Jump to content

Тауншип музыка

Тауншипская музыка (также тауншип-джаз ) — это любой из различных музыкальных жанров, созданный чернокожими людьми, жившими в бедных, расово сегрегированных городских районах Южной Африки тауншипах ») в 20 веке.

Основные жанры городской музыки — мбаканга , квела и мараби . Мараби возник под влиянием джаза 1920-х годов. Иммигранты из Малави разработали звук квела , соединив малавийскую музыку с мараби. Музыка Мбаканга является преемницей мараби. [ 1 ] Это тоже похоже на джаз; его корни уходят в мараби, американский джаз и традиционную музыку зулусов . [ 1 ]

Карта Южной Африки

Истоки тауншип-музыки в Южной Африке начались с образования тауншипов — городских жилых районов, где африканцам было разрешено арендовать дома, построенные правительством в 1950-х годах. [ 2 ] Биннс и Нел заявляют в своей статье, что тауншипы представляли собой бедные черные жилые районы, созданные при апартеиде, явно показывая, что эти тауншипы предназначались не для богатых жителей Запада, живущих в Южной Африке, а для низшего класса Южной Африки. [ 3 ] По словам Баллантайна, в 1950-е годы был принят закон, направленный на дальнейшую консолидацию государства апартеида, и насильственные методы его реализации также способствовали этому. [ 4 ] Фактически, самым серьезным законом, который был принят в отношении городской черной музыки, был Закон о групповых территориях 1950 года, который отделил все расово смешанные кварталы, удалив черные общины и переместив их на периферию в поселки. [ 4 ] Уильямс подтверждает это переселение, описывая их как афроамериканские гетто , и иллюстрирует эмоции музыкантов в поселках как недостаток власти, что привело к необходимости музыкантов искать альтернативные музыкальные пути. [ 5 ] Для тех, кто пытался подавить африканцев из низшего класса, джаз стремился (помимо прочего) к музыкальному и социальному равенству, которое в то время рассматривалось как форма восстания, отсюда и его подавление. [ 4 ] По словам Баллантайна, «белое и расистское южноафриканское государство» формировало идеологию и программу по разделению и настройке чернокожих южноафриканцев друг против друга. [ 4 ]

Различные стили городской музыки

[ редактировать ]

Мараби считается самой первой формой городской музыки, которая развилась из маквая в конце 1890-х годов и возникла между 1920-ми и 1940-ми годами в трущобах Йоханнесбурга в Южной Африке. [ 6 ] Говорят, что на Мараби повлияли не только социальные и экономические условия жизни рабочего класса , но и множество источников, ассимилировавших большое количество исполнительских традиций в один основной стиль музыки. [ 2 ] Люди, не принадлежащие к низшему классу, в свое время обычно считали мараби бунтарским стилем музыки, который ассоциировался с беззаконием , полицейскими рейдами, сексом и отчаянно обедневшим рабочим классом. [ 4 ] Термин «мараби», похоже, имеет неясное происхождение; несмотря на это, Коплан проливает свет на возможные варианты, прослеживая значение слова «летать» (которое, по-видимому, описывает стили танцоров мараби) и цитируя словарь сото Мабилле и Дитерлена, который определяет мараби как сленговое выражение «беззаконный человек»; гангстерский ». [ 2 ] Кроме того, как Робинсон ссылается на Имперскую выставку в Йоханнесбурге 1936 года , музыке мараби не разрешили быть частью шоу, что указывает на избирательный энтузиазм белой публики к современным африканским выступлениям. [ 7 ] Мараби было легко критиковать, потому что он отражал опасности, динамику и трудности городской жизни в трущобах, а также тот факт, что он также был связан с культурой пьянства. [ 7 ] Поскольку эта музыка зародилась в городских поселках, эта форма городской музыки не одобрялась из-за откровенности, отраженной в ее текстах . Общие инструменты, встречающиеся в музыке в стиле мараби, включают гитару , фортепиано , духовые инструменты и органы ; вокалисты также были обычным явлением для музыки мараби. [ 2 ] По словам Коплана, тексты песен Marabi считаются довольно свободными, поскольку участники могли свободно составлять тексты в соответствии с мелодией по своему желанию, а также были хорошо известны как выражение политического протеста . в то время [ 2 ] Другие анализы текстов мараби, помимо анализа Коплана, в этой области, по-видимому, отсутствуют, что можно объяснить неясностью этого предмета, а также возрастом этого стиля городской музыки.

Пенни-свистульки или оловянные свистульки

Квела - еще один подстиль городской музыки, состоящий из элементов традиционного мараби и американского пен-джаза; его также характеризуют как городскую африканскую музыку со свистками 1950-х годов, возникшую немного после музыки мараби и популяризированную в Йоханнесбурге, во многом как мараби. [ 2 ] Коплан утверждает, что в этом конкретном стиле используется уникальная комбинация инструментов, включая струнный бас , гитару, барабаны и несколько свистков , чтобы создать сильную повторяющуюся мелодическую линию. [ 2 ] Квела сначала исполнялась детьми в «черных трущобах в творческом подражании любимым джазменам». [ 4 ] Коплан также заявляет, что зарубежная публика не обращала внимания на свистульки и до сих пор считалась детским инструментом. [ 2 ] Однако Коплан подразумевает, что, возможно, не все ее встретили столь дружелюбно, но городским африканцам удалось взглянуть на квелу как на подлинное выражение своей городской культуры, а не как на праздное времяпрепровождение несовершеннолетних правонарушителей . [ 2 ] Квела даже считалась новым, гармоничным городским стилем, основанным на мараби или песнях рабочих-мигрантов . [ 4 ] Как и мараби, квела стала популярной, несмотря на трудности, с которыми ей пришлось столкнуться. Наряду с музыкой молодые городские африканцы также участвовали в танцах под музыку квела, которая представляла собой сексуальную форму джайв -танца, когда танцоры периодически выкрикивали слово «квела». [ 2 ] Значение слова kwela на самом деле зулусское означает «залезать» или «вставать», что указывает на то, что другие присоединяются к оптимистичной природе музыки. [ 2 ] Этот особый стиль музыки оказался весьма прибыльным для города Йоханнесбурга, его родного города, поскольку он мог конкурировать с импортной музыкой, а коммерциализировался студиями хорошо Йоханнесбурга также . [ 2 ]

Они его не знают

[ редактировать ]

Мбаканга — это зулусское название традиционного кукурузного хлеба, приготовленного на пару . [ 2 ] Это слово также стало обозначать коммерческий южноафриканский джаз 1950-х годов, в котором мараби и квела сочетались с элементами американского джаза. [ 2 ]

По словам Коплана, группы мбаканга в основном многонациональны , что можно объяснить смешением разновидностей музыки в этом специфическом стиле. [ 2 ] Это продолжение стилей мараби и квела, дополненное собственной свежестью, аналогичное новому месту в истории африканской музыки. Коплан также, по-видимому, является одним из немногих опубликованных авторитетов по этой теме, о чем свидетельствует отсутствие информации из других источников. Мбаканга кажется относительно неисследованной в своей области дискурса, что можно объяснить общей неясностью городского музыкального жанра, а также стилей внутри него. Вокалисты в мбаканге считаются основной единицей всех выступлений, в то время как инструменталисты зависят от требований записей или живых выступлений. [ 2 ] Хотя инструменты не всегда постоянны, некоторые из используемых инструментов включают электрогитары , саксофоны , скрипки , аккордеоны и барабаны; некоторые из этих недавно разработанных инструментов были реализованы позже в Мбаканге, в 1960-х годах. [ 2 ] Шоу Мбаканги характеризуются несколькими различными сегментами, начиная с более традиционной формы музыки, танца и костюмов и заканчивая более современной и западной формой. [ 2 ] Особое начало типичного номера мбаканга предоставлено Копланом в том смысле, что песни начинаются с вступления соло-гитары, за которым следует образец басовой мелодии, основанный на формуле FC-G7-C, играемый в ритме города 8/8 . [ 2 ] По сути, мбаканга отличается жестоким ритмом и синкретическим мелодическим стилем, сочетающимся с традиционным стилем мараби. [ 4 ] Лирическое исследование мбаканги также представляется относительно неизученным, если не считать анализа Коплана, который, по его мнению, состоит из коротких куплетов . [ 2 ]

Историография

[ редактировать ]

Хотя городская музыка все еще находится под пристальным вниманием с точки зрения тщательного изучения, еще предстоит раскрыть множество информации об этом уникальном и историческом музыкальном жанре. Единственные крупные книги, опубликованные по этому жанру, включают «В городке сегодня вечером!» Коплана, опубликованную в 1985 году, и «Ночи Мараби» Баллантайна, опубликованные в 1993 году. о характеристиках и характере музыки. Очевидно, что тауншип-музыка все еще является довольно новым предметом изучения в музыкальной сфере, наряду со многими другими жанрами, такими как африканская игра на барабанах и усатый рок . Благодаря изучению городской музыки были раскрыты истинные предпосылки и природа этого специфического жанра, которые можно применить к музыкальным жанрам, столь же скрытым от глаз, как и городская музыка. Мараби, по-видимому, является наиболее хорошо изученным стилем, тогда как квела, по-видимому, исследована немного меньше, а мбаканга - еще меньше. Возможно, чем новее музыка, тем труднее ее охарактеризовать и классифицировать, поскольку во многих случаях это тенденция.

Художники

[ редактировать ]

В городской музыке существует широкий круг исполнителей. Некоторые популярные артисты включают в себя. [ 8 ]

Ледисмит Блэк Мамбазо
  • Ladysmith Black Mambazo - эта группа стала лауреатом Грэмми 2009 года за компакт-диск с традиционной мировой музыкой. [ 9 ] Ледисмит Блэк Мамбазо был впервые представлен Полом Саймоном на его пластинке Graceland 1986 года. [ 8 ]
  • В лесу
  • Манго Грув
  • Мбонгени Нгема - Мбонгени Нгема был главной творческой силой бродвейского мюзикла «Сарафина», по которому позже был снят фильм с Вупи Голдберг. [ 8 ]
  • Мзикайифани Бутелези - В музыке Бутелези мощно используются аккордеон, скрипка и гитара. Мужской ведущий вокал и женский хоровой вокал также характерны для этого исполнителя. [ 8 ]
  • Мальчики Бойойо [ 10 ]
  • Хью Масекела
  1. ^ Перейти обратно: а б Миллуорд, Стив (2013). Меняющиеся времена: музыка и политика в 1964 году . Кибворт Бошан: Матадор. п. 21. ISBN  978-1780883-441 . OCLC   829791197 . Проверено 5 марта 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Коплан, Д.: «Сегодня вечером в Тауншипе!» Лондон, 1985 год.
  3. ^ Биннс, Т. и Этьен Нелл: «Туризм как стратегия местного развития в Южной Африке». Географический журнал 168 (2002): 235–47.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Баллантайн, Кристофер Джон. «Ночи Мараби раннего южноафриканского джаза и водевиля», Йоханнесбург, 1993 г.
  5. ^ Уильямс, Линда Ф.: «Прямомодные мелодии»: Трансатлантическое взаимодействие американской музыки в Зимбабве». American Music 15 (1997): 285-304.
  6. ^ Коллинз, Джон (2002). «Африканская популярная музыка» . Университет Альберты . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года . Проверено 18 апреля 2024 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Робинсон, Дженнифер. «Имперская выставка 1936 года в Йоханнесбурге: взаимодействие, сегрегация и современность в южноафриканском городе». Журнал исследований Южной Африки 29 (2003): 759–89.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д «Рапсодия: ключевые артисты городка» http://www.rhapsody.com/world-reggae/africa/township/more.html
  9. ^ "Ледисмит Черный Мамбазо" http://www.mambazo.com/
  10. ^ Фридман, Томас Л. (29 мая 2012 г.). «Пол Саймон возвращает нас» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2023 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f2979575bc7b511565d9d66aeec297d__1722332640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/7d/4f2979575bc7b511565d9d66aeec297d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Township music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)