Афро-американские мусульмане
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2023 г. ) |
Общая численность населения | |
---|---|
770 000–1 100 000 (оценка) | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Соединенные Штаты | |
Языки | |
Английский , арабский , французский , португальский , суахили , сомалийский , хауса , афар , мандинка , волоф , серер , сусу , фула , кисси , кпелле , бамбара , мур , нучи , гурма , креольский язык Гвинеи-Бисау , темне , крио , лимба , туарег языки , коморские языки и другие африканские языки | |
Религия | |
Преимущественно: суннитский ислам. Меньшинства: Нация ислама , Нация пяти процентов , Ахмадия , Храм мавританской науки Америки , Шииты | |
Родственные этнические группы | |
Афроамериканец , Американец-мусульманин |
Часть серии о |
ислам |
---|
![]() |
Часть серии о |
Афроамериканцы |
---|
Афро-американские мусульмане , также известные как черные мусульмане , являются афроамериканским религиозным меньшинством. [1] Афроамериканские мусульмане составляют более 20% американских мусульман. [2] Они представляют собой одну из крупнейших мусульманских групп населения Соединенных Штатов, поскольку не существует этнической группы, составляющей большинство американских мусульман. [3] В основном они принадлежат к суннитской секте, но существуют и более мелкие меньшинства шиитов и нации ислама . История афроамериканских мусульман связана с историей афроамериканцев в целом и восходит к революционной и довоенной эпохе. [4]
История
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что около 30% рабов, привезенных в Америку из Западной и Центральной Африки, были мусульманами. [5] В отличие от других рабов, они были в подавляющем большинстве грамотными, и поэтому им были предоставлены наблюдательные функции. [5] Большинство этих пленников были вынуждены принять христианство в эпоху американского рабства; [6] однако есть записи о том, что такие люди, как Омар ибн Саид, исповедовали ислам всю оставшуюся жизнь в Соединенных Штатах. [6] [7] В течение двадцатого века некоторые афроамериканцы обратились в ислам, в основном под влиянием черных националистических групп, которые проповедовали с использованием отличительных исламских практик, включая Храм мавританской науки Америки , основанный в 1913 году. [8] и « Нация ислама» , основанная в 1930-х годах, которая к 1963 году привлекла не менее 20 000 человек. [9] [10] Среди видных членов были активист Малкольм Икс и боксер Мухаммед Али . [11] Мусульманские группы Ахмадии также искали и привлекали новообращенных среди афроамериканцев в 1920-х и 1930-х годах. [12]
Малкольм Икс считается первым человеком, который начал движение среди афроамериканцев в сторону основного ислама после того, как он покинул страну и совершил паломничество в Мекку . [13] В 1975 году Варит Дин Мохаммед , сын Элайджи Мухаммеда, взял под свой контроль нацию после смерти своего отца и направил большинство ее членов в сторону основного направления суннитского ислама . [14] Однако некоторые члены отвергли эти изменения, что побудило Луиса Фаррахана возродить «Нацию ислама» в 1978 году, во многом основываясь на идеалах ее основателя Уоллеса Фарда Мухаммеда. [15]
Ранние американские мусульмане
[ редактировать ]Билал Мухаммад
[ редактировать ]Основная статья: Документ Билали
Билали Мохаммед был порабощенным западноафриканцем на плантации на острове Сапело, штат Джорджия. Родился в Тимбо, Гвинея, между 1760 и 1779 годами в хорошо образованной африканской мусульманской семье. Известен своим знанием ислама, грамотностью и более образованностью, чем его рабовладельцы. Билали был лидером и имамом общины порабощенных людей, где он жил со своими многочисленными женами и множеством детей. Он наиболее известен своей рукописной арабской рукописью по западноафриканскому фикху (исламской юриспруденции). В рукописи XIX века подробно описаны исламские верования, правила омовения, утренней молитвы и призывов к молитве. В 1940-х годах его перевезли в Нигерию для перевода ученые хауса. Сегодня рукопись стала одним из самых священных исламских документов для афроамериканских мусульман. У Билали много живых потомков. [4]
Демография
[ редактировать ]Афро-американские мусульмане составляют 20% всего мусульманского населения США . [16] [17] Несмотря на это, 3% чернокожих американцев — мусульмане (большинство придерживаются различных сект христианства, в частности протестантизма ). [18]
Большинство из них - мусульмане- сунниты ; значительная часть из них принадлежит к сообществу В. Дина Мохаммеда . [19] [20] Города с большой концентрацией афроамериканских мусульман включают Чикаго, Детройт, Нью-Йорк , Ньюарк, Вашингтон. Округ Колумбия, Филадельфия и Атланта. Нация ислама, возглавляемая Луисом Фарраханом, насчитывает от 20 000 до 50 000 членов. [21]
Секты
[ редактировать ]В первой половине 20-го века небольшое количество афроамериканцев основало группы, основанные на исламских и гностических учениях. Первой из этих групп был Храм мавританской науки Америки , основанный Тимоти Дрю (Дрю Али) в 1913 году. Дрю учил, что чернокожие люди имеют мавританское происхождение, но их мусульманская идентичность была отнята в результате рабства и расовой сегрегации, выступая за возвращение к Ислам их мавританского происхождения. [22]
Суннитский ислам
[ редактировать ]Суннит – это термин, происходящий от сунны (سُنَّة /ˈsunna/, множественное число سُنَن sunan /ˈsunan/), означающей «привычка», «обычная практика», «обычай», «традиция». Мусульманское использование этого термина относится к высказываниям и образу жизни Мухаммеда . Его приверженцев по-арабски называют ахль ас-сунна ва ль-джама («люди сунны и община») или сокращенно ахль ас-сунна. На английском языке его приверженцы известны как мусульмане-сунниты, сунниты, сунниты и ахлюс-сунна. Суннитский ислам иногда называют «ортодоксальным исламом». Коран ( вместе с хадисами особенно собранными в «Кутуб ас-Ситта ») и обязательным юридическим консенсусом составляют основу всей традиционной юриспруденции в суннитском исламе. [23] Постановления шариата вытекают из этих основных источников в сочетании с аналогичными рассуждениями, соображениями общественного благосостояния и юридической свободой действий с использованием принципов юриспруденции, разработанных традиционными юридическими школами.
Обращение Малика эль-Шабаза (более известного как Малкольм Икс ) в 1964 году широко рассматривается как поворотный момент в распространении ортодоксального суннитского ислама среди чернокожих американских мусульман. Воодушевленный узнать о суннитском исламе после своего ухода из «Нации ислама», он обратился; вскоре последовали и другие представители «Нации ислама». [ нужна ссылка ] Уорит Дин Мохаммед возглавил «Нацию ислама» в 1975 году после смерти своего отца Элайджи Мухаммеда и начал новаторский, хотя иногда и противоречивый, процесс вывода чернокожих мусульман из NOI в суннитский ислам. В результате своего личного мышления и изучения Корана он стал членом Ахлюс Сунны во время срока в федеральной тюрьме с 1961 по 1963 год за отказ от призыва в армию США. [ нужна ссылка ]
Мухаммед провел множество реформ и начал информационную кампанию о суннитском исламе, так же, как несколько лет назад это сделала Эль-Шабаз. Он заявил, что Фард не был божеством и что его отец не был пророком. Все более чем 400 храмов были преобразованы в традиционные исламские мечети, и он представил Пять столпов ислама . своим последователям [ нужна ссылка ] Он отверг буквальную интерпретацию теологии своего отца и взглядов чернокожих сепаратистов и на основе своего интенсивного независимого изучения исламского права, истории и теологии принял белых как своих единоверцев. Однако в 1976 году он также призвал афроамериканцев отделиться от своего прошлого, призвав их сменить фамилии, которые часто давались их предкам рабовладельцами. [ нужна ссылка ] Он наладил более тесные связи с основными мусульманскими общинами, включая латиноамериканских и латиноамериканских мусульман . К 1978 году ему удалось привести большую часть первоначального НОИ к суннитскому исламу, который до сих пор остается крупнейшим массовым обращением в ислам в Соединенных Штатах. [ нужна ссылка ] Сегодня во многих городских районах Соединенных Штатов многие чернокожие мусульмане суннитской традиции известны и узнаваемы по хиджабам на женщинах, шапкам- куфиям и длинным бородам у мужчин. Эти бороды отращиваются в соответствии с Сунной Мухаммеда, чтобы мужчины позволяли своим бородам расти. Обычно называемые суннитскими бородами среди мусульман и суннитскими бородами, а в последнее время известные как филадельфийские бороды, также завоевали популярность среди мужчин-немусульман, подражающих мусульманскому стилю. [ нужна ссылка ]
Шиитский ислам
[ редактировать ]Во время мусульманского движения в Соединенных Штатах в 20 веке афроамериканское сообщество также познакомилось с шиитским исламом . Большинство афроамериканцев в то время не знали о расколе между суннитами и шиитами, хотя большинство из них стали суннитами из-за его более широкого распространения, отсутствия доступа к шиитским учебным материалам, а также из-за стигмы, связанной с шиитским исламом. 1979 года Иранская революция дала мусульманам-шиитам право голоса в мусульманском сообществе. более тысячи афроамериканцев приняли шиитский ислам Это было время, когда афроамериканцы впервые познакомились с шиитским исламом, и к 1982 году только в Филадельфии . Многие проповедники- салафиты и ваххабиты были недовольны ростом шиитского ислама и начали говорить афроамериканским мусульманам, что именно неверие оттолкнуло афроамериканских шиитов от их общины. [24] Афроамериканские сунниты, поощряемые суннитскими экстремистскими миссионерами , часто нападали на афроамериканских шиитов в тюрьмах. [25]
Популярным афроамериканским шиитским проповедником является Амир Хаким, который присоединился к « Нации ислама» в тюрьме, а затем перед освобождением обратился в шиитский ислам. Хаким стал помощником в мечети в Уоттсе и организовал благотворительную деятельность, а также обучал членов банд в Лос-Анджелесе шиитскому исламу. Он заявил, что шиитская община Уоттса состоит преимущественно из афроамериканцев. [26]
Малкольм Шабаз , внук Малкольма Икса , также принял шиитский ислам и умер как мусульманин-шиит. [27]
Храм мавританской науки Америки
[ редактировать ]
Храм мавританской науки Америки (MSTA) — американская организация, основанная в 1913 году самопровозглашенным пророком Благородным Дрю Али . Али родился в 1886 году в Северной Каролине и утверждал, что возвращает афроамериканцев к вероисповеданию и принципам их древней религии — ислама. Однако эта традиция исторически не связана с основным исламом; вместо этого он возник независимо в Соединенных Штатах, вдохновленный мусульманской традицией. [28] Учение Али соответствовало суфийским идеям относительно высшего и низшего «я»; [ нужна ссылка ] они также во многом опирались на элементы буддизма , христианства , гностицизма и даосизма . MSTA можно отличить от основного направления ислама по своей преимущественно афроамериканской демографии, по акценту на Иман основного направления ислама , или вероучение, в отличие от пяти столпов . [ нужна ссылка ] своими значительными отклонениями от основной исламской моральной и ритуальной практики, [29] и его ассоциацией с черным национализмом . [30] Эти особенности делают его классификацию исламской конфессии предметом споров как среди мусульман, так и среди религиоведов. [ нужна ссылка ]
Еще одним важным элементом учения MSTA является то, что афроамериканцы на самом деле являются «потомками древних моавитян , которые [ sic ] населяли северо-западные и юго-западные берега Африки». [31] моавитян В частности, они считают, что потомки иберийских мавров , недавно побежденных европейскими державами в испанской Реконкисте , преобладали среди жертв атлантической работорговли , что делает их предками современных афроамериканцев. [32] Приверженцы МСТА также считают, что негроид- азиат был первым человеком, населявшим Западное полушарие. Хотя эти утверждения об афроамериканском происхождении, мавританской истории и американской истории не согласуются с выводами исторических исследований, [33] приверженцы называют себя «азиатами» в своих религиозных текстах [34] и называют себя «коренными маврами», «американскими маврами» или «американцами-мавританцами». [34] а не или в отличие от «африканских мавров» или « афроамериканцев ».
Нация Ислама
[ редактировать ]Часть серии о |
Нация Ислама |
---|
![]() ![]() |

«Нация ислама» (NOI) была создана в 1930 году Уоллесом Фардом Мухаммедом . Фард черпал вдохновение для доктрин NOI в доктринах Храма мавританской науки Америки Тимоти Дрю. Он выделил три основных принципа, которые служат основой NOI: «Аллах — это Бог, белый человек — это дьявол, а так называемые негры — это азиатские чернокожие люди, сливки планеты Земля». [35]
В 1934 году Элайджа Мухаммед стал лидером НОИ. Он обожествил Фарда, заявив, что тот был воплощением Бога , и учил, что он был пророком, которого обучал непосредственно Бог в форме Фарда. [36] Двумя самыми известными людьми, присоединившимися к NOI, были Малкольм Икс , который стал лицом NOI в средствах массовой информации, и Мухаммед Али , который, хотя первоначально был отвергнут, был принят в группу вскоре после своей первой победы на чемпионате мира в супертяжелом весе. [37] И Малкольм Икс, и Али позже стали мусульманами-суннитами.
Малкольм Икс был одним из самых влиятельных лидеров NOI и, в соответствии с доктриной NOI, выступал за полное отделение черных от белых . [38] Он покинул NOI после того, как его заставили молчать в течение 90 дней (из-за противоречивого комментария по поводу убийства Джона Ф. Кеннеди ), и приступил к созданию Мусульманской мечети, Inc. и Организации афро-американского единства, прежде чем он совершил паломничество в Мекку и обратился в ислам. Суннитский ислам. Его считают первым человеком, который начал движение среди афроамериканцев в сторону суннитского ислама.
Мухаммед умер в 1975 году, и его сын Варит Дин Мохаммед стал лидером Нации Ислама. Он привел организацию к суннитскому исламу и переименовал ее во Всемирное сообщество ислама на Западе в следующем году . Луис Фаррахан , покинувший группу Варита Дина Мохаммеда, основал организацию, основанную на учении Элайджи Мухаммеда. Фаррахан переименовал свою организацию в «Нацию ислама» в 1981 году и вернул себе многие объекты собственности, связанные с Илией Мухаммедом, такие как мечеть Марьям , ее штаб-квартира в Чикаго. [ нужна ссылка ]
Было подсчитано, что в 2006 году «Нация ислама» насчитывала не менее 20 000 членов. [39] Однако сегодня группа имеет широкое влияние в афроамериканском сообществе. Первый Марш миллиона человек состоялся в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1995 году, а позже в 2000 году последовал еще один, меньший по размеру, но более инклюзивный и приветствующий не только афроамериканских мужчин, но и других людей. [40] Группа спонсирует культурное и академическое образование, экономическую независимость, личную и социальную ответственность.
«Нация ислама» подверглась резкой критике за свои антибелые, антихристианские и антисемитские учения. [41] и внесена в список групп ненависти Южным центром по борьбе с бедностью . [42]
Обращение в ортодоксальный суннитский ислам
[ редактировать ]После смерти Илии Мухаммеда ему наследовал его сын Варит Дин Мохаммед . Мухаммед отверг многие учения своего отца, такие как божественность Фарда Мухаммеда, и считал белого человека также поклонником. Взяв под свой контроль организацию, он быстро провел новые реформы. [43] Он переименовал его во Всемирное сообщество ислама на Западе; позже оно стало Американским обществом мусульман . Было подсчитано, что в то время у В. Д. Мохаммеда было 200 000 последователей. [ нужна ссылка ]
В. Д. Мохаммед представил учение, основанное на ортодоксальном суннитском исламе. [44] организации Он убрал стулья в храмах и заменил всю концепцию «храма» традиционным мусульманским молитвенным домом, мечетью , которая также учит, как совершать намаз , соблюдать пост Рамадана и посещать паломничество в Мекку. . [45]
Однако небольшое количество чернокожих мусульман отвергло эти новые реформы, предложенные имамом Мухаммедом. Луи Фаррахан, который отделился от организации, восстановил «Нацию ислама» в соответствии с первоначальными доктринами фардианства и остается ее лидером. [46]
Пятипроцентная нация
[ редактировать ]«Нация пяти процентов», иногда называемая «Нацией богов и земель» (NGE/NOGE) или «Пять процентов», — американская организация, основанная в 1964 году в районе Гарлема района Манхэттена, Нью-Йорк. бывшим членом Нации Ислама по имени Кларенс 13X (урожденный Кларенс Эдвард Смит, позже известный как «Аллах Отец»). Кларенс 13X, бывший ученик Малкольма Икса, покинул Нацию Ислама после теологического спора с лидерами Нации о природе и личности Бога. [47] основатель Нации В частности, Кларенс 13X отрицал, что двухрасовый Уоллес Фард Мухаммад был Аллахом, и вместо этого учил, что черный человек сам был олицетворением Бога. [47]
Члены группы называют себя «Пять процентов Аллаха», что отражает концепцию, согласно которой десять процентов людей в мире знают правду о существовании, и эти элиты и агенты предпочитают держать восемьдесят пять процентов мира в неведении и под своим контролем. большой палец; оставшиеся пять процентов — это те, кто знает правду и полны решимости просветить остальных. [48]
Объединенная Нация Ислама
[ редактировать ]Объединенная Нация Ислама (UNOI) — это группа, базирующаяся в Канзас-Сити, штат Канзас. Она была основана в 1978 году Рояллом Дженкинсом, который продолжает оставаться лидером группы и называет себя «Ройалл, Лично Аллах». [ нужна ссылка ]
Ахмадия
[ редактировать ]
Хотя поначалу усилия Ахмадийской мусульманской общины были широко распространены на большое количество расовых и этнических групп, последующее осознание глубоко укоренившейся расовой напряженности и дискриминации в США заставило ахмадийских миссионеров сосредоточить свое внимание главным образом на афроамериканцах и Мусульманская иммигрантская община. Ахмадийцы часто становились ярыми сторонниками Движения за гражданские права . В последнее время многие мусульмане-ахмади бежали из таких стран, как Пакистан, в качестве беженцев из-за преследований; это привело к появлению небольшой второй волны ахмадийцев в Соединенных Штатах. [49]
Обращение тюрем в ислам
[ редактировать ]Обращение в ислам — это практика, обычная для афроамериканцев в тюрьме. Дж. Майкл Уоллер обнаружил, что заключенные-мусульмане составляют 17–20% от общего числа заключенных, или примерно 350 000 заключенных в 2003 году. Уоллер утверждает, что эти заключенные в основном попадают в тюрьму как немусульмане. По его словам, 80% заключенных, которые "находят веру" в тюрьме, принимают ислам. [50] Эти обращенные заключенные в основном афроамериканцы с небольшим, но растущим латиноамериканским меньшинством. Уоллер также утверждает, что многие новообращенные радикализируются внешними исламистскими группировками, связанными с терроризмом, но другие эксперты предполагают, что когда радикализация действительно происходит, она практически не связана с этими внешними интересами. [51] [52] [53]
Известные афроамериканские мусульмане
[ редактировать ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2023 г. ) |
До 20 века
[ редактировать ]- Абдул Рахман Ибрагима Сори , принц из современной Гвинеи , был схвачен и продан в рабство в Соединенных Штатах, освобожден при вмешательстве правительства 40 лет спустя, вернулся и умер в Либерии . [54]
- Омар ибн Саид , ученый фула из Фута Торо в Западной Африке (современный Сенегал ), который был порабощен , перевезен в Соединенные Штаты в 1807 году и написал серию работ на арабском языке по истории и теологии.
- Ярроу Мамут , бывший порабощенный предприниматель Фула и владелец недвижимости в Джорджтауне , Вашингтон, округ Колумбия .
- Аюба Сулейман Диалло , известный принц Фулани и писатель из современного Сенегала, который был похищен и продан в Америку во время атлантической работорговли , ранее он сам владел и продавал рабов.
Активисты
[ редактировать ]- Малкольм Икс , лидер движения за гражданские права
Политики
[ редактировать ]- Ако Абдул-Самад , член Палаты представителей Айовы (2007 – настоящее время)
- Чарльз Билал , бывший мэр Кунце, штат Техас
- Андре Карсон , представитель США в 7-м избирательном округе Индианы (2008 – настоящее время)
- Кейт Эллисон , генеральный прокурор Миннесоты и бывший представитель США в 5-м избирательном округе Миннесоты (2007–2019 гг.)
- Джамила Нашид , член Сената Миссури (2013 – настоящее время)
- Джон Коллинз-Мухаммад , олдермен города Сент-Луис, 21-й округ
- Ларри Шоу , бывший член Сената Северной Каролины (1995–2009)
- Ильхан Омар , представитель США в 5-м избирательном округе Миннесоты (2019 – настоящее время)
Спортсмены
[ редактировать ]- Карим Абдул-Джаббар , бывший баскетболист
- Ахмад Рашад , бывший игрок НФЛ
- Махмуд Абдул-Рауф , бывший баскетболист
- Шариф Абдур-Рахим , бывший баскетболист
- Мухаммед Али , бывший профессиональный боксер
- Рубин Картер , бывший профессиональный боксер
- Шакил О'Нил , бывший баскетболист
- Ибтихадж Мухаммад , олимпийский чемпион по фехтованию.
- Майк Тайсон , бывший профессиональный боксер
- Джервонта Дэвис , профессиональный боксер
- Хусейн Абдулла , бывший профессиональный игрок НФЛ
- Рашид Уоллес , бывший баскетболист
- Джамаал Уилкс , бывший баскетболист
- Кайри Ирвинг , профессиональный баскетболист
- Джейлен Браун , профессиональный баскетболист
- Амир Абдулла , профессиональный футболист
- Доминик Исли , профессиональный футболист
- Мухаммад Вилкерсон , профессиональный футболист
- Мохаммед Сану , профессиональный футболист
- Хамза Абдулла , бывший профессиональный футболист
- Хусейн Абдулла , бывший профессиональный футболист
- Аз-Захир Хаким , бывший профессиональный футболист и тренер
- Райан Харрис , бывший профессиональный футболист
- Абдул Ходж , бывший профессиональный футболист
- Эфраим Салам , бывший профессиональный футболист
- Шарриефф Шах , футбольный тренер
Музыканты
[ редактировать ]- Али Шахид Мухаммад , диджей и продюсер
- Ахмад Джамал , джазовый пианист
- Эйкон , певец
- АР-Аб , рэпер
- Арт Блейки , джазовый барабанщик
- Бас , рэпер
- Бини Сигел , рэпер
- BG Knocc Out , рэпер
- Бакшот , рэпер
- Баста Раймс , рэпер
- Дэйв Ист , рэпер
- Божественный Стайлер , рэпер
- EDI Mean , рэпер
- Фредди Гиббс , рэпер
- Фривей , рэпер
- Ghostface Killah , рэпер
- Айс Кьюб , рэпер и актер
- Идрис Мухаммад , музыкант
- Идрис Сулиман , джазовый трубач
- Джей Электроника , рэпер
- Джермейн Джексон , певец и автор песен
- Джо Текс , певец и музыкант
- Кевин Гейтс , рэпер
- Кинг Фон , рэпер
- Лил Дурк , рэпер
- Лупе Фиаско , рэпер
- MC Ren , рэпер
- MF DOOM , рэпер
- Moneybagg Yo , рэпер
- Мос Деф , рэпер
- Наполеон , рэпер
- PnB Rock , рэпер
- Q-Tip , рэпер
- Поп Смоук , рэпер
- Рэкаун , рэпер
- Раймефест , рэпер
- Роберт «Кул» Белл , музыкант
- Сахиб Шихаб , джазовый музыкант
- Шон Прайс , рэпер
- Шек Уэс , рэпер
- Шай Глиззи , рэпер
- Свизз Битц , продюсер
- СЗА , певец и автор песен
- Джека , рэпер
- Ти-Пейн , певец
- Вестсайд Ганн , рэпер
- Юсуф Латиф , музыкант
- Куандо Рондо , рэпер
- НЛЭ Чоппа , рэпер
- Кей Флок , рэпер
Развлечение
[ редактировать ]- Дэйв Чаппель , комик
- Махершала Али , актер
- Яхья Абдул-Матин II , актер
- Фелониус Мунк , комик
Религия
[ редактировать ]Другой
[ редактировать ]- Юсуф Бей , предприниматель
- Ларри Гувер , бывший лидер банды
- Джефф Форт , бывший лидер банды
См. также
[ редактировать ]- Американское общество мусульман
- Нация Ислама
- Храм мавританской науки Америки
- Объединенная Нация Ислама
- Пятипроцентная нация
- Нуваубская нация
- Ислам в африканской диаспоре
- Общий
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Религиозный портрет афроамериканцев» . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . 30 января 2009 года . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ Мохамед, Бешир (17 января 2019 г.). «Черные мусульмане составляют пятую часть всех мусульман США, и около половины из них приняли ислам» . Исследовательский центр Пью . Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ «Демографический портрет американцев-мусульман» . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . 26 июля 2017 г. Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Диуф, Сильвиан (2014). Слуги Аллаха: африканские мусульмане, порабощенные в Америке . Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 978-1479847112 .
- ^ Jump up to: а б Сток, Роберт (2013). Африка к югу от Сахары: географическая интерпретация . Гилфорд Пресс.
- ^ Jump up to: а б «Как автобиография раба-мусульманина бросает вызов американскому повествованию» . PBS NewsHour . 23 апреля 2019 года . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Сэмюэл С. Хилл, Чарльз Х. Липпи, Чарльз Рейган Уилсон. Энциклопедия религии Юга . Издательство Мерсерского университета (2005), с. 394. ISBN 978-0-86554-758-2 .
- ^ Гомес, Майкл А. (1994). «Мусульмане в ранней Америке». Журнал южной истории . 60 (4): 671–710. дои : 10.2307/2211064 . ISSN 0022-4642 . JSTOR 2211064 .
- ^ Ломакс (1979). Когда Слово дано . Академик Блумсбери. стр. 15–16. ISBN 978-0-313-21002-0 .
Оценки числа чернокожих мусульман варьируются от четверти миллиона до пятидесяти тысяч. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что около ста тысяч негров в то или иное время присоединились к движению, но немногие объективные наблюдатели полагают, что черные мусульмане могут собрать более двадцати или двадцати пяти тысяч активных храмовников.
- ^ Клегг, Клод Эндрю (1998). Оригинальный человек: жизнь и времена Илии Мухаммеда . Макмиллан. п. 115. ИСБН 9780312181536 .
Обычный ответ Малкольма Икса на вопросы о цифрах: «Те, кто знает, не говорят, а те, кто говорит, не знают» — был типичным для позиции руководства.
- ^ Джейкоб Нойснер, Мировые религии в Америке: Введение , Westminster John Knox Press (2003), стр. 180–181. ISBN 978-0-664-22475-2 .
- ^ Тернер, Ричард Брент (2003). Ислам в афроамериканском опыте . Издательство Университета Индианы.
- ^ Уильям В. Сейлз (1994). От гражданских прав к освобождению чернокожих: Малкольм Икс и Организация афро-американского единства . Саут-Энд Пресс, с. 37. ISBN 978-0-89608-480-3 .
- ^ Узра Зея (1990-01) Ислам в Америке: растущее присутствие американцев, принявших ислам. Вашингтонский отчет о отчетах по Ближнему Востоку. Проверено 16 ноября 2009 г.
- ^ Дон-Мари, Гибсон (15 июня 2016 г.). «Нация ислама», Луис Фаррахан и его последователи . Нью-Йорк. ISBN 9781137530844 . OCLC 951809596 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Американские мусульмане: средний класс и в основном мейнстрим (технический отчет). Исследовательский центр Пью . 22 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2007 года . Проверено 27 ноября 2012 г.
- ^ Мохамед, Бешир; Диамант, Джефф (17 января 2019 г.). «Черные мусульмане составляют пятую часть всех мусульман США, и около половины из них приняли ислам» . Исследовательский центр Пью . Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ Гецевич, Бешир Мохамед, Киана Кокс, Джефф Диамант и Клэр (16 февраля 2021 г.). «Вера среди чернокожих американцев» . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . Проверено 10 ноября 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Сачирбей, Омар (11 сентября 2001 г.). «Когда единство уже давно назрело» . Beliefnet.com . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ Терри, Дон (3 мая 1993 г.). «Черные мусульмане входят в исламский мейнстрим» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ «Фаррахан собирается произнести заключительную речь на родине ислама» . Фокс Ньюс. 6 декабря 2011 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ Храм мавританской науки Америки, Британская онлайн-энциклопедия. Проверено 13 ноября 2009 г.
- ^ Хури, Фуад И. (1987). «Улемы: сравнительное исследование суннитских и шиитских религиозных деятелей». Ближневосточные исследования . 23 (3): 291–312. дои : 10.1080/00263208708700708 . ISSN 0026-3206 . JSTOR 4283186 .
- ^ Палатка 1, шииты (29 ноября 2021 г.). «История афроамериканских шиитов» . Шиитская палатка . Проверено 12 марта 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Кэтлин Мур, «Мусульмане в тюрьме: претензии на конституционную защиту религиозной свободы», в Ивонн Хаддад, изд., Мусульмане Америки, стр. 141.
- ^ « У каждого пятого чернокожего человека в семье есть мусульманин» / Интервью с Амиром Хакимом из шиитской общины США – Шафакна, Индия | Индийское шиитское информационное агентство» . india.shafaqna.com . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ Фахимуддин, Юсуф. «Освещение в СМИ вопроса о внуке Малкольма Икса» . Пионер . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ «Ислам: Мировая религия – Генеалогическое древо» . Ассоциация архивов религиозных данных . 21 ноября 2023 г. . Проверено 21 ноября 2023 г.
Появление афроамериканского ислама произошло без прямой ссылки на традиционный ислам или каких-либо контактов с мусульманскими организациями. Отсылка к исламу была взята из популярных образов массовой культуры.
- ^ Пагдивала, Тасним. «Старение мавров» . Чикагский читатель . Проверено 15 февраля 2015 г.
Во время молитвы они смотрят на восток, считают пятницу своим священным днем и называют своего бога Аллахом, а своего лидера - Пророком. Но на этом сходство с основным исламом заканчивается. Американцы мавританского происхождения пьют алкоголь и едят свинину. Они не молятся пять раз в день и не ездят в Мекку, а их религиозные книги больше посвящены Иисусу, чем Мухаммеду, который в конце упоминается всего два раза.
- ^ Гурренц, Бенджамин Т. (21 ноября 2023 г.). «Движение черных мусульман – движение временной шкалы» . Ассоциация архивов религиозных данных . Проверено 21 ноября 2023 г.
Смешав религию и черный национализм, движение выросло...
- ^ Али, Дрю. «Божественная конституция мавританской Америки» (PDF) . Фонд Блака . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Хаддад, Ивонн Язбек (2000). Мусульмане на пути американизации? . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Нуруддин, Юсуф (11 мая 2000 г.). «Афро-американские мусульмане и вопрос идентичности: между традиционным исламом, африканским наследием и американским путем» . В Хаддаде — Ивонн Язбек; Эспозито, Джон Л. (ред.). Мусульмане на пути американизации? . Google Книги: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195135268 . п. 223:
У Дрю Али мы впервые видим отход от фактической документации африканской истории... Вместо этого мы находим мифологию, легенды и притчи об утерянной или скрытой истории чернокожего человека.
- ^ Jump up to: а б Священный Коран Храма мавританской науки Америки Глава XXV - «Священный завет азиатской нации»
- ^ Брукс, Рой Л. (1996). Интеграция или разделение?: Стратегия расового равенства . Издательство Гарвардского университета.
- ^ Мухаммед, Илия (2008). Истинная история Мастера Фарда Мухаммада (Личного Аллаха) . Публикации секретаря MEMPS.
- ^ Джейкоб Нойснер (2003). стр.180-181. ISBN 978-0-664-22475-2 .
- ^ Ломакс, Луи Э. (1963). Когда слово дано: отчет об Элайдже Мухаммеде, Малкольме Икс и черном мусульманском мире . Кливленд: World Publishing. стр. 149–152. ОСЛК 1071204 .
- ↑ Омар Сачирбей (16 мая 2006 г.) Мусульмане обращаются к чернокожим за рекомендациями по гражданским правам. Архивировано 6 марта 2008 г. на форуме Wayback Machine Pew Forum. Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ Фаррахан поддерживает расовую гармонию BBC News (BBC). 16 октября 2000 г. Проверено 8 сентября 2009 г.
- ^ Доду, январь (29 мая 2001 г.). «Нация ислама» . Университет Вирджинии . Архивировано из оригинала 9 ноября 2007 года.
- ^ «Активные группы ненависти в США в 2006 году» . Южный юридический центр по борьбе с бедностью . Архивировано из оригинала 27 октября 2007 года . Проверено 29 октября 2007 г.
- ↑ Джон Эспозито (10 сентября 2008 г.) У.Д. Мохаммед: свидетель истинного ислама The Washington Post . Проверено 21 июня 2009 г.
- ^ Ричард Брент Тернер (2003). Ислам в афроамериканском опыте . стр. 225–227. ISBN 978-0-253-21630-4 .
- ↑ Лидер «Нации ислама» умирает в 74 NBC News. Проверено 21 июня 2009 г.
- ^ Варит Дин Мохаммед: Имам, проповедовавший умеренную форму ислама чернокожим американцам The Independent. 15 сентября 2008 г. Проверено 22 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Бог, черный человек и пять процентов» . NPR.org . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 13 февраля 2012 г.
- ^ Чендлер, Д.Л. (28 июня 2012 г.). «Значение 5%: взгляд на нацию богов и земель» . Хип-хоп проводной . Проверено 11 октября 2013 г.
- ^ Ислам в афроамериканском опыте - стр. 262, Ричард Брент Тернер - 2003 г.
- ↑ Сенат США, Комитет по судебной власти, Свидетельства доктора Дж. Майкла Уоллера. Архивировано 27 мая 2012 г., в Wayback Machine , 12 октября 2003 г.
- ^ Федеральное бюро расследований - Свидетельства Конгресса, заархивированные 25 сентября 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ Сенат США, Комитет по судебной власти, Свидетельства г-на Пола Роджерса, президента Американской ассоциации исправительных капелланов, 12 октября 2003 г. Judiciary.senate.gov. Архивировано 28 августа 2008 г., на Wayback Machine.
- ^ «Специальный отчет: обзор выбора поставщиков мусульманских религиозных услуг Федеральным бюро тюрем - полный отчет» (PDF) . Проверено 6 декабря 2011 г.
- ^ Фрейзер-Рахим, Мухаммед. «Ибрагима Абдур Рахман (1762-1829) - Порабощенные и освобожденные африканские мусульмане: духовные странники на юге и в Лоукантри» . Инициатива по цифровой истории Лоукантри . Проверено 8 июня 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Накви, С. Каазим. Мусульмане Чикаго и трансформация американского ислама: иммигранты, афроамериканцы и построение американской уммы (Rowman & Littlefield, 2019).