Jump to content

Лорел Херли

Лорел Херли
Рожденный ( 1927-02-14 ) 14 февраля 1927 г.
Умер 6 декабря 2013 г. ) ( 2013-12-06 ) ( 86 лет
Образование Средняя школа Уильяма Аллена
Занятие Сопрано
Годы активности 1943–2013
Супруг Дж. Питер Батц

Лорел Херли (14 февраля 1927 - 6 декабря 2013) была американской сопрано , которая в середине 20 века вела активную исполнительскую карьеру. Она исполняла разнообразный репертуар из музыкального театра , оперетты и оперы ; обширные партии в репертуаре лирического сопрано и колоратурного сопрано . Хотя ее чаще всего можно услышать в произведениях стандартного оперного канона таких композиторов, как Моцарт , Пуччини и Верди , она не боялась браться за необычные произведения; выступал на американских премьерах «Комуса» » Глюка Томаса Арне, «Париде и Елене и Дариуса Мийо » « Меде . Ее выступления и записи в таких операх, как «Сомнамбула » Беллини и «Капулети и Монтекки» Россини , а также «Золушка» и «Севильский цирюльник», внесли свой вклад в движение возрождения бельканто 1950-х годов.

Херли был главным артистом Метрополитен -опера с 1955 по 1967 год и выступал с другими американскими оперными труппами, такими как Нью-Йоркская опера , Оперная труппа Бостона , Опера Нового Орлеана и Опера Санта-Фе . Ее голос сохранился на полных записях опер, сделанных в Метрополитене, включая роли Царицы Ночи в «Волшебной флейте» Пуччини Моцарта (1957) и Мюссетты в «Богеме» (1958). Она также сделала несколько записей полных опер с Американским оперным обществом (AOS) на дисках и с Оперным театром NBC для телевидения.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Херли родился в Аллентауне, штат Пенсильвания . 14 февраля 1927 года [ 1 ] в голландской семье из Пенсильвании. Ее мать была церковной органисткой, и от нее она получила начальное музыкальное образование. [ 1 ] [ 2 ] Позже она изучала голос в Музыкальном колледже Хартта (ныне школа Хартфордского университета ) после окончания средней школы Уильяма Аллена . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Будучи студенткой Хартт-колледжа, она исполнила роль Норины в опере « Дон Паскуале» в школьной оперной постановке. [ 2 ]

Исполнительская карьера

[ редактировать ]

1940-е годы

[ редактировать ]

Херли дебютировала на Бродвее в 1943 году в возрасте 16 лет в роли Кэти в Зигмунда Ромберга оперетте «Принц-студент» . [ 1 ] [ 5 ] Она продолжила эту постановку после того, как она покинула Бродвей и отправилась в турне. [ 1 ] В 1947 году она сыграла Марго Бонвале вместе с Пьером Бирабо баритона Эдварда Рекера в » Зигмунда Ромберга в «Песне пустыни Детройтской опере . [ 6 ] В 1948 году она снялась в возрождении мюзикла Джерома Керна 1925 года «Санни» в Муниципальной опере Сент-Луиса с Патрисией Боуман и Хэлом Ле Роем . [ 7 ] В 1949 году она сыграла Виолетту в опере Джузеппе Верди « Травиата» в телевизионной версии оперы, созданной телеканалом DuMont Television Network с Полом Франке в роли Альфредо. [ 8 ]

1950-е и 1960-е годы

[ редактировать ]

В 1951 году Херли была награждена премией Фонда Уолтера В. Наумбурга после гастролей в качестве ведущего сопрано с оперной труппой Чарльза Л. Вагнера. [ 9 ] В марте 1952 года она сыграла Филину в Амбруаза Тома » « Миньоне в Опере Нового Орлеана с Бланш Тебом в главной роли. [ 10 ] она сыграла роль Нины в оперетте « Ночь в Венеции» музыка Иоганна Штрауса II с оригинальной историей и стихами Рут и Томаса Мартин. , в которой использовалась Летом 1952 года [ 11 ]

25 октября 1952 года Херли исполнила роль Микаэлы в опере Жоржа Бизе « Кармен» во время своего дебюта в Нью-Йоркской городской опере в центре Нью-Йорка . [ 12 ] В течение следующих трех лет она исполнила с ними еще несколько ролей, в том числе Сюзанну в «Женитьбе Фигаро» (1952), [ 13 ] Розалинда в «Летучая мышь» (1953), [ 14 ] Гретель в «Гензеле и Гретель» (1953), [ 15 ] Виолетта в «Травиате» (1954), [ 16 ] и Магнолия в Show Boat (1954). [ 17 ] В частности, она исполнила роль Клоринды в опере Россини «Золушка» в 1953 году в Нью-Йоркской городской опере; опера, которую не слышали в Нью-Йорке 125 лет назад. [ 18 ] Во время работы в Нью-Йоркской городской опере она начала выступать в Оперном театре NBC в телевизионных операх и на живых концертах. Это включало живое исполнение оперы Моцарта «Così fan tutte» в партии Фьордилиджи (1953), [ 19 ] и транслируемые по телевидению выступления в роли графини Альмавивы в «Женитьбе Фигаро» (1954). [ 20 ] и Царица Ночи в исполнении Памины Леонтина Прайса в «Волшебной флейте» (1956). [ 21 ] Она также сыграла Лори в Роджерса и Хаммерштейна «Оклахоме » ! на музыкальном фестивале в Солт-Лейк-Сити в кампусе Университета Юты летом 1954 года. [ 22 ]

За свою карьеру Херли исполнила несколько редко исполняемых опер, в том числе роли Елены Троянской на американской премьере оперы Кристофа Виллибальда Глюка « Парид и Елена» с Американским обществом камерной оперы в Ратуше 15 января 1954 года; [ 23 ] в США и Крез на премьере оперы Дариуса Мийо « Меде» на музыкальном фестивале Университета Брандейса с Филлис Кертин в главной роли 11 июня 1955 года. [ 24 ] Она дебютировала в Американском оперном обществе (AOS) в 1955 году в партии Амины в опере Беллини «Сомнамбула» с Чезаре Сьепи в роли Родольфо; произведение, которое в то время в истории редко ставилось. [ 25 ] В 1957 году она исполнила роль Джульетты в опере Беллини «Капулети и Монтекки» в Карнеги-холле с AOS; опера, которая не исполнялась в Соединенных Штатах сто лет назад. [ 26 ] Она также исполнила и записала роль Ванды в опере Оффенбаха «Великая герцогиня де Герольштейн» с AOS в Карнеги-холле в 1959 году. [ 27 ] В 1958 году она снялась в американской премьере оперы Томаса Арне « Comus», представленной The Little Orchestra Society . [ 28 ]

Херли дебютировала в Метрополитен-опера («Метрополитен») 8 февраля 1955 года в партии Оскара в Джузеппе Верди опере «Бал-маскарад» под управлением Зинки Милановой в роли Амелии, Ричарда Такера в роли Риккардо и дирижера Димитрия Митропулоса . [ 29 ] В течение следующих 12 лет она была солисткой Метрополитена, где в ее репертуаре были партии Адель в « Летучая мышь » [ 30 ] Адина в L'elisir d'amore , [ 31 ] Арсена в «Цыганском бароне» , [ 32 ] Деспина в Cosi fan tutte , [ 33 ] Фиакермилли в Арабелле , [ 34 ] Цветочная дева в «Парсифале» , [ 30 ] Лесная птица в «Зигфриде» , [ 30 ] Джильда в «Риголетто» , [ 35 ] Счастливая Тень в «Орфее и Эвридике» , [ 36 ] Жувено в «Адриане Лекуврёр» , [ 30 ] Китти в «Последнем дикаре» , [ 37 ] Леди Харриет Дарем в фильме «Марта» , [ 30 ] Лауретта в Джанни Скикки , [ 30 ] Марзеллин в «Фиделио» , [ 30 ] Микаэла в «Кармен» , [ 30 ] и Мими, и Мюзетта в «Богеме» , [ 30 ] [ 38 ] Наяда в Ариадне на Наксосе , [ 30 ] Недда в «Клоунах» , [ 30 ] Норина в «Доне Паскуале» , [ 30 ] Олимпия в «Сказках Гофмана» , [ 39 ] Папагена и Царица ночи в «Волшебной флейте » [ 30 ] Розина в «Севильском цирюльнике » [ 30 ] Софи в «Кавалере розы» , [ 40 ] Сюзанна в «Женитьбе Фигаро» , [ 41 ] Виолетта в «Травиате» , [ 30 ] Xenia in Boris Godunov , [ 30 ] Церлина в «Дон Жуане» , [ 42 ] и главная роль в «Перишоле» . [ 43 ] [ 30 ]

исполнял заглавную партию в Дугласа Мура , «Балладе о Бэби Доу» Херли несколько раз в том числе в Опере Центрального города в 1959 году и в Опере Санта-Фе в 1961 году. [ 44 ] В 1962 году она исполнила роль Лолы Маркхэм в «Галантности Мура» для телевизионной версии оперы для CBS . [ 44 ] Она дала одно из своих немногих международных выступлений с Израильским филармоническим оркестром в Тель-Авиве 18 июля 1961 года; главную роль в концертном исполнении оперы Моцарта «Так веер все» под управлением дирижера Томаса Шипперса на праздновании 25-летия оркестра. [ 45 ] В 1966 году она сыграла Церлину в Бостонской оперной труппы постановке «Дон Жуана» под управлением Сары Колдуэлл . [ 46 ] В 1967 году она дала сольный концерт в Ратуше с пианистом Сэмюэлем Сандерсом в программе, которая включала Вольфганга Амадея Моцарта , «Exsultate, Jubilate» мировые премьеры двух авторских песен Сергия Кагена и произведения Пуленка и Дебюсси. [ 47 ] В своем обзоре в The New York Times музыкальный критик Теодор Стронгин заявил: «Лорел Херли говорила свежим голосом и повсюду пела с очарованием. Здесь была сильная связь между исполнителем и музыкой». [ 47 ]

Личная и дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 1958 году Херли, тогда проживавшая со своей семьей в Энглвуде, штат Нью-Джерси , родила двоих своих вторых детей от своего мужа Дж. Питера Батца. [ 48 ] После 1967 года она в основном ушла из выступлений. В 1980-е годы она периодически выступала на концертах в Нью-Джерси с ансамблем Саттон. [ 49 ]

Херли Батц жил на пенсии в Аллентауне, штат Пенсильвания . Она умерла 6 декабря 2013 года в возрасте 86 лет. [ 50 ]

В 1960 году RCA Victor выпустила концертную запись 1957 года «Волшебной флейты из Метрополитена» с Херли в главной роли в роли Королевы ночи, Люсин Амарой в роли Памины и Брайаном Салливаном в роли Тамино. [ 51 ] В 2011 году Sony Classical выпустила концертную запись 1958 года «Богемы» из Метрополитен-опера с Херли в роли Мюссетты, которая ранее не была доступна. [ 52 ] Среди других актеров были Лисия Альбанезе в роли Мими, Карло Бергонци в роли Родольфо и Марио Серени в роли Марчелло под управлением Томаса Шипперса . [ 52 ] Херли также записала отрывки из нескольких опер в рамках своей работы с Met для Columbia Records , включая отрывки из «Риголетто» , «Сказок Гофмана » и «Летучая мышь» . [ 53 ] Она также исполнила роль Периколы на телевидении, когда постановка Метрополитена была адаптирована для трансляции в программе «Омнибус» в 1958 году. [ 54 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Деннис Макинтайр (1984). «Хёрли, Лорел». У Теодора Бейкера ; Николас Слонимский (ред.). Биографический словарь музыкантов Бейкера, Том 1 . Книги Ширмера . п. 1072.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Лорел Херли». Оперные новости . 27:21 . 1962.
  3. ^ Карл-Йозеф Куч; Лео Рименс; Хансйорг Рост (2012). «Хёрли, Лорел» . Großes Sängerlexikon, Том IV . Де Грютер. п. 2176. ИСБН  978-3-598-44088-5 .
  4. ^ Дик Коуэн (17 января 1991 г.). «Ежегодник Аллена в гармонии с будущим скрипача». Утренний звонок .
  5. ^ «Законно: Легальные изнутри». Разнообразие . 151 (11): 45. 25 августа 1943 г.
  6. ^ «Законно: Детройтская опера в этом году вырастет на 5%» . Рекламный щит . Том. 60, нет. 17. 24 апреля 1948. с. 44.
  7. ^ «Законно: Янки» 47G В СЕНТ-ЛОО; ЯРКИЙ СТАРТ «СОННИ» . Разнообразие . 171 (9): 51. 4 августа 1948 г.
  8. ^ «Телевидение: оперный сериал, поставленный Дюмонтом». Разнообразие . 174 (8): 26. 4 мая 1949 г.
  9. ^ Росс Парментер (7 ноября 1951 г.). «Здесь дебютирует победитель Наумбурга; Лорел Херли, сопрано, услышана на сольном концерте в ратуше; отмечены навыки интерпретации» . Нью-Йорк Таймс . п. 37.
  10. ^ «Законно: встреча со звездами, чтобы разжечь оперный сезон в Новом Орлеане». Разнообразие . 186 (2): 55. 19 марта 1952 г.
  11. ^ Дэн Дитц (2010). «Ночь в Венеции» . Внебродвейские мюзиклы, 1910–2007: актеры, авторы песен, песни, критические отзывы и данные о выступлениях более чем 1800 шоу . МакФарланд и компания . п. 1132. ИСБН  978-0-7864-5731-1 .
  12. ^ HCS (26 октября 1952 г.). «Два смычка в опере» . Нью-Йорк Таймс . п. 86.
  13. ^ JB (1 ноября 1952 г.). «Новая Сюзанна забивает Фигаро в Центре» . Нью-Йорк Таймс . п. 17.
  14. ^ Брон (15 апреля 1953 г.). «Законно: деньги, музыка, веселье в центре нового города «Маус»; знаменуется третий щелчок сезона». Разнообразие . 190 (6): 72.
  15. ^ Брон (21 октября 1953 г.). «Законно: Нью-Йоркская городская опера получила новый привет со старыми« Гензелем и Гретель », чему способствовала ведьма». Разнообразие . 192 (7): 68.
  16. ^ Дж. Б. (11 октября 1954 г.). «Представлена ​​оживленная «Травиата»» . Нью-Йорк Таймс . п. 33.
  17. ^ Дэн Дитц (2014). Полная книга бродвейских мюзиклов 1950-х годов . Издательство Rowman & Littlefield . стр. 167–168. ISBN  978-1-4422-3505-2 .
  18. ^ Брон (1 апреля 1953 г.). «Законно: «Золушка» Россини (вы произносите это) возрождается в Нью-Йорке». Разнообразие . Том. 190, нет. 4. с. 88.
  19. ^ «Законно: проект NBC-TV Opera Stock Co., поддержанный показом Sock Balto Symph» . Разнообразие . 189 (13): 59. 4 марта 1953 г.
  20. ^ Брон (10 февраля 1954 г.). «Обзор телевидения: Обзор цветного телевидения - ОПЕРНЫЙ ТЕАТР ТЕЛЕВИДЕНИЯ NBC». Разнообразие . 193 (10): 37.
  21. ^ Джек Сингер (28 января 1956 г.). «Обзоры теле-телефильмов: ОБЗОРЫ ТЕЛЕПРОГРАММ – NBC делает все возможное, чтобы представить« Флейту » ». Рекламный щит . Том. 68, нет. 4. с. 15.
  22. ^ «Законно: «Okla.», «Аида» для музыкального фестиваля в Солт-Лейк-Сити» . Разнообразие . 194 (13): 56. 2 июня 1954.
  23. ^ «Законно: серия оперных концертов в Нью-Йорке Bow with 'Paris' ». Разнообразие . 193 (6): 72. 13 января 1954 г.
  24. ^ «Оперные концерты: Мийо «Медея» поклонится на 3-м фестивале Brandeis Fest в честь американского премьера». Разнообразие . 198 (11): 71. 18 мая 1955 г.
  25. ^ Говард Таубман (26 января 1955 г.). «Опера: «Сомнамбула»; хвалят Лорел Херли – дирижирует Гэмсон» . Нью-Йорк Таймс . п. 21.
  26. ^ Говард Таубман (15 октября 1958 г.). «Опера: Ромео и Джульетта; концертное исполнение оперы Беллини «Капулетти»» . Нью-Йорк Таймс . п. 46.
  27. ^ Уильям Шаман; Эдвард Джозеф Смит; Уильям Дж. Коллинз; Кэлвин М. Гудвин (1999). Больше EJS; Дискография записей Эдварда Дж. Смита: «Unique Opera Records Corporation» (1972–1977), «ANNA Record Company» (1978–1982), выпуски «специального лейбла» (около 1954–1981) и приложение к «The Серия «Золотой век оперы» . Гринвуд Пресс . п. 147. ИСБН  978-0-313-29835-6 .
  28. ^ Боб Бернштейн (13 октября 1958 г.). «Обзоры: Шерман представляет «Маске» для прекрасного открытия сезона» . Рекламный щит . Том. 70, нет. 41. с. 5.
  29. ^ Дуглас Уотт (9 февраля 1955 г.). «Лорел Херли в Met Debut». Нью-Йорк Дейли Ньюс .
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Херли, Лорел [Сопрано]» . Архив выступлений Метрополитен-опера . Метрополитен Опера . Проверено 31 января 2022 г.
  31. ^ Эрик Зальцман (5 апреля 1961 г.). «МИСС ХЕРЛИ ПОЕТ АДИНУ В «ЭЛИСИРЕ» » . Нью-Йорк Таймс . п. 21.
  32. ^ Говард Таубман (26 ноября 1959 г.). «Цыганский барон» с глазурью; Оперетта Штрауса возвращается в «Метрополитен» » . Нью-Йорк Таймс . п. 56.
  33. ^ Росс Парментер (2 января 1962 г.). «ПОЛОВИНА АКТЕРОВ НОВАЯ НА 6-М «COSI» MET; Лорел Херли, Люсин Амара и Энтони в главных ролях» . Нью-Йорк Таймс . п. 24.
  34. ^ «МЕТ» ДАЕТ «АРАБЕЛЛУ»; Лорел Херли и Джулио Гари звучат в новых ролях» . Нью-Йорк Таймс . 25 марта 1955 г. с. 20.
  35. ^ «НОВАЯ МИМИ В «МЕТ»; Мисс де Лос-Анджелес в роли - Лорел Херли поет Гильду» . Нью-Йорк Таймс . 25 февраля 1956 г. с. 11.
  36. ^ Брон (2 марта 1955 г.). «Опера-концерты: «Орфей» снова на высоком месте в Метопе спустя 13 лет; актерский состав состоит только из женских звезд». Разнообразие . 197 (13): 68.
  37. ^ «Мисс Херли в «Дикаре» » . Нью-Йорк Таймс . 24 февраля 1964 г. с. 22.
  38. ^ «Музыкальные стулья продолжаются в Met для «Богемы» » . Нью-Йорк Таймс . 31 января 1964 г. с. 15.
  39. ^ HCS (26 декабря 1955 г.). «МИСС ХЕРЛИ СЛУШАЛА В РОЛЬ «ХОФФМАНА»» . Нью-Йорк Таймс . п. 22.
  40. ^ ЭДа (10 января 1958 г.). «ДВА ПОКЛОННИКА В РОЛЯХ В МЕТРОПОЛИТАНЕ; Лорел Хёрли и Маргарет Роджеро поют Софи и Аннину в «Кавалере розы» » . Нью-Йорк Таймс . п. 20.
  41. ^ Дж. Б. (13 декабря 1956 г.). «МЕТ» ПРЕДСТАВЛЯЕТ «ФИГАРО»; Лорел Хёрли превосходно дебютирует в роли Сюзанны» . Нью-Йорк Таймс . п. 51.
  42. ^ JB (9 февраля 1959 г.). «ЛОРЕЛ ХЕРЛИ ПОЕТ; исполняет роль Церлины в «Дон Жуане» в «Метрополитене» » . Нью-Йорк Таймс . п. 23.
  43. ^ «МИСС ХЕРЛИ ЗАБИВАЕТ В РОЛЬ «ПЕРИШОЛЫ»» . Нью-Йорк Таймс . 12 января 1957 г. с. 12.
  44. ^ Перейти обратно: а б Макбрайд, Джерри Л. (2011). Дуглас Мур: Биобиблиография . Ассоциация музыкальных библиотек . стр. 183, 186, 219. ISBN.  978-0-89579-666-0 .
  45. ^ «Музыка: 25-ЛЕТИЕ ИЗРАИЛЯ». Разнообразие . 223 (8): 49. 19 июля 1961 г.
  46. ^ Дэниел Кесслер (2008). Сара Колдуэлл: первая оперная женщина . Пугало Пресс . п. 213. ИСБН  978-0-8108-6110-7 .
  47. ^ Перейти обратно: а б Теодор Стронгин (16 октября 1967 г.). «Лорел Херли, сопрано, дает концерт в ратуше» . Нью-Йорк Таймс . п. 59.
  48. ^ Бернштейн, Боб (1 сентября 1958 г.). «Музыка: КОЛИЧЕСТВО И ДЕЛО». Рекламный щит . Том. 70, нет. 35. с. 7.
  49. ^ Фрэнк Эмблен (16 сентября 1984 г.). «Путеводитель по Нью-Джерси; открывается новый театр». Нью-Йорк Таймс . п. Нью-Джерси11.
  50. ^ «Лорел Х. Батц» . США, Индекс смертности по социальному обеспечению, 1935–2014 гг . Проверено 31 мая 2023 г.
  51. ^ Олбрайт, Уильям (октябрь 1992 г.). «Амара на диске - Волшебная флейта Вольфганга Амадея Моцарта с участием Люсины Амара, Лорел Херли, Милдред Аллен, Брайана Салливана, Теодора Уппмана, Джерома Хайнса и других, под управлением Тибора Козмы». Ежеквартальный журнал «Опера» . Том. 9, нет. 1. С. 118–119. дои : 10.1093/oq/9.1.110 .
  52. ^ Перейти обратно: а б Энтони Томмазини (25 марта 2011 г.). «Архив Метрополитена хранит сокровища прошлого» . Нью-Йорк Таймс .
  53. ^ Фредерик П. Феллерс (2010). Метрополитен-опера в записи: Дискография коммерческих записей . Пугало Пресс . стр. 154–176. ISBN  978-0-8108-7664-4 .
  54. ^ Джек Гулд (27 января 1958 г.). « Встреча с Перихолой; Сирил Ритчард и Лорел Херли Стар в Оффенбахе работают над «Омнибусом» » . Нью-Йорк Таймс . п. 45.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 706b5adbcbd25691bd17da38e1155474__1719292920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/74/706b5adbcbd25691bd17da38e1155474.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Laurel Hurley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)