Jump to content

Ислам и хип-хоп в США

Ряд исполнителей хип-хопа в США являются последователями ислама . Хотя некоторые мусульмане считают, что некоторые или большинство форм музыки являются харамом , эти артисты не обязательно считают себя практикующими ортодоксальными мусульманами.

1980-е годы

[ редактировать ]

Учение « Нации пяти процентов» оказало огромное влияние на выдающихся исламских хип-хопа, исполнителей таких как Big Daddy Kane и Rakim . [ 1 ] Основанная в Гарлеме в 1960-х годах, «Нация пяти процентов» была создана Кларенсом 13X , бывшим членом « Нации ислама» (NOI). Учение Five Percenter популяризировало многие выражения в хип-хопе и хип-хоп-культуре, такие как «отбросить науку», «Как дела, Боже» и «слово - это связь».

Раким (урожденный Уильям Гриффин) был одним из первых исполнителей хип-хопа, включивших в свои работы отсылки к исламу. [ нужна ссылка ] Позже он стал пятипроцентником, приняв имя Раким-Аллах. [ нужна ссылка ] Большой Дэдди Кейн тоже пятипроцентник, [ 2 ] познакомился с движением в старшей школе. В своей песне «Just Rhymin' with Biz» Biz Markie ) он заявляет, что «Кейн» в его имени означает «Король Азии, никто не равен», намек на учение «Нации пяти процентов» о том, что первоначальный человек был азиатский чернокожий мужчина. [ 3 ] Другие его работы также содержат ссылки на ислам и другие учения пяти процентов нации; например, последний куплет хита Кейна 1988 года « Ain't No Half Steppin' » явно передает его связь с исламом: «Держите знак мира, салам алейкум! » [ 4 ] Позже его песня 1989 года «Mortal Combat» отсылала к высшей математике . Кейн также использует речь Луи Фаррахана в своей песне 1989 года «Young, Gifted, and Black». В своей песне «От начала до конца, от знания до рождения» Кейн ссылается на высшую математику. [ нужна ссылка ]

Лаким Шабазз был MC в 1980-х годах и получил свое имя от племени Шабаз . Лаким Шабаз находился под влиянием ислама, в частности, учения «Нации пяти процентов», что отражено в его рэпе, например, в песне «Black is Back». Песня призывает афроамериканцев признать свое величие и бороться за свободу, справедливость и равенство, как подчеркивается в тексте: «Вы говорите, что это будет тяжело, но я с Богом, у меня есть доказательства и правда, и теперь это пора освобождаться».

Хип-хоп продюсер Африка Ислам в течение нескольких лет интенсивно тренировалась под руководством Африки Бамбаатаа , и оба активно работали с Zulu Nation. [ 5 ] организация, изначально созданная для использования хип-хопа для прекращения насилия и распространения мира. Со временем «Нация зулусов» все больше опиралась на учения «Нации ислама», разделяя принципы организации со своими членами. [ 6 ]

1990-е годы

[ редактировать ]

В начале 1990-х годов развивался более политически окрашенный, афроцентричный и воинственный хип-хоп; [ нужна ссылка ] ссылки на ислам стали более явными, обычно в сочетании с призывами к политической и социальной справедливости. [ 7 ] Лидера «Нации ислама» Луиса Фаррахана хвалили такие артисты, как Public Enemy , а альбомы Wu-Tang Clan и Busta Rhymes отсылали к Five-Percent Nation.

Айс Кьюб родился в Лос-Анджелесе и стал наиболее известен как участник и ключевой автор текстов комптонской группы Niggaz With Attitude (NWA), в частности, написав для группы трек " Straight Outta Compton " в 1988 году. [ 8 ] Его сольный дебют « Most Wanted» AmeriKKKa затронул такие социальные проблемы, как бедность, расизм, наркозависимость и общую критику американского общества. В начале 1990-х Айс Кьюб принял ислам. Когда его спросили о его вере, он ответил: «Я имею в виду, что я называю себя настоящим мусульманином, потому что есть только я и Бог». [ 8 ] В своем альбоме «Свидетельство о смерти» 1991 года Айс Кьюб использует отрывки из речи Халида Абдул Мухаммеда .

Мос Деф (настоящее имя Данте Смит) родился в Бруклине; его отец был членом «Нации ислама», и он стал частью общины имама Варитдина Мухаммада, сына Илии Мухаммеда , основателя группы. «Я впервые познакомился с исламом, когда мне было 13 лет», - сказал он. «Мой отец научил меня совершать вуду » — ритуальное омовение, которое мусульмане совершают перед молитвой. [ 9 ] В 19 лет он принял шахаду — мусульманскую декларацию веры. [ 9 ] Вместе со своими братьями и сестрами он сформировал группу под названием Urban Thermo Dynamics , прежде чем начать сольную карьеру, а затем стал частью хип-хоп коллектива с Jungle Brothers и A Tribe Called Quest под названием Native Tongues . Позже он начал работать с Талибом Квели как Blackstar , и его музыка приняла социально-политический оборот. [ 9 ] В 1999 году он выпустил свой сольный дебютный альбом Black on Both Sides . Первыми словами, произнесенными на этом альбоме, были «Бисмиллах ар-Рахман ар-Рахим», что переводится как «Во имя Бога, самого милостивого, самого милосердного».

Q-Tip (настоящее имя: Джонатан Дэвис) родился в Гарлеме в 1970 году и вырос в Квинсе, где он ходил в школу с Али Шахидом Мухаммадом , Файфом Догом и Джароби Уайтом , с которыми он сформировал группу A Tribe Called Quest. . Их дебютный альбом People's Instinctive Travels and the Paths of Rhythm был выпущен в 1990 году. Дэвис принял ислам в 1994 году и сменил имя на Камаал ибн Джон Фарид. [ 10 ] До обращения он был агностиком. [ 11 ] Камаал выпустил свой дебютный сольный альбом в 1999 году. [ 12 ] Его коллега по «Племя под названием Квест» Али Шахид Мухаммад также является набожным мусульманином. [ 13 ] Его дебютный сольный альбом Shaheedullah and Stereotypes вышел в 2004 году. [ 14 ]

Министр хип-хопа Конрад Тиллард

[ редактировать ]

Министр Нации Ислама Конрад Тиллард стал известен как «Министр хип-хопа», поскольку он одновременно критиковал тексты песен в стиле хип-хоп и разрядил потенциально жестокие распри между рэперами. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Он появляется в документальном фильме «Hip-Hop: Beyond Beats and Rhymes» . [ 21 ] В 1990-х и начале 2000-х Тиллард открыто критиковал тексты хип-хопа, которые он считал унизительными и опасными для чернокожего сообщества, говоря, что такие тексты наводят на мысль, что «мы гонимся за пенсами, пьём шампанское, носим золотые зубы, современные самбо, сутенёры и игроки». [ 22 ] Он утверждал, что, стремясь подражать текстам гангста-рэпа, молодые чернокожие американцы стали жертвами массовых тюремных заключений, насилия, сексуальной эксплуатации и преступлений, связанных с наркотиками. [ 15 ]

В 1990-х годах Тиллард основал организацию под названием «Движение за перемены» («Сознательный хип-хоп-активизм, необходимый для глобального расширения прав и возможностей»), чтобы выступать за «сознательный хип-хоп-активизм», регистрацию и обучение избирателей, организацию сообщества и расширение социальных прав и возможностей чернокожей молодежи. . [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Он раскритиковал тексты песен в стиле хип-хоп, которые изображали чернокожие сообщества в Соединенных Штатах как выродившиеся. Он также раскритиковал бизнесменов, поддержавших такой подход. В 2001 году он поссорился с Def Jam основателем Расселом Симмонсом , обвинив его в разжигании насилия, позволив часто использовать такие слова, как « ниггер » и «сука» в рэп-текстах. [ 25 ] [ 22 ] [ 27 ]

Тиллард организовал встречу и перемирие в вражде между восходящими группами Wreckx-N-Effect и A Tribe Called Quest . [ 28 ] [ 29 ] [ 25 ] [ 17 ] Он также консультировал Шона «Дидди» Комбса во время его вражды с соперником Шугом Найтом и критиковал его за то, что он считал жестоким обращением с Шайном Бэрроу . [ 29 ] [ 25 ] [ 30 ]

из проезжавшего мимо автомобиля После убийства рэпера Тупака Шакура в 1996 году Тиллард организовал мероприятие «День искупления», чтобы противостоять жестоким темам в хип-хоп музыке , способствовать единству и прославлять жизнь Шакура. [ 15 ] Он пригласил артистов, в том числе A Tribe Called Quest , The Notorious BIG , Chuck D with Public Enemy , Kool Herc и Afrika Bambaataa , модель Бетанн Хардисон , актера Малика Йобу и Bad Boy Records президента Шона Комбса . Присутствовало около 2000 человек. [ 15 ] [ 31 ] [ 32 ]

Тиллард также раскритиковал преподобного Эла Шарптона и других лидеров гражданских прав , назвав их «наемниками» за то, что они не осудили рэперов Шона Комбса или Шайн Бэрроуз. [ 33 ] Тиллард организовал еще один саммит в здании государственного офиса Адама Клейтона Пауэлла-младшего в Гарлеме на 125-й улице , сосредоточившись на том, что он считал негативными образами в хип-хопе. Основатель Def Jam Recordings Рассел Симмонс организовал контрсаммит, призвав общественность не поддерживать «открытых и агрессивных критиков хип-хоп-сообщества». [ 16 ]

Фривей принял ислам, когда ему было 14 лет, и сказал, что ислам - это «моя суть, это моя душа, это мое все». [ 34 ] Бини Сигел рано принял ислам и пришел к вере благодаря своим знаниям о нации пяти процентов. Его тексты содержат частые ссылки и намеки на его веру, включая противоречивые ценности его сообществ. [ 35 ] Рэпер из района залива The Jacka также рассказал о своей мусульманской вере. [ 36 ]

Некоторые исполнители хип-хопа того периода выросли как мусульмане за границей, прежде чем переехать в Соединенные Штаты, в том числе Эйкон (выросший в Сенегале ), [ 37 ] Французская Монтана ( Марокко ), [ 38 ] и Шек Уэс (Сенегал). Хит последнего " Mo Bamba " был вдохновлен святым из Тиджани . [ 39 ] [ 40 ]

  1. ^ «Нация пяти процентов: краткий урок истории» . ГорячийНовыйХипХоп . Проверено 25 ноября 2017 г.
  2. ^ «8 рэп-текстов, в которых используется пятипроцентный национальный язык» . Атмосфера . 22 апреля 2014 г. Проверено 25 ноября 2017 г.
  3. ^ Big Daddy Kane (Ft. Biz Markie) - Just Rhymin' with Biz , получено 18 апреля 2023 г.
  4. ^ Big Daddy Kane - Ain't No Half-Steppin' , получено 18 апреля 2023 г.
  5. ^ « «Бунтарская музыка»: когда хип-хоп встретил ислам» . NPR.org . Проверено 25 ноября 2017 г.
  6. ^ Киз, Шерил Линетт (2004). Рэп-музыка и уличное сознание . Издательство Университета Иллинойса. ISBN  978-0-252-07201-7 .
  7. ^ «Вторники истории хип-хопа: обзор хип-хопа 1990-х» . Амеблог . Проверено 4 декабря 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Ice Cube — Биография — Музыка Амебы» . amoeba.com . Проверено 4 декабря 2017 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Ты собираешься кому-то служить» . Believenet.com . Проверено 4 декабря 2017 г.
  10. ^ Коуи, Дель Ф. (23 января 2008 г.). «Племя под названием Квест – Стихи из реферата» . Восклицайте! . Проверено 30 августа 2022 г.
  11. ^ Коллинз, Хэтти (15 ноября 2008 г.). «Хэтти Коллинз разговаривает с рэпером Q-Tip» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 29 января 2020 г.
  12. ^ «Q-Tip» . Биография.com . Проверено 4 декабря 2017 г.
  13. ^ «Али Шахид Мухаммад, Часть 1: «Я иду другой дорогой» » . NPR.org . Проверено 4 декабря 2017 г.
  14. ^ «Али Шахид» . Али Шахид . Проверено 4 декабря 2017 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д Трумейн В. Митчелл (16 июня 2020 г.). «Культурные войны низшего класса: идеология низшего класса и неолиберализм в эпоху цензуры гангста-рэпа, 1993–2000 годы», Тезисы и диссертации .
  16. ^ Jump up to: а б Дэвид М. Ньюман, Джоди О'Брайен (2008). Социология; Изучение архитектуры чтения из повседневной жизни .
  17. ^ Jump up to: а б Пол ДеБенедетто (23 мая 2013 г.). «Бывший «министр хип-хопа» продолжает эволюцию, баллотируясь в городской совет» . ДНКинфо Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 11 января 2018 года . Проверено 6 декабря 2022 г.
  18. ^ Тесфамариам, Рахиел (15 марта 2013 г.). «Супермен не придет: массовые усилия положить конец городскому насилию» . Вашингтон Пост .
  19. ^ «Конрад Тиллард — от министра хип-хопа до общественного почитателя» . Нью-Йорк Амстердам Новости . 12 апреля 2011 г.
  20. ^ Конрад Б. Тиллард-старший (19 августа 2022 г.). «От министра хип-хопа до сенатора штата: я вырос, но сохранил честность!» . Нью-Йорк Амстердам Новости .
  21. ^ «Взгляд на хип-хоп, за пределами битов и рифм » . NPR.org .
  22. ^ Jump up to: а б Фойер, Алан (16 июня 2003 г.). «Сохранять веру по-другому; гарлемский смутьян тихо возвращается в христианство» . Нью-Йорк Таймс .
  23. ^ Мэннинг Марабл (2002). Великие колодцы демократии: значение расы в американской жизни
  24. ^ Браун, Энн (17 августа 2022 г.). «Мэр Нью-Йорка, полицейский Эрик Адамс поддерживает Конрада Тилларда на посту сенатора штата, ссылаясь на 30 лет общественной активности» . Могулдом .
  25. ^ Jump up to: а б с д «Перейдет ли «министр хип-хопа» Конрад Мухаммед из NOI в Республиканскую партию?» . Нью-Йорк Пресс . 16 февраля 2015 г.
  26. ^ Питер, Ноэль (1 сентября 1998 г.). «Побег из нации ислама» . Деревенский голос . Проверено 19 августа 2002 г.
  27. ^ Ивонн Байно (2006). Энциклопедия рэпа и хип-хоп культуры
  28. ^ Саша Дженкинс, Эллиот Уилсон, Гейб Альварес, Джефф Мао, Брент Роллинз (2014). "Hit 'em up", Книга рэп-списков Ego Trip
  29. ^ Jump up to: а б Д.Л. Чендлер (23 мая 2013 г.). «Бывший министр хип-хопа баллотируется на место в совете Нью-Йорка» . Хип-хоп проводной .
  30. ^ Марк Карри (2009). Танцы с Дьяволом; Как Puff сжег плохих парней хип-хопа
  31. ^ Тупак; Бандитская жизнь , Plexus Publishing Limited, 2019.
  32. ^ «Печально известный БИГ-саммит» . Нью-Йорк Дейли Ньюс .
  33. ^ Питер Ноэль (9 января 2001 г.). «Принимая рэп» . Деревенский голос .
  34. ^ «Автострада объясняет, как он сочетает музыку и ислам» . ХипХопDX . Проверено 4 декабря 2017 г.
  35. ^ «Автострада, Бини Сигел говорят об исламе, религиозных обрядах» . ХипХопDX . 08 мая 2009 г. Проверено 29 января 2020 г.
  36. ^ «Джака, рэп-герой района Залива, умер в 37 лет» . Роллинг Стоун . 3 февраля 2015 г.
  37. ^ «Биография Эйкона, биография, история, карьера, эволюция, музыка, рэп-хип-хоп» . akonweb.yaia.com . Проверено 4 декабря 2017 г.
  38. ^ «Что чувствуют молодые мусульмане, когда рэперы ссылаются на ислам?» . theface.com/music . 22 октября 2019 г. Проверено 28 апреля 2020 г.
  39. ^ «Шек Уэс говорит, что «Мо Бамба» был частично вдохновлен исламским святым» . Гений . Проверено 22 ноября 2020 г.
  40. ^ «Шек Уэс хочет стать первым рэпером/моделью/звездой НБА/лауреатом Нобелевской премии в истории» . Вилы . 16 июля 2018 года . Проверено 22 ноября 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2eab73bbb70f25ea61bcc78d3e937acc__1712749500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/cc/2eab73bbb70f25ea61bcc78d3e937acc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islam and hip hop in the United States - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)