Jump to content

Махлатини и королевы Маотелла

Махлатини и королевы Маотелла
Махлатини и королевы Маотелла, 1988. (слева направо): Хильда Тлубатла, Махлатини, Нобесуту Мбаду и Милдред Мангксола.
Махлатини и королевы Махотеллы, 1988. (слева направо): Хильда Тлубатла , Махлатини, Нобесуту Мбаду и Милдред Мангксола .
Справочная информация
Источник Йоханнесбург , Южная Африка
Жанры Мбаканга , работодатель
Годы активности 1964–1972
1987–1999
Этикетки Компания Gallo Record (1964–1999)
Verve World / PolyGram Records

Mahlathini and the Mahotella Queens (также известные как Mahlathini Nezintombi Zomgqashiyo и Mahlathini and the Girls of Mgqashiyo ) — южноафриканская мбаканга . супергруппа [ 1 ] состоит из трех музыкальных коллективов, объединенных поиском талантов и продюсером Рупертом Бопапе из звукозаписывающей компании Gallo в Йоханнесбурге , Южная Африка , в 1964 году. Группа состояла из следующих трех отдельных частей:

  • Покойный Саймон «Махлатини» Нкабинде (1937–1999), «мощный певец» в бассо-профундо . «стонущем» стиле [ 2 ]
  • Женская группа Mahotella Queens (1964 – настоящее время), классическим составом была тройка: Хильда Тлубатла , Нобесуту Мбаду и Милдред Мангксола . По-прежнему записываясь и выступая на международном уровне, трио известно своим отчетливым звучанием вокальной гармонии, чередующимся между многоголосными гармониями и унисонным вокалом, музыкой мбаканга под управлением гитары и быстрыми сценическими танцами.
  • Инструментальная группа Makgona Tsohle Band (1964–1999), известная созданием музыкального стиля мбаканга, под руководством электрического гитариста Маркса Манкване и альт-саксофониста Уэста Нкоси .

Вместе они добились чрезвычайно продуктивного коммерческого успеха и стали главной достопримечательностью Южной Африки и ее окрестностей в 1964–72 годах. Три части группы реформировались в 1986–87 годах; После празднования 70-летия Нельсона Манделы на лондонской арене «Уэмбли» в 1988 году супергруппа приобрела международную известность в 1987–97 годах, продолжая выступать на многих международных фестивалях.

образование 1964 года

[ редактировать ]

Крупнейшие звукозаписывающие компании в эпоху апартеида в Южной Африке принадлежали белым компаниям и в них было очень мало чернокожих артистов. Исторически сложилось так, что такие законы, как Закон о земле 1913 года и Закон о групповых территориях (1950 года), препятствовали интеграции музыкантов из разных племенных сообществ, и многим из них не разрешалось обосноваться в городе. Следовательно, для большинства чернокожих музыкальных исполнителей практически невозможно получить признание за пределами своих племенных границ. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] В период апартеида чернокожие южноафриканцы больше не могли выступать перед белой аудиторией, а белые программисты не одобряли музыку под американским влиянием. Mavuthela была основана в 1964 году как подразделение крупнейшего независимого звукозаписывающего лейбла страны Gallo Africa с целью сосредоточиться исключительно на производстве музыки для черного рынка Южной Африки. Его возглавил искатель талантов и продюсер Руперт Бопапе , бывший продюсер EMI South Africa до прихода в Gallo Record Company . Бопабе уже добился успехов в записи популярных исполнителей, таких как Александра Блэк Мамбазо, квартет King's Messengers и женская группа Dark City Sisters . [ 6 ] Чернокожим южноафриканским продюсерам пришла в голову идея вернуться к стилям акустической африканской популярной музыки и группам гармоничного пения, но они электрифицировали инструменты, смешали полы и добавили живой городской ритм 8/8. Музыка Мбаканга стала популярной среди чернокожих городских жителей Южной Африки, живущих в поселках . [ 7 ] [ 8 ]

Группа, которая позже стала известна во всем мире как Mahlathini and the Mahotella Queens, возникла как часть команды музыкантов, работавших в Mavuthela Music Company . [ 9 ] Руперт Бопапе в основном создал группу из трех отдельных частей. [ 10 ] Он привез с собой из EMI Махлатини («Лев Соуэто»), ведущего представителя стиля, который позже был назван стоном (вокальный стиль исполнялся певцами-мужчинами с низким голосом в сочетании с женскими гармоническими группами из пяти человек и аккомпанирующая группа инструменталистов). [ 6 ] Еще одним из наиболее успешных выступлений Бопапе была команда певиц, которая записывала песни под различными групповыми псевдонимами, в том числе под названием Mahotella Queens . [ 9 ] Состав группы будет состоять из пяти певцов, взятых из более широкого круга вокалистов, в который входили Хильда Тлубатла , Джульетта Мазамиса, Этель Мнгомезулу и Франциска Мнгомезулу, Милдред Мангксола , Нобесуту Мбаду , Винди Сибеко, Мэри Работапи (ранее из The Skylarks ). и Нуну Масеко; [ 11 ] они стали самой популярной женской группой страны в период конца 1960-х - середины 1970-х годов. [ 6 ] Mahotella Queens и Mahlathini поддерживала недавно сформированная группа Makgona Tsohle Band (что переводится как «Группа, которая может сделать все»), все пять музыкантов были бывшими домашними работниками из Претории Вест Нкоси (саксофон), Маркс Манквейн (ведущая гитара). ), Джозеф Маквела (бас-гитара), Вивиан Нгубане (ритм-гитара) и Лаки Монама (ударные). [ 12 ] В духовую группу входили Лемми «Special» Мабасо, Шадрак Пилисо, Марио да Консейсао и (кратко) Спокс Машияне. Команда трубачей была расширена в конце 1960-х годов, в нее вошли Роджер Ксезу, Сифо Бхенгу, Томас Мотшоан, Дэвид Ханьиле (он же «Фастос Великий») и Селло Ммутунг (более известный как «Бра Селло»). [ 6 ]

Трое из отеля Queens слева направо: Нобесуту Мбаду, Хильда Тлубатла и Милдред Мангксола.

Ранняя профессиональная карьера

[ редактировать ]

Чернокожие южноафриканские музыканты получали мало денег, и им было трудно получить эфирное время на местных радиостанциях, поэтому они часто выступали за пределами музыкальных магазинов, чтобы привлечь публику. [ 13 ] Группа начала с того, что выпустила 78 пластинок своего первого сборника песен и стала играть их музыку на улице. [ 14 ] они записали сотни хит-синглов. На протяжении конца 1960-х и начала 1970-х годов Махлатини и Mahotella Queens доминировали в южноафриканской музыке. [ 15 ] сделали множество записей со своего дебютного Orlando Train [ 16 ] к таким песням, как Uyavutha Umlilo (Music Inferno), Sengikala Niyabeleka (Crying And Running Away), Thoko , Sithumywe , Pitsa Tse Kgolo , Ngikala Niyabeleka и Izulu Liyaduduma . Некоторые из их наиболее успешных синглов вошли в такие альбомы, как Meet the Mahotella Queens (их первый LP), [ 11 ] Индома Махлатини , Марена , Маркс Умтакхати и Мускула Кавуфели .

Ансамбль стал главной живой достопримечательностью и коммерческим успехом. [ 8 ] со стонущим вокалом Махлатини, сочетающимся с близкими гармониями группы Queens, и драйвовым джайвом в стиле мбаканга от группы Makonga Tsohle Band. Они много гастролировали как по Южной Африке, так и по соседним странам, включая Мозамбик , Ботсвану и Зимбабве . [ 10 ] Известные своим характерным звучанием и энергичным присутствием на концертах, их прозвали «Битлз Южной Африки». [ 17 ]

Супергруппа - Mahlathini, Mahotella Queens и Makgona Tsohle - была чрезвычайно продуктивной и популярной сплоченной записывающейся и исполнительской командой до 1972 года. В 1972 году состав распался из-за разногласий королевской семьи с Бопапе. The Mahotella Queens под руководством гитариста группы Makgona Tsohle Band Маркса Манкване продолжали записываться и выступать с некоторым успехом на протяжении 1970-х и 1980-х годов, но к концу 1970-х из-за разногласий с королевской семьей и / или семейных обязательств ничего из оригинального члены королевы остались. В то же время Махлатини, который также записывал сольный материал при поддержке исключительно группы Makgona Tsohle Band, культивируя отчетливую публичную идентичность как Индода Махлатини , ушел из Mavuthela также из-за споров о гонорарах и выплатах с Бопапе. Makgona Tsohle также записывала инструментальные синглы, получившие признание публики, пока Makgona Tsohle не распалась, и ее отдельные участники, которых обучал Бопапе, не сосредоточились на создании списка артистов Mavuthela.

Музыкальные вкусы менялись – дискотека захватила Южную Африку. В 1983 году Манкване воссоединил Махлатини с пятью первоначальными участниками Mahotella Queens для создания дополнительной группы под названием Mahlathini Nezintombi Zomgqashiyo. Однако упадок музыки мбаканга привел к тому, что проект просуществовал всего год. Манквейн продолжал продюсировать Mahotella Queens. Махлатини присоединился к спродюсированному Западом свази Нкоси трио -мбаканга Amaswazi Emvelo , одной из немногих групп мбаканга, которые в то время все еще хорошо продавались. [ 18 ]

Международный успех

[ редактировать ]

В 1983 году в Великобритании Малкольм Макларен выпустил свой влиятельный альбом Duck Rock , проект, в котором смешались несвязанные между собой жанры, включая не указанную в титрах музыку Махлатини и Mahotella Queens. [ 19 ] Критикуемый на протяжении многих лет некоторыми как эксплуататорский, это был первый альбом, который принес то, что сейчас известно как мировая музыка, более широкой аудитории за пределами Южной Африки и других стран. [ 17 ] Западные музыканты постепенно начали включать в свою музыку различные стили мировой музыки .

В 1986–87 годах, отчасти благодаря участию в фильме Гарри Белафонте « Рай в Газанкулу» , [ 20 ] и после успеха различных международных релизов, касающихся музыки Южной Африки (таких как The Indestructible Beat of Soweto и Пола Саймона ( Graceland альбом) ), было принято решение воссоединиться Махлатини и Mahotella Queens. Уэст Нкоси убедил Манкване взять Queens под свое производство, тогдашний состав Queens был заменен тремя певцами, связанными с группой во время ее первоначального расцвета 1960-х годов, - Хильдой Тлоубатла , Нобесуту Мбаду и Милдред Мангксола . [ 17 ] Mahotella Queens, снова с Махлатини и большей частью оригинальной группы Makgona Tsohle Band, записали свой первый альбом, ориентированный на международную аудиторию, Thokozile . Он оказался достаточно успешным, чтобы привлечь зарубежных промоутеров, и группа, ныне известная как Mahlathini and the Mahotella Queens, впоследствии начала долгую международную гастрольную карьеру. [ 21 ] с успешным дебютным выступлением во Франции на фестивале в Ангулеме . [ 22 ] В том же году во Франции они записали альбом Paris - Soweto .

Маркс Манквейн вернулся к продюсированию Mahlathini и Mahotella Queens, а также продолжил играть в группе на соло-гитаре. В июне 1988 года они появились с плеядой звезд – от Стиви Уандера до Джорджа Майкла и Питера Гэбриэла – на праздновании 70-летия Нельсона Манделы на лондонской арене «Уэмбли» . [ 23 ] Мероприятие транслировалось в прямом эфире в шестидесяти странах мира и дало мощный толчок кампании по освобождению Манделы. [ 24 ] Это также предоставило Махлатини и Маотелле Квинс самую большую аудиторию в их жизни. В Англии в 1989 году они выступили в Гластонбери. [ 25 ] и сотрудничал с Art of Noise , авангардной синтипоп-группой, записав три трека на альбоме английской группы Below The Waste . [ 17 ] Во Франции группа стала известна благодаря песне Kazet . [ 26 ] В 1991 году продюсер Вест Нкоси покинул группу, чтобы продолжить создавать музыку для южноафриканской публики. Супергруппа начала длительные гастроли по всему миру, в том числе по Соединенным Штатам, Европе, Азии и Австралии, выступая на собственных концертах и ​​различных международных музыкальных мероприятиях, в том числе в Центральном парке в Нью-Йорке (перед полумиллионной толпой), [ 10 ] и на джазовом фестивале в Монтро в 1991 году, а также на различных WOMAD . фестивалях [ 24 ] Махлатини и Mahotella Queens продолжали записывать успешные альбомы, включая Mbaqanga , Rhythm and Art и Umuntu . Своё 30-летие они отметили в 1994 году альбомом Stoki Stoki , выпущенным на международном уровне на Shanachie Records в 1996 году. [ 24 ]

Из-за проблем со здоровьем, вызванных давним диабетом, Махлатини дал свое последнее выступление с Mahotella Queens в 1997 году. В 1998 году бывший участник группы Вест Нкоси погиб в дорожно-транспортном происшествии, в том же году умер Маркс Манквейн, а затем и смерть Махлатини в июле 1999 года; что привело к распаду группы. Несмотря на свой международный успех, Саймон «Махлатини» Нкабинде («лев Соуэто») умер бедняком. После периода траура Mahotella Queens решили вернуться в музыкальную индустрию; они набрали в новый состав группы совершенно новых инструменталистов и продолжают выступать, гастролировать и записываться по сей день. [ 27 ] В 2000 году они записали новый альбом под названием Sebai Bai , успешный релиз, получивший высокую оценку международной публики и посвященный Махлатини, Манкване и Нкоси. В 2000 году они получили вторую ежегодную премию WOMEX (Worldwide Music Expo), вручаемую за выдающийся вклад в мировую музыку. [ 26 ] [ 28 ] Были выпущены и другие успешные альбомы, такие как Bazobuya (2004) и Reign & Shine (2005). В 2005 году группа гастролировала по Великобритании в период с мая по июнь 2006 года на разогреве у Ladysmith Black Mambazo. The Queens возглавили WOMAD 2006 в июле, гастролировали по Европе в 2007 году и Южной Африке в конце 2007 и 2008 годов. The Queens выступили в составе Pee Wee. Шоу Эллиса «Все еще черный, все еще гордый: африканская дань уважения Джеймсу Брауну» в 2010 году. Юг Африканский джазовый исполнитель Хью Масекела объединил усилия с Mahotella Queens для специального тура по Великобритании в ноябре 2010 года. [ 29 ] [ 30 ]

Артистизм

[ редактировать ]

Музыкальный стиль, который группа Макгона Цоле и ее участники помогают развивать и исполнять, был Мбаканга (произносится мм-бах-КАНГ-гу, с буквой «К», образованной путем отрывания языка от нёба). [ 31 ] Мбаканга, названная в честь зулусского слова, обозначающего повседневную кукурузную кашу или кукурузный хлеб, приготовленный на пару (что подразумевает домашнее качество происхождения музыки), берет свое начало в 1950-х годах. Этот стиль представлял собой сплав традиционной музыки зулусов , сото , шангаана и коса с мараби (также известным как южноафриканский джаз) и квела , а также с современными (электрические инструменты), американским R&B, соулом и госпелом. [ 26 ] Циклическая структура мараби сочеталась с традиционными танцевальными стилями, такими как зулусский индламу , в сочетании с тяжелыми ударами свинга американского биг-бэнда, брошенными сверху. Танцевальный стиль индламу развился в стиль «африканский топот», придающий музыке заметный африканский ритмический импульс. [ 32 ] Сочетание мбаканги с вокалом стало известно как «мгкашиё», что означает «подпрыгивать», в честь «прыгучих» ритмов этого стиля. [ 33 ] или музыка симандже-мандже (на зулусском языке означает «сейчас-сейчас»). [ 8 ] Маркс Манкване из группы Makgona Tsohle Band сказал в интервью: «Когда мы основали эту группу, мы решили также начать свой собственный стиль музыки, и это был Мбаканга. Поэтому мы решили добавить барабаны в западном стиле и больше гитар, а также поставить темп для танцев увеличился, и вот здесь-то и проявляется влияние Запада. К ритмам группы были добавлены гармонии Mahotella Queens.... Чтобы оттенить Queens, пришел вокалист Необычайный хриплый, глубокий бас Махлатини». [ 14 ]

Крис Хейм, писавший для Chicago Tribune , сказал: «Мбаканга (городской джайв) — одно из самых энергичных и радостных звуков во всем мире» и что у группы было «сладкое, душевное звучание, отмеченное ярким разогревом от Queens и Queens. Ведёт глубокий, глубокий козлиный голос Махлатини». [ 34 ] С годами сочетание звука изменилось: в 1960-х годах Махлантини пел более равномерно и вместе с Mahotella Queens, в 1980-х под продюсированием Уэста Нкоси и Маркса Манквейна он поет менее продолжительно, вместо этого он вставляет и накладывает мелодии Mahotella Queens с его «козий голос» и вокальные эффекты, оставив большую часть пения Королевам. [ 24 ] «Фронтовая линия ансамбля – это исследование контрастов». Mahlathini» исполняет свой «захватывающий вокал в мощном стиле бассо глубокого пения, который в Южной Африке называют «стонущим» (вспомните Howlin' Wolf или Wolfman Jack)». Бархатистый вокал Mahotella Queens разительно контрастирует с грубыми вокализациями Mahlathini. Их стиль пения, чередующийся между гармонией и унисонным вокалом, представляет собой гибрид американских джазовых вокальных групп, таких как The Andrews Sisters, женских ду-воп-ансамблей 60-х годов и традиционной южноафриканской вокальной музыки». [ 2 ] В обзоре Thokozile Роберт Кристгау сказал, что в состав группы вошли «непревзойденный гитарист Маркс Мэнквейн и вездесущий саксофонист-продюсер Уэст Нкоси», «это исключительно неразрушимый, бездонный баритон, неумолимо сгибающийся против толстых сопрано», назвав его «профессиональной танцевальной музыкой в ​​ее лучшем и грубом виде». " [ 35 ]

Основными авторами текстов были Махлатини, Хильда Тлубатла, Маркс Манквейн, Руперт Бопапе и Шадрак Пилисо. [ 9 ] Их тексты, в основном на языке зулу, часто касались таких вопросов, как воспитание детей или решение семейных проблем. Они не были откровенно политическими, но иногда намекали на страдания апартеида или восхваляли Нельсона Манделу. [ 31 ]

«Визуально группа также была динамичной» и играла на племенных образах. [ 24 ] «Лев Соуэто» Махлатини «носил на сцене регалии вождя - леопардовую шкуру на груди, меховые нарукавники и леггинсы, юбку из звериных хвостов и бусы вокруг лысины», в то время как Маотелла Квинс носил «огромные красные круглые зулусские шляпки, юбки из кожи и бисера, купальники и кроссовки». [ 31 ] Как танцовщицы, они известны своей хореографией, бабушки 90-х годов, королева двигалась «безостановочно на сцене, используя характерную синхронизированную хореографию, которая сочетает в себе элементы движений Motown, шаги племенного танца и даже номера группы поддержки». [ 2 ] Их «сочетание ликующих гармоний и хореографических танцев», как сказал американский критик в 1996 году, было похоже на то, что, по его мнению, «зулусская версия Supremes могла бы выглядеть через два десятилетия после того, как они перестали влезать в свои шелковые платья». [ 31 ]

Избранная дискография альбомов

[ редактировать ]

Вместе и по отдельности The Mahlathini, Mahotella Queens и Mahona Tsohle Band были плодовитыми артистами, начиная с сотен записей, выпущенных в Галло-Мавутеле во время их расцвета в 1960-х и 1970-х годах. Несмотря на это, для покупки доступна лишь часть их старых материалов. Большую часть доступного материала составляют записи, сделанные после конца 1980-х годов для международной аудитории.

Заголовок Этикетка/каталог Год выпуска
Мы хвалим Була Музыка/AS Entertainment (CDBULA 203) 2007
Махлатини и королевы Маотеллы: Хиты Компания Gallo Record (GMVCOM 1007) 2006
Царствование и сияние Wrasse Records/AS Entertainment (WRASS177) 2006
Кассета Мараби Продакшнс/АС Интертеймент 2005
Царствование и сияние African Cream Music/AS Entertainment (ACM-CD 042) 2005
Они вернутся Компания Gallo Record (GWVCD 53) 2004
Лучшее из: The Township Idols Отчеты Wrasse (WRASS098) 2003
Себай Бай Harmonia Mundi/Label Bleu/Gallo (LBLC 2571) 2001
Человек Компания Gallo Record (CDGMP 40788) 1999
Стоки Стоки Компания Gallo Record (CDGMP 40539) 1994
Женщины мира Компания Gallo Record (CDGMP 40331) 1993
Король стонущих Земляные работы/Стерна 1993
Лев рычит Шаначи отчеты 1993
Они его не знают Gallo Record Company (BL 742) (Южная Африка)
Verve World/PolyGram Records (511 780)
1991
Лучшее из Махлатини и Маотеллы Квинс Компания Gallo Record (CDHUL 40274) 1991
Ритм и искусство Галло Рекорд Компани 1989
Мелодия Ялла Галло-GRC (BL 617) 1988
Париж - Соуэто Галло-GRC (HUL 40314) 1987
Лев Соуэто Земляные работы/Стерна 1987
Токозиле Галло-GRC (BL 590) 1987
Земные удовольствия Рекордная компания CCP 1987
Черный мужчина Галло-GRC 1987
Мы здесь, в Иерусалиме Галло-GRC 1986
Бегазати алкоголь Галло Рекорд Компани 1985
Хвала Господу Галло Рекорд Компани 1984
В конце любви Компания Gallo Record (Гумба Гумба BL 457) 1984
Подожди Бирюзовая звукозаписывающая компания (Hit Special IAL 4005) 1984
Туннель, том 2 Компания Gallo Record (Spades BL 460) 1983
Матхака, том 1 Компания Gallo Record (Spades BL 461) 1983
Герои гонки Компания Gallo Record (Гумба Гумба BL 448) 1983
Мое путешествие Компания Gallo Record (Motella BL 396) 1983
Северный Бирюзовая звукозаписывающая компания (Игагаси IAL 3096) 1983
Идти каждый год Компания Gallo Record (Гумба Гумба BL 366) 1982
Современные Бирюзовая звукозаписывающая компания (специальный хит IAL 3034) 1982
Большой горшок Бирюзовая звукозаписывающая компания (Hit Special HIL 2004) 1982
Заберите свои вещи Бирюзовая звукозаписывающая компания (Igagasi IAL 3004) 1980
Иди, любимая Компания Gallo Record (Гумба Гумба BL 226) 1980
Лучшее из Mahotella Queens Галло Рекорд Компани 1977
Арендаторы Света Галло Рекорд Компани 1977
В Петухе Галло Рекорд Компани 1975
Музыка никогда не кончается Компания Gallo Record (Гумба Гумба LPBS 20) 1974
Знак ведьмы Компания Gallo Record (Motella LPBS 9) 1972
Свадьба Компания Gallo Record (Motella LPBS 5) 1972
Огонь горит Яйцо Яйцо (LPBS 3) 1971
Всего наилучшего, Реджи Компания Gallo Record (Inkonkoni LNKO, 2001) 1970
Барабан Волшебников Компания Gallo Record (Гумба Гумба LMGG 5) 1969
Человек в лесу Компания Gallo Record (Motella LMO 111) 1969
Давайте двигаться с группой Махона Цоле Компания Gallo Record (Motella LMO 104) 1967
Познакомьтесь с королевами Маотеллы Компания Gallo Record (Motella LMO 101) 1966

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Дискография Махалатини и Махотеллы Куинс на Discogs" . Дискогс . Проверено 12 октября 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Джеммин в Ферми» . Чикаго Трибьюн . 5 августа 1997 года . Проверено 22 февраля 2014 г.
  3. ^ Краткая энциклопедия мировой музыки с гирляндами: Африка; Южная Америка, Мексика, Центральная Америка и Карибский бассейн; США и Канада; Европа; Океания . Рутледж. 2008. с. 120. ИСБН  9780415994033 .
  4. ^ Токозани Мламби (2004). « Kwaitofabulous»: 1 Исследование южноафриканского городского жанра» (PDF) . Журнал музыкального искусства в Африке . стр. 116–127. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2014 года . Проверено 25 февраля 2014 г.
  5. ^ «История квайто: интервью Пенни Лебиан с Арианом Каганофом» . Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 25 февраля 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «В центре внимания… Руперт Бопапе» . 2 июля 2012 года . Проверено 26 февраля 2014 г.
  7. ^ «Южноафриканские легенды: Маотелла Куинс, Хью Масекела» . РФИ. 11 июня 2010 года . Проверено 27 февраля 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Мелодия свободы» . История Южной Африки в Интернете . Проверено 27 февраля 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Луиза Мейнджес. Звук Африки!: Создание зулусской музыки в южноафриканской студии . Издательство Университета Дьюка. п. 51.
  10. ^ Jump up to: а б с Робин Денселоу (31 июля 1999 г.). «Махлатини» . Хранитель . Проверено 21 февраля 2014 г.
  11. ^ Jump up to: а б «МАХОТЕЛЛА КОРОЛЕВЫ ВСТРЕЧАЮТСЯ С МАХОТЕЛЛАМИ КОРОЛЕВАМИ» . заметки на обложке альбома . Музыкальные издатели Африки (MPA). 1966 год . Проверено 26 февраля 2014 г.
  12. ^ Макс Мохапело (2008). За пределами памяти: запись истории, моментов и воспоминаний южноафриканской музыки . Африканские умы. п. 51. ИСБН  9781920299286 .
  13. ^ «Симон Нкабинде Махлатини» . Проверено 21 февраля 2014 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Фестиваль Womadelaide1993» . Проверено 12 октября 2013 г.
  15. ^ «Нобесуту Гертруда Мбаду» . Проверено 27 февраля 2014 г.
  16. ^ «Премия WOMEX 2000 The Mahotella Queens» . 2000 . Проверено 27 февраля 2014 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д «Махлатини и королевы Махотеллы» . ИСКУССТВО ШУМА . Проверено 22 февраля 2014 г.
  18. ^ «Пиво делает нас похотливыми – говорят Махлатини и Амасвази Эмвело (1985)» . 3 сентября 2010 г. Проверено 23 февраля 2014 г.
  19. ^ «Связь с Малкольмом Маклареном (в архиве)» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 23 февраля 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  20. ^ Макс Мохапело (2008). За пределами памяти: запись истории, моментов и воспоминаний южноафриканской музыки . Африканские умы. стр. 53 .
  21. ^ «Хильда Тлубатла (1942–)» . Южно-Африканская Республика . Проверено 22 февраля 2014 г.
  22. ^ «Некролог: Махлатини» . Независимый . 28 сентября 1999 года . Проверено 23 февраля 2014 г.
  23. ^ «Махлатини Саймон Нкабинде (1938–1999)» . thepresidency.gov.za . Проверено 23 февраля 2014 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д и Луиза Мейнджес (2003). Звук Африки!: Создание зулусской музыки в южноафриканской студии . Издательство Университета Дьюка. стр. 217–229. ISBN  0822384639 .
  25. ^ «Крис Хокинс» . Би-би-си. 12 октября 2009 года . Проверено 25 февраля 2014 г.
  26. ^ Jump up to: а б с «Королевы Махотеллы» . Филармоническая ассоциация Лос-Анджелеса . Проверено 26 февраля 2014 г.
  27. ^ Робин Денселоу (12 мая 2006 г.). «CD: Mahotella Queens, Reign and Shine» . Хранитель . Проверено 19 декабря 2013 г.
  28. ^ «Махотелла Квинс» . Проверено 23 февраля 2014 г.
  29. ^ «Хью Масекела, Королевы Махотеллы» . Би-би-си. 20 ноября 2010 года . Проверено 23 февраля 2014 г.
  30. ^ Эндрю Клементс; Джон Фордэм; Джон Робинсон (6 ноября 2010 г.). «Новая живая музыка этой недели» . Хранитель . Проверено 23 февраля 2014 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д «Саймон Махлатини Нкабинде, 62 года, зулусский певец» . Нью-Йорк Таймс . 30 июля 1999 года . Проверено 20 февраля 2014 г.
  32. ^ «Как мбаканга повлияла на культурную жизнь Булавайо» . Проверено 21 февраля 2014 г.
  33. ^ Аллингем, Р.: Примечания на вкладыше, Матхака, Том 1 . Компания Gallo Record, ноябрь 2007 г.
  34. ^ Крис Хайм (28 февраля 1991 г.). «Махлатини и Махотелла Квинс — рык льва…» «Чикаго Трибьюн» . Проверено 12 октября 2013 г.
  35. ^ «Махлатини и королевы Маотелла [расширенное]» . Обзоры Руководства для потребителей . Проверено 23 февраля 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33a415a12b3d718a49156f226ee966d2__1707953400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/d2/33a415a12b3d718a49156f226ee966d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mahlathini and the Mahotella Queens - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)