Музыка коса
коса Музыка уже давно стала важной частью музыки Южной Африки, особенно в области джаза . С давних времен пение было традицией и частью культуры коса.
Музыка коса отличается выразительностью и коммуникативностью, которая включает в себя ритмическое выражение слов и звуков. Сюда также входят физические движения, выполняемые при хлопании в ладоши, танце или игре на музыкальном инструменте. Различные вождества коса разделяют схожие музыкальные концепции. [ 1 ] [ 2 ]
Музыка в обществе коса
[ редактировать ]Изучение традиционной музыки начинается со стимула и желания полностью участвовать в жизни деревни, как почти во всех случаях жизни, включая детские песни, песни умтшотшо для девочек и мальчиков по мере их взросления, танцевальные вечеринки, песни и танцы практики инициации, песни предков и пивные песни. Чтобы участвовать в обрядах и церемониях, необходимо выучить песни. Изучение музыки происходит через наблюдение, внимание, развитие музыкальной памяти, практику и изучение ритмов у других. [ 1 ]
Звук коса
[ редактировать ]Обертонное пение коса основано на смычковых инструментах коса, таких как умрубе и ухади, которые являются двумя основными звуками в музыке коса. Традиционные музыканты коса имитируют звуки своих музыкальных смычков, используя свой голос, маневрируя языком и придавая форму ротовой полости. Они производят обертоны, поднимая язык, создавая тем самым резонансную камеру. Характерный звук обертонового пения создается за счет напряжения мышц горла, создавая низкий, приглушенный, скрипучий звук. Эта техника дает особенно женщинам более глубокий голос. Обертоновое пение практикуют только женщины, и обычно песню ведет обертоновый певец. Прорицатели часто используют обертонное пение, поскольку считают, что оно позволяет им говорить с предками. [ 1 ]
Музыкальные инструменты
[ редактировать ]Ухади и умрубе обычно используются в традиционной музыке коса, другие музыкальные инструменты включают:
Барабаны:
- икаву: Этот барабан похож на щит, сделанный из бычьей кожи, по которому бьют дубинкой и вбивают в землю с большой силой. В него традиционно играют во время церемоний посвящения мальчиков и сопровождают специальный танец, исполняемый мальчиками. Избиение икаву также сопровождается боевыми кличами.
- ingqongqo: Этот элементарный барабан сделан из жесткой высушенной бычьей шкуры и в него бьют палками. Инконгко основан на охотничьем щите и барабанных палочках ассегая. Бычью шкуру обрабатывают и привязывают к столбам на высоте трех-четырех футов над землей. На инструменте играет группа женщин с палочками (амакока). Шкуру кладут на землю, женщины садятся на нее и бьют палками. Этот барабан больше не встречается у коса, но в прошлом он широко использовался женщинами во время церемоний мужского обрезания и церемоний прорицателей. Барабан был заменен современными заменителями, такими как куски картона или цинка, по которому бьют палками. [ 3 ]
Исполнители
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Дарджи, Дэйв (1996). «Африканские методы музыкального образования: некоторые размышления». Африканская музыка . 7 (3): 30–43. дои : 10.21504/amj.v7i3.1961 . JSTOR 30250058 .
- ^ «Пожизненная награда NoFinish» . 15 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2002 г.
- ^ Левин, Лори (2005). Традиционная музыка Южной Африки Drumcafé . Джакана Медиа. стр. 80–83. ISBN 978-1-77009-046-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дарджи, Дэвид (1988). Музыка коса: ее методы и инструменты, со сборником песен . Д. Филипп. ISBN 0-86486-102-8 .