Чарльз Джонсон (писатель)
Чарльз Джонсон (1679 – 11 марта 1748) был английским драматургом , владельцем таверны и врагом Александра Поупа . Он был преданным вигом который объединился с герцогом Мальборо , Колли Сиббером и теми, кто поднялся против Анны королевы министерства тори в 1710–1714 годах.
Джонсон утверждал, что получил юридическое образование, но нет никаких доказательств его членства в какой-либо из придворных гостиниц . В то же время не исключено, что он был юристом, поскольку в первых двух своих опубликованных работах в 1704 и 1705 годах (« Мальборо; о поздней славной победе близ Хохштета в Германии» и «Королева; пиндарическая ода ») он жил в доме Грея. Инн , и он женился на Мэри Брэдбери в часовне Грейс-Инн в 1709 году, в год его первой пьесы « Любовь и свобода » (не поставленной).
Где-то около 1710 года он подружился с актером-менеджером театра «Друри-Лейн» , Робертом Уилксом и Уилкс добился того, чтобы пьесы Джонсона получили признание. В 1711 году «Рельеф жены» имел большой успех. В пьесе снимались Колли Сиббер, Роберт Уилкс, Томас Доггетт и Энн Олдфилд . Он получил за пьесу 300 фунтов стерлингов, и она печаталась два десятилетия. В 1712 году был поставлен «Успешный пират» , и Джон Деннис пожаловался Чарльзу Киллигрю , Мастеру пиров , что пьеса прославляет пирата Генри Эвери . Тем не менее разногласия по поводу пьесы способствовали ее посещаемости, и она имела театральный успех.
После ганноверской преемственности в 1715 году, когда на престол пришли виги, Джонсон добился наибольшего успеха с «Деревенскими девчонками» . Он действовал в репертуаре до 1813 года, а к 1779 году у него было шесть изданий и две адаптации. Кроме того, он использовался в качестве пробного варианта для Друри-Лейн. Менеджеры заявили, что им не нужна лицензия мастера пиршества, и представили «Деревенских девиц» без лицензии. Пьеса сентиментальная, нежная и ностальгическая, в ней мало сексуальности и насмешек, как в более ранних комедиях.
В следующем году Джонсон был более откровенно политизирован в «Сапожник из Престона пьесе » о восстании якобитов в 1715 году . В 1717 году он написал трагедию «Султанша » и в предисловии к печатной пьесе высмеял недавние « Три часа после свадьбы » как «долгоиграющую чепуху». Эту пьесу написали Джон Гэй , Александр Поуп и Джон Арбетнот , и Поуп отплатил Джонсону процентами за « Дунсиаду » 1728 года , где он сожалеет о том, что
- «Прошлое, вампирское, будущее, старое, возрожденное, новое произведение,
- «Между Плавтом , Флетчером , Конгривом и Корнелем ,
- (Это) может сделать Сиббера , Джонсона или Озелла ». (I. 235-40)
Поэтому Джонсона смешали с его гораздо более политичным театральным менеджером Сиббером и откровенно политическим бухгалтером Джоном Озеллом. По сравнению с этими двумя людьми Джонсон был невиновен.
В 1719 году его «Маскарад» был поставлен в театре «Друри-Лейн» . Следующей пьесой Джонсона была комедия «Женщина-гадалка» 1726 года. В 1729 году он поставил оперу-балладу «Деревенская опера», за которой последовала трагедия «Медея» в 1730 году, а его последней пьесой была «Целия» , комедия, которая так сильно провалилась, что была снята. рано. В предисловии к «Медее » Джонсон ответил Поупу, признав, что Поуп был лучшим поэтом, но жалуясь на мелочность, проявленную в обращении Поупа с теми, кто его оскорбил. Не исключено, что в эти десятилетия Джонсон уже занимался другим бизнесом. Он управлял таверной на Боу-стрит в Ковент-Гардене . Он умер в 1748 году.
В его пьесах особое внимание уделяется трагическим женским персонажам (поздняя версия трагедии ) , а современные свидетельства позволяют предположить, что он был чрезвычайно дружелюбным и безобидным человеком. на него напали Лично он был тучным, и один биограф предположил, что в «Дунсиаде» просто потому, что он был слишком большой целью, чтобы ее можно было избежать. Замечания Джонсона в «Медее» показывают, что он лично был очень удивлен и сожалел, что его упомянули в «Дунсиаде».
Пьесы
[ редактировать ]- Сила дружбы (1710)
- Щедрый муж (1711)
- Облегчение жены (1711)
- Успешный пират (1712)
- Жертва (1714)
- Деревенские девушки (1715)
- Коблер из Престона (1716)
- Султанша (1717)
- Маскарад (1719)
- Любовь в лесу (1723)
- Женщина-гадалка (1726)
- Деревенская опера (1729)
- Медея (1730 г.)
- Целия (1731)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Келли, Джеймс Уильям. «Чарльз Джонсон». В Мэтью, ХГЧ и Брайане Харрисоне (редакторы), Оксфордский национальный биографический словарь . том. 30. 239–240. Лондон: Издательство Оксфордского университета , 2004.