Jump to content

Большая пятерка (оркестры)

« Большая пятерка» - это пять американских симфонических оркестров , которые исторически лидировали по «музыкальному совершенству, уровню музыкального мастерства, общему количеству недель контракта, еженедельной базовой заработной плате, гарантиям записи и оплачиваемым отпускам». [1] В порядке основания это: Нью-Йоркский филармонический оркестр , Бостонский симфонический оркестр , Чикагский симфонический оркестр , Филадельфийский оркестр и Кливлендский оркестр . [2]

Этот термин получил распространение в конце 1950-х годов и в течение нескольких лет после этого. [3] Хотя он до сих пор время от времени используется, многие комментаторы считают его устаревшим, особенно из-за его ограниченного охвата на Восточном побережье .

Происхождение

[ редактировать ]

Термин «большая пятерка» был придуман примерно в то время, когда стали доступны долгоиграющие записи, расширялись регулярные оркестровые радиопередачи, а пять оркестров, составляющих группу, давали ежегодные серии концертов в Нью-Йорке. К середине 20-го века, когда в записях и радиопередачах доминировали ансамбли Восточного побережья , наиболее известные оркестры были известны как «большая тройка»: Нью-Йорк, Бостон и Филадельфия. Хотя этот ярлык все еще использовался в конце 1950-х годов (например, Newsweek , 17 февраля 1958 г.), растущий престиж Кливлендского оркестра под управлением Джорджа Селла и Чикагского симфонического оркестра под управлением Фрица Райнера в это время привел к тому, что «Большая тройка» стала «Большая пятерка». [4]

Современное использование

[ редактировать ]

Люди до сих пор называют «большую пятерку», но многие считают эту классификацию устаревшей. [5] Некоторые критики предлагали расширить высший эшелон, в том числе Майкл Уолш в Time в 1983 году; журнале [2] [6] и Марк Свед в Los Angeles Times , 2005 г. [7] Среди оркестров, предложенных к включению, — Филармонический оркестр Лос-Анджелеса , [7] Симфонический оркестр Сан-Франциско , [7] Симфонический оркестр Атланты , [8] Питтсбургский симфонический оркестр , [9] Хьюстонский симфонический оркестр , [9] Балтиморский симфонический оркестр , [10] Национальный симфонический оркестр ( Вашингтон, округ Колумбия ), [10] ( Миннесотский оркестр Миннеаполис ) , [11] и Симфонический оркестр Сент-Луиса . [12]

Семь американских оркестров вошли в число 20 лучших в мире по опросу критиков, проведенному Gramophone в 2008 году . В порядке ранжирования это были Чикагский симфонический оркестр (5-е место), Кливлендский оркестр (7-е место), Филармонический оркестр Лос-Анджелеса (8-е место), Бостонский симфонический оркестр (11-е место), Нью-Йоркский филармонический оркестр (12-е место), Симфонический оркестр Сан-Франциско. (13-е место) и Оркестр Метрополитен-опера ( Нью-Йорк ) (18-е место). [13] [14]

В 21 веке некоторые наблюдатели американских оркестров предполагают, что обозначение «Большая пятерка» больше не имеет смысла. Гэри Хэнсон, бывший исполнительный директор Кливлендского оркестра, в 2013 году заметил, что репутация оркестра когда-то была важным фактором его «способности конкурировать за таланты», то есть «существовала прямая связь между репутацией и качеством». [5] Большая географическая мобильность музыкантов, редкость крупных оркестровых контрактов на запись и существование крупных круглогодичных оркестров в большем количестве американских городов снизили важность престижа, который когда-то ассоциировался с «Большой пятеркой». The New York Times предположила, что «климат и стоимость жизни могут иметь такое же значение при выборе музыкантом работодателя, как и историческая известность оркестра». [5] Кроме того, наличие большого количества талантливых молодых музыкантов описывается как «фактор выравнивания», повышающий качество всех американских оркестров. [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Роберт Р. Фолкинер, «Карьерные проблемы и мотивация мобильности музыкантов оркестра», The Sociological Quarterly , vol. 14, нет. 3 (лето 1973 г.), с. 336.
  2. ^ Перейти обратно: а б Майкл Уолш, Ли Григгс, Джеймс Шеперд, «Музыка: какие оркестры США лучшие?» Время , 25 апреля 1983. Проверено 18 июля 2010.
  3. ^ Фред Киршнит, «Нью-Йорк выпадает из списка оркестров «большой пятерки»». Архивировано 12 июня 2018 г., в Wayback Machine , The New York Sun , 5 декабря 2006 г. Проверено 18 июля 2010 г.
  4. ^ Уэйн Ли Гей, «Большая пятерка Classical снова на вершине» [ мертвая ссылка ] , Сан-Диего Юнион-Трибьюн , 24 мая 2003 г., с. Е6.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Острайх, Джеймс Р. (14 июня 2013 г.). «Большая пятерка оркестров больше не суммируется» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 июня 2021 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
  6. ^ Пейдж, Тим (15 апреля 1990 г.). «А теперь послушайте. Почему так называемая Большая пятерка выделяется среди всех других оркестров США?» . Новостной день . п. 10. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 18 июля 2010 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Швед, Марк (14 августа 2005 г.). «Время взяться за палку» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 18 июля 2010 г.
  8. ^ Мэри Энн Глинн , «Маэстро или менеджер?» Архивировано 24 августа 2023 года в Wayback Machine в Джозефе Лампеле, Джамале Шамси, Терезе К. Лант (ред.), The Business of Culture (Routledge, 2006), стр. 65. ISBN   0-8058-5582-3 .
  9. ^ Перейти обратно: а б «Оркестры: The Elite Eleven» , Time , 8 апреля 1966 г. Проверено 16 апреля 2010 г. Требуется подписка.
  10. ^ Перейти обратно: а б Джошуа Косман , «Новая музыка для нового века». Архивировано 24 августа 2023 года в Wayback Machine , The Arts Today , USIA, vol. 3, нет. 1 (июнь 2008 г.), с. 25. ISBN   1-4289-6734-6 .
  11. ^ "Оркестры: Большая пятерка плюс один?" Время , 10 ноября 1967 г. Проверено 18 июля 2010 г. Требуется подписка.
  12. ^ Ричард Дайер, «Оркестры Большой пятерки: они все еще правят?» The Boston Globe , 29 августа 1993 г. Проверено 18 июля 2010 г. (требуется подписка)
  13. ^ «Величайшие оркестры мира на граммофоне». Архивировано 21 сентября 2021 года на Wayback Machine , ocregister.com, ноябрь 2008 года. Проверено 16 января 2020 года.
  14. ^ https://www.gramophone.co.uk/features/article/the-world-s-greestest-orchestras

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2507a22e379a7d58632a91dc4cd988f5__1722130380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/f5/2507a22e379a7d58632a91dc4cd988f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Big Five (orchestras) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)