Jump to content

Йоханнес Кельпиус

Йоханнес Кельпиус
Рожденный ( 1667-01-01 ) 1 января 1667 г.
Умер 1 января 1708 г. ) ( 1708-01-01 ) ( 41 год
Место отдыха Неизвестный в Пенсильвании

Йоханнес Кельпиус (англ. Немецкое произношение: [ˈjo:hanəs ˈkɛlpi:ʊs] ; 1667–1708) — немецкий пиетист , мистик, музыкант и писатель. Он также интересовался оккультизмом, ботаникой и астрономией. Вместе со своими последователями, называемыми «Обществом женщины в пустыне», он пришел к убеждению, что конец света наступит в 1694 году. Эта вера, основанная на тщательно продуманной интерпретации Откровения 12:6 , предвосхищала пришествие Царство Небесное где-то в пустыне в течение того года. [1] семнадцатого века Келпиус чувствовал, что провинция Пенсильвания , учитывая ее репутацию религиозной терпимости на краю едва заселенной дикой природы, была лучшим местом для жизни. Филадельфия была основана в 1682 году, но город и провинция Пенсильвания быстро стали толерантным убежищем и убежищем для многих групп пиетистов, общинников или свободомыслящих групп, которые покидали Старый Свет ради благоприятного религиозного климата британской колонии. Келпиус и его последователи пересекли Атлантику и жили в долине реки Виссахикон-Крик в Филадельфии с 1694 года до своей смерти. [2] Сообщается [ по мнению кого? ] что они жили сообща, хотя также проводили время в уединенной медитации в пещерах и маленьких кельях, разбросанных по их общим жилым помещениям. Хотя 1694 год не сопровождался никакими знамениями или откровениями, верующие, известные как отшельники или мистики Виссахикона, продолжали жить в целибате, ища звезды и надеясь на конец. [3]

Пещера Келпиуса, расположенная недалеко от ручья Виссахикон.

Так называемая Пещера Келпиуса расположена у небольшого притока реки Виссахикон на территории современной Филадельфии площадью 1372 акра (5,55 км2). 2 ) Парк Виссахикон-Вэлли . [4]

Кельпиус родился Иоганн Келп в 1667 году. [5] [а] недалеко от города Шэссбург , Трансильвания (современная Сигишоара , Румыния ) и учился в Университете Альтдорфа , недалеко от Нюрнберга , где его имя было латинизировано до Йоханнеса Кельпиуса согласно обычаю ученых его дней. [6] К 22 годам он получил степень магистра теологии и опубликовал несколько работ, в том числе одну в сотрудничестве с Иоганном Фабрициусом. В университете его привлек пиетизм , первоначально реакция на формализм ортодоксального лютеранства , но термин, который иногда включал различные эзотерические или еретические христианские идеи. Он стал последователем Иоганна Якоба Циммермана , математика, астронома и священнослужителя, пастырская должность которого закончилась в 1685 году из-за его предсказания скорого пришествия Царства Небесного, а также его критики государственной церкви. Циммерман сам был привержен идеям мистика Якоба Беме . или лидером группы После внезапной смерти Циммермана, незадолго до отбытия группы в Новый Свет, Келпиус стал магистром .

Сохранился путевой дневник Кельпиуса. Некоторые из примерно сорока человек, путешествовавших с ним на борту « Сары Марии Хоупвелл». [7] были Генрих Бернхард Костер, Даниэль Фалькнер и Иоганн Готфрид Зеелиг. Они высадились в Богемии-Лендинге, штат Мэриленд, и направились в Филадельфию и Джермантаун. По прибытии в Филадельфию (в которой в то время едва насчитывалось 500 домов) они переехали в Джермантаун , а затем в Виссахикон . Там они установили регулярную программу частного обучения и медитации. В конце концов они построили для своих собраний большое здание; одни говорят, что они жили там сообща, другие – что жили отдельно в пещерах и других грубых убежищах и хижинах. Они создали школу для соседских детей, проводили общественные богослужения и делились своими медицинскими знаниями. К группе присоединились несколько новичков, в том числе Конрад Маттаи и Кристофер Витт , но сообщество начало приходить в упадок, особенно после смерти Кельпиуса.

О его смерти мало что известно, за исключением сообщения, сделанного много лет спустя, в котором говорится, что Келпиус верил, что он не потерпит физическую смерть, а будет переведен в другое существование. В том же отчете предполагается, что Келпиус обладал легендарным философским камнем , который по его указанию был брошен в реку Виссахикон или Шуйлкилл незадолго до его смерти недалеко от Джермантауна в 1708 году.

Его литературное наследие представляет собой сборник оригинальных гимнов. [8] журнал, включающий множество его переписок, и книгу о молитве и медитации « Краткий, легкий и всеобъемлющий метод молитвы», [9] был завершен Кирби Доном Ричардсом впервые опубликовано на английском языке в 1761 году и переиздано в 1951 году. Современный перевод «Метода молитвы» . Мистический памфлет из колониальной Америки. [10] Книга Ричардса включает в себя как немецкий оригинал, так и новый английский перевод. Он также содержит справочные материалы, которые помогают объяснить брошюру и поместить ее в исторический контекст.

Келпиус был героем одного из первых портретов маслом. [11] в тринадцати британских колониях; Картина была написана Кристофером Виттом и хранилась в Историческом обществе Пенсильвании , где также хранятся журнал Келпиуса, два сборника его оригинальных гимнов и другие исходные материалы для исследований. Сказано [ кем? ] быть перенесенным в Государственный музей Пенсильвании, расположенный в Гаррисберге.

Кельпиус был музыкантом, и он и его последователи взяли с собой инструменты, которые стали неотъемлемой частью церковной жизни. Келпиус также был композитором, и его иногда называют первым пенсильванским композитором, основываясь на его недоказанном авторстве нескольких гимнов в « Скорбном голосе скрытой любви» . 70-страничный сборник гимнов, который, как полагают, он написал, является самой ранней сохранившейся музыкальной рукописью, составленной в тринадцати британских колониях. Текст, вероятно, написал он, хотя мелодии в основном основаны на немецких песнях; четыре взяты из книги Кристиана Кнорра фон Розенрота «Нейер Геликон» (Нюрнберг, 1684 г.), а еще четыре взяты из других немецких источников, датированных 1690 годом и позже. Гармонии демонстрируют значительный музыкальный талант и мастерство. Английские переводы в сборнике приписываются его ученику Кристоферу Уитту, англичанину, примкнувшему к мистикам. Говорят, что Витт [ кем? ] а также построил им орган, который, как говорят, стал первым частным органом в Северной Америке.

Литературные ссылки

[ редактировать ]

Кельпиус упоминается в нескольких разрозненных ссылках в литературе. Писатель Джордж Липпард упоминает «монахов Виссахикона» в своей «Розе Виссахикона» . Джон Гринлиф Уиттьер позаимствовал из одного из коротких романов Липпарда, основанного больше на том, что должно было быть, чем на том, что произошло на самом деле, чтобы включить Келпиуса в свое стихотворение 1872 года « Пенсильванский пилигрим» :

Или, быть может, паломники из Отечества,
Слабый, робкий, тоскующий по дому, медленно понимающий
Обещание Нового Света искало его руки помощи.

Или болезненный Келпиус из своего логова отшельника
Клянусь Виссахиконом, безумнейшим из добрых людей,
Мечтал о чилийских мечтах Петерсена.

Глубоко в лесу, где текла речка.
Змееподобно в тени спрятался Хельмштадтский мистик,
Странный, как волшебник, за искусство запрети,

Читая книги Даниила и Иоанна,
И утреннее покраснение Бемена сквозь Камень
Мудрости, удостоенной только его глаз,

При этом он прочитал то, что человек никогда раньше не читал,
И увидел видения, которые человек больше не увидит,
Пока великий ангел, шагая по морю и берегу,

Прикажет всей плоти ждать, на суше или на кораблях,
Предупреждающая труба Апокалипсиса,
Разрушение небес перед ужасным затмением.

Или кроткий меннонист с бородатым подбородком
Наклонился к воротам; или Рантер, чистый внутри,
Явил свое совершенство в мире греха.

Роман «Женщина в пустыне» . [12] Джонатана Д. Скотта имеет совершенно другой тон. Скотт представляет, как Келпиус незадолго до своей смерти дает такой совет своему товарищу, ищущему мудрости: «... как драгоценна дружба и как трудно прощаться! ... превратиться в полную жизнь, наполненную радостью и мудростью. ... Я умоляю тебя не откладывать свою жизнь в ожидании обещанного завтра, ибо наш дар – настоящее».

  1. ^ Шляпник, Юлия (22 сентября 2017 г.). «Критический провал: отшельник из Филадельфии, который сказал, что конец света был в 1694 году, явно ошибался» . пеннлайв . Проверено 14 декабря 2021 г.
  2. ^ Саймон, Эд (27 сентября 2016 г.). «Мистический ранний поселенец Пенсильвании, живший в пещере» . Атлас Обскура . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Проверено 14 декабря 2021 г.
  3. ^ Хингстон, Сэнди (30 августа 2015 г.). «Они верили во что? Восемь религиозных фанатиков из Филадельфии» . Журнал Филадельфия . Проверено 14 декабря 2021 г.
  4. ^ «Келпиус и пещера отшельника» . Друзья Виссахикона . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Проверено 14 декабря 2021 г.
  5. ^ «Книги Миддлтона» . Архивировано из оригинала 14 июля 2011 г.
  6. ^ Тайсон III, Джозеф. «Монахи Виссахикона: Часть 1» . Интернет-журнал долины Шуйлкилл . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Проверено 14 декабря 2021 г.
  7. ^ [1] Архивировано 23 марта 2006 г. в Wayback Machine.
  8. ^ «Я люблю своего Иисуса совсем один» . Проверено 24 февраля 2009 г.
  9. ^ Передайте службы WORD. «Краткий, простой и всеобъемлющий метод молитвы: Иоганнес Келпиус [1673–1708] Онлайн-рукопись» . Passtheword.org . Проверено 20 августа 2014 г.
  10. ^ Келпиус, Джон (6 ноября 2006 г.). Метод молитвы. Мистический памфлет из колониальной Америки: Книги: Йоханнес Келпиус и Кирби Ричардс; доктор философии Кирби Дон Ричардс; Доктор философии . ISBN  0978899806 .
  11. ^ "Изображение" . Explorepahistory.com . Проверено 20 августа 2014 г.
  12. ^ «Женщина в пустыне» . Middletonbooks.com. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 г. Проверено 20 августа 2014 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. В американских документах ошибочно указано, что он родился в 1673 году.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Кельпиус, Йоханнес». Музыкальная энциклопедия Гроува .
  • Миллер, Рэндалл М. и Уильям Пенкак, ред. Пенсильвания: история Содружества . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Университет штата Пенсильвания, 2002.
  • Скотт, Джонатан. Женщина в пустыне . (Несмотря на то, что это роман, примечания поддерживают исторические события и отделяют их от созданных или воображаемых событий. Ясным и содержательным образом воссоздается контекст жизни Кельпиуса.)
  • Кельпиус, Йоханнес. «Метод молитвы. Мистический памфлет из колониальной Америки». Отредактировано и переведено Кирби Доном Ричардсом, доктором философии. Филадельфия: Schuylkill Wordsmiths, 2006.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffec3251fc9e03404e89682d543fcb15__1720052400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/15/ffec3251fc9e03404e89682d543fcb15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johannes Kelpius - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)