Ашенафи Кебеде
Ашенафи Кебеде | |
---|---|
Рожденный | 1938 |
Умер | 8 мая 1998 г. | ( 59–60 лет
Национальность | Эфиопский |
Альма-матер | Музыкальная школа Истмана (1962) Уэслианский университет (MA 1969; доктор философии 1971) |
Занятие | Композитор
|
Известный | Национальный композитор Эфиопии |
Кебеде ( композитор , Ашенафи 1938 — 8 мая 1998) — эфиопский , дирижер , этномузыковед , музыковед прозаик музыкальный педагог, исторический и поэт .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родился в 1938 году в Аддис-Абебе , Эфиопия . Ашенафи получил музыковедческое образование в США в Музыкальной школе Истмана (1962 г.) и в Уэслианском университете , где он получил степень магистра в 1969 г. и докторскую степень. в 1971 году.
Мать Ашенафи, Фантайе Некере, была творческой личностью и одним из первых источников вдохновения для молодого Ашенафи. Она рассказала Ашенафи эфиопским художественным формам, таким как поэзия и стихи, которые он позже использовал в своих работах.
Его дедом по отцовской линии был Лике Мекувас Адинью Гошу, известный герой битвы при Адве и близкий доверенный человек императрицы Тайту . Его прадед, Дежазмач Гошу, служил наставником и учителем императора Теодроса II . [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]После получения степени бакалавра музыки. Ашенафи вернулся в Аддис-Абебу, где с 1963 по 1968 год был первым директором музыкальной школы Яред.
Во время его визита в Будапешт в 1967 году ежедневная газета представила его как единственного африканского композитора, известного европейскому миру. Венгерские критики прозвали его «Черным Кодаем» в честь своего композитора и педагога Золтана Кодая (1882–1967) . В том же году император Хайле Селассие назначил Ашенафи «национальным композитором» и вручил ему грант Фонда Хайле Селассие I за выдающиеся достижения в области культуры. Вскоре после этого он продолжил обучение в США, в Уэслианском университете по специальности этномузыкология. Во время учебы в 1969 году он выпустил пластинку под названием «Музыка Эфиопии: музыка азмари амхарцев » . [ 2 ]
После свержения правительства императора Хайле Селассие в 1974 году Ашенафи решил навсегда поселиться в Соединенных Штатах со своей семьей. Ашненафи Кебеде занимала несколько должностей в американских институтах, в том числе доцента и директора программы этномузыкологии в Куинс-колледж в Нью-Йорке с 1970 по 1976 год; профессор музыки и директор Центра афроамериканской культуры Университета штата Флорида в Таллахасси с 1977 по 1998 год. Он также был директором Эфиопского исследовательского совета. [ 3 ] Ашенафи был исполнительным директором Ethius, Inc.; и председатель Международного совета искусств по делам Африки и афроамериканцев. Он получил премию Фулбрайта , а также гранты Совета изящных искусств Флориды, Национального фонда гуманитарных наук , Канадского национального музыкального совета, Американского совета научных обществ и ЮНЕСКО . [ 4 ]
Ашенафи был плодовитым писателем. Среди его работ — роман «Исповедь» (1964), статьи в этномузыкологических журналах, книга « Корни черной музыки» и многочисленные статьи в журнале «The Chronicler » Центра афроамериканской культуры.
В своих сочинениях он объединил эфиопские и японские музыкальные идеи. «Котурасия» — одно из таких произведений, написанное для флейты , кларнета , скрипки и японского кото . Среди других его музыкальных композиций были «Мир Эфиопии» и «Жизнь нашей нации». Его самой известной композицией, которую редко можно было услышать за пределами Эфиопии, была «Пастушеская флейта». выступал в 1968 году с Болгарским симфоническим оркестром.
Ашенафи рассказал о своей физической и психической изоляции в Соединенных Штатах в конце 1970-х и 1980-х годах.
Наследие
[ редактировать ]Ашенафи умер в Таллахасси, Флорида, 8 мая 1998 года.
У него остались сын Яред Ашенафи и три дочери; Нина Ашенафи Ричардсон, судья, вышла замуж за представителя штата Флорида Кертиса Б. Ричардсона ; Самравит Ашенафи; и Сенаит Ашенафи , актриса. [ 5 ]
Избранные произведения
[ редактировать ]Статьи
[ редактировать ]- «Крар» . Архивировано из оригинала 16 августа 2007 г. Проверено 25 марта 2007 г. , Эфиопский обозреватель , 196x. (версия в архиве 2007 г.)
- «Чаша-лира Северо-Восточной Африки. Крар: инструмент дьявола» , Этномузыкология , Vol. 21, № 3 (сентябрь 1977 г.), стр. 379–395.
- «Азмари, поэт-музыкант Эфиопии» , The Musical Quarterly LXI (1), 1975, Oxford University Press.
- Обзор «Эфиопии III: Три хордофонных традиций Синтии Кимберлин, Джерома Кимберлина» , Ethnomusicology , Vol. 34, № 1 (зима, 1990), стр. 196–198.
- «История музыки» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2006 г. Проверено 7 февраля 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) , статья в информационном бюллетене Ассоциации выпускников Университета Аддис-Абебы . Содержит «Святой Яред: великий духовный композитор, поэт и священник Эфиопии», «Священные музыкальные инструменты на Африканском Роге» и многое другое. (архив 2006 г.) - «Земенави музыка: современные тенденции в традиционной светской музыке Эфиопии» , «Черная перспектива в музыке» , том 4, № 3, стр. 291–301, 1976.
- «Музыкальные инновации и аккультурация в эфиопской культуре», African Urban Studies , vol. 6., стр. 77–87, 1979.
- «К истории амхарской музыки в Эфиопии» [тр. «К истории амхарской музыки в Эфиопии»], серия монографий «История музыки в картинках » («История музыки в картинках»), номер 1, Восточная Африка [Восточная Африка], под редакцией Герхарда Кубика, Deutscher Verlag für Musik, Лейпциг, стр. 11–14, 1982.
- «Священное песнопение эфиопских монотеистических церквей: музыка в чернокожих еврейских и христианских общинах» , «Черная перспектива в музыке» , Vol. 8, № 1 (весна 1980 г.), стр. 21–34.
Диссертация
[ редактировать ]- Музыка Эфиопии: ее развитие и культурная среда . доктор философии Диссертация, Уэслианский университет, 1971.
Книги
[ редактировать ]- Исповедь: самая захватывающая, душераздирающая история эфиопа в США , 1960 год.
- Корни черной музыки: вокальное, инструментальное и танцевальное наследие Африки и Черной Америки . Прентис-Холл, 1982. ISBN 0-13-783159-5 .
Избранные музыкальные произведения
[ редактировать ]- Пастух-флейтист / Эфиопская симфония , Музыка Эфиопии,
- Музыка Эфиопии: музыка азмари амхарцев ,
Избранные баллы
[ редактировать ]- Котурасия для кото, скрипки и си-бемоль кларнета с идиофоническим междометием. Г. Ширмер, 1974 год.
- Менуэт для флейт и трубок (в духе эфиопских васинтов и эмбилт), также известный как «Фантазия для аэрофонов: эфиопский вашинт и японский сякухати» [1967].
- Мот (Смерть)-Монолог II для 2 сопрано, 1 флейты и 2 кото, сочиненный Ашенафи Кебеде в западной нотации с амхарским текстом 1974 года. Не опубликовано.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Акьемпонг, Эммануэль Кваку; Гейтс, Генри Луи (2012). Словарь африканской биографии, том 1–6 . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 279–280. OCLC 793465766 .
- ^ Акьемпонг, Эммануэль Кваку; Гейтс, Генри Луи (2012). Словарь африканской биографии, том 1–6 . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 279–280. OCLC 793465766 .
- ^ Эфиопский исследовательский совет
- ^ Акьемпонг, Эммануэль Кваку; Гейтс, Генри Луи (2012). Словарь африканской биографии, том 1–6 . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 279–280. OCLC 793465766 .
- ^ См. Кимберлин (1999)
- Кимберлин, Синтия Це, «Искусство Ашенафи Кебеде (1938–1998) », Ethnomusicology, Vol. 43, № 2 (Весна-Лето, 1999), стр. 322-334.
- Кимберлин, Синтия Це, «Четыре современных эфиопских композитора и их музыка: Аснакеч Ворку, Нурия Ахмед Шами Калид, он же Шамиту, Эзра Абате Иман и Ашенафи Кебеде», Vols. I-III, ред. Фукуи К., Э. Куримото и М. Сигета. Киото, Япония: Продавцы книг Шокадо. 1997.
- Олсен, Дейл А., «Ашенафи Кебеде помнят» , Florida State Times, август 1998 г.
- Толосса, Фикре, «Ашенафи Кебеде: композитор с душой», «Эфиопское обозрение » , май: 20–22,