Филадельфийская труппа Гранд Опера

Philadelphia Grand Opera Company — название четырех различных американских оперных трупп, действовавших в Музыкальной академии в Филадельфии, штат Пенсильвания, в двадцатом веке. Последний и самый известный из четырех был основан в ноябре 1954 года в результате слияния Филадельфийской гражданской оперной труппы и Филадельфийской оперной труппы Ла Скала . Эта компания, в свою очередь, объединилась с Филадельфийской лирической оперной труппой в 1975 году и образовала Оперную труппу Филадельфии . Из трех предыдущих компаний только одна просуществовала дольше одного сезона; компания, основанная в 1926 году, которая позже стала ассоциироваться с Музыкальным институтом Кертиса в 1929 году. Эта компания закрыла свои двери в 1932 году по финансовым причинам во время Великой депрессии .
Первые труппы Гранд-опера в Филадельфии: 1916 г.
[ редактировать ]Первая труппа, известная как Philadelphia Grand Opera Company (PGOC), была основана в 1916 году. Ее первая постановка, Гаэтано Доницетти » « Лючия ди Ламмермур , открылась 18 декабря того же года в Музыкальной академии с Региной Викарино в названии. роль, Форрест Ламонт в роли Эдгардо и Этторе Мартини в роли дирижера. Просуществовав недолго, в декабре 1916 года труппа выпустила еще одну оперу, Джузеппе Верди » «Трубадур , прежде чем распалась. [ 1 ]
Труппы Гранд-опера Филадельфии Салмаджи: 1920-1921 гг.
[ редактировать ]Вторая компания, известная как PGOC, на самом деле была компанией, базирующейся в Нью-Йорке и действовавшей как в Нью-Йорке, так и в Филадельфии. Компания была основана импресарио Альфредом Салмаджи (впоследствии основателем Оперной труппы Салмаджи ) весной 1920 года под названием Итальянская лирическая федерация. Первым выступлением труппы в Музыкальной Академии стал «Отелло» Верди 30 июня 1920 года с Николой Зеролой в главной роли. Компания сменила название на PGOC в ноябре 1920 года после того, как финансовые спонсоры уволили Салмаджи. С этого момента компания работала в Филадельфии, хотя Салмаджи парировал свое увольнение, продолжая исполнять работы с разными певцами под именем Итальянской лирической федерации в Нью-Йорке. Как и первый PGOC, эта компания также просуществовала недолго: ее последняя постановка, «Риголетто» , состоялась на Хэллоуин 1921 года. [ 1 ]
Труппы Гранд-опера Филадельфии Хаммера: 1926–1932 гг.
[ редактировать ]Третий PGOC был основан в 1926 году Хелен Редингтон Картер , светской львицей, женой известного филадельфийского невролога Джозефа Лейди , Уильямом Карлом Хаммером , импортером и трубачом, и его женой Кэтрин О'Горман Хаммер . [ 2 ] [ 3 ] Оба Хаммера управляли бизнес-подразделением компании: Уильям руководил кассой, а Кэтрин нанимала артистов, собирала декорации и костюмы, а иногда и руководила постановками. Кэтрин была капельмейстером и тромбонисткой, и в то время она была единственной в мире женщиной-оперным режиссером. Г-жа Лейди была президентом совета оперы и предоставила значительную финансовую поддержку для запуска компании. Ей также удалось заполнить оперный театр, имея влияние среди высшего общества Филадельфии того времени. [ 4 ]
В течение первого года существования компании «Хаммерс» анонсировали шесть выступлений в первом сезоне. [ 4 ] Первым выступлением труппы в Музыкальной академии стала постановка « Аиды » Верди 28 октября 1926 года с Верой Кертис в главной роли, Джеромом Улем в роли короля Египта, Джоном Сэмплом в роли Радамеса и Мартой Витковской в роли Амнерис. [ 5 ] Среди других опер того сезона - «Риголетто» с Милло Пикко в главной роли и Жозефина Луккезе в роли Джильды, Шарля Гуно » «Фауст с Чарльзом Хартом в главной роли и Ирен Уильямс в роли Маргариты, Руджеро Леонкавалло » « Паяцы с Робертом Стилом в роли Тонио и Юфимией Джаннини. Грегори в роли Недды, Отелло с Сэмплом в главной роли и вождём Кауполиканцев в роли Яго, а также Кармен с Витковской в главной роли и Арманом Токатяном в роли дона Хосе. [ 1 ]
В течение первых трех сезонов компания изо всех сил пыталась выжить. Кэтрин смогла сэкономить компании много денег, сшивая костюмы компании из марли на своей домашней швейной машине, а также попрошайничая и одалживая комплекты и имущество по выгодным ценам. Во многом благодаря ее умелым усилиям компании удалось остаться в плюсе. [ 4 ] Свой второй сезон труппа открыла 20 октября 1927 года оперой Амилькаре Понкьелли « Джоконда » с Кларой Хакобо в главной роли, Миньон Суториус в роли Лауры, Ивана Стещенко. [ Великобритания ] в роли Альвизе Бадоэро и Берта Левина в роли Ла Сиеки. В том же году к труппе присоединился дирижер Артур Родзинский , который оставался одним из главных дирижеров PGOC до 1929 года. Самыми яркими моментами второго сезона стали постановки « Джакомо Пуччини » Тоски с Мартой Эттвуд в главной роли и Пьетро Масканьи » «Сельской чести с Лизой Рома в роли Сантуцца. Самыми яркими моментами сезона 1928–1929 годов стали Франко Леони с «Ораколо» Иваном Стещенко. [ Великобритания ] в роли Уин-Ски и Адамо Дидура в роли Сим-Фена, Камиля Сен-Санса » «Самсон и Далила с Сэмплом в роли Самсона и мадам Каье в роли Далилы, Жюля Массне » «Манон с Хоуп Хэмптон в главной роли и Ральфом Эрроллем в роли Де Грие, Элеонора Пейнтер в роли Кармен, «Трубадур» с Фрэнсис Перальта в роли Леоноры и «Севильский цирюльник» с Жозефиной. Луккезе в роли Розины. [ 1 ]
крупная удача В 1929 году в PGOC пришла , когда Мэри Луиза Кертис Бок предложила поддержать компанию в обмен на использование компании в качестве выхода для оперных талантов в Музыкальном институте Кертиса . PGOC приняла предложение, и было сформировано партнерство со студентами Кертиса, игравшими в компании в основном второстепенные роли. [ 4 ] Первоначально планировалось построить новый оперный театр стоимостью 7 000 000 долларов для компании и Филадельфийского оркестра. [ 6 ] но, как и многие проекты того времени, от этих планов в конечном итоге отказались в результате финансового кризиса Великой депрессии . Однако поддержка Бока позволила труппе продержаться на плаву дольше, чем она, вероятно, могла бы: она выпустила еще три сезона оперы в Музыкальной академии. Действительно, два главных конкурента компании, Пенсильванская Гранд-Опера и Филадельфийская Гражданская Оперная Компания , закрылись вскоре после краха Уолл-стрит в 1929 году . [ 7 ]
В оставшиеся годы качество постановок PGOC возросло, особенно в отношении декораций и костюмов. Уровень певцов оставался высоким. [ 4 ] Ярким событием этих лет стала премьера в США « » Альбана Берга 19 Воццека марта 1931 года с Иваном Иванцовым в главной роли, Анной Розель в роли Мари, Габриэлем Леоновым в роли барабанщика, Сергеем Радамским в роли Андреса и Бруно Кореллом в роли барабанщика. Капитан, Иван Стещенко [ Великобритания ] в роли Доктора и дирижер Леопольд Стоковский . Стоковский также дирижировал мировой премьерой Карлоса Чавеса и Диего Риверы балета « Электру для PGOC 31 марта 1932 года. Труппа также была первой американской труппой, исполнившей Рихарда Штрауса на » оригинальном немецком языке 29 октября 1931 года. с Розеллой в главной роли и Шарлоттой Бернер в роли Хризотемиды. [ 1 ]
Последним выступлением PGOC стала постановка «Аиды» 14 апреля 1932 года с Розеллой в главной роли, Арольдо Линди в роли Радамеса, Киреной ван Гордон в роли Амнерис и Лео де Иераполисом в роли короля Египта. Компания закрылась по финансовым причинам в 1932 году. Тогда они отменили окончание сезона 1931–1932 годов и объявили о намерении начать еще один сезон 1933–1934 годов. [ 8 ] Этого не произошло, возможно, потому, что миссис Лиди и ее муж умерли в 1932 году. [ 9 ] Музыкальный институт Кертиса в то время также испытывал финансовые трудности, и в 1932 году ходили слухи о его скором закрытии, которого так и не произошло. [ 10 ]
Последние труппы Гранд-опера Филадельфии: 1954–1974 гг.
[ редактировать ]Последняя компания, которая называлась Филадельфийской Гранд-Оперной труппой, была образована в ноябре 1954 года, когда Филадельфийская гражданская Гранд-опера и Филадельфийская оперная труппа Ла Скала объединились. Энтони Терраччано был первым генеральным директором компании в ее первый сезон, но затем его сменил генеральный директор Умберт А. Пелоси , который был назначен на эту должность в конце сезона 1955–1956 годов. [ 11 ] Терраччано оставался в компании в качестве художественного руководителя до весны 1972 года. Пелоси ушла в марте 1956 года после вражды с Терраччано. Его заменил дирижер Джузеппе Бамбошек , который работал в труппе с момента ее основания. [ 12 ] Бамбошек оставался директором труппы до 1961 года, когда Терраччано снова был назначен генеральным директором давним другом и коллегой по музыке Максом М. Леоном , который в то время был президентом оперной труппы. На этот раз Терраччано проработал до 1972 года. [ 13 ]
Несмотря на то, что труппа была основана в 1954 году, она завершила сезон 1954–1955 годов, выступая под названием Филадельфийская оперная труппа Ла Скала. Первым выступлением труппы в качестве PGOC стала композиция «Риголетто» под управлением Джузеппе Бамбощека 13 октября 1955 года в Музыкальной академии. В постановке снимались Фрэнк Гуаррера в главной роли, Лиза ди Хулио в роли Джильды и Юджин Конли в роли герцога Мантуи. Пуччини Среди других постановок того первого сезона - «Богема» (с Розанной Картери в роли Мими, Яном Пирсом в роли Родольфо и Вирджинией МакУоттерс в роли Мюзетты), «Фауст» (с Робертом Рунсвиллем в главной роли, Николой Москоной в роли Мефистофеля и Эллен Фаулл в роли Маргариты), » Пуччини «Мадам Баттерфляй (с Личией Альбанезе в роли Чио-Чио-сан, Уолтер Фредерикс в роли Пинкертона, Маргарет Роджеро в роли Сузуки и Чезаре Барделли в роли Шарплесса), Монтемецци » Итало «Любовь Трех Ре (с Беверли Силлс в роли Фиоры и Рамоном Винай в роли Авито), «Севильский цирюльник» (с МакУоттерсом в роли Розины, Гуаррерой в роли Фигаро и Чезаре Валлетти в роли Альмавивы), Cavalleria Rusticana (с Марией Гази в роли Сантуццы), Паяччи (с Фредериксом в роли Канио и Евой Ликовой в роли Недды) и Аидой (с Астрид Варне в главной роли, Куртом Баумом в роли Радамеса, Клараме Тернер в роли Амнерис, и Джон Лоулер как король Египта). [ 14 ]
Филадельфийская труппа Гранд-опера продолжала действовать в течение двух десятилетий, ставя шесть опер в течение ежегодного сезона. Компания, в частности, представила мировую премьеру « Пьетро Арии » Иерихонской дороги 12 марта 1969 года. За ее историю с труппой выступали многие известные певцы, в том числе Джон Александр , Тельма Альтман , Сальваторе Баккалони , Чезаре Барделли , Гаэтано Бардини , Даниэле Бариони , Ара Берберян , Фрэнсис Байбл , Джон Браунли , Джузеппе Кампора , Ричард Кэссилли , Джордж Чехановский , Анита Черкетти , Юджин Конли , Фернандо Корена , Виорика Кортес , Мэри Коста , Мэри Кертис Верна , Джон Крейн , Джильда Крус-Ромо , Энрико ди Джузеппе , Миньон Данн , Пьер Дюваль , Отто Эдельманн , Розалинда Элиас , Эдит Эванс , Джин Фенн , Джулио Фиораванти , Николай Гедда , Лейла Генсер , Бональдо Джайотти , Тито Гобби , Томас Хэйворд , , Джером Хайнс Лорел Херли , Рауль Джобин , Роберт Кернс , Дороти Кирстен , Флавиано Лабо , Альберт Лэнс , Бренда Льюис , Томас ЛоМонако , Честер Ладжин , Корнелл МакНил , Жан Мадейра , Элейн Мальбин Адриана Малипонте , Сюзанна Марси , Роберт Меррилл , Анна Моффо , Лицинио Монтефуско , Ирен Крамерих, Соня Леон, Бэрри Морелл , Никола Москона , Херва Нелли , Биргит Нильссон , Роберта Петерс , Луис Килико , Лучано Рампасо , Нелл Рэнкин , Регина Резник , Грасиела Ривера , Элинор Росс , Джейн Шаулис , Джульетта Симионато , Джоанна Саймон , Элеонора Стебер , Тереза Стратас , Брайан Салливан , Джузеппе Таддеи , Ферруччо Тальявини , Пиа Тассинари Бланш Тебом , Джорджио Тоцци , Норман Трейгл , Габриэлла Туччи , Ричард Такер , Джузеппе Вальденго , Фрэнк Валентино , Луиджи Веллуччи и Джон Викерс , и это лишь некоторые из них. Последним выступлением PGOC было « Иоганна Штрауса II 6 Летучая мышь» декабря 1974 года с Джозефом Венецией в роли Альфреда, Джун Фиске в роли Адель, Эйлин Шаулер в роли Розалинды, Робертом Гудло в роли Эйзенштейна и Карло Мореско под управлением. [ 14 ]
В течение последних трех лет постоянный президент оперного совета Макс Леон занимал пост менеджера компании после ухода Терраччано. Испытывая некоторые финансовые трудности, компания начала переговоры с Philadelphia Lyric Opera Company о возможном слиянии в 1974 году. Было достигнуто соглашение, и в 1975 году две компании объединились, чтобы сформировать Opera Company of Philadelphia , а Леон стал генеральным директором. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Бесплатная библиотека Филадельфии : Папка: Филадельфийская труппа Гранд-Опера, 1916–1934 гг., Разное.
- ^ Филадельфия: Путеводитель по месту рождения нации, авторский проект Федеральных писателей в Google Books
- ^ «ДОКТОР ЛЕЙДИ МЕРТВ; ВЫДАЮЩИЙСЯ ВРАЧ; Член одной из старейших семей Филадельфии скончался в возрасте 66 лет. НЕВРОЛОГ ВЫСОКОГО РАНГА, медицинский директор и инструктор по газовой защите 30-й дивизии во время мировой войны» . Нью-Йорк Таймс . 7 июля 1932 года . Проверено 25 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Музыка: Филадельфийский занавес» . Время . 2 ноября 1931 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2008 года . Проверено 24 июня 2009 г.
- ^ « Аида» открывает новую труппу Гранд Опера». Филадельфийский исследователь . 29 октября 1926 г. с. 4.
- ^ «ФИЛАДЕЛЬФИЯ ПЛАНИРУЕТ НОВЫЙ ОПЕРНЫЙ ТЕАТР; дом для труппы и оркестра Гранд-Опера может стоить 7 000 000 долларов» . Нью-Йорк Таймс . 15 октября 1927 года . Проверено 25 июня 2009 г.
- ^ «Музыка: Занавески поднимаются» . Время . 3 ноября 1930 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2010 года . Проверено 24 июня 2009 г.
- ^ «В ФИЛАДЕЛЬФИИ ПРИОСТАНОВЛЕНО ОПЕРА; Компания планирует представить в следующем сезоне новую форму «Драмы с музыкой» » . Нью-Йорк Таймс . 2 октября 1932 года . Проверено 25 июня 2009 г.
- ^ «МИССИС ЛЕЙДИ УМИРАЕТ; СТОРОННИЦА ОПЕРЫ; Президент Филадельфийской оперной труппы до ее недавнего приостановки деятельности. ЗАМЕТНАЯ ВДОВА ВРАЧА, удостоенная чести Франции за работу по оказанию помощи во время и после войны - активная помощь Китаю» . Нью-Йорк Таймс . 10 февраля 1933 года . Проверено 25 июня 2009 г.
- ^ «ОТРИЦАНИЕ ШКОЛЫ КЕРТИСА; Институт музыки не закроется, как сообщается, говорит Йозеф Хофманн» . Нью-Йорк Таймс . 12 января 1933 года . Проверено 25 июня 2009 г.
- ^ «Пелоси назначена оперным менеджером» . Нью-Йорк Таймс . 28 апреля 1956 г. Архивировано из оригинала 02 апреля 2016 г.
- ^ «Бамбошек получает почту» . Нью-Йорк Таймс . 31 марта 1957 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 г.
- ^ «Терраччано руководителю оперы» . Нью-Йорк Таймс . 31 марта 1961 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Бесплатная библиотека Филадельфии : Переплет: Филадельфийская труппа Гранд Опера, 1955–1974 гг.
- ↑ Биография Макса Леона на сайте Broadcastpioneers.com.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Музыкальные коллективы, основанные в 1916 году.
- Музыкальные коллективы, основанные в 1920 году.
- Музыкальные коллективы, основанные в 1926 году.
- Музыкальные коллективы, основанные в 1954 году.
- Музыкальные коллективы распущены в 1916 году.
- Музыкальные коллективы распущены в 1921 году.
- Музыкальные коллективы распущены в 1932 году.
- Музыкальные группы распущены в 1974 году.
- Культура Филадельфии
- Оперные труппы Пенсильвании
- Музыкальные группы из Филадельфии
- Художественные организации, основанные в 1954 году.