Ислам и хип-хоп в США
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Ряд исполнителей хип-хопа в США являются последователями ислама . Хотя некоторые мусульмане считают, что некоторые или большинство форм музыки являются харамом , эти артисты не обязательно считают себя практикующими ортодоксальными мусульманами.
1980-е годы
[ редактировать ]Учение « Нации пяти процентов» оказало огромное влияние на выдающихся исламских хип-хопа, исполнителей таких как Big Daddy Kane и Rakim . [ 1 ] Основанная в Гарлеме в 1960-х годах, «Нация пяти процентов» была создана Кларенсом 13X , бывшим членом « Нации ислама» (NOI). Учение Five Percenter популяризировало многие выражения в хип-хопе и хип-хоп-культуре, такие как «отбросить науку», «Как дела, Боже» и «слово - это связь».
Раким (урожденный Уильям Гриффин) был одним из первых исполнителей хип-хопа, включивших в свои работы отсылки к исламу. [ нужна ссылка ] Позже он стал пятипроцентником, приняв имя Раким-Аллах. [ нужна ссылка ] Большой Дэдди Кейн тоже пятипроцентник, [ 2 ] познакомился с движением в старшей школе. В своей песне «Just Rhymin' with Biz» (с Biz Markie ) он заявляет, что «Кейн» в его имени означает «Король Азии, никто не равен», намек на учение «Нации пяти процентов» о том, что первоначальный человек был азиатский чернокожий мужчина. [ 3 ] Другие его работы также содержат ссылки на ислам и другие учения пяти процентов нации; например, последний куплет хита Кейна 1988 года « Ain't No Half Steppin' » явно передает его связь с исламом: «Держите знак мира, салам алейкум! » [ 4 ] Позже его песня 1989 года «Mortal Combat» отсылала к высшей математике . Кейн также использует речь Луи Фаррахана в своей песне 1989 года «Young, Gifted, and Black». В своей песне «От начала до конца, от знания до рождения» Кейн ссылается на высшую математику. [ нужна ссылка ]
Лаким Шабазз был MC в 1980-х годах и получил свое имя от племени Шабаз . Лаким Шабаз находился под влиянием ислама, в частности, учения «Нации пяти процентов», что отражено в его рэпе, например, в песне «Black is Back». Песня призывает афроамериканцев признать свое величие и бороться за свободу, справедливость и равенство, как подчеркивается в тексте: «Вы говорите, что это будет тяжело, но я с Богом, у меня есть доказательства и правда, и теперь это пора освобождаться».
Хип-хоп продюсер Африка Ислам в течение нескольких лет интенсивно тренировалась под руководством Африки Бамбаатаа , и оба активно работали с Zulu Nation. [ 5 ] организация, изначально созданная для использования хип-хопа для прекращения насилия и распространения мира. Со временем «Нация зулусов» все больше опиралась на учения «Нации ислама», разделяя принципы организации со своими членами. [ 6 ]
1990-е годы
[ редактировать ]В начале 1990-х годов развивался более политически окрашенный, афроцентричный и воинственный хип-хоп; [ нужна ссылка ] ссылки на ислам стали более явными, обычно в сочетании с призывами к политической и социальной справедливости. [ 7 ] Лидера «Нации ислама» Луиса Фаррахана хвалили такие артисты, как Public Enemy , а альбомы Wu-Tang Clan и Busta Rhymes отсылали к Five-Percent Nation.
Айс Кьюб родился в Лос-Анджелесе и стал наиболее известен как участник и ключевой автор текстов комптонской группы Niggaz With Attitude (NWA), в частности, написав для группы трек " Straight Outta Compton " в 1988 году. [ 8 ] Его сольный дебют « Most Wanted» AmeriKKKa затронул такие социальные проблемы, как бедность, расизм, наркозависимость и общую критику американского общества. В начале 1990-х Айс Кьюб принял ислам. Когда его спросили о его вере, он ответил: «Я имею в виду, что я называю себя настоящим мусульманином, потому что есть только я и Бог». [ 8 ] В своем альбоме «Свидетельство о смерти» 1991 года Айс Кьюб использует отрывки из речи Халида Абдул Мухаммеда .
Мос Деф (настоящее имя Данте Смит) родился в Бруклине; его отец был членом «Нации ислама», и он стал частью общины имама Варитдина Мухаммада, сына Илии Мухаммеда , основателя группы. «Я впервые познакомился с исламом, когда мне было 13 лет», - сказал он. «Мой отец научил меня совершать вуду » — ритуальное омовение, которое мусульмане совершают перед молитвой. [ 9 ] В 19 лет он принял шахаду — мусульманскую декларацию веры. [ 9 ] Вместе со своими братьями и сестрами он сформировал группу под названием Urban Thermo Dynamics , прежде чем начать сольную карьеру, а затем стал частью хип-хоп коллектива с Jungle Brothers и A Tribe Called Quest под названием Native Tongues . Позже он начал работать с Талибом Квели как Blackstar , и его музыка приняла социально-политический оборот. [ 9 ] В 1999 году он выпустил свой сольный дебютный альбом Black on Both Sides . Первыми словами, произнесенными на этом альбоме, были «Бисмиллах ар-Рахман ар-Рахим», что переводится как «Во имя Бога, самого милостивого, самого милосердного».
Q-Tip (настоящее имя: Джонатан Дэвис) родился в Гарлеме в 1970 году и вырос в Квинсе, где он ходил в школу с Али Шахидом Мухаммадом , Файфом Догом и Джароби Уайтом , с которыми он сформировал группу A Tribe Called Quest. . Их дебютный альбом People's Instinctive Travels and the Paths of Rhythm был выпущен в 1990 году. Дэвис принял ислам в 1994 году и сменил имя на Камаал ибн Джон Фарид. [ 10 ] До обращения он был агностиком. [ 11 ] Камаал выпустил свой дебютный сольный альбом в 1999 году. [ 12 ] Его коллега по «Племя под названием Квест» Али Шахид Мухаммад также является набожным мусульманином. [ 13 ] Его дебютный сольный альбом Shaheedullah and Stereotypes вышел в 2004 году. [ 14 ]
Министр хип-хопа Конрад Тиллард
[ редактировать ]Министр Нации Ислама Конрад Тиллард стал известен как «Министр хип-хопа», поскольку он одновременно критиковал тексты песен в стиле хип-хоп и разрядил потенциально жестокие распри между рэперами. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Он появляется в документальном фильме «Hip-Hop: Beyond Beats and Rhymes» . [ 21 ] В 1990-х и начале 2000-х Тиллард открыто критиковал тексты хип-хопа, которые он считал унизительными и опасными для чернокожего сообщества, говоря, что такие тексты наводят на мысль, что «мы гонимся за пенсами, пьём шампанское, носим золотые зубы, современные самбо, сутенёры и игроки». [ 22 ] Он утверждал, что, стремясь подражать текстам гангста-рэпа, молодые чернокожие американцы стали жертвами массовых тюремных заключений, насилия, сексуальной эксплуатации и преступлений, связанных с наркотиками. [ 15 ]
В 1990-х годах Тиллард основал организацию под названием «Движение за перемены» («Сознательный хип-хоп-активизм, необходимый для глобального расширения прав и возможностей»), чтобы выступать за «сознательный хип-хоп-активизм», регистрацию и обучение избирателей, организацию сообщества и расширение социальных прав и возможностей чернокожей молодежи. . [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Он раскритиковал тексты песен в стиле хип-хоп, которые изображали чернокожие сообщества в Соединенных Штатах как выродившиеся. Он также раскритиковал бизнесменов, поддержавших такой подход. В 2001 году он поссорился с Def Jam основателем Расселом Симмонсом , обвинив его в разжигании насилия, позволив часто использовать такие слова, как « ниггер » и «сука» в рэп-текстах. [ 25 ] [ 22 ] [ 27 ]
Тиллард организовал встречу и перемирие в вражде между восходящими группами Wreckx-N-Effect и A Tribe Called Quest . [ 28 ] [ 29 ] [ 25 ] [ 17 ] Он также консультировал Шона «Дидди» Комбса во время его вражды с соперником Шугом Найтом и критиковал его за то, что он считал жестоким обращением с Шайном Бэрроу . [ 29 ] [ 25 ] [ 30 ]
из проезжавшего мимо автомобиля После убийства рэпера Тупака Шакура в 1996 году Тиллард организовал мероприятие «День искупления», чтобы противостоять жестоким темам в хип-хоп музыке , способствовать единству и прославлять жизнь Шакура. [ 15 ] Он пригласил артистов, в том числе A Tribe Called Quest , The Notorious BIG , Chuck D with Public Enemy , Kool Herc и Afrika Bambaataa , модель Бетанн Хардисон , актера Малика Йобу и Bad Boy Records президента Шона Комбса . Присутствовало около 2000 человек. [ 15 ] [ 31 ] [ 32 ]
Тиллард также раскритиковал преподобного Эла Шарптона и других лидеров гражданских прав , назвав их «наемниками» за то, что они не осудили рэперов Шона Комбса или Шайн Бэрроуз. [ 33 ] Тиллард организовал еще один саммит в здании государственного офиса Адама Клейтона Пауэлла-младшего в Гарлеме на 125-й улице , сосредоточившись на том, что он считал негативными образами в хип-хопе. Основатель Def Jam Recordings Рассел Симмонс организовал контрсаммит, призвав общественность не поддерживать «открытых и агрессивных критиков хип-хоп-сообщества». [ 16 ]
2000-е
[ редактировать ]Фривей принял ислам, когда ему было 14 лет, и сказал, что ислам - это «моя суть, это моя душа, это мое все». [ 34 ] Бини Сигел рано принял ислам и пришел к вере благодаря своим знаниям о нации пяти процентов. Его тексты содержат частые ссылки и намеки на его веру, включая противоречивые ценности его сообществ. [ 35 ] Рэпер из района залива The Jacka также рассказал о своей мусульманской вере. [ 36 ]
Некоторые исполнители хип-хопа того периода выросли как мусульмане за границей, прежде чем переехать в Соединенные Штаты, в том числе Эйкон (выросший в Сенегале ), [ 37 ] Французская Монтана ( Марокко ), [ 38 ] и Шек Уэс (Сенегал). Хит последнего " Mo Bamba " был вдохновлен святым из Тиджани . [ 39 ] [ 40 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Нация пяти процентов: краткий урок истории» . ГорячийНовыйХипХоп . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ «8 рэп-текстов, в которых используется пятипроцентный национальный язык» . Атмосфера . 22 апреля 2014 г. Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ Big Daddy Kane (Ft. Biz Markie) - Just Rhymin' with Biz , получено 18 апреля 2023 г.
- ^ Big Daddy Kane - Ain't No Half-Steppin' , получено 18 апреля 2023 г.
- ^ « «Бунтарская музыка»: когда хип-хоп встретил ислам» . NPR.org . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ Киз, Шерил Линетт (2004). Рэп-музыка и уличное сознание . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-07201-7 .
- ^ «Вторники истории хип-хопа: обзор хип-хопа 1990-х» . Амеблог . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Ice Cube — Биография — Музыка Амебы» . amoeba.com . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ты собираешься кому-то служить» . Believenet.com . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ Коуи, Дель Ф. (23 января 2008 г.). «Племя под названием Квест – Стихи из реферата» . Восклицайте! . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Коллинз, Хэтти (15 ноября 2008 г.). «Хэтти Коллинз разговаривает с рэпером Q-Tip» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ «Q-Tip» . Биография.com . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ «Али Шахид Мухаммад, Часть 1: «Я иду другой дорогой» » . NPR.org . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ «Али Шахид» . Али Шахид . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Трумейн В. Митчелл (16 июня 2020 г.). «Культурные войны низшего класса: идеология низшего класса и неолиберализм в эпоху цензуры гангста-рэпа, 1993–2000 годы», Тезисы и диссертации .
- ^ Jump up to: а б Дэвид М. Ньюман, Джоди О'Брайен (2008). Социология; Изучение архитектуры чтения из повседневной жизни .
- ^ Jump up to: а б Пол ДеБенедетто (23 мая 2013 г.). «Бывший «министр хип-хопа» продолжает эволюцию, баллотируясь в городской совет» . ДНКинфо Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 11 января 2018 года . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ Тесфамариам, Рахиел (15 марта 2013 г.). «Супермен не придет: массовые усилия положить конец городскому насилию» . Вашингтон Пост .
- ^ «Конрад Тиллард — от министра хип-хопа до общественного почитателя» . Нью-Йорк Амстердам Новости . 12 апреля 2011 г.
- ^ Конрад Б. Тиллард-старший (19 августа 2022 г.). «От министра хип-хопа до сенатора штата: я вырос, но сохранил честность!» . Нью-Йорк Амстердам Новости .
- ^ «Взгляд на хип-хоп, за пределами битов и рифм » . NPR.org .
- ^ Jump up to: а б Фойер, Алан (16 июня 2003 г.). «Сохранять веру по-другому; гарлемский смутьян тихо возвращается в христианство» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Мэннинг Марабл (2002). Великие колодцы демократии: значение расы в американской жизни
- ^ Браун, Энн (17 августа 2022 г.). «Мэр Нью-Йорка, полицейский Эрик Адамс поддерживает Конрада Тилларда на посту сенатора штата, ссылаясь на 30 лет общественной активности» . Могулдом .
- ^ Jump up to: а б с д «Перейдет ли «министр хип-хопа» Конрад Мухаммед из NOI в Республиканскую партию?» . Нью-Йорк Пресс . 16 февраля 2015 г.
- ^ Питер, Ноэль (1 сентября 1998 г.). «Побег из нации ислама» . Деревенский голос . Проверено 19 августа 2002 г.
- ^ Ивонн Байно (2006). Энциклопедия рэпа и хип-хоп культуры
- ^ Саша Дженкинс, Эллиот Уилсон, Гейб Альварес, Джефф Мао, Брент Роллинз (2014). "Hit 'em up", Книга рэп-списков Ego Trip
- ^ Jump up to: а б Д.Л. Чендлер (23 мая 2013 г.). «Бывший министр хип-хопа баллотируется на место в совете Нью-Йорка» . Хип-хоп проводной .
- ^ Марк Карри (2009). Танцы с Дьяволом; Как Puff сжег плохих парней хип-хопа
- ^ Тупак; Бандитская жизнь , Plexus Publishing Limited, 2019.
- ^ «Печально известный БИГ-саммит» . Нью-Йорк Дейли Ньюс .
- ^ Питер Ноэль (9 января 2001 г.). «Принимая рэп» . Деревенский голос .
- ^ «Автострада объясняет, как он сочетает музыку и ислам» . ХипХопDX . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ «Автострада, Бини Сигел говорят об исламе, религиозных обрядах» . ХипХопDX . 08 мая 2009 г. Проверено 29 января 2020 г.
- ^ «Джака, рэп-герой района Залива, умер в 37 лет» . Роллинг Стоун . 3 февраля 2015 г.
- ^ «Биография Эйкона, биография, история, карьера, эволюция, музыка, рэп-хип-хоп» . akonweb.yaia.com . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ «Что чувствуют молодые мусульмане, когда рэперы ссылаются на ислам?» . theface.com/music . 22 октября 2019 г. Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ «Шек Уэс говорит, что «Мо Бамба» был частично вдохновлен исламским святым» . Гений . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ «Шек Уэс хочет стать первым рэпером/моделью/звездой НБА/лауреатом Нобелевской премии в истории» . Вилы . 16 июля 2018 года . Проверено 22 ноября 2020 г.