Jump to content

Последовательность II

Sequenza II — сочинение для арфы без аккомпанемента итальянского композитора Лучано Берио . Написанная и представленная французским арфистом Фрэнсисом Пьером в 1963 году (который также дважды записал ее), с тех пор ее исполняли и записывали Эмили Лоранс, Фредерик Камбрелинг, Сьюзен Джоллес и Клаудия Антонелли, среди других.

Как и в случае с большей частью Sequenze , Берио стремился исследовать тембральные и выразительные возможности арфы в руках музыканта-виртуоза. Благодаря этому Sequenza II бросает вызов многим стереотипам, связанным с арфой. В примечаниях к записи Ensemble InterContemporain 1999 года Берио написал о Sequenza II : «Французский импрессионизм оставил нам довольно ограниченную версию арфы, как если бы ее наиболее очевидной характеристикой было то, что она привлекала внимание свободно одетых девушек. с длинными светлыми локонами, способными вызвать из них не что иное, как соблазнительные глиссанди ». В Sequenza II есть доля глиссанди, но она также требует гармонических тонов и расширенных техник , таких как ударные эффекты (на деревянном корпусе арфы), а также виртуозное переключение педалей и чрезвычайная чувствительность к быстрым динамическим изменениям.

Sequenza II построена на основе декоративных фигур, глиссанди, октавных эффектов и других характерных приемов арфы, работающих скорее вопреки присущим инструменту ограничениям, чем против них. Его структура предполагает взаимодействие двух музыкальных характеров, линейного (т.е. мелодии , контрапункта ) и вертикального (т.е. аккордов , ударных ), причем второй постепенно вытесняет первый. Он начинается с одной повторяющейся ноты. Это расширяется до одной мелодической линии, затем превращается в двухчастный контрапункт и ускоряется до серии быстрых мелодических остинати, контрастирующих с глиссанди и семинотными группами тонов . Аккорды постепенно становятся более дифференцированными и исчезают последние остатки первоначального мелодического стиля ( Хопкинс 1966 ).

В 1964 году Берио сочинил Chemins I , добавив оркестр к Sequenza II .

Дискография

[ редактировать ]
  • Берио, Лучано. 1965. Круги , Последовательности I, II, III . (в том числе Франсис Пьер, арфа). Запись LP, 1 диск: 33⅓ об/мин, стерео 30 см. Новая серия музыкальных студий. Wergo WER 60021. Майнц: Wergo.
  • Берио, Лучано. 1970. Sequenza II с работами Айвза, Болкома, Пуссера и Буссотти. (Исполнители — Фрэнсис Пьер, арфа). Серия «Современная музыка». Запись LP, 1 диск: 33⅓ об/мин. стерео, 30 см. Филипс 839.322 ДСИ. [Нидерланды]: Филипс, 1970.
  • «Новая Гарпия» . 1981 Берио: Sequenza II и работы Тон Тхат Тиет, Бетси Джолас, Ёсихиса Тайра, Ален Банккар и Патрик Маркланд. Мари-Клер Жаме, арфа. Серия Musique Française d'Aujourd'hui . Запись LP, 1 диск: 33⅓ об/мин, стерео, 30 см. Erato STU 71 160 [Франция]: Эрато, 1981.
  • Новая музыкальная серия, том 2 . 1989. Берио: Sequenza II и работы Роджера Рейнольдса, Гордона Стаута, Джачинто Сселси, Брайана Фернихо и Роберта Когана. (Исполнители: Эмили Лоранс, арфа). Запись CD, 1 диск: цифровой, стерео, 12 см. Neuma 450-72. Эктон, Массачусетс: Neuma Records.
  • Берио, Лучано. 1999. Последовательности . Ансамбль InterContemporain (в том числе Фредерик Камбрелинг, арфа). Немецкий граммофон. 3 компакт-диска.
  • Арфа XX . 1999. Клаудия Антонелли, арфа. Берио: Sequenza II , с работами Хиндемита, Кренека, Тайлеферре, Бриттена, Петрасси и Буссотти. Запись компакт-диска, 1 диск: стерео, 12 см. Арт 47532-2. [Райзен], Германия: Музыкальное искусство.
  • Берио, Лучано. 2006. Полные секвенции, альтернативные секвенсы и произведения для сольных инструментов . различные исполнители (в том числе Сьюзен Джоллес, арфа). Нью-Йорк: Mode Records. 4 компакт-диска, режим 161/3.
  • Хопкинс, GW 1966. «Берио: Sequenza II для арфы соло». Музыкальные Таймс 107, вып. 1480 (июнь): 528.
  • Пири, Питер Дж. 1964. «Вещание». Музыкальные Таймс 105, вып. 1454 г. (апрель): 283–84.
  • Уотли, Кирсти. 2007. «Грубый романс: Секвенца II для арфы как этюд и высказывание». В Sequenzas Берио: Очерки исполнения, композиции и анализа под редакцией Джанет К. Халфьярд, введение Дэвида Осмонда-Смита, 39–52. Олдершот: Издательство Ashgate. ISBN   978-0-7546-5445-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a526e8c1905d130e00279bb252149742__1711274100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/42/a526e8c1905d130e00279bb252149742.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sequenza II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)