Jump to content

Майкл Деллайра

Майкл Деллайра (родился 5 августа 1949 г.) - американский композитор. Он является гражданином США и Италии и проживает в Нью-Йорке со своей женой, писательницей Брендой Вайнэппл .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Деллайра родился Майкл Делларио в Скенектади, Нью-Йорк. В 1982 году он официально изменил свою фамилию на Деллайра, первоначальную фамилию. [ 1 ] Он начал играть на скрипке в 8 лет, на кларнете в 12, а в старшей школе стал барабанщиком и солистом местных рок-групп. [ 2 ] Он поступил в Школу дипломатической службы Джорджтаунского университета, но окончил ее в 1971 году со степенью бакалавра философии. В эти годы он научился играть на акустической гитаре, часто выступая в кофейнях. [ 3 ] В Университете Джорджа Вашингтона он изучал композицию у Роберта Пэрриса и дирижирование у Джорджа Штайнера. После получения степени магистра музыки в 1973 году он работал помощником дирижера Александрийского симфонического оркестра. Год спустя он поступил в Принстонский университет, где учился у Милтона Бэббита , Эдварда Т. Коуна и Пола Лански , получив степень магистра искусств и доктора философии. в составе. Он провел два лета в резиденции на Конференции композиторов, работая с Роджером Сешнсом и Марио Давидовски . [ 4 ] Получив стипендию Фулбрайта в 1977 году, Деллайра учился в Риме у Гоффредо Петрасси в Академии Санта-Чечилия, в частном порядке у Уолтера Бранчи и в Сиене у Франко Донатони в Академии Киджана. [ 5 ] [ 6 ]

Деллайра была лауреатом премии ASCAP Мортона Гулда, Комиссии Джерома от Форума американских композиторов, а также грантов Американского музыкального центра, Cary Trust, Фонда Форда, Фонда Меллона, Совета по искусству штата Нью-Йорк и Фонда искусств Нью-Джерси. Совет. Он преподавал электронную и компьютерную музыку на летних программах Принстонского университета. [ 7 ] и учился на музыкальных факультетах Университета Джорджа Вашингтона и Юнион-колледжа. Во время учебы в Union Деллайра также была клавишницей и автором песен рок-группы Annette. Их EP 1982 года, Annette , был включен в список журнала Billboard . «Лучший альбом» [ 8 ]

В 1989 году Деллайра был избран вице-президентом Американского союза композиторов , старейшей композиторской организации в США, и занимал эту должность до 2000 года.

Музыкальные произведения

[ редактировать ]

Оркестровая тональная поэма Деллайры 1995 года «Три реки» стала поворотным моментом в его композиционном стиле и голосе; в этом произведении, основанном на его сольной гитарной музыке 60-х годов, Деллайра теперь искал «чувство импровизации, которое возникало, когда эта музыка свободно текла от сердца к пальцам, не сдерживаясь вопросами стиля, теории или критики». [ 9 ]

С 2000 года Деллайра посвятил себя почти исключительно опере, музыкальному театру и хоровой музыке. В обзоре пятого компакт-диска Деллайры для журнала Fanfare Magazine Роберт Карл написал: «Деллайра демонстрирует особую склонность и талант к вокальной музыке. Кажется, что все такие композиторы, как Бернштейн, Рорем и Гласс, оказали влияние, смешанные таким образом, что это кажется нелегким. Фактически, каждая из четырех вокальных работ демонстрирует изобретательный и личный подход к совершенно разным вокальным жанрам и/или задачам » . [ 10 ]

«Шери» , музыкально-театральная постановка, частично опера, частично бродвейский мюзикл, основана на одноименном романе Колетт. Либретто написала драматург Сьюзан Янковиц. Первые семинары с Камерным театром композиторов, Американскими оперными проектами и Центром современной оперы привели к приглашению Актерской студии перенести работы туда для дальнейшего развития. [ 11 ] Под руководством актрисы, обладательницы премии «Тони» Карлин Глинн , Шери претерпела ряд доработок, кульминацией которых стала постановка в актерской студии в 2005 году под руководством Марка Шапиро. [ 12 ]

В 2006 году Центр современной оперы назначил Деллайру постоянным композитором после того, как он и поэт Дж. Д. МакКлатчи поручил ему написать оперу по роману Джозефа Конрада « Секретный агент». Премьера оперы под управлением Сары Джобин и режиссера Сэма Хелфрича состоялась 18 марта 2011 года в Нью-Йорке в театре Сильвии и Дэнни Кэй. [ 13 ] В октябре того же года он был исполнен снова на Международном оперном фестивале «Армель» в Сегеде, Венгрия, где он был назван «Лауреатом» фестиваля, и эта награда привела к еще одному представлению в апреле 2012 года в Авиньонском оперном театре во Франции. [ 14 ]

» Деллайры « Никто для хора и гобоя был заказан Вокальным ансамблем Сиракуз. Премьера произведения, основанного на четырех стихотворениях Эмили Дикинсон (каждое из которых содержит слово «никто»), состоялась в марте 2012 года под управлением Роберта Коулза и Анны Стернс Петерсон в роли гобоистки. [ 15 ] Премьера его состоялась в Нью-Йорке группой The New Amsterdam Singers 28 мая 2015 года. [ 16 ]

В 2011 году The Pocket Opera Players поручили Деллайре сочинить одноактную оперу « Смерть Веберна» , также на либретто Дж. Д. МакКлатчи. поставленного Томасом Дези и дирижером Кармен Хелена-Теллес , Премьера спектакля «Смерть Веберна», состоялась 10 октября 2013 года в Symphony Space в Нью-Йорке. [ 17 ] [ 18 ] Опера была записана Музыкальной школой Фроста Университета Майами в 2015 году под управлением Алана Джонсона. [ 19 ] Запись была назван одним из «5 лучших новых произведений 2016 года» по версии журнала Opera News . [ 20 ]

В 2014 году Деллайра и МакКлатчи приступили к работе над своей третьей совместной оперой «Леопард» , основанной на бестселлере 1958 года Джузеппе Томази ди Лампедуза . Произведение было заказано American Opera Projects , а его премьера состоялась в 2022 году в Центре культурных искусств Южного Майами-Дейд Оперным театром Фроста (в Музыкальной школе Фроста ) под управлением Джерарда Шварца и режиссера Джеффри Бухмана под музыкальным руководством Алана. Джонсон. В постановке участвовали Ким Джозефсон в роли принца Дона Фабрицио, Робинн Редмон в роли принцессы Стеллы, Фрэнк Рэгсдейл в роли отца Пирроне и Кевин Шорт в роли Шевалле.

В 2018 году компания New Amsterdam Singers и клеточный театр Нэнси Маночерян поручили Деллайре создать одноактную «народную оперу» по мотивам бестселлера « Исследования Арктики » американского исследователя Элишы Кента Кейна 1856 года . Премьера произведения, написанного для полного хора, пяти солистов и камерного ансамбля из кларнета, банджо, гитары, скрипки, альта, контрабаса и ударных, состоялась в 2024 году в Театре Сен-Жан в Нью-Йорке под управлением Клары Лонгстрет, режиссер Кира Симринг, совместно с Harlem Chamber Players. В нем участвовали Колин Левин в роли Элиши Кент Кейн, Николь Хаслетт в роли Мэгги Фокс, Эрин Бриттен в роли леди Джейн Франклин, Майкл Челентано в роли президента Закари Тейлора и танцор на барабанах инуков Нука Алиса в роли инуитского шамана Сиарнака.

Первой театральной работой Деллайры стала монодрама «Мод» для меццо-сопрано в сопровождении звуков, генерируемых компьютером. Выступая на Первой международной компьютерной музыкальной конференции в Массачусетском технологическом институте в октябре 1976 года, Мод в следующем году была удостоена первой премии Американского общества университетских композиторов (ныне Общество композиторов). [ 21 ] Премьера произведения состоялась 22 апреля 1977 года в Карнеги-холле в Нью-Йорке на концерте ISCM под пение Джанет Стил. [ 22 ]

Дискография

[ редактировать ]
  • Леопард ; Наксос [B0CSRG3LYY] 2024 г.


  • Смерть Веберна ; Олбани Рекордс [Трой 1613] 2016


  • Секретный агент ; Отчеты Олбани [Трой 1450/51] 2013 г.


  • Избранное от Шери ; Отчеты Олбани [Трой 1129] 2009 г.


  • Пять («Музыка Майкла Деллайры — Незнакомец», «Горе» , «Истории США» , «Три реки» , «Этот мир — не заключение» , «Цветные камни» ); Отчеты Олбани [Трой 487] 2002 г.
  • Леопард (опера) Яки Ян, Маргарита Парсамян, Робин Редмон, Минхао Лю, Фрэнк Рэгсдейл, Ким Джозефсон, Кевин Шорт, Frost Opera Theater, Frost Symphony Orchestra, Джерард Шварц , Алан Джонсон 2CD Naxos 2024

Сборники
«Мастера кино» («лучшие из подобных песен»); Кантори; [Колледжи Хобарта и Уильяма Смита] 2009 г.
Отдыхающие в Китти-Хок ; на компакт-диске Conspirare. Crossing the Divide: Exploring Influence and Finding Our Voice — Американский фестиваль шедевров
Отдыхающие в Китти-Хок на компакт-диске коллектива хорового композитора и дирижера (C4) 2016 г., том 2: Краеугольные камни
Три реки («Оркестр по семи») [Opus One 170] 1996 г.
Арт и Айседора («Орфею») [CRI 615] 1992 г.
Мод («Зеленый альбом») [Opus One 146] 1987 г.
Аннетт ; [Примадонна П-5101] 1982 г.
Проблемы / Наоборот - Язычники, 45 об/мин [Vibra L-104] 1967 ; «Со стены» ; «Возвращение из могилы»

  1. ^ «Классика дня понедельника с Гэндальфом», интервью с Майклом Деллайрой, WJFF, 1 октября 2012 г.
  2. ^ The Heathens, запись Vibra L-104, 45 об/мин (1967)
  3. ^ "Двойной счет в диалоге", Schenectady Gazette , 7 июня 1969 г.
  4. «Здесь все думают о музыке» — Ричард Дайер, The Boston Globe , 28 ноября 1976 г.
  5. ^ «Делларио получает грант на обучение в Риме», Schenectady Gazette , 1 июля 1977 г.
  6. Концертная программа, «Секретный агент» , Центр современной оперы, Kaye Playhouse, 18 марта 2011 г.
  7. ^ «Предлагаемые летние курсы по электронной музыке», The Princeton Spectrum , июнь 1977 г.
  8. ^ «Опрос Billboard за неделю, закончившуюся 05.06.82»; Журнал «Билборд» . 5 июня 1982 г.
  9. ^ Примечания к Five ; Отчеты Олбани [Трой 487], 2002 г.
  10. ^ Журнал Fanfare , ноябрь/декабрь 2002 г.
  11. Нахма Сандроу, «Там, где мюзиклы и опера пересекаются, возникает гибрид», The New York Times , 14 июля 2002 г.
  12. ^ Брайан Келлоу, Opera News , июль 2005 г., Vol. 70, №1
  13. ^ Тристан Крафт, Opera News , март 2011 г., Vol. 75, №9
  14. ^ Ричард Маршалл, Секретный агент: Создание новой американской оперы ; Рекламный ролик Пресс, Инк., 2012 г.
  15. Невский паломник, «Свежие чернила», WCNY, 30 сентября 2012 г.
  16. Вивьен Швейцер, The New York Times , 1 июня 2015 г.
  17. ^ Список событий New York Times , 4 октября 2013 г.
  18. Ричард Гер, The Village Voice , 15 сентября 2013 г.
  19. Лоуренс Бадман, South Florida Classical Review , 24 апреля 2015 г.
  20. Новости оперы , январь 2017 г.
  21. ^ Программа «12-й Национальной конференции Американского общества университетских композиторов», Univ. Музыкальной школы Иллинойса и Центра исполнительских искусств Краннерта, 1977 год.
  22. ^ «3 дебюта: ISCM дает монодраму, этюд в тембре, багатели», Аллен Хьюз, New York Times , 23 апреля 1977 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ccc947898977203c410ee07900408319__1712804520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/19/ccc947898977203c410ee07900408319.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael Dellaira - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)