Тауншип музыка
Тауншип музыка | |
---|---|
Стилистическое происхождение | Южноафриканский джаз |
Культурное происхождение | 1920-е годы, Йоханнесбурга трущобы ; 1950-е годы, поселки Южной Африки. |
Поджанры | |
Другие темы | |
Тауншипская музыка (также тауншип-джаз ) — это любой из различных музыкальных жанров, созданный чернокожими людьми, жившими в бедных, расово сегрегированных городских районах Южной Африки (« тауншипах ») в 20 веке.
Основные жанры городской музыки — мбаканга , квела и мараби . Мараби возник под влиянием джаза 1920-х годов. Иммигранты из Малави разработали звук квела , соединив малавийскую музыку с мараби. Музыка Мбаканга является преемницей мараби. [ 1 ] Это тоже похоже на джаз; его корни уходят в мараби, американский джаз и традиционную музыку зулусов . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Истоки тауншип-музыки в Южной Африке начались с образования тауншипов — городских жилых районов, где африканцам было разрешено арендовать дома, построенные правительством в 1950-х годах. [ 2 ] Биннс и Нел заявляют в своей статье, что тауншипы представляли собой бедные черные жилые районы, созданные при апартеиде, явно показывая, что эти тауншипы предназначались не для богатых жителей Запада, живущих в Южной Африке, а для низшего класса Южной Африки. [ 3 ] По словам Баллантайна, в 1950-е годы был принят закон, направленный на дальнейшую консолидацию государства апартеида, и насильственные методы его реализации также способствовали этому. [ 4 ] Фактически, самым серьезным законом, который был принят в отношении городской черной музыки, был Закон о групповых территориях 1950 года, который отделил все расово смешанные кварталы, удалив черные общины и переместив их на периферию в поселки. [ 4 ] Уильямс подтверждает это переселение, описывая их как афроамериканские гетто , и иллюстрирует эмоции музыкантов в поселках как недостаток власти, что привело к необходимости музыкантов искать альтернативные музыкальные пути. [ 5 ] Для тех, кто пытался подавить африканцев из низшего класса, джаз стремился (помимо прочего) к музыкальному и социальному равенству, которое в то время рассматривалось как форма восстания, отсюда и его подавление. [ 4 ] По словам Баллантайна, «белое и расистское южноафриканское государство» формировало идеологию и программу по разделению и настройке чернокожих южноафриканцев друг против друга. [ 4 ]
Различные стили городской музыки
[ редактировать ]Раввины
[ редактировать ]Мараби считается самой первой формой городской музыки, которая развилась из маквая в конце 1890-х годов и возникла между 1920-ми и 1940-ми годами в трущобах Йоханнесбурга в Южной Африке. [ 6 ] Говорят, что на Мараби повлияли не только социальные и экономические условия жизни рабочего класса , но и множество источников, ассимилировавших большое количество исполнительских традиций в один основной стиль музыки. [ 2 ] Люди, не принадлежащие к низшему классу, в свое время обычно считали мараби бунтарским стилем музыки, который ассоциировался с беззаконием , полицейскими рейдами, сексом и отчаянно обедневшим рабочим классом. [ 4 ] Термин «мараби», похоже, имеет неясное происхождение; несмотря на это, Коплан проливает свет на возможные варианты, прослеживая значение слова «летать» (которое, по-видимому, описывает стили танцоров мараби) и цитируя словарь сото Мабилле и Дитерлена, который определяет мараби как сленговое выражение «беззаконный человек»; гангстерский ». [ 2 ] Кроме того, как Робинсон ссылается на Имперскую выставку в Йоханнесбурге 1936 года , музыке мараби не разрешили быть частью шоу, что указывает на избирательный энтузиазм белой публики к современным африканским выступлениям. [ 7 ] Мараби было легко критиковать, потому что он отражал опасности, динамику и трудности городской жизни в трущобах, а также тот факт, что он также был связан с культурой пьянства. [ 7 ] Поскольку эта музыка зародилась в городских поселках, эта форма городской музыки не одобрялась из-за откровенности, отраженной в ее текстах . Общие инструменты, встречающиеся в музыке в стиле мараби, включают гитару , фортепиано , духовые инструменты и органы ; вокалисты также были обычным явлением для музыки мараби. [ 2 ] По словам Коплана, тексты песен Marabi считаются довольно свободными, поскольку участники могли свободно составлять тексты в соответствии с мелодией по своему желанию, а также были хорошо известны как выражение политического протеста . в то время [ 2 ] Другие анализы текстов мараби, помимо анализа Коплана, в этой области, по-видимому, отсутствуют, что можно объяснить неясностью этого предмета, а также возрастом этого стиля городской музыки.
Кела
[ редактировать ]Квела - еще один подстиль городской музыки, состоящий из элементов традиционного мараби и американского пен-джаза; его также характеризуют как городскую африканскую музыку со свистками 1950-х годов, возникшую немного после музыки мараби и популяризированную в Йоханнесбурге, во многом как мараби. [ 2 ] Коплан утверждает, что в этом конкретном стиле используется уникальная комбинация инструментов, включая струнный бас , гитару, барабаны и несколько свистков , чтобы создать сильную повторяющуюся мелодическую линию. [ 2 ] Квела сначала исполнялась детьми в «черных трущобах в творческом подражании любимым джазменам». [ 4 ] Коплан также заявляет, что зарубежная публика не обращала внимания на свистульки и до сих пор считалась детским инструментом. [ 2 ] Однако Коплан подразумевает, что, возможно, не все ее встретили столь дружелюбно, но городским африканцам удалось взглянуть на квелу как на подлинное выражение своей городской культуры, а не как на праздное времяпрепровождение несовершеннолетних правонарушителей . [ 2 ] Квела даже считалась новым, гармоничным городским стилем, основанным на мараби или песнях рабочих-мигрантов . [ 4 ] Как и мараби, квела стала популярной, несмотря на трудности, с которыми ей пришлось столкнуться. Наряду с музыкой молодые городские африканцы также участвовали в танцах под музыку квела, которая представляла собой сексуальную форму джайв -танца, когда танцоры периодически выкрикивали слово «квела». [ 2 ] Значение слова kwela на самом деле зулусское означает «залезать» или «вставать», что указывает на то, что другие присоединяются к оптимистичной природе музыки. [ 2 ] Этот особый стиль музыки оказался весьма прибыльным для города Йоханнесбурга, его родного города, поскольку он мог конкурировать с импортной музыкой, а коммерциализировался студиями хорошо Йоханнесбурга также . [ 2 ]
Они его не знают
[ редактировать ]Мбаканга — это зулусское название традиционного кукурузного хлеба, приготовленного на пару . [ 2 ] Это слово также стало обозначать коммерческий южноафриканский джаз 1950-х годов, в котором мараби и квела сочетались с элементами американского джаза. [ 2 ]
По словам Коплана, группы мбаканга в основном многонациональны , что можно объяснить смешением разновидностей музыки в этом специфическом стиле. [ 2 ] Это продолжение стилей мараби и квела, дополненное собственной свежестью, аналогичное новому месту в истории африканской музыки. Коплан также, по-видимому, является одним из немногих опубликованных авторитетов по этой теме, о чем свидетельствует отсутствие информации из других источников. Мбаканга кажется относительно неисследованной в своей области дискурса, что можно объяснить общей неясностью городского музыкального жанра, а также стилей внутри него. Вокалисты в мбаканге считаются основной единицей всех выступлений, в то время как инструменталисты зависят от требований записей или живых выступлений. [ 2 ] Хотя инструменты не всегда постоянны, некоторые из используемых инструментов включают электрогитары , саксофоны , скрипки , аккордеоны и барабаны; некоторые из этих недавно разработанных инструментов были реализованы позже в Мбаканге, в 1960-х годах. [ 2 ] Шоу Мбаканги характеризуются несколькими различными сегментами, начиная с более традиционной формы музыки, танца и костюмов и заканчивая более современной и западной формой. [ 2 ] Особое начало типичного номера мбаканга предоставлено Копланом в том смысле, что песни начинаются с вступления соло-гитары, за которым следует образец басовой мелодии, основанный на формуле FC-G7-C, играемый в ритме города 8/8 . [ 2 ] По сути, мбаканга отличается жестоким ритмом и синкретическим мелодическим стилем, сочетающимся с традиционным стилем мараби. [ 4 ] Лирическое исследование мбаканги также представляется относительно неизученным, если не считать анализа Коплана, который, по его мнению, состоит из коротких куплетов . [ 2 ]
Историография
[ редактировать ]Хотя городская музыка все еще находится под пристальным вниманием с точки зрения тщательного изучения, еще предстоит раскрыть множество информации об этом уникальном и историческом музыкальном жанре. Единственные крупные книги, опубликованные по этому жанру, включают «В городке сегодня вечером!» Коплана, опубликованную в 1985 году, и «Ночи Мараби» Баллантайна, опубликованные в 1993 году. о характеристиках и характере музыки. Очевидно, что тауншип-музыка все еще является довольно новым предметом изучения в музыкальной сфере, наряду со многими другими жанрами, такими как африканская игра на барабанах и усатый рок . Благодаря изучению городской музыки были раскрыты истинные предпосылки и природа этого специфического жанра, которые можно применить к музыкальным жанрам, столь же скрытым от глаз, как и городская музыка. Мараби, по-видимому, является наиболее хорошо изученным стилем, тогда как квела, по-видимому, исследована немного меньше, а мбаканга - еще меньше. Возможно, чем новее музыка, тем труднее ее охарактеризовать и классифицировать, поскольку во многих случаях это тенденция.
Художники
[ редактировать ]В городской музыке существует широкий круг исполнителей. Некоторые популярные артисты включают в себя. [ 8 ]
- Ladysmith Black Mambazo - эта группа стала лауреатом Грэмми 2009 года за компакт-диск с традиционной мировой музыкой. [ 9 ] Ледисмит Блэк Мамбазо был впервые представлен Полом Саймоном на его пластинке Graceland 1986 года. [ 8 ]
- В лесу
- Манго Грув
- Мбонгени Нгема - Мбонгени Нгема был главной творческой силой бродвейского мюзикла «Сарафина», по которому позже был снят фильм с Вупи Голдберг. [ 8 ]
- Мзикайифани Бутелези - В музыке Бутелези мощно используются аккордеон, скрипка и гитара. Мужской ведущий вокал и женский хоровой вокал также характерны для этого исполнителя. [ 8 ]
- Мальчики Бойойо [ 10 ]
- Хью Масекела
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Миллуорд, Стив (2013). Меняющиеся времена: музыка и политика в 1964 году . Кибворт Бошан: Матадор. п. 21. ISBN 978-1780883-441 . OCLC 829791197 . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Коплан, Д.: «Сегодня вечером в Тауншипе!» Лондон, 1985 год.
- ^ Биннс, Т. и Этьен Нелл: «Туризм как стратегия местного развития в Южной Африке». Географический журнал 168 (2002): 235–47.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Баллантайн, Кристофер Джон. «Ночи Мараби раннего южноафриканского джаза и водевиля», Йоханнесбург, 1993 г.
- ^ Уильямс, Линда Ф.: «Прямомодные мелодии»: Трансатлантическое взаимодействие американской музыки в Зимбабве». American Music 15 (1997): 285-304.
- ^ Коллинз, Джон (2002). «Африканская популярная музыка» . Университет Альберты . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Робинсон, Дженнифер. «Имперская выставка 1936 года в Йоханнесбурге: взаимодействие, сегрегация и современность в южноафриканском городе». Журнал исследований Южной Африки 29 (2003): 759–89.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Рапсодия: ключевые артисты городка» http://www.rhapsody.com/world-reggae/africa/township/more.html
- ^ "Ледисмит Черный Мамбазо" http://www.mambazo.com/
- ^ Фридман, Томас Л. (29 мая 2012 г.). «Пол Саймон возвращает нас» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2023 года . Проверено 9 апреля 2024 г.