В лесу
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2021 г. ) |
В лесу | |
---|---|
![]() Саймон «Махлатини» Нкабинде, 1988 г. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Саймон Махлатини Нкабиде |
Рожденный | 1937 или 1938 год Ньюкасл , Натал , Южно-Африканский Союз |
Умер | 27 июля 1999 г. Йоханнесбург , Гаутенг , Южная Африка | ( 62 года
Жанры | Они его не знают |
Род занятий | Музыкант |
Инструмент | Вокал |
Годы активности | 1964-1999 |
Саймон «Махлатини» Нкабинде (1937 или 1938 – 27 июля 1999) был южноафриканским певцом мбаканга . Известный как «Лев Соуэто », Нкабинде является признанным представителем глубокоголосого, «стонущего» стиля basso profundo , который стал символом музыки мбаканга в 1960-х годах. Нкабинде также очень активно выступал вживую в Южной Африке, записываясь и выступая с Mahotella Queens и поддерживающей группой Makgona Tsohle Band с 1964 по 1971 год, а затем снова с 1983 по 1999 год. Группа Mahlathini and the Mahotella Queens приобрела международную известность. после выхода альбома Пола Саймона 1986 года Graceland .
Ранняя карьера и жизнь
[ редактировать ]Нкабинде родился в Ньюкасле, Квазулу-Натал , и вырос в Александре, Гаутенг . [ 1 ] В детстве он начал руководить хорами исикатамия и мбубэ на традиционных свадебных церемониях зулусов. Когда он был подростком, голос Нкабинде вызывал большое восхищение. Однако в начале 1950-х годов его голос стал напряженным и превратился в рычание. Первоначально сельские родители Нкабинде подумали, что он «колдун», и отвезли его в сангому . Когда целитель просто объяснил, что Нкабинде только «взрослеет», родители Нкабинде успокоились. Сам Нкабинде присоединился к группе квела Александры Блэк Мамбазо (от которой позже получил свое название хор Ледисмит ), среди участников его старший брат Зеф и Аарон «Большой Голос Джек» Лерол , создатель стиля пения, позже известного как «стонание». . В конце 1950-х Нкабинде присоединился к отделу «черной музыки» EMI , возглавляемому плодовитым искателем талантов и продюсером Рупертом Бопапе , и начал записываться с артистками, такими как Dark City Sisters и Flying Jazz Queens . Его рычащий голос идеально соответствовал стонущему вокальному стилю, и вскоре он стал ведущим представителем этого стиля. Его вокальное исполнение вдохновило целое поколение стонов (никто из которых не пережил Нкабинде).
Профессиональная карьера
[ редактировать ]В 1964 году Руперта Бопапе переманили из EMI в компанию Gallo Record Company . Он основал Mavuthela Music Company , новое подразделение Галло, занимающееся черной музыкой, и взял с собой несколько музыкантов из своей старой конюшни, включая Нкабинде. В состав группы Mavuthela, позже названной Makgona Tsohle Band , входили ведущий гитарист Маркс Манквейн , электрический басист Джозеф Маквела , ритм-гитарист Вивиан Нгубане , барабанщик Лаки Монама и начинающий продюсер-саксофонист Уэст Нкоси . Группа добавила более традиционный и электрический оттенок музыке мбаканга, которая уже несколько лет была известна на местном уровне. Бопапе сформировал группу из примерно десяти певиц, среди которых были Хильда Тлубатла , Джульетта Мазамиса , Этель Мнгомезулу , Нобесуту Мбаду и Милдред Мангксола , которые должны были обеспечить все записи «девчачьей группы» в Мавутеле, записывая снова и снова под разными имена. Нкабинде был назначен постоянным жалобщиком Мавутелы. Самым известным названием стало «Mahotella Queens», и именно под этим названием вокальная группа Mavuthela, возглавляемая жгучим стонущим вокалом Нкабинде, стала очень популярной и продуктивной.
1960-е и 1970-е годы были лучшими днями для Нкабинде и связанных с ним коллективов. Мавутелы Он записал хиты на «Motella» и «Gumba Gumba» с очень популярными номерами, включая «Sithunywe» («Нас послали», позже записанную как «Thokozile» в 1986 году), «Umoya» («Ветер»), «Imbodlomane» («Ветер»). Groaner») и «Bantwanyana» («Дети», позже записанная как «Нина Маджуба» в 1986 году). Успех Нкабинде был представлен его национальным прозвищем «Индода Махлатини» («Махлатини - главный человек»), и он тысячи и тысячи выступал на концертах вместе с Mahotella Queens и группой Makgona Tsohle Band.
В 1971 году Нкабинде рассорился с Бопапе и покинул Галло-Мавутелу, присоединившись к Satbel Record Company под руководством продюсера Кембриджа Мативане . Он записывался с новой женской труппой под названием «The Mahlathini Queens» и новой аккомпанирующей группой «The Mahlathini Guitar Band» (также известной как «Indlondlo Bashise»). Он добился такого же успеха на Satbel, в основном благодаря своему уже известному прозвищу и впечатляющему сценическому мастерству, и оставался очень популярным на протяжении 1970-х годов. Однако ближе к концу 1970-х годов стили соул и диско начали вытеснять мбакангу как самую популярную форму музыки. Нкабинде продолжал выпускать материалы о мбаканге, но его популярность снизилась. Мбаканга-соул стал предпочтительным форматом, но Нкабинде отказался от коммерциализации и не добился большого успеха.
Возвращение и международный успех
[ редактировать ]К 1983 году мбаканга медленно возрождалась после того, как почти впала в немилость. Это произошло из-за добавления более современного барабанного ритма и широко разрекламированного воссоединения группы Makgona Tsohle Band , которая распалась в конце 70-х из-за новых продюсерских обязанностей ее участников (см. статью Makgona Tsohle Band, раздел о воссоединении для подробнее). Нкабинде и первые пять Махотеллы Куинс - Хильда Тлубатла, Джульетта Мазамиса, Этель Мнгомезулу, Нобесуту Мбаду и Милдред Мангксола - воссоединились с группой Макгона Тсоле. Их альбом-возвращение, Amaqhawe Omgqashiyo , продавался очень хорошо, но состав Queens распался всего после нескольких релизов-воссоединений. В их отсутствие Нкабинде успел под разными псевдонимами, в том числе «Махлатини Набо», записать множество успешных релизов с мужским вокальным трио Amaswazi Emvelo . Многие из его треков также вошли в новаторский британский сборник The Indestructible Beat of Soweto .
К началу 1980-х годов группа Джонни Клегга и Сифо Мчуну Джулука представила мбакангу новой аудитории своими выступлениями в Центре доброй надежды в Кейптауне.
В 1986 году состоялся влиятельный альбом Пола Саймона и тур Graceland , в котором он сотрудничал с несколькими известными чернокожими южноафриканскими музыкантами, включая Ледисмит Блэк Мамбазо , и оказался стартовой площадкой для мирового спроса на то, что позже стало известно как « мировой музыка ". Уэст Нкоси, к настоящему времени ведущий продюсер Галло-Мавутелы и самый проницательный в музыкальном отношении из группы Makgona Tsohle Band, перегруппировал Нкабинде с тремя Mahotella Queens (Хильда Тлубатла, Нобесуту Мбаду и Милдред Мангксола), чтобы удовлетворить спрос на африканскую музыку за рубежом.
Группа записала свой альбом-возвращение Thokozile (1987), который был очень хорошо принят на международном уровне. Они начали длительные гастроли по всему миру, особенно в США , Европе , Азии и Австралии , появляясь на собственных концертах и на таких мероприятиях, как WOMAD . Во Франции группа стала известна благодаря песне «Казет» / «Вестник». Они стали более известны западной публике благодаря сотрудничеству в 1989 году с экспериментальной рок-группой Art of Noise над их альбомом Below the Waste , особенно над синглом "Yebo".
Махлатини и Mahotella Queens отпраздновали свое 30-летие в 1994 году альбомом Stoki Stoki , выпущенным на международном уровне на Shanachie Records в 1996 году.
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]Свой последний живой концерт группа дала в 1997 году из-за ухудшения здоровья Нкабинде, которое с начала 1990-х резко ухудшилось. Удар по команде был нанесен, когда Уэст Нкоси, их саксофонист и продюсер до 1991 года, погиб в автокатастрофе в конце 1998 года. В самый день похорон Нкоси их многолетний гитарист Маркс Манквейн умер в результате осложнений, вызванных диабетом. . В начале 1999 года больной Нкабинде и Маотелла Куинс записали свой последний совместный альбом Umuntu , посвященный Нкоси и Манкване. Здоровье Нкабинде еще больше ухудшилось в ходе работы над альбомом (он появляется только в пяти или шести из двенадцати песен альбома), и будущее групп Mahlathini и Mahotella Queens было поставлено под сомнение. Нкабинде умер в Йоханнесбурге 27 июля 1999 года из-за осложнений, вызванных диабетом. [ 2 ] [ 3 ]
Три королевы Маотеллы решили вернуться на сцену, чтобы сохранить музыку, которую популяризировал Нкабинде. Сформировав новую аккомпанирующую группу, Queens отдали дань уважения Нкабинде и группе Makgona Tsohle Band на их получившем признание критиков альбоме Sebai Bai (2001). С тех пор The Queens выпустили такие успешные релизы, как Bazobuya (2004), Reign & Shine (2005) и Siyadumisa (Songs of Praise) (2007), и продолжали выступать с концертами по всему миру, особенно в Европе, добившись огромного успеха.
Наследие
[ редактировать ]В 2023 году журнал Rolling Stone поставил Махлатини на 153-е место в своем списке 200 величайших певцов всех времен. [ 4 ]
Дискография
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Денселоу, Робин (31 июля 1999 г.). «Махлатини» . Хранитель . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Суини, Филип (22 октября 2011 г.). «Некролог: Махлатини» . Независимый . Лондон . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ «Последний припев: ударил Саймона, ударил Махалатини, ударил Нкабинде». Пойте! Журнал «Народная песня» . 44 (1): 29, 31. Осень 1999 г.
- ^ «200 величайших певцов всех времен» . Роллинг Стоун . 1 января 2023 года . Проверено 30 марта 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Мбаканга - Махлатини и королевы Маотелла
- Амузин - журнал African Music Magazine - 31 октября 2000 г.