Джон Палмер (почтовый новатор)
Джон Палмер из Бата (1742 – 16 августа 1818) был владельцем театра и инициатором британской системы почтовых карет , которая положила начало великим реформам британского почтового отделения с введением эффективной службы доставки почтовых карет в Великобритании во время конец 18 века. Он дважды был мэром Бата и генеральным контролером почты , был членом парламента от избирательного округа Бата . а затем в период с 1801 по 1807 год [ 1 ] [ 2 ]
Театр
[ редактировать ]Палмер был старшим сыном преуспевающего пивовара из Бата и владельца театра, который унаследовал Театр Олд Орчард-Стрит своего отца и получил на него королевский патент в 1768 году, который давал ему эффективную монополию на театры в городе и право использовать это название. «Theatre Royal», первый театр за пределами Лондона, приобретший его. [ 3 ] Второй театр Палмера в Бристоле получил тот же статус в 1778 году, став Королевским театром Бристоля . Палмер работал лондонским агентом своего отца, часто путешествуя между Лондоном и Батом, а после того, как его отец решил выйти на пенсию в 1776 году, патент был передан ему. Он продолжал управлять театром до 1785 года. [ 4 ] В двух театрах работала одна актерская труппа, поэтому Палмеру пришлось быстро перемещать своих актеров, рабочих сцены и реквизит между Бристолем и Батом. Он организовал автобусное сообщение, которое обеспечивало безопасную, быструю и эффективную транспортировку его актеров и материалов. Позже, когда Палмер начал работать в почтовом отделении, он полагал, что автобусное сообщение, которым он раньше управлял между театрами, можно использовать для доставки почты по всей стране.
Почтовые тренеры
[ редактировать ]Служба почтовой доставки в Великобритании существовала в той же форме около 150 лет - с момента ее появления в 1635 году конные перевозчики ездили между «постами», где почтмейстер удалял письма для местного региона, прежде чем передать оставшиеся письма и любые дополнения. следующему гонщику. Всадники часто становились объектами грабителей, а система работала неэффективно. [ 5 ]
Потому что Палмер в ходе своей деятельности широко пользовался услугами дилижанса между городами и отмечал, что это казалось гораздо более эффективным, чем действовавшая тогда система доставки почты, так что он мог добраться из Бата в Лондон за один день, пока почта шла три дня. Ему пришло в голову, что эту автобусную службу можно превратить в национальную службу доставки почты, поэтому в 1782 году он предложил почтовому отделению Лондона воспользоваться этой идеей. Он встретил сопротивление со стороны чиновников, которые считали, что существующую систему нельзя улучшить, но в конце концов финансов министр Уильям Питт позволил ему провести экспериментальный пробег между Бристолем и Лондоном. По старой системе дорога занимала до 38 часов. Карета, финансируемая Палмером, выехала из Бристоля в 16:00 2 августа 1784 года и прибыла в Лондон всего через 16 часов. [ 5 ]
Впечатленный пробным запуском, Питт санкционировал создание новых маршрутов. В течение месяца служба была расширена из Лондона в Норидж , Ноттингем , Ливерпуль и Манчестер , а к концу 1785 года были также подключены службы в следующие крупные города Англии и Уэльса: Лидс , Дувр , Портсмут , Пул , Эксетер , Глостер , Вустер , Холихед и Карлайл . В следующем году была добавлена услуга в Эдинбург , и Палмер был вознагражден назначением инспектором и генеральным контролером почтового отделения. [ 5 ] К 1797 году существовало сорок два маршрута. [ 6 ]
Работа в почтовом отделении
[ редактировать ]Часть аргументов Палмера в пользу изменений заключалась в том, что такое улучшение обслуживания оправдает увеличение почтовых расходов, и ему было обещано два с половиной процента от любого увеличения доходов, а также контроль над почтовыми расходами. новая услуга. Он был назначен генеральным контролером почты 11 октября 1786 года, но произошла некоторая задержка с выплатой ему его доли в очень существенном увеличении доходов (которые выросли с 51 000 фунтов стерлингов в 1784 году до 73 000 фунтов стерлингов в 1787 году). В конце концов, после расследования комиссии по расследованию в 1789 году ему была предоставлена выплата задолженности, но не вся сумма, которую он требовал. [ 4 ]
Первоначально карету, лошадей и водителя предоставили подрядчики. За контракты существовала сильная конкуренция, поскольку они обеспечивали фиксированный регулярный доход, в дополнение к которому компании могли взимать плату за проезд с пассажиров. К началу XIX века почтамт располагал собственным парком карет в черно-алых ливреях. [ 6 ] Первые вагоны были плохо построены, но в 1787 году почтовое отделение приняло улучшенную и запатентованную конструкцию Джона Безанта, после чего Безант вместе со своим партнером Джоном Видлером обладал монополией на поставку вагонов и фактической монополией на их содержание и обслуживание. [ 5 ]
В качестве генерального контролера Палмер подчинялся генеральному почтмейстеру , и хотя он пытался реформировать работу почтового отделения, он постоянно находился в разногласиях со своим начальником, не в последнюю очередь из-за своей привычки превышать свои законные полномочия, не ссылаясь на почтмейстер. [ 4 ]
Развитие железных дорог в 1830-х годах положило конец почтовым каретам. Первая железнодорожная доставка между Ливерпулем и Манчестером состоялась 11 ноября 1830 года. К началу 1840-х годов многие почтовые вагоны, базирующиеся в Лондоне, начали выводиться из эксплуатации; последнее сообщение из Лондона (в Норидж) было закрыто в 1846 году. Региональные почтовые вагоны продолжали курсировать до 1850-х годов, но в конечном итоге они тоже были заменены железнодорожными перевозками. [ 5 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Грант Джона Палмера, Закона об эсквайре (почтовые услуги) 1813 г. |
---|
После серии разногласий он был фактически уволен в 1792 году, но в следующем году Питт назначил ему государственную пенсию в размере 3000 фунтов стерлингов в год. Однако Палмер продолжал настаивать на гораздо большей сумме, на которую, по его мнению, он имел право, и, в конце концов, в 1813 году (много лет спустя после смерти Питта) был принят акт парламента, Был принят Закон 1813 года о гранте Джона Палмера, эсквайра (почтовые услуги) ( 53 Geo. 3. c. 157), предоставляющий ему дополнительную сумму в размере 50 000 фунтов стерлингов. [ 4 ]
ПОСКОЛЬКУ палата общин Соединенного Королевства на собравшемся парламенте постановила, что сумма, не превышающая пятидесяти тысяч фунтов стерлингов, будет выделена Джону Палмеру, эсквайру, из Консолидированного фонда Великобритании, с учетом условий проживания, предоставленных населению, и полученной выгоды к доходам от принятия его плана доставки почты и к полному удовлетворению услуг, оказанных указанным Джоном Палмером; И поэтому смиренно молите Ваше Величество, чтобы это было принято; и будет постановлено Высочайшим Величеством Короля, по совету и согласию Лордов Духовных и Светских, а также палаты общин, в нынешнем собрании Парламента и его властью, что сумма в пятьдесят тысяч фунтов будет выпущено и выплачено из указанного Консолидированного фонда Великобритании указанному Джону Палмеру Эсквайру без каких-либо комиссий или других вычетов в полном объеме удовлетворения и освобождения за Услуги, оказанные указанным Джоном Палмером в жилых помещениях, предоставленных таким образом населению, и прибыль, полученная в доход почтового отделения, как указано выше; и указанную сумму в пятьдесят тысяч фунтов, указанный Джон Палмер принимает в полном объеме за такие услуги; При условии, что ничто из содержащегося в настоящем документе не повлияет на выплату определенной пенсии или ежегодного пособия в размере трех тысяч фунтов стерлингов, ранее выплачивавшихся упомянутому Джону Палмеру из доходов почтового отделения на основании приказа лордов-комиссаров казначейства Его Величества. , с датой: Двадцать восьмое июня одна тысяча семьсот девяносто третьего года.
- Грант Джона Палмера, Закона об эсквайре (почтовые услуги) 1813 г. ( 53 Geo. 3. c. 157)
Учреждение почтовых карет произвело настоящую революцию в британской почтовой службе, и Палмер был за это широко удостоен чести, поскольку ему была дарована свобода во многих городах и поселках . В Бате его особенно ценили: он стал мэром в 1796 году и снова в 1809 году, а также был членом парламента от города с 1801 по 1808 год. Таково было его влияние на Общий совет Бата (который в те дни имел исключительное право голосовать за городских депутатов), что он смог выйти из парламента в 1808 году, зная, что его сын Чарльз . на его место будет избран [ 7 ]
Он умер в Брайтоне в 1818 году и был похоронен в церкви аббатства в Бате. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «История парламента» .
- ^ «История Бата» (PDF) .
- ^ Лаундс, Уильям (1982). Королевский театр в Бате . Редклифф. п. 22 . ISBN 978-0905459493 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Эйткен, Джордж Атертон (1895). . В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 43. Лондон: Смит, Элдер и Ко.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Почтовая служба тренеров» (PDF) . Британский почтовый музей и архив . 2005. Архивировано из оригинала (PDF) 2 января 2011 года . Проверено 21 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пол Эйли (2004). «Почтовые вагоны» . Туристическая информация Бишопс-Стортфорд. Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 21 июля 2008 г.
- ^ THB Oldfield , Репрезентативная история Великобритании и Ирландии (Лондон: Болдуин, Крэдок и Джой, 1816 г.)
Ссылки
[ редактировать ]Атрибуция:
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Палмер, Джон (1742–1818) ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1742 рождения
- 1818 смертей
- Мэры Бата, Сомерсет
- Члены парламента Соединенного Королевства от английских округов
- Английские театральные менеджеры и продюсеры
- Почтовая система Соединенного Королевства
- Члены парламента Великобритании 1801–1802 гг.
- Члены парламента Великобритании 1802–1806 гг.
- Члены парламента Великобритании 1806–1807 гг.
- Члены парламента Великобритании 1807–1812 гг.
- Почтовые пионеры
- Политика Бата, Сомерсет