Уильям Вятт Даймонд

Уильям Вятт Даймонд (1750 – 2 января 1812) был актером и театральным менеджером конца 18 века, чья карьера в основном базировалась в Бате в Сомерсете .
Ранняя карьера
[ редактировать ]«Ежемесячное зеркало» за май 1808 года сделало ряд причудливых заявлений о происхождении и детстве Даймонда, возможно, основанных на информации, предоставленной самим Даймондом; в нем утверждалось, что он родился в Лондоне и что, когда он был молодым, умер его отец, в результате чего его мать снова вышла замуж за военно-морского офицера . Далее было добавлено, что Даймонда отправили в качестве пансионера в Ричмондскую гимназию , где он получил зачатки классического образования и где он оставался до 15 лет, когда было заявлено, что для него была приобретена комиссия в британской армии . The Monthly Mirror сообщила, что его мать, не желая, чтобы он отправился со своим полком в Вест-Индию, убедила его уйти в отставку. [ 1 ] Затем Даймонд поступил в ученики на охотника . [ 2 ] художник Уильям Хогарт прошел аналогичное обучение около 50 лет назад. Но там, где Хогарт довольствовался рисованием актеров, Даймонд был полон решимости стать одним из них. По словам актера-менеджера Тейта Уилкинсона , хорошие манеры и легкий характер Даймонда придали ему вид джентльмена. [ 3 ] и он решил сделать карьеру на сцене. Его первое известное появление в театре было анонимным как «Молодой джентльмен, первое появление на любой сцене», когда он утверждал, что в 19 лет он сыграл Ромео в «Ромео и Джульетте». [ 1 ] напротив мисс Мэнселл в роли Джульетты в Королевском театре на Друри-Лейн 1 октября 1772 года. Он снова появился анонимно как «Молодой джентльмен, сыгравший Ромео», когда он появился в роли Дорила в «Меропе» в январе 1973 года. Когда он и мисс Мэнселл вместе устроили бенефис. в мае 1773 года он сыграл Монеса в «Тамерлане» . [ 4 ] В своем дневнике суфлер театра Уильям Хопкинс написал о Даймонде: «Он очень молод, у него умная фигура, хороший голос, и его первое появление было очень сносным, и он был встречен бурными аплодисментами». [ 5 ] Оставаясь на Друри-Лейн до конца сезона, он появлялся на сцене всего пять вечеров. находясь в Кентербери, Даймонд взял на себя руководящую роль в «Театре над рынком масла». Летом 1773 года, [ 4 ] прежде чем вернуться на Друри-Лейн , чтобы сыграть второстепенные роли в труппе Гаррика в сезоне 1773–1774 гг., его наиболее успешными ролями были Роувелл в Шедуэлла » «Прекрасном квакере , Рэдвелл в «Рождественской сказке» , Лоренцо в «Героине пещеры» и Дофин в «Короле Иоанне» . Для него в мае 1774 года Даймонд сыграл Флоризеля в «Флоризеле и Пердите», адаптированном Гарриком из Шекспира » «Зимней сказки . [ 6 ] В августе 1774 года Даймонд играл в Бирмингеме, а в июле 1775 года он был в театре Хеймаркет лондонском «Элдред» . , играя в новой пьесе [ 4 ]
Переехать в Бат
[ редактировать ]

он впервые посетил Королевский театр в Бате, Когда летом 1774 года Даймонд не мог осознать, что он будет связан с Батом в течение следующих 30 лет. Он вернулся в Бат в октябре 1774 года, чтобы сыграть второстепенную роль вместе с Джоном Хендерсоном в «Ричарде III» в театре на Олд-Орчард-стрит . К этому времени Бат стал, пожалуй, самым модным из быстро развивающихся британских курортных городов, привлекая множество известных посетителей, а театр на Орчард-стрит был слишком мал, чтобы вместить всех желающих посмотреть спектакли, и его менеджеры расширили его вместимость вдвое. Когда Даймонд вернулся в сезон 1775–6, он наконец смог сыграть главные роли, которые он желал, особенно после того, как Хендерсон уехал в Лондон в 1777 году. С 1779 по 1782 год Даймонд играл вместе с Сарой Сиддонс , играя Джаффье для ее Бельвидеры в « Отвее ». « Сохраненная Венеция » , Постум — ее Имогене в «Цимбелине» , Бассанио — ее Порции в «Купце» Венеция и лорд Таунли ее леди Таунли в «Спровоцированном муже» (1728), незаконченный фрагмент Джона Ванбру, переработанный и завершенный Колли Сиббером . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Даймонд был особенно эффективен в светских комедиях, таких как «Спровоцированный муж» , где он имел возможность носить модные и экстравагантные костюмы, демонстрирующие зрителям его изящное тело. Шеридан считал Джозефа Сэрфа Даймонда в «Школе скандала » «более соответствующим его собственным идеям, когда он писал эту роль, чем кто-либо другой». Тем не менее, Даймонд также продолжал играть трагические роли, включая Ромео в 1790 году и Гамлета в Бате и Бристоле . Незадолго до его ухода из актерской карьеры « Бристольский журнал» высоко оценил его навыки в комических ролях, но добавил, что его игра в трагедиях была слишком упорядоченной: «Нет ничего необычного, ничего не оставлено на волю случая». ... Следовательно, если у вас мало что вызывает удивление, у вас есть чем восхищаться». [ 6 ] [ 9 ]
К настоящему времени проживая в Бате в Сомерсете , 2 декабря 1779 года в Вестминстере в Лондоне (и утверждая, что ему 22 года) он женился на Матильде Марте Бейкер (1757-1823), женщине из Норфолка с независимым достатком. [ 10 ] [ 11 ] и трое их известных детей родились и выросли в Бате. Старший сын, Уильям Даймонд , стал «плодовитым драматургом невысокого качества и не более чем театральным менеджером». Возможность Уильяму Вятту Даймонду управлять театром в Бате представилась в 1786 году, когда Джон Палмер , который выступал в качестве лондонского агента своего отца и часто должен был путешествовать между Лондоном и Батом. [ 12 ] Палмер также владел Королевским театром в Бристоле , в котором сейчас находится Бристольский театр «Олд Вик» . В двух театрах использовалась одна актерская труппа, поэтому, поскольку Палмеру приходилось быстро перемещать своих актеров, рабочих сцены и реквизит между Бристолем и Батом, он организовал автобусную службу, которая обеспечивала безопасную, быструю и эффективную транспортировку его актеров и материалов. Позже, когда Палмер начал работать в почтовом отделении, он полагал, что автобусное сообщение, которым он раньше управлял между театрами, можно использовать для доставки почты по всей стране. [ 13 ] Он продолжал управлять театром до 1785 года, когда был назначен генеральным контролером почты . [ 14 ] [ 15 ] и передал контроль двум существующим членам компании, Уильяму Кисберри и Даймонду. Как театральный менеджер Даймонд пользовался огромной популярностью у всех – не только у режиссеров, но и у публики, и у актеров. [ 6 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Даймонд дал свое прощальное выступление в Бристоле 1 июля 1801 года в роли Эдгара в Наума Тейта » «Истории короля Лира , но продолжал руководить театром до самой своей смерти, получив в 1799 году 17-летнюю аренду театра на Олд Орчард-стрит . Вероятно, его величайшим достижением было строительство Королевского театра в Бате . Открытие состоялось 12 октября 1805 года тусклой игрой Ричарда III, но Даймонду удалось убедить известных актеров из Лондона совершить долгое путешествие в Бат, включая Сару Сиддонс в ее последнем турне в 1811 году, Доротею Джордан , Джорджа Фредерика Кука , Роберта Уильяма Эллистона. , Джозеф Шеперд Манден , Чарльз Кембл и Джон Баннистер . На пике своего успеха в качестве менеджера 24 декабря 1811 года у Даймонда случился инсульт, и он умер в своем доме на Норфолк-Кресент 2 января 1812 года. The Bath Herald и The Literary Panorama утверждают, что на момент смерти ему было 62 года. , [ 16 ] что противоречит утверждению, что в 1773 году ему было 19 лет. [ 4 ] В своем завещании он завещал вдове свое имущество и театральные интересы. [ 17 ] От нее их сын Уильям Даймонд получил управление Королевским театром в Бате, от которого он отказался после ее смерти в 1823 году. [ 6 ] [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Мемуары г-на Уильяма Вятта Даймонда - Ежемесячное зеркало за май 1808 г. - книги Google, стр. 347-351
- ^ Джеймс Уинстон, Театральный турист (1805)
- ^ Т. Уилкинсон, Странствующий патентообладатель, или История Йоркширских театров с 1770 года до наших дней , 4 тома. (1795) (Уилкинсон, Том 3, 111, 197)
- ^ Jump up to: а б с д Филип Х. Хайфилл, Калман А. Бурним, Эдвард А. Лангханс, Биографический словарь актеров, актрис, музыкантов, танцоров, менеджеров и других сценических работников в Лондоне, 1600–1800 , Vol. 4, Издательство Университета Южного Иллинойса (1973) – Google Книги, стр. 421-423
- ^ GW Stone, изд., Лондонская сцена, 1660–1800 , часть 4: 1747–1776 (1962)
- ^ Jump up to: а б с д и Питер Томсон, Уильям Вятт Даймонд , Оксфордский национальный биографический словарь (ODNB), Oxford University Press; Опубликовано в печати: 23 сентября 2004 г. Опубликовано в Интернете: 23 сентября 2004 г.
- ^ LRN Эшли, (1965), Колли Сиббер , Нью-Йорк: Туэйн, стр. 72–75.
- ^ Р. Х. Баркер, (1939), г-н Сиббер из Друри-Лейн , Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, стр. 140–148.
- ↑ Бристольский журнал , 28 июня 1800 г.
- ^ Уильям Вятт Даймонд в Англии, Избранные браки, 1538–1973 - Ancestry.com (требуется подписка)
- ^ Лондон и Суррей, Англия, Брачные узы и обвинения, 1597–1921, для Уильяма Вятта Даймонда, 1779, октябрь-декабрь — Ancestry.com (требуется подписка)
- ^ Рафаэль, Майкл (2006). Банные диковинки . Берлин. стр. 60–66. ISBN 978-1841585031 .
- ^ «Джейн Остин и театр (1): Королевский театр, Бат» . Остин только . Проверено 13 февраля 2011 г.
- ^ «Почтовая служба тренеров» (PDF) . Британский почтовый музей и архив . Проверено 14 февраля 2011 г.
- ^ Эйткен, Джордж Атертон (1895). . В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 43. Лондон: Смит, Элдер и Ко.
- ^ Биографические мемуары - Литературная панорама , Том 11, Кокс и Бэйлис, Лондон (1812 г.) - Google Книги, стр. 1190
- ^ Уильям Вятт Даймонд, эсквайр в Англии и Уэльсе, прерогативный суд Кентербери-Уиллс, 1384-1858 - Ancestry.com (требуется подписка)
- ^ Б.С. Пенли, Сцена в Бате: история драматических представлений в Бате (1892), стр. 122