Лорел Херли
Лорел Херли | |
---|---|
Рожденный | Аллентаун, Пенсильвания , США | 14 февраля 1927 г.
Умер | 6 декабря 2013 г. | ( 86 лет
Образование | Средняя школа Уильяма Аллена |
Занятие | Сопрано |
Годы активности | 1943–2013 |
Супруг | Дж. Питер Батц |
Лорел Херли (14 февраля 1927 - 6 декабря 2013) была американской сопрано , которая в середине 20 века вела активную исполнительскую карьеру. Она исполняла разнообразный репертуар из музыкального театра , оперетты и оперы ; обширные партии в репертуаре лирического сопрано и колоратурного сопрано . Хотя ее чаще всего можно услышать в произведениях стандартного оперного канона таких композиторов, как Моцарт , Пуччини и Верди , она не боялась браться за необычные произведения; выступал на американских премьерах «Комуса» » Глюка Томаса Арне, «Париде и Елене и Дариуса Мийо » « Меде . Ее выступления и записи в таких операх, как «Сомнамбула » Беллини и «Капулети и Монтекки» Россини , а также «Золушка» и «Севильский цирюльник», внесли свой вклад в движение возрождения бельканто 1950-х годов.
Херли был главным артистом Метрополитен -опера с 1955 по 1967 год и выступал с другими американскими оперными труппами, такими как Нью-Йоркская опера , Оперная труппа Бостона , Опера Нового Орлеана и Опера Санта-Фе . Ее голос сохранился на полных записях опер, сделанных в Метрополитене, включая роли Царицы Ночи в «Волшебной флейте» Пуччини Моцарта (1957) и Мюссетты в «Богеме» (1958). Она также сделала несколько записей полных опер с Американским оперным обществом (AOS) на дисках и с Оперным театром NBC для телевидения.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Херли родился в Аллентауне, штат Пенсильвания . 14 февраля 1927 года [ 1 ] в голландской семье из Пенсильвании. Ее мать была церковной органисткой, и от нее она получила начальное музыкальное образование. [ 1 ] [ 2 ] Позже она изучала голос в Музыкальном колледже Хартта (ныне школа Хартфордского университета ) после окончания средней школы Уильяма Аллена . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Будучи студенткой Хартт-колледжа, она исполнила роль Норины в опере « Дон Паскуале» в школьной оперной постановке. [ 2 ]
Исполнительская карьера
[ редактировать ]1940-е годы
[ редактировать ]Херли дебютировала на Бродвее в 1943 году в возрасте 16 лет в роли Кэти в Зигмунда Ромберга оперетте «Принц-студент» . [ 1 ] [ 5 ] Она продолжила эту постановку после того, как она покинула Бродвей и отправилась в турне. [ 1 ] В 1947 году она сыграла Марго Бонвале вместе с Пьером Бирабо баритона Эдварда Рекера в » Зигмунда Ромберга в «Песне пустыни Детройтской опере . [ 6 ] В 1948 году она снялась в возрождении мюзикла Джерома Керна 1925 года «Санни» в Муниципальной опере Сент-Луиса с Патрисией Боуман и Хэлом Ле Роем . [ 7 ] В 1949 году она сыграла Виолетту в опере Джузеппе Верди « Травиата» в телевизионной версии оперы, созданной телеканалом DuMont Television Network с Полом Франке в роли Альфредо. [ 8 ]
1950-е и 1960-е годы
[ редактировать ]В 1951 году Херли была награждена премией Фонда Уолтера В. Наумбурга после гастролей в качестве ведущего сопрано с оперной труппой Чарльза Л. Вагнера. [ 9 ] В марте 1952 года она сыграла Филину в Амбруаза Тома » « Миньоне в Опере Нового Орлеана с Бланш Тебом в главной роли. [ 10 ] она сыграла роль Нины в оперетте « Ночь в Венеции» музыка Иоганна Штрауса II с оригинальной историей и стихами Рут и Томаса Мартин. , в которой использовалась Летом 1952 года [ 11 ]
25 октября 1952 года Херли исполнила роль Микаэлы в опере Жоржа Бизе « Кармен» во время своего дебюта в Нью-Йоркской городской опере в центре Нью-Йорка . [ 12 ] В течение следующих трех лет она исполнила с ними еще несколько ролей, в том числе Сюзанну в «Женитьбе Фигаро» (1952), [ 13 ] Розалинда в «Летучая мышь» (1953), [ 14 ] Гретель в «Гензеле и Гретель» (1953), [ 15 ] Виолетта в «Травиате» (1954), [ 16 ] и Магнолия в Show Boat (1954). [ 17 ] В частности, она исполнила роль Клоринды в опере Россини «Золушка» в 1953 году в Нью-Йоркской городской опере; опера, которую не слышали в Нью-Йорке 125 лет назад. [ 18 ] Во время работы в Нью-Йоркской городской опере она начала выступать в Оперном театре NBC в телевизионных операх и на живых концертах. Это включало живое исполнение оперы Моцарта «Così fan tutte» в партии Фьордилиджи (1953), [ 19 ] и транслируемые по телевидению выступления в роли графини Альмавивы в «Женитьбе Фигаро» (1954). [ 20 ] и Царица Ночи в исполнении Памины Леонтина Прайса в «Волшебной флейте» (1956). [ 21 ] Она также сыграла Лори в Роджерса и Хаммерштейна «Оклахоме » ! на музыкальном фестивале в Солт-Лейк-Сити в кампусе Университета Юты летом 1954 года. [ 22 ]
За свою карьеру Херли исполнила несколько редко исполняемых опер, в том числе роли Елены Троянской на американской премьере оперы Кристофа Виллибальда Глюка « Парид и Елена» с Американским обществом камерной оперы в Ратуше 15 января 1954 года; [ 23 ] в США и Крез на премьере оперы Дариуса Мийо « Меде» на музыкальном фестивале Университета Брандейса с Филлис Кертин в главной роли 11 июня 1955 года. [ 24 ] Она дебютировала в Американском оперном обществе (AOS) в 1955 году в партии Амины в опере Беллини «Сомнамбула» с Чезаре Сьепи в роли Родольфо; произведение, которое в то время в истории редко ставилось. [ 25 ] В 1957 году она исполнила роль Джульетты в опере Беллини «Капулети и Монтекки» в Карнеги-холле с AOS; опера, которая не исполнялась в Соединенных Штатах сто лет назад. [ 26 ] Она также исполнила и записала роль Ванды в опере Оффенбаха «Великая герцогиня де Герольштейн» с AOS в Карнеги-холле в 1959 году. [ 27 ] В 1958 году она снялась в американской премьере оперы Томаса Арне « Comus», представленной The Little Orchestra Society . [ 28 ]
Херли дебютировала в Метрополитен-опера («Метрополитен») 8 февраля 1955 года в партии Оскара в Джузеппе Верди опере «Бал-маскарад» под управлением Зинки Милановой в роли Амелии, Ричарда Такера в роли Риккардо и дирижера Димитрия Митропулоса . [ 29 ] В течение следующих 12 лет она была солисткой Метрополитена, где в ее репертуаре были партии Адель в « Летучая мышь » [ 30 ] Адина в L'elisir d'amore , [ 31 ] Арсена в «Цыганском бароне» , [ 32 ] Деспина в Cosi fan tutte , [ 33 ] Фиакермилли в Арабелле , [ 34 ] Цветочная дева в «Парсифале» , [ 30 ] Лесная птица в «Зигфриде» , [ 30 ] Джильда в «Риголетто» , [ 35 ] Счастливая Тень в «Орфее и Эвридике» , [ 36 ] Жувено в «Адриане Лекуврёр» , [ 30 ] Китти в «Последнем дикаре» , [ 37 ] Леди Харриет Дарем в фильме «Марта» , [ 30 ] Лауретта в Джанни Скикки , [ 30 ] Марзеллин в «Фиделио» , [ 30 ] Микаэла в «Кармен» , [ 30 ] и Мими, и Мюзетта в «Богеме» , [ 30 ] [ 38 ] Наяда в Ариадне на Наксосе , [ 30 ] Недда в «Клоунах» , [ 30 ] Норина в «Доне Паскуале» , [ 30 ] Олимпия в «Сказках Гофмана» , [ 39 ] Папагена и Царица ночи в «Волшебной флейте » [ 30 ] Розина в «Севильском цирюльнике » [ 30 ] Софи в «Кавалере розы» , [ 40 ] Сюзанна в «Женитьбе Фигаро» , [ 41 ] Виолетта в «Травиате» , [ 30 ] Xenia in Boris Godunov , [ 30 ] Церлина в «Дон Жуане» , [ 42 ] и главная роль в «Перишоле» . [ 43 ] [ 30 ]
исполнял заглавную партию в Дугласа Мура , «Балладе о Бэби Доу» Херли несколько раз в том числе в Опере Центрального города в 1959 году и в Опере Санта-Фе в 1961 году. [ 44 ] В 1962 году она исполнила роль Лолы Маркхэм в «Галантности Мура» для телевизионной версии оперы для CBS . [ 44 ] Она дала одно из своих немногих международных выступлений с Израильским филармоническим оркестром в Тель-Авиве 18 июля 1961 года; главную роль в концертном исполнении оперы Моцарта «Так веер все» под управлением дирижера Томаса Шипперса на праздновании 25-летия оркестра. [ 45 ] В 1966 году она сыграла Церлину в Бостонской оперной труппы постановке «Дон Жуана» под управлением Сары Колдуэлл . [ 46 ] В 1967 году она дала сольный концерт в Ратуше с пианистом Сэмюэлем Сандерсом в программе, которая включала Вольфганга Амадея Моцарта , «Exsultate, Jubilate» мировые премьеры двух авторских песен Сергия Кагена и произведения Пуленка и Дебюсси. [ 47 ] В своем обзоре в The New York Times музыкальный критик Теодор Стронгин заявил: «Лорел Херли говорила свежим голосом и повсюду пела с очарованием. Здесь была сильная связь между исполнителем и музыкой». [ 47 ]
Личная и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1958 году Херли, тогда проживавшая со своей семьей в Энглвуде, штат Нью-Джерси , родила двоих своих вторых детей от своего мужа Дж. Питера Батца. [ 48 ] После 1967 года она в основном ушла из выступлений. В 1980-е годы она периодически выступала на концертах в Нью-Джерси с ансамблем Саттон. [ 49 ]
Херли Батц жил на пенсии в Аллентауне, штат Пенсильвания . Она умерла 6 декабря 2013 года в возрасте 86 лет. [ 50 ]
Записи
[ редактировать ]В 1960 году RCA Victor выпустила концертную запись 1957 года «Волшебной флейты из Метрополитена» с Херли в главной роли в роли Королевы ночи, Люсин Амарой в роли Памины и Брайаном Салливаном в роли Тамино. [ 51 ] В 2011 году Sony Classical выпустила концертную запись 1958 года «Богемы» из Метрополитен-опера с Херли в роли Мюссетты, которая ранее не была доступна. [ 52 ] Среди других актеров были Лисия Альбанезе в роли Мими, Карло Бергонци в роли Родольфо и Марио Серени в роли Марчелло под управлением Томаса Шипперса . [ 52 ] Херли также записала отрывки из нескольких опер в рамках своей работы с Met для Columbia Records , включая отрывки из «Риголетто» , «Сказок Гофмана » и «Летучая мышь» . [ 53 ] Она также исполнила роль Периколы на телевидении, когда постановка Метрополитена была адаптирована для трансляции в программе «Омнибус» в 1958 году. [ 54 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Деннис Макинтайр (1984). «Хёрли, Лорел». У Теодора Бейкера ; Николас Слонимский (ред.). Биографический словарь музыкантов Бейкера, Том 1 . Книги Ширмера . п. 1072.
- ^ Перейти обратно: а б с «Лорел Херли». Оперные новости . 27:21 . 1962.
- ^ Карл-Йозеф Куч; Лео Рименс; Хансйорг Рост (2012). «Хёрли, Лорел» . Großes Sängerlexikon, Том IV . Де Грютер. п. 2176. ИСБН 978-3-598-44088-5 .
- ^ Дик Коуэн (17 января 1991 г.). «Ежегодник Аллена в гармонии с будущим скрипача». Утренний звонок .
- ^ «Законно: Легальные изнутри». Разнообразие . 151 (11): 45. 25 августа 1943 г.
- ^ «Законно: Детройтская опера в этом году вырастет на 5%» . Рекламный щит . Том. 60, нет. 17. 24 апреля 1948. с. 44.
- ^ «Законно: Янки» 47G В СЕНТ-ЛОО; ЯРКИЙ СТАРТ «СОННИ» . Разнообразие . 171 (9): 51. 4 августа 1948 г.
- ^ «Телевидение: оперный сериал, поставленный Дюмонтом». Разнообразие . 174 (8): 26. 4 мая 1949 г.
- ^ Росс Парментер (7 ноября 1951 г.). «Здесь дебютирует победитель Наумбурга; Лорел Херли, сопрано, услышана на сольном концерте в ратуше; отмечены навыки интерпретации» . Нью-Йорк Таймс . п. 37.
- ^ «Законно: встреча со звездами, чтобы разжечь оперный сезон в Новом Орлеане». Разнообразие . 186 (2): 55. 19 марта 1952 г.
- ^ Дэн Дитц (2010). «Ночь в Венеции» . Внебродвейские мюзиклы, 1910–2007: актеры, авторы песен, песни, критические отзывы и данные о выступлениях более чем 1800 шоу . МакФарланд и компания . п. 1132. ИСБН 978-0-7864-5731-1 .
- ^ HCS (26 октября 1952 г.). «Два смычка в опере» . Нью-Йорк Таймс . п. 86.
- ^ JB (1 ноября 1952 г.). «Новая Сюзанна забивает Фигаро в Центре» . Нью-Йорк Таймс . п. 17.
- ^ Брон (15 апреля 1953 г.). «Законно: деньги, музыка, веселье в центре нового города «Маус»; знаменуется третий щелчок сезона». Разнообразие . 190 (6): 72.
- ^ Брон (21 октября 1953 г.). «Законно: Нью-Йоркская городская опера получила новый привет со старыми« Гензелем и Гретель », чему способствовала ведьма». Разнообразие . 192 (7): 68.
- ^ Дж. Б. (11 октября 1954 г.). «Представлена оживленная «Травиата»» . Нью-Йорк Таймс . п. 33.
- ^ Дэн Дитц (2014). Полная книга бродвейских мюзиклов 1950-х годов . Издательство Rowman & Littlefield . стр. 167–168. ISBN 978-1-4422-3505-2 .
- ^ Брон (1 апреля 1953 г.). «Законно: «Золушка» Россини (вы произносите это) возрождается в Нью-Йорке». Разнообразие . Том. 190, нет. 4. с. 88.
- ^ «Законно: проект NBC-TV Opera Stock Co., поддержанный показом Sock Balto Symph» . Разнообразие . 189 (13): 59. 4 марта 1953 г.
- ^ Брон (10 февраля 1954 г.). «Обзор телевидения: Обзор цветного телевидения - ОПЕРНЫЙ ТЕАТР ТЕЛЕВИДЕНИЯ NBC». Разнообразие . 193 (10): 37.
- ^ Джек Сингер (28 января 1956 г.). «Обзоры теле-телефильмов: ОБЗОРЫ ТЕЛЕПРОГРАММ – NBC делает все возможное, чтобы представить« Флейту » ». Рекламный щит . Том. 68, нет. 4. с. 15.
- ^ «Законно: «Okla.», «Аида» для музыкального фестиваля в Солт-Лейк-Сити» . Разнообразие . 194 (13): 56. 2 июня 1954.
- ^ «Законно: серия оперных концертов в Нью-Йорке Bow with 'Paris' ». Разнообразие . 193 (6): 72. 13 января 1954 г.
- ^ «Оперные концерты: Мийо «Медея» поклонится на 3-м фестивале Brandeis Fest в честь американского премьера». Разнообразие . 198 (11): 71. 18 мая 1955 г.
- ^ Говард Таубман (26 января 1955 г.). «Опера: «Сомнамбула»; хвалят Лорел Херли – дирижирует Гэмсон» . Нью-Йорк Таймс . п. 21.
- ^ Говард Таубман (15 октября 1958 г.). «Опера: Ромео и Джульетта; концертное исполнение оперы Беллини «Капулетти»» . Нью-Йорк Таймс . п. 46.
- ^ Уильям Шаман; Эдвард Джозеф Смит; Уильям Дж. Коллинз; Кэлвин М. Гудвин (1999). Больше EJS; Дискография записей Эдварда Дж. Смита: «Unique Opera Records Corporation» (1972–1977), «ANNA Record Company» (1978–1982), выпуски «специального лейбла» (около 1954–1981) и приложение к «The Серия «Золотой век оперы» . Гринвуд Пресс . п. 147. ИСБН 978-0-313-29835-6 .
- ^ Боб Бернштейн (13 октября 1958 г.). «Обзоры: Шерман представляет «Маске» для прекрасного открытия сезона» . Рекламный щит . Том. 70, нет. 41. с. 5.
- ^ Дуглас Уотт (9 февраля 1955 г.). «Лорел Херли в Met Debut». Нью-Йорк Дейли Ньюс .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Херли, Лорел [Сопрано]» . Архив выступлений Метрополитен-опера . Метрополитен Опера . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ Эрик Зальцман (5 апреля 1961 г.). «МИСС ХЕРЛИ ПОЕТ АДИНУ В «ЭЛИСИРЕ» » . Нью-Йорк Таймс . п. 21.
- ^ Говард Таубман (26 ноября 1959 г.). «Цыганский барон» с глазурью; Оперетта Штрауса возвращается в «Метрополитен» » . Нью-Йорк Таймс . п. 56.
- ^ Росс Парментер (2 января 1962 г.). «ПОЛОВИНА АКТЕРОВ НОВАЯ НА 6-М «COSI» MET; Лорел Херли, Люсин Амара и Энтони в главных ролях» . Нью-Йорк Таймс . п. 24.
- ^ «МЕТ» ДАЕТ «АРАБЕЛЛУ»; Лорел Херли и Джулио Гари звучат в новых ролях» . Нью-Йорк Таймс . 25 марта 1955 г. с. 20.
- ^ «НОВАЯ МИМИ В «МЕТ»; Мисс де Лос-Анджелес в роли - Лорел Херли поет Гильду» . Нью-Йорк Таймс . 25 февраля 1956 г. с. 11.
- ^ Брон (2 марта 1955 г.). «Опера-концерты: «Орфей» снова на высоком месте в Метопе спустя 13 лет; актерский состав состоит только из женских звезд». Разнообразие . 197 (13): 68.
- ^ «Мисс Херли в «Дикаре» » . Нью-Йорк Таймс . 24 февраля 1964 г. с. 22.
- ^ «Музыкальные стулья продолжаются в Met для «Богемы» » . Нью-Йорк Таймс . 31 января 1964 г. с. 15.
- ^ HCS (26 декабря 1955 г.). «МИСС ХЕРЛИ СЛУШАЛА В РОЛЬ «ХОФФМАНА»» . Нью-Йорк Таймс . п. 22.
- ^ ЭДа (10 января 1958 г.). «ДВА ПОКЛОННИКА В РОЛЯХ В МЕТРОПОЛИТАНЕ; Лорел Хёрли и Маргарет Роджеро поют Софи и Аннину в «Кавалере розы» » . Нью-Йорк Таймс . п. 20.
- ^ Дж. Б. (13 декабря 1956 г.). «МЕТ» ПРЕДСТАВЛЯЕТ «ФИГАРО»; Лорел Хёрли превосходно дебютирует в роли Сюзанны» . Нью-Йорк Таймс . п. 51.
- ^ JB (9 февраля 1959 г.). «ЛОРЕЛ ХЕРЛИ ПОЕТ; исполняет роль Церлины в «Дон Жуане» в «Метрополитене» » . Нью-Йорк Таймс . п. 23.
- ^ «МИСС ХЕРЛИ ЗАБИВАЕТ В РОЛЬ «ПЕРИШОЛЫ»» . Нью-Йорк Таймс . 12 января 1957 г. с. 12.
- ^ Перейти обратно: а б Макбрайд, Джерри Л. (2011). Дуглас Мур: Биобиблиография . Ассоциация музыкальных библиотек . стр. 183, 186, 219. ISBN. 978-0-89579-666-0 .
- ^ «Музыка: 25-ЛЕТИЕ ИЗРАИЛЯ». Разнообразие . 223 (8): 49. 19 июля 1961 г.
- ^ Дэниел Кесслер (2008). Сара Колдуэлл: первая оперная женщина . Пугало Пресс . п. 213. ИСБН 978-0-8108-6110-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Теодор Стронгин (16 октября 1967 г.). «Лорел Херли, сопрано, дает концерт в ратуше» . Нью-Йорк Таймс . п. 59.
- ^ Бернштейн, Боб (1 сентября 1958 г.). «Музыка: КОЛИЧЕСТВО И ДЕЛО». Рекламный щит . Том. 70, нет. 35. с. 7.
- ^ Фрэнк Эмблен (16 сентября 1984 г.). «Путеводитель по Нью-Джерси; открывается новый театр». Нью-Йорк Таймс . п. Нью-Джерси11.
- ^ «Лорел Х. Батц» . США, Индекс смертности по социальному обеспечению, 1935–2014 гг . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Олбрайт, Уильям (октябрь 1992 г.). «Амара на диске - Волшебная флейта Вольфганга Амадея Моцарта с участием Люсины Амара, Лорел Херли, Милдред Аллен, Брайана Салливана, Теодора Уппмана, Джерома Хайнса и других, под управлением Тибора Козмы». Ежеквартальный журнал «Опера» . Том. 9, нет. 1. С. 118–119. дои : 10.1093/oq/9.1.110 .
- ^ Перейти обратно: а б Энтони Томмазини (25 марта 2011 г.). «Архив Метрополитена хранит сокровища прошлого» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Фредерик П. Феллерс (2010). Метрополитен-опера в записи: Дискография коммерческих записей . Пугало Пресс . стр. 154–176. ISBN 978-0-8108-7664-4 .
- ^ Джек Гулд (27 января 1958 г.). « Встреча с Перихолой; Сирил Ритчард и Лорел Херли Стар в Оффенбахе работают над «Омнибусом» » . Нью-Йорк Таймс . п. 45.