Jump to content

Музыка Африки

(Перенаправлено с африканской музыки )

Учитывая обширность африканского континента, его музыка разнообразна: регионы и страны имеют множество различных музыкальных традиций. Африканская музыка включает жанры маквайя, светская жизнь , мбубэ , тауншип-музыка , джую , фудзи , джайва , афробит , афрофьюжн , мбалакс , конголезская румба , сукус , ндомболо , макосса , кизомба , таараб и другие. [1] В африканской музыке также используется большое количество инструментов со всего континента. Музыка и танцы африканской диаспоры , сформированные в той или иной степени на африканских музыкальных традициях, включают в себя американскую музыку, такую ​​как диксиленд-джаз , блюз , джаз , а также многие карибские жанры, такие как калипсо (см. кайсо ) и сока . Латиноамериканские музыкальные жанры, такие как кумбия , сальса , сон-кубано , румба , конга , бомба , самба и зук, были основаны на музыке порабощенных африканцев и, в свою очередь, оказали влияние на популярную африканскую музыку . [1] [2]

Как и музыка Азии, Индии и Ближнего Востока, это очень ритмичная музыка. Сложные ритмические узоры, часто включающие один ритм, противопоставляются другому, создавая полиритмию . Наиболее распространенная полиритмия состоит из трех долей поверх двух, как триоль, играемая против прямых нот. Музыкальные традиции стран Африки к югу от Сахары часто опираются на ударные инструменты разнообразные , в том числе ксилофоны , джембе , барабаны и инструменты, производящие тон, такие как мбира или «пианино с большим пальцем». [2] [3]

Другой отличительной формой африканской музыки является ее стиль вызова и ответа : один голос или инструмент играет короткую мелодичную фразу, и эта фраза повторяется другим голосом или инструментом. Природа вызова и ответа распространяется и на ритм, когда один барабан воспроизводит ритмический рисунок, которому вторит другой барабан, играющий тот же рисунок. Африканская музыка также сильно импровизирована. Обычно воспроизводится основной ритмический рисунок, а затем барабанщики импровизируют новые паттерны поверх статических оригинальных паттернов.

Традиционная музыка на большей части континента передается через устную традицию . Существуют тонкие различия в высоте звука и интонации, которые нелегко перевести в западную систему обозначений. Африканская музыка наиболее близко придерживается западных тетратонических (четырехнотных), пентатонических (пятинотных), гексатонических (шестинотных) и гептатонических (семинотных) гамм. Гармонизация мелодии достигается путем пения параллельных терций, четвертых или квинт (см. Традиционную гармонию стран Африки к югу от Сахары ).

Музыка важна для религии в Африке, где в ритуалах и религиозных церемониях музыка используется для передачи историй из поколения в поколение, а также для пения и танцев. [4] Кроме того, музыка важна для культуры в целом не только как форма религиозного и самовыражения, но и как средство массовой информации для обсуждения важных демографических проблем, политики и морали. [5] Музыка в Африке присутствует во всех аспектах жизни и во всех социальных переходах. [6]

Многие другие культуры со временем изучали африканскую музыку, отсюда и массовое влияние, которое она оказала на других. Например, в декабре 2002 года Швейцарское общество этномузыкологии провело несколько конференций, пытаясь изучить музыку Ганы . Этномузыкологи, принявшие участие в исследовании, стремились изучить аспекты истории через музыку, а также ее традиции. Кроме того, некоторые этномузыкологи, такие как Джон Коллинз, стремились изучить более конкретные аспекты музыки Ганы, такие как присутствие христианства в популярной музыке. [7]

Африканская музыка имеет глубокие отношения с сообществом. Африканская музыка создается как для общественного удовольствия, так и для общественного участия; что относит африканскую музыку к категории общественной музыки, где поощряется активное участие сообщества и общественности в создании музыки. Именно эта важность сообщества определяет идею Кристофера Смолла о социальном счастье и музицировании. [8] что чрезвычайно важно в этой культуре. [9] [10] [11]

Музыка по регионам

[ редактировать ]

Северная Африка и Африканский Рог

[ редактировать ]
Умм Кульсум

Северная Африка является колыбелью древнего Египта и Карфагена , цивилизаций, имеющих тесные связи с древним Ближним Востоком и оказавших влияние на древнегреческую и римскую культуры . В конце концов, Египет попал под власть Персии, за которой последовало правление Греции и Рима , а Карфаген позже находился под властью римлян и вандалов . Северная Африка была Позже завоевана арабами ) , которые назвали этот регион Магрибом Арской Африки ( голубой и темно-зеленый регион на карте . [12] его музыка имеет тесную связь с музыкой Ближнего Востока и использует схожие мелодические лады ( макамат ). [13] Музыка Северной Африки имеет широкий диапазон: от музыки древнего Египта до берберской и туарегской музыки кочевников пустыни. Художественная музыка региона на протяжении веков следовала арабской и андалузской классической музыке : ее популярные современные жанры включают алжирский рай .

Аар Маанта выступает со своей группой на пирсе Схевенинген-Штрандвег в Гааге , Нидерланды.

К ним можно отнести музыку Судана и Африканского Рога, включая музыку Эритреи , Эфиопии , Джибути и Сомали . Сомалийская музыка обычно пентатоника , в которой используются пять тонов на октаву, в отличие от гептатонической (семь нот) гаммы, такой как мажорная гамма . [12] В музыке Эфиопского нагорья используется фундаментальная ладовая система, называемая кэнет , из которой выделяются четыре основных лада: тезета , бати , амбассель и анчихой . [14] Три дополнительных лада представляют собой вариации вышеуказанного: тезета минор, бати мажор и бати минор. [15] Некоторые песни берут название своего кенета, например, «Тизита» , песня воспоминаний. [14]

Западная, Центральная, Юго-Восточная и Южная Африка

[ редактировать ]

Пионер этномузыкологии (1889–1980) заметил , Артур Моррис Джонс что общие ритмические принципы африканских музыкальных традиций банту составляют одну основную систему . [16] Точно так же мастер-барабанщик и ученый К. К. Ладзекпо подтверждает «глубокую однородность» африканских ритмических принципов банту. [17]

Африканская традиционная музыка часто носит функциональный характер. Выступления могут быть продолжительными и часто предполагают участие публики. [18] Существуют, например, специализированные рабочие песни , песни, сопровождающие роды , бракосочетание , охоту и политическую деятельность, музыку для отпугивания злых духов и выражения почтения добрым духам, умершим и предкам. Ничто из этого не выполняется вне предполагаемого социального контекста, и большая часть этого связана с конкретным танцем. Некоторые из них, исполняемые профессиональными музыкантами, представляют собой сакральную музыку или церемониальную и куртуазную музыку, исполняемую при королевских дворах.

В музыкальном отношении страны Африки к югу от Сахары можно разделить на четыре региона: [16]

Южная , Центральная и Западная Африка также входят в широкую музыкальную традицию стран южнее Сахары. Они также имеют несколько вспомогательных влияний из мусульманских регионов Африки, а в наше время - из Америки и Западной Европы .

Продолжительность: 2 минуты 52 секунды.
Песня азанде из Конго в исполнении на ксилофоне.

Афробит, джуджу, фудзи, светская жизнь, макосса и кизомба исполняются в Западной Африке. западноафриканская музыка имеет региональные вариации: мусульманские регионы включают в себя элементы исламской музыки , а немусульманские регионы больше подвержены влиянию местных традиций. По словам историка Сильвианы Диуф и этномузыковеда Герхарда Кубика , [19] По мнению Диуфа, традиционная мусульманская западноафриканская музыка включает в себя элементы исламского призыва к молитве (происходящего от Билала ибн Рабаха , абиссинского африканского мусульманина в начале VII века), включая тексты, восхваляющие Бога, мелодию, смену нот, «слова, которые кажутся дрожь и дрожь» голосовых связок, резкие изменения музыкальных гамм и гнусавой интонации . По мнению Кубика, вокальный стиль мусульманских западноафриканских певцов, «с использованием мелизмы является наследием того большого региона Западной Африки, который находился в контакте с арабо - исламским миром Магриба , волнистых интонаций и т. д. , с седьмого и восьмой век». Что касается инструментов, Кубик отмечает, что струнные инструменты (включая предков банджо ) традиционно предпочитались мусульманами Западной Африки, в то время как игра на барабанах традиционно предпочиталась немусульманами Западной Африки. [19]

Музыкальные инструменты

[ редактировать ]
Алжирский музыкант Абдеррахман Абделли играет на мандоле.

Помимо вокализации, в которой используются различные техники, такие как сложная жесткая мелизма и йодль широкий спектр музыкальных инструментов , также используется . Африканские музыкальные инструменты включают широкий спектр барабанов , щелевых гонгов , погремушек и двойных колокольчиков , различные типы арф и инструментов, подобных арфе, таких как кора и нгони , а также скрипок , многих видов ксилофонов и ламеллофонов, таких как мбира и различные типы духовых инструментов, такие как флейты и трубы . , струнные инструменты используются также лютнеподобный нгони уд и Кроме того , в некоторых местах в качестве музыкального сопровождения служат .

Существует пять групп музыкальных инструментов стран Африки к югу от Сахары : мембранофоны, хордофоны, аэрофоны, идиофоны и ударные. Мембранофоны — это барабаны, в том числе чайники, глиняные горшки и бочки. Хордофоны — это струнные инструменты, такие как арфа и скрипка. Аэрофоны – еще одно название духовых инструментов. К ним могут относиться флейты и трубы, похожие на инструменты, которые можно услышать в американской музыке. В Северной Нигерии , Нигер Республике Камеруне и Северном алгайта — инструмент с двойной тростью очень распространен для праздничных мероприятий и сезонов. [20]

Идиофоны — это погремушки и тряски, а перкуссия может быть звуками, похожими на топот ног и хлопки в ладоши. [21] На многих деревянных инструментах вырезаны фигуры или изображения, обозначающие происхождение. Некоторые украшены перьями или бусинами. [21]

Барабаны, используемые в традиционной африканской музыке, включают говорящие барабаны , бугарабу и джембе в Западной Африке , водяные барабаны в Центральной и Западной Африке, а также различные типы барабанов нгома (или энгома) в Центральной и Южной Африке . Другие ударные инструменты включают множество погремушек и шейкеров , таких как косика (кашака), дождевая палочка , колокольчики и деревянные палочки. Кроме того, в Африке есть много других типов барабанов, а также множество флейт, струнных и духовых инструментов.

Игра полиритмов - одна из наиболее универсальных характеристик музыки стран южнее Сахары, в отличие от полифонии в западной музыке. Со временем здесь появилось несколько инструментов уникальной конструкции, облегчающих одновременное исполнение контрастных ритмов. Мбира перекрестных , калимба , кора , нгони и доусн'гуни являются примерами этих инструментов, которые организуют ноты не в обычном линейном порядке от баса до высоких частот, а в двух отдельных ранговых массивах, что обеспечивает дополнительную легкость при игре ритмов . Продолжающееся влияние этого принципа можно увидеть в американских инструментах 20-го века - гравикоре и гравикорде , которые являются новыми современными примерами.

Отношение к языку

[ редактировать ]

Многие языки, на которых говорят в Африке, являются тональными языками , что приводит к тесной связи между музыкой и языком в некоторых местных культурах. Эти конкретные сообщества также используют в своей музыке вокальные звуки и движения. В пении тональный рисунок или текст налагают некоторые ограничения на мелодические паттерны. С другой стороны, в инструментальной музыке носитель языка часто может воспринимать текст или тексты в музыке. Этот эффект также лежит в основе барабанных языков ( говорящих барабанов ). [22]

Влияние на африканскую музыку

[ редактировать ]
Традиционные барабанщики в Гане

повлияло несколько факторов Исторически на традиционную музыку Африки . На музыку повлияли язык, окружающая среда, разнообразие культур, политика и движение населения, которые все переплетаются. Каждая африканская группа развивалась в разных частях континента, а это означает, что они ели разную пищу, сталкивались с разными погодными условиями и вступали в контакт с разными группами, чем другие общества. Каждая группа перемещалась с разной скоростью и в разные места, чем другие, и, таким образом, каждая находилась под влиянием разных людей и обстоятельств. Более того, каждое общество не обязательно действовало под управлением одного и того же правительства, что также существенно повлияло на их музыкальные стили. [23]

Влияние на музыку Северной Америки

[ редактировать ]

Африканская музыка была основным фактором в формировании того, что мы знаем сегодня как диксиленд , блюз и джаз . Все эти стили заимствованы из африканских ритмов и звуков, привезенных через Атлантический океан порабощенными африканцами. Африканская музыка в странах Африки к югу от Сахары в основном оптимистична, полиритмична и радостна, тогда как блюз следует рассматривать как эстетическое развитие, возникшее в результате условий рабства в новом мире. [24] Блюз , вероятно, развился как слияние африканской гаммы синих нот с европейскими двенадцатитоновыми музыкальными инструментами. [25] Музыкальные традиции ирландских и шотландских поселенцев слились с афроамериканскими музыкальными элементами, превратившись в олд-тайм и блюграсс , среди других жанров, .

Стива Уинвуда прогрессивного рока и джаз-рока Группа Traffic часто использовала западноафриканские ритмы.

В своем альбоме Graceland американский фолк-музыкант Пол Саймон использует южноафриканские группы, ритмы и мелодии в качестве музыкального фона для своих собственных текстов; особенно Мириам Макеба , Ледисмит Блэк Мамбазо и Рэй Фири . [26] В начале 1970-х годов Реми Кабака , афро-рока авангардный барабанщик Джинджера Бейкера , , заложил первоначальные образцы барабанов, которые создали звучание афро-рока в таких группах, как Airforce The Rolling Stones и Стива Уинвуда Traffic . он продолжал работать с Уинвудом, Полом Маккартни и Миком Джаггером . На протяжении десятилетия [27]

Определенные музыкальные традиции Африки к югу от Сахары также оказали значительное влияние на такие произведения Диснея, как «Король Лев» и «Король Лев II: Гордость Симбы» , в которых традиционная африканская музыка сочетается с западной музыкой. Такие песни, как « The Lion Sleeps Tonight », « Circle of Life » и « He Lives in You », сочетают в себе зулусские и английские тексты, а также традиционные африканские стили музыки, такие как южноафриканская isicathamiya и mbube , с более современными западными стилями. [28] Кроме того, в фильме Диснея используется множество слов из языка банту -суахили . фраза «хакуна матата» Например, на самом деле является фразой на языке суахили, которая на самом деле означает «не беспокойтесь». Такие персонажи, как Симба , Кову и Зира, также являются словами на суахили, означающими «лев», «шрам» и «ненависть» соответственно. [29] [30]

Мириам Макеба , Хью Масекела и Бабатунде Олатунджи были одними из первых африканских артистов, у которых появилось значительное количество поклонников в Соединенных Штатах. Некоммерческие афроамериканские радиостанции продвигали африканскую музыку в рамках своих культурных и политических миссий в 1960-х и 1970-х годах. Африканская музыка также нашла активную аудиторию в колледжах и университетах исторически чернокожих (HBCU) и особенно понравилась активистам движений за гражданские права и движения «Власть черных». [31]

Мириам Макеба во время выступления
Энгам , поп-звезда

Африканская популярная музыка, которую обычно называют африканской поп-музыкой или афро-попом, например, африканской традиционной музыкой, обширна и разнообразна. [32] [33] Большинство современных жанров африканской популярной музыки основаны на перекрестном опылении западной популярной музыкой. Многие жанры популярной музыки , включая блюз , джаз и румбу , в той или иной степени происходят от музыкальных традиций Африки, привезенных в Америку порабощенными африканцами. Эти ритмы и звуки впоследствии были адаптированы для новых жанров, таких как рок , соул и ритм-н-блюз . Точно так же африканская популярная музыка переняла элементы студий звукозаписи . западной музыки, особенно музыкальные инструменты и методы [34]

В 1933 году Linda Original Evening Birds Соломоном Линдой была сформирована вокальная группа Solomon . Линда была неграмотной, однако сочиняла песни в детстве, охраняя скот. Самый всемирно известный хит Соломона Линды «Original Evening Birds», выпущенный в 1939 году, « Mbube », стал первой африканской пластинкой, проданной тиражом более 100 000 копий. [35] Одной из самых выдающихся певиц южноафриканской популярной музыки 20-го века была Мириам Макеба , сыгравшая в 60-е годы ключевую роль в привлечении внимания мировой аудитории к африканской музыке и ее значению. Говорят, что Зензиле Мириам Макеба был одним из самых влиятельных и популярных музыкантов Африки, начиная с 1950-х годов. Она была участницей трех групп, в том числе одной женской и двух других. Она исполняла все виды джазовой музыки, традиционную африканскую музыку и музыку, которая была популярна в Западной Африке в то время. Большую часть своей музыки Мириам исполняла в форме « мбубе », которая представляла собой «стиль вокальной гармонии, основанный на американском джазе, рэгтайме и гимнах англиканской церкви , а также на местных музыкальных стилях». После переезда в США у Макебы возникли проблемы с паспортом, и ей пришлось остаться в Америке. Говорили, что она внесла американский оттенок в большую часть своей африканской музыки. У нее был очень разнообразный вокальный диапазон, и она могла взять практически любую ноту. [36] [ циклическая ссылка ] «Императрица африканской музыки» умерла в возрасте 76 лет. [37]

В Западной Африке Фела Кути и Тони Аллен исполняли музыку Afrobeat. [38] Феми Кути и Сеун Кути последовали за своим отцом Фелой Кути . [39] Гибридный стиль афро-евро, «кубинский сын» , оказал влияние на определенную популярную музыку в Африке. Некоторые из первых гитарных групп на континенте исполняли каверы на кубинские песни. [40] Первые гитарные группы из Конго называли свою музыку румбой (хотя она была скорее сыновской, чем основанной на румбе). Конголезский стиль со временем превратился в то, что стало известно как сукус . В 1972 году песня камерунского автора песен и саксофониста Ману Дибанго , бесчисленное количество по семплировалось семплов которой была выпущена всему миру. " Soul Makossa" - самая семплируемая африканская пластинка в истории. [41]

Waka Waka ( На этот Тематическая песня чемпионата мира по футболу FIFA 2010 года в стиле афро-фьюжн и сока « раз для Африки) » с участием Шакиры и Freshground содержит семпл макоссы , предположительно посвященной солдатам, мелодии Zamina mina (Zangaléwa) группы Golden Sounds . [42] [43]

Калпоп — музыкальный жанр, зародившийся в королевских общинах Классикана под властью Klassik Nation. [44] звукозаписывающий лейбл. Калпоп — это жанр классической, африканской, языковой (мультикультурной) и популярной музыки, который зародился в своей современной форме в середине 1990-х годов в Кении, а затем распространился в США и Великобритании. Музыка калпоп нашла дом для растущей базы поклонников, и ряд местных, а также новых групп калпоп (только в Найроби насчитывается более тринадцати активных местных групп калпоп) еще больше укрепляют этот жанр, участвуя в различных, а также взаимно организованных группах. Тематические мероприятия калпопа. [45] ДОН ХОЛИ, [46] [47] Бадман Килла, блаженный Павел, [48] Cash B, Jay Nuclear, Rekless, G-Youts (Вашу Би и Ники Мулла), Sleek Whizz, Chizei — одни из многих артистов, играющих музыку Kalpop в Кении. [45]

Музыкальная индустрия

[ редактировать ]

Для африканских артистов концерты были одним из немногих способов заработать в индустрии. Пиратство и изменение поведения потребителей являются причиной снижения продаж пластинок. Обеспечение соблюдения закона об авторском праве остается слабым в Африке. MusikBi — первый легальный сайт для скачивания музыки в Африке. Он не предлагает потоковую передачу и ограничен скоростью интернета в Африке. [49] В некоторых африканских странах, включая Кению, Гамбию и Южную Африку, прошли протесты по поводу чрезмерного количества эфирного времени, отведенного американской музыке. В Зимбабве 75% эфирного времени приходится отводить местной музыке. Защитные действия привели к появлению в Зимбабве новых жанров, таких как Urban Grooves . [50] В 2016 году Sony Music запустила свою деятельность в Африке, открыв офис в Нигерии. Традиционно услуги крупных западных международных студий в Африке недоступны, а местный спрос на их музыку удовлетворяется за счет пиратства. [51]

С 2014 года фестиваль Visa for Music проводится ежегодно с растущим успехом в Марокко, представляя музыкальных исполнителей с африканскими корнями посредством презентаций, музыкальных клипов и маркетинга для профессионалов творческих индустрий по всему миру. [52]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Коллинз, профессор Джон (2002). «Африканская популярная музыка» . Университет Альберты . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года . Проверено 13 декабря 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Определения стилей и жанров: традиционная и современная африканская музыка» . ЦБМР . Колумбийский университет . Проверено 3 марта 2016 г.
  3. ^ Эстрелла, Эспи. «Африканская музыка» . Музыкальное образование . о.com . Проверено 1 марта 2014 г.
  4. ^ Флойд, Сэмюэл А. (1995). Сила черной музыки: интерпретация ее истории от Африки до Соединенных Штатов . Издательство Оксфордского университета. стр. 14–34.
  5. ^ Дарква, Асанте (1987). «Культура и общение: музыка, песни и танцы как средства коммуникации в Африке» . Ревиста Африка . 10 (10): 131–139. дои : 10.11606/issn.2526-303X.v0i10p131-139 .
  6. ^ Трейси, Хью (30 ноября 1958 г.). «Африканская музыка в ее социальной среде» . Африканская музыка: Журнал Международной библиотеки африканской музыки . 2 (1): 56–58. дои : 10.21504/amj.v2i1.531 . ISSN   2524-2741 .
  7. ^ Арльт, Вейт; Лихтенхан, Эрнст (2004). «Записи африканской популярной музыки: ценный источник для историков Африки» (PDF) . История в Африке . 31 : 389–391. дои : 10.1017/S0361541300003557 . JSTOR   4128534 . S2CID   162213045 . ПроКвест   274597775 .
  8. ^ «Определение МУЗЫКАЛИЗАЦИИ» . www.merriam-webster.com . Проверено 18 апреля 2024 г.
  9. ^ Беби, Фрэнсис (1 августа 1999 г.). Африканская музыка: народное искусство . Чикаго Ревью Пресс. ISBN  978-1-61374-661-5 .
  10. ^ Борго, Дэвид (1 января 2004 г.). «Игра смысла и значение игры в джазе» . Журнал исследований сознания . 11 (3–4): 174–190.
  11. ^ Анку, Вилли. «Круги и время: теория структурной организации ритма в африканской музыке» (PDF) . Уго Рибейро .
  12. ^ Перейти обратно: а б Абдуллахи, Мохамед Дирие (2001). Культура и обычаи Сомали . Гринвуд. стр. 170–171 . ISBN  978-0-313-31333-2 .
  13. ^ Хоппенстанд, Гэри (2007). Гринвудская энциклопедия мировой популярной культуры, том 4 . Гринвуд Пресс. п. 205. ИСБН  978-0-313-33255-5 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Шелемай, Кей Кауфман (2001). "Эфиопия". В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Том. viii (2-е изд.). Лондон: Макмиллан . п. 356.
  15. Abatte Barihun , аннотации к альбому Ras Deshen ,
  16. ^ Перейти обратно: а б Джонс, AM (1959). Исследования африканской музыки . Лондон: Издательство Оксфордского университета. Издание 1978 года: ISBN   0-19-713512-9 .
  17. ^ Ладзекпо, СК (1996). «Культурное понимание полиритмии» . Базовый курс африканской музыки.
  18. ^ Музыка GCSE – Области исследования Edexcel , Публикации координационной группы, Великобритания, 2006, стр. 36.
  19. ^ Перейти обратно: а б Куриэль, Джонатан (15 августа 2004 г.). «Мусульманские корни блюза» . СФГейт . Хроника Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 5 сентября 2005 года . Проверено 24 августа 2005 г.
  20. ^ [mayowa.co.uk «Традиционные африканские музыкальные инструменты»]. Лезвия Майова . {{cite web}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
  21. ^ Перейти обратно: а б «Африканские музыкальные инструменты» . Современное африканское искусство .
  22. ^ Музыка GCSE – Области исследования Edexcel , Публикации координационной группы, Великобритания, 2006, стр. 35, цитируя программу экзаменационной комиссии.
  23. ^ Нкетия, Дж. Х. Квабена. Музыка Африки . Нью-Йорк: Нортон и компания, 1974. Печать.
  24. ^ Флеминг, Эстер (1 января 2020 г.). «Как возникла африканская популярная музыка? – СидмартинБио» . www.sidmartinbio.org . Проверено 2 мая 2022 г.
  25. ^ Кубик, Герхард, 1934- (1999). Африка и блюз. Джексон, штат Миссисипи: Университетское издательство Миссисипи. ISBN   0-585-20318-0 . ОСЛК 44959610
  26. ^ Парелес, Джон (11 февраля 2020 г.). «Джозеф Шабалала, основатель Ladysmith Black Mambazo, умер в возрасте 78 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 февраля 2020 года . Проверено 15 января 2024 г.
  27. ^ Азам, О.А. (1993), «Недавнее влияние африканской музыки на американскую музыкальную сцену и музыкальный рынок».
  28. ^ Браун, Дэвид (7 ноября 2019 г.). « The Lion Sleeps Tonight»: продолжающаяся сага о самой спорной песне поп-музыки» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 15 января 2024 г.
  29. ^ «Персонажи». Прайд Короля Льва. 2008. Дисней, 1997–2008. Веб. 1 февраля 2010 г.
  30. ^ «Гордость Короля Льва: Персонажи» . Lionking.org . Проверено 3 марта 2016 г.
  31. ^ Дэвис, Джошуа Кларк (декабрь 2015 г.). «Африканские звуки на юге Америки: общественное радио, исторически черные колледжи и музыкальный панафриканизм». Журнал исследований популярной музыки . 27 (4): 437–447. дои : 10.1111/jpms.12150 . hdl : 11603/7377 .
  32. ^ Конте, Манкапрр; Макинде, Тэмми; Мадзадза, Мия; Сараки, старший; Вангечи, Тела (28 декабря 2022 г.). «40 лучших афропоп- песен Роллинг Стоун . Архивировано 28 декабря. из оригинала Получено 15 января.
  33. ^ Браун, Кен (9 января 1994 г.). «ПОП-МУЗЫКА; Расцвет и рост неотразимого афропопа» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 мая 2015 года . Проверено 7 апреля 2024 г.
  34. ^ Парелес, Джон (13 мая 1984 г.). «Африка оживляет поп-музыку с помощью традиционного и экзотического» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 мая 2015 года . Проверено 7 апреля 2024 г.
  35. ^ Золдан, Шелдон (16 ноября 2023 г.). « Песня дня «Лев спит сегодня вечером» 17 ноября» . ЗГКУ . Архивировано из оригинала 15 января 2024 года . Проверено 15 января 2024 г.
  36. ^ Мириам Макеба # Музыкальный стиль
  37. ^ «Некролог: Мириам Макеба» . TheGuardian.com . 11 ноября 2008 г.
  38. ^ «Тони Аллен: Барабанщик-ветеран Afrobeat трясет своими палочками так же сильно и блестяще, как и всегда» . Независимый . Проверено 4 марта 2022 г.
  39. ^ Аникулапо, Сын. «Феми и Сын Кути поддерживают мятежный ритм своего отца» . NPR.org . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 13 мая 2022 г.
  40. ^ Робертс, Джон Сторм (1986: кассета) Афро-кубинец возвращается домой: рождение и рост музыки Конго , оригинальная музыка.
  41. ^ Дуросомо, Дамола (8 мая 2020 г.). «В этом видео рассматриваются бесчисленные песни, содержащие сэмплы из песни Ману Дибанго «Soul ». Makossa Хорошо, Африка . Архивировано 13 декабря. из оригинала Получено 15 января.
  42. ^ Тапа, Шаурья (6 сентября 2022 г.). «Африканская песня, вдохновившая Шакиру на песню Waka Waka, вернулась благодаря Instagram Reels» . Дейлио . Архивировано из оригинала 5 февраля 2023 года . Проверено 15 января 2023 г.
  43. ^ Флорес, Гризельда (30 ноября 2022 г.). «Почему Шакира остается королевой музыки чемпионата мира» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 3 января 2024 года . Проверено 15 января 2024 г.
  44. ^ «Классик Нация» . Музыка в Африке . 8 сентября 2020 г. Проверено 11 сентября 2021 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б Аналитик Upbeat (31 марта 2021 г.). «Почему калпоп-музыка — революционный жанр» . Оптимистичный Найроби . Проверено 11 сентября 2021 г.
  46. ^ Рецензент журнала Upbeat (1 апреля 2021 г.). «БИОГРАФИЯ И КАРЬЕРА ДОНА САНТО» . Оптимистичный Найроби . Проверено 11 сентября 2021 г.
  47. ^ «Художники и промышленность» . Музыка в Африке . Проверено 11 сентября 2021 г.
  48. ^ Рецензент журнала Upbeat (1 апреля 2021 г.). «Жизнеописание и деятельность блаженного Павла» . Оптимистичный Найроби . Проверено 11 сентября 2021 г.
  49. ^ «Первый в Африке сервис загрузки музыки запускается в Сенегале» . Хранитель . Агентство Франс-Пресс. 24 февраля 2016 г. ISSN   0261-3077 . Проверено 1 марта 2016 г.
  50. ^ «Южноафриканские артисты возмущаются отсутствием радиопередач» . musicinafrica.net. 26 февраля 2016 г. Проверено 1 марта 2016 г.
  51. ^ «Новый офис Sony Music в Африке предвещает многообещающее ближайшее будущее для континента» . Рекламный щит . Проверено 1 марта 2016 г.
  52. ^ «Поскольку на конкурс Visa For Music 2023 подали заявки 1505 музыкантов, поступило рекордное количество заявок» . HESPRESS Английский - Новости Марокко . 19 апреля 2023 г. Проверено 17 мая 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2d8e4e67d984b7ce1ef28f7f7714032__1719714540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/32/d2d8e4e67d984b7ce1ef28f7f7714032.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Africa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)