Глубокий бас
Тип голоса |
---|
Женский |
Мужской |
Basso profondo (итал. «глубокий бас»), иногда basso profundo или контрабас , является самым низким басовым типом голоса.

В то время как Оперный словарь New Grove определяет типичный бас как имеющий диапазон, простирающийся вниз до второй ноты ниже среднего C ( E 2 ), [ 1 ] оперные bassi profondi могут быть призваны петь низкую C ( C 2 ), как в роли барона Окса в «Кавалере розы» . Часто хоровые композиторы используют нижние ноты, такие как G 1 или даже F 1 ; в таких редких случаях хор полагается на исключительно глубокие басы-профонди, называемые октавистами или октавистами , которые иногда поют на октаву ниже басовой партии.
Бас-певец Тим Стормс занесен в Книгу рекордов Гиннеса как «самая низкая нота, издаваемая человеком». [ 2 ]
Определение
[ редактировать ]
По мнению Руссо (1775): «Basse-contres — самый глубокий из всех голосов, поющий ниже баса, как контрабас , и его не следует путать с контрабасами , которые являются инструментами». [ 3 ]
Октавист
[ редактировать ]Октавист — бассо-профондо исключительно глубокого диапазона, особенно типичное для русской православной хоровой музыки . Этот тип голоса имеет голосовой диапазон, который простирается до А 1 ( октава ниже диапазона баритона), а иногда и до F 1 (октава ниже басового нотоносца ), причем крайние низкие частоты для октавистов, таких как Михаил Златопольский или Александр Орт, достигают С 1 . [ 4 ]
Славянские хоровые композиторы иногда используют нижние ноты, такие как B ♭ 1 в Рахманинова » « Всенощном бдении , G ♯ 1 в «Двенадцати разбойниках», G 1 в «Не отвержи мене» Павла Чеснокова или F 1 в «Херувимская песнь» Кшиштофа Пендерецкого . хотя такие ноты иногда появляются в репертуаре неславянских композиторов (например, B ♭ 1 появляется во симфониях Густава Малера ) Второй и Восьмой .
В популярной культуре в нескольких группах а капелла есть басовые певцы с диапазоном октавистов, такие как Home Free Тим Фауст из , Джефф Кастеллуччи из VoicePlay и Ави Каплан , ранее работавший в Pentatonix , а также номинированный на Тони бродвейский исполнитель Патрик Пейдж , каждый из которых из них можно достичь ноты G 1 или, в некоторых случаях, даже ниже, при этом Кастеллуччи может достичь ноты B 0 , используя субгармоническое пение , а Фауст может взять ноту G. 0 используя рычание .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оуэн Джандер; Лайонел Сокинс; Джей Би Стейн ; Элизабет Форбс . Л. Мэйси (ред.). «Бас» . Гроув Музыка онлайн . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 14 июня 2006 г. ; Оксфордский музыкальный словарь дает от E 2 до E 4 или F 4.
- ^ «Самая низкая вокальная нота мужчины» . Книги рекордов Гиннесса . Проверено 7 апреля 2022 г.
- ^ Руссо, Жан-Жак (1775). Музыкальный словарь (на французском языке). Париж. п. 66.
... самый серьезный из всех голосов, который поет бас под сам бас , и который не следует путать с контрабасами , которые являются инструментами.
- ^ Гэлбрейт, Р. (28 марта 2018 г.). «Русские басы» . Русская духовная музыка. Архивировано из оригинала 25 июня 2022 года . Проверено 11 июля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кэмп, Филип Руэл (2002). Историческое и контекстуальное исследование Второй литургии св. Иоанна Златотома Александра Гречанинова, опус 29 (PDF) (кандидатская диссертация). Техасский технологический университет. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 года . Проверено 8 января 2009 г.
- Кроан, Роберт (7 октября 2010 г.). «Басы «цирюльника» » . Питтсбург Пост-Газетт . Архивировано из оригинала 15 ноября 2010 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- Моросан, Владимирское хоровое исполнительство в дореволюционной России , UMI Research Press, 1986. ISBN 0-8357-1713-5
- Рицарева, Марина (2006). Русская музыка XVIII века . Издательство Эшгейт. п. 255. ИСБН 0-7546-3466-3 . Проверено 8 апреля 2015 г.
- Роммерейм, JC (1998). « Хор и как им руководить : Павла Чеснокова выдающееся произведение ». Хоровой журнал . XXXVIII (7). Американская ассоциация хоровых руководителей .
- Смирнов, Георгий (1999). Бассо Профондо из Старой России (примечания на обложке компакт-диска). Мужской хор «Православные певцы». Московская консерватория: Русский сезон. РУС 288 158 . Проверено 8 апреля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- oktavism.com — сайт, посвященный голосу октависта.