Шарлотта Мардин

Шарлотта Мардин (ок. 1789 — после 1844) — английская актриса ирландского происхождения начала XIX века, которая, по слухам, была любовницей лорда Байрона . [ 1 ] [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мало что известно о ее молодости и происхождении из-за того, что она рассказывала о себе различные противоречивые истории, при этом Уильям Оксберри рассказал, что слышал пять разных версий. [ 3 ] По одной из версий, она родилась в Чичестере в 1789 году (по Мардину около 1795 года) как Шарлотта Ингрэм в семье ирландцев. [ 4 ] По другой версии, она родилась в Ирландии как Шарлотта Элдред и в молодости переехала в Чичестер. [ 3 ] Одна из трех дочерей, она имела мало образования и не могла полностью написать свое имя до тех пор, пока не вышла замуж и не стала актрисой. Ее сочинение должно было оставаться плохим до конца ее жизни, а ее лицо было ее богатством. [ 4 ]

В 1807 году она работала в Портсмуте портнихой у мисс Уоррен. В 1808 году она переехала в Госпорт , где работала горничной. [ 3 ] и именно в это время актерская труппа Портсмута совершила свой ежегодный визит в ее родной город. Среди ее членов был актер по имени Мардин «низких привычек»; он играл «партии второсортного любовника», а также пел. Среди его популярных номеров была «Дарби Келли, О!», которую «пел мистер Мардин во всех театрах и общественных увеселительных заведениях Лондона под всеобщие аплодисменты». [ 5 ] Он встретил привлекательную 16-летнюю Шарлотту Мардин; она стремилась к лучшей жизни и желала избежать тяжелой работы на кухне, они быстро поженились, и она присоединилась к Портсмутской компании. В 1808 году в театре Портсмута она впервые появилась вместе со своим мужем в фарсе «Еврей и доктор» . Поскольку она была неграмотной, ей пришлось учить свои партии. Не имея опыта и уверенности, она сначала боялась сцены, но успеха не добилась. Она играла второстепенные роли, появлялась в массовых сценах и немного танцевала. В это время критик писал о ней следующее: «Красота ее лица и симметричность формы были хорошо приспособлены для этого; но, увы! когда ей пришлось открыть рот, вся иллюзия разрушилась». В то время как ее муж стал больше пить, Шарлотта Мардин занялась улучшением своего образования, грамматики и произношения и рассталась со своим мужем. К 1810 году у нее был по крайней мере один ребенок. [ 3 ]
Она устроилась на работу в Королевский театр в Бате, менеджер Уильям Вятт Даймонд где ее наставником и наставником стал . Улучшив свои драматические способности, она перешла в театр Кроу-стрит в Дублине , где стала известна как «Венера с Кроу-стрит». В 1811 году она была фигуристкой в Театре на Тоттенхэм-Стрит, где добилась успеха и где также сыграла влюбленную горничную в деревне . [ 4 ]
Хотя ее игру считали красивой, ее игру описывали как посредственную, но в 1815 году она получила пятилетний контракт в Королевском театре Друри-Лейн с зарплатой в 10 фунтов в неделю, получив контракт больше из-за своей внешности, чем из-за своих актерских способностей. [ 4 ] [ 6 ]
Успех на Друри-Лейн
[ редактировать ]
Мардин дебютировала в Королевском театре на Друри-Лейн в 1816 году в роли Амелии Вильденхайм в спектакле «Клятвы влюбленных» , в котором она добилась большого успеха. Рейнольдса, Затем она сыграла Альбину Мандевиль в «Завещании» а затем сыграла мисс Пегги в Гаррика » «Деревенской девушке и мисс Хойден в «Поездке в Скарборо» . В это время на сцене снова появился ее бывший муж и потребовал зарплату, поэтому она отказалась выходить на сцену. В конце концов она согласилась платить ему два фунта в неделю, чтобы он избавился от него, при условии, что он не будет приближаться к ней ближе чем на 100 миль. Однако позже брат ее мужа отправил ей письмо, в котором говорилось, что ее муж умер, и просил денег на покрытие расходов на похороны. Отправив деньги через неделю, она обнаружила, что ее якобы мертвый муж в нетрезвом виде шел к ее дому с намерением устроить неприятности. Мардин затем появился в фильмах «Тамерлан» , «Квакер» , «Месть» и «Двадцать процентов» (1815). Она была Зулейкой напротив Эдмунда Кина в «Абидосской невесте» (1818). [ 7 ] стихотворения Байрона адаптировано из одноименного и сыграло Сильвию в ( Фаркуара «Вербовщике» 1819). [ 6 ]
Лорд Байрон
[ редактировать ]
В 1816 году ходили слухи, что леди Байрон обнаружила Мардина за своим обеденным столом и сбежала из семейного дома в карете, поскольку она считала, что миссис Мардин была еще одной любовницей ее мужа и что она поймала пару с поличным. В результате Мардин была описана как «актриса из Друри-Лейн с сомнительной репутацией, которая, по слухам, сбежала с Байроном в 1815 году». [ 9 ] [ 10 ]
Альтернативная и более невинная (но, возможно, менее вероятная) версия инцидента заключалась в том, что, как ведущего члена Комитета управления Королевского театра, Друри Лейн Байрона посетила в его доме миссис Мардин, которая стремилась предотвратить актриса-соперница от получения заветной роли. Когда Мардин собирался покинуть дом Байрона, разразился сильный шторм. Он собирался отправить ее домой в своей карете, когда на сцене появилась леди Байрон и отменила заказ на карету со слугами. Когда лорд Байрон затем приказал приготовить карету своей жены, его жена сказала слугам: «Идите и скажите своему хозяину, что миссис Мардин никогда не будет ездить в карете, принадлежащей мне». Сообщается, что затем Байрон ответил, что, поскольку миссис Мардин не смогла найти транспорт, чтобы отвезти ее домой, ей следует остаться на ужин. Когда леди Байрон вошла в комнату, Байрон представил ей миссис Мардин; Леди Байрон едко отреагировала на характер актрисы и покинула ее дом, чтобы никогда не вернуться. [ 11 ] Байрон, будучи невиновным, был уязвлен обвинением своей жены и, будучи слишком гордым, чтобы защитить себя от лжи, был вынужден увидеть, как его жена ушла. [ 6 ]
Своему биографу Томасу Медвину Байрон позже заявил, что обвинение в отношении Шарлотты Мардин было «необоснованной клеветой». Будучи членом комитета театра «Друри-Лейн», я не сомневаюсь, что ко мне приходили несколько актрис; красивая женщина и могла быть опасной посетительницей, я едва был знаком (чтобы говорить) с ней». [ 12 ] Несмотря на заявления Байрона о невиновности, Мардина освистали со сцены, когда он играл вдову Брейди в «Ирландской вдове». [ 4 ] в то время как сам Байрон подвергался такому же обращению на улицах. [ 13 ] [ 14 ] Несмотря на скандал, Мардин оставался на Друри-Лейн до осени 1818–1819 годов с зарплатой 20 фунтов в неделю. [ 15 ]
Брак и выход на пенсию
[ редактировать ]
В более поздние годы муж Мардина зарабатывал пенни пением на улицах Лондона. [ 3 ] и в 1820 году он действительно достоверно умер. В том же году ее контракт с Королевским театром Друри-Лейн истек, и она перешла в Театр Хеймаркет , где потерпела неудачу и ушла со сцены. [ 4 ] Сообщалось, что она вышла замуж за выдающегося француза и жила с ним во Франции и Италии. Будучи преданным ей из-за ее личного обаяния и необыкновенной красоты, он приобрел титул, и она стала баронессой Р__. [ 6 ]
В ноябре 1824 года газета Morning Post заявила, что:
МИССИС. МАРДИН.
Эта красивая женщина и популярная актриса недавно вернулась в свою родную страну после добровольного четырехлетнего уединения на континенте, в течение которого она посетила различные части Германии, Италии и т. д. и т. д. посвятила себя изучению их языков и развитию их литературы.
Недавняя публикация капитана Медвина счастливо прояснила характер этой сильно раненой леди, причем настолько решительно и недвусмысленно, что самая закоренелая злоба больше не может отважиться на отражение. Клеветнический слух, который так долго и жестоко связывал ее имя с именем лорда Байрона, по своему происхождению был совершенно необъяснимым недоразумением. Теперь доказано, что его светлость никогда не встречал миссис Мардин за пределами грим-рума театра «Друри-Лейн» и даже там почти никогда не замечал ее, за исключением простого комплимента в виде мимолетного поклона. Тем не менее, каким бы совершенно необоснованным ни был этот слух, в свое время он получил настолько всеобщее признание, что и репутация, и чувства его невинной жертвы были оскорблены им до самой крайней крайности.
Миссис Мардин, уйдя со сцены, благодаря плодам своей короткой, но блестящей театральной карьеры, обрела благородную независимость. Она не намерена соглашаться на какую-либо новую помолвку. [ 16 ]
В 1834 году историческая трагедия Байрона белыми стихами «Сарданапал » (1821) была показана в Королевском театре на Друри-Лейн с Макриди в главной роли. Байрон задумал свою пьесу как туалетную пьесу , написав, что она «явно написана не для театра». [ 17 ] и его желание было соблюдено при его жизни. В то время говорили, что Байрон написал партию Мирры для Мардина из-за своих отношений с ней, но, поскольку он не писал ее для исполнения, это утверждение маловероятно, а предложенный ею выбор на эту роль в 1834 году, вероятно, был обманом. совершенный драматургом Уильямом Даймондом . [ 4 ] [ 18 ] [ 19 ] Вместо этого роль досталась Эллен Три .
Портрет Мардина работы Томаса Чарльза Вейджмана (1787-1863) находится в Королевской коллекции . [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эдвард Зитер, Восток на викторианской сцене , издательство Кембриджского университета (2003) - Google Книги, стр.65
- ^ Костас Бойопулос и Марк Сэнди, Декадентский романтизм: 1780-1914 , Routledge (2015), стр. 38
- ^ Jump up to: а б с д и Уильям Оксберри, Драматическая биография Оксберри и исторические анекдоты , Том 1, Дж. Виртью (1825) - Google Книги, стр. 425-442
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Теодор Хук (редактор) «Новый ежемесячный журнал и юморист» , том 51, Генри Колберн, Лондон (1837 г.) - Google Книги, стр. 485-490
- ^ "Дарби Келли, О!" (1820) - Broadside Ballads Online из Бодлианских библиотек
- ^ Jump up to: а б с д Миссис К. Барон Уилсон, Наши актрисы: или Взгляды на фавориток сцены, прошлое и настоящее , Том 2, Смит, Элдер и компания, (1844) — Google Книги, стр. 198-207
- ^ Фредерик Бервик и Манушаг Н. Пауэлл, Британские пираты в печати и исполнении , Пэлгрейв Макмиллан (2015) - Google Книги
- ^ Том Моул, Романтическая знаменитость Байрона: индустриальная культура и герменевтика близости , Пэлгрейв Макмиллан (2007) - Google Книги, стр. 90
- ^ Шарлотта Мардин - веб-сайт лорда Байрона и его времен
- ^ Грузинская эпоха: мемуары самых выдающихся людей, процветавших в Великобритании с момента восшествия на престол Георга Первого до кончины Георга Четвертого , Лондон: Визетелли Брэнстон и Ко. Флит-стрит, (1832-1834), Vol. 4. Том 4
- ^ Жизнь, сочинения, мнения и времена лорда Байрона , Том 1 (1835 г.) - Google Книги, стр. 251-251
- ^ Томас Медвин , Беседы Медвина с лордом Байроном , Princeton University Press (1966) - Google Книги, стр. 42
- ^ Александр Килгур, Анекдоты лорда Байрона: из достоверных источников; с замечаниями, иллюстрирующими его связь с основными произведениями современной литературы , Найт и Лейси, Лондон (1925) — Google Книги, стр. 32
- ^ Джон Галт, Полное собрание сочинений лорда Байрона, Том 2 , Европейская библиотека Бодри (1837 г.) - Google Книги, cvii
- ↑ Жизнь Байрона , стр. 260.
- ^ «Миссис Мардин» - The Morning Post , Лондон, Большой Лондон, Англия - 6 ноября 1824 г., страница 3
- ^ Матур, Ом Пракаш (1978). «Скрытая драма романтического возрождения» . Зальцбург: Институт английского языка и литературы Зальцбургского университета. п. 155. ИСБН 9780773401624 . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ Кейт Митчелл (3 декабря 2012 г.). Чтение исторической фантастики: Выживший и воспоминания о прошлом . Спрингер. стр. 120–. ISBN 978-1-137-29154-7 .
- ^ «Драма» - Литературная газета , том 18 (1834 г.) - Google Книги, стр. 251
- ^ Томас Чарльз Вейджман (1787-1863) миссис Мардин, актриса - Royal Collections Trust
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мардин в роли «мисс Пегги» - Национальных галерей Шотландии база данных
- Портрет Шарлотты Мардин - Университета Иллинойса в Урбане-Шампейне Цифровые коллекции библиотеки