Музыка Африки
Эта статья может потребовать редактирования текста с точки зрения грамматики, стиля, связности, тона или орфографии . ( Апрель 2024 г. ) |
Учитывая обширность африканского континента, его музыка разнообразна: регионы и страны имеют множество различных музыкальных традиций. Африканская музыка включает жанры маквайя, светская жизнь , мбубэ , тауншип-музыка , джую , фудзи , джайва , афробит , афрофьюжн , мбалакс , конголезская румба , сукус , ндомболо , макосса , кизомба , таараб и другие. [1] В африканской музыке также используется большое количество инструментов со всего континента. Музыка и танцы африканской диаспоры , сформированные в той или иной степени на африканских музыкальных традициях, включают в себя американскую музыку, такую как диксиленд-джаз , блюз , джаз , а также многие карибские жанры, такие как калипсо (см. кайсо ) и сока . Латиноамериканские музыкальные жанры, такие как кумбия , сальса , сон-кубано , румба , конга , бомба , самба и зук, были основаны на музыке порабощенных африканцев и, в свою очередь, оказали влияние на популярную африканскую музыку . [1] [2]
Как и музыка Азии, Индии и Ближнего Востока, это очень ритмичная музыка. Сложные ритмические узоры, часто включающие один ритм, противопоставляются другому, создавая полиритмию . Наиболее распространенная полиритмия состоит из трех долей поверх двух, как триоль, играемая против прямых нот. Музыкальные традиции стран Африки к югу от Сахары часто опираются на ударные инструменты разнообразные , в том числе ксилофоны , джембе , барабаны и инструменты, производящие тон, такие как мбира или «пианино с большим пальцем». [2] [3]
Другой отличительной формой африканской музыки является ее стиль вызова и ответа : один голос или инструмент играет короткую мелодичную фразу, и эта фраза повторяется другим голосом или инструментом. Природа вызова и ответа распространяется и на ритм, когда один барабан воспроизводит ритмический рисунок, которому вторит другой барабан, играющий тот же рисунок. Африканская музыка также сильно импровизирована. Обычно воспроизводится основной ритмический рисунок, а затем барабанщики импровизируют новые паттерны поверх статических оригинальных паттернов.
Традиционная музыка на большей части континента передается через устную традицию . Существуют тонкие различия в высоте звука и интонации, которые нелегко перевести в западную систему обозначений. Африканская музыка наиболее близко придерживается западных тетратонических (четырехнотных), пентатонических (пятинотных), гексатонических (шестинотных) и гептатонических (семинотных) гамм. Гармонизация мелодии достигается путем пения параллельных терций, четвертых или квинт (см. Традиционную гармонию стран Африки к югу от Сахары ).
Музыка важна для религии в Африке, где в ритуалах и религиозных церемониях музыка используется для передачи историй из поколения в поколение, а также для пения и танцев. [4] Кроме того, музыка важна для культуры в целом не только как форма религиозного и самовыражения, но и как средство массовой информации для обсуждения важных демографических проблем, политики и морали. [5] Музыка в Африке присутствует во всех аспектах жизни и во всех социальных переходах. [6]
Многие другие культуры со временем изучали африканскую музыку, отсюда и массовое влияние, которое она оказала на других. Например, в декабре 2002 года Швейцарское общество этномузыкологии провело несколько конференций, пытаясь изучить музыку Ганы . Этномузыкологи, принявшие участие в исследовании, стремились изучить аспекты истории через музыку, а также ее традиции. Кроме того, некоторые этномузыкологи, такие как Джон Коллинз, стремились изучить более конкретные аспекты музыки Ганы, такие как присутствие христианства в популярной музыке. [7]
Африканская музыка имеет глубокие отношения с сообществом. Африканская музыка создается как для общественного удовольствия, так и для общественного участия; что относит африканскую музыку к категории общественной музыки, где поощряется активное участие сообщества и общественности в создании музыки. Именно эта важность сообщества определяет идею Кристофера Смолла о социальном счастье и музицировании. [8] что чрезвычайно важно в этой культуре. [9] [10] [11]
Музыка по регионам
[ редактировать ]Северная Африка и Африканский Рог
[ редактировать ]Северная Африка является колыбелью древнего Египта и Карфагена , цивилизаций, имеющих тесные связи с древним Ближним Востоком и оказавших влияние на древнегреческую и римскую культуры . В конце концов, Египет попал под власть Персии, за которой последовало правление Греции и Рима , а Карфаген позже находился под властью римлян и вандалов . Северная Африка была Позже завоевана арабами ) , которые назвали этот регион Магрибом Арской Африки ( голубой и темно-зеленый регион на карте . [12] его музыка имеет тесную связь с музыкой Ближнего Востока и использует схожие мелодические лады ( макамат ). [13] Музыка Северной Африки имеет широкий диапазон: от музыки древнего Египта до берберской и туарегской музыки кочевников пустыни. Художественная музыка региона на протяжении веков следовала арабской и андалузской классической музыке : ее популярные современные жанры включают алжирский рай .
К ним можно отнести музыку Судана и Африканского Рога, включая музыку Эритреи , Эфиопии , Джибути и Сомали . Сомалийская музыка обычно пентатоника , в которой используются пять тонов на октаву, в отличие от гептатонической (семь нот) гаммы, такой как мажорная гамма . [12] В музыке Эфиопского нагорья используется фундаментальная ладовая система, называемая кэнет , из которой выделяются четыре основных лада: тезета , бати , амбассель и анчихой . [14] Три дополнительных лада представляют собой вариации вышеуказанного: тезета минор, бати мажор и бати минор. [15] Некоторые песни берут название своего кенета, например, «Тизита» , песня воспоминаний. [14]
Западная, Центральная, Юго-Восточная и Южная Африка
[ редактировать ]Пионер этномузыкологии (1889–1980) заметил , Артур Моррис Джонс что общие ритмические принципы африканских музыкальных традиций банту составляют одну основную систему . [16] Точно так же мастер-барабанщик и ученый К. К. Ладзекпо подтверждает «глубокую однородность» африканских ритмических принципов банту. [17]
Африканская традиционная музыка часто носит функциональный характер. Выступления могут быть продолжительными и часто предполагают участие публики. [18] Существуют, например, специализированные рабочие песни , песни, сопровождающие роды , бракосочетание , охоту и политическую деятельность, музыку для отпугивания злых духов и выражения почтения добрым духам, умершим и предкам. Ничто из этого не выполняется вне предполагаемого социального контекста, и большая часть этого связана с конкретным танцем. Некоторые из них, исполняемые профессиональными музыкантами, представляют собой сакральную музыку или церемониальную и куртуазную музыку, исполняемую при королевских дворах.
В музыкальном отношении страны Африки к югу от Сахары можно разделить на четыре региона: [16]
- Восточный Бурунди регион (светло-зеленые регионы на карте) включает музыку Уганды , Кении , Руанды , , , Танзании , Малави , Мозамбика и Зимбабве, также островов Мадагаскар , Сейшельские острова , Маврикий а Музыку Сомали (которые также могут быть считается в Восточной Африке) и Коморских островах . На многие из них повлияла арабская музыка , а также музыка Индии , Индонезии и Полинезии , хотя местные музыкальные традиции региона в основном относятся к основным направлениям народов, говорящих на банту / нигеро-конго .
- Южный включает регион (коричневый регион на карте) в себя музыку ЮАР , Лесото , Свазиленда , Ботсваны , Намибии и Анголы .
- Центральный . регион (темно-синий регион на карте) включает музыку Чада , Центральноафриканской Республики Демократической Республики Конго и Замбии , в том числе музыку пигмеев ,
- Западноафриканская музыка (желтый регион на карте) включает музыку Сенегала и Гамбии , Гвинеи и Гвинеи-Бисау , Сьерра-Леоне и Либерии , внутренних равнин Мали , Нигера и Буркина-Фасо , прибрежных стран Кот-д'Ивуара. , Гана , Того , а также такие острова , Бенин , Нигерия , Камерун , Габон и Республика Конго как Сан-Томе и Принсипи .
Южная , Центральная и Западная Африка также входят в широкую музыкальную традицию стран южнее Сахары. Они также имеют несколько вспомогательных влияний из мусульманских регионов Африки, а в наше время - из Америки и Западной Европы .
Афробит, джуджу, фудзи, светская жизнь, макосса и кизомба исполняются в Западной Африке. западноафриканская музыка имеет региональные вариации: мусульманские регионы включают в себя элементы исламской музыки , а немусульманские регионы больше подвержены влиянию местных традиций. По словам историка Сильвианы Диуф и этномузыковеда Герхарда Кубика , [19] По мнению Диуфа, традиционная мусульманская западноафриканская музыка включает в себя элементы исламского призыва к молитве (происходящего от Билала ибн Рабаха , абиссинского африканского мусульманина в начале VII века), включая тексты, восхваляющие Бога, мелодию, смену нот, «слова, которые кажутся дрожь и дрожь» голосовых связок, резкие изменения музыкальных гамм и гнусавой интонации . По мнению Кубика, вокальный стиль мусульманских западноафриканских певцов, «с использованием мелизмы является наследием того большого региона Западной Африки, который находился в контакте с арабо - исламским миром Магриба , волнистых интонаций и т. д. , с седьмого и восьмой век». Что касается инструментов, Кубик отмечает, что струнные инструменты (включая предков банджо ) традиционно предпочитались мусульманами Западной Африки, в то время как игра на барабанах традиционно предпочиталась немусульманами Западной Африки. [19]
Музыкальные инструменты
[ редактировать ]Помимо вокализации, в которой используются различные техники, такие как сложная жесткая мелизма и йодль широкий спектр музыкальных инструментов , также используется . Африканские музыкальные инструменты включают широкий спектр барабанов , щелевых гонгов , погремушек и двойных колокольчиков , различные типы арф и инструментов, подобных арфе, таких как кора и нгони , а также скрипок , многих видов ксилофонов и ламеллофонов, таких как мбира и различные типы духовых инструментов, такие как флейты и трубы . , струнные инструменты используются также лютнеподобный нгони уд и Кроме того , в некоторых местах в качестве музыкального сопровождения служат .
Существует пять групп музыкальных инструментов стран Африки к югу от Сахары : мембранофоны, хордофоны, аэрофоны, идиофоны и ударные. Мембранофоны — это барабаны, в том числе чайники, глиняные горшки и бочки. Хордофоны — это струнные инструменты, такие как арфа и скрипка. Аэрофоны – еще одно название духовых инструментов. К ним могут относиться флейты и трубы, похожие на инструменты, которые можно услышать в американской музыке. В Северной Нигерии , Нигер Республике Камеруне и Северном алгайта — инструмент с двойной тростью очень распространен для праздничных мероприятий и сезонов. [20]
Идиофоны — это погремушки и тряски, а перкуссия может быть звуками, похожими на топот ног и хлопки в ладоши. [21] На многих деревянных инструментах вырезаны фигуры или изображения, обозначающие происхождение. Некоторые украшены перьями или бусинами. [21]
Барабаны, используемые в традиционной африканской музыке, включают говорящие барабаны , бугарабу и джембе в Западной Африке , водяные барабаны в Центральной и Западной Африке, а также различные типы барабанов нгома (или энгома) в Центральной и Южной Африке . Другие ударные инструменты включают множество погремушек и шейкеров , таких как косика (кашака), дождевая палочка , колокольчики и деревянные палочки. Кроме того, в Африке есть много других типов барабанов, а также множество флейт, струнных и духовых инструментов.
Игра полиритмов - одна из наиболее универсальных характеристик музыки стран южнее Сахары, в отличие от полифонии в западной музыке. Со временем здесь появилось несколько инструментов уникальной конструкции, облегчающих одновременное исполнение контрастных ритмов. Мбира перекрестных , калимба , кора , нгони и доусн'гуни являются примерами этих инструментов, которые организуют ноты не в обычном линейном порядке от баса до высоких частот, а в двух отдельных ранговых массивах, что обеспечивает дополнительную легкость при игре ритмов . Продолжающееся влияние этого принципа можно увидеть в американских инструментах 20-го века - гравикоре и гравикорде , которые являются новыми современными примерами.
Отношение к языку
[ редактировать ]Многие языки, на которых говорят в Африке, являются тональными языками , что приводит к тесной связи между музыкой и языком в некоторых местных культурах. Эти конкретные сообщества также используют в своей музыке вокальные звуки и движения. В пении тональный рисунок или текст налагают некоторые ограничения на мелодические паттерны. С другой стороны, в инструментальной музыке носитель языка часто может воспринимать текст или тексты в музыке. Этот эффект также лежит в основе барабанных языков ( говорящих барабанов ). [22]
Влияние на африканскую музыку
[ редактировать ]повлияло несколько факторов Исторически на традиционную музыку Африки . На музыку повлияли язык, окружающая среда, разнообразие культур, политика и движение населения, которые все переплетаются. Каждая африканская группа развивалась в разных частях континента, а это означает, что они ели разную пищу, сталкивались с разными погодными условиями и вступали в контакт с разными группами, чем другие общества. Каждая группа перемещалась с разной скоростью и в разные места, чем другие, и, таким образом, каждая находилась под влиянием разных людей и обстоятельств. Более того, каждое общество не обязательно действовало под управлением одного и того же правительства, что также существенно повлияло на их музыкальные стили. [23]
Влияние на музыку Северной Америки
[ редактировать ]Африканская музыка была основным фактором в формировании того, что мы знаем сегодня как диксиленд , блюз и джаз . Все эти стили заимствованы из африканских ритмов и звуков, привезенных через Атлантический океан порабощенными африканцами. Африканская музыка в странах Африки к югу от Сахары в основном оптимистична, полиритмична и радостна, тогда как блюз следует рассматривать как эстетическое развитие, возникшее в результате условий рабства в новом мире. [24] Блюз , вероятно, развился как слияние африканской гаммы синих нот с европейскими двенадцатитоновыми музыкальными инструментами. [25] Музыкальные традиции ирландских и шотландских поселенцев слились с афроамериканскими музыкальными элементами, превратившись в олд-тайм и блюграсс , среди других жанров, .
В своем альбоме Graceland американский фолк-музыкант Пол Саймон использует южноафриканские группы, ритмы и мелодии в качестве музыкального фона для своих собственных текстов; особенно Мириам Макеба , Ледисмит Блэк Мамбазо и Рэй Фири . [26] В начале 1970-х годов Реми Кабака , афро-рока авангардный барабанщик Джинджера Бейкера , , заложил первоначальные образцы барабанов, которые создали звучание афро-рока в таких группах, как Airforce The Rolling Stones и Стива Уинвуда Traffic . он продолжал работать с Уинвудом, Полом Маккартни и Миком Джаггером . На протяжении десятилетия [27]
Определенные музыкальные традиции Африки к югу от Сахары также оказали значительное влияние на такие произведения Диснея, как «Король Лев» и «Король Лев II: Гордость Симбы» , в которых традиционная африканская музыка сочетается с западной музыкой. Такие песни, как « The Lion Sleeps Tonight », « Circle of Life » и « He Lives in You », сочетают в себе зулусские и английские тексты, а также традиционные африканские стили музыки, такие как южноафриканская isicathamiya и mbube , с более современными западными стилями. [28] Кроме того, в фильме Диснея используется множество слов из языка банту -суахили . фраза «хакуна матата» Например, на самом деле является фразой на языке суахили, которая на самом деле означает «не беспокойтесь». Такие персонажи, как Симба , Кову и Зира, также являются словами на суахили, означающими «лев», «шрам» и «ненависть» соответственно. [29] [30]
Мириам Макеба , Хью Масекела и Бабатунде Олатунджи были одними из первых африканских артистов, у которых появилось значительное количество поклонников в Соединенных Штатах. Некоммерческие афроамериканские радиостанции продвигали африканскую музыку в рамках своих культурных и политических миссий в 1960-х и 1970-х годах. Африканская музыка также нашла активную аудиторию в колледжах и университетах исторически чернокожих (HBCU) и особенно понравилась активистам движений за гражданские права и движения «Власть черных». [31]
афропоп
[ редактировать ]Африканская популярная музыка, которую обычно называют африканской поп-музыкой или афро-попом, например, африканской традиционной музыкой, обширна и разнообразна. [32] [33] Большинство современных жанров африканской популярной музыки основаны на перекрестном опылении западной популярной музыкой. Многие жанры популярной музыки , включая блюз , джаз и румбу , в той или иной степени происходят от музыкальных традиций Африки, привезенных в Америку порабощенными африканцами. Эти ритмы и звуки впоследствии были адаптированы для новых жанров, таких как рок , соул и ритм-н-блюз . Точно так же африканская популярная музыка переняла элементы студий звукозаписи . западной музыки, особенно музыкальные инструменты и методы [34]
В 1933 году Linda Original Evening Birds Соломоном Линдой была сформирована вокальная группа Solomon . Линда была неграмотной, однако сочиняла песни в детстве, охраняя скот. Самый всемирно известный хит Соломона Линды «Original Evening Birds», выпущенный в 1939 году, « Mbube », стал первой африканской пластинкой, проданной тиражом более 100 000 копий. [35] Одной из самых выдающихся певиц южноафриканской популярной музыки 20-го века была Мириам Макеба , сыгравшая в 60-е годы ключевую роль в привлечении внимания мировой аудитории к африканской музыке и ее значению. Говорят, что Зензиле Мириам Макеба был одним из самых влиятельных и популярных музыкантов Африки, начиная с 1950-х годов. Она была участницей трех групп, в том числе одной женской и двух других. Она исполняла все виды джазовой музыки, традиционную африканскую музыку и музыку, которая была популярна в Западной Африке в то время. Большую часть своей музыки Мириам исполняла в форме « мбубе », которая представляла собой «стиль вокальной гармонии, основанный на американском джазе, рэгтайме и гимнах англиканской церкви , а также на местных музыкальных стилях». После переезда в США у Макебы возникли проблемы с паспортом, и ей пришлось остаться в Америке. Говорили, что она внесла американский оттенок в большую часть своей африканской музыки. У нее был очень разнообразный вокальный диапазон, и она могла взять практически любую ноту. [36] [ циклическая ссылка ] «Императрица африканской музыки» умерла в возрасте 76 лет. [37]
В Западной Африке Фела Кути и Тони Аллен исполняли музыку Afrobeat. [38] Феми Кути и Сеун Кути последовали за своим отцом Фелой Кути . [39] Гибридный стиль афро-евро, «кубинский сын» , оказал влияние на определенную популярную музыку в Африке. Некоторые из первых гитарных групп на континенте исполняли каверы на кубинские песни. [40] Первые гитарные группы из Конго называли свою музыку румбой (хотя она была скорее сыновской, чем основанной на румбе). Конголезский стиль со временем превратился в то, что стало известно как сукус . В 1972 году песня камерунского автора песен и саксофониста Ману Дибанго , бесчисленное количество по семплировалось семплов которой была выпущена всему миру. " Soul Makossa" - самая семплируемая африканская пластинка в истории. [41]
Waka Waka ( На этот Тематическая песня чемпионата мира по футболу FIFA 2010 года в стиле афро-фьюжн и сока « раз для Африки) » с участием Шакиры и Freshground содержит семпл макоссы , предположительно посвященной солдатам, мелодии Zamina mina (Zangaléwa) группы Golden Sounds . [42] [43]
Калпоп — музыкальный жанр, зародившийся в королевских общинах Классикана под властью Klassik Nation. [44] звукозаписывающий лейбл. Калпоп — это жанр классической, африканской, языковой (мультикультурной) и популярной музыки, который зародился в своей современной форме в середине 1990-х годов в Кении, а затем распространился в США и Великобритании. Музыка калпоп нашла дом для растущей базы поклонников, и ряд местных, а также новых групп калпоп (только в Найроби насчитывается более тринадцати активных местных групп калпоп) еще больше укрепляют этот жанр, участвуя в различных, а также взаимно организованных группах. Тематические мероприятия калпопа. [45] ДОН ХОЛИ, [46] [47] Бадман Килла, блаженный Павел, [48] Cash B, Jay Nuclear, Rekless, G-Youts (Вашу Би и Ники Мулла), Sleek Whizz, Chizei — одни из многих артистов, играющих музыку Kalpop в Кении. [45]
Музыкальная индустрия
[ редактировать ]Для африканских артистов концерты были одним из немногих способов заработать в индустрии. Пиратство и изменение поведения потребителей являются причиной снижения продаж пластинок. Обеспечение соблюдения закона об авторском праве остается слабым в Африке. MusikBi — первый легальный сайт для скачивания музыки в Африке. Он не предлагает потоковую передачу и ограничен скоростью интернета в Африке. [49] В некоторых африканских странах, включая Кению, Гамбию и Южную Африку, прошли протесты по поводу чрезмерного количества эфирного времени, отведенного американской музыке. В Зимбабве 75% эфирного времени приходится отводить местной музыке. Защитные действия привели к появлению в Зимбабве новых жанров, таких как Urban Grooves . [50] В 2016 году Sony Music запустила свою деятельность в Африке, открыв офис в Нигерии. Традиционно услуги крупных западных международных студий в Африке недоступны, а местный спрос на их музыку удовлетворяется за счет пиратства. [51]
С 2014 года фестиваль Visa for Music проводится ежегодно с растущим успехом в Марокко, представляя музыкальных исполнителей с африканскими корнями посредством презентаций, музыкальных клипов и маркетинга для профессионалов творческих индустрий по всему миру. [52]
См. также
[ редактировать ]- Музыка африканской диаспоры
- Африканский хэви-метал
- Африканская популярная музыка
- Умм Кульсум
- Виктор снова кофе
- Пол Берлинер
- Ян Бреннан (музыкальный продюсер)
- Клаве (ритм)
- Гравикорд
- Международная библиотека африканской музыки
- Артур Моррис Джонс
- Ашенафи Кебеде
- Герхард Кубик
- Список африканских гитаристов
- я был пьян
- Полиритмия
- Хью Трейси
- Традиционная гармония стран Африки к югу от Сахары
- Мировая музыка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Коллинз, профессор Джон (2002). «Африканская популярная музыка» . Университет Альберты . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Определения стилей и жанров: традиционная и современная африканская музыка» . ЦБМР . Колумбийский университет . Проверено 3 марта 2016 г.
- ^ Эстрелла, Эспи. «Африканская музыка» . Музыкальное образование . о.com . Проверено 1 марта 2014 г.
- ^ Флойд, Сэмюэл А. (1995). Сила черной музыки: интерпретация ее истории от Африки до Соединенных Штатов . Издательство Оксфордского университета. стр. 14–34.
- ^ Дарква, Асанте (1987). «Культура и общение: музыка, песни и танцы как средства коммуникации в Африке» . Ревиста Африка . 10 (10): 131–139. дои : 10.11606/issn.2526-303X.v0i10p131-139 .
- ^ Трейси, Хью (30 ноября 1958 г.). «Африканская музыка в ее социальной среде» . Африканская музыка: Журнал Международной библиотеки африканской музыки . 2 (1): 56–58. дои : 10.21504/amj.v2i1.531 . ISSN 2524-2741 .
- ^ Арльт, Вейт; Лихтенхан, Эрнст (2004). «Записи африканской популярной музыки: ценный источник для историков Африки» (PDF) . История в Африке . 31 : 389–391. дои : 10.1017/S0361541300003557 . JSTOR 4128534 . S2CID 162213045 . ПроКвест 274597775 .
- ^ «Определение МУЗЫКАЛИЗАЦИИ» . www.merriam-webster.com . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ Беби, Фрэнсис (1 августа 1999 г.). Африканская музыка: народное искусство . Чикаго Ревью Пресс. ISBN 978-1-61374-661-5 .
- ^ Борго, Дэвид (1 января 2004 г.). «Игра смысла и значение игры в джазе» . Журнал исследований сознания . 11 (3–4): 174–190.
- ^ Анку, Вилли. «Круги и время: теория структурной организации ритма в африканской музыке» (PDF) . Уго Рибейро .
- ^ Перейти обратно: а б Абдуллахи, Мохамед Дирие (2001). Культура и обычаи Сомали . Гринвуд. стр. 170–171 . ISBN 978-0-313-31333-2 .
- ^ Хоппенстанд, Гэри (2007). Гринвудская энциклопедия мировой популярной культуры, том 4 . Гринвуд Пресс. п. 205. ИСБН 978-0-313-33255-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Шелемай, Кей Кауфман (2001). "Эфиопия". В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Том. viii (2-е изд.). Лондон: Макмиллан . п. 356.
- ↑ Abatte Barihun , аннотации к альбому Ras Deshen ,
- ^ Перейти обратно: а б Джонс, AM (1959). Исследования африканской музыки . Лондон: Издательство Оксфордского университета. Издание 1978 года: ISBN 0-19-713512-9 .
- ^ Ладзекпо, СК (1996). «Культурное понимание полиритмии» . Базовый курс африканской музыки.
- ^ Музыка GCSE – Области исследования Edexcel , Публикации координационной группы, Великобритания, 2006, стр. 36.
- ^ Перейти обратно: а б Куриэль, Джонатан (15 августа 2004 г.). «Мусульманские корни блюза» . СФГейт . Хроника Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 5 сентября 2005 года . Проверено 24 августа 2005 г.
- ^ [mayowa.co.uk «Традиционные африканские музыкальные инструменты»]. Лезвия Майова .
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б «Африканские музыкальные инструменты» . Современное африканское искусство .
- ^ Музыка GCSE – Области исследования Edexcel , Публикации координационной группы, Великобритания, 2006, стр. 35, цитируя программу экзаменационной комиссии.
- ^ Нкетия, Дж. Х. Квабена. Музыка Африки . Нью-Йорк: Нортон и компания, 1974. Печать.
- ^ Флеминг, Эстер (1 января 2020 г.). «Как возникла африканская популярная музыка? – СидмартинБио» . www.sidmartinbio.org . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Кубик, Герхард, 1934- (1999). Африка и блюз. Джексон, штат Миссисипи: Университетское издательство Миссисипи. ISBN 0-585-20318-0 . ОСЛК 44959610
- ^ Парелес, Джон (11 февраля 2020 г.). «Джозеф Шабалала, основатель Ladysmith Black Mambazo, умер в возрасте 78 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 февраля 2020 года . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Азам, О.А. (1993), «Недавнее влияние африканской музыки на американскую музыкальную сцену и музыкальный рынок».
- ^ Браун, Дэвид (7 ноября 2019 г.). « The Lion Sleeps Tonight»: продолжающаяся сага о самой спорной песне поп-музыки» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ «Персонажи». Прайд Короля Льва. 2008. Дисней, 1997–2008. Веб. 1 февраля 2010 г.
- ^ «Гордость Короля Льва: Персонажи» . Lionking.org . Проверено 3 марта 2016 г.
- ^ Дэвис, Джошуа Кларк (декабрь 2015 г.). «Африканские звуки на юге Америки: общественное радио, исторически черные колледжи и музыкальный панафриканизм». Журнал исследований популярной музыки . 27 (4): 437–447. дои : 10.1111/jpms.12150 . hdl : 11603/7377 .
- ^ Конте, Манкапрр; Макинде, Тэмми; Мадзадза, Мия; Сараки, старший; Вангечи, Тела (28 декабря 2022 г.). «40 лучших афропоп- песен Роллинг Стоун . Архивировано 28 декабря. из оригинала Получено 15 января.
- ^ Браун, Кен (9 января 1994 г.). «ПОП-МУЗЫКА; Расцвет и рост неотразимого афропопа» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 мая 2015 года . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Парелес, Джон (13 мая 1984 г.). «Африка оживляет поп-музыку с помощью традиционного и экзотического» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 мая 2015 года . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Золдан, Шелдон (16 ноября 2023 г.). « Песня дня «Лев спит сегодня вечером» 17 ноября» . ЗГКУ . Архивировано из оригинала 15 января 2024 года . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Мириам Макеба # Музыкальный стиль
- ^ «Некролог: Мириам Макеба» . TheGuardian.com . 11 ноября 2008 г.
- ^ «Тони Аллен: Барабанщик-ветеран Afrobeat трясет своими палочками так же сильно и блестяще, как и всегда» . Независимый . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ Аникулапо, Сын. «Феми и Сын Кути поддерживают мятежный ритм своего отца» . NPR.org . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ Робертс, Джон Сторм (1986: кассета) Афро-кубинец возвращается домой: рождение и рост музыки Конго , оригинальная музыка.
- ^ Дуросомо, Дамола (8 мая 2020 г.). «В этом видео рассматриваются бесчисленные песни, содержащие сэмплы из песни Ману Дибанго «Soul ». Makossa Хорошо, Африка . Архивировано 13 декабря. из оригинала Получено 15 января.
- ^ Тапа, Шаурья (6 сентября 2022 г.). «Африканская песня, вдохновившая Шакиру на песню Waka Waka, вернулась благодаря Instagram Reels» . Дейлио . Архивировано из оригинала 5 февраля 2023 года . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ Флорес, Гризельда (30 ноября 2022 г.). «Почему Шакира остается королевой музыки чемпионата мира» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 3 января 2024 года . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ «Классик Нация» . Музыка в Африке . 8 сентября 2020 г. Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аналитик Upbeat (31 марта 2021 г.). «Почему калпоп-музыка — революционный жанр» . Оптимистичный Найроби . Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ Рецензент журнала Upbeat (1 апреля 2021 г.). «БИОГРАФИЯ И КАРЬЕРА ДОНА САНТО» . Оптимистичный Найроби . Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ «Художники и промышленность» . Музыка в Африке . Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ Рецензент журнала Upbeat (1 апреля 2021 г.). «Жизнеописание и деятельность блаженного Павла» . Оптимистичный Найроби . Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ «Первый в Африке сервис загрузки музыки запускается в Сенегале» . Хранитель . Агентство Франс-Пресс. 24 февраля 2016 г. ISSN 0261-3077 . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ «Южноафриканские артисты возмущаются отсутствием радиопередач» . musicinafrica.net. 26 февраля 2016 г. Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ «Новый офис Sony Music в Африке предвещает многообещающее ближайшее будущее для континента» . Рекламный щит . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ «Поскольку на конкурс Visa For Music 2023 подали заявки 1505 музыкантов, поступило рекордное количество заявок» . HESPRESS Английский - Новости Марокко . 19 апреля 2023 г. Проверено 17 мая 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грэм Юэнс. Африка О-Йе: праздник африканской музыки . 1992 год, коп. 1991. Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 0-306-80461-1
- Рут М. Стоун, изд. Справочник африканской музыки Garland , 2-е изд., 2008 г. Нью-Йорк и Оксфорд: Routledge. ISBN 978-0-415-96102-8 (Сокращенное издание тома «Африка» в мягкой обложке, том 1 Энциклопедии мировой музыки Garland с дополнительными статьями)
- Ритмы континента от BBC
- Международная библиотека африканской музыки при Университете Родоса
- Записи африканской музыки из коллекций Британской библиотеки.