Jump to content

Уильям Вятт Даймонд

Уильям Уятт Даймонд, Томас Баркер

Уильям Вятт Даймонд (1750 – 2 января 1812) был актером и театральным менеджером конца 18 века, чья карьера в основном базировалась в Бате в Сомерсете .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

«Ежемесячное зеркало» за май 1808 года сделало ряд причудливых заявлений о происхождении и детстве Даймонда, возможно, основанных на информации, предоставленной самим Даймондом; в нем утверждалось, что он родился в Лондоне и что, когда он был молодым, умер его отец, в результате чего его мать снова вышла замуж за военно-морского офицера . Далее было добавлено, что Даймонда отправили в качестве пансионера в Ричмондскую гимназию , где он получил зачатки классического образования и где он оставался до 15 лет, когда было заявлено, что для него была приобретена комиссия в британской армии . The Monthly Mirror сообщила, что его мать, не желая, чтобы он отправился со своим полком в Вест-Индию, убедила его уйти в отставку. [ 1 ] Затем Даймонд поступил в ученики на охотника . [ 2 ] художник Уильям Хогарт прошел аналогичное обучение около 50 лет назад. Но там, где Хогарт довольствовался рисованием актеров, Даймонд был полон решимости стать одним из них. По словам актера-менеджера Тейта Уилкинсона , хорошие манеры и легкий характер Даймонда придали ему вид джентльмена. [ 3 ] и он решил сделать карьеру на сцене. Его первое известное появление в театре было анонимным как «Молодой джентльмен, первое появление на любой сцене», когда он утверждал, что в 19 лет он сыграл Ромео в «Ромео и Джульетте». [ 1 ] напротив мисс Мэнселл в роли Джульетты в Королевском театре на Друри-Лейн 1 октября 1772 года. Он снова появился анонимно как «Молодой джентльмен, сыгравший Ромео», когда он появился в роли Дорила в «Меропе» в январе 1973 года. Когда он и мисс Мэнселл вместе устроили бенефис. в мае 1773 года он сыграл Монеса в «Тамерлане» . [ 4 ] В своем дневнике суфлер театра Уильям Хопкинс написал о Даймонде: «Он очень молод, у него умная фигура, хороший голос, и его первое появление было очень сносным, и он был встречен бурными аплодисментами». [ 5 ] Оставаясь на Друри-Лейн до конца сезона, он появлялся на сцене всего пять вечеров. находясь в Кентербери, Даймонд взял на себя руководящую роль в «Театре над рынком масла». Летом 1773 года, [ 4 ] прежде чем вернуться на Друри-Лейн , чтобы сыграть второстепенные роли в труппе Гаррика в сезоне 1773–1774 гг., его наиболее успешными ролями были Роувелл в Шедуэлла » «Прекрасном квакере , Рэдвелл в «Рождественской сказке» , Лоренцо в «Героине пещеры» и Дофин в «Короле Иоанне» . Для него в мае 1774 года Даймонд сыграл Флоризеля в «Флоризеле и Пердите», адаптированном Гарриком из Шекспира » «Зимней сказки . [ 6 ] В августе 1774 года Даймонд играл в Бирмингеме, а в июле 1775 года он был в театре Хеймаркет лондонском «Элдред» . , играя в новой пьесе [ 4 ]

Переехать в Бат

[ редактировать ]
Уильям Вятт Даймонд - гравюра с портрета Джошуа Рейнольдса
Даймонд в роли Дона Феликса в Сюзанны Сентливр » « Чуде ; Женщина хранит секрет - картина Сэмюэля Де Уайльда, 1792 г.

он впервые посетил Королевский театр в Бате, Когда летом 1774 года Даймонд не мог осознать, что он будет связан с Батом в течение следующих 30 лет. Он вернулся в Бат в октябре 1774 года, чтобы сыграть второстепенную роль вместе с Джоном Хендерсоном в «Ричарде III» в театре на Олд-Орчард-стрит . К этому времени Бат стал, пожалуй, самым модным из быстро развивающихся британских курортных городов, привлекая множество известных посетителей, а театр на Орчард-стрит был слишком мал, чтобы вместить всех желающих посмотреть спектакли, и его менеджеры расширили его вместимость вдвое. Когда Даймонд вернулся в сезон 1775–6, он наконец смог сыграть главные роли, которые он желал, особенно после того, как Хендерсон уехал в Лондон в 1777 году. С 1779 по 1782 год Даймонд играл вместе с Сарой Сиддонс , играя Джаффье для ее Бельвидеры в « Отвее ». « Сохраненная Венеция » , Постум — ее Имогене в «Цимбелине» , Бассанио — ее Порции в «Купце» Венеция и лорд Таунли ее леди Таунли в «Спровоцированном муже» (1728), незаконченный фрагмент Джона Ванбру, переработанный и завершенный Колли Сиббером . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Даймонд был особенно эффективен в светских комедиях, таких как «Спровоцированный муж» , где он имел возможность носить модные и экстравагантные костюмы, демонстрирующие зрителям его изящное тело. Шеридан считал Джозефа Сэрфа Даймонда в «Школе скандала » «более соответствующим его собственным идеям, когда он писал эту роль, чем кто-либо другой». Тем не менее, Даймонд также продолжал играть трагические роли, включая Ромео в 1790 году и Гамлета в Бате и Бристоле . Незадолго до его ухода из актерской карьеры « Бристольский журнал» высоко оценил его навыки в комических ролях, но добавил, что его игра в трагедиях была слишком упорядоченной: «Нет ничего необычного, ничего не оставлено на волю случая». ... Следовательно, если у вас мало что вызывает удивление, у вас есть чем восхищаться». [ 6 ] [ 9 ]

К настоящему времени проживая в Бате в Сомерсете , 2 декабря 1779 года в Вестминстере в Лондоне (и утверждая, что ему 22 года) он женился на Матильде Марте Бейкер (1757-1823), женщине из Норфолка с независимым достатком. [ 10 ] [ 11 ] и трое их известных детей родились и выросли в Бате. Старший сын, Уильям Даймонд , стал «плодовитым драматургом невысокого качества и не более чем театральным менеджером». Возможность Уильяму Вятту Даймонду управлять театром в Бате представилась в 1786 году, когда Джон Палмер , который выступал в качестве лондонского агента своего отца и часто должен был путешествовать между Лондоном и Батом. [ 12 ] Палмер также владел Королевским театром в Бристоле , в котором сейчас находится Бристольский театр «Олд Вик» . В двух театрах использовалась одна актерская труппа, поэтому, поскольку Палмеру приходилось быстро перемещать своих актеров, рабочих сцены и реквизит между Бристолем и Батом, он организовал автобусную службу, которая обеспечивала безопасную, быструю и эффективную транспортировку его актеров и материалов. Позже, когда Палмер начал работать в почтовом отделении, он полагал, что автобусное сообщение, которым он раньше управлял между театрами, можно использовать для доставки почты по всей стране. [ 13 ] Он продолжал управлять театром до 1785 года, когда был назначен генеральным контролером почты . [ 14 ] [ 15 ] и передал контроль двум существующим членам компании, Уильяму Кисберри и Даймонду. Как театральный менеджер Даймонд пользовался огромной популярностью у всех – не только у режиссеров, но и у публики, и у актеров. [ 6 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

Даймонд дал свое прощальное выступление в Бристоле 1 июля 1801 года в роли Эдгара в Наума Тейта » «Истории короля Лира , но продолжал руководить театром до самой своей смерти, получив в 1799 году 17-летнюю аренду театра на Олд Орчард-стрит . Вероятно, его величайшим достижением было строительство Королевского театра в Бате . Открытие состоялось 12 октября 1805 года тусклой игрой Ричарда III, но Даймонду удалось убедить известных актеров из Лондона совершить долгое путешествие в Бат, включая Сару Сиддонс в ее последнем турне в 1811 году, Доротею Джордан , Джорджа Фредерика Кука , Роберта Уильяма Эллистона. , Джозеф Шеперд Манден , Чарльз Кембл и Джон Баннистер . На пике своего успеха в качестве менеджера 24 декабря 1811 года у Даймонда случился инсульт, и он умер в своем доме на Норфолк-Кресент 2 января 1812 года. The Bath Herald и The Literary Panorama утверждают, что на момент смерти ему было 62 года. , [ 16 ] что противоречит утверждению, что в 1773 году ему было 19 лет. [ 4 ] В своем завещании он завещал вдове свое имущество и театральные интересы. [ 17 ] От нее их сын Уильям Даймонд получил управление Королевским театром в Бате, от которого он отказался после ее смерти в 1823 году. [ 6 ] [ 18 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Мемуары г-на Уильяма Вятта Даймонда - Ежемесячное зеркало за май 1808 г. - книги Google, стр. 347-351
  2. ^ Джеймс Уинстон, Театральный турист (1805)
  3. ^ Т. Уилкинсон, Странствующий патентообладатель, или История Йоркширских театров с 1770 года до наших дней , 4 тома. (1795) (Уилкинсон, Том 3, 111, 197)
  4. ^ Jump up to: а б с д Филип Х. Хайфилл, Калман А. Бурним, Эдвард А. Лангханс, Биографический словарь актеров, актрис, музыкантов, танцоров, менеджеров и других сценических работников в Лондоне, 1600–1800 , Vol. 4, Издательство Университета Южного Иллинойса (1973) – Google Книги, стр. 421-423
  5. ^ GW Stone, изд., Лондонская сцена, 1660–1800 , часть 4: 1747–1776 (1962)
  6. ^ Jump up to: а б с д и Питер Томсон, Уильям Вятт Даймонд , Оксфордский национальный биографический словарь (ODNB), Oxford University Press; Опубликовано в печати: 23 сентября 2004 г. Опубликовано в Интернете: 23 сентября 2004 г.
  7. ^ LRN Эшли, (1965), Колли Сиббер , Нью-Йорк: Туэйн, стр. 72–75.
  8. ^ Р. Х. Баркер, (1939), г-н Сиббер из Друри-Лейн , Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, стр. 140–148.
  9. Бристольский журнал , 28 июня 1800 г.
  10. ^ Уильям Вятт Даймонд в Англии, Избранные браки, 1538–1973 - Ancestry.com (требуется подписка)
  11. ^ Лондон и Суррей, Англия, Брачные узы и обвинения, 1597–1921, для Уильяма Вятта Даймонда, 1779, октябрь-декабрь — Ancestry.com (требуется подписка)
  12. ^ Рафаэль, Майкл (2006). Банные диковинки . Берлин. стр. 60–66. ISBN  978-1841585031 .
  13. ^ «Джейн Остин и театр (1): Королевский театр, Бат» . Остин только . Проверено 13 февраля 2011 г.
  14. ^ «Почтовая служба тренеров» (PDF) . Британский почтовый музей и архив . Проверено 14 февраля 2011 г.
  15. ^ Эйткен, Джордж Атертон (1895). «Палмер, Джон (1742–1818)» . В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 43. Лондон: Смит, Элдер и Ко.
  16. ^ Биографические мемуары - Литературная панорама , Том 11, Кокс и Бэйлис, Лондон (1812 г.) - Google Книги, стр. 1190
  17. ^ Уильям Вятт Даймонд, эсквайр в Англии и Уэльсе, прерогативный суд Кентербери-Уиллс, 1384-1858 - Ancestry.com (требуется подписка)
  18. ^ Б.С. Пенли, Сцена в Бате: история драматических представлений в Бате (1892), стр. 122
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba049939acbad4e9197abeaa28b7f9c7__1699147920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/c7/ba049939acbad4e9197abeaa28b7f9c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Wyatt Dimond - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)