Лаборинт II (альбом)
сработало бы II | ||||
---|---|---|---|---|
![]() Обложка альбома | ||||
Живой альбом | ||||
Выпущенный | 10 июля 2012 г. | |||
Записано | 18 июня 2010 г. | |||
Длина | 32 : 09 | |||
Язык | итальянский , английский [ 1 ] | |||
Этикетка | Записи ипекакуаны (IPC-133) | |||
Продюсер | Майк Пэттон , Грег Веркман, Ливен Бертельс, Жан-Люк Плувье | |||
Хронология Майка Паттона | ||||
|
Laborintus II — альбом бельгийского оркестра Ictus Ensemble , вокальной группы Nederlands Kamerkoor и американского вокалиста Майка Паттона , записанный вживую на Голландском фестивале 2010 года . Он был выпущен 10 июля 2012 года на лейбле Ipecac Recordings и дебютировал под номером 23 в американском чарте классических альбомов Billboard . Он не был хорошо принят критиками.
Альбом представляет собой запись одноименного произведения 1965 года итальянского композитора Лучано Берио , в композиции которого использованы элементы джаза и электронной музыки . Либретто , а также его Эдоардо Сангинети заимствует идеи из произведений Данте Алигьери , Т. С. Элиота и Эзры Паунда собственной поэмы 1956 года «Лаборинт». Берио назвал «память, смерть и ростовщичество ». [ 2 ] как главную проблему произведения, полагая, что эти темы присутствуют в творчестве Данте.
Производство
[ редактировать ]Laborintus II — это запись композиции Лучано Берио 1965 года , написанной в честь 700-летия со дня рождения Данте Алигьери . [ 3 ] Либретто , или сборник текстов, было предоставлено Эдоардо Сангинети . [ 2 ] который включил в него элементы своего стихотворения 1956 года «Лаборинт» . AllMusic Том Юрек из описал оригинальное стихотворение как говорящее о «вечности любви и траура, одновременно выступающее в качестве критики превращения всех вещей в товар». [ 4 ] Помимо собственной поэзии Сангвинети, основанной на темах, найденных в «Божественной комедии» Данте , «Конвивио» и «La Vita Nuova» , в произведении используются отрывки из Библии и произведений поэтов Т.С. Элиота и Эзры Паунда . В музыкальном плане Laborintus II включает в себя элементы джаза и электронной музыки , иногда напоминая стиль итальянского композитора 17-го века Клаудио Монтеверди . [ 3 ]
Берио описал основную структуру как «каталог в его средневековом значении» (примером которого является Исидора Севильского седьмого века энциклопедия «Этимологии» ), используя темы Данте «памяти, смерти и ростовщичества », и писал: «Отдельные слова и предложения иногда их следует рассматривать как автономные сущности, а иногда воспринимать как часть звуковой структуры в целом». [ 2 ] Члены голландского хора Nederlands Kamerkoor , выступавшие на записи, также назвали ростовщичество ключевой темой работы и охарактеризовали композицию как «обвинение против этой практики». [ номер 1 ] [ 5 ] Инструментарий для Laborintus II был написан как «расширение» вокального материала; его электронная часть также является продолжением инструментальной музыки. [ 2 ] Берио использовал автомобильные шины и надувную куклу на сцене при исполнении произведения на Голландском фестивале в 1973 году. [ 6 ]
Альбом был записан вживую на Голландском фестивале в Амстердаме 18 июня 2010 года в Muziekgebouw aan 't IJ . Его исполнили Майк Паттон и бельгийский ансамбль Ictus под управлением Жоржа-Эли Октора. Сольные партии исполнили кларнетист Ictus Ensemble Дирк Дешемакер, трубач Лоик Дюмулен, тромбонист Мишель Массо, контрабасист Жери Камбье и перкуссионисты Михаэль Вейлахер и Геррит Нуленс. [ 7 ] Хоровое сопровождение обеспечила компания Nederlands Kamerkoor. Альбом стал лишь третьей записью композиции, выпущенной с тех пор, как она была впервые показана по французскому радио Office de Radiodiffusion Télévision Française . [ 8 ]
Состав
[ редактировать ]Laborintus II сочетает в своих трех частях оркестровые, хоровые и устные элементы. [ 9 ] Повествование Паттона ведется на итальянском языке. [ 4 ] хотя записанные на пленку образцы показывают, как Сангвинети говорит по-английски. [ 1 ] На протяжении всей работы Паттон использует ряд вокальных техник, включая шепот, пение и крик. Хоровые партии откликаются на повествование как единым пением, так и разрозненными рассуждениями; Общий эффект был описан AllMusic как «драматическое напряжение». [ 4 ] Три вокалистки сопровождают повествование Паттона. [ 4 ] [ 9 ]
Музыка включает в себя элементы джаза. [ 3 ] [ 9 ] и авангард . [ 10 ] Инструменты оркестра часто перебивают и друг друга, и женские голоса; [ 9 ] некоторые части композиции кажутся импровизированными . [ 4 ] Laborintus II использует как традиционные ударные инструменты, так и электронные звуки, и их взаимодействие, по словам Юрека, позволяет «создать музыкальную и текстурную архитектуру, а затем быстро ее разобрать». [ 4 ] Критик Макс Фельдман сравнил этот стиль со стилем Раймонда Скотта . [ 9 ] Паттон сказал о композиции: «Я могу пойти к Берио или Луиджи Ноно , чтобы послушать, как Эннио Морриконе . Но, как и вся современная музыка из Италии: она маргинализирована в других частях мира. Возможно, из-за языкового барьера, возможно, потому, что достаточно сложно классифицировать. Берио, который преподавал в Калифорнии, когда писал это произведение, слушал джаз, поп- музыку , фолк и включил все это в свою работу без иерархии». [ номер 2 ] [ 11 ]
В первой части композиции три женских голоса создают скорбный тон, а оркестр исполняет повторяющиеся музыкальные отрывки. [ 10 ] Вторая часть – диссонирующее крещендо. [ 10 ] поскольку повествование Паттона становится все более громким, а оркестровое сопровождение - более гиперактивным. [ 9 ] Третья и последняя часть возвращается к более спокойному тону с акцентом на барабаны и джазовые деревянные духовые инструменты . [ 10 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Совокупные баллы | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Метакритик | 58 [ 12 ] |
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
АВ-клуб | Б- [ 10 ] |
Последствия звука | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
PopMatters | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вращаться | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Laborintus II был выпущен 10 июля 2012 года на лейбле Паттона Ipecac Recordings . [ 4 ] В США альбом продержался неделю на 23-м месте в чарте классических альбомов Billboard . [ 15 ]
Альбом не был хорошо принят критиками. агрегирования обзоров Веб-сайт Metacritic присвоил ему средний балл 58 из 100 на основе восьми обзоров, что указывает на «смешанные или средние отзывы» по их показателю. [ 12 ] По большей части рецензенты сочли альбом сложным и трудным; некоторые считают, что это приобретенный вкус после неоднократного прослушивания, а другие считают его непостижимым. AV Club посчитал запись «сложной, бескомпромиссной и граничащей с недоступной», но приписал ей «скрытые выгоды», чтобы вознаградить неоднократные слушания, включая «преследующие» и «призрачные» аранжировки. [ 10 ] AllMusic , подчеркнув, что Laborintus II поначалу было трудно понять из-за того, что это запись театральной музыки, охарактеризовал альбом как «почти блестящее начинание, которое щедро вознаграждает за терпение». [ 4 ] Карсон О'Шони из Consequence of Sound назвал это «непохожим ни на что другое, что вы когда-либо слышали». [ 13 ] отмечая, что для того, чтобы оценить музыку, возможно, потребуется не одно прослушивание, и что она «проходит через испытания от тихой, джазовой атмосферы до наглого, тревожного первобытного шума». [ 13 ]
В обзоре PopMatters подчеркивается «сложный» и «изнурительный» характер композиции Берио, добавляя, что музыка «постоянно подчеркивает свою собственную непредсказуемость». Он сравнил альбом с Майлза Дэвиса фри-джазовым альбомом 1970 года Bitches Brew . [ 9 ] В обзоре журнала Spin это описано как «рассказанное рок-звездой, склонной к крикам». [ 14 ] в то время как рецензент Q журнала , цитируемый Metacritic, назвал это «одновременно дезориентирующим и чрезвычайно утомительным». [ 16 ] Сложный характер произведения был резюмирован журналом «Магнит» , рецензент которого посчитал, что «трудно не уважать творческую авантюрность Паттона, но, боже мой, пропасть между восхищением и удовольствием от одного из его проектов никогда не была такой широкой». [ 16 ]
Выступление Ictus Ensemble было отмечено похвалой журнала AllMusic , написавшего об их «бодрящей свежести и озорном веселье». [ 4 ] Точно так же голос Паттона часто вызывал комментарии критиков, которые по-разному описывали его как «мрачный, средневековый, почти священнический». [ 9 ] «попеременно авторитетный и декларативный, задумчивый, романтический, священнический и почти апокалиптический», [ 4 ] и «уникальный инструмент, из которого он может превратить все, что ему нужно». [ 13 ]
Список треков
[ редактировать ]Все тексты написаны Эдоардо Сангвинети; вся музыка написана Лучано Берио
Нет. | Заголовок | Длина | |
---|---|---|---|
1. | Без названия | [ номер 3 ] | 11:38 |
2. | Без названия | 15:03 | |
3. | Без названия | 5:28 | |
Общая длина: | 32:09 |
Персонал
[ редактировать ]
Кредиты адаптированы из AllMusic . [ 18 ]
- Лучано Берио - композитор
- Эдоардо Сангвинети – буклет
- Жорж-Эли Окторс — дирижер
- Майк Паттон — рассказчик
- Камерный хор Нидерландов – хор
- Другие Ланы — голос
- Маргрит Сток — голос
- Карин ван дер Поэль — голос
- Клаас Сток — хормейстер
- Михаэль Шмид — флейта
- Дирк Дешимекер — кларнет
- Карлос Гальвес — кларнет
- Дрис Так — кларнет
- Самия Бусбен — арфа
- Ютта Трох — арфа
- Филипп Раналло — труба
- Микаэль Тамбур — труба
- Лоик Дюмулен — труба
- Ален Пирре — тромбон
- Майкл Массо — тромбон
- Николас Виллерс — тромбон
- Герт Де Бьевр — виолончель
- Франсуаза Деппе — виолончель
- Жери Камбье — контрабас
- Михаэль Вейлахер — перкуссия и барабаны
- Геррит Нуленс — перкуссия и ударные
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Исходный текст — « Либретто можно рассматривать как обвинение против ростовщичества ». [ 5 ]
- ↑ Исходный текст — « Я могу слушать Берио или Луиджи Ноно, как Эннио Морриконе. Но, как и вся более современная музыка из Италии, она маргинализирована в других частях мира. Может быть, из-за языкового барьера, может быть, потому, что ее недостаточно легко услышать». Классифицируйте Берио, который преподавал в Калифорнии, когда писал это произведение, слушал джаз, поп-музыку, народную музыку и включил все это в свое творчество » . [ 5 ]
- ↑ На самом альбоме три трека не имеют названия. [ 17 ] и по-разному назывались «без названия» [ 4 ] или «Часть первая», «Часть вторая» и «Часть третья» соответственно. [ 10 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Примечания к альбому , стр. 12–21.
- ^ Перейти обратно: а б с д Берио, Лучано . «Лаборинт II (прим. автора)» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2013 года . Проверено 4 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Позарелли, Умберто. «Лаборинт II, для 3 голосов, 8 актеров, динамика, ансамбля и кассеты» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 11 октября 2015 года . Проверено 4 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Юрек, Том. «Послушайте Luciano Berio: Laborintus II группы Ictus Ensemble – обзоры альбомов, заслуги, награды» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 14 июля 2012 года . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Голландский фестиваль: Лаборинт II» (на голландском языке). Нидерландский Камеркур . Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ Роффман, Майкл (2 мая 2012 г.). «Майк Паттон чествует Лучано Берио Лаборинтом II» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 28 августа 2012 года . Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ Примечания к альбому , с. 1.
- ^ Примечания к альбому , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Фельдман, Макс (2 июля 2012 г.). «Майк Паттон и ансамбль Иктус: Лаборинт II» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 15 августа 2012 года . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Минчер, Крис (3 июля 2012 г.). «Майк Паттон: Лаборинт II» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 18 августа 2012 года . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ Садовник, женщина (18 июня 2010 г.). «Бунт на мегафон» [Бунт на мегафон]. NRC Handelsblad (на голландском языке) . Проверено 15 ноября 2021 г. (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б «Лучано Берио: обзоры Laborintus II, рейтинги, заслуги и многое другое» . Метакритик . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 4 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д О'Шони, Карсон (3 июля 2012 г.). «Обзор альбома: Майк Паттон – Laborintus II» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 7 августа 2012 года . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вайнгартен, Кристофер Р. (9 июля 2012 г.). «Майк Паттон, «Лаборинт II» (Ипекакуана)» . Вращаться . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ «Майк Паттон Лучано Берио: Лаборинт II - История диаграммы» . Рекламный щит . Прометей Глобал Медиа . Архивировано из оригинала 13 февраля 2020 года . Проверено 13 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Критические обзоры Лучано Берио: Лаборинт II» . Метакритик . Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 4 января 2013 г.
- ^ Примечания к альбому , стр. 1–22.
- ^ «Лучано Берио: Лаборинт II - Майк Паттон, Инсульт, Джордж Окторс: Кредиты» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 22 октября . Получено 22 , октября
Библиография
[ редактировать ]- Росси, Мелисса; Бертельс, Ливен; Плувье, Жан-Люк (2012). Лабиринт II (буклет). Майк Паттон и ансамбль Ictus . Аламеда, Калифорния : Ipecac Recordings . МПК-133.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Laborintus II на Discogs (список релизов)