Большая пятерка (оркестры)
« Большая пятерка» - это пять американских симфонических оркестров , которые исторически лидировали по «музыкальному совершенству, уровню музыкального мастерства, общему количеству недель контракта, еженедельной базовой заработной плате, гарантиям записи и оплачиваемым отпускам». [1] В порядке основания это: Нью-Йоркский филармонический оркестр , Бостонский симфонический оркестр , Чикагский симфонический оркестр , Филадельфийский оркестр и Кливлендский оркестр . [2]
Этот термин получил распространение в конце 1950-х годов и в течение нескольких лет после этого. [3] Хотя он до сих пор время от времени используется, многие комментаторы считают его устаревшим, особенно из-за его ограниченного охвата на Восточном побережье .
Происхождение
[ редактировать ]Термин «большая пятерка» был придуман примерно в то время, когда стали доступны долгоиграющие записи, расширялись регулярные оркестровые радиопередачи, а пять оркестров, составляющих группу, давали ежегодные серии концертов в Нью-Йорке. К середине 20-го века, когда в записях и радиопередачах доминировали ансамбли Восточного побережья , наиболее известные оркестры были известны как «большая тройка»: Нью-Йорк, Бостон и Филадельфия. Хотя этот ярлык все еще использовался в конце 1950-х годов (например, Newsweek , 17 февраля 1958 г.), растущий престиж Кливлендского оркестра под управлением Джорджа Селла и Чикагского симфонического оркестра под управлением Фрица Райнера в это время привел к тому, что «Большая тройка» стала «Большая пятерка». [4]
Современное использование
[ редактировать ]Люди до сих пор называют «большую пятерку», но многие считают эту классификацию устаревшей. [5] Некоторые критики предлагали расширить высший эшелон, в том числе Майкл Уолш в Time в 1983 году; журнале [2] [6] и Марк Свед в Los Angeles Times , 2005 г. [7] Среди оркестров, предложенных к включению, — Филармонический оркестр Лос-Анджелеса , [7] Симфонический оркестр Сан-Франциско , [7] Симфонический оркестр Атланты , [8] Питтсбургский симфонический оркестр , [9] Хьюстонский симфонический оркестр , [9] Балтиморский симфонический оркестр , [10] Национальный симфонический оркестр ( Вашингтон, округ Колумбия ), [10] ( Миннесотский оркестр Миннеаполис ) , [11] и Симфонический оркестр Сент-Луиса . [12]
Семь американских оркестров вошли в число 20 лучших в мире по опросу критиков, проведенному Gramophone в 2008 году . В порядке ранжирования это были Чикагский симфонический оркестр (5-е место), Кливлендский оркестр (7-е место), Филармонический оркестр Лос-Анджелеса (8-е место), Бостонский симфонический оркестр (11-е место), Нью-Йоркский филармонический оркестр (12-е место), Симфонический оркестр Сан-Франциско. (13-е место) и Оркестр Метрополитен-опера ( Нью-Йорк ) (18-е место). [13] [14]
В 21 веке некоторые наблюдатели американских оркестров предполагают, что обозначение «Большая пятерка» больше не имеет смысла. Гэри Хэнсон, бывший исполнительный директор Кливлендского оркестра, в 2013 году заметил, что репутация оркестра когда-то была важным фактором его «способности конкурировать за таланты», то есть «существовала прямая связь между репутацией и качеством». [5] Большая географическая мобильность музыкантов, редкость крупных оркестровых контрактов на запись и существование крупных круглогодичных оркестров в большем количестве американских городов снизили важность престижа, который когда-то ассоциировался с «Большой пятеркой». The New York Times предположила, что «климат и стоимость жизни могут иметь такое же значение при выборе музыкантом работодателя, как и историческая известность оркестра». [5] Кроме того, наличие большого количества талантливых молодых музыкантов описывается как «фактор выравнивания», повышающий качество всех американских оркестров. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роберт Р. Фолкинер, «Карьерные проблемы и мотивация мобильности музыкантов оркестра», The Sociological Quarterly , vol. 14, нет. 3 (лето 1973 г.), с. 336.
- ^ Перейти обратно: а б Майкл Уолш, Ли Григгс, Джеймс Шеперд, «Музыка: какие оркестры США лучшие?» Время , 25 апреля 1983. Проверено 18 июля 2010.
- ^ Фред Киршнит, «Нью-Йорк выпадает из списка оркестров «большой пятерки»». Архивировано 12 июня 2018 г., в Wayback Machine , The New York Sun , 5 декабря 2006 г. Проверено 18 июля 2010 г.
- ^ Уэйн Ли Гей, «Большая пятерка Classical снова на вершине» [ мертвая ссылка ] , Сан-Диего Юнион-Трибьюн , 24 мая 2003 г., с. Е6.
- ^ Перейти обратно: а б с д Острайх, Джеймс Р. (14 июня 2013 г.). «Большая пятерка оркестров больше не суммируется» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 июня 2021 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ Пейдж, Тим (15 апреля 1990 г.). «А теперь послушайте. Почему так называемая Большая пятерка выделяется среди всех других оркестров США?» . Новостной день . п. 10. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 18 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Швед, Марк (14 августа 2005 г.). «Время взяться за палку» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 18 июля 2010 г.
- ^ Мэри Энн Глинн , «Маэстро или менеджер?» Архивировано 24 августа 2023 года в Wayback Machine в Джозефе Лампеле, Джамале Шамси, Терезе К. Лант (ред.), The Business of Culture (Routledge, 2006), стр. 65. ISBN 0-8058-5582-3 .
- ^ Перейти обратно: а б «Оркестры: The Elite Eleven» , Time , 8 апреля 1966 г. Проверено 16 апреля 2010 г. Требуется подписка.
- ^ Перейти обратно: а б Джошуа Косман , «Новая музыка для нового века». Архивировано 24 августа 2023 года в Wayback Machine , The Arts Today , USIA, vol. 3, нет. 1 (июнь 2008 г.), с. 25. ISBN 1-4289-6734-6 .
- ^ "Оркестры: Большая пятерка плюс один?" Время , 10 ноября 1967 г. Проверено 18 июля 2010 г. Требуется подписка.
- ^ Ричард Дайер, «Оркестры Большой пятерки: они все еще правят?» The Boston Globe , 29 августа 1993 г. Проверено 18 июля 2010 г. (требуется подписка)
- ^ «Величайшие оркестры мира на граммофоне». Архивировано 21 сентября 2021 года на Wayback Machine , ocregister.com, ноябрь 2008 года. Проверено 16 января 2020 года.
- ^ https://www.gramophone.co.uk/features/article/the-world-s-greestest-orchestras
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лебрехт, Норман , «Деньги останавливаются здесь: самое большое не обязательно должно быть лучшим» , La Scena Musicale , 5 июля 2000 г.