Майкл Деллайра
Майкл Деллайра (родился 5 августа 1949 г.) - американский композитор. Он является гражданином США и Италии и проживает в Нью-Йорке со своей женой, писательницей Брендой Вайнэппл .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Деллайра родился Майкл Делларио в Скенектади, Нью-Йорк. В 1982 году он официально изменил свою фамилию на Деллайра, первоначальную фамилию. [ 1 ] Он начал играть на скрипке в 8 лет, на кларнете в 12, а в старшей школе стал барабанщиком и солистом местных рок-групп. [ 2 ] Он поступил в Школу дипломатической службы Джорджтаунского университета, но окончил ее в 1971 году со степенью бакалавра философии. В эти годы он научился играть на акустической гитаре, часто выступая в кофейнях. [ 3 ] В Университете Джорджа Вашингтона он изучал композицию у Роберта Пэрриса и дирижирование у Джорджа Штайнера. После получения степени магистра музыки в 1973 году он работал помощником дирижера Александрийского симфонического оркестра. Год спустя он поступил в Принстонский университет, где учился у Милтона Бэббита , Эдварда Т. Коуна и Пола Лански , получив степень магистра искусств и доктора философии. в составе. Он провел два лета в резиденции на Конференции композиторов, работая с Роджером Сешнсом и Марио Давидовски . [ 4 ] Получив стипендию Фулбрайта в 1977 году, Деллайра учился в Риме у Гоффредо Петрасси в Академии Санта-Чечилия, в частном порядке у Уолтера Бранчи и в Сиене у Франко Донатони в Академии Киджана. [ 5 ] [ 6 ]
Деллайра была лауреатом премии ASCAP Мортона Гулда, Комиссии Джерома от Форума американских композиторов, а также грантов Американского музыкального центра, Cary Trust, Фонда Форда, Фонда Меллона, Совета по искусству штата Нью-Йорк и Фонда искусств Нью-Джерси. Совет. Он преподавал электронную и компьютерную музыку на летних программах Принстонского университета. [ 7 ] и учился на музыкальных факультетах Университета Джорджа Вашингтона и Юнион-колледжа. Во время учебы в Union Деллайра также была клавишницей и автором песен рок-группы Annette. Их EP 1982 года, Annette , был включен в список журнала Billboard . «Лучший альбом» [ 8 ]
В 1989 году Деллайра был избран вице-президентом Американского союза композиторов , старейшей композиторской организации в США, и занимал эту должность до 2000 года.
Музыкальные произведения
[ редактировать ]Оркестровая тональная поэма Деллайры 1995 года «Три реки» стала поворотным моментом в его композиционном стиле и голосе; в этом произведении, основанном на его сольной гитарной музыке 60-х годов, Деллайра теперь искал «чувство импровизации, которое возникало, когда эта музыка свободно текла от сердца к пальцам, не сдерживаясь вопросами стиля, теории или критики». [ 9 ]
С 2000 года Деллайра посвятил себя почти исключительно опере, музыкальному театру и хоровой музыке. В обзоре пятого компакт-диска Деллайры для журнала Fanfare Magazine Роберт Карл написал: «Деллайра демонстрирует особую склонность и талант к вокальной музыке. Кажется, что все такие композиторы, как Бернштейн, Рорем и Гласс, оказали влияние, смешанные таким образом, что это кажется нелегким. Фактически, каждая из четырех вокальных работ демонстрирует изобретательный и личный подход к совершенно разным вокальным жанрам и/или задачам » . [ 10 ]
«Шери» , музыкально-театральная постановка, частично опера, частично бродвейский мюзикл, основана на одноименном романе Колетт. Либретто написала драматург Сьюзан Янковиц. Первые семинары с Камерным театром композиторов, Американскими оперными проектами и Центром современной оперы привели к приглашению Актерской студии перенести работы туда для дальнейшего развития. [ 11 ] Под руководством актрисы, обладательницы премии «Тони» Карлин Глинн , Шери претерпела ряд доработок, кульминацией которых стала постановка в актерской студии в 2005 году под руководством Марка Шапиро. [ 12 ]
В 2006 году Центр современной оперы назначил Деллайру постоянным композитором после того, как он и поэт Дж. Д. МакКлатчи поручил ему написать оперу по роману Джозефа Конрада « Секретный агент». Премьера оперы под управлением Сары Джобин и режиссера Сэма Хелфрича состоялась 18 марта 2011 года в Нью-Йорке в театре Сильвии и Дэнни Кэй. [ 13 ] В октябре того же года он был исполнен снова на Международном оперном фестивале «Армель» в Сегеде, Венгрия, где он был назван «Лауреатом» фестиваля, и эта награда привела к еще одному представлению в апреле 2012 года в Авиньонском оперном театре во Франции. [ 14 ]
» Деллайры « Никто для хора и гобоя был заказан Вокальным ансамблем Сиракуз. Премьера произведения, основанного на четырех стихотворениях Эмили Дикинсон (каждое из которых содержит слово «никто»), состоялась в марте 2012 года под управлением Роберта Коулза и Анны Стернс Петерсон в роли гобоистки. [ 15 ] Премьера его состоялась в Нью-Йорке группой The New Amsterdam Singers 28 мая 2015 года. [ 16 ]
В 2011 году The Pocket Opera Players поручили Деллайре сочинить одноактную оперу « Смерть Веберна» , также на либретто Дж. Д. МакКлатчи. поставленного Томасом Дези и дирижером Кармен Хелена-Теллес , Премьера спектакля «Смерть Веберна», состоялась 10 октября 2013 года в Symphony Space в Нью-Йорке. [ 17 ] [ 18 ] Опера была записана Музыкальной школой Фроста Университета Майами в 2015 году под управлением Алана Джонсона. [ 19 ] Запись была назван одним из «5 лучших новых произведений 2016 года» по версии журнала Opera News . [ 20 ]
В 2014 году Деллайра и МакКлатчи приступили к работе над своей третьей совместной оперой «Леопард» , основанной на бестселлере 1958 года Джузеппе Томази ди Лампедуза . Произведение было заказано American Opera Projects , а его премьера состоялась в 2022 году в Центре культурных искусств Южного Майами-Дейд Оперным театром Фроста (в Музыкальной школе Фроста ) под управлением Джерарда Шварца и режиссера Джеффри Бухмана под музыкальным руководством Алана. Джонсон. В постановке участвовали Ким Джозефсон в роли принца Дона Фабрицио, Робинн Редмон в роли принцессы Стеллы, Фрэнк Рэгсдейл в роли отца Пирроне и Кевин Шорт в роли Шевалле.
В 2018 году компания New Amsterdam Singers и клеточный театр Нэнси Маночерян поручили Деллайре создать одноактную «народную оперу» по мотивам бестселлера « Исследования Арктики » американского исследователя Элишы Кента Кейна 1856 года . Премьера произведения, написанного для полного хора, пяти солистов и камерного ансамбля из кларнета, банджо, гитары, скрипки, альта, контрабаса и ударных, состоялась в 2024 году в Театре Сен-Жан в Нью-Йорке под управлением Клары Лонгстрет, режиссер Кира Симринг, совместно с Harlem Chamber Players. В нем участвовали Колин Левин в роли Элиши Кент Кейн, Николь Хаслетт в роли Мэгги Фокс, Эрин Бриттен в роли леди Джейн Франклин, Майкл Челентано в роли президента Закари Тейлора и танцор на барабанах инуков Нука Алиса в роли инуитского шамана Сиарнака.
Первой театральной работой Деллайры стала монодрама «Мод» для меццо-сопрано в сопровождении звуков, генерируемых компьютером. Выступая на Первой международной компьютерной музыкальной конференции в Массачусетском технологическом институте в октябре 1976 года, Мод в следующем году была удостоена первой премии Американского общества университетских композиторов (ныне Общество композиторов). [ 21 ] Премьера произведения состоялась 22 апреля 1977 года в Карнеги-холле в Нью-Йорке на концерте ISCM под пение Джанет Стил. [ 22 ]
Дискография
[ редактировать ]- Леопард ; Наксос [B0CSRG3LYY] 2024 г.
- Смерть Веберна ; Олбани Рекордс [Трой 1613] 2016
- Секретный агент ; Отчеты Олбани [Трой 1450/51] 2013 г.
- Избранное от Шери ; Отчеты Олбани [Трой 1129] 2009 г.
- Пять («Музыка Майкла Деллайры — Незнакомец», «Горе» , «Истории США» , «Три реки» , «Этот мир — не заключение» , «Цветные камни» ); Отчеты Олбани [Трой 487] 2002 г.
- Леопард (опера) Яки Ян, Маргарита Парсамян, Робин Редмон, Минхао Лю, Фрэнк Рэгсдейл, Ким Джозефсон, Кевин Шорт, Frost Opera Theater, Frost Symphony Orchestra, Джерард Шварц , Алан Джонсон 2CD Naxos 2024
Сборники
«Мастера кино» («лучшие из подобных песен»); Кантори; [Колледжи Хобарта и Уильяма Смита] 2009 г.
Отдыхающие в Китти-Хок ; на компакт-диске Conspirare. Crossing the Divide: Exploring Influence and Finding Our Voice — Американский фестиваль шедевров
Отдыхающие в Китти-Хок на компакт-диске коллектива хорового композитора и дирижера (C4) 2016 г., том 2: Краеугольные камни
Три реки («Оркестр по семи») [Opus One 170] 1996 г.
Арт и Айседора («Орфею») [CRI 615] 1992 г.
Мод («Зеленый альбом») [Opus One 146] 1987 г.
Аннетт ; [Примадонна П-5101] 1982 г.
Проблемы / Наоборот - Язычники, 45 об/мин [Vibra L-104] 1967 ; «Со стены» ; «Возвращение из могилы»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Классика дня понедельника с Гэндальфом», интервью с Майклом Деллайрой, WJFF, 1 октября 2012 г.
- ^ The Heathens, запись Vibra L-104, 45 об/мин (1967)
- ^ "Двойной счет в диалоге", Schenectady Gazette , 7 июня 1969 г.
- ↑ «Здесь все думают о музыке» — Ричард Дайер, The Boston Globe , 28 ноября 1976 г.
- ^ «Делларио получает грант на обучение в Риме», Schenectady Gazette , 1 июля 1977 г.
- ↑ Концертная программа, «Секретный агент» , Центр современной оперы, Kaye Playhouse, 18 марта 2011 г.
- ^ «Предлагаемые летние курсы по электронной музыке», The Princeton Spectrum , июнь 1977 г.
- ^ «Опрос Billboard за неделю, закончившуюся 05.06.82»; Журнал «Билборд» . 5 июня 1982 г.
- ^ Примечания к Five ; Отчеты Олбани [Трой 487], 2002 г.
- ^ Журнал Fanfare , ноябрь/декабрь 2002 г.
- ↑ Нахма Сандроу, «Там, где мюзиклы и опера пересекаются, возникает гибрид», The New York Times , 14 июля 2002 г.
- ^ Брайан Келлоу, Opera News , июль 2005 г., Vol. 70, №1
- ^ Тристан Крафт, Opera News , март 2011 г., Vol. 75, №9
- ^ Ричард Маршалл, Секретный агент: Создание новой американской оперы ; Рекламный ролик Пресс, Инк., 2012 г.
- ↑ Невский паломник, «Свежие чернила», WCNY, 30 сентября 2012 г.
- ↑ Вивьен Швейцер, The New York Times , 1 июня 2015 г.
- ^ Список событий New York Times , 4 октября 2013 г.
- ↑ Ричард Гер, The Village Voice , 15 сентября 2013 г.
- ↑ Лоуренс Бадман, South Florida Classical Review , 24 апреля 2015 г.
- ↑ Новости оперы , январь 2017 г.
- ^ Программа «12-й Национальной конференции Американского общества университетских композиторов», Univ. Музыкальной школы Иллинойса и Центра исполнительских искусств Краннерта, 1977 год.
- ^ «3 дебюта: ISCM дает монодраму, этюд в тембре, багатели», Аллен Хьюз, New York Times , 23 апреля 1977 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские композиторы-классики
- Выпускники колледжа искусств и наук Джорджтаунского университета
- 1949 рождений
- Живые люди
- Композиторы из Нью-Йорка
- Выпускники Принстонского университета
- Ученики Пола Лански
- Американские оперные композиторы
- Американские оперные композиторы-мужчины
- Люди из Скенектади, Нью-Йорк
- Ученики Милтона Бэббита
- Ученики Эдварда Т. Коуна
- Выпускники Университета Джорджа Вашингтона
- Преподаватели Принстонского университета
- Преподаватели Университета Джорджа Вашингтона
- Факультет Юнион-колледжа (Нью-Йорк)
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Классические музыканты 20-го века
- Американские композиторы XXI века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Композиторы-классики XXI века