Jump to content

Уильям Даймонд

Уильям Даймонд в 1808 году

Уильям Фишер Пич Даймонд (11 декабря 1781 - около 1837) был драматургом начала 19 века, написавшим около тридцати произведений для театра, включая пьесы, оперы, музыкальные развлечения и мелодрамы. [1]

Он родился в Бате в Сомерсете в декабре 1781 года и был старшим выжившим сыном Уильяма Уятта Даймонда (1750–1812), актера и театрального менеджера , и его жены Матильды Марты, урожденной Бейкер (1757–1823). Его отец был менеджером Театра Олд Орчард-Стрит , а затем Королевского театра в Бате и Королевского театра в Бристоле . Уильям Даймонд получил образование у преподобного Джеймса Моргана Д.Д.; и к 1807 году был членом «Почетного общества Внутреннего Храма», получив статью в 1798 году. [2]

Даймон опубликовал Деллы Крускан стихи в газете Morning Herald под псевдонимом «Касталио». Его работа «Петраральные сонеты и разные стихотворения» была опубликована в 1800 году по частной подписке и посвящена герцогине Йоркской ; однако книгу «раскритиковали за незрелую экстравагантность дикции».

В 1801 году комическая опера Даймонда «Морская история» была исполнена в качестве бенефиса и имела определенный успех. Актриса Сара Эгертон появилась в Бате в его «Герое Севера» (1809), Дэниел Терри сыграл Бертрана в «Лесном подкидыше» (1809) в Эдинбурге , а Кэтрин Стивенс была оригинальной Донной Исидорой в «Брат и сестра Даймонда» (1815). . Актер и драматург Томас Хейлс Лейси дебютировал в Лондоне в 1828 году в роли Ленуара в пьесе Даймонда «Лесной подкидыш» в Олимпийском театре . [3]

Когда в 1812 году умер отец Даймонда, Уильям Даймонд взял на себя управление Королевским театром в Бате и Королевским театром в Бристоле . К 1817 году он жил в бывшем семейном доме на Норфолк-Кресент, Бат . Он отказался от управления Королевским театром в Бате после смерти своей матери в 1823 году. [1]

Работает

[ редактировать ]

Описанный как «незначительный плодовитый драматург и чуть более театральный менеджер», Даймонд написал для театра около тридцати произведений, включая оперы, музыкальные спектакли и мелодрамы , в том числе «Сломанный меч» (1816). Оксфордский словарь английского языка утверждает, что в «Сломанном мече» Даймонд создал термин «каштан» , который сейчас является распространенным британским сленговым термином для обозначения старой шутки, часто называемой «старый каштан». [4] В его пьесе один персонаж повторяет одни и те же истории, одна из них о пробковом дереве , и каждый раз его прерывает другой персонаж, говорящий: «Каштан, ты имеешь в виду... Я слышал, как ты рассказывал эту шутку двадцать семь раз и Я уверен, что это был каштан».

Большинство работ Даймонда было написано для Королевского театра в Бате , руководство которым он взял на себя после смерти своего отца в 1812 году. Его сценические работы «продемонстрировали сильную тенденцию к поразительной картине, экзотической обстановке и живописной позе». . Он адаптировал произведение Байрона 1813 года «Абидосская невеста» для сцены как одноименную пьесу (1818) для «Друри-Лейн» . [1] Это была одна из трёх пьес Даймонда, действие которых происходит в Турции, две другие — «Абон Хасан» (по мотивам «Тысячи и одной ночи» ) и «Эфиоп, или Дитя пустыни» . [5] Игра Даймонда оказала влияние на Перси Биши Шелли » « Элладу . [5]

Британский критик одобрил его «Адриан и Орилла, или Месть матери» , но счел диалог «в целом слишком витиеватым, часто граничащим с аффектацией, а иногда… недалеко от абсурда». [6] В рецензии британского критика на патриотическую феерию Даймонда «Королевский дуб» (1811 г.) говорится:

Мы часто встречались с г-ном Даймондом и всегда находили в нем что-то, за что можно похвалить, а что-то порицать. Никогда не будет лучше. Таланты, полученные им от природы, требовали развития хорошего вкуса; и оскорбления приличий, которые совершает дикий гений, никогда не будут исправлены недобросовестной публикой. [7]

Уильям Хэзлитт нашел в пьесах Даймонда:

«... настолько сильное семейное сходство, что, увидев любого из них, мы можем составить сносное правильное представление об остальных… Автор не претендует на то, чтобы обеспечить публичное развлечение за свой счет и за свой счет. надлежащие средства, но заключает договор с менеджером на создание яркой и впечатляющей выставки совместно с художником-декоратором, сценографом, композитором музыки, оркестром, хорами на сцене и легкими актеров!» [8]

В своей пьесе «Пораженный этап» (1835) Даймонд пародировал тогдашнюю моду на мелодраматические стили игры.

мистификатор

[ редактировать ]

Альфред Банн заявил, что Даймонд провел время во многих тюрьмах (на Хорсмонгер-лейн, под именем Джеймса Брайанта) и судился во многих судах (говорят, что его судили в Кройдонской коллегии присяжных под именем Уильяма Драйвера)». под многими именами за отвратительные преступления - от всех которых он избежал большего количества чудес; его деяния в Бате, ранняя и великая сцена его распутства, поместились бы в повествовании». [9]

Возможно, Банн действительно не был полностью правдив относительно прошлого недавно умершего Даймонда, который, конечно, не мог защитить себя от обвинений. Даймонд разыграл Банна в 1834 году. [10] [11] некоторыми поддельными письмами, которые, как утверждается, были написаны актрисой Шарлоттой Мардин , которая, по слухам, была любовницей лорда Байрона , предлагая приехать и исполнить произведение Байрона «Сарданапал» , как он научил ее для постановки Банна. Банн напечатал, что она появится, но «миссис Мардин» отказалась от постановки в последнюю минуту «из-за плохого здоровья», и Банн провела расследование и обнаружила, что Даймонд, вероятно, написал письма и отправил их из Парижа. [12] Тот факт, что г-жа Мардин была широко известна в театральных кругах как по большей части неграмотная, возможно, должен был послужить предостережением. Банн записал, что Уильям Даймонд умер в Париже в конце 1837 года. [1]

  1. ^ Jump up to: а б с д Бэйнс, Пол. «Даймонд, Уильям Фишер Пич». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/38624 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. ^ Великобритания, Статьи клерка, 1756-1874 гг., Уильям Даймонд, 1798 г. - Ancestry.com (требуется подписка)
  3. ^ Стивенс, Джон Рассел. «Томас Хейлс Лейси (1809–1873)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/15862 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  4. ^ Всемирные слова: «Каштан»
  5. ^ Jump up to: а б Жаклин Малхаллен (2010). Театр Шелли . Открытое книжное издательство. стр. 193–197. ISBN  978-1-906924-30-0 .
  6. ^ Британский критик , 29, 431–2.
  7. ^ Британский критик, 41, 302–3.
  8. ^ Полное собрание сочинений Уильяма Хэзлитта , изд. П. П. Хау, 21 тт. (1930–34), 5.366–8; 18.209–10, 406
  9. ^ Альфред Банн , Сцена: И до, и за кулисами, 3 тт. (1840), стр. 10–11
  10. ^ Кейт Митчелл (3 декабря 2012 г.). Чтение исторической фантастики: Выживший и воспоминания о прошлом . Спрингер. стр. 120–. ISBN  978-1-137-29154-7 .
  11. ^ «Драма» - Литературная газета , том 18 (1834 г.) - Google Книги, стр. 251
  12. ^ Дж. К. Тревин , Журнал Уильяма Чарльза Макриди, 1832-1851 , Лонгман (1967) - Google Книги, стр. 25
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 501e37050b54bf003be7b2c696f903eb__1714191960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/eb/501e37050b54bf003be7b2c696f903eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Dimond - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)