Jump to content

Эрик Зальцман

Эрик Зальцман
Зальцмана в Театре «Клетка» в 2011 году для ателье Центра современной оперы своей оперы «Большой Джим и мелкие инвесторы» .
Рожденный ( 1933-09-08 ) 8 сентября 1933 г.
Нью-Йорк, США
Умер 12 ноября 2017 г. (12 ноября 2017 г.) (84 года)
Нью-Йорк, США
Образование Колумбийский университет ( бакалавр )
Принстонский университет ( МИД )
Род занятий Композитор, продюсер, автор, музыкальный критик
Годы активности 1958–2017

Эрик Зальцман (8 сентября 1933 — 12 ноября 2017) — американский композитор , учёный , писатель, импресарио , музыкальный критик и продюсер . Он известен продвижением концепции «Нового музыкального театра» (в своих сочинениях и большом объеме сочинений) как независимого вида искусства, отличающегося по масштабу, как экономически, так и эстетически, от большой оперы и современных популярных мюзиклов . [ 1 ] Он стал соучредителем Фестиваля американского музыкального театра и на момент своей смерти в 2017 году был постоянным композитором Центра современной оперы . [ 2 ]

Единственная настоящая опера Зальцмана, «Большой Джим и мелкие инвесторы» (написанная и переработанная в период с 1985 по 2017 год), была разработана в мастерских CCO в 2010 и 2014 годах. Мировая премьера ее состоялась в Symphony Space в 2018 году, через пять месяцев после его смерть была названа Opera News «действительно прекрасным произведением постмодернистского творчества». [ 3 ] Исполнителями его произведений являются Нью-Йоркский филармонический оркестр , Симфонический оркестр BBC , Оркестр Миннесоты , Бруклинский филармонический оркестр ; дирижеры Пьер Булез , Станислав Сквачевский , Деннис Рассел Дэвис и Лукас Фосс ; ансамбли Western Wind и Kronos Quartet ; солисты Филип Лэнгридж , Мэри Томас , Элиза Росс, Стэнли Сильверман , Алан Титус , Ринде Эккерт, Игорь Кипнис , Пол Зукофски , Тео Блекманн , Томас Янг ; актеры Стейси Кич , Джон О'Херли и Пол Хект .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Зальцман родился 8 сентября 1933 года в Нью-Йорке и учился в средней школе Форест-Хиллз (1946–1950).

После частного изучения композиции (1949–51) у Морриса Лоунера, который преподавал в Нью-Йоркской средней школе музыки и искусства , он продолжил обучение в Колумбийском университете ( бакалавр искусств в 1954 году ), [ 4 ] по специальности музыка и по специальности литература. В Колумбийском университете среди его учителей были Джек Бисон , Лайонел Триллинг , Отто Люнинг и Владимир Усачевский .

Он продолжил работу в аспирантуре Принстонского университета (1956, магистр изящных искусств ) вместе с Милтоном Бэббитом , Роджером Сешнсом , Эрлом Кимом , Эдвардом Т. Коуном , Артуром Менделем , Оливером Странком и Нино Пирроттой . Стипендия Фулбрайта (1956–58) позволила ему учиться в Академии Санта-Чечилия в Риме у Гоффредо Петрасси и в Darmstädter Ferienkurse в Дармштадте у Карлхайнца Штокхаузена , Бруно Мадерны и Луиджи Ноно .

Музыкальный критик, продюсер, телеведущий

[ редактировать ]

В 1958 году он вернулся в Соединенные Штаты и начал карьеру музыкального критика , писаясь для The New York Times (1958–62), New York Herald Tribune (1962–66) и Stereo Review (с 1966 по 1998 год, когда он стал Звуком и Видением ). Во время работы в Herald Tribune в 1964 году Зальцман получил стипендию Фонда Форда для освещения концертов в Европе. Во время стипендии (1964–65) Зальцман жил в Париже . В 1969 году он выиграл премию Элси О. и Филипа Д. Санга для критиков изящных искусств, награду, ранее врученную Гарольду Клерману , а затем Хилтону Крамеру . [ 5 ] [ 6 ] Судьями были Аарон Копленд , Владимир Усачевский и Станислав Скровачевский , которые процитировали его статью для Stereo Review. Он также работал редактором и критиком в журналах Opera News , Opera , Neue Zeitschrift der Musik , New York Magazine и других изданиях в Германии, Франции и Англии.

Зальцман основал и руководил The Electric Ear в Electric Circus с 1967 по 1968 год. Он работал музыкальным руководителем WBAI -FM (Pacifica Radio) с 1962 по 1964 год, а затем снова с 1968 по 1972 год, выиграв премию Major Armstrong Award за радиовещание. [ 7 ] Он взял интервью у многих артистов, в том числе у Стефана Вольпе и Эдгара Вареза , а также дал интервью Вирджилу Томсону в качестве специального гостя в радиопрограмме Томсона для WNCN-FM в 1970 году. [ 8 ]

Благодаря своей работе в WBAI, где он основал Free Music Store, в 1968 году Джозеф Папп обратился к Зальцману с предложением организовать концерты для тогда пустующего Мартинсон-холла в Общественном театре . [ 9 ] В результате Free Music Store проводил бесплатные концерты в Мартинсон-холле до тех пор, пока Папп не выселил группу в 1971 году. Free Music Store предоставил платформу для музыкантов, которые хотели исследовать новые музыкальные проекты, отказываясь при этом от компенсации. Среди многих программ Free Music Store организовал официальные выступления рэгтайма , а также концерты с участием Юби Блейка и других. Зальцман покинул Free Music Store в 1972 году, хотя Free Music Store продолжал работать в различных местах под руководством Иры Вейцмана.

С 1975 по 1990 год Зальцман продюсировал и руководил более чем двумя дюжинами записей, в основном для None such Records , включая две пластинки, номинированные на премию Грэмми : Хэла Принса постановку Курта Вейля » «Серебряное озеро в Нью-Йоркской городской опере под управлением Юлиуса Руделя ( 1980) и «Неизвестный Курт Вайль» с участием Терезы Стратас (1991). Он продюсировал альбом None such The Tango Project (1991) и два последующих альбома Tango Project, Two to Tango и The Palm Court . Первый альбом Tango Project, для которого Зальцман и его коллеги переписали » Карлоса Гарделя « Por una Cabeza , получил премию Stereo Review Award как «Запись года» и занял видное место в фильмах «Запах женщины» (1992) и «Правдивая ложь» (1994). ). Альбом получил признание за то, что привлек внимание к музыке танго как в Аргентине, так и за рубежом. Зальцман также продюсировал несколько записей на музыку Гарри Партча и Уильяма Болкома , а также свою собственную музыку.

Новый Музыкальный Театр

[ редактировать ]

По мнению Зальцмана, будущее оперного и музыкального театра лежит в экономически жизнеспособном небольшом театре, где музыка является доминирующей движущей силой. Эта концепция очевидна в ранних работах Зальцмана, таких как:

Запись None such для Nude Paper Sermon была выбрана отдельно Деннисом Батори-Китцем и Дэвидом Ганном , создателями и ведущими Kalvos & Damian New Music Bazaar , для включения в список "100 лучших" записей на необитаемом острове.

В 1967 году Зальцман основал серию «Новый образ звука» в Хантер-колледже , где его театральная композиция «Стихи и песни» (или «Лисы и ежи» ) была исполнена для первого концерта под управлением Денниса Рассела Дэвиса одновременно с нью-йоркской премьерой Берио « Лаборинта II» . . [ 10 ] В 1972 году Пьер Булез дирижировал произведением с Симфоническим оркестром BBC . [ 11 ]

В 1970 году Зальцман основал Quog Music Theater, смешанную исполнительскую группу, в которую входили аккордеонист Уильям Шиммель и перкуссионист Дэвид Ван Тигем . Ансамбль исполнил многие произведения Зальцмана, в том числе «Эколог» , музыкально-театральную пьесу для телевидения (премьера которой состоялась на канале 13 ), живая премьера которой состоялась в серии «Prospective Encounters» Нью-Йоркской филармонии в 1972 году под управлением Булеза . [ 12 ] а капелла Вместе с Куогом Зальцман экспериментировал с театральными формами и ансамблями, создав радиооперу и музыкальную драму «Лазарь» (1973), сочетающую современные и средневековые элементы, которая появилась в Клубе экспериментального театра «Ла МаМа» в 1974 году перед турне по Европе. [ 13 ]

Зальцман создал множество театральных произведений вместе с музыкантом Михаэлем Салем, причем оба артиста обычно выступали в качестве соавтора и солибреттиста. Среди их многочисленных совместных работ были «Фокусник» (1975), премьера которого состоялась в Общественном театре под руководством Тома О'Хоргана , и и ее недовольство» , комедия музыкального театра, премьера которой состоялась в Американской музыкальной и драматической академии в 1977 году. « Цивилизация Discontents много гастролировал по Европе, был записан для National Public Radio и None such Records, а также получил Prix Italia и Backstage Award. Другие совместные работы Сала и Зальцмана были созданы в сотрудничестве с Институтом Пратта , Театром Победы , WNYC , Театром нового города , KCRW (Санта-Моника), Музыкальным театром Куог и Фестивалем американских музыкальных театров.

Фестиваль американского музыкального театра

[ редактировать ]

В 1984 году Зальцман основал Фестиваль американского музыкального театра . вместе с Марджори Самофф и Роном Кайзерманом [ 14 ] В консультативный совет фестиваля входили Стивен Сондхейм , Милтон Бэббит , Филип Гласс и Леонард Бернштейн . Для открытия Зальцман реконструировал и адаптировал антивоенную сатиру 1927 года Ударь оркестр» Джорджа « и Иры Гершвинов . Постановку поставил Фрэнк Корсаро , дирижировал Морис Пересс в Театре Уолнат-Стрит . Зальцман был содиректором фестиваля до 1993 года. Среди известных постановок за время его пребывания в должности - «X » Энтони Дэвиса , «Жизнь и времена Малкольма Икса» ; Джули Теймор , Эллиота Голденталя и Сидни Гольдфарба » «Переставленные головы ; » Дюка Эллингтона « Королевский пирог ; Эмили Манн , Нтозаке Шанге и Байкиды Кэрролл из Бетси Браун ; Боба Телсона и Ли Брейера » « Евангелие в Колонусе ; Дэвид Генри Хван , Филип Гласс и Джером Сирлин «1000 самолетов на крыше» ; Роберт Ксавье Родригес « Фрида , Откровение Гарри Партча в парке здания суда» ; Уильяма Болкома Казино Рай ; и постановка 1987 года произведения Зальцмана и Саля 1976 года «Штауф» , музыкальная театральная версия «Фауста». Режиссер Рода Левин .

Центр современной оперы

[ редактировать ]

С 2000 по 2012 год Зальцман был художественным руководителем Центра современной оперы в Нью-Йорке и постоянным композитором труппы. Центр современной оперы представил в США премьеру опер Зальцмана «Приер дю луп» (2003) и «Истинные последние слова голландца Шульца» ( Symphony Space , 2007), а также мастер-классы по другим произведениям, в том числе «Большой Джим и мелкие инвесторы» в Театр «Блоха» (2010 г.) и Театр «Фэйсон Файрхаус» (2014 г.). Среди основных произведений, созданных в Центре современной оперы во время правления Зальцмана, - Майкла Деллера и Дж. Д. МакКлатчи » «Секретный агент , а также » Дэрона Хагена и Пола Малдуна «Вера из Лас-Вегаса . [ 15 ]

Другие проекты

[ редактировать ]

В 1997 году Настоящих последних слов голландца Шульца» в Международном оперном центре Нидерландов состоялась мировая премьера « с Тео Блекманном в роли голландца Шульца . Также в 1997 году в Театре Макса Жакоба в Кемпере состоялась премьера произведения Зальцмана « La Prière du loup» , которое было заказано Un Théâtre pour la Musique и Scène National de Quimper и поставлено Мишелем Ростеном , написавшим либретто . Гершвина Затем они поручили Зальцману написать еще одну версию «Strike Up the Band» , которая несколько раз исполнялась в Кемпере и Париже в период с 2000 по 2002 год. Это привело к заказу L'Orchestre du Sciences-Po на сюиту для камерного оркестра на основе работа.

В 1980 году Зальцман сочинил и дирижировал инструментальную музыку и песню для Юрия Расовского, получившей премию Пибоди, аудиодраматизации Гомера » « Одиссеи для Национального радиотеатра . [ 16 ] Альбом The Kronos Quartet 1997 года, Early Music , включал аранжировку Зальцмана на песню Джона Кейджа Totem Ancestor . Это была часть сюиты из пяти пьес Кейджа для подготовленного фортепиано в аранжировке Зальцмана для струнного квартета или струнного оркестра , опубликованной К. Ф. Питерсом . [ 17 ] Среди последних работ Зальцмана — мадригальная комедия «Музыкальный автомат в таверне любви » с текстом и постановкой Валерии Василевски. Произведение было заказано Западным духовым вокальным ансамблем и исполнено в Flea Theater в 2008 году, а затем в бруклинском Bargemusic в 2009 году. [ 18 ]

Публикации, преподавание, музыковедение

[ редактировать ]

Зальцман был редактором The Musical Quarterly с 1984 по 1991 год. Его преподавательские должности включали должности в Куинс-колледже, Городском университете Нью-Йорка (1966–68), Институте исследований американской музыки , а также приглашенном преподавателе/преподавателе в Школе музыки Тиша. Искусства , Программа музыкального театра в Банфа Центре искусств Йельского университета , Музыкальная школа , Национальная консерватория Лиона и другие учреждения. пригласила его В 1966 году Фриделинда Вагнер прочитать несколько лекций на Байройтском фестивале в рамках мастер-классов по современной музыке в театре.

Он написал книги «Новый музыкальный театр: видеть голос, слышать тело с Томасом Дези» ( Oxford University Press , 2008) и «Музыка двадцатого века: введение» ( Prentice Hall , 1967; 4-е издание, 2001), которые стали широко используемым учебником. на университетских курсах современной музыки. [ 19 ] Он также написал «Внесение изменений: практическое руководство по народной гармонии» с Майклом Салем ( G. Schirmer Inc. , 1986), а также статьи в различных публикациях. Он опубликовал эссе о новом движении музыкального театра «Определение музыкального театра: это… Ну… Гм…» [ 20 ]

Премия Эрика Зальцмана за театр новой музыки

[ редактировать ]

Премия Эрика Зальцмана за театр новой музыки учреждена в 2018 году Музыкальным театром Куог и поместьем Эрика Зальцмана. Вручение первой награды было вручено Маркусом Паусом , Викторией Бонд и Скоттом Джойнером . [ 21 ] и был передан Марисе Майкельсон и Анне К. Джейкобс.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Зальцман был женат на активистке-экологе, писателе и Партии зеленых члене-основателе Лорне Зальцман (урожденной Джексон) с 1955 года до своей смерти. У них было две дочери, поэтесса Ева Зальцман и композитор и автор песен Стефани Зальцман . [ 22 ]

Зальцман был заядлым орнитологом и экспертом по крикам птиц восточного Лонг-Айленда .

Он умер 12 ноября 2017 года от сердечного приступа в возрасте 84 лет. [ 2 ]

  • Цивилизация и ее недовольство (переиздано в январе 2012 г.; Labor Records LAB 7089)
  • Проповедь на обнаженной бумаге/Прослушивание телефонных разговоров (переиздано в октябре 2012 г.; Labor Records LAB 7092) ( Проповедь на обнаженной бумаге первоначально выпущено на None such, Прослушивание телефонных разговоров первоначально выпущено на Finnadar) [ 23 ]
  • Музыкальный автомат в таверне любви (выпущен в мае 2014 г. – Labor Records LAB 7094) * В этой записи Western Wind Vocal Ensemble также присутствует Мередит Монк Basket Rondo ; [ 24 ] был признан WQXR альбомом недели во втором квартале в мае 2014 года; был выбран журналом Gramophone Magazine для включения в список «Записи года 2014». [ 25 ]
  1. ^ «Некролог Эрика Зальцмана, 18 ноября 2017 г.» . Legacy.com/Нью-Йорк Таймс . 18 ноября 2017 года . Проверено 24 ноября 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Эрик Зальцман, композитор, отстаивавший авангард, умер в возрасте 84 лет» . Нью-Йорк Таймс . 24 ноября 2017 года . Проверено 22 января 2022 г.
  3. Маккиннон, Арло (9 апреля 2018 г.). «Большой Джим и мелкие инвесторы» Opera News июль 2018 г. - Vol. 82, № 12
  4. ^ «Сообщено о других смертях» . Колумбийский колледж сегодня . Весна 2018 года . Проверено 4 сентября 2021 г.
  5. ^ «Люди в новостях» . Государственный журнал Айдахо . 25 (4): 90. 2004. Бибкод : 2004HTrEn..25...90. . дои : 10.1080/01457630490443532 . S2CID   216590782 . Проверено 24 января 2013 г.
  6. ^ «Документы Хилтона Крамера, 1950–2012 гг.», Колледж Боудойн . Проверено 24 января 2013 г.
  7. ^ «Фолио WBAI из архива радио Pacifica, 16–29 апреля 1962 г.» . Интернет-архив. 1962 год . Проверено 24 января 2013 г.
  8. ^ «Радио» . Нью-Йорк Таймс . 23 февраля 1970 года . Проверено 24 января 2013 г.
  9. Хенахан, Донал (28 февраля 1971 г.). «Они должны быть свободными; они должны быть свободными» The New York Times.
  10. Стронгин, Теодор (1 декабря 1967 г.). «Зальцман и Берио представлены в Хантере в современном сериале» The New York Times.
  11. ^ «Концерт, BBC Radio 3» . Геномный проект BBC . 31 января 1972 года . Проверено 21 февраля 2015 г.
  12. Роквелл, Джон (19 февраля 1973 г.). «QUOG Зальцмана — это еще не все, чем должно быть» The New York Times.
  13. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Лазарь (1975)». По состоянию на 3 июля 2018 г.
  14. Пейдж, Тим (15 сентября 1985 г.). «Фестиваль музыкальных театров, всего лишь идея в 1983 году, открывает второй большой сезон» The New York Times.
  15. ^ "О нас" . Центр современной оперы . Проверено 24 января 2013 г.
  16. ^ Одиссея Гомера . Блэкстоун Аудио . Проверено 22 февраля 2015 г.
  17. ^ «Ранняя музыка» . Кронос-квартет . Проверено 22 февраля 2015 г.
  18. Швейцер, Вивьен (9 июля 2009 г.). «Музыкальное обозрение: все в одной лодке, распевая блюз» The New York Times.
  19. ^ Новый музыкальный театр . Издательство Оксфордского университета. 06.11.2008. ISBN  978-0195099362 . Проверено 24 января 2013 г.
  20. ^ «Определение музыкального театра» . Проверено 24 января 2013 г.
  21. ^ «Премия Эрика Зальцмана за новый музыкальный театр» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 г. Проверено 20 ноября 2018 г.
  22. ^ «Мисс Лорна Джексон — потенциальная невеста, 5 октября 1955 года» . Нью-Йорк Таймс . 5 октября 1955 года . Проверено 24 января 2013 г.
  23. ^ «Каталог» . Трудовые отчеты . Проверено 9 апреля 2013 г.
  24. ^ «Вокальный ансамбль Western Wind исполняет жизнерадостных Мередит Монк и Эрика Зальцмана» . WQZR.org . Проверено 4 июля 2014 г.
  25. ^ «Записи года (Звуки Америки, III)» . Gramophone.co.uk . Проверено 6 января 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37add81484abf4be144827736eb837c8__1712804700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/c8/37add81484abf4be144827736eb837c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eric Salzman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)