Музыка Филадельфии


Филадельфия является домом для одного из самых ярких и хорошо документированных музыкальных наследий в мире, восходящего к колониальной эпохе. Инновации в классической музыке , опере , R&B , джазе , соуле и роке принесли музыке Филадельфии национальную и международную известность. Музыкальные учреждения Филадельфии уже давно играют важную роль в музыке Пенсильвании и всей страны, особенно на раннем этапе развития хип-хоп музыки . [1] Разнообразное население Филадельфии также обеспечило ей репутацию благодаря стилям от дэнсхолла до ирландской традиционной музыки , а также процветающей классической и народной музыкальной сцене.
Леопольд Стоковский Третий дирижер Филадельфийского оркестра, , пропагандировал американскую классическую музыку 20-го века, а во время гастролей, в записях, и особенно в анимационном фильме Уолта Диснея 1940 года «Фантазия» , представил широкий американский слушательский репертуар традиционный и современный классический репертуар. впервые. на Музыкальный институт Кертиса Риттенхаус -сквер , основанный в 1924 году издательской компании Кертис наследницей Мэри Луизой Кертис Бок , воспитал многих самых известных и уважаемых в мире американских композиторов и исполнителей, в том числе Леонарда Бернштейна и Сэмюэля Барбера в 20-м веке, и нынешние звезды Хуан Диего Флорес , Алан Гилберт , Хилари Хан , Дженнифер Хигдон , Ланг Ланг и Рэй Чен .
Город сыграл не менее заметную роль в развитии популярной музыки. В первые годы рок-н-ролла ряд популярных вокалистов, родившихся в Южной Филадельфии, сделали Филадельфию и популярную музыку практически синонимами, в том числе Чабби Чекер , Фрэнки Авалон и Бобби Райделл . Это привело к выходу в эфир популярного в то время танцевального рок-н-ролльного шоу American Bandstand , которое вел Дик Кларк из студии WPVI-TV на 46-й улице и Маркет -стрит, куда подростки толпами приходили после школы, чтобы их показали по телевидению, танцуя под последние новинки. попадает в поп-чарты перед национальной аудиторией.
Музыкальные площадки и заведения [ править ]
В Филадельфии есть множество музыкальных площадок. Самым престижным местом города является знаменитая Музыкальная академия . Основанная в 1857 году, академия является старейшим непрерывно действующим оперным театром в Соединенных Штатах, который до сих пор используется по своему первоначальному назначению. Находясь в самом центре музыкальной жизни Филадельфии, академия является домом для многих всемирно признанных исполнительских ансамблей, в том числе Philly Pops , Philadelphia Ballet и Opera Philadelphia . В академии также представлены гастролирующие артисты и музыкальный театр высочайшего уровня. [2]
Самым последним дополнением к списку городских площадок является Центр исполнительских искусств Киммеля , дом всемирно известного Филадельфийского оркестра , открывшийся в 2001 году. Филадельфийские певцы часто поют на концертах с оркестром. Центр также является домом для Камерного оркестра Филадельфии , Филаданко и Филадельфийского общества камерной музыки (PCMS). PCMS, основанная в 1986 году, дает концерты всемирно известных исполнителей, а также местных ансамблей, таких как 1807 и Friends, которые являются известными местными исполнителями с 1981 года.
Также большое значение для города имеет Центр исполнительских искусств Манна , один из крупнейших амфитеатров под открытым небом в Соединенных Штатах. [3] Манн-центр, основанный в 1976 году как Робин Гуд Делл Вест, является летней площадкой для выступлений Филадельфийского оркестра. Он также принимает гастролирующих артистов всех музыкальных жанров и является главным местом встречи популярных артистов Филадельфии. Помимо Манн-центра, театр Тауэр в городке Аппер-Дэрби, штат Пенсильвания , недалеко от Филадельфии, служит местом назначения для многих ведущих гастрольных коллективов.
Центр исполнительских искусств Анненберга — еще одно примечательное место в городе. Основанный в 1971 году, в настоящее время в состав центра входят аудитория Ирвайна Пенсильванского университета , театр Целлербаха и театр Гарольда Принса. [4] Центр предлагает разнообразную программу, состоящую из более чем 170 представлений каждый год, включая концерты, театр и танцы.
В Филадельфии процветает джаз и кабаре, во многом благодаря усилиям Культурного общества Джона В. Колтрейна , которое чтит местную легенду джаза Джона Колтрейна и помогает продвигать джаз в городе. В городе есть несколько ночных клубов, где звучит живая музыка, в первую очередь Warmdaddy's, который уже более четырех десятилетий является популярным местом для исполнителей джаза и блюза. В городе также находится Филадельфийский клуб джаза и исполнительских искусств «Клеф» , который был назван «первым в мире клубом, спроектированным и построенным специально как джазовое заведение». Еще одно примечательное место - World Cafe Live (WCL), открывшееся в октябре 2004 года. Трехуровневый музыкальный зал, ресторан и бар WCL принимал таких артистов, как Джордж Клинтон и Парламент-Функаделик , Ретт Миллер , Натали Коул , К. Т. Танстолл , Аллен Туссен , Пинк Мартини , Бакетхед и Лиз Фейр .
Разнообразные этнические группы Филадельфии создали несколько организаций, продвигающих свои музыкальные стили, в том числе Инициативу азиатских искусств и Латиноамериканскую ассоциацию музыкантов (AMLA). AMLA была основана Джесси Бермудесом в 1982 году в Северной Филадельфии для продвижения латиноамериканской музыки и музыкантов. Ассоциация управляет Латинской школой искусств, в которой работают такие учителя, как Элио Виллафранка и Пабло Батиста. [5] Итальянско-американская радиовещательная сеть находится в Филадельфии и продвигает радиостанции, транслирующие итальянскую музыку на юго-востоке Пенсильвании; станции Филадельфии, которые играют итальянскую музыку, включают WPHT , WEDO и WEMG . [6] Центр искусств Painted Bride — это местная организация, которая продвигает альтернативную и авангардную музыку , а Crossroads Music — единственная организация в городе, полностью посвященная представлению музыкантов с корнями в определенных культурных традициях со всех уголков мира.
Другие местные учреждения включают Хор геев Филадельфии , основанный в 1981 году. [7] и Клуб Мендельсона , хоровой коллектив, основанный в 19 веке. Клуб Мендельсона был основан Уильямом Гилкристом , одним из крупнейших деятелей музыки 19 века в городе. [8] Также следует отметить Филадельфийский молодежный оркестр , один из самых уважаемых детских коллективов в Соединенных Штатах, выступавший по всему миру с момента своего создания в 1939 году. [9]
Местной и весьма уважаемой музыкальной новинкой является орган Wanamaker в центре города Macy's , расположенный в универмаге по адресу 1300 Market. Его орган был построен в 1904 году по проекту органного архитектора Джорджа Эшдауна Одсли . Орган был настолько большим, что для его перевозки из Сент-Луиса потребовалось тринадцать товарных вагонов. В Филадельфии орган сделали еще больше, добавив дополнительные трубы: к 1917 году было добавлено 3000, а между 1924 и 1930 годами было добавлено еще 10 000. В современном органе их 28 500: от трубы длиной 32 фута (9,8 м) и толщиной 3 дюйма (76 мм), сделанной из орегонской сахарной сосны, до крошечной трубы длиной в четверть дюйма. Выступления на органе Wanamaker проводятся два раза в день, с понедельника по субботу. [10]
фестивали и мероприятия ежегодные Музыкальные
Основные музыкальные фестивали в Филадельфии включают джазовый фестиваль West Oak Lane (ранее проводившийся ежегодно в июне), Филадельфийский фестиваль Баха (с 1976 года) и давний исторический Филадельфийский фольклорный фестиваль . [11] также проводится ряд различных летних концертов и этнических фестивалей В Penn's Landing , в том числе серия Smooth Jazz Summer Nights в августе. Музыкальный фестиваль Jazz on the Ave (с 2006 г.) обычно проходит в середине августа на Брод-стрит и авеню Сесила Б. Мура, где представлены джаз, соул, госпел и R&B, а также современная городская музыка. Philadelphia Céilí Group — известная местная организация, которая продвигает ирландскую музыку и проводит фестиваль, который, по утверждению группы, является одним из старейших постоянных ирландских традиционных фестивалей в США. [12] Недалеко от города в городке Аппер-Меррион проходит ежегодный летний фестиваль «Концерты под звездами».
Пожалуй, самым известным ежегодным музыкальным событием в Филадельфии является Парад ряженых , празднование Нового года , на котором представлены возмутительные костюмы, старинные струнные оркестры и другие развлечения. Эта традиция восходит к середине 17 века, когда финские и шведские поселенцы в Филадельфии отмечали праздники стрельбой из мушкетов. Их парад с годами становился все более разнообразным, и традиция ряженых стала официальной в 1901 году и с тех пор повторяется каждый год, кроме двух. Струнный оркестр Mummers - это большая группа из нескольких десятков музыкантов, которые играют на банджо, скрипках, бас-альтах, глокеншпилях, колокольчиках, аккордеонах, саксофонах и барабанах со «старомодным, жестяным звуком, приближающимся к популярной музыке 1900 года и ранее». [13]
История [ править ]
17 век [ править ]
Самая ранняя музыка в регионе Филадельфии принадлежала коренным народам этого региона , хотя об их музыке мало что известно. Город был основан в 1682 году Уильямом Пенном из Англии на земле, подаренной ему Карлом II в качестве места убежища для жертв религиозных преследований . В результате большая часть истории старинной музыки города связана с духовной музыкой самых разных религиозных традиций. иммигранты города Немецкие сыграли важную роль в создании яркой музыкальной культуры среди протестантских церквей и в области музыкального издательства в первой половине 18 века.
В то время как нерелигиозная музыка активно исполнялась дома и в частных общественных клубах в ранний колониальный период , публичные исполнения нерелигиозной музыки не происходили до 1750-х годов. В то время Филадельфия приобрела известность как главная культурная столица Тринадцати колоний Британской Америки , а затем и новых Соединенных Штатов после Войны за независимость . Город заслужил репутацию классической музыки Гайдна и Моцарта . Во второй половине 18 века здесь была лучшая оперная и театральная сцена в Соединенных Штатах.
18 век [ править ]
Филадельфия стала важным центром музыки в Северной Америке в колониальную эпоху и в конце 18 века. В ранний колониальный период музицирование происходило в основном в церкви и дома. Хотя первыми поселенцами Филадельфии были английские квакеры, мало интересовавшиеся музыкой, гостеприимство Уильяма Пенна по отношению к другим религиозным группам обеспечило в конечном итоге рост музыкальной деятельности. Немецкие иммигранты, которые начали прибывать в город около 1700 года, привозили с собой музыкальные инструменты, строили органы и сочиняли гимны .Некоторые из самых ранних печатных изданий нот были созданы этими немецкими иммигрантами, и до 1750 года в городе было напечатано более 20 изданий на немецком языке гимнов . К середине 18 века город был ведущим центром нотной печати в Новом Свете . Одним из самых ранних англоязычных гимнов Соединенных Штатов, который до сих пор сохранился, является дошедшая до нас копия « Исаака Уоттса » Гимнов и духовных песен , напечатанная в 1741 году Бенджамином Франклином . [14] Из колониальных сборников гимнов на английском языке самым большим и значительным была «Урания», или «Выборный сборник псалмов, гимнов и гимнов» , составленная Джеймсом Лайоном (Филадельфия, 1761 г.).
Колониальная Пенсильвания была домом для ряда сект религиозных меньшинств, некоторые из которых сыграли важную роль в музыкальном развитии региона. Ряд немецких пиетистов поселились в районе Филадельфии в 1694 году под руководством Йоханнеса Кельпиуса . Эти пиетисты жили на берегах ручья Виссахикон и стали известны как отшельники (или мистики) Виссахикона. Келпиус был автором гимнов и музыкантом. Говорят, что Келпиус является автором некоторых мелодий гимнов , хотя историк музыки Гилберт Чейз сомневается, что он написал музыку, большая часть которой, как утверждает Чейз, «взята из легко идентифицируемых немецких источников». Эти гимны были переведены на английский язык Кристофером Уиттом, художником и музыкантом, который, как говорят, построил первый частный нецерковный орган в колониях Северной Америки. [15]
Город Филадельфия также был крупным центром римско-католической церковной музыки. Первый католический сборник гимнов, опубликованный в Соединенных Штатах, вышел в Филадельфии в 1787 году и назывался « Литании, вечерние гимны и гимны, как они поются в католической церкви »; этот сборник включал музыку, написанную для высоких и низких частот , а в более поздних изданиях была добавлена третья вокальная часть, а также использовались богато украшенные простые темы в мессе и гимнах. Особое влияние оказал издатель Мэтью Кэри , опубликовавший в 1794 году катехизис, в более поздние издания которого входили гимны. [16]
Исполнения ранней нерелигиозной музыки изначально проводились в домашних или частных общественных клубах города. Самый ранний известный частный концерт был дан в 1734 году, первый известный публичный концерт - в 1757 году. В том же году были начаты подписные концерты с участием камерного оркестра, включая музыку современных английских, итальянских, немецких и богемских композиторов, во многом благодаря усилиям губернатора Джона. Пенн и Фрэнсис Хопкинсон , подписавший Декларацию независимости , композитор-любитель и исполнитель.
После войны за независимость США в Филадельфию прибыло значительное количество профессиональных музыкантов из Европы. Рейнер Тейлор , Александр Рейнагл и Бенджамин Карр были ведущими фигурами музыкальной жизни города на рубеже 18 века. Эти люди эмигрировали из Англии и выступали в качестве исполнителей, композиторов, дирижеров, преподавателей и концертных менеджеров. Сюзанна Хасвелл Роусон была важной женщиной-композитором, работавшей в городе. Она написала либретто для двух композиций Рейнагла и была успешной поэтессой, гитаристкой, певицей, драматургом и актрисой. Бенджамин Франклин также был музыкантом, учителем игры на гитаре и изобретателем музыкальных инструментов, таких как стеклянная гармоника . [17] В 1784 году Эндрю Адгейт организовал Институт поощрения церковной музыки, переименованный в Уранскую академию (1787–1800). сцены города Школа была центром хоровой музыкальной во второй половине 18 века.
Самым ранним известным исполнением музыкальной драмы в Филадельфии была Колли Сиббера « Флора, или Хоб в колодце» , опера-баллада исполненная гастролирующей оперной труппой из Англии в 1754 году. В 1757 году Фрэнсис Хопкинсон поставил тщательно продуманную постановку оперы Томаса Арне . маска Альфреда . И Театр «Социум-холл», построенный Дэвидом Дугласом Арне в 1759 году, и театр Саутварк, открывшийся в 1766 году «Томасом и Салли» , ставили постановки пьес и опер, поставленных Американской труппой . Хотя квакеры и другие религиозные группы выражали свое моральное неприятие театральных представлений, комические оперы ведущих британских композиторов исполнялись часто, часто вскоре после их премьер в Лондоне.
В революционный период дорогие театральные представления были запрещены, за исключением периода британской оккупации, и запрет действовал до 1789 года. После снятия запрета Филадельфия стала одним из главных театральных центров страны. Новая американская компания, основанная в 1792 году Рейнаглом и Томасом Вигнеллами , наняла большое количество певцов и композиторов из Англии. Хотя основной репертуар был из Лондона, несколько композиторов, живших в Филадельфии, написали оригинальные оперы; Среди наиболее успешных были «Лучники» Рейнагла Карра (1796 г.), «Добровольцы» Тейлора (1795 г.) и «Эфиоп» (1814 г.). Успех Филадельфийской оперы отчасти связан со строительством в 1793 году Рейнаглом и Виннеллом Нового театра, позже известного как Театр Честнат или Честнат-стрит. Несколько опер Моцарта дебютировали в Новом театре США, в том числе «Дон Жуан» и «Женитьба Фигаро» в 1793 году. Тейлор и Карр также работали в Новом театре, который в свое время был самым великолепным театром в Соединенных Штатах. Здание вмещало около 2000 человек, а его проект был основан на Королевский театр, Бат в Англии.
19 век [ править ]

Церковь Святой Троицы в Филадельфии опубликовала первый немецко-американский католический катехизис в 1810 году, а музыкальный руководитель католической церкви Св. Августина Бенджамин Карр также опубликовал сборники гимнов в начале 19 века. Работа Карра 1805 года познакомила с « O Sanctissima » и « Adeste Fideles американских католиков ». Движение «Американское братство» зародилось в Филадельфии в 1841 году и было основано Феликсом Барбелином; Барбелен лично подготовил первое «Руководство по американской солидарности» , за которым последовали и другие на протяжении всего XIX века. Католическая церковь Филадельфии создала важные учреждения музыкального образования в начале 19 века, основав школу пения и хор мальчиков. На протяжении 1810-х годов состоялись премьеры произведений Людвига ван Бетховена, таких как его «Героическая симфония» , премьера которой состоялась в 1811 году. Сестры Нотр-Дам де Намюр и сестры Святого Младенца опубликовали несколько сборников гимнов, некоторые из которых позже были включены в собор Василия Блаженного. Гимнал . [16]
Афро-американское музыкальное наследие Филадельфии восходит к колониальным временам и приобрело некоторую национальную и международную известность, начиная с Фрэнка Джонсона , который поселился в Филадельфии около 1809 года. Джонсон сочинял марши и кадрили , которые стали очень популярными; он даже выступал для королевы Виктории в 1837 году. К концу века афроамериканцы в Филадельфии имели свои собственные музыкальные учреждения, включая симфонический оркестр и хоровые общества. [18]
С открытием Общества музыкального фонда в 1820 году музыкальная активность в Филадельфии значительно возросла. К середине 19 века город стал национальным центром музыкального развития, при этом местная религиозная музыка значительно изменилась, а новые стили стали популярными в регионе, особенно английская опера . В середине 19 века в Филадельфии состоялся важный концерт, один из первых крупных концертов в стране под руководством хора, в данном случае из Филадельфийского колледжа . [19] В 1845 году в Филадельфии состоялась премьера первой американской большой оперы « Леонора» композитора и музыкального журналиста « National Gazette» и «Public Ledger» Уильяма Генри Фрая . Опера была написана в итальянском стиле и вызвала такое восхищение, что в том сезоне ее исполняли 16 раз.
Филадельфии Музыкальная академия , «Великая старушка Брод-стрит», была основана в 1855 году. На момент открытия это был лучший оперный театр в Соединенных Штатах. Построенный филадельфийской фирмой Наполеона Ле Брюна по образцу театра Ла Скала , дом имеет три балкона, впечатляющий интерьер и почти 3000 мест. Церемония закладки фундамента состоялась 18 июня 1855 года, на ней присутствовал президент Франклин Пирс , а 26 января 1857 года площадка открылась большим балом. Первой оперой, исполненной там, стала в западном полушарии премьера Джузеппе Верди » «Трубадура . 25 февраля того же года. Музыкальная академия - старейший существующий оперный театр в Соединенных Штатах, который был объявлен национальным историческим памятником в 1963 году; он остается главным оперным театром города и домом Пенсильванского балета . Это был главный концертный зал Филадельфии до открытия Центра исполнительских искусств Киммеля в 2001 году. Здесь было дано множество первых американских выступлений, в том числе Шарля Гуно » « Фауст (на немецком языке, 1863 г.), Рихарда Вагнера » «Летучий голландец (на итальянском языке, 1876 г.) и Арриго Бойто ( «Мефистофель» 1880 г.).
Во второй половине XIX века были открыты еще два оперных театра: Оперный театр на Честнат-стрит (1885 г.) и Большой оперный театр (1888 г.). Имея в наличии три дома, город смог привлечь туристические компании, в которых выступали лучшие европейские звезды. Ряд американских премьер был поставлен Густавом Хинрихсом в Большом театре: «Сельская честь» (1891), «Л'амико Фриц» (1892), «Жемчужины» (1893), «Манон Леско» (1894) и собственная опера Хинриха «Онти-Ора » (1894). 1890).
Первый значительный постоянный оркестр города, Germania Orchestra, был основан в 1856 году. Под руководством Карла Леншоу ансамбль давал ежегодную серию концертов вплоть до 1895 года. Дирижер и импресарио Теодор Томас также представлял одну или две серии концертов каждый сезон между 1864 и 1891 гг. Во время празднования столетия независимости Америки в 1876 году оркестр Томаса давал концерты в течение всего лета, но, поскольку программы были слишком тяжелыми, а зал слишком далеко от центра города, чтобы привлечь большую аудиторию, Томас пережил большую финансовые потери.
население города Большое немецкое поддерживало несколько певческих обществ. Männerchor ( 1854–1969 (1835–1962), Junger Männerchor (с 1850 г.) и Arion ) были распущены, но Harmonie (1855 г.) и восемь других немецких хоровых групп продолжают действовать. Другими важными ранними хорами были Мужской хор Abt, которым последовательно руководили Майкл Кросс и Хью Арчибальд Кларк , и Хор Эвридики (1886–1918). Два хора, которые до сих пор процветают, — это Филадельфийский клуб «Орфей» , основанный в 1872 году. Это старейший мужской хор Америки такого рода. [20] и Клуб Мендельсона , основанный в 1874 году филадельфийским композитором и музыкантом Уильямом Уоллесом Гилкристом . [8] [16]
Римско-католическая музыкальная традиция Филадельфии породила знаменитого и противоречивого композитора Альберта Розуига , который работал в Филадельфии с 1880 по 1919 год. стили классической музыки. были запрещены Пием X. Его нововведения в конечном итоге Впоследствии дирижер и композитор из Филадельфии возглавил Соединенные Штаты в развитии более традиционного стиля в 20 веке. [16]
Население Филадельфии, как и других крупных американских мегаполисов, в конце 19-го и начале 20-го веков неуклонно становилось более разнообразным, при этом иммигранты из Ирландии , России и Италии высаживались на берегах залива Делавэр и составляли самые большие группы. Филадельфия стала региональным центром итальянской музыки , а также родила ряд уважаемых ирландских музыкантов и групп. [21]
В 19 веке Филадельфия была важным центром сочинения, издания и исполнения популярной музыки, а ко второй половине века более 100 композиторов писали песни и танцы для театра и салона. Шоу менестрелей были встречены с энтузиазмом, и в 1855 году был открыт первый театр черных менестрелей. Местный менестрель Джеймс А. Блэнд сочинял песни, имевшие феноменальный успех, особенно «Верни меня обратно в старую Вирджинию» (1878 г.) и «О, эти золотые туфли» (1879 г.). Последняя стала «лейтмотивом» ряженых , которые основали клубы и официально открыли в 1901 году ежегодную традицию одеваться в экстравагантные костюмы и маршировать в Новый год, выступая на банджо, гитарах, саксофонах и глокеншпилях.
20 век [ править ]
Филадельфийский оркестр [ править ]

Филадельфия стала домом для Филадельфийского оркестра в 1900 году, который на протяжении большей части своей истории считался выдающимся среди американских оркестров и одним из американских ансамблей « Большой пятерки ». Первоначально оркестром руководил Фриц Шеель ; в 1907 году Карл Полиг эстафету принял . Но именно дирижер Леопольд Стоковский сделал оркестр одним из самых выдающихся в стране. занимал пост дирижера Стокский вместе с Юджином Орманди с 1936 года, а Орманди полностью занял его место в 1938 году.
Под руководством Стоковского и Орманди Филадельфийский оркестр выпустил несколько известных записей ХХ века, в том числе музыку 1940 года к диснеевскому фильму «Фантазия» , а оркестр под ярким «Стоки» с его даром саморекламы преследовал амбициозный график национальных и международных туров, ставший образцом для современного классического оркестра 20 века. После ухода Стоковского Орманди возглавил оркестр в 1970-е годы, сохранив его блестящее звучание и полагаясь на популярный классический репертуар, который прославил «филадельфийский звук», когда он стал первым американским оркестром, посетившим Китай и выступившим в Большом зале Люди в Пекине ; Китайский тур был хорошо принят и с тех пор повторялся трижды. [22]
В 20-м веке оркестр стал первым в своем роде, кто делал электрические записи, выступал на собственной коммерческой радиопередаче, выступал в качестве саундтрека к художественному фильму « Большое вещание» , выступал на национальном телевидении, записать все симфонии Бетховена на компакт-диск, провести онлайн-трансляцию концерта в Интернете и совершить турне по Вьетнаму. [22]
Опера [ править ]
Оперный театр Филадельфии был построен всего за несколько месяцев в 1908 году импресарио Оскаром Хаммерштейном I. Первоначально дом был домом для оперной труппы Хаммерштейна, Филадельфийской оперной труппы , но был продан Метрополитен -опера Нью -Йорка в 1910 году, когда он был переименован в Метрополитен-опера. Сотрудничество Метрополитен-опера с городом Филадельфия началось во время ее первого сезона, когда весь свой репертуар был представлен в городе в январе и августе 1884 года. Первым спектаклем труппы в Филадельфии был « Фауст» (с Кристиной Нильссон) 14 января 1884 года в «Каштане». Улица Оперного театра. Метрополитен продолжал ежегодно выступать в Филадельфии в течение почти восьмидесяти лет, привозя всю труппу в город в определенные вечера вторника в течение оперного сезона. За исключением десяти лет выступлений в оперном театре Хаммерштейна, Метрополитен в основном выступал в Музыкальной академии. В 1961 году регулярные посещения Метрополитена прекратились после того, как в Филадельфии было дано около 900 представлений.
После окончания Первой мировой войны в Филадельфии действовало множество местных оперных трупп. Пенсильванская труппа Гранд-Опера и Филадельфийская гражданская оперная труппа действовали до тех пор, пока крах Уолл-стрит в 1929 году не заставил их закрыть свои двери. Филадельфийская Гранд-Опера — название четырех различных американских оперных трупп, действовавших в Музыкальной академии в 20 веке. Последний и наиболее известный из четырех был основан в ноябре 1954 года в результате слияния Филадельфийской гражданской оперной труппы и Филадельфийской оперной труппы Ла Скала . Эта компания, в свою очередь, объединилась с Филадельфийской лирической оперной труппой в 1975 году и образовала единственного в настоящее время в городе продюсера большой оперы — Оперную труппу Филадельфии . Из трех предыдущих компаний только одна просуществовала дольше одного сезона; компания, основанная в 1926 году, которая позже стала ассоциироваться с Музыкальным институтом Кертиса в 1929 году. Эта компания закрыла свои двери в 1932 году по финансовым причинам во время Великая депрессия . Музыкальные школы города также регулярно ставят оперы, а Фестиваль американских музыкальных театров иногда представляет современные оперы.
музыки Кертиса Институт
Также в сфере серьезной музыки было основание в 1924 году классической консерватории, Музыкального института Кертиса , Мэри Луизой Кертис Бок, дочерью основателя издательской компании Curtis Publishing Company Сайруса Х. К. Кертиса. Кертис обучил некоторых из самых известных в мире композиторов и музыкантов, в том числе Сэмюэля Барбера , Джан Карло Менотти , Леонарда Бернштейна и пианистов Эбби Саймона , Уолтера Хаутцига , Ричарда Гуда , Сьюзен Старр и Питера Серкина , а также нынешних международных исполнителей, включая Дэвида . Хейс , Хуан Диего Флорес, Алан Гилберт, Хилари Хан, Ланг Ланг и Винсон Коул . Среди известных в настоящее время композиторов, являющихся выпускниками Кертиса, - Дарон Хаген и нынешний преподаватель Дженнифер Хигдон . Среди других известных преподавателей Кертиса на протяжении многих лет - пианисты Йозеф Хофманн , Рудольф Серкин , Гэри Граффман и Мечислав Хоршовский , певцы Маргарет Харшоу , Эуфемия Джаннини Грегори, Чарльз Куллман , Ричард Льюис , скрипач Ефрем Цимбалист и композиторы Джордж Фредерик Бойл и Рэндалл Томпсон . [23]
Камерная музыка [ править ]
В Филадельфии также активно развивается камерная музыка . Одной из самых известных профессиональных групп начала 20 века был струнный квартет Кертиса (1932–81). Участники были выпускниками Института Кертиса, квартет много путешествовал и сделал множество записей. Филадельфийский струнный квартет , состоящий из участников Филадельфийского оркестра, был основан в 1959 году и в 1967 году стал постоянным квартетом Вашингтонского университета . Члены Филадельфийского оркестра часто дают концерты камерной музыки. города «Концерт солистов», основанный в 1964 году Марком Мостовым, был главным профессиональным камерным оркестром , преемником которого стал Камерный оркестр Филадельфии . Филадельфийское общество камерной музыки , основанное в 1986 году, привлекает в город выдающиеся камерные группы и солистов.
Хоровая музыка [ править ]
В 20 веке в городе существовало несколько известных местных хоров. Хоровое общество Филадельфии (1897–1946), которым руководил Генри Гордон Тандер, на протяжении многих лет было главным хором города. Среди других бывших хоров - Клуб скрипичных ключей (1884–1934), Хор Палестрины (1915–48), Accademia dei Dilettanti di Musica (1928–60), Pennsylvania Pro Musica (1972–2020). [24] Все еще процветают Клуб Мендельсона в Филадельфии (1874 г.), Поющий город (1947 г.), Общество хорового искусства Филадельфии (1982 г.) и VoxAmaDeus (1989 г.). Philadelphia Singers , основанный в 1971 году, был главным профессиональным хором города под руководством Дэвида Хейса , но распался в 2015 году . Philadelphia Boys Choir & Chorale — главный хор мальчиков города с 1968 года.
Популярная музыка [ править ]

Филадельфия также выпустила новаторских исполнителей в таких разнообразных областях, как поп , панк-рок , соул и джаз . В то время как Чак Берри и Бадди Холли создавали рок-н-ролл в середине 1950-х годов, Филадельфия, переживавшая тогда общегородской культурный и политический ренессанс под руководством мэров Джозефа С. Кларка и Ричардсона Дилворта и главного градостроителя Эдмунда Бэкона , в 1956 году начала принимать национальный фестиваль. телешоу, которое изменит популярную музыку в Америке и во всем мире, собрав самых ярких звезд рок-н-ролла в Западную Филадельфию, чтобы сопровождать школьников Филадельфии, когда они танцевали после школы на 46-й улице и Маркет-стрит, - " Американская эстрада " с ведущим Диком Кларком . Город породил некоторых из самых известных вокалистов раннего рока пятидесятых и начала шестидесятых, в том числе Чабби Чекера , Фрэнки Авалона , Джимми Даррена , Марио Ланца , Фабиана Форте и Бобби Райделла . Этот период был в некоторой степени исследован в драме сетевого телевидения « Американские мечты» , действие которой происходит в Южной Филадельфии .
Джазовое наследие Филадельфии примечательно, тем более, что это город, в который после окончания учебы переехал Джон Колтрейн , один из самых новаторских исполнителей 20-го века. Филадельфийский соул- звук 1970-х годов также был особенно важной частью национального музыкального сознания своей эпохи.
Панк-рок [ править ]
Город также имеет выдающуюся историю с местным инди-роком и панком . Панк-группа Pure Hell образовалась в 1970-х годах. В 1980-е годы на местной сцене новой волны появились такие группы, как Johnny's Dance Band (JDB), а также хардкор-панк- группы, такие как Sadistic Exploits. Инди-рок-сцена 90-х обрела большую популярность в стране благодаря группам Dead Milkmen и Zen Guerrilla . [25] The Dead Milkmen продолжали возглавлять эпоху сатирического панка на MTV в конце 80-х, в то время как в городе также возникла сцена электронной музыки, известная такими исполнителями, как Dieselboy и Josh Wink .
Евангелие [ править ]
Евангельское наследие Филадельфии восходит к Чарльзу Альберту Тиндли , местному преподобному, [26] сочинивший множество важных гимнов. Песня Тиндли «I Do, Don't You» вдохновила композитора Томаса А. Дорси , который приписал Тиндли новаторство в госпел-музыке. Тиндли написал большую часть своих произведений между 1901 и 1906 годами и был известен своим бурным стилем проповеди. [27]
Филадельфия выпустила ряд популярных госпел- исполнителей, наиболее известная из которых - певица Клара Уорд . Уорд прославился после выступления на Национальном баптистском съезде в Филадельфии в 1943 году. Уорд сформировал группу с несколькими другими местными певцами и много гастролировал на протяжении десятилетия; Певцы Клары Уорд были известны тем, что привнесли чувство стиля и гламура в развивающуюся индустрию госпел-музыки.
The Dixie Hummingbirds также являются одной из самых известных международных квартетных групп Филадельфии, которые выступают до сих пор.С начала 1920-х годов эта группа оставалась «Джентльменами песни» со своими фирменными костюмами «Белые хвосты» и неподражаемымигармонии, поддерживает Евангельский квартет живым и процветающим в 21 веке.
Ирландская музыка [ править ]
Филадельфия стала домом для большого сообщества ирландских иммигрантов в 1840-х годах, а затем постоянно на протяжении 19 и 20 веков. Эти иммигранты привезли с собой многие стили традиционной ирландской музыки , такие как джиги и барабаны . Начиная с конца 1940-х годов ирландская музыкальная сцена Филадельфии быстро росла, отчасти благодаря трансляции живой музыки Остина Келли и Всеирландского ирландского оркестра WTEL на радиостанции .
Современная Филадельфия представила ряд важных исполнителей ирландской музыки, наиболее известные из которых Мик Молони , Джон Веси , Кевин МакГиллиан и Симус Иган , каждый из которых был частью общенационального возрождения интереса к традиционной ирландско-американской музыке. [28] В Филадельфии это возрождение традиционной музыки основывалось на работах более ранних пионеров, таких как Эд Риви , композитор, который начал работать в 1930-х годах.
Самый известный вклад Филадельфии в ирландскую традиционную музыку - Мик Молони. Молони был родом из графства Лимерик и был музыкантом как в Лимерике, так и в Дублине, играл на банджо и пел; он также был участником популярной фолк-группы The Johnstons . Эмигрировав в Филадельфию в 1973 году, Молони читал лекции по ирландской культуре и музыке и основал организацию Green Fields of America , которая продвигает ирландско-американскую музыку. Иган - мультиинструменталист родом из Филадельфии, но он вернулся в графство Мейо в молодости и стал там выдающимся музыкантом. Он является соучредителем ирландской музыкальной группы Solas и соавтором Сары Маклахлан хита «I Will Remember You», вошедшего в саундтрек к фильму «Братья Макмаллен» , для которого Иган также написал музыку. [28]
Римско-католическая церковная музыка [ править ]
Альберт Розуиг стал известным местным преподобным и музыкальным аранжировщиком в конце 19 века, известным своим современным стилем, адаптировавшим элементы западной классической музыки. Однако в 1903 году Папа Пий X издал указ ( Motu Proprio ), который был направлен на реформирование и восстановление церковной музыки до более традиционного стиля. С этой целью местный композитор, дирижер и издатель Никола Монтани возглавил реформу, которая ограничила музыкальный стиль и инструменты и поощряла использование полифонии , латыни и восстановленного григорианского пения . Однако он был не единственным известным местным литургическим композитором, поскольку М. Иммакуле , музыкальный руководитель колледжа Иммакулата , также был известным композитором; она была известна как автор хоровых произведений, а также продвигала литургическую музыку и женщин-композиторов в районе Филадельфии. [16]
Монтани был родом из Нью-Йорка, но стал известен в Филадельфии как редактор литургической музыки в местных издательствах и музыкальный руководитель в нескольких католических средних школах Филадельфии. К 1920-м годам он вырос в статусе, сформировав Общество Святого Григория и Хор Палестрины, которые помогли привлечь внимание к полифонии эпохи Возрождения и издав «Католический хормейстер» журнал . Монтани также составил список музыки, которая соответствовала или не соответствовала стандартам, выдвинутым Моту Проприо , в процессе запрета или изменения известных произведений композиторов, начиная от Франца Шуберта и Джоаккино Россини и заканчивая Йозефом Гайдном и Вольфгангом Амадеем Моцартом . [16]
Монтани Псалтырь Святого Григория использовался во всех католических церквях Филадельфии до Второго Ватиканского Собора . В некоторых современных церквях города используются самые разные инструменты: от электроорганов и гитар до клавишных , саксофонов и маримб . Международный евхаристический конгресс был проведен в Филадельфии в 1976 году, на котором был принят новый гимн под названием «Дар лучшей пшеницы», использование которого получило широкое распространение. В 1979 году Папа Иоанн Павел II посетил Филадельфию и 3 октября 1979 года отслужил публичную мессу под открытым небом для 1,2 миллиона человек на бульваре Бенджамина Франклина. Для этого визита был сформирован массовый хор под руководством доктора Питера ЛаМанна, который продолжил свое существование как Архиепископский хор Филадельфии. [16] [29]
Джаз [ править ]

В Филадельфии возникла ранняя джазовая сцена, начиная с Этель Уотерс , певицы из соседнего Честера, штат Пенсильвания , которая была первой звездой Black Swan Records . Стандартный театр и Театр Данбар , позже переименованный в Театр Линкольна, были важными площадками для джаза в начале 20-го века, когда большинство крупных исполнителей останавливались в Филадельфии, Балтиморе , Вашингтоне, округ Колумбия , и Нью-Йорке . Хотя джаз был афроамериканским творением, вышедшим из госпела и блюза, этот стиль привлекал многоэтническое население Филадельфии, а в итальянских и еврейских кварталах города родилось несколько известных джазовых музыкантов. Двумя наиболее важными из них были итальянские джазовые инструменталисты Эдди Лэнг и Джо Венути , последний из которых стал известен как «Безумный скрипач из Филадельфии». Среди других были Стэн Гетц , Джимми Амади , Роберт Чадник и Ян Савитт , который со своей группой Top Hatters гастролировал с Джорджем Таннеллом , одним из первых афроамериканских певцов в городе, который постоянно пел с крупной белой группой. Основной танцевальной сценой города начала 20-го века руководил руководитель оркестра. Говард Ланин , чей оркестр исполнял популярные шоу-мелодии, вальсы и легкий джаз. [30] [31]
Афроамериканское население Филадельфии значительно выросло в результате иммиграции с юга во время Второй мировой войны, когда будущие светила, такие как братья Хит , Диззи Гиллеспи и Джон Колтрейн, переехали в Филадельфию из Каролин. Джазовое наследие Филадельфии середины 20-го века сыграло важную роль в развитии бибопа, стиля, наиболее тесно связанного с Нью-Йорком. В 1940-х годах джаз Филадельфии базировался на клубах на Колумбия-авеню в Северной Филадельфии и таких клубах, как Clef Club, Showboat и Pep's в Южной Филадельфии. [32]
В городе появилось множество саксофонистов эпохи бопа , самым известным из которых был Джон Колтрейн , один из самых известных джазовых музыкантов 20-го века, известный своим «активным, энергичным, эмоционально заряженным стилем». [30] В городе также продюсировались Чарли Биддл , Клиффорд Браун , Рэй Брайант , Томми Брайант , Кенни Деннис , Джимми Оливер , Катализатор , Филли Джо Джонс , Эл Грей , Реджи Уоркман , Ред Родни , Джимми Смит , Хэнк Мобли , Билли Рут , Спекс Райт , Джерри. Томас, Уилбур Уэр , Хасан Ибн Али , Кларенс Шарп , Джон Деннис, Дикерсон , Уолт Джонни Коулз , Ли Морган , Кэл Мэсси , Бенни Голсон , Одиан Поуп , Билл Бэррон , Кенни Бэррон , Артур Харпер, Джими Мерритт , Генри Граймс, Леон Граймс Джимми Гаррисон , Колмар Дункан, Шерман Фергюсон , Маккой Тайнер , Кенни Роджерс, Д. Б. Шриер, Микки Рокер , Дональд Бэйли , Виктор Бэйли , Торнел Шварц , Бутси Барнс , Бобби Тиммонс , Спанки ДеБрест , Сэм Докери , Уэйн Докери , Ричард Гроссман , Сонни Форчун , Тайрон Браун , Чарльз Фамбро , Джеральд Визли , Эрл Граббс, Карл Граббс, Сэм Рид , Том Дарнелл, Джимми Васс, Арчи Шепп , Санни Мюррей , Рашид Али и Бадди Делко. [32] И доморощенный трубач Каллен Найт-младший, 20-я улица Колумбия-авеню.
В 1970 году Филадельфия стала домом для группы Sun Ra , которая помогла заложить основу для сцены 1980-х годов, которую продюсировали на местном уровне Гровер Вашингтон-младший и Стэнли Кларк . Местная джазовая сцена 1990-х годов продолжала процветать благодаря таким артистам, как Тим Уорфилд , Терелл Стаффорд , Джамааладин Такума , Марк Крамер , Ури Кейн , Кристиан МакБрайд , Джоуи ДеФранческо , Оррин Эванс , Бен Шахтер, Эдди Грин , Сюзанна Клауд , Тайрон Браун , Джим Миллер , Ларри МакКенна, Майк Бун и Байрон Лэндэм. [30]
В городе есть процветающая джазовая радиостанция WRTI , спонсируемая Университетом Темпл . Его хозяевами являются такие известные личности, как Боб Перкинс , Джефф Дуперон и Харрисон Ридли-младший. Джазовый фестиваль Peco Energy проводится каждый февраль.
Поп 1950-х годов [ править ]

Первым крупным вкладом Филадельфии в мейнстрим американской поп-музыки стало телешоу American Bandstand , ведущим которого был Дик Кларк . В шоу участвовали музыкальные и танцующие подростки, и оно стало неотъемлемой частью американской музыки и телевидения, новаторским в трансляции рок-н-ролла в середине 1950-х годов. [33] Унтербергер также указывает на многих более поздних подражателей как на свидетельство American Bandstand : наследия Soul Train и Saturday Night Live пародию на Sprockets . ПКВБ [34] считает американскую эстраду «институтом американской поп-культуры». Кларк, как ведущий шоу, стал ведущим американским музыкальным продюсером, и шоу привлекло внимание к музыкальной сцене Филадельфии, способствуя росту местных лейблов, таких как Swan Records , Cameo-Parkway и Chancellor Records . Эта система произвела поп-звезд, включая Фабиана , Бобби Райделла и Фрэнки Авалона . Скандал с пайолой в какой-то момент угрожал шоу и Кларку, но последующие слушания в Конгрессе очистили музыкального магната от правонарушений. Тем не менее, в 1963 году шоу переехало в Лос-Анджелес, и поп-музыка Филадельфии пошла на убыль. [35]
Музыкальная продукция Филадельфии 1950-х годов включала пионера рока Билла Хейли из Честера, штат Пенсильвания , и рокабилли -музыканта Чарли Грейси . В Филадельфии также была яркая R&B и соул-сцена, в том числе наиболее влиятельный лейбл Cameo-Parkway, который был ответственным за некоторые танцевальные хиты R&B 1950-х годов, начиная с песни Chubby Checker " The Twist ". За Cameo-Parkway последовала серия других новаторских песен на танцевальную тематику, таких как « The Wah-Watusi » группы The Orlons , « Mashed Potato Time » Ди Ди Шарпа и « The Bristol Stomp » группы The Dovells . [36]
Среди знаменитых исполнителей Филадельфии 1950-х годов также была группа Danny & the Juniors ду -воп- . Они были одними из первых ду-воп-музыкантов Филадельфии, добившихся национального успеха. Ду-воп — стиль вокальной музыки а капелла, характерный для многих городов городского Восточного побережья, особенно Филадельфии, Нью-Йорка, Нью-Джерси и Балтимора. Anthony and the Sophomores, еще одна ду-воп-группа из Филадельфии, возникла в 1960-х годах.
Начиная с конца 1950-х годов, когда он прославился как танцор на American Bandstand , влиятельный диджей и медийная личность Джерри Блават был главной силой в продвижении музыки Филадельфии, особенно музыки чернокожих исполнителей, до своей смерти в 2023 году. [37]
Филадельфия соул [ править ]
В 1960-х годах филадельфийский соул начал развивать свое собственное звучание, опираясь на звучание женских групп с «сильными поп-мелодиями и энергичными, оптимистичными (без такого большого использования) интерактивными гармониями». [38] в то время как другие исполнители, такие как фанк- говард Тейт и Соломон Берк, переняли звучание в более южном стиле соул . Основные группы, ориентированные на женские группы, включали Brenda & the Tabulations с их ду-воп-хитом "Dry Your Eyes", в котором преобладают струнные, Барбары Мейсон знойный вокал в " Yes, I'm Ready " и Клодин Кларк. "хриплое" звучание . [39]
команда авторов песен и продюсеров Кенни Гэмбла и Леона Хаффа В 1960-е годы инди-лейблы, ориентированные на R&B и соул, включали Phil-LA и Arctic Records, где начала свою карьеру . Гэмбл и Хафф были архитекторами филадельфийского звучания соул-музыки, начиная с хита 1967 года группы The Soul Survivors « Expressway to Your Heart ». Их фирменное звучание было сентиментальным и романтичным, и оно начало развиваться вместе с The Intrumers , давней поп-группой. Джерри Батлер стал все более важным исполнителем в конце того же десятилетия, когда Гэмбл и Хафф экспериментировали с пышным оркестровым звучанием, создаваемым большими ансамблями струнных, колокольчиков и валторн. Эффект получился в стиле «фанк», «более удаленном от ранних R&B и блюзовых корней соула» и «напоминающий Motown своим вниманием к деталям и зацепкам, но был гораздо более легким». Хотя Гэмбл и Хафф были самыми известными продюсерами соул-сцены Филадельфии, здесь также продюсировал Том Белл , который работал с The Delfonics , The Stylistics и The Spinners. на более классический стиль. [38]
В начале 1970-х годов Philly соул прорвался со своими самыми популярными записями той эпохи. принадлежащий Gamble and Huff, Лейбл Philadelphia International, положил начало этой тенденции после подписания дистрибьюторского соглашения с CBS . O'Jays стали первой крупной группой в рамках этой аранжировки и стали известны более суровым лирическим чувством, заложенным в хите "Back Stabbers", в котором социально сознательный акцент был сделан на жизни в центре города. За O'Jays последовали более романтичные Harold Melvin & the Blue Notes , которые продюсировали будущего сольного вокалиста Тедди Пендерграсса . [40] Philadelphia International также выпустила Билли Пола, Three Degrees, MFSB, Банни Сиглара, Декстера Ванселя, Энтони Уайта и The Ebonys. [41]
К началу 1980-х годов популярность филадельфийского соула сильно упала. Зрители продолжали любить дискотеку такие группы, как The Trammps и Sister Sledge , а лидировали . Барабанщик Эрл Янг систематизировал сам бит с отчетливым рисунком хай-хэта. [42] Еще одним важным вкладом Филадельфии стала местная ветеран Патти ЛаБелль , которая стала крупной поп-певицей. Город оставался важным в музыкальном отношении, что дало начало широко популярному местному голубоглазому соул- дуэту Hall & Oates среди многих других.
Рок-музыка [ править ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2023 г. ) |
В конце 20-го и начале 21-го веков на местной музыкальной сцене Филадельфии выступило множество уважаемых исполнителей из самых разных областей, включая джаз, R&B, рок, хип-хоп и дэнсхолл. Самый исторически важный вклад города в популярную музыку с 1980-х годов был важной частью ранней эволюции хип-хопа Восточного побережья , стиля, основанного в Нью-Йорке .
Хардкор-панк [ править ]
Грайндкор , индастриал и хардкор-панк также являются частью современной музыкальной сцены Филадельфии, построенной вокруг таких лейблов, как Relapse и Dancing Ferret соответственно. Недавно группа Soul Glo взяла панк и хардкор в новом направлении. [43]
Классическая музыка [ править ]
В Филадельфии процветает сцена классической музыки. Многие оркестры, хоровые коллективы, камерные коллективы и ансамбли новой музыки называют его своим домом. В Филадельфии живут несколько известных и успешных композиторов, в том числе Дженнифер Хигдон .
Электронная музыка [ править ]
В Филадельфии есть разнообразная диджейская сцена электронной танцевальной музыки, базирующаяся в районе, который иногда называют Винил-Роу на 4-й улице. Большинство крупных мероприятий и вечеринок рекламируются в этом районе, а также в колонке Шона О'Нила под названием DJ Nights в Philadelphia City Paper . В число ди-джейских клубов входят Fluid, Shampoo и Transit, а среди самых известных ди-джеев города — Роб Пейн, Том Колонтонио, Виллюм, Брайон Стаут, LickAshot, Роланд Рисо, Sat-One, DJ Smoove и Робби Тронко . [44]
Электронная музыкальная сцена Филадельфии включает в себя ди-джеев, играющих хаус , техно и другие стили, но город особенно известен своим техстеп- стилем драм-н-бэйса и является домом, пожалуй, самого популярного в стране диджея этого стиля, Dieselboy . Самым важным драм-н-бейсовым ночным клубом в Филадельфии был Club Skyline, который закрылся в конце 1990-х и теперь представляет собой автостоянку, а среди местных исполнителей - Jordana LeSesne , Karl K и MC Dub 2. [45] Композитор Джозеф Холлман также является заядлым ремиксером и продюсером и работает в основном в Филадельфии.
Некоторые из нынешних event-компаний Филадельфии проводят множество специальных мероприятий в течение года. Sundae приобрела известность благодаря своим вечеринкам «Sundae», которые недавно начали трогательный понедельник под названием «Rover», который проходит в разных местах. Worship выпускает давний ежемесячный дом «Shakedown», в котором Джош Винк посещает как минимум два раза в год . В 2010 году Брайон Стаут запустил первую в Филадельфии успешную интернет-радиостанцию хаус-музыки Deephouselounge.com. Станция вещает круглосуточно и без выходных по всему миру с ежедневными прямыми трансляциями.
Хип-хоп [ править ]

Первыми крупными поп-хип-хоп исполнителями из Филадельфии были Уилл Смит и диджей Джаззи Джефф ; город также выпустил ряд других известных исполнителей, таких как Tuff Crew , Лиза Лопес из TLC и новая свинг- группа Boyz II Men . Местные записи хип-хопа начались в конце 1970-х годов с Lady B.
Однако именно Schoolly D первым поместил Филадельфию на карту хип-хопа и сделал Филадельфию «рассадником совершенно нового направления в рэп-музыке». Schoolly D, которого часто считают первым хардкор-рэпером и гангста-рэпером , приобрел местную известность благодаря синглу « PSK What Does It Mean? », который транслировался даже на севере Нью-Йорка. Он читал рэп о жизни « гангста », о жизни в гетто и борьбе с бедностью и преступностью .
жизнерадостный и веселый Уилл Смит Несмотря на то, что Филадельфия является одной из родин хардкор-рэпа, наиболее заметной из ранних звезд стал . Тем не менее, местная жизнь остается оживленной: по всему городу регулярно проходят выступления, в том числе в Университета Темпл Союзе африканских студентов . Однако со времен Смита некоторые исполнители добились значительного национального признания, особенно The Roots , Cassidy , The Goats , Beanie Sigel , Freeway , Kurupt , Peedi Crakk , State Property , Nonfiction , Meek Mill и Eve ; [46] [47] город также выпустил известный альтернативный хип-хоп дуэт Jedi Mind Tricks , Digable Planets , Princess Superstar , Bahamadia , Chiddy Bang , Spank Rock , Philadelphia Slick , Amanda Blank , Lil Dicky , PnB Rock и Lil Uzi Vert , которые работали с местной продюсерской группой Work On Dying из Филадельфии, известной своим популярным рэпом Tread , поджанром хип-хопа сцене Филадельфии , зародившимся на андерграундной рэп- .
Ямайская музыка [ править ]
Филадельфия является домом для шестого по величине ямайского населения среди всех городов США. [48] Ямайские музыкальные клубы, посвященные таким стилям, как дэнсхолл , стали важной частью ночной жизни Филадельфии в начале первого десятилетия 21 века. Такие клубы, как Upper Deck, Genesis, Pinnacle и Reef, были оплотом танцевальной сцены Филадельфии. Многие из этих клубов проводят танцевальные конкурсы, однако ни одного столь известного или полуофициального конкурса в городе нет. [21]
R&B и нео - соул
Филадельфия была эпицентром нео-соул -движения в R&B с такими исполнителями, как Джилл Скотт , Джазмин Салливан и Musiq Soulchild . [1] Корни помог проложить путь целому поколению художников, которые стали известны как Soulquarians . Эрика Баду , Д'Анджело и Билал определили звучание этого движения. Поп-звезда Джон Ледженд учился в Пенсильванском университете и был настолько вдохновлен местной музыкальной сценой, что принял решение заниматься ею на постоянной основе.
Совсем недавно Филадельфия стала домом для множества новых знойных нео-соул-звучаний, включая таких вокалисток, как Роза Найс, которая работала с легендарным продюсером Pop Traxx, также известным как Леон Хафф-младший, вместе достигнув вершины независимого Филадельфии. музыкальные чарты.
Рок/инди-музыка [ править ]
Рок-н-ролл, возможно, зародился Биллом Хейли и группой Comets во время их регулярных выступлений в Twin Bar в Глостер-Сити, штат Нью-Джерси, прямо через реку от Филадельфии, в начале 1950-х годов. [ по мнению кого? ] В современную эпоху город и его пригороды с тех пор стали домом для пары влиятельных рок-исполнителей, таких как Джоан Джетт и Тейлор Свифт .
В этом районе представлены признанные критиками рок- и метал-группы, в том числе A Life Once Lost , Cinderella , Circa Survive , Valencia , Varials , Sinch , Free Energy , Dead Milkmen , Hall and Oates , George Thorogood , G. Love & Special Sauce , Robert Hazard и The Heroes (Хазард написал Синди Лаупер хит « Girls Just Wanna Have Fun »), The Hooters , The A's и Тодд Рандгрен . Популярные рок- и инди-рок-музыканты из Филадельфии включают Poison , The Bloodhound Gang , Amos Lee , Man Man , A Sunny Day in Glasgow , Bardo Pond , Norge Arms , The Starting Line , The Wonder Years , Dr. Dog , Стив Ганн (музыкант) , Фил Мур Браун, Ничего , Курт Вайл , CRUISR , The Tressels , Sun Airway , Breaking Benjamin , Halestorm , Война с наркотиками , Алекс Джи , Мишель Заунер из японского завтрака , Hop Along , Пляжный сленг , Zonic Shockum , Clockcleaner , Современный бейсбол и Холодная пещера . Американские музыканты популярных групп, таких как Clap Your Hands Say Yeah и The Walkmen, также родом из Филадельфии.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- «История» . Музыкальная Академия . Архивировано из оригинала 17 декабря 2005 года . Проверено 24 января 2006 г.
- «Гимны, гимны, композиторы и хоровые школы: исторический вклад Филадельфии в католическую литургическую музыку» . Бюллетень Адоремуса . Проверено 25 января 2006 г.
- «Филадельфийский оркестр» . Кантаты Баха . Проверено 14 февраля 2006 г.
- «История» . Баховский фестиваль . Архивировано из оригинала 11 декабря 2006 года . Проверено 24 января 2006 г.
- Румянец, Стивен ; Петрос, Джордж (1 октября 2001 г.). Американский хардкор: история племени . Дикий дом . ISBN 9780922915712 . Проверено 10 августа 2017 г.
- Берк, Кэсси; Вирджиния Мейерхоффер; Клод Андерсон Филлипс (1942). Музыкальное наследие Америки . Братья Лейдлоу.
- «История» . Камерный оркестр Филадельфии . Архивировано из оригинала 15 мая 2006 года . Проверено 24 января 2006 г.
- Чейз, Гилберт (2000). Музыка Америки: от паломников до наших дней . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-00454-Х .
- Харди, Чарльз. Филадельфия все время: Звук квакерского города, 1896–1947 гг . Писатель Чарльз Харди III; продюсеры Дэвид Гольденберг и Чарльз Харди III. Райдол, Пенсильвания: Spinning Disc Productions, 1991–1992. NB .: Это документальный фильм в печатном слове и в звуке; в контейнере вместе лежат книги, 48, [2] с. (с ил.), и аудиокассета, записанная на 2-х сторонах 1 ленты. Номер выпуска: 1231. Без ISBN.
- «Плохой рэп?» . Городская газета . Проверено 12 февраля 2006 г.
- «Восточное побережье начало эту войну, часть 1» . Уголок хип-хопа Дэйви Ди . Проверено 12 февраля 2006 г.
- «Итальянское радио в США» Italiansinfonia.com . Проверено 18 февраля 2006 г.
- «Гангстер-буги, уличный хит» . Глобальная Тьма . Проверено 9 февраля 2006 г.
- «Чарльз Альберт Тиндли» . Глобальные служения Объединенной методистской церкви . Архивировано из оригинала 22 июня 2005 года . Проверено 18 февраля 2006 г.
- «Джаз в Филадельфии» . Джаз в Пенсильвании . Проверено 18 февраля 2006 г.
- «История Клуба Мендельсона» . Клуб Мендельсона . Архивировано из оригинала 22 декабря 2005 года . Проверено 24 января 2006 г.
- «Городские песни» . Новый Колонист . Проверено 24 января 2006 г.
- «Фестиваль» . Филадельфийская группа Сейли . Архивировано из оригинала 7 февраля 2006 года . Проверено 15 февраля 2006 г.
- «Там джунгли» . Городская газета . 3 марта 2006 г.
- «Звуки Филадельфии» . Бюро конгрессов и посетителей Филадельфии . Архивировано из оригинала 22 февраля 2006 года . Проверено 26 января 2006 г.
- «Все музыкальные ведущие» . Филадельфия и ее сельская местность . Проверено 18 февраля 2006 г.
- «Все площадки» . Филадельфия и ее сельская местность . Проверено 19 февраля 2006 г.
- «Танцевальный клуб» . Филадельфия и ее сельская местность . Проверено 19 февраля 2006 г.
- "Камень" . Филадельфия и ее сельская местность . Проверено 19 февраля 2006 г.
- "О нас" . Хор геев Филадельфии . Архивировано из оригинала 13 февраля 2006 года . Проверено 24 января 2006 г.
- «Струнный квартет и не только» . Филадельфийский музыкальный проект . Архивировано из оригинала 10 мая 2006 года . Проверено 18 февраля 2006 г.
- «История оркестра» . Филадельфийский оркестр . Архивировано из оригинала 18 декабря 2005 года . Проверено 24 января 2006 г.
- «История» . Камерный оркестр Филадельфии «Виртуозы» . Проверено 24 января 2006 г.
- «Дети в танцевальном зале» . Филадельфийский еженедельник . 21 октября 2004 года. Архивировано из оригинала 15 января 2006 года . Проверено 18 февраля 2006 г.
- «История и миссия» . Филадельфийский молодежный оркестр . Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 24 января 2006 г.
- Сойерс, Джун Скиннер (2001). Кельтская музыка: Полное руководство . Да Капо Пресс. ISBN 0-306-81007-7 .
- Унтербергер, Ричи (1999). Музыка США: Грубое руководство . Лондон: Грубые гиды. стр. 67–76 . ISBN 1-85828-421-Х .
- «Компания прямой звукозаписи» . Орган Ванамейкера . Архивировано из оригинала 27 декабря 2005 года . Проверено 25 января 2006 г.
Примечания [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Звуки Филадельфии» . Пресс-кит . Бюро конгрессов и посетителей Филадельфии. Архивировано из оригинала 22 февраля 2006 года . Проверено 29 марта 2006 г.
- ^ «Академия истории музыки» . Academyofmusic.org. Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ «Центр исполнительских искусств Манна — Посетите Филадельфию —» . Посетитеphilly.com . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ [1] Архивировано 24 ноября 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ [2] Архивировано 21 февраля 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ «Итальянское радио в США и Канаде» . Italiansinfonia.com. 24 мая 2008 года . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ «Хор геев Филадельфии» . Pgmc.org. Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 года . Проверено 27 октября 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б [3] Архивировано 22 декабря 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ [4] Архивировано 16 июля 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ [5] Архивировано 18 февраля 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ Унтербергер, стр. 74–76, с Фестивалем Баха.
- ^ [6] Архивировано 2 апреля 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Унтербергер, стр. 73
- ^ Чейз, стр. 38
- ^ Чейз, стр. 47 - 48
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г «Исторический вклад Филадельфии в католическую литургическую музыку» . Adoremus.org. 22 ноября 1903 года . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ Чейз, стр. 77–78 Чейз называет Филадельфию «ведущим культурным центром» Соединенных Штатов после войны за независимость.
- ^ «Истории из истории ПА» . Исследуйте PAHistory.com . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ Берк, Кэсси, Вирджиния Мейерхоффер и Клод Андерсон Филлипс, стр. 44 - 45
- ^ «Клуб Орфей Филадельфии — старейший мужской хор страны» . Orpheusclub.org. 21 мая 2014 года . Проверено 5 июня 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б [7] Архивировано 8 мая 2006 г. в Wayback Machine.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Филадельфийский оркестр (симфонический оркестр) — краткая история» . Bach-cantatas.com . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ «Институт музыки Кертиса» . Curtis.edu. 31 мая 2014 года . Проверено 5 июня 2014 г.
- ^ «Пенсильвания Про Музыка» . Guidestar.org . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ Румяна
- ^ «Истории из истории ПА» . Исследуйте PAHistory.com . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ [8] Архивировано 22 июня 2005 г., в Wayback Machine.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сойерс, стр. 247 - 248
- ^ Том Куни. «Последний визит папы в Филадельфию: Иоанн Павел II в 1979 году» . Филли.com . Проверено 27 октября 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «|Устойчивое развитие, устойчивые города, городская жизнь» . Newcolonist.com. 26 июля 2015 года . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ «Истории из истории ПА» . Исследуйте PAHistory.com . Проверено 27 октября 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Истории из истории ПА» . Исследуйте PAHistory.com . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ Унтербергер, стр. 68
- ^ [9] Архивировано 22 февраля 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ Унтербергер, стр. 67 «Невредимый» из Унтербергера.
- ^ Унтербергер, стр. 69–70.
- ^ «Джерри Блават, «Геатор с обогревателем», умирает в возрасте 82 лет» .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Унтербергер, с. 70
- ^ Унтербергер, стр. 70 Унтербергер называет Кларка «хриплым» и называет «Dry Your Eyes» «показательным для будущих направлений филадельфийского соула с его струнной аранжировкой».
- ^ Унтербергер, стр. 71 - 72
- ^ «Песни, альбомы, обзоры, биография и многое другое The Ebonys» . Вся музыка .
- ^ Янг, Эрл. «Эрл Янг объясняет свой революционный диско-барабан!» . Ютуб . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ [10] Архивировано 26 ноября 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ [11] Архивировано 24 октября 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ Подписывайтесь на нас. «Там джунгли» . Citypaper.net . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ Подписывайтесь на нас. «Плохой рэп?» . Citypaper.net . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ «Восточное побережье начало эту войну, стр. 1» . Daveyd.com . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ «Американский FactFinder — Результаты» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2020 года . Проверено 8 мая 2016 г.