Джордж Фредерик Кук
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
Джордж Фредерик Кук | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 26 сентября 1812 г. | ( 56 лет
Национальность | Британский |
Занятие | актер |
Джордж Фредерик Кук (17 апреля 1756, Лондон — 26 сентября 1812, Нью-Йорк ) — английский актёр . Известный как своими эксцентричными привычками, так и актерской игрой, он во многом положил начало романтическому стилю игры, который позже прославился Эдмундом Кином .
Карьера
[ редактировать ]Хотя он утверждал, что родился в Вестминстере , вполне вероятно, что он был внебрачным ребенком британского солдата в Дублине . [ нужна ссылка ] Он вырос в Бервик-апон-Твид , где в 1764 году поступил в ученики к печатнику. Однако раннее знакомство с бродячими игроками оказало влияние. К концу десятилетия он освободился от ученичества и стал экспертом.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Он впервые появился на сцене в Брентфорде в возрасте двадцати лет в роли Дюмона в пьесе Николаса Роу « Джейн Шор» . Его первое выступление в Лондоне состоялось в театре Хеймаркет в 1778 году; он играл в благотворительных спектаклях « Томаса Отуэя » Сирота , » Чарльза Джонсона и «Деревенские девушки « Дэвида Гаррика и Джорджа Колмана Тайный брак» . Однако почти сразу же он вернулся в страну и провел следующее десятилетие с лишним, путешествуя от Халла до Ливерпуля . Впервые он выступил с Сарой Сиддонс в Йорке в 1786 году; к тому времени он заработал значительную провинциальную репутацию. В 1794 году в Дублине , как Отелло , он впервые добился высокого звания в столице страны; к 1800 году лондонские критики окрестили его Дублинским Росциусом . Его необычно долгое провинциальное ученичество во многом сослужило ему хорошую службу. После первоначального сосредоточения на романтических ролях, особенно в комедиях, он постепенно нашел свою профессию, играя повес и злодеев. Как региональная звезда, он выступал с Сиддонсом, Дороти Джордан. и другие лондонские знаменитости; в его репертуаре было более 300 ролей.
Алкоголизм
[ редактировать ]В то же время у него возникла проблема с алкоголем, за чем неизбежно последовала репутация ненадежного человека. Будучи пьяницей , Кук неделями отказывался от своих обязанностей, часто тратя при этом все деньги, которые у него были. Вскоре после своего первого триумфа в Дублине он исчез со сцены более чем на год. В какой-то момент в 1795 году он записался в британскую армию, в полк, который должен был быть отправлен в Карибское море. Его освободили от армии усилиями владельцев театров в Манчестере и Портсмуте , и он вернулся в Дублин в 1796 году.
В 1801 году он появился в Королевском театре Ковент-Гардена в роли Ричарда III ; эта роль станет его самой известной. В том же году он сыграл также Шейлока ( «Венецианский купец» ), Яго ( «Отелло» ), Макбета , Кайтли ( Бена Джонсона « Каждый мужчина в своём юморе» ) и Джайлза Оверрича , а также стал соперником Кембла , с которым, однако, и с миссис Сиддонс он играл с 1803 года. В 1802 году он добавил роли в Эдварда Мура и «Игроке» « Чарльза Маклина » Человеке мира и сыграл Орсино в «Альфонсо, короле Кастилии» Льюиса Мэтью .
После того, как Кембл и Сиддонс приехали в Ковент-Гарден в 1803 году, соперничество двух актеров развернулось на одной сцене вместо двух. Соответственно, они дебютировали в фильме «Ричард III» , хотя главную роль сыграл Кембл и Кук Ричмонд. Вскоре они снялись в Джона Хоума : «Дугласе» Кук играл Гленалвона в «Олд Норвале» Кембла, а Сиддонс — леди Рэндольф. Вашингтон Ирвинг записывает, что видел группу в «Отелло» (Кук был Яго, а Чарльз Кембл — Кассио); он назвал выступление восхитительным.
В течение следующего десятилетия Кук был нестабильной звездой в Лондоне. На момент прибытия он уже был заядлым алкоголиком, но по мере продвижения своей карьеры он становился все менее надежным. Уже в 1801 году он не смог выступать, потому что был пьян; в последующие годы такие неудачи стали более частыми. В 1807 году, не явившись на летний сезон в Манчестер , он был заключен в тюрьму в Уэстморленде на несколько месяцев. В последние годы десятилетия ему удалось в некоторой степени обуздать свои эксцессы; он, например, часто был на сцене во время беспорядков в Старой цене .
Американский тур
[ редактировать ]Однако он был недоволен обращением с ним лондонской прессы, и его легко уговорили поехать в Соединенные Штаты в 1810 году. Американская публика приняла его с энтузиазмом. Премьера роли Ричарда III состоялась в Нью-Йорке 11 ноября. В сопровождении Уильяма Данлэпа он оставался трезвым и выступал в Бостоне , где играл вместе с английской трагиком Мэри Энн Дафф . [1] Балтимор , Филадельфия и Провиденс . Томас Салли изобразил его Ричардом; Результат обычно считается лучшим изображением человеческой фигуры Салли. За свои усилия он заработал 20 000 долларов, но непредвиденная прибыль, полученная владельцами театра (более 250 000 долларов), оставила у него чувство горечи и эксплуатации. К 1812 году он принял приглашение вернуться в Ковент-Гарден. Начало войны 1812 года застало его в Нью-Йорке. Он умер от цирроза печени в Механическом зале на Манхэттене 26 сентября. Он был похоронен на кладбище Святого Павла в Нью-Йорке.
Памятник в его память был установлен в часовне Святого Павла (на Фултон-стрит ) Эдмундом Кином во время его первого турне по Америке в 1821 году. [2] Барри Корнуолл утверждал, что Кин привез большой палец Кука обратно в Англию, где его разгневанная жена впоследствии выбросила его. Другие биографы утверждают, что Кин украл палец, а не палец на ноге, а относительно ненадежный американский писатель утверждает, что после того, как череп Кука был использован в качестве черепа Йорика в спектакле «Гамлет» , члены частного нью-йоркского клуба (в том числе Дэниел Вебстер и Генри Уитон ) ) подвергли череп френологическому исследованию. [3]
Частная жизнь
[ редактировать ]Личная жизнь Кука была заметно хаотичной. Даже если не считать запоев, он был расточителен и щедр на деньги, так что редко наслаждался длительным периодом безопасности. Он поздно женился. В сентябре 1808 года в Эдинбурге он женился на Саре Лэмб. Она сопровождала его в Лондон на сезон 1808 года, но в феврале 1809 года Сара вернулась к своей семье в Ньюарк-он-Трент и с тех пор не была связана с актером. В Нью-Йорке он женился на Вайолет Мэри Бен, дочери владельца кофейни. После смерти он оставил 2000 долларов — все, что осталось от жизни известного актера.
Действуя
[ редактировать ]Кука можно назвать первым актером-романтиком в Англии. Он опирался на стиль Гаррика и Маклина, которых он видел в юности; он расширил их естественность и неформальность стиля. Того, что Кин боготворил его, возможно, достаточно, чтобы предположить его стиль; есть также контрасты, которые критики того времени видели между его стилем и стилем утонченного и достойного Кембла.
Кук был ростом около 5 футов 10 дюймов, обладал властным поведением на сцене и длинным орлиным носом. Перси Фицджеральд вспоминает его «огромную силу и грубую декламацию». Его поведение на сцене обычно описывалось как властное, хотя многие наблюдатели отмечали, что его голос имел тенденцию к охрип в последних актах сложных пьес. Он, как и Гаррик, был беспокойным, физически динамичным исполнителем; критики также отмечали его умение использовать глаза для передачи сложных мыслей и эмоций, а также его способность воспроизводить сценический шепот даже на сцене. большая площадка.
Сохранилось мало отзывов о его ранних романтических ролях; однако его техника исполнения зрелых трагических ролей широко известна. Лучше всего он проявлял себя в ролях учтивого, энергичного злодея или лицемера. » Маклина его Максарказм (из «Любви в моде ) и Шейлок В комедии непревзойденными считались . В трагедии, помимо Ричарда, он был знатным Яго. Хотя «Король Лир» не был одной из его характерных ролей, его интерпретация безумия Лира повлияла на интерпретацию Кина и других актеров.
Тем не менее, его игра в ролях, требующих утонченности и сдержанности, почти повсеместно подвергалась пренебрежению – возможно, это неизбежно, учитывая надвигающуюся тень Кембла. Его «Гамлет» потерпел неудачу. в роли Макбета Говорят, что он не умел ничего лучше, чем «низкая хитрость». Генри Крабб Робинсон сообщает, что Кук провалился в Коцебу » «Незнакомце ; Робинсон выразил общее мнение, заключив, что Кук, каким бы убедительным он ни был, был слишком груб для величайших трагических ролей. Ли Хант согласился, утверждая, что Кук свел всех своих персонажей к самым низким мотивам. Что касается знаменитого стиля декламации Кука (как и Маклин, он произносил монологи, как будто размышляя вслух), Хант жаловался, что он просто превратил поэзию Шекспира в негодующую прозу.
В роли Ричарда III Кук предложил интерпретацию, которая одновременно отличалась и превосходила довольно уравновешенную игру Кембла. В таких мелодраматических сценах, как убийство Генриха VI, Кук преуспел в передаче ужасного ликования Ричарда (как, впрочем, и Кембл); однако, в отличие от Кембла, Кук также смог передать чувство отвращения Ричарда к самому себе. Этот аспект Ричарда был наиболее заметен в его обсуждении своего горбуна и в его ответе на собачью ерунду Норфолка в 5.2. Если Кембл просто отмахнулся от плохих новостей, то Кук тщательно обдумал стих, прежде чем отвергнуть его без применения силы. В результате характеристика Ричарда стала глубже, давая ему постепенно растущее осознание собственной злодейства. Таким образом, Ричард Кука был чем-то большим, чем просто сказочный людоед, описанный Чарльзом Лэмбом .
Однако в целом пределы таланта Кука обозначены, вероятно, апокрифической историей, рассказанной Макриди и другими. Желая произвести впечатление на знатных посетителей своим подражательным талантом, Кук изобразил несколько лиц, отражающих различные эмоции. Один из его взглядов поставил посетителей в тупик. Они угадали ярость, гнев и месть, прежде чем раздраженный Кук сказал им, что это должна быть любовь.
Наследие
[ редактировать ]Шотландский драматург Джон Каргилл Томпсон написал пьесу для одного человека «Апология актера» об инциденте, когда руководство театра заставило Кука принести извинения публике за свое пьяное выступление. [4]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джозеф Нортон Ирландия (1882) миссис Дафф , Джеймс Р. Осгуд и компания, Бостон
- ^ Чисхолм 1911 , с. 73.
- ^ Фрэнсис, Джон (1857) Старый Нью-Йорк 302., Applewood Books, Карлайл, Массачусетс
- ^ «Извинения актера» . Дин Тейлор Продакшнс . Проверено 20 января 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рисунки Кука на сцене Национальной портретной галереи
Ссылки
[ редактировать ]- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 73.
- Найт, Джон Джозеф (1887). , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 12. Лондон: Смит, Элдер и компания. . Стивен
- Уилмет, Дон Б. «Кук, Джордж Фредерик (1756?–1812)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/6164 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)