Рейнор Тейлор
Рейнор Тейлор (1747 – 17 августа 1825) был английским органистом , учителем музыки, композитором и певцом, который жил и работал в Соединенных Штатах после эмиграции в 1792 году. Активно сочинял музыку для театра, сада развлечений на открытом воздухе и англиканской церкви. и протестантской епископальной церкви Соединенных Штатов, он был одним из первых известных композиторов, действовавших в Америке. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Рейнор Тейлор родился в Сохо , в Вестминстере , Лондон , Англия, в период с августа по ноябрь 1747 года. Мальчиком он много лет пел в хоре Королевской капеллы , особенно пел на похоронах Джорджа Фридриха Генделя в 1759 году. Историк музыки Дж. Р. Паркер сообщил, что шляпа Тейлора случайно упала в могилу композитора во время похоронной церемонии. Будучи подростком, он изучал орган, пение и музыкальную композицию у Сэмюэля Арнольда в Лондоне, а в восемнадцать лет стал органистом в Челмсфорде. В 1765 году он был назначен постоянным композитором и музыкальным руководителем театра Сэдлерс-Уэллс и садов Мэрилебон , проработав на обеих должностях более 25 лет. [ 2 ]
В 1792 году Тейлор иммигрировал в Соединенные Штаты, частично благодаря поддержке своего ученика Александра Рейнагла . Первоначально он поселился в Балтиморе, где преподавал музыку и устраивал музыкальные феерии. Историк музыки О.Г. Зоннек писал об этих концертах: «В качестве специализации он культивировал бурлеск-олио или «феерии», которые опасно приближались к сценкам в мюзик-холле». [ 3 ] Затем Тейлор некоторое время работал органистом в церкви Святой Анны в Аннаполисе , а затем переехал в Филадельфию в 1795 году, чтобы стать органистом в церкви Святого Петра , проработав в этом качестве до 1813 года. [ 2 ] Он также примечателен тем, что в 1794 году опубликовал первые ноты « Волонтер Кентукки его друг Бенджамин Карр », изданные под авторскими правами США, издателем выступил .
Тейлор стал одной из главных фигур музыкальной жизни Филадельфии первой четверти девятнадцатого века. Он был одним из самых востребованных учителей музыки в городе и активно выступал как исполнитель и композитор в церкви и театре. Он вращался в самых важных музыкальных кругах Филадельфии, считая среди своих близких друзей Бенджамина Карра , Дж. Г. Шетки и своего бывшего ученика Александра Рейнагла. Он был одним из основателей Общества Музыкального фонда в 1820 году. Как исполнителя им особенно восхищались его органные импровизации, а также исполнения комических театральных песен. Он умер в Филадельфии 17 августа 1825 года и был похоронен в церкви Святого Петра. [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]Сохранившиеся инструментальные произведения Тейлора представляют собой в основном педагогические фортепианные пьесы. Больший интерес представляют его церковные гимны, хороводы и особенно театральные песни, в которых проявляется дар постановки юмористических текстов. Его единственная дошедшая до нас американская театральная партитура «Эфиоп », основанная на Уильяма Даймонда восточной драме «Эфиоп, или Дитя пустыни» (Лондон, 1813), имеет очень живые вокальные и инструментальные партии. [ 2 ] Ученый Виктор Фелл Йеллин писал о театральной работе Рейнора Тейлора: «Его увертюра к «Эфиопу» , пожалуй, лучшая театральная увертюра, сохранившаяся со времен федерального правительства». [ 4 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Капоккио и Доринна (1793)
- Старуха восьмидесяти трех лет (1793)
- Доброволец из Кентукки (1794)
- Освобождение американских пленников (1806 г.)
- Прошение букового дерева / слова Кэмпбелла (1810 и 1815 гг.)
- Бонни Вилли / слова г-на К. Харфорда (1798 и 1804 гг.)
- Верблюжий колокол (1813 или 1814 г.)
- Прислушайтесь, рог, вдохновляющий радость (1805 и 1809)
- Девушка с кроватки (1795)
- Мой дорогой и мой дорогой (1798 и 1804)
- Королева цветов: в исполнении г-на Джиллингема на концерте любителей (1812 г.)
- Деревенский праздник (1807 и 1811 гг.)
- Деревенская горничная Странствующего кольца (1795)
- Когда мрачный ангел смерти натягивал лук (1814)
- Раненый солдат (1794)
- Железный сундук
- Моряк, потерпевший кораблекрушение
- Моноди (1799)
- Дом Джоан (1778)
- Песни
- Аминтор: пасторальная песня (1795)
- Веселый трубач: баллада в шотландском вкусе (1795)
- Нэнси из Долины: пасторальная баллада (1795)
- Да здравствует свобода: новая песня (1795)
- Пока утро манит к любви: любимая песня (1797 и 1799)
- Оперы
- Писарро, или Испанцы в Перу (опера, 1800)
- Эфиоп, или Дитя пустыни (опера, 1813 г., премьера 1 января 1814 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хронология американского композитора» . Voxnovus.com . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Энн Дху МакЛукас: «Рейнор Тейлор», изд. Grove Music Online . Л. Мэйси (по состоянию на 30 января 2009 г.), (доступ по подписке)
- ^ Зоннек, О.Г. (1905). «Ранние американские оперы» . Коллекции Международного музыкального общества . 6 (3): 428–495. JSTOR 929173 . Проверено 27 июля 2020 г. - через JSTOR.
- ^ Тейлор, Рейнор (1 января 2001 г.). Камерная музыка: Шесть сонат для клавесина или фортепиано форте с аккомпанементом для скрипки, соч. 2; Шесть сонат для виолончели (с аккомпанементом клавишных инструментов) . AR Editions, Inc. ISBN 9780895794857 . Проверено 27 июля 2020 г. - через Google Книги.
- Американские оперные композиторы
- Американские композиторы-классики
- Английские оперные композиторы
- Американские оперные композиторы-мужчины
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Английские композиторы-классики
- 1747 рождений
- 1825 смертей
- Английские эмигранты в США
- Американские классические органисты
- Британские органисты-мужчины
- Английские классические органисты
- Музыканты из Филадельфии
- Люди из Сохо
- Композиторы из Лондона
- Похороны на кладбище Святого Петра в Филадельфии.
- Классические музыканты из Пенсильвании
- Американские классические органисты мужского пола