Jump to content

Джордж Фредерик Кук

Джордж Фредерик Кук
Рожденный ( 1756-04-17 ) 17 апреля 1756 г.
Умер 26 сентября 1812 г. ) ( 1812-09-26 ) ( 56 лет
Национальность Британский
Занятие актер

Джордж Фредерик Кук (17 апреля 1756, Лондон — 26 сентября 1812, Нью-Йорк ) — английский актёр . Известный как своими эксцентричными привычками, так и актерской игрой, он во многом положил начало романтическому стилю игры, который позже прославился Эдмундом Кином .

Хотя он утверждал, что родился в Вестминстере , вполне вероятно, что он был внебрачным ребенком британского солдата в Дублине . [ нужна ссылка ] Он вырос в Бервик-апон-Твид , где в 1764 году поступил в ученики к печатнику. Однако раннее знакомство с бродячими игроками оказало влияние. К концу десятилетия он освободился от ученичества и стал экспертом.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Он впервые появился на сцене в Брентфорде в возрасте двадцати лет в роли Дюмона в пьесе Николаса Роу « Джейн Шор» . Его первое выступление в Лондоне состоялось в театре Хеймаркет в 1778 году; он играл в благотворительных спектаклях « Томаса Отуэя » Сирота , » Чарльза Джонсона и «Деревенские девушки « Дэвида Гаррика и Джорджа Колмана Тайный брак» . Однако почти сразу же он вернулся в страну и провел следующее десятилетие с лишним, путешествуя от Халла до Ливерпуля . Впервые он выступил с Сарой Сиддонс в Йорке в 1786 году; к тому времени он заработал значительную провинциальную репутацию. В 1794 году в Дублине , как Отелло , он впервые добился высокого звания в столице страны; к 1800 году лондонские критики окрестили его Дублинским Росциусом . Его необычно долгое провинциальное ученичество во многом сослужило ему хорошую службу. После первоначального сосредоточения на романтических ролях, особенно в комедиях, он постепенно нашел свою профессию, играя повес и злодеев. Как региональная звезда, он выступал с Сиддонсом, Дороти Джордан. и другие лондонские знаменитости; в его репертуаре было более 300 ролей.

Алкоголизм

[ редактировать ]
Джордж Фредерик Кук в роли Ричарда III, Томас Салли

В то же время у него возникла проблема с алкоголем, за чем неизбежно последовала репутация ненадежного человека. Будучи пьяницей , Кук неделями отказывался от своих обязанностей, часто тратя при этом все деньги, которые у него были. Вскоре после своего первого триумфа в Дублине он исчез со сцены более чем на год. В какой-то момент в 1795 году он записался в британскую армию, в полк, который должен был быть отправлен в Карибское море. Его освободили от армии усилиями владельцев театров в Манчестере и Портсмуте , и он вернулся в Дублин в 1796 году.

Джордж Фредерик Кук в роли Яго

В 1801 году он появился в Королевском театре Ковент-Гардена в роли Ричарда III ; эта роль станет его самой известной. В том же году он сыграл также Шейлока ( «Венецианский купец» ), Яго ( «Отелло» ), Макбета , Кайтли ( Бена Джонсона « Каждый мужчина в своём юморе» ) и Джайлза Оверрича , а также стал соперником Кембла , с которым, однако, и с миссис Сиддонс он играл с 1803 года. В 1802 году он добавил роли в Эдварда Мура и «Игроке» « Чарльза Маклина » Человеке мира и сыграл Орсино в «Альфонсо, короле Кастилии» Льюиса Мэтью .

После того, как Кембл и Сиддонс приехали в Ковент-Гарден в 1803 году, соперничество двух актеров развернулось на одной сцене вместо двух. Соответственно, они дебютировали в фильме «Ричард III» , хотя главную роль сыграл Кембл и Кук Ричмонд. Вскоре они снялись в Джона Хоума : «Дугласе» Кук играл Гленалвона в «Олд Норвале» Кембла, а Сиддонс — леди Рэндольф. Вашингтон Ирвинг записывает, что видел группу в «Отелло» (Кук был Яго, а Чарльз Кембл — Кассио); он назвал выступление восхитительным.

В течение следующего десятилетия Кук был нестабильной звездой в Лондоне. На момент прибытия он уже был заядлым алкоголиком, но по мере продвижения своей карьеры он становился все менее надежным. Уже в 1801 году он не смог выступать, потому что был пьян; в последующие годы такие неудачи стали более частыми. В 1807 году, не явившись на летний сезон в Манчестер , он был заключен в тюрьму в Уэстморленде на несколько месяцев. В последние годы десятилетия ему удалось в некоторой степени обуздать свои эксцессы; он, например, часто был на сцене во время беспорядков в Старой цене .

Американский тур

[ редактировать ]

Однако он был недоволен обращением с ним лондонской прессы, и его легко уговорили поехать в Соединенные Штаты в 1810 году. Американская публика приняла его с энтузиазмом. Премьера роли Ричарда III состоялась в Нью-Йорке 11 ноября. В сопровождении Уильяма Данлэпа он оставался трезвым и выступал в Бостоне , где играл вместе с английской трагиком Мэри Энн Дафф . [1] Балтимор , Филадельфия и Провиденс . Томас Салли изобразил его Ричардом; Результат обычно считается лучшим изображением человеческой фигуры Салли. За свои усилия он заработал 20 000 долларов, но непредвиденная прибыль, полученная владельцами театра (более 250 000 долларов), оставила у него чувство горечи и эксплуатации. К 1812 году он принял приглашение вернуться в Ковент-Гарден. Начало войны 1812 года застало его в Нью-Йорке. Он умер от цирроза печени в Механическом зале на Манхэттене 26 сентября. Он был похоронен на кладбище Святого Павла в Нью-Йорке.

Памятник в его память был установлен в часовне Святого Павла (на Фултон-стрит ) Эдмундом Кином во время его первого турне по Америке в 1821 году. [2] Барри Корнуолл утверждал, что Кин привез большой палец Кука обратно в Англию, где его разгневанная жена впоследствии выбросила его. Другие биографы утверждают, что Кин украл палец, а не палец на ноге, а относительно ненадежный американский писатель утверждает, что после того, как череп Кука был использован в качестве черепа Йорика в спектакле «Гамлет» , члены частного нью-йоркского клуба (в том числе Дэниел Вебстер и Генри Уитон ) ) подвергли череп френологическому исследованию. [3]

Частная жизнь

[ редактировать ]

Личная жизнь Кука была заметно хаотичной. Даже если не считать запоев, он был расточителен и щедр на деньги, так что редко наслаждался длительным периодом безопасности. Он поздно женился. В сентябре 1808 года в Эдинбурге он женился на Саре Лэмб. Она сопровождала его в Лондон на сезон 1808 года, но в феврале 1809 года Сара вернулась к своей семье в Ньюарк-он-Трент и с тех пор не была связана с актером. В Нью-Йорке он женился на Вайолет Мэри Бен, дочери владельца кофейни. После смерти он оставил 2000 долларов — все, что осталось от жизни известного актера.

Действуя

[ редактировать ]

Кука можно назвать первым актером-романтиком в Англии. Он опирался на стиль Гаррика и Маклина, которых он видел в юности; он расширил их естественность и неформальность стиля. Того, что Кин боготворил его, возможно, достаточно, чтобы предположить его стиль; есть также контрасты, которые критики того времени видели между его стилем и стилем утонченного и достойного Кембла.

Кук был ростом около 5 футов 10 дюймов, обладал властным поведением на сцене и длинным орлиным носом. Перси Фицджеральд вспоминает его «огромную силу и грубую декламацию». Его поведение на сцене обычно описывалось как властное, хотя многие наблюдатели отмечали, что его голос имел тенденцию к охрип в последних актах сложных пьес. Он, как и Гаррик, был беспокойным, физически динамичным исполнителем; критики также отмечали его умение использовать глаза для передачи сложных мыслей и эмоций, а также его способность воспроизводить сценический шепот даже на сцене. большая площадка.

Сохранилось мало отзывов о его ранних романтических ролях; однако его техника исполнения зрелых трагических ролей широко известна. Лучше всего он проявлял себя в ролях учтивого, энергичного злодея или лицемера. » Маклина его Максарказм (из «Любви в моде ) и Шейлок В комедии непревзойденными считались . В трагедии, помимо Ричарда, он был знатным Яго. Хотя «Король Лир» не был одной из его характерных ролей, его интерпретация безумия Лира повлияла на интерпретацию Кина и других актеров.

Тем не менее, его игра в ролях, требующих утонченности и сдержанности, почти повсеместно подвергалась пренебрежению – возможно, это неизбежно, учитывая надвигающуюся тень Кембла. Его «Гамлет» потерпел неудачу. в роли Макбета Говорят, что он не умел ничего лучше, чем «низкая хитрость». Генри Крабб Робинсон сообщает, что Кук провалился в Коцебу » «Незнакомце ; Робинсон выразил общее мнение, заключив, что Кук, каким бы убедительным он ни был, был слишком груб для величайших трагических ролей. Ли Хант согласился, утверждая, что Кук свел всех своих персонажей к самым низким мотивам. Что касается знаменитого стиля декламации Кука (как и Маклин, он произносил монологи, как будто размышляя вслух), Хант жаловался, что он просто превратил поэзию Шекспира в негодующую прозу.

В роли Ричарда III Кук предложил интерпретацию, которая одновременно отличалась и превосходила довольно уравновешенную игру Кембла. В таких мелодраматических сценах, как убийство Генриха VI, Кук преуспел в передаче ужасного ликования Ричарда (как, впрочем, и Кембл); однако, в отличие от Кембла, Кук также смог передать чувство отвращения Ричарда к самому себе. Этот аспект Ричарда был наиболее заметен в его обсуждении своего горбуна и в его ответе на собачью ерунду Норфолка в 5.2. Если Кембл просто отмахнулся от плохих новостей, то Кук тщательно обдумал стих, прежде чем отвергнуть его без применения силы. В результате характеристика Ричарда стала глубже, давая ему постепенно растущее осознание собственной злодейства. Таким образом, Ричард Кука был чем-то большим, чем просто сказочный людоед, описанный Чарльзом Лэмбом .

Однако в целом пределы таланта Кука обозначены, вероятно, апокрифической историей, рассказанной Макриди и другими. Желая произвести впечатление на знатных посетителей своим подражательным талантом, Кук изобразил несколько лиц, отражающих различные эмоции. Один из его взглядов поставил посетителей в тупик. Они угадали ярость, гнев и месть, прежде чем раздраженный Кук сказал им, что это должна быть любовь.

Наследие

[ редактировать ]

Шотландский драматург Джон Каргилл Томпсон написал пьесу для одного человека «Апология актера» об инциденте, когда руководство театра заставило Кука принести извинения публике за свое пьяное выступление. [4]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джозеф Нортон Ирландия (1882) миссис Дафф , Джеймс Р. Осгуд и компания, Бостон
  2. ^ Чисхолм 1911 , с. 73.
  3. ^ Фрэнсис, Джон (1857) Старый Нью-Йорк 302., Applewood Books, Карлайл, Массачусетс
  4. ^ «Извинения актера» . Дин Тейлор Продакшнс . Проверено 20 января 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4eaf2a1efc085342efa25761f4c18bd__1709933340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/bd/c4eaf2a1efc085342efa25761f4c18bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Frederick Cooke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)