Jump to content

Последовательность IV

Секвенца IV для фортепиано соло (сочиненная в 1965–66 годах, переработанная в 1993 году) — четвертая в серии сольных секвенций Лучано Берио , начавшейся с публикации Секвенцы I для флейты соло (1958; редакция 1992).

В первых аккордах представлены все основные материалы произведения. Они бывают двух видов: (1) «резонансные» аккорды, образованные путем наложения двух мажорных, минорных, увеличенных и уменьшенных трезвучий (иногда с добавлением седьмой или девятой), с образованием в основном «гармонических» структур и (2) «анти- резонансные» или «шумные» аккорды, основанные на хроматических отношениях и содержащие большое количество секунд и четвертей, что придает им более «негармоничный» характер. [ 1 ] Эти аккорды постепенно горизонтализуются, создавая «синтаксический поток между структурно противоположными и промежуточными составляющими». [ 2 ] Возникающее в результате противостояние аккордов и быстрых одноголосных хроматических фигур напоминает композиционное чередование кластеров и мелодических жестов в Штокхаузена Карлхайнца «Klavierstück X» . [ 1 ]

Обработка темпа также служит для управления общей формой. Существует три типа использования темпа: [ 3 ]

  1. один темп используется для длительного отрезка музыки, создавая ощущение стабильности, застоя или даже напряжения.
  2. разные независимые темпы, управляющие короткими жестами, сопоставлены в одном разделе.
  3. темп ускоряется или замедляется, чтобы подчеркнуть отдельные жесты

Аккордовое начало вскоре растворяется в бурном «центре» произведения, показывая тремоло и всплески нот в узком регистровом диапазоне. Есть также отдельные ноты и небольшие группы, охватывающие весь диапазон фортепиано. Под этой активной поверхностью этого раздела скрыты повторы и продолжения аккордов от начала пьесы, составляющие длинную повторяющуюся последовательность высоты звука (содержащую внутренние повторяющиеся последовательности). Эти отношения становятся более очевидными по мере того, как турбулентность утихает к концу раздела, наконец, сливаясь в заключение стаккато-аккордов, подобных тем, что в начале секвенцы . [ 4 ]

Источники

  • Флинн, Джордж В. 1975. «Слушаю музыку Берио». Музыкальный ежеквартальный журнал 61, вып. 3 (июль): 388–421.
  • Гиг, Дидье и Марсилио Фагнер Онофре. 2007. «Звуковая сложность и гармонический синтаксис в Sequenza IV для фортепиано». В «Sequenzas Берио: Очерки исполнения, композиции и анализа » под редакцией Джанет К. Халфьярд, предисловие Дэвида Осмонда-Смита, 209–232. Олдершот, Хантс; Берлингтон, Вермонт: Издательство Ashgate. ISBN   9780754654452 .
  • Маккей, Джон. 1988. «Аспекты постсериального структурализма в Sequenzas IV и VI Берио ». Интерфейс - Журнал исследований новой музыки 17, вып. 4: 224–238.
  • Томас, Филип. Берио 2007. « Sequenza IV : подходы к исполнению и интерпретации». Обзор современной музыки 26, вып. 2 «Современный спектакль» (апрель): 189–205.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кукла, Зои Браудер. 2007. «Призрачные ритмы, скрытые гармонии: использование педали состенуто в секвенце IV Берио для фортепиано, листа и сонаты». В Sequenzas Берио: Очерки исполнения, композиции и анализа под редакцией Джанет К. Халфьярд, предисловие Дэвида Осмонда-Смита, 53–66. Олдершот, Хантс; Берлингтон, Вермонт: Издательство Ashgate. ISBN   9780754654452 .
  • Германн, Рихард. Берио 1995. «Теории хордовой формы, аспекты лингвистики и их роль в структурировании Sequenza IV для фортепиано». В книге «Концертная музыка, рок и джаз с 1945 года: очерки и аналитические исследования » под редакцией Элизабет Уэст Марвин и Ричарда Германа, 364–398. Исследования Истмана в области музыки, вып. 2. Рочестер: Рочестерский университет. ISBN   1-878822-42-X .
  • Миллер, Роберт. 1979. «Анализ стиля опубликованных сольных фортепианных произведений Лучано Берио, 1950–1975». ДМА дисс. Балтимор: Университет Джона Хопкинса, Институт Пибоди.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 910bf9326c9d1378735f5403c7aac215__1631160360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/15/910bf9326c9d1378735f5403c7aac215.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sequenza IV - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)