Нет (Берио)
«Нонес» (1954) — сочинение Лучано Берио , написанное для оркестра . Произведение названо в честь стихотворения « Ноны » У. Х. Одена и изначально задумывалось как оратория , вдохновленная стихотворением, представляющая не только Страсти Христовы , но и агонию современного человека. [ 1 ] Чисто инструментальное произведение преимущественно пунктуально по фактуре. [ 2 ] и формально состоит из примерной арки , созданной «темой» и вариациями .
Используемый тональный ряд был нетрадиционным по построению во многих отношениях, включая количество тонов и постоянный акцент на интервалах мажорных и второстепенных третей . [ нужна ссылка ] Заметка в зарисовках Берио подтверждает, что он сознательно заимствовал ее из треххордальной ячейки , Концерта Веберна соч . 24, на который он очень похож. Его сочетание мажорных и минорных терций распространено также у Стравинского , который до этого времени оказывал сильное влияние на Берио. [ 3 ]


из которого Берио вывел строку для Нонеса
Ряд Берио симметричен вокруг центральной ля ♭ , и каждый треххордовый сегмент гексахордов , обрамляющий эту центральную ноту, содержит как минорную, так и мажорную треть. Фактически ряд включает четыре из шести возможных перестановок этого основного трихорда, гарантируя постоянное атональное равновесие. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит Бриндл 1958 , с. 97.
- ^ Хикс 1989 , с. 258.
- ^ Хикс 1989 , стр. 254, 267.
- ^ Уиттолл 2008 , с. 195.
- ^ Смит Бриндл 1958 , с. 98.
Источники
- Хикс, Майкл (лето 1989 г.). Лучано Берио «Экзорцизм и Богоявление: Ноны ». Перспективы новой музыки . 27 (2): 252–268. дои : 10.2307/833415 . JSTOR 833415 .
- Смит Бриндл, Реджинальд (январь 1958 г.). «Текущая хроника: Италия». Музыкальный ежеквартальный журнал . 44 (1): 95–101.
- Уиттолл, Арнольд (2008). Кембриджское введение в сериализм . Кембриджские введения в музыку. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-68200-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Берио, Лучано. 1985 [1981]. Два интервью с Россаной Далмонте и Балинтом Андрашем Варгой в переводе Дэвида Осмонда-Смита. Нью-Йорк: Мэрион Боярс.
- Мадерна, Бруно . 1978. «Неопубликованная работа Бруно Мадерны». Nuova Rivista Musicale Italiana 12, вып. 4:517–520.
- Пробаско, Роберт К. 1968. «Исследование некоторых проблем исполнения в современной музыке: взгляд гобоиста на Берио, Картера и Штокхаузена ». Магистерская диссертация. Линкольн: Университет Небраски.