Jump to content

Последовательность VII

Последовательность VII
Лучано Берио
Лучано Берио, примерно во время сочинения
Жанр Сериализм
Составленный 1969
Подсчет очков гобой

Sequenza VII (написана в 1969 году) — композиция для гобоя соло Лучано Берио , седьмая из его четырнадцати секвенций . Секвенца требует расширенной техники . В 1975 году Берио использовал Sequenza VII в составе Chemins IV , включавшего оркестр из одиннадцати струнных инструментов . В 1993 году Клод Делангль адаптировал произведение для саксофона-сопрано , назвав переработанное произведение Sequenza VIIb .

Sequenza VII была написана для Хайнца Холлигера. [ 1 ]

Sequenza VII была написана в 1969 году, сразу после того, как Берио сочинил свою «Симфонию» . В то время Берио был склонен отвергать традиционную нотную грамоту , подобно Эрлу Брауну или Кристиану Вольфу . [ 2 ] Как и другие его секвенсы, Берио хотел, чтобы Секвенцу VII играл виртуоз , обладающий не только техническими навыками, но и «виртуозностью интеллекта». [ 3 ]

Структура и анализ

[ редактировать ]

Пьеса построена вокруг дрона, сыгранного на си-натурале . [ 1 ] который обычно исходит из источника за сценой. В инструкции по партитуре Берио пишет:

На протяжении всего произведения должна звучать си-натуральная. Источник звука желательно не должен быть виден. Это может быть осциллятор, кларнет , заранее записанный гобой или что-то еще. Интенсивность должна быть минимальной с весьма небольшими вариациями. B natural должна создавать впечатление, что придает гобою легкий резонанс. [ 4 ]

Большую часть произведения Берио записывает размеры в секундах а не в тактах . , [ 4 ] хотя есть некоторые разделы произведения, в которых используется традиционная ритмическая нотация. [ 2 ] Произведение требует различных форм продвинутой и расширенной техники , в том числе использования пяти поочередных аппликатур для одной ноты в одном такте, мультифоники , двойного языка , трелей на нескольких нотах одновременно, раздувания , трепетания языка , традиционных гармоник и микротональных трелей. . [ 4 ]

Жаклин Леклер разбивает произведение на три части. Первый раздел идет от такта 1 к такту 92 и в основном написан во временной записи, что делает его «свободным или импровизационным». [ 5 ] Вторая часть идет от такта 92 к такту 121 и чередует временные и ритмические обозначения. Леклер утверждает, что начало и конец раздела «очень похожи на начало и конец пьесы» и что его средняя часть является «самой продолжительной и спокойной частью Sequenza VII» . [ 5 ] Третья и последняя часть длится от 121 до 169 тактов. По мнению Леклера, она содержит кульминацию произведения, а часть после кульминации «можно рассматривать как масштабное ритардандо или успокаивающий фронт. более неистовый характер». [ 5 ]

Строгая интерпретация маркировки Берио показала бы, что пьеса длится чуть менее семи минут, но время исполнения может варьироваться: посвященный Хайнц Холлигер исполняет ее от восьми до восьми с половиной минут. [ 4 ]

Адаптации

[ редактировать ]

В 1975 году Берио сам адаптировал Секвенцу VII в короткий концерт для гобоя и одиннадцати струнных инструментов , получивший название Chemins IV . Берио Серия Chemins взяла несколько секвенций и поместила их в оркестровую обстановку, чтобы дать «комментарий, органически связанный с ней и порожденный ею». [ 6 ] Сам Берио описал Chemins IV как комментарий и развитие оригинальной секвенсы:

Chemins IV для гобоя и одиннадцати струн можно слушать как комментарий к моей Секвенце VII для гобоя (1969), комментарий, который усиливает и развивает определенные гармонические аспекты оригинальной Секвенцы . Секвенца . фактически становится генератором новых инструментальных линий, которые, в свою очередь, обнажают ее скрытую полифонию вокруг центральной точки – вездесущей B – которая ставит в перспективу все последующие гармонические трансформации Подобно реверберирующей камере, развитие Chemins IV отражает и разбивает элементы Sequenza VII , иногда получая их ожидаемое эхо таким образом, что для слушателя партия гобоя кажется порожденной одиннадцатью струнами. [ 6 ]

В 1993 году саксофонист Клод Делангль адаптировал Sequenza VII для саксофона-сопрано , назвав переработанное произведение Sequenza VIIb . Премьера пьесы состоялась 20 мая 1993 года в Страсбургской консерватории . [ 7 ] Адаптация была включена в на Naxos Records . полную запись секвенций [ 8 ] и Делангл также адаптировали Chemins IV для соло-саксофона-сопрано, назвав его Chemins IVb . [ 9 ] Берио понравилась адаптация сопрано-саксофона больше, чем оригинальная версия гобоя, и он планировал пересмотреть оригинальную версию, но не смог сделать это до своей смерти в 2003 году. [ 1 ] В 2000 году гобоистка Жаклин Леклер опубликовала новое «дополнительное» издание секвенцы, переименованное в Sequenza VIIa в свете адаптации для сопрано-саксофона. Издание включает оригинальную и отредактированную версию Леклера. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Лучано Берио, Секенса VIIb (1969–93)» . Есарун Дуо . Проверено 15 июля 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Леклер, Жаклин. «Берио Гобой Sequenza VIIa» . Жаклин Леклер . Архивировано из оригинала 27 октября 2004 года . Проверено 15 июля 2015 г.
  3. ^ Редгейт, Кристофер (2006). «Гобой+: Берио и дальше» . Гобой Классика . Проверено 16 июля 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Ван Клив, Либби. «Предложения по исполнению VII секвенцы Берио» . Международное общество двойной трости . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 15 июля 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Леклер, Жаклин. «Форма Sequenza VII» . Жаклин Леклер . Архивировано из оригинала 27 октября 2004 года . Проверено 15 июля 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б Берио, Лучано. «Чеминс IV (прим. автора)» . Учебный центр Лучано Берио . Проверено 16 июля 2015 г.
  7. ^ «Секвенца VII» . Универсальное издание . Архивировано из оригинала 17 июля 2015 года . Проверено 16 июля 2015 г.
  8. ^ Шварц, Стив (2008). «Берио: Обзор секвенсаса» . Классика.нет . Проверено 16 июля 2015 г.
  9. ^ «Клод Делангль — Репертуар» . Claudedelangle.com . Проверено 16 июля 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07f426e9e38f40b2caae88c4979ca657__1706202300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/57/07f426e9e38f40b2caae88c4979ca657.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sequenza VII - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)