Уильям Даймонд
Уильям Фишер Пич Даймонд (11 декабря 1781 - около 1837) был драматургом начала 19 века, написавшим около тридцати произведений для театра, включая пьесы, оперы, музыкальные развлечения и мелодрамы. [1]
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Бате в Сомерсете в декабре 1781 года и был старшим выжившим сыном Уильяма Уятта Даймонда (1750–1812), актера и театрального менеджера , и его жены Матильды Марты, урожденной Бейкер (1757–1823). Его отец был менеджером Театра Олд Орчард-Стрит , а затем Королевского театра в Бате и Королевского театра в Бристоле . Уильям Даймонд получил образование у преподобного Джеймса Моргана Д.Д.; и к 1807 году был членом «Почетного общества Внутреннего Храма», получив статью в 1798 году. [2]
Даймон опубликовал Деллы Крускан стихи в газете Morning Herald под псевдонимом «Касталио». Его работа «Петраральные сонеты и разные стихотворения» была опубликована в 1800 году по частной подписке и посвящена герцогине Йоркской ; однако книгу «раскритиковали за незрелую экстравагантность дикции».
В 1801 году комическая опера Даймонда «Морская история» была исполнена в качестве бенефиса и имела определенный успех. Актриса Сара Эгертон появилась в Бате в его «Герое Севера» (1809), Дэниел Терри сыграл Бертрана в «Лесном подкидыше» (1809) в Эдинбурге , а Кэтрин Стивенс была оригинальной Донной Исидорой в «Брат и сестра Даймонда» (1815). . Актер и драматург Томас Хейлс Лейси дебютировал в Лондоне в 1828 году в роли Ленуара в пьесе Даймонда «Лесной подкидыш» в Олимпийском театре . [3]
Когда в 1812 году умер отец Даймонда, Уильям Даймонд взял на себя управление Королевским театром в Бате и Королевским театром в Бристоле . К 1817 году он жил в бывшем семейном доме на Норфолк-Кресент, Бат . Он отказался от управления Королевским театром в Бате после смерти своей матери в 1823 году. [1]
Работает
[ редактировать ]Описанный как «незначительный плодовитый драматург и чуть более театральный менеджер», Даймонд написал для театра около тридцати произведений, включая оперы, музыкальные спектакли и мелодрамы , в том числе «Сломанный меч» (1816). Оксфордский словарь английского языка утверждает, что в «Сломанном мече» Даймонд создал термин «каштан» , который сейчас является распространенным британским сленговым термином для обозначения старой шутки, часто называемой «старый каштан». [4] В его пьесе один персонаж повторяет одни и те же истории, одна из них о пробковом дереве , и каждый раз его прерывает другой персонаж, говорящий: «Каштан, ты имеешь в виду... Я слышал, как ты рассказывал эту шутку двадцать семь раз и Я уверен, что это был каштан».
Большинство работ Даймонда было написано для Королевского театра в Бате , руководство которым он взял на себя после смерти своего отца в 1812 году. Его сценические работы «продемонстрировали сильную тенденцию к поразительной картине, экзотической обстановке и живописной позе». . Он адаптировал произведение Байрона 1813 года «Абидосская невеста» для сцены как одноименную пьесу (1818) для «Друри-Лейн» . [1] Это была одна из трёх пьес Даймонда, действие которых происходит в Турции, две другие — «Абон Хасан» (по мотивам «Тысячи и одной ночи» ) и «Эфиоп, или Дитя пустыни» . [5] Игра Даймонда оказала влияние на Перси Биши Шелли » « Элладу . [5]
Британский критик одобрил его «Адриан и Орилла, или Месть матери» , но счел диалог «в целом слишком витиеватым, часто граничащим с аффектацией, а иногда… недалеко от абсурда». [6] В рецензии британского критика на патриотическую феерию Даймонда «Королевский дуб» (1811 г.) говорится:
Мы часто встречались с г-ном Даймондом и всегда находили в нем что-то, за что можно похвалить, а что-то порицать. Никогда не будет лучше. Таланты, полученные им от природы, требовали развития хорошего вкуса; и оскорбления приличий, которые совершает дикий гений, никогда не будут исправлены недобросовестной публикой. [7]
Уильям Хэзлитт нашел в пьесах Даймонда:
«... настолько сильное семейное сходство, что, увидев любого из них, мы можем составить сносное правильное представление об остальных… Автор не претендует на то, чтобы обеспечить публичное развлечение за свой счет и за свой счет. надлежащие средства, но заключает договор с менеджером на создание яркой и впечатляющей выставки совместно с художником-декоратором, сценографом, композитором музыки, оркестром, хорами на сцене и легкими актеров!» [8]
В своей пьесе «Пораженный этап» (1835) Даймонд пародировал тогдашнюю моду на мелодраматические стили игры.
мистификатор
[ редактировать ]Альфред Банн заявил, что Даймонд провел время во многих тюрьмах (на Хорсмонгер-лейн, под именем Джеймса Брайанта) и судился во многих судах (говорят, что его судили в Кройдонской коллегии присяжных под именем Уильяма Драйвера)». под многими именами за отвратительные преступления - от всех которых он избежал большего количества чудес; его деяния в Бате, ранняя и великая сцена его распутства, поместились бы в повествовании». [9]
Возможно, Банн действительно не был полностью правдив относительно прошлого недавно умершего Даймонда, который, конечно, не мог защитить себя от обвинений. Даймонд разыграл Банна в 1834 году. [10] [11] некоторыми поддельными письмами, которые, как утверждается, были написаны актрисой Шарлоттой Мардин , которая, по слухам, была любовницей лорда Байрона , предлагая приехать и исполнить произведение Байрона «Сарданапал» , как он научил ее для постановки Банна. Банн напечатал, что она появится, но «миссис Мардин» отказалась от постановки в последнюю минуту «из-за плохого здоровья», и Банн провела расследование и обнаружила, что Даймонд, вероятно, написал письма и отправил их из Парижа. [12] Тот факт, что г-жа Мардин была широко известна в театральных кругах как по большей части неграмотная, возможно, должен был послужить предостережением. Банн записал, что Уильям Даймонд умер в Париже в конце 1837 года. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Бэйнс, Пол. «Даймонд, Уильям Фишер Пич». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/38624 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Великобритания, Статьи клерка, 1756-1874 гг., Уильям Даймонд, 1798 г. - Ancestry.com (требуется подписка)
- ^ Стивенс, Джон Рассел. «Томас Хейлс Лейси (1809–1873)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/15862 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Всемирные слова: «Каштан»
- ^ Jump up to: а б Жаклин Малхаллен (2010). Театр Шелли . Открытое книжное издательство. стр. 193–197. ISBN 978-1-906924-30-0 .
- ^ Британский критик , 29, 431–2.
- ^ Британский критик, 41, 302–3.
- ^ Полное собрание сочинений Уильяма Хэзлитта , изд. П. П. Хау, 21 тт. (1930–34), 5.366–8; 18.209–10, 406
- ^ Альфред Банн , Сцена: И до, и за кулисами, 3 тт. (1840), стр. 10–11
- ^ Кейт Митчелл (3 декабря 2012 г.). Чтение исторической фантастики: Выживший и воспоминания о прошлом . Спрингер. стр. 120–. ISBN 978-1-137-29154-7 .
- ^ «Драма» - Литературная газета , том 18 (1834 г.) - Google Книги, стр. 251
- ^ Дж. К. Тревин , Журнал Уильяма Чарльза Макриди, 1832-1851 , Лонгман (1967) - Google Книги, стр. 25