Jump to content

Энн Аллен Шокли

Энн Аллен Шокли
Рожденный ( 1927-06-21 ) 21 июня 1927 г. (97 лет)
Луисвилл, Кентукки , США
Занятие Автор, редактор, библиотекарь, критик
Альма-матер Университет Фиск (бакалавр); Университет Кейс Вестерн Резерв (Массачусетс)
Предмет Афро-американская литература Лесбийская литература
Известные работы Любя ее (1974)

Черное и белое этого (1980)
Скажи Иисус и приди ко мне (1982)

Празднование Хотчкло (2005)
Партнер Уильям Шокли (в разводе)
Дети 2

Энн Аллен Шокли (родилась 21 июня 1927 года) — американская журналистка , редактор и писатель, специализирующаяся на темах межрасовой лесбийской любви, особенно на тяжелом положении чернокожих лесбиянок, живущих в условиях, по ее мнению, « тройного угнетения » расизма, сексизма и гомофобия. Она также призвала библиотеки уделять особое внимание афроамериканским коллекциям.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Шокли родился в 1927 году в Луисвилле, Кентукки . Шокли поощряли творчески читать и писать в молодом возрасте, и на него сильно повлияла Ричарда Райта форма рассказа в «Детях дяди Тома» . Говорят, что ее учительница в восьмом классе, Гарриет Ла Форест, была первой наставницей Шокли и оказала большое влияние на творчество Шокли. [ 1 ]

Она начала писать для аудитории еще в старшей школе, где работала редактором школьной газеты. Во время учебы в бакалавриате она продолжала работать журналистом и автором колонок в различных газетах, а затем окончила Университет Фиск со степенью бакалавра в 1948 году. В 1959 году Шокли получила степень магистра библиотечного дела в Университете Кейс Вестерн Резерв .

Она вышла замуж за учителя Уильяма Шокли в 1948 году и родила двоих детей по имени Уильям Лесли-младший и Тамара Энн. [ 1 ] Позже пара развелась, но Шокли сохранила фамилию бывшего мужа.

Шокли работала библиотекарем в Государственном колледже Делавэра и Университете Восточного побережья Мэриленда , а затем в 1969 году начала работать в Специальной негритянской коллекции в Университете Фиск. Она работала профессором библиотечного дела, университетским архивариусом, а также младшим библиотекарем по специальным коллекциям. в Фиске и основала Программу черной устной истории, пока позже не вышла на пенсию в 1988 году. За свою карьеру Шокли опубликовала несколько книг по библиотечному делу и специальным коллекциям, особенно связанным с афроамериканскими коллекциями. [ 1 ] Она стала автором более тридцати рассказов, романов и статей, посвященных проблемам расизма и гомофобии.

Шокли написала множество статей о литературе того времени, особенно в кругах черных феминисток, и была известным литературным критиком и теоретиком феминизма. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Шокли была удостоена премии Lee Lynch Classics Award за свой роман « Любя ее» , первоначально опубликованный в 1974 году и переизданный в 2014 году. Премия была вручена в 2019 году в рамках 15-й ежегодной литературной премии Goldie, проводимой единственной в США литературной организацией лесбиянок, The Литературное общество «Золотая Корона» (GCLS). [ 5 ]

Основные работы

[ редактировать ]

Газетные колонки

[ редактировать ]

С июля 1945 года по март 1954 года Шокли работал внештатным обозревателем газеты. У нее есть несколько работ в газетных колонках, опубликованных в Louisville Defender , Fisk University Herald , Federalsburg [MD] Times и Bridgeville [DE] News , которые сосредоточены в первую очередь на проблемах афроамериканского сообщества и ЛГБТ-сообщества . [ 6 ] Ее сочинения можно найти в разделах «В основном подростковые разговоры», «Уголок Даффи» и «Темы Эбони». [ 6 ]

Короткие рассказы

[ редактировать ]

Шокли также написала множество рассказов, большинство из которых посвящены вопросам гомосексуализма, афроамериканца и женщины. Через эти короткие рассказы Шокли проливает свет на условия, в которых живут эти люди, и на то, какое влияние эти условия оказывают на их жизнь. В число этих рассказов входят «Холли Крафт не гей» (1980), «Встреча сапфических дочерей» (весна 1979), которые можно найти в «Черном и белом из этого» (1980), а также «Вечный треугольник». (1948), «Проклятие Капы» (1951) и «Понедельник будет лучше» (1964), размещенных в различных изданиях, таких как «Афро-Американский [Балтимор]» и «Негро Дайджест» . [ 6 ] Большинство рассказов Шокли вызывали споры для своего времени. [ 7 ]

Научная литература

[ редактировать ]
  • История обслуживания публичных библиотек неграм на Юге, 1900–1955 (1960)
  • Справочник по управлению специальными черными коллекциями (1970)
  • Живые чернокожие американские авторы: биографический справочник (составитель и редактор Сью П. Чендлер) (1973) [ 1 ]
  • Справочник чернокожего библиотечного дела (составитель и ред. С Э.Дж. Джози) (1977)
  • «Черная лесбиянка в американской литературе: обзор», « Домашние девушки: антология черных феминисток» (под редакцией Барбары Смит) (1983) [ 8 ]
  • Афроамериканские писательницы, 1746–1933: антология и критическое руководство (1988)
  • Не быть одному (неопубликованный роман) (1950b) [ 1 ]
  • Мир одиноких незнакомцев (неопубликованный роман) (1950b) [ 1 ]
  • Любя ее (1974)
  • Черное и белое этого (1980)
  • Скажи Иисус и приди ко мне (1982)
  • Празднование Хотчкло (2005)

Основные темы в произведениях

[ редактировать ]

Расизм, гомофобия и сексизм

[ редактировать ]

В большинстве своих произведений Шоки исследует современный расизм и повседневную борьбу афроамериканцев. Она часто пишет о ЛГБТ+ женщинах, которые входят в афроамериканское сообщество и сталкиваются с тройным притеснением . Рассказывая об этих темах, Шокли надеялся помочь людям афроамериканского сообщества осознать свои сходства и различия. [ 9 ]

Ее первый роман « Любить ее » был первым в своем роде, поскольку он призван утвердить межрасовую лесбийскую любовь. [ 10 ] Это также был первый роман, в котором главным героем была женщина-афроамериканка, любящая тот же пол/лесбиянка. [ 9 ] Через свою героиню Рене, которая бросает своего жестокого мужа ради белой богатой женщины, Шокли исследует, что значит быть афроамериканкой, женщиной и гомосексуалистом в Америке двадцатого века, которую она пытается «нормализовать». [ 11 ] В своем сборнике рассказов «Черное и белое» Шокли также ставит афроамериканскую лесбиянку в качестве главных героев, используя успешных женщин, профессиональных и сильных по своей природе, которые сталкиваются с борьбой с сексуальностью. В «Играй, но не говори» Шокли делает своим главным героем женщину-конгрессмена, а в «Холли Крафт не гей» персонаж, успешная певица, доходит до попытки завести ребенка, чтобы кажутся прямыми. [ 1 ] «Скажи Иисус» и «Приди ко мне» также направлены на борьбу с гомофобией, однако в основном это критика церкви, тема, которая еще не исследована в «Любя ее» или «Черное и белое из этого» . Научно-популярные произведения Шокли, такие как ее раздел в книге «Домашние девушки: Антология черных феминисток» под редакцией Барбары Смит, также затрагивают те же проблемы, связанные с сексуальностью в афроамериканском сообществе.

«Празднование Хотчкло» обращается к колледжам, исторически сложившимся для чернокожих, для изучения властных отношений и конфликтов внутри чернокожих сообществ, особенно связанных с финансовыми трудностями и коррупцией. [ 12 ]

«Черное и белое этого» (1980), хотя в целом неизвестный, получил лучший отклик критиков, как и ее сборник рассказов « Скажи Иисусу и приди ко мне» (1982). Говорят , что «Скажи Иисус» и «Приди ко мне», в частности, представили и узнали персонажа, который обычно не представлен и появился в списке бестселлеров Кристофер-стрит , однако Шокли по-прежнему критиковали за ее стиль письма и отсутствие структуры в рассказах. В центре внимания коллекции - персонаж преподобный Блэк, сорокалетняя лесбиянка, которая пытается скрыть свою сексуальность. Шокли утверждал, что написал эту статью, чтобы пролить свет на лицемерие черной церкви, которая позорит гомосексуалистов, но при этом участвует во всех других действиях, которые считаются грехами. [ 11 ]

Хотя это признано такими авторами, как Элис Уокер , которая похвалила «Любить ее » в своей рецензии на роман в 1974 году. [ 13 ] как и Нелли Маккей и Рита Б. Дэндридж, которые признали писателя, художественные произведения Шокли часто игнорировались массами, если не подвергались критике. Сама Шокли объясняет это отсутствие признания темой, о которой она пишет. [ 1 ] Она утверждает, что работы, посвященные лесбийским темам, были редкостью в то время, поскольку большинство издателей не интересовались ими, а писатели были слишком напуганы, чтобы признать свою сексуальную ориентацию и настаивать на публикации. [ 8 ]

Появляются журналы, в которых говорится, что Шокли усложняет однополую любовь , а также проблематизирует ее своими характеристиками афроамериканцев, которые также оказываются гомосексуалистами. Наряду с этим некоторые утверждают, что Шокли использует в своих текстах слишком много обобщений, имеет неудачный стилистический выбор и не смогла бороться с распространёнными стереотипами о чёрном лесбиянстве. В своем первом романе « Любя ее » главная героиня, Рене, решает прожить свою жизнь как лесбиянка, но по-прежнему придерживается стереотипно гетеронормативных представлений о романтических отношениях, что противоречит предполагаемым намерениям Шокли раскрыть то, на что на самом деле похожи лесбийские отношения в конце двадцатых годов. -века. Однако, как первый роман, представляющий межрасовые отношения между двумя женщинами, «Любить ее» не существует в исторических рамках, в которых он мог бы служить сатирическим ответом, и поэтому иногда интерпретируется как наивное подкрепление гетеронормативных и расистских идей. о странных отношениях и чернокожих женщинах, а не о потенциально самосознательном произведении. Тем не менее, художественный роман по-прежнему остается одним из первых в своем роде. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Нельсон, Эммануэль Сампат (1999). Современные афроамериканские писатели: биобиблиографический критический справочник . Издательская группа Гринвуд. ISBN  9780313305016 .
  2. ^ Шокли, Энн Аллен (1965). «Негритянка в ретроспективе: план будущего» . Бюллетень истории негров . 29 (3): 55–70. ISSN   0028-2529 . JSTOR   24767010 .
  3. ^ Шокли, Энн Аллен (1972). «Полин Элизабет Хопкинс: Биографический экскурс в безвестность» . Филон . 33 (1): 22–26. дои : 10.2307/273429 . ISSN   0031-8906 . JSTOR   273429 .
  4. ^ Шокли, Энн Аллен (1974). «Американская литература против рабства: обзор ~ 1693–1859» . Бюллетень истории негров . 37 (3): 232–235. ISSN   0028-2529 . JSTOR   44175170 .
  5. ^ Общество «Золотая Корона Литературное». «Объявлены победители 15-й ежегодной премии Литературного общества «Золотая Корона» (GCLS)» . www.prnewswire.com . Проверено 3 ноября 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Дэндридж, Рита Б. (1987). «Собирая кусочки: Избранная библиография Энн Аллен Шокли». Литературный форум чернокожих американцев . 21 (1/2): 133–146. дои : 10.2307/2904425 . JSTOR   2904425 .
  7. ^ Столлингс, Л.Х. (22 сентября 2002 г.). «Перечитывая Энн Аллен Шокли глазами странной королевы Б». Обсидиан III : 68–69.
  8. ^ Jump up to: а б Смит, Барбара (2000). Домашние девочки: Антология черных феминисток . Издательство Университета Рутгерса. ISBN  978-0-8135-2753-6 .
  9. ^ Jump up to: а б с «К эстетике трансгрессии», Unbought and Unbossed , Temple University Press, стр. 79–110, 28 ноября 2014 г., doi : 10.2307/j.ctvrf88sr.6 , ISBN  978-1-4399-1147-1
  10. ^ Мелансон, Тримико К. (2008). «К эстетике трансгрессии: книга Энн Аллен Шокли «Любить ее» и политика однополой любви» . Афроамериканский обзор . 42 (3/4): 643–657. ISSN   1062-4783 . JSTOR   40301259 .
  11. ^ Jump up to: а б Дэндридж, Рита Б.; Шокли, Энн (1984). «Шокли, Иконоборец». Каллалу (22): 160–164. дои : 10.2307/2930483 . JSTOR   2930483 .
  12. ^ Маккой, Шейла Смит (2016). «Выжившее сестричество в Академии» . Журнал ЦЛА . 60 (1): 62–77. ISSN   0007-8549 . JSTOR   44325520 .
  13. ^ Мелансон, Тримико К. (осень – зима 2008 г.). «К эстетике трансгрессии: «Любить ее» Энн Аллен Шокли и политика однополой любви». Афроамериканский обзор .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1910847fb8e762b7aad0d0b1c92bdc36__1715500020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/36/1910847fb8e762b7aad0d0b1c92bdc36.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ann Allen Shockley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)