Jump to content

В лесу

В лесу
Саймон «Махлатини» Нкабинде, 1988 г.
Справочная информация
Имя при рождении Саймон Махлатини Нкабиде
Рожденный 1937 или 1938 год
Ньюкасл , Натал , Южно-Африканский Союз
Умер 27 июля 1999 г. ) ( 1999-07-27 ) ( 62 года
Йоханнесбург , Гаутенг , Южная Африка
Жанры Они его не знают
Род занятий Музыкант
Инструмент Вокал
Годы активности 1964-1999

Саймон «Махлатини» Нкабинде (1937 или 1938 – 27 июля 1999) был южноафриканским певцом мбаканга . Известный как «Лев Соуэто », Нкабинде является признанным представителем глубокоголосого, «стонущего» стиля basso profundo , который стал символом музыки мбаканга в 1960-х годах. Нкабинде также очень активно выступал вживую в Южной Африке, записываясь и выступая с Mahotella Queens и поддерживающей группой Makgona Tsohle Band с 1964 по 1971 год, а затем снова с 1983 по 1999 год. Группа Mahlathini and the Mahotella Queens приобрела международную известность. после выхода альбома Пола Саймона 1986 года Graceland .

Ранняя карьера и жизнь

[ редактировать ]

Нкабинде родился в Ньюкасле, Квазулу-Натал , и вырос в Александре, Гаутенг . [ 1 ] В детстве он начал руководить хорами исикатамия и мбубэ на традиционных свадебных церемониях зулусов. Когда он был подростком, голос Нкабинде вызывал большое восхищение. Однако в начале 1950-х годов его голос стал напряженным и превратился в рычание. Первоначально сельские родители Нкабинде подумали, что он «колдун», и отвезли его в сангому . Когда целитель просто объяснил, что Нкабинде только «взрослеет», родители Нкабинде успокоились. Сам Нкабинде присоединился к группе квела Александры Блэк Мамбазо (от которой позже получил свое название хор Ледисмит ), среди участников его старший брат Зеф и Аарон «Большой Голос Джек» Лерол , создатель стиля пения, позже известного как «стонание». . В конце 1950-х Нкабинде присоединился к отделу «черной музыки» EMI , возглавляемому плодовитым искателем талантов и продюсером Рупертом Бопапе , и начал записываться с артистками, такими как Dark City Sisters и Flying Jazz Queens . Его рычащий голос идеально соответствовал стонущему вокальному стилю, и вскоре он стал ведущим представителем этого стиля. Его вокальное исполнение вдохновило целое поколение стонов (никто из которых не пережил Нкабинде).

Профессиональная карьера

[ редактировать ]

В 1964 году Руперта Бопапе переманили из EMI в компанию Gallo Record Company . Он основал Mavuthela Music Company , новое подразделение Галло, занимающееся черной музыкой, и взял с собой несколько музыкантов из своей старой конюшни, включая Нкабинде. В состав группы Mavuthela, позже названной Makgona Tsohle Band , входили ведущий гитарист Маркс Манквейн , электрический басист Джозеф Маквела , ритм-гитарист Вивиан Нгубане , барабанщик Лаки Монама и начинающий продюсер-саксофонист Уэст Нкоси . Группа добавила более традиционный и электрический оттенок музыке мбаканга, которая уже несколько лет была известна на местном уровне. Бопапе сформировал группу из примерно десяти певиц, среди которых были Хильда Тлубатла , Джульетта Мазамиса , Этель Мнгомезулу , Нобесуту Мбаду и Милдред Мангксола , которые должны были обеспечить все записи «девчачьей группы» в Мавутеле, записывая снова и снова под разными имена. Нкабинде был назначен постоянным жалобщиком Мавутелы. Самым известным названием стало «Mahotella Queens», и именно под этим названием вокальная группа Mavuthela, возглавляемая жгучим стонущим вокалом Нкабинде, стала очень популярной и продуктивной.

1960-е и 1970-е годы были лучшими днями для Нкабинде и связанных с ним коллективов. Мавутелы Он записал хиты на «Motella» и «Gumba Gumba» с очень популярными номерами, включая «Sithunywe» («Нас послали», позже записанную как «Thokozile» в 1986 году), «Umoya» («Ветер»), «Imbodlomane» («Ветер»). Groaner») и «Bantwanyana» («Дети», позже записанная как «Нина Маджуба» в 1986 году). Успех Нкабинде был представлен его национальным прозвищем «Индода Махлатини» («Махлатини - главный человек»), и он тысячи и тысячи выступал на концертах вместе с Mahotella Queens и группой Makgona Tsohle Band.

В 1971 году Нкабинде рассорился с Бопапе и покинул Галло-Мавутелу, присоединившись к Satbel Record Company под руководством продюсера Кембриджа Мативане . Он записывался с новой женской труппой под названием «The Mahlathini Queens» и новой аккомпанирующей группой «The Mahlathini Guitar Band» (также известной как «Indlondlo Bashise»). Он добился такого же успеха на Satbel, в основном благодаря своему уже известному прозвищу и впечатляющему сценическому мастерству, и оставался очень популярным на протяжении 1970-х годов. Однако ближе к концу 1970-х годов стили соул и диско начали вытеснять мбакангу как самую популярную форму музыки. Нкабинде продолжал выпускать материалы о мбаканге, но его популярность снизилась. Мбаканга-соул стал предпочтительным форматом, но Нкабинде отказался от коммерциализации и не добился большого успеха.

Возвращение и международный успех

[ редактировать ]

К 1983 году мбаканга медленно возрождалась после того, как почти впала в немилость. Это произошло из-за добавления более современного барабанного ритма и широко разрекламированного воссоединения группы Makgona Tsohle Band , которая распалась в конце 70-х из-за новых продюсерских обязанностей ее участников (см. статью Makgona Tsohle Band, раздел о воссоединении для подробнее). Нкабинде и первые пять Махотеллы Куинс - Хильда Тлубатла, Джульетта Мазамиса, Этель Мнгомезулу, Нобесуту Мбаду и Милдред Мангксола - воссоединились с группой Макгона Тсоле. Их альбом-возвращение, Amaqhawe Omgqashiyo , продавался очень хорошо, но состав Queens распался всего после нескольких релизов-воссоединений. В их отсутствие Нкабинде успел под разными псевдонимами, в том числе «Махлатини Набо», записать множество успешных релизов с мужским вокальным трио Amaswazi Emvelo . Многие из его треков также вошли в новаторский британский сборник The Indestructible Beat of Soweto .

К началу 1980-х годов группа Джонни Клегга и Сифо Мчуну Джулука представила мбакангу новой аудитории своими выступлениями в Центре доброй надежды в Кейптауне.

В 1986 году состоялся влиятельный альбом Пола Саймона и тур Graceland , в котором он сотрудничал с несколькими известными чернокожими южноафриканскими музыкантами, включая Ледисмит Блэк Мамбазо , и оказался стартовой площадкой для мирового спроса на то, что позже стало известно как « мировой музыка ". Уэст Нкоси, к настоящему времени ведущий продюсер Галло-Мавутелы и самый проницательный в музыкальном отношении из группы Makgona Tsohle Band, перегруппировал Нкабинде с тремя Mahotella Queens (Хильда Тлубатла, Нобесуту Мбаду и Милдред Мангксола), чтобы удовлетворить спрос на африканскую музыку за рубежом.

Группа записала свой альбом-возвращение Thokozile (1987), который был очень хорошо принят на международном уровне. Они начали длительные гастроли по всему миру, особенно в США , Европе , Азии и Австралии , появляясь на собственных концертах и ​​на таких мероприятиях, как WOMAD . Во Франции группа стала известна благодаря песне «Казет» / «Вестник». Они стали более известны западной публике благодаря сотрудничеству в 1989 году с экспериментальной рок-группой Art of Noise над их альбомом Below the Waste , особенно над синглом "Yebo".

Махлатини и Mahotella Queens отпраздновали свое 30-летие в 1994 году альбомом Stoki Stoki , выпущенным на международном уровне на Shanachie Records в 1996 году.

Спустя годы и смерть

[ редактировать ]

Свой последний живой концерт группа дала в 1997 году из-за ухудшения здоровья Нкабинде, которое с начала 1990-х резко ухудшилось. Удар по команде был нанесен, когда Уэст Нкоси, их саксофонист и продюсер до 1991 года, погиб в автокатастрофе в конце 1998 года. В самый день похорон Нкоси их многолетний гитарист Маркс Манквейн умер в результате осложнений, вызванных диабетом. . В начале 1999 года больной Нкабинде и Маотелла Куинс записали свой последний совместный альбом Umuntu , посвященный Нкоси и Манкване. Здоровье Нкабинде еще больше ухудшилось в ходе работы над альбомом (он появляется только в пяти или шести из двенадцати песен альбома), и будущее групп Mahlathini и Mahotella Queens было поставлено под сомнение. Нкабинде умер в Йоханнесбурге 27 июля 1999 года из-за осложнений, вызванных диабетом. [ 2 ] [ 3 ]

Три королевы Маотеллы решили вернуться на сцену, чтобы сохранить музыку, которую популяризировал Нкабинде. Сформировав новую аккомпанирующую группу, Queens отдали дань уважения Нкабинде и группе Makgona Tsohle Band на их получившем признание критиков альбоме Sebai Bai (2001). С тех пор The Queens выпустили такие успешные релизы, как Bazobuya (2004), Reign & Shine (2005) и Siyadumisa (Songs of Praise) (2007), и продолжали выступать с концертами по всему миру, особенно в Европе, добившись огромного успеха.

Наследие

[ редактировать ]

В 2023 году журнал Rolling Stone поставил Махлатини на 153-е место в своем списке 200 величайших певцов всех времен. [ 4 ]

Дискография

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Денселоу, Робин (31 июля 1999 г.). «Махлатини» . Хранитель . Проверено 30 марта 2021 г.
  2. ^ Суини, Филип (22 октября 2011 г.). «Некролог: Махлатини» . Независимый . Лондон . Проверено 30 марта 2021 г.
  3. ^ «Последний припев: ударил Саймона, ударил Махалатини, ударил Нкабинде». Пойте! Журнал «Народная песня» . 44 (1): 29, 31. Осень 1999 г.
  4. ^ «200 величайших певцов всех времен» . Роллинг Стоун . 1 января 2023 года . Проверено 30 марта 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0aff2f26e8378b70c49cfe89b891f840__1718284500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/40/0aff2f26e8378b70c49cfe89b891f840.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mahlathini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)