Список произведений Лучано Берио
(Перенаправлено с Лаборинта II )

Список произведений итальянского композитора Лучано Берио .
1930-е годы
[ редактировать ]- Пастораль для фортепиано (1937)
- Токката для фортепиано (1939)
1940-е годы
[ редактировать ]- Прелюдия к морскому празднику для струнного оркестра (1944)
- L'Annunciazione для сопрано и камерного оркестра (1946)
- Два народных хора для хора (1946)
- Три греческих текста для голоса и фортепиано (1946)
- О костный Иисус для хора (1946)
- Два стихотворения для голоса с оркестром (1947)
- Tre canzoni popolari для голоса и фортепиано (1947); в 1952 году добавляется четвертая песня, название которой меняется на Quattro canzoni popolari ; аранжировки двух песен, «Ballo» и «La donna Ideale», включены в «Народные песни» (1964).
- Тре пецци для трех кларнетов (1947)
- Маленькая сюита для фортепиано (1947); опубликовано с композициями Адольфо Берио и Эрнесто Берио как Семейный альбом (1947).
- Квинтет для духового квинтета (1948)
- Трио для струнного трио (1948)
- Ad Hermes для голоса и фортепиано (1948)
- Сюита для фортепиано (1948)
- Due pezzi Sacri для двух сопрано, фортепиано, двух арф , литавр и двенадцати колоколов (1949)
- Магнификат для двух сопрано, хора и оркестра (1949)
- Концертино для кларнета соло, скрипки соло , арфы, челесты и струнных (1949; переработка 1970 г.)
1950-е годы
[ редактировать ]- Квартет для духового квартета (1950)
- Tre voiceizzi для голоса и фортепиано (1950)
- Эль мар ла мар для двух сопрано и пяти инструментов (1950); редукция для двух сопрано и фортепиано (1953); переложение для сопрано, меццо-сопрано и семи инструментов (1969).
- Опус №. Зоопарк для чтеца и духового квинтета (1951; переработка 1971 г.)
- Два текста Гарсиа Лорки для баса и оркестра (1951)
- Deus meus для голоса и трех инструментов (1951)
- Сонатина для духового квартета (1951); отозван
- Две пьесы для скрипки и фортепиано (1951)
- Этюд для струнного квартета (1952)
- Четыре популярные песни для голоса и фортепиано (1952); Три популярные песни 1947 года с добавленной четвертой песней; аранжировки двух песен, Ballo и La donnaideale , включены в «Народные песни» (1964).
- Пять вариаций для фортепиано (1953; переработка 1966 г.)
- Мимузыка № 1 для кассеты (1953)
- Камерная музыка для женского голоса в сопровождении кларнета, виолончели и арфы (1953)
- Портрет города на пленку (1954); в сотрудничестве с Бруно Мадерной
- Ноны для оркестра (1954)
- Вариация для камерного оркестра (1955)
- Мутация на ленту (1955)
- Мимузыка №2 для оркестра (1955)
- Квартет для струнного квартета (1955)
- Аллилуйя I для пяти инструментальных групп (1956); переработан как Аллилуйя II (1958)
- Вариация на тему арии Папагено для двух бассетгорнов и струнных (1956)
- Перспективы для ленты (1957)
- Дивертисмент для оркестра (1957)
- Серената для флейты и четырнадцати инструментов (1957)
- Аллилуйя II для пяти инструментальных групп (1958); переработка Аллилуйи I (1956)
- Тема (Посвящение Джойсу) для кассеты (1958)
- Секвенция I для флейты (1958)
- Концертные темпы для флейты, скрипки, двух фортепиано и ансамбля (1959)
- Дифференциалы для флейты, кларнета, арфы, альта , виолончели и магнитной ленты (1959)
- Allez Hop - "racconto mimico" для оркестра (1959; переработка 1968); включает материал из Mimusique No.2 (1955).
- Квадерни I для оркестра (1959)
1960-е годы
[ редактировать ]- Моменты для ленты (1960)
- Круги для женского голоса, арфы и двух ударников (1960)
- Визаж для ленты (1961)
- Квадерни II для оркестра (1961)
- Quaderni III для оркестра (1961)
- «Эпифания» для женского голоса и оркестра (1961; редакция 1965); включает Quaderni I – III
- Пассаж - «Мизансцена» для сопрано, хора и оркестра (1963).
- Эспозиции для голосов и инструментов (1963); отозван; переработан и включен в Laborintus II (1965)
- Sequenza II для арфы (1963); повторно использована как сольная партия в Chemins I (1964)
- «Следы» для сопрано, меццо-сопрано, двух актеров, хора и оркестра (1963); отозван; части были переработаны и включены в Opera (1970).
- Синкрони для струнного квартета (1964)
- Народные песни для меццо-сопрано и семи инструментов (1964); аранжировка для меццо-сопрано с оркестром (1973)
- Чеминс I для арфы с оркестром (1964); партия арфы - Sequenza II (1963)
- Вассерклавир для 2-х фортепиано (1965); сольная версия опубликована как третья часть Six Encores (1990).
- Лаборинт II для трех женских голосов, восьми актеров, одного динамика и инструментов (1965); включает переработанную версию Esposizione (1963).
- Раунды для клавесина (1965); версия для фортепиано (1965)
- Sequenza III для сольного голоса (1966)
- Секвенца IV для фортепиано (1966)
- Жесты для альт-флейты (1966)
- Секвенца V для тромбона (1966)
- Бой Танкреди и Клоринды для сопрано, тенора, баритона, трех альтов, виолончели, контрабаса, клавесина (1966); аранжировка сцены Монтеверди
- VI секвенция для альта (1967); повторно используется как отдельная часть в Roads II (1967) и Roads III (1968)
- Chemins II для альта и девяти инструментов (1967); партия альта - VI секвенция (1967); повторно использовано в Chemins III (1968)
- «О Король» для меццо-сопрано и пяти инструментов (1968); позже включен в Sinfonia (1968)
- Chemins III для альта, девяти инструментов и оркестра (1968); партия альта - Sequenza VI (1967), девять инструментов играют те же партии, что и в Chemins II (1967).
- Симфония для восьми голосов соло и оркестра (1968); включает О Кинг (1968); версия, премьера которой состоялась в 1968 году, состояла из четырех частей, пятая была добавлена в 1969 году.
- Questo vuol dire che для трех женских голосов, небольшого припева, кассеты и других доступных ресурсов (1968)
- Секвенца VIIa для гобоя (1969); аранжирован как Sequenza VIIb ; повторно использовано в Chemins IV (1975)
- Последовательность VIIb для саксофона-сопрано (1969); аранжировка Sequenza VII (1969)
- «Модификация и инструменты знаменитого хорнпайпа как веселое и в целом искреннее почтение дяде Альфреду» для флейты или гобоя, кларнета, ударных, клавесина, альта, виолончели (1969); аранжировка музыки Генри Перселла
- Ария для сопрано и оркестра (1969); версия для сопрано, фортепиано, скрипки, альта и виолончели (1970); часть из оперы (1970)
- Chemins IIb для оркестра (1969); переработка Chemins II (1967); повторно использовано в Chemins IIc (1972)
1970-е годы
[ редактировать ]- Мелодрама для тенора и восьми инструментов (1970); часть из оперы (1970)
- Опера для десяти актеров, сопрано, тенора, баритона, вокального ансамбля и оркестра (1970); включает переработанные материалы из «Следов» (1963); две части, «Воздух» (1970) и «Мелодрама» (1970), могут исполняться отдельно; переработано в 1977 году и включает Агнуса (1971) и E vó (1972).
- Эрденклавир для фортепиано (1970); опубликовано как четвертая часть « Шести на бис» (1990).
- Память для электрического фортепиано и клавесина (1970; переработка 1973 г.)
- В другой раз: Каноническая колыбельная Игоря Стравинского для флейты, кларнета и арфы (1971)
- Ора для сопрано, меццо-сопрано, флейты, английского рожка, хора и оркестра (1971); отозван
- Движение для оркестра (1971; редакция 1984 г.)
- Бевегунг II для баритона с оркестром (1971); отозван
- Агнус для двух сопрано, трех кларнетов и электрооргана (1971); включен в исправленную версию Opera (1977).
- E vó для сопрано и ансамбля (1972); включен в исправленную версию Opera (1977).
- Chemins IIc для бас-кларнета с оркестром (1972); Chemins IIb (1969) с добавленной сольной партией
- Après Visage для кассеты с оркестром (1972); отозван
- Сольный концерт I (для Кэти) для меццо-сопрано и восемнадцати инструментов (1972)
- Оркестровая аранжировка трех песен Курта Вайля : 1) из пьесы 1934 года Мари Галанте , «Le Grand Lustucru» (1967, редакция 1972 года); 2) « Сурабая Джонни » (1972); 3) « Баллада о сексуальном рабстве » (1967, переработка 1972 г.) [ 1 ]
- Концерт для двух фортепиано с оркестром (1973)
- Линея для двух фортепиано, вибрафона и маримбы (1973)
- Натюрморт для оркестра (1973); отозван
- Крики Лондона для шести голосов (1974, редакция для восьми голосов 1976 г.)
- Впечатления для оркестра (1974)
- На светлую память того дня для оркестра и голоса (на пленке?) на балет Мориса Бежара (1974)
- Кальмо – памяти Бруно Мадерны для меццо-сопрано и двадцати двух инструментов (1974)
- «Точки на кривой, чтобы найти...» для фортепиано и двадцати двух инструментов (1974); переработан как Echoing Curves (1988)
- На светлую память того дня на кассете (1974)
- Легкая музыка, канон для противоположного и обратного хода, с коротким интермеццо для флейты, альта и виолончели (1974)
- Радиодокументальный фильм «Аронн» для пяти актеров (1974); концертная версия для восьми голосов (1975)
- Chemins IV для гобоя и одиннадцати струнных инструментов (1975); партия гобоя — Sequenza VII (1969); переработка для саксофона-сопрано и оркестра (2000)
- Параллельные песни на кассету (1975)
- Воображаемый дневник- радио (1975)
- Секвенца VIII для скрипки (1976); повторно использовано в Корале (1981)
- Фа-Си для органа (1975)
- Четыре оригинальные версии Мадридского ночного ретрита для оркестра (1975), наложенные и переписанные с ретрита Боккерини.
- Коро для сорока голосов и инструментов (1976); продлен 1977 г.
- Возвращение сновидения для виолончели и тридцати инструментов (1977)
- Слова пошли... – «Речитативо» для виолончели (1978).
- Encore для оркестра (1978; редакция 1981 г.)
- Сцена (1979); включен в «Правдивую историю» (1981)
1980-е годы
[ редактировать ]- Вход (1980); включен в «Правдивую историю» (1981)
- Chemins V для кларнета и цифровой системы 4C , разработанная Пеппино ди Джуньо (1980) (Хотя это было неофициально исполнено в IRCAM, пьеса осталась незавершенной и была снята. Сольная партия кларнета была немного отредактирована и стала Sequenza IX.)
- Секвенца IXa для кларнета (1980); взято из Chemins V (1980); аранжированы как Sequenza IXb (1980) и Sequenza IXc (1980)
- Sequenza IXb для альт-саксофона (1980); аранжировка Sequenza IXa (1980)
- Sequenza IXc для бас-кларнета (1980); аранжировка Sequenza IXa (1980)
- Аккордо для четырех групп по двадцать семь инструментов (1980); количество играющих можно увеличить, Берио предпочитал в общей сложности не менее 400 инструментов
- «Вера история» для сопрано, меццо-сопрано, тенора, баритона, баса, вокального ансамбля и оркестра (1981); включает Scena (1979) и Entrata (1980).
- «Корал» для скрипки, двух валторн и струнных (1981); партия скрипки - Sequenza VIII (1975)
- Фанфара для оркестра (1982)
- Дуэт – «Воображаемый театр» для баритона, двух скрипок, хора и оркестра (1982); этюд для «Королевского слушания» (1984)
- Ложь для кларнета (1983)
- Дуэтти для двух скрипок (1983)
- Король слушает – «Музыкальное действие» на либретто Итало Кальвино (1984)
- Реквиемы для камерного оркестра (1984)
- Voci для альта с оркестром (1984)
- Sequenza X для трубы и фортепианного резонанса (1984)
- Призыв к двум трубам, валторне, тромбону и тубе (1985)
- Теплая земля для духового квинтета (1985)
- Люфтклавир для фортепиано (1985); опубликовано как пятая часть « Шести на бис» (1990).
- Naturale для альта, ударных и записей сицилийской народной музыки (1985)
- Спокойной ночи для трубы (1986)
- Оп. 120, № 1 , транскрипция для оркестра Сонаты для кларнета № 1 Иоганнеса Брамса , соч. 120 (1986)
- Юбилеи духового квинтета (1987)
- Формы для оркестра (1987)
- Echoing Curves для фортепиано с оркестром (1988); переработка «Точки на кривой, чтобы найти...» (1974)
- Sequenza XI для гитары (1988)
- ЛБ.АМ.ЛБ.МВДИС.ЛБ для оркестра (1988)
- Ofanìm для двух инструментальных групп, детского хора, женского голоса и живой электроники (1988; переработка 1997 г.)
- Песня Нового Завета для восьми голосов, четырех кларнетов и квартета саксофонов (1989–91).
- Фестиваль для оркестра (1989)
- Psy для контрабаса соло (1989)
- Фейерклавир для фортепиано (1989); опубликовано как шестая часть « Шести на бис» (1990).
- Континуо для оркестра (1989; редакция 1991 г.)
1990-е годы
[ редактировать ]- Брин для фортепиано (1990); первая часть Шести на бис (1990)
- Лист для фортепиано (1990); вторая часть Шести на бис (1990)
- Шесть бисов для фортепиано (1990); включает Брин (1990), Leaf (1990), Water Piano (1965), Earth Piano (1969), Air Piano (1985) и Fire Piano (1989).
- Исполнение для оркестра (1990); оркестровка эскизов к Шуберта симфонии Десятой
- Epiphanies для женского голоса и оркестра (1991)
- Touch для фортепиано в четыре руки (1991)
- Канцонетта для фортепиано в четыре руки (1991)
- Chemins V для гитары и камерного оркестра; партия гитары - Sequenza XI (1992)
- «Нотурно» для струнного квартета (1993); переработка для струнного оркестра (1995)
- «Ярость и возмущение» для голосов и оркестра (1993); аранжировка песен о деле Дрейфуса
- Компас для фортепиано с оркестром (1994)
- Re-Call для двадцати трех инструментов (1995)
- Хёр для хора и оркестра (1995); пролог к «Реквиему Версёнунга» , совместному произведению четырнадцати композиторов.
- Секвенца XII для фагота (1995)
- Sequenza XIII – шансон для аккордеона (1995)
- Музыкальный боевик Оутис (1995–1996)
- Экфрасис – континуо II для оркестра (1996)
- Récit – chemins VII для альт-саксофона и оркестра (1996)
- Кол Од – хеминс VI для трубы и ансамбля (1996); партия трубы - секвенса X (1984)
- Глянец для струнного квартета (1997)
- Глосса для кларнета и альта (1997)
- Поочередно для кларнета, альта и оркестра (1997)
- Корот для восьми виолончелей (1998)
- Berceuse per Gyorgy Kurtag , для 4 дополнительных инструментов (1998)
- Altra voci для альтовой флейты, меццо-сопрано и живой электроники (1999)
- СОЛО для тромбона с оркестром (1999), посвященное тромбонисту Кристиану Линдбергу.
- Хроника места музыкального действия (1999)
2000-е
[ редактировать ]- Интерлиния для фортепиано (2000); снято и включено в Сонату для фортепиано (2001)
- Соната для фортепиано (2001)
- Contrapunctus XIX , транскрипция для оркестра заключительной части оперы И.С. Баха «Die Kunst der Fuge» (2001)
- Что, если бы я был рыбой для хора (2002)
- Sequenza XIV для виолончели (2002) (адаптация для контрабаса Стефано Скоданиббио в 2004 году)
- Станц для баритона, хора и оркестра (2003)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Три песни в аранжировке Лучано Берио». Архивировано 19 февраля 2015 г. в Wayback Machine , подробности в Фонде Курта Вайля.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Список работ , Учебный центр Лучано Берио