Jump to content

Группа Макгона Цоле

(Перенаправлено с Джозефа Маквелы )

The Makgona Tsohle Band — южноафриканская инструментальная группа, известная созданием музыкального стиля мбаканга . [ 1 ] Мбаканга — это культурная популярная южноафриканская музыка, возникшая в 19 веке. [ 2 ] Мбакангу также называют городским джайвом. [ 3 ] Группа была образована в 1964 году в Мавутеле (подразделение «черной музыки» компании Gallo Record Company ) и стала домашней группой Мавутелы. Он добился успеха благодаря поддержке других звезд Мавутелы-Галло, Махлатини и Mahotella Queens . Его часто называют южноафриканским эквивалентом группы The Motown Funk Brothers .

Происхождение: 1956 – 1964 гг.

[ редактировать ]

Все отдельные члены группы были домашней прислугой из Претории . Уэст Нкоси , родившийся в Нелспруте в 1940 году, был отправлен жить к своему дедушке в Преторию в возрасте 16 лет в поисках работы. [ 4 ] В 1957 году Нкоси нашел работу носильщиком на рынке, а затем домашним слугой в 1957 году. В нерабочее время Нкоси тщательно исполнял мелодии свистка квела возле спортивных центров или на улицах, в восторге от своего кумира Спокса Машияне . [ 4 ] который в то время был великой звездой квелы. Двое коллег по дому, Джозеф Маквела и Лаки Монама , случайно увидели, как Нкоси играет. В восторге от его музыки Маквела и Монама убедили Нкоси научить их играть ритмичную музыку. Вскоре после этого они сформировали собственную группу The Pretoria Tower Boys, в которую вошли еще три участника. Нкоси играл на свистке (хотя в начале 1960-х он перешел на саксофон), как и Монама с Маквелой на гитаре. The Tower Boys иногда сталкивались с другой группой, возглавляемой талантливым гитаристом Марксом Мэнквейном , родом из района Уормбатс . Нкоси посоветовал участникам своей группы присмотреть за Манкване, который был очень опытным музыкантом и играл на гитаре с 12 лет.

В конце концов, в 1962 году Нкоси отправился в Йоханнесбург вместе с Монамой и Маквелой, все они надеялись присоединиться к звукозаписывающей индустрии. В итоге они стали сессионными музыкантами компании Gallo Record Company , играя в продюсера Реджи Мсоми составе в Hollywood Jazz Band (Нкоси теперь играл на саксофоне, Монама теперь была на барабанах, а Маквела вошла в историю, став первым чернокожим электрическим басистом). в Южной Африке). [ 4 ] В середине 1963 года Мсоми взял их в турне по Северной Родезии , которая должна была стать Замбией ; однако тур закончился катастрофой, поскольку политические беспорядки не позволили публике группы посетить их концерты. В результате они застряли там на шесть месяцев. Когда они вернулись в Галло в Йоханнесбурге, они обнаружили, что он был серьезно реорганизован. [ 4 ]

Салатные дни: 1963–1977 гг.

[ редактировать ]

Пока Мсоми и Jazz Band находились в Замбии, руководство Gallo восприняло это как возможность заменить его и увеличить продажи (так тогда называлось) их продукции «черной музыки». Они соблазнили чрезвычайно успешного южноафриканского продюсера EMI и искателя талантов Руперта Бопапе взять на себя роль Мсоми. Бопапе, добившийся успеха с такими популярными группами, как Dark City Sisters и Александра Блэк Мамбазо основал новую дочернюю компанию Gallo, занимающуюся черной музыкой, — Mavuthela Music Company . в 1950-х годах, в начале 1964 года [ 4 ] Когда Джаз-бэнд вернулся, они обнаружили, что Бопапе нанял двух новых музыкантов-мигрантов – одним из них был Вивиан Нгубане, ритм-гитарист, а другим был не кто иной, как Маркс Мэнквейн, их старый знакомый из Претории, который теперь создавал совершенно новый тип быстрой электрогитары, сильно отличающийся от старых джазовых стилей квела и мараби . Маквела, Нкоси и Монама прошли прослушивание на роль Мавутелы и вошли в студию в середине 1964 года. Во время «джема» после тщательной джазовой записи пять музыкантов (Манкване, Нкоси, Маквела, Монама и Нгубане) в конечном итоге сформировали совершенно новый стиль музыки – стиль, сочетающий мараби с квелой и современный (электрический стиль). инструменты) со старыми (традиционными звуками зулусов , сото и коса ). Бопапе, став свидетелем этого, решил реорганизовать дивизию и сгруппировать пятерых человек в то, что он назвал « Отряд Макгона Цоле» . Годом образования стал 1963 год. [ 5 ] Их новая музыка называлась mbaqanga . [ 1 ] после традиционной закуски, приготовленной в сельской местности (первоначально этот термин был уничижительным названием; со временем он стал основным названием жанра).

Для их продвижения он сформировал новую группу вокалисток и объединил их с Макгоной Цоле. В качестве авангарда он пригласил молодого, застенчивого, глубокоголосого «стонуна» по имени Саймон Махлатини Нкабинде . Это сочетание мбаканги с вокалом стало известно как «mgqashiyo», что означает «подпрыгивать», в честь «прыгучих» ритмов этого стиля. [ 4 ] Вокалистки выпускались под разными именами, например , Izintombi Zomgqashiyo , The Dima Sisters и Mahotella Queens ; оба первых двух самых продаваемых сингла Mavuthela были выпущены под одним и тем же названием Mahotella Queens, так что этот псевдоним запечатлелся в памяти публики как название группы. Вскоре после этого объединение Махлатини и Mahotella Queens с группой Makgona Tsohle Band взволновало публику по всему миру и в Африке. [ 6 ]

На протяжении оставшейся части 1960-х и большей части 1970-х Queens и Макгона Цоле оставались чрезвычайно продуктивными и популярными, несмотря на некоторые крупные изменения в составе Queens. Однако, когда в 1977 году Руперт Бопапе перенес инсульт и ушел на пенсию, его бывшие подопечные – Маркс Манквейн, Уэст Нкоси и Лаки Монама, все они были продюсерами «Мавутелы» по совместительству – были готовы стать продюсерами на полную ставку. Это привело к расформированию Makgona Tsohle с одновременным падением популярности Mahotella Queens, когда дискотека и соул затмили местное звучание мбаканги .

Воссоединение и международная популярность: 1983–1999 гг.

[ редактировать ]

Первая телевизионная станция Южной Африки, ориентированная на чернокожую аудиторию, TV3 (теперь известная как SABC 1 ), была запущена в 1982 году. Это привело к тому, что Вест Нкоси, ведущий продюсер Мавутелы, заключил партнерство с местной студией Trilion Entertainment в надежде выпустить новый Телесериал о до сих пор знаменитой группе Макгона Цоле. [ 4 ] В конце концов, в 1983 году проект был реализован: Mathaka , совершенно новая мыльная опера/музыкальная комедия, в которой участники играли персонажей, которые работали в гараже и играли музыку во время перерывов. Сериал пользовался огромной популярностью среди чернокожей аудитории, которую смотрели десятки. Нкоси организовал выпуск двух пластинок, приуроченных к сериалу Mathaka Vol 1. [ 1 ] и Вол Котопо

Несмотря на популярность сериала «Матака », участники группы жаловались на недостаточную зарплату. К сожалению, шоу было отменено в 1984 году. Однако Макгону Цоле ждал еще один этап: Маркс Манкване, в течение многих лет единственный продюсер Mahotella Queens, перегруппировал первоначальный состав Mahotella Queens ( Хильда Тлубатла , Нобесуту Мбаду , Милдред Мангксола , Этель Мнгомезулу, и Джульетта Мазамиса) с Махлатини. Результатом этого воссоединения стал альбом-возвращение Mahlathini-Queens-Makgona Tsohle Amaqhawe Omgqashiyo , который продавался очень высоко.

Сотрудничество Пола Саймона с южноафриканскими артистами в 1986 году над его альбомом Graceland привело к всемирному интересу к африканской музыке, что привело к тому, что такие артисты, как всемирно известный Ladysmith Black Mambazo , а также Мириам Макеба и Хью Масекела, приобрели огромную популярность за рубежом. Чтобы удовлетворить растущий спрос, Вест Нкоси организовал новый альбом между Махлатини, тремя членами группы Queens (Тлоубатла, Мбаду и Мангксола) и Макгоной Цоле. Результатом стал Thokozile 1987 года , на котором популярность группы выросла за пределами Южной Африки, что привело к бесчисленным мировым турне, выступлениям на телевидении и нескольким просьбам о личных выступлениях.

В августе 1998 года, все еще создавая влиятельные группы, Уэст Нкоси попал в крупную автомобильную аварию, когда ехал домой из студии. Его оставили парализованным в больнице, прежде чем он умер в октябре того же года. В самый день своих похорон Маркс Мэнквейн скончался из-за осложнений, вызванных диабетом. В следующем году умер стонущий Махлатини, положив конец существованию группы Макгона Цоле.

Mahotella Queens остались в трауре после смерти своих близких друзей и товарищей по группе. Однако они решили возобновить свое выступление с новыми аккомпанирующими музыкантами, надеясь сохранить дух Нкоси, Манкване и Махлатини. Их хвалили за альбомы после Махалатини, в том числе Sebai Bai (2000), Bazobuya (2004), Kazet (2006) и Siyadumisa (2007). В состав группы Queens теперь входят Виктор Мкизе (соло-гитара), Джеймс Нкоси (ударные) и Арнольд Джеки Мокоатло (клавишные).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 1594. ИСБН  0-85112-939-0 .
  2. ^ Коллинз, Джон (1989). «Ранняя история светской музыки Западной Африки» . Популярная музыка . 8 (3): 221–230. дои : 10.1017/S0261143000003524 . ISSN   0261-1430 . JSTOR   931273 .
  3. ^ Спенсер, П. (1992). « Расцвет городского джайва: Махлатини и Махотелла Квинс с оркестром Макгона Цоле» » . Пойте! Журнал народной песни . стр. 28–37 . Проверено 23 мая 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Аллингем, Р.: Примечания, Матхака, Том 1 . Компания Gallo Record, ноябрь 2007 г.
  5. ^ Ларкин, Колин (1 января 2009 г.), «Группа Макгона Цоле» , Энциклопедия популярной музыки , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780195313734.001.0001 , ISBN  978-0-19-531373-4 , получено 23 мая 2022 г.
  6. ^ « Южноафриканская группа выступит в кампусе» (18 января)» . Star-Ledger, The (Ньюарк, Нью-Джерси) . 1995 . Проверено 24 мая 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0736b18f3c63105b13b5ced9a7bfa712__1712500320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/12/0736b18f3c63105b13b5ced9a7bfa712.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Makgona Tsohle Band - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)