Группа Макгона Цоле
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2018 г. ) |
The Makgona Tsohle Band — южноафриканская инструментальная группа, известная созданием музыкального стиля мбаканга . [ 1 ] Мбаканга — это культурная популярная южноафриканская музыка, возникшая в 19 веке. [ 2 ] Мбакангу также называют городским джайвом. [ 3 ] Группа была образована в 1964 году в Мавутеле (подразделение «черной музыки» компании Gallo Record Company ) и стала домашней группой Мавутелы. Он добился успеха благодаря поддержке других звезд Мавутелы-Галло, Махлатини и Mahotella Queens . Его часто называют южноафриканским эквивалентом группы The Motown Funk Brothers .
История
[ редактировать ]Происхождение: 1956 – 1964 гг.
[ редактировать ]Все отдельные члены группы были домашней прислугой из Претории . Уэст Нкоси , родившийся в Нелспруте в 1940 году, был отправлен жить к своему дедушке в Преторию в возрасте 16 лет в поисках работы. [ 4 ] В 1957 году Нкоси нашел работу носильщиком на рынке, а затем домашним слугой в 1957 году. В нерабочее время Нкоси тщательно исполнял мелодии свистка квела возле спортивных центров или на улицах, в восторге от своего кумира Спокса Машияне . [ 4 ] который в то время был великой звездой квелы. Двое коллег по дому, Джозеф Маквела и Лаки Монама , случайно увидели, как Нкоси играет. В восторге от его музыки Маквела и Монама убедили Нкоси научить их играть ритмичную музыку. Вскоре после этого они сформировали собственную группу The Pretoria Tower Boys, в которую вошли еще три участника. Нкоси играл на свистке (хотя в начале 1960-х он перешел на саксофон), как и Монама с Маквелой на гитаре. The Tower Boys иногда сталкивались с другой группой, возглавляемой талантливым гитаристом Марксом Мэнквейном , родом из района Уормбатс . Нкоси посоветовал участникам своей группы присмотреть за Манкване, который был очень опытным музыкантом и играл на гитаре с 12 лет.
В конце концов, в 1962 году Нкоси отправился в Йоханнесбург вместе с Монамой и Маквелой, все они надеялись присоединиться к звукозаписывающей индустрии. В итоге они стали сессионными музыкантами компании Gallo Record Company , играя в продюсера Реджи Мсоми составе в Hollywood Jazz Band (Нкоси теперь играл на саксофоне, Монама теперь была на барабанах, а Маквела вошла в историю, став первым чернокожим электрическим басистом). в Южной Африке). [ 4 ] В середине 1963 года Мсоми взял их в турне по Северной Родезии , которая должна была стать Замбией ; однако тур закончился катастрофой, поскольку политические беспорядки не позволили публике группы посетить их концерты. В результате они застряли там на шесть месяцев. Когда они вернулись в Галло в Йоханнесбурге, они обнаружили, что он был серьезно реорганизован. [ 4 ]
Салатные дни: 1963–1977 гг.
[ редактировать ]Пока Мсоми и Jazz Band находились в Замбии, руководство Gallo восприняло это как возможность заменить его и увеличить продажи (так тогда называлось) их продукции «черной музыки». Они соблазнили чрезвычайно успешного южноафриканского продюсера EMI и искателя талантов Руперта Бопапе взять на себя роль Мсоми. Бопапе, добившийся успеха с такими популярными группами, как Dark City Sisters и Александра Блэк Мамбазо основал новую дочернюю компанию Gallo, занимающуюся черной музыкой, — Mavuthela Music Company . в 1950-х годах, в начале 1964 года [ 4 ] Когда Джаз-бэнд вернулся, они обнаружили, что Бопапе нанял двух новых музыкантов-мигрантов – одним из них был Вивиан Нгубане, ритм-гитарист, а другим был не кто иной, как Маркс Мэнквейн, их старый знакомый из Претории, который теперь создавал совершенно новый тип быстрой электрогитары, сильно отличающийся от старых джазовых стилей квела и мараби . Маквела, Нкоси и Монама прошли прослушивание на роль Мавутелы и вошли в студию в середине 1964 года. Во время «джема» после тщательной джазовой записи пять музыкантов (Манкване, Нкоси, Маквела, Монама и Нгубане) в конечном итоге сформировали совершенно новый стиль музыки – стиль, сочетающий мараби с квелой и современный (электрический стиль). инструменты) со старыми (традиционными звуками зулусов , сото и коса ). Бопапе, став свидетелем этого, решил реорганизовать дивизию и сгруппировать пятерых человек в то, что он назвал « Отряд Макгона Цоле» . Годом образования стал 1963 год. [ 5 ] Их новая музыка называлась mbaqanga . [ 1 ] после традиционной закуски, приготовленной в сельской местности (первоначально этот термин был уничижительным названием; со временем он стал основным названием жанра).
Для их продвижения он сформировал новую группу вокалисток и объединил их с Макгоной Цоле. В качестве авангарда он пригласил молодого, застенчивого, глубокоголосого «стонуна» по имени Саймон Махлатини Нкабинде . Это сочетание мбаканги с вокалом стало известно как «mgqashiyo», что означает «подпрыгивать», в честь «прыгучих» ритмов этого стиля. [ 4 ] Вокалистки выпускались под разными именами, например , Izintombi Zomgqashiyo , The Dima Sisters и Mahotella Queens ; оба первых двух самых продаваемых сингла Mavuthela были выпущены под одним и тем же названием Mahotella Queens, так что этот псевдоним запечатлелся в памяти публики как название группы. Вскоре после этого объединение Махлатини и Mahotella Queens с группой Makgona Tsohle Band взволновало публику по всему миру и в Африке. [ 6 ]
На протяжении оставшейся части 1960-х и большей части 1970-х Queens и Макгона Цоле оставались чрезвычайно продуктивными и популярными, несмотря на некоторые крупные изменения в составе Queens. Однако, когда в 1977 году Руперт Бопапе перенес инсульт и ушел на пенсию, его бывшие подопечные – Маркс Манквейн, Уэст Нкоси и Лаки Монама, все они были продюсерами «Мавутелы» по совместительству – были готовы стать продюсерами на полную ставку. Это привело к расформированию Makgona Tsohle с одновременным падением популярности Mahotella Queens, когда дискотека и соул затмили местное звучание мбаканги .
Воссоединение и международная популярность: 1983–1999 гг.
[ редактировать ]Первая телевизионная станция Южной Африки, ориентированная на чернокожую аудиторию, TV3 (теперь известная как SABC 1 ), была запущена в 1982 году. Это привело к тому, что Вест Нкоси, ведущий продюсер Мавутелы, заключил партнерство с местной студией Trilion Entertainment в надежде выпустить новый Телесериал о до сих пор знаменитой группе Макгона Цоле. [ 4 ] В конце концов, в 1983 году проект был реализован: Mathaka , совершенно новая мыльная опера/музыкальная комедия, в которой участники играли персонажей, которые работали в гараже и играли музыку во время перерывов. Сериал пользовался огромной популярностью среди чернокожей аудитории, которую смотрели десятки. Нкоси организовал выпуск двух пластинок, приуроченных к сериалу Mathaka Vol 1. [ 1 ] и Вол Котопо
Несмотря на популярность сериала «Матака », участники группы жаловались на недостаточную зарплату. К сожалению, шоу было отменено в 1984 году. Однако Макгону Цоле ждал еще один этап: Маркс Манкване, в течение многих лет единственный продюсер Mahotella Queens, перегруппировал первоначальный состав Mahotella Queens ( Хильда Тлубатла , Нобесуту Мбаду , Милдред Мангксола , Этель Мнгомезулу, и Джульетта Мазамиса) с Махлатини. Результатом этого воссоединения стал альбом-возвращение Mahlathini-Queens-Makgona Tsohle Amaqhawe Omgqashiyo , который продавался очень высоко.
Сотрудничество Пола Саймона с южноафриканскими артистами в 1986 году над его альбомом Graceland привело к всемирному интересу к африканской музыке, что привело к тому, что такие артисты, как всемирно известный Ladysmith Black Mambazo , а также Мириам Макеба и Хью Масекела, приобрели огромную популярность за рубежом. Чтобы удовлетворить растущий спрос, Вест Нкоси организовал новый альбом между Махлатини, тремя членами группы Queens (Тлоубатла, Мбаду и Мангксола) и Макгоной Цоле. Результатом стал Thokozile 1987 года , на котором популярность группы выросла за пределами Южной Африки, что привело к бесчисленным мировым турне, выступлениям на телевидении и нескольким просьбам о личных выступлениях.
В августе 1998 года, все еще создавая влиятельные группы, Уэст Нкоси попал в крупную автомобильную аварию, когда ехал домой из студии. Его оставили парализованным в больнице, прежде чем он умер в октябре того же года. В самый день своих похорон Маркс Мэнквейн скончался из-за осложнений, вызванных диабетом. В следующем году умер стонущий Махлатини, положив конец существованию группы Макгона Цоле.
Mahotella Queens остались в трауре после смерти своих близких друзей и товарищей по группе. Однако они решили возобновить свое выступление с новыми аккомпанирующими музыкантами, надеясь сохранить дух Нкоси, Манкване и Махлатини. Их хвалили за альбомы после Махалатини, в том числе Sebai Bai (2000), Bazobuya (2004), Kazet (2006) и Siyadumisa (2007). В состав группы Queens теперь входят Виктор Мкизе (соло-гитара), Джеймс Нкоси (ударные) и Арнольд Джеки Мокоатло (клавишные).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 1594. ИСБН 0-85112-939-0 .
- ^ Коллинз, Джон (1989). «Ранняя история светской музыки Западной Африки» . Популярная музыка . 8 (3): 221–230. дои : 10.1017/S0261143000003524 . ISSN 0261-1430 . JSTOR 931273 .
- ^ Спенсер, П. (1992). « Расцвет городского джайва: Махлатини и Махотелла Квинс с оркестром Макгона Цоле» » . Пойте! Журнал народной песни . стр. 28–37 . Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Аллингем, Р.: Примечания, Матхака, Том 1 . Компания Gallo Record, ноябрь 2007 г.
- ^ Ларкин, Колин (1 января 2009 г.), «Группа Макгона Цоле» , Энциклопедия популярной музыки , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780195313734.001.0001 , ISBN 978-0-19-531373-4 , получено 23 мая 2022 г.
- ^ « Южноафриканская группа выступит в кампусе» (18 января)» . Star-Ledger, The (Ньюарк, Нью-Джерси) . 1995 . Проверено 24 мая 2022 г.