Зулусская музыка
Зулусы — южноафриканская этническая группа. Многие зулусские музыканты стали важной частью южноафриканской музыки , оказав огромное влияние в музыкальной индустрии. Ряд стилей, заимствованных из зулусского народа, стали хорошо известны в Южной Африке и за рубежом. Зулусская музыка доминировала во многих жанрах в Южной Африке, особенно в хаус-музыке , народной музыке , акапелле , хоровой музыке и госпеле . Фактически, некоторые из самых популярных песен из Южной Африки написаны на языке isiZulu .

Мбубе и Исикатамия
[ редактировать ]
Mbube — это одновременно песня, первоначально выпущенная в 1940-х годах Соломоном Линдой , и жанр южноафриканской популярной музыки, вдохновленный ею. [ 1 ] "Mbube" был записан в 1939 году и стал большим хитом в стране. [ 2 ] Песня была выполнена в традиционном зулусском хоровом стиле, который вскоре привлек внимание американского музыковеда Алана Ломакса , который представил песню фолк-певцу Питу Сигеру , тогда участнику группы The Weavers . В 1952 году они вошли в топ-15 американских хитов (как "Wimoweh"), хотя создатель Соломон Линда не упоминался; позже The Kingston Trio выпустили кавер на нее . Еще позже The Tokens превратили эту песню в « The Lion Sleeps Tonight », и она стала американским хитом №1. [ 3 ] из Дурбана Группа Ladysmith Black Mambazo , основанная Джозефом Шабалалой в 1960 году, поет, среди других стилей, музыку в традиции мбубэ , включая исикатамию . [ 4 ] [ 5 ]
Маски
[ редактировать ]Масканда (или Масканди) — это разновидность зулусской народной музыки, которая развивается вместе с южноафриканским обществом. Ethekwini Online описывает это как «Музыку, которую играет человек в движении, современный менестрель, сегодняшний трубадур. Это музыка человека, проходящего долгие мили, чтобы ухаживать за невестой или встретиться со своим вождем; средство передвижения». ... Это музыка человека, который поет о своем реальном жизненном опыте, своих повседневных радостях и печалях, своих наблюдениях за миром. Это музыка человека, у которого есть зулусский блюз». [ нужна ссылка ]
Квайто
[ редактировать ]Квайто — музыкальный жанр, возникший в Йоханнесбурге , Южная Африка , в 1980-х годах. [ 6 ] Это вариант хаус-музыки с использованием африканских звуков и сэмплов. Обычно Квайто имеет более медленный темп, чем другие стили хаус-музыки, и часто содержит запоминающиеся мелодичные и ударные сэмплы, глубокие басовые партии и вокал. Несмотря на сходство с хип-хоп музыкой , Квайто имеет особую манеру исполнения, рэпа и выкрикивания текстов. Американский продюсер Diplo охарактеризовал Kwaito как «замедленную гаражную музыку », наиболее популярную среди чернокожей молодежи Южной Африки. [ 7 ] [ 8 ] Варианты: Дурбанский квайто и будущий квайто. [ 9 ]
Каси рэп
[ редактировать ]Каси-рэп, в основном использующий isiZulu и isiXhosa для исполнения рэп-вокала , сосредоточен на таких темах, как преодоление невзгод, семейная динамика и стремление к лучшей жизни. Pro (ранее Pro Kid) сыграл ключевую роль в этом жанре. Дриманскап стала выдающейся группой в этом движении наряду с такими известными артистами, как Максхосени, Каньи, Ред Баттон, Манелиси и Дип Соуэто. [ 10 ]
Гком
[ редактировать ]Gqom — стиль музыки, возникший спустя десятилетие в XXI веке в городе Дурбан в провинции Квазулу-Натал, Южная Африка . [ 11 ] Этот стиль включает в себя волнистые и басовые ритмы, созданные с помощью такого программного обеспечения, как FL Studio , и приобрел известность в Лондоне . [ 12 ] [ 13 ] Слово gqom , иногда выражаемое как qgom , igqom , gqomu или их варианты, происходит от звукоподражательной комбинации щелкающих согласных языка зулу, которая представляет собой удар в барабан. Среди профессионалов музыкальной индустрии, которые активно и активно участвовали в оказании влияния на массы, чтобы они приняли и приняли новое, меняющее звучание, были такие личности, как южноафриканский рэпер, Okmalumkoolkat , владелец итальянского звукозаписывающего лейбла Gqom Oh, Нан Коле, [ 14 ] Владелец звукозаписывающей компании Afrotainment DJ Tira , а также куратор мероприятий и личный специалист по связям с общественностью Cherish LaLa Mankai. [ 14 ] [ 15 ] Среди родственных исполнителей — DJ Lag , DJ Bongz, Lord The Dj, MasterT, DJ Noffoh, DJ Nkaa, Rudeboyz, Destruction Boyz и Audioboyz. [ 16 ]
Гком-ловушка
[ редактировать ]Gqom Trap, смесь музыкальных элементов Gqom и Trap, появился в 2010-х годах благодаря нововведению дурбанской хип-хоп группы Witness The Funk. [ 17 ]
Африканская трэп-музыка (АТМ)
[ редактировать ]African Trap Music, часто сокращенно ATM, возникла как поджанр трэп-музыки в 2015 году. Ее возникновение связывают с прорывным синглом Emtee " Roll Up ". Лидерами жанра были такие артисты, как Emtee, Sjava и Saudi, а также значительный вклад внесли Sims, Ranks, Just G и продюсер Ruff. Африканская трэп-музыка сочетает в себе трэп-продюсирование с ярко выраженным южноафриканским влиянием. В лирическом плане он исследует такие повествования и темы, как любовь, выживание, успех и семейная динамика, черпая вдохновение из южноафриканских жанров. Большая часть текстов исполнена на южноафриканских языках, преимущественно на изизулу. [ 18 ] [ 19 ]
Амапьяно
[ редактировать ]Амапиано , слово на языке isiZulu, которое в широком смысле переводится как «пианино», — южноафриканский поджанр хаус-музыки, возникший в Южной Африке в середине 2010-х годов. Это гибрид дип-хауса, гкома, джаза и лаунджа, характеризующийся синтезаторами и широкими перкуссионными басовыми партиями. [ 20 ] [ 21 ] Связанные музыкальные коллективы — Kabza de Small , DJ Sumbody, Mpura , Kamo Mphela и Focalistic . Пакеты сэмплов Amapiano часто включают звуки, взятые из музыки gqom. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Отчеты, специальные (7 октября 2022 г.). «Празднование наследия Соломона Линды и местной музыки Южной Африки» . Почта и Хранитель . Архивировано из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ Нгема, Зее (10 августа 2020 г.). «Как создатель «Лев спит сегодня вечером» наконец получил должное в «Черный король» » . Хорошо, Африка . Архивировано из оригинала 5 ноября 2023 года . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ Малан, Риан (14 мая 2000 г.). «В джунглях: внутри длинной скрытой генеалогии «Лев спит сегодня ночью» » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 17 августа 2020 года . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ Бамбалеле, Терпение (13 сентября 2022 г.). «Город КЗН будет переименован в честь пионера скатамии Соломона Линды» . Соуэтан в прямом эфире . Архивировано из оригинала 24 сентября 2022 года . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ Парелес, Джон (19 октября 2016 г.). «Музыкальное обозрение | Ледисмит Блэк Мамбазо» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 июля 2022 года . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ Стейнго, Гэвин (2008). «Историзация Квайто» . Университет Родоса . 8 (2). Международная библиотека африканской музыки: 76–91. JSTOR 30250016 . Архивировано из оригинала 2 февраля 2024 г. Проверено 8 января 2024 г. - через JSTOR.
- ^ Кофейный, Черный. «Разговор с черным кофе — Квайто все еще здесь» . XLR8R . xlr8r.com. Архивировано из оригинала 12 января 2008 года . Проверено 5 декабря 2007 г.
- ^ «Лучшие исполнители амапиано, которых вам нужно знать» . HipUpМузыка . 7 апреля 2023 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 г.
- ^ «Не называй это Квайто» . Ред Булл . 28 марта 2018 г. Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ «Хип-хоп в Южной Африке» . Музыка в Африке (на французском языке). 27 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 08 декабря 2021 г. Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ Оливер, Хью (22 января 2016 г.). «Gqom, новое звучание южноафриканских поселков» . Хранитель . Архивировано из оригинала 3 сентября 2018 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ «Что такое фок, гком?» . 5 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ «Гком — Звук из поселков Южной Африки» . 9 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2018 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Вайхенридер, Филипп (19 апреля 2016 г.). «Музыка Gqom из Южной Африки: призывы поселков» . Ежедневная газета: Таз . Архивировано из оригинала 28 октября 2018 года . Проверено 11 ноября 2018 г. - через www.taz.de.
- ^ «Гком: Расцвет субкультуры» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2018 г. Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ «Gqom: более глубокий взгляд на новое поколение домов в Южной Африке» . Журнал ФАКТ: Музыкальные новости, Новая музыка . 05.01.2016. Архивировано из оригинала 27 октября 2018 г. Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Репортер, сотрудники (12 апреля 2013 г.). «Дурбан-Квайто в быстром темпе и в центре города» . Почта и Гардиан . Архивировано из оригинала 5 июля 2022 г. Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ «10 лучших песен африканской трэп-музыки — Okplayer» . Хорошо, Африка . Архивировано из оригинала 17 апреля 2018 г. Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ «Как Sjava, Emtee и Saudi превратили «африканскую трэп-музыку» в всемирно признанный звук - Okplayer» . Хорошо, Африка . Архивировано из оригинала 27 мая 2024 г. Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ «Лучшие песни амапиано 2019 года» . Музыка в Африке . 09.08.2019. Архивировано из оригинала 9 августа 2019 г. Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ «Хаус-музыка нью-эйджа: расцвет «амапиано» » . веб.архив.орг . 04.03.2020. Архивировано из оригинала г. 04 марта 2020 Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ «Вторая волна Амапиано: как инновации возникают из культуры чернокожих южноафриканских стран» . Миксмаг . Архивировано из оригинала 18 июня 2024 г. Проверено 2 июля 2024 г.