Американское общество мусульман
Часть серии о |
Нация Ислама |
---|
![]() ![]() |
Американское общество мусульман было преимущественно афроамериканской ассоциацией мусульман , которая была прямым потомком первоначальной Нации Ислама . Он был создан Варитом Дином Мохаммедом после того, как он принял на себя руководство Нацией Ислама после смерти своего отца Илии Мухаммеда . [1] Уорит Дин Мохаммед изменил название «Нации ислама» на «Всемирное сообщество ислама на Западе» в 1976 году, затем на «Американскую мусульманскую миссию» в 1981 году и, наконец, на «Американское общество мусульман» в 1988 году. [2]
Группа в основном приняла верования и практики, основанные на господствующем суннитском исламе , отказавшись от многих отличительных требований основателей «Нации ислама». Уорит Дин Мохаммед ушел с поста лидера ассоциации в 2003 году и основал благотворительную организацию под названием The Mosque Cares .
История
[ редактировать ]После смерти Элайджи Мухаммеда в 1975 году его сын Варит Дин Мохаммед стал лидером Нации Ислама. Он отверг многие взгляды своего отца, включая черный сепаратизм и веру в божественность Уоллеса Фарда Мухаммеда , основателя Нации Ислама. Он был «полон решимости привести его в соответствие с основным направлением ислама ». [3] В 1976 году он изменил название организации на Всемирное сообщество ислама на Западе . В 1981 году оно снова изменилось на Американскую мусульманскую миссию , название, которое сохранялось до 1985 года. В конце концов оно остановилось на Американском обществе мусульман . [4]
В 1977 году Луи Фаррахан ушел из реформированной организации Уорита Дина Мохаммеда. Имея ряд сторонников, он решил восстановить первоначальную Нацию Ислама на фундаменте, заложенном Уоллесом Фардом Мухаммедом и Элайджей Мухаммедом . [5]
Организационные реформы
[ редактировать ]Второе переименование
[ редактировать ]10 сентября 1978 года, выступая в Атланте, штат Джорджия, Уорит Дин Мохаммед подал в отставку с поста главного имама Всемирного сообщества ислама на Западе и назначил Консультативный орган имамов (Аимма) для наблюдения за деятельность Сообщества. После своей отставки Уорит Дин Мохаммед пообещал стать послом общества по особым поручениям. Это был его первый шаг к отделению своего служения от узких рамок Нации Ислама/Мирового Сообщества Ислама . Первоначальный Совет имамов, по словам Варита Дина Мохаммеда, будет состоять из шести имамов регионов. [6] [7]
Третье переименование
[ редактировать ]Переход от Американской мусульманской миссии к Американскому обществу мусульман произошел в контексте проблем, последовавших за длительными судебными разбирательствами, вызванными финансовыми претензиями на имущество Илии Мухаммеда, предъявленными от имени детей, которых он родил вне брака. [8] [9] В 1985 году Уорит Дин Мохаммед приказал распустить Американскую мусульманскую миссию. Уорит Дин Мохаммед заявил, что роспуск Американской мусульманской миссии означает, что «мы являемся членами мирового мусульманского сообщества... не подлежащими идентификации в географических, политических или расовых терминах». Решение о роспуске организации означало, что каждая мечеть будет автономной. [10] Несмотря на юридический роспуск движения, движение продолжалось неофициально. Судебное решение 1987 года вынудило продать имущество на сумму 10 миллионов долларов. Уорит Дин Мохаммед продал Фаррахану ряд объектов недвижимости, в том числе Храм № 2, мечеть штаб-квартиры, которая была куплена на пожертвование Фаррахану от Муаммара Каддафи . [9] [11] Уорит Дин Мохаммед воссоздал движение в Американское общество мусульман в 1988 году. Уорит Дин Мохаммед и Фаррахан сохранили контроль над своими соперничающими группами до этапа сближения в 1990-х годах. [ нужна ссылка ]
По оценкам, в 2002 году Американское общество мусульман насчитывало около 2,5 миллионов последователей, «при этом процент иммигрантов и натурализованных американских граждан из различных мусульманских этнических народов, американцев европейского происхождения и большинство афроамериканцев представляли пять поколений со времен самой ранней истории Руководство Илии Мухаммеда (1933 г.), а в некоторых случаях и раньше». [12]
Уорит Дин Мохаммед ушел с поста руководства Американским обществом мусульман 31 августа 2003 года и основал The Mosque Cares . В качестве причины своей отставки он назвал то, что имамы внутри организации продолжали сопротивляться его реформам. [4] [13] [14]
21 декабря 2003 года Уорит Дин Мохаммед благословил попытку имама Мустафы Эль-Амина сохранить АСД как организацию. Эль-Амин разместил рекламу в «Мусульманском журнале» , выразив солидарность с целями бывшего лидера. Эль-Амин не получил особой поддержки, и АНМ не реорганизовалась. После смерти Варита Дина Мохаммеда в 2008 году его члены стали называться «Сообществом имама Варита Дина Мохаммеда» или просто «американцами-мусульманами» , а его национальная деятельность в основном была организована организацией The Mosque Cares , которой руководил один из сыновей Варита Дина Мохаммеда. , Уоллес Д. Мохаммед II. [15]
Программы и цель
[ редактировать ]Публикации
[ редактировать ]Газетой организации в 1975 году была «Билалян Ньюс» (в честь Билала ибн Рабаха ). В 1981 году она стала «Мусульманским журналом» . [16] По состоянию на 2006 год его редактировала Аиша К. Мустафа. [17]
Образование
[ редактировать ]После смерти Элайджи Мохаммеда Уорит Дин Мохаммед преобразовал Исламский университет Мухаммеда в школу Клары Мухаммед . [1] [18] или просто Школы Мухаммеда , заменившие Исламский университет, основанный его отцом. Школьная система представляет собой «объединение примерно 75 начальных, средних и средних школ на всей территории Соединенных Штатов и Карибских островов ». охарактеризовал эти школы Закия Мухаммад из Американской ассоциации исследований в области образования как «модели исламского образования, достигающие похвальных результатов». [19] [20]
См. также
[ редактировать ]- Афроамериканские мусульмане (черные мусульмане)
- Нация Ислама
- Храм мавританской науки Америки
- Объединенная Нация Ислама
- Пятипроцентная нация
- Нуваубская нация
- Ислам в африканской диаспоре
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Линкольн, К. Эрик. (1994) Черные мусульмане в Америке, третье издание, Уильям Б. (Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Eerdmans Publishing Company), стр. 263
- ^ Эспозито, Джон. «Блог участников дискуссии о вере: У. Д. Мохаммед: свидетель истинного ислама - Джон Эспозито» . Newsweek.washingtonpost.com. Архивировано из оригинала 28 мая 2010 г. Проверено 19 сентября 2012 г.
- ^ Женева Абдо, Мекка и Мейн-стрит: мусульманская жизнь в Америке после 11 сентября , Oxford University Press, США, 2006, стр. 8-9.
- ^ Jump up to: а б Голдсборо, Боб. «Чикаго Трибьюн, среда, 10 сентября 2008 г.» . Archives.chicagotribune.com. Архивировано из оригинала 28 мая 2009 года . Проверено 19 сентября 2012 г.
- ^ Линкольн, К. Эрик. (1994) Черные мусульмане в Америке, третье издание, Уильям Б. (Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Eerdmans Publishing Company), стр. 265
- ^ Эволюция сообщества, Публикации WDM, 1995, стр. 20.
- ↑ Bilalian News Мусульманский журнал , 29 сентября 1978 г.
- ^ Эволюция сообщества . Публикации WDM, 1995. стр. 28-30.
- ^ Jump up to: а б Стивен С. Финли, Торин Александр, афроамериканские религиозные культуры , ABC-CLIO, 2009, стр.84
- ^ Эволюция сообщества . Публикации WDM, 1995. стр. 33-35.
- ↑ Джет , 20 мая 1985 г.
- ^ Жоселин Чезари, Когда встречаются ислам и демократия: мусульмане в Европе и Соединенных Штатах , Пэлгрейв Макмиллан, 2004, стр.197.
- ^ «Имам В.Д. Мухаммед, лидер Американского общества мусульман, уходит в отставку» . Джет , 22 сентября 2003 г., Том. 104, № 13
- ^ Парсонс, Моник. «Самый важный мусульманин, о котором вы никогда не слышали» . Beliefnet.com . Проверено 19 сентября 2012 г.
- ^ The Wall Street Journal , Vol. CIV, № 6, пятница, 9 июля 1999 г.
- ^ Линкольн, К. Эрик. (1994) Черные мусульмане в Америке, третье издание, Уильям Б. (Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Eerdmans Publishing Company), стр. 275
- ^ Розмари Скиннер Келлер и др., Энциклопедия женщин и религии в Северной Америке , Indiana University Press, 2006, стр.752.
- ^ Эволюция сообщества, Публикации WDM, 1995, стр. 15.
- ^ Закия Мухаммад, «Вера и смелость в обучении своих», в книге Джойс Элейн Кинг, «Образование чернокожих: преобразовательные исследования и программа действий для нового века», Американская ассоциация исследований в области образования. Комиссия по исследованию образования чернокожих, Рутледж, 2005, стр. 264.
- ↑ 20-летие школ Мухаммеда в Атланте , 20 января 2000 г., Новости религиозного разнообразия, The Atlanta Journal и Конституции
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сообщество имама В. Дина Мохаммеда
- Мечеть заботится
- Мусульманский журнал
- Атланта Масджид Аль-Ислама
- Новости Байткала
- Новое африканское радио
- Министерство ВДМ
- Публикации ВДМ
- Трехдневное путешествие
- Масджид Фрихейвен
- Масджидул Варитин
- Культурный центр мусульманской общины Балтимора
- Хьюстон Масджид Аль-Ислама
- Исламский центр Мухаммеда в Большом Хартфорде
- Масджид Талим Мухаммад
- Исламский центр Северо-Восточного Денвера
- Масджидул Таква
- Школы Мохаммеда в Атланте
- Ummahstream ~ Сервис от Taqwa Productions