Jump to content

Лаборинт II (альбом)

(Перенаправлено из Laborintus II (запись 2012 г.) )

сработало бы II
Обложка альбома с абстрактным дизайном.
Обложка альбома
Живой альбом
Выпущенный 10 июля 2012 г.
Записано 18 июня 2010 г.
Длина 32 : 09
Язык итальянский , английский [ 1 ]
Этикетка Записи ипекакуаны (IPC-133)
Продюсер Майк Пэттон , Грег Веркман, Ливен Бертельс, Жан-Люк Плувье
Хронология Майка Паттона
Одиночество простых чисел
(2011)
сработало бы II
(2012)
Место за соснами
(2013)

Laborintus II — альбом бельгийского оркестра Ictus Ensemble , вокальной группы Nederlands Kamerkoor и американского вокалиста Майка Паттона , записанный вживую на Голландском фестивале 2010 года . Он был выпущен 10 июля 2012 года на лейбле Ipecac Recordings и дебютировал под номером 23 в американском чарте классических альбомов Billboard . Он не был хорошо принят критиками.

Альбом представляет собой запись одноименного произведения 1965 года итальянского композитора Лучано Берио , в композиции которого использованы элементы джаза и электронной музыки . Либретто , а также его Эдоардо Сангинети заимствует идеи из произведений Данте Алигьери , Т. С. Элиота и Эзры Паунда собственной поэмы 1956 года «Лаборинт». Берио назвал «память, смерть и ростовщичество ». [ 2 ] как главную проблему произведения, полагая, что эти темы присутствуют в творчестве Данте.

Производство

[ редактировать ]

Laborintus II — это запись композиции Лучано Берио 1965 года , написанной в честь 700-летия со дня рождения Данте Алигьери . [ 3 ] Либретто , или сборник текстов, было предоставлено Эдоардо Сангинети . [ 2 ] который включил в него элементы своего стихотворения 1956 года «Лаборинт» . AllMusic Том Юрек из описал оригинальное стихотворение как говорящее о «вечности любви и траура, одновременно выступающее в качестве критики превращения всех вещей в товар». [ 4 ] Помимо собственной поэзии Сангвинети, основанной на темах, найденных в «Божественной комедии» Данте , «Конвивио» и «La Vita Nuova» , в произведении используются отрывки из Библии и произведений поэтов Т.С. Элиота и Эзры Паунда . В музыкальном плане Laborintus II включает в себя элементы джаза и электронной музыки , иногда напоминая стиль итальянского композитора 17-го века Клаудио Монтеверди . [ 3 ]

Берио описал основную структуру как «каталог в его средневековом значении» (примером которого является Исидора Севильского седьмого века энциклопедия «Этимологии» ), используя темы Данте «памяти, смерти и ростовщичества », и писал: «Отдельные слова и предложения иногда их следует рассматривать как автономные сущности, а иногда воспринимать как часть звуковой структуры в целом». [ 2 ] Члены голландского хора Nederlands Kamerkoor , выступавшие на записи, также назвали ростовщичество ключевой темой работы и охарактеризовали композицию как «обвинение против этой практики». [ номер 1 ] [ 5 ] Инструментарий для Laborintus II был написан как «расширение» вокального материала; его электронная часть также является продолжением инструментальной музыки. [ 2 ] Берио использовал автомобильные шины и надувную куклу на сцене при исполнении произведения на Голландском фестивале в 1973 году. [ 6 ]

Альбом был записан вживую на Голландском фестивале в Амстердаме 18 июня 2010 года в Muziekgebouw aan 't IJ . Его исполнили Майк Паттон и бельгийский ансамбль Ictus под управлением Жоржа-Эли Октора. Сольные партии исполнили кларнетист Ictus Ensemble Дирк Дешемакер, трубач Лоик Дюмулен, тромбонист Мишель Массо, контрабасист Жери Камбье и перкуссионисты Михаэль Вейлахер и Геррит Нуленс. [ 7 ] Хоровое сопровождение обеспечила компания Nederlands Kamerkoor. Альбом стал лишь третьей записью композиции, выпущенной с тех пор, как она была впервые показана по французскому радио Office de Radiodiffusion Télévision Française . [ 8 ]

Правый профиль седого мужчины, прижавшего одну руку к лицу.
Цветная гравюра мужчины в красном халате и красно-белой шляпе, вид в профиль.
«Лаборинт II» представляет собой либретто Эдоардо Сангинети (слева), основанное на произведении Данте Алигьери (справа, портрет Джотто ).

Laborintus II сочетает в своих трех частях оркестровые, хоровые и устные элементы. [ 9 ] Повествование Паттона ведется на итальянском языке. [ 4 ] хотя записанные на пленку образцы показывают, как Сангвинети говорит по-английски. [ 1 ] На протяжении всей работы Паттон использует ряд вокальных техник, включая шепот, пение и крик. Хоровые партии откликаются на повествование как единым пением, так и разрозненными рассуждениями; Общий эффект был описан AllMusic как «драматическое напряжение». [ 4 ] Три вокалистки сопровождают повествование Паттона. [ 4 ] [ 9 ]

Музыка включает в себя элементы джаза. [ 3 ] [ 9 ] и авангард . [ 10 ] Инструменты оркестра часто перебивают и друг друга, и женские голоса; [ 9 ] некоторые части композиции кажутся импровизированными . [ 4 ] Laborintus II использует как традиционные ударные инструменты, так и электронные звуки, и их взаимодействие, по словам Юрека, позволяет «создать музыкальную и текстурную архитектуру, а затем быстро ее разобрать». [ 4 ] Критик Макс Фельдман сравнил этот стиль со стилем Раймонда Скотта . [ 9 ] Паттон сказал о композиции: «Я могу пойти к Берио или Луиджи Ноно , чтобы послушать, как Эннио Морриконе . Но, как и вся современная музыка из Италии: она маргинализирована в других частях мира. Возможно, из-за языкового барьера, возможно, потому, что достаточно сложно классифицировать. Берио, который преподавал в Калифорнии, когда писал это произведение, слушал джаз, поп- музыку , фолк и включил все это в свою работу без иерархии». [ номер 2 ] [ 11 ]

В первой части композиции три женских голоса создают скорбный тон, а оркестр исполняет повторяющиеся музыкальные отрывки. [ 10 ] Вторая часть – диссонирующее крещендо. [ 10 ] поскольку повествование Паттона становится все более громким, а оркестровое сопровождение - более гиперактивным. [ 9 ] Третья и последняя часть возвращается к более спокойному тону с акцентом на барабаны и джазовые деревянные духовые инструменты . [ 10 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Совокупные баллы
Источник Рейтинг
Метакритик 58 [ 12 ]
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 4 ]
АВ-клуб Б- [ 10 ]
Последствия звука [ 13 ]
PopMatters [ 9 ]
Вращаться [ 14 ]

Laborintus II был выпущен 10 июля 2012 года на лейбле Паттона Ipecac Recordings . [ 4 ] В США альбом продержался неделю на 23-м месте в чарте классических альбомов Billboard . [ 15 ]

Альбом не был хорошо принят критиками. агрегирования обзоров Веб-сайт Metacritic присвоил ему средний балл 58 из 100 на основе восьми обзоров, что указывает на «смешанные или средние отзывы» по их показателю. [ 12 ] По большей части рецензенты сочли альбом сложным и трудным; некоторые считают, что это приобретенный вкус после неоднократного прослушивания, а другие считают его непостижимым. AV Club посчитал запись «сложной, бескомпромиссной и граничащей с недоступной», но приписал ей «скрытые выгоды», чтобы вознаградить неоднократные слушания, включая «преследующие» и «призрачные» аранжировки. [ 10 ] AllMusic , подчеркнув, что Laborintus II поначалу было трудно понять из-за того, что это запись театральной музыки, охарактеризовал альбом как «почти блестящее начинание, которое щедро вознаграждает за терпение». [ 4 ] Карсон О'Шони из Consequence of Sound назвал это «непохожим ни на что другое, что вы когда-либо слышали». [ 13 ] отмечая, что для того, чтобы оценить музыку, возможно, потребуется не одно прослушивание, и что она «проходит через испытания от тихой, джазовой атмосферы до наглого, тревожного первобытного шума». [ 13 ]

В обзоре PopMatters подчеркивается «сложный» и «изнурительный» характер композиции Берио, добавляя, что музыка «постоянно подчеркивает свою собственную непредсказуемость». Он сравнил альбом с Майлза Дэвиса фри-джазовым альбомом 1970 года Bitches Brew . [ 9 ] В обзоре журнала Spin это описано как «рассказанное рок-звездой, склонной к крикам». [ 14 ] в то время как рецензент Q журнала , цитируемый Metacritic, назвал это «одновременно дезориентирующим и чрезвычайно утомительным». [ 16 ] Сложный характер произведения был резюмирован журналом «Магнит» , рецензент которого посчитал, что «трудно не уважать творческую авантюрность Паттона, но, боже мой, пропасть между восхищением и удовольствием от одного из его проектов никогда не была такой широкой». [ 16 ]

Выступление Ictus Ensemble было отмечено похвалой журнала AllMusic , написавшего об их «бодрящей свежести и озорном веселье». [ 4 ] Точно так же голос Паттона часто вызывал комментарии критиков, которые по-разному описывали его как «мрачный, средневековый, почти священнический». [ 9 ] «попеременно авторитетный и декларативный, задумчивый, романтический, священнический и почти апокалиптический», [ 4 ] и «уникальный инструмент, из которого он может превратить все, что ему нужно». [ 13 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все тексты написаны Эдоардо Сангвинети; вся музыка написана Лучано Берио

Нет. Заголовок  Длина
1. Без названия [ номер 3 ] 11:38
2. Без названия  15:03
3. Без названия  5:28
Общая длина: 32:09

Персонал

[ редактировать ]
Мужчина в красном костюме стоит перед микрофонной стойкой, подняв одну руку.
Паттон (на фото) и ансамбль Ictus исполнили Laborintus II вживую в 2010 году.

Кредиты адаптированы из AllMusic . [ 18 ]

  • Лучано Берио - композитор
  • Эдоардо Сангвинети – буклет
  • Жорж-Эли Окторс — дирижер
  • Майк Паттон — рассказчик
  • Камерный хор Нидерландов – хор
  • Другие Ланы — голос
  • Маргрит Сток — голос
  • Карин ван дер Поэль — голос
  • Клаас Сток — хормейстер
  • Михаэль Шмид — флейта
  • Дирк Дешимекер — кларнет
  • Карлос Гальвес — кларнет
  • Дрис Так — кларнет
  • Самия Бусбен — арфа
  • Ютта Трох — арфа
  • Филипп Раналло — труба
  • Микаэль Тамбур — труба
  • Лоик Дюмулен — труба
  • Ален Пирре — тромбон
  • Майкл Массо — тромбон
  • Николас Виллерс — тромбон
  • Герт Де Бьевр — виолончель
  • Франсуаза Деппе — виолончель
  • Жери Камбье — контрабас
  • Михаэль Вейлахер — перкуссия и барабаны
  • Геррит Нуленс — перкуссия и ударные

Примечания

[ редактировать ]
  1. Исходный текст — « Либретто можно рассматривать как обвинение против ростовщичества ». [ 5 ]
  2. Исходный текст — « Я могу слушать Берио или Луиджи Ноно, как Эннио Морриконе. Но, как и вся более современная музыка из Италии, она маргинализирована в других частях мира. Может быть, из-за языкового барьера, может быть, потому, что ее недостаточно легко услышать». Классифицируйте Берио, который преподавал в Калифорнии, когда писал это произведение, слушал джаз, поп-музыку, народную музыку и включил все это в свое творчество » . [ 5 ]
  3. На самом альбоме три трека не имеют названия. [ 17 ] и по-разному назывались «без названия» [ 4 ] или «Часть первая», «Часть вторая» и «Часть третья» соответственно. [ 10 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Примечания к альбому , стр. 12–21.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Берио, Лучано . «Лаборинт II (прим. автора)» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2013 года . Проверено 4 января 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Позарелли, Умберто. «Лаборинт II, для 3 голосов, 8 актеров, динамика, ансамбля и кассеты» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 11 октября 2015 года . Проверено 4 января 2013 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Юрек, Том. «Послушайте Luciano Berio: Laborintus II группы Ictus Ensemble – обзоры альбомов, заслуги, награды» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 14 июля 2012 года . Проверено 15 августа 2012 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Голландский фестиваль: Лаборинт II» (на голландском языке). Нидерландский Камеркур . Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Проверено 5 января 2013 г.
  6. ^ Роффман, Майкл (2 мая 2012 г.). «Майк Паттон чествует Лучано Берио Лаборинтом II» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 28 августа 2012 года . Проверено 18 августа 2012 г.
  7. ^ Примечания к альбому , с. 1.
  8. ^ Примечания к альбому , с. 2.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Фельдман, Макс (2 июля 2012 г.). «Майк Паттон и ансамбль Иктус: Лаборинт II» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 15 августа 2012 года . Проверено 15 августа 2012 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Минчер, Крис (3 июля 2012 г.). «Майк Паттон: Лаборинт II» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 18 августа 2012 года . Проверено 15 августа 2012 г.
  11. ^ Садовник, женщина (18 июня 2010 г.). «Бунт на мегафон» [Бунт на мегафон]. NRC Handelsblad (на голландском языке) . Проверено 15 ноября 2021 г. (требуется подписка)
  12. ^ Перейти обратно: а б «Лучано Берио: обзоры Laborintus II, рейтинги, заслуги и многое другое» . Метакритик . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 4 января 2013 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д О'Шони, Карсон (3 июля 2012 г.). «Обзор альбома: Майк Паттон – Laborintus II» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 7 августа 2012 года . Проверено 15 августа 2012 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Вайнгартен, Кристофер Р. (9 июля 2012 г.). «Майк Паттон, «Лаборинт II» (Ипекакуана)» . Вращаться . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 27 февраля 2020 г.
  15. ^ «Майк Паттон Лучано Берио: Лаборинт II - История диаграммы» . Рекламный щит . Прометей Глобал Медиа . Архивировано из оригинала 13 февраля 2020 года . Проверено 13 февраля 2020 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Критические обзоры Лучано Берио: Лаборинт II» . Метакритик . Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 4 января 2013 г.
  17. ^ Примечания к альбому , стр. 1–22.
  18. ^ «Лучано Берио: Лаборинт II - Майк Паттон, Инсульт, Джордж Окторс: Кредиты» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 22 октября . Получено 22 , октября

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0706f585f7c24434da1f0096a701c1b8__1721112840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/b8/0706f585f7c24434da1f0096a701c1b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Laborintus II (album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)