Jump to content

Пол Зукофски

Пол Зукофски
Рожденный ( 1943-10-22 ) 22 октября 1943 г.
Бруклин , Нью-Йорк
Умер 6 июня 2017 г. ) ( 2017-06-06 ) ( 73 года
Гонконг
Жанры Классика, Авангард
Род занятий солист, дирижер, педагог
Инструмент скрипка
Годы активности 1956–2017

Пол Зукофски (22 октября 1943 — 6 июня 2017) — американский скрипач и дирижёр, известный своими работами в области современной классической музыки .

Пол Зукофски родился в Бруклине, штат Нью-Йорк, и был единственным ребенком в семье американского -объективиста поэта Луи Зукофски и Селии Тэу Зукофски , музыканта и композитора. Оба родителя были детьми говорящих на идиш иммигрантов из тогдашней западной части Российской империи (ныне Белоруссия). [ 1 ] Проявив не по годам развитый талант, он начал брать уроки музыки в три года, вскоре сосредоточился на игре на скрипке, а в семь лет стал учеником Ивана Галамяна в школе Джульярдской музыкальной . Он впервые выступил в оркестре в 1952 году с Симфоническим оркестром Нью-Хейвена , а официальный дебютный концерт состоялся в Карнеги-холле в 1956 году. [ 2 ] Газета New York Times высоко оценила его технику, отметив, что он прошел «сложную программу, не пошевелив и не пошевелив ни одной мышцей лица», и охарактеризовала его как «невозмутимую связку талантов». [ 3 ] Дальнейшие сольные концерты в Карнеги-холле последовали в 1959 и 1961 годах. [ 4 ] [ 5 ] Луи Зукофски опубликовал беллетризованную биографию своего сына как молодого скрипача Литтла (1970), которая включает в себя рассказ о десятилетнем Поле Зукофски, игравшем у поэта Эзры Паунда , который тогда находился в заключении в Святой Елизаветы тюрьме-убежище . в Вашингтоне, округ Колумбия [ 6 ]

Хотя он исполнял и записывал широкий спектр классической музыки, Зукофски не был заинтересован в продолжении типичной карьеры скрипача-виртуоза и тяготел к музыке, которую, по его мнению, недооценивали. Как сказано в одном кратком описании: «С самых ранних лет он был очарован ультрасовременной музыкой и развил максимальную быстроту, ловкость и ловкость в использовании специальных техник, по сути превратив скрипку в мультимедийный инструмент, превосходящий ее обычные возможности». [ 2 ] [ 7 ] Он наиболее известен своими выступлениями и сотрудничеством со многими ключевыми композиторами современной классической музыки, такими как Милтон Бэббит , Артур Бергер , Исли Блэквуд , Генри Брант , Джон Кейдж , Эллиот Картер , Джордж Крамб , Мортон Фельдман , Филип Гласс , Питер Меннин , Кшиштоф Пендерецкий , Уолтер Пистон , Дж. К. Рэндалл , Уоллингфорд Риггер , Джачинто Счелси , Артур Шнабель , Роджер Сешнс , Ральф Шейпи , Харви Соллбергер , Стефан Вольпе , Чарльз Вуоринен и Яннис Ксенакис . Он дал мировые премьеры концертов Роджера Сешнса (для скрипки, виолончели и оркестра), Чарльза Вуоринена (для усиленной скрипки и оркестра), Мортона Фельдмана (для скрипки с оркестром), Филипа Гласса и шотландского композитора Иэна Гамильтона и других.

Зукофски появился в роли Альберта Эйнштейна в опере Филипа Гласса «Эйнштейн на пляже» в 1976 году и выступил на ряде других записей Гласса. [ 8 ] У него также были важные отношения сотрудничества с Джоном Кейджем. Кейджа» Они работали вместе и записали скрипичную версию « Дешевой имитации (1977), а Кейдж сочинил требовательные этюды Фримена - книги I и II (Этюды I–XVII, 1977–1980) специально для Зукофски. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

В 1975 году Зукофски основал Musical Observations, некоммерческую корпорацию для поддержки заброшенных, но стоящих проектов, включая звукозаписывающий лейбл CP. 2 , который продолжает предоставлять множество записей, для которых он выступал, дирижировал и редактировал. [ 13 ] С 1976 по 1977 год Зукофски был постоянным посетителем в Bell Laboratories в Мюррей-Хилл, штат Нью-Джерси, участвуя в исследованиях синхронизации музыкального исполнения. [ 14 ]

В качестве преподавателя Зукофски преподавал во многих крупных музыкальных школах и программах, включая Джульярдскую школу (где он преподавал камерную музыку, дирижирование и игру на скрипке), Консерваторию Новой Англии , Беркширский музыкальный центр , Манхэттенскую музыкальную школу и Университет Стоуни-Брук. . Он был одним из первых творческих партнеров при основании Центра творческих и исполнительских искусств SUNY Buffalo в 19674 году. Зукофски был художественным руководителем серии концертов Summergarden Музея современного искусства (Нью-Йорк) с 1987 по 1992 год, и он был координатором программы Американского композиторского сериала в Центре Кеннеди с 1980 по 1990 год.

В течение 1970-х годов Зукофски все больше отдавал свою энергию дирижерству. С 1978 по 1987 год он был дирижером Колониального симфонического оркестра (Мэдисон, Нью-Джерси). В середине 1970-х годов Зукофски инициировал давнее музыкальное сотрудничество с Исландией. В 1977 году он руководил семинарами Зукофского по оркестровой музыке, предлагая студентам-музыкантам возможность исполнять крупномасштабные произведения. Это привело к основанию в 1985 году Молодежного симфонического оркестра Исландии (Sinfóníuhljómsveit Æskunnar), главным дирижером и музыкальным руководителем которого он был до 1993 года, дав большое количество исландских премьер преимущественно оркестровой музыки 20-го века. [ 15 ] В знак признания его давнего сотрудничества и вклада в исландскую музыку Зукофски получил Миннингарверлаун DV (Премию за культурные достижения в музыке) в 1988 году, а также Рыцарский крест и исландский орден Сокола от президента Исландии в 1990 году.

С 1992 по 1996 год Зукофски был директором Института Арнольда Шенберга при Университете Южной Калифорнии . В это время спор между наследниками Шенберга и университетом относительно миссии института привел к переезду и размещению архива Шенберга в Центре Арнольда Шенберга в Вене, Австрия, в 1998 году. [ 16 ]

Жукофски много записывался как скрипач и дирижер. К ним относятся некоторые известные исполнения классики, такие как Паганини «Двадцать четыре каприса» , а также Баха сонаты и партиты для скрипки . В 1974 году он записал антологию новой американской скрипичной музыки, написанной между 1940 и 1970 годами, а в следующем году — интерпретации классических произведений. Однако его основное внимание уделялось современной классической музыке, и он всегда был заинтересован в поддержке произведений, которые, по его мнению, были недооценены, таких как произведения Артура Шнабеля и Армина Лооса .

Исполнитель

[ редактировать ]

Как владелец авторских прав на произведения своих родителей, Зукофски приобрел репутацию ограничительного и спорного защитника своих прав собственности, присоединившись к списку литературных сообществ, которые заняли контролирующую и часто конфронтационную позицию по отношению к ученым, из которых, пожалуй, наиболее печально известной была поместье Джеймса Джойса. [ 17 ] В 2009 году он опубликовал в Интернете провокационное открытое письмо, в котором отговаривал студентов и ученых публиковать работы его отца. Письмо свидетельствует о его сильной неприязни к ученым и подозрениях в отношении их мотивов. С другой стороны, он сохранил значительную часть работ своего отца в печати и поддержал публикацию нескольких томов переписки, так что доступ к работам стал гораздо лучше, чем когда-либо при жизни его отца. Узкая интерпретация добросовестного использования, предложенная Зукофски, решительно оспаривается учеными-юристами. [ 18 ]

Космополитические интересы Зукофски включали в себя его пожизненное увлечение Восточной Азией, и не в последнюю очередь ее едой. Он сделал значительную часть записей в Японии и имел давние связи, особенно с композиторами Джо Кондо и Юдзи Такахаши . В 2006 году он навсегда переехал в Азию, сначала в Бангкок, а затем последнее десятилетие своей жизни в Гонконг, где продолжал вести музыкальную деятельность, а также работал над своими неповторимыми критическими произведениями, в основном музыкальными. Зукофски умер от неходжкинской лимфомы 6 июня 2017 года в Гонконге . Он не оставил в живых никого. [ 19 ]

Работает

[ редактировать ]

Сочинения

[ редактировать ]
  • Зукофски, Пол (1976). «О скрипичных гармониках». В «Перспективах обозначений и производительности» под ред. Бенджамин Борец и Эдвард Т. Коун (Нью-Йорк: Нортон, 1976). Очерки, перепечатанные из номеров журнала «Перспективы новой музыки» . ISBN   0-393-02190-4 . ISBN   978-0-393-02190-5 .

Избранная дискография

[ редактировать ]

Более подробная дискография доступна на сайте Musical Observations. [ 20 ]

Как скрипач

[ редактировать ]
  • Уильям Сайдман: Камерный концерт № 2 (1964).
  • Чарльз Айвз : Сонаты для скрипки и фортепиано , тома 1 и 2. Гилберт Калиш , фортепиано (1965).
  • Роджер Сешнс : Концерт для скрипки с оркестром (1968).
  • Бузони : Концерт для скрипки с оркестром ре мажор (1968).
  • Мишель Саль: Мицва для мертвых / Дж. К. Рэндалл: Лирические вариации для скрипки и компьютера (1968).
  • Кшиштоф Пендерецкий : Каприччио для скрипки с оркестром (1969).
  • Стив Райх : Фаза скрипки (1969).
  • Ричард Хоффманн : Струнное трио / Дональд Мартино : Фантазийные вариации для скрипки ; Трио для скрипки, кларнета и фортепиано (1969).
  • Чарльз Айвз: Камерная музыка (1970).
  • Чарльз Вуоринен: Дуэт для скрипки и фортепиано (1970).
  • Филипп Роудс: Дуэт для скрипки и виолончели (1971).
  • Паганини: Двадцать четыре каприса для скрипки соло (полное) (1971).
  • Уильям Шуман : Концерт для скрипки с оркестром (1971).
  • Юджи Такахаси : Шесть стоич (1972).
  • Эрл Браун : Струнный квартет (1972).
  • Джордж Крамб : Черные ангелы для электрического струнного квартета / Чарльз Джонс: Струнный квартет № 6; Сонатина для скрипки и фортепиано (1972).
  • Новая музыка для скрипки и фортепиано . Джордж Крамб: Четыре ноктюрна для
  • Скрипка и фортепиано (Ночная музыка II ) / Исанг Юн: Гаса / Чарльз Вуоринен: Длинное и короткое / Джон Кейдж: Шесть мелодий для скрипки и клавишных (1973).
  • Дональд Харрис : Фантазия для скрипки и фортепиано / Лоуренс Мосс : Элегия ; Часть времени (1973).
  • И.С. Бах: Шесть сонат и партит для скрипки (без аккомпанемента) (1974).
  • Чарльз Айвз: Сонаты для скрипки и фортепиано (Plus Largo) , Гилберт Калиш, фортепиано (1974).
  • Музыка для скрипача ХХ века: Антология трех десятилетий американской музыки , 1940–1950–1960: Милтон Бэббит: Секстеты / Артур Бергер: Дуэт № 2 / Генри Брант: Куомбек / Кейдж: Ноктюрн / Джордж Крамб: Ночная музыка II / Мортон Фельдман: Вертикальные мысли 2 / Питер Меннин: Концертная соната / Уолтер Пистон: Сонатина / Майкл Саль: Струнный квартет / Роджер Сешнс: Дуэт / Ральф Шейпи: Воплощение / Харви Соллбергер: Соло / Уоллингфорд Риггер: Сонатина / Стефан Вольпе: Вторая пьеса для «Один скрипки» (1974).
  • Брамс : Полное собрание сонат для скрипки и фортепиано , включая Сонатенсац . Юджи Такахаси, фортепиано (1975).
  • Перспективы современной скрипичной музыки . Тору Такемицу : Хика / Юдзи Такахаси: Розаче 1½ / Хикару Хаяси : Зима на 72-й улице (Вторая рапсодия) / Джон Кейдж: Ноктюрн ; Шесть мелодий для скрипки и клавишных (1975).
  • Эллиот Картер: Дуэт для скрипки и фортепиано (1975).
  • Классические тряпки и другие новинки , аранж. Пол Зукофски и Роберт Деннис, фортепиано. Скотт Джоплин : Легкий победитель ; Фелисити Рэг ; Магнитная тряпка ; Stoptime Rag / Зез Конфри: Дедушкины часы / Джозеф Лэмб: Красота по-американски / Лаки Робертс: Свинина и бобы / Джеймс Скотт: Каллиопа Рэг / Кларенс Вудс: Тряпка Сонной Лощины ; Скользкий вяз (1975).
  • Джачинто Счелси: Анаит / Филип Гласс: Strung Out / Яннис Ксенакис: Микка; Микка «С» ( 1976).
  • Исли Блэквуд: Вторая соната для скрипки и фортепиано / Роджер Сешнс: Соната для скрипки (1977).
  • Джоэл Чадабе : Отголоски; Цветы (1977).
  • Филип Гласс: Эйнштейн на пляже (соло на скрипке) (1978).
  • Искусство Пола Зукофски . Джоджи Юаса: Мое голубое небо, № 3 / Джо Кондо: Отсталый / Тоши Итиянаги: Сцены I для скрипки и фортепиано / Маки Исии: Потерянные звуки I (Версия B) / Юдзи Такахаси: Для тебя я пою эту песню (1979).
  • Джон Кейдж: Хоралы ; Дешевая имитация (1981).
  • Мортон Фельдман: Весна Хосрова / Артур Шнабель: Соната для скрипки и фортепиано (1981).
  • Эдвард Штойерманн : Диалоги для скрипки соло ; Импровизация и Аллегро (1981).
  • Джон Кейдж: Этюды Фримена I – VII (1983).
  • Филип Гласс: Фотограф (соло на скрипке) (1983).
  • Новая музыка от Университета Айовы . Чарльз Вуоринен: Концерт для усиленной скрипки с оркестром (1983).
  • Мортон Фельдман: За Джона Кейджа (1984).
  • Артур Шнабель: Соната для скрипки соло (1985).
  • Фестиваль современной музыки Мин-Он '83 . Тоши Итиянаги : Концерт для скрипки с оркестром «Джундансуру Фукей» (Циркулирующий пейзаж) (1993).
  • Чарльз Вуоринен: Концерт для усиленной скрипки с оркестром (2004).
  • Армин Лоос: Соната No. 2 (2004).

Как дирижер

[ редактировать ]
  • Гленн Либерман: Музыка для десятиструнных инструментов . Нью-Йоркский струнный ансамбль (1983).
  • Джон Кейдж: Шестнадцать танцев (1984).
  • Карулина Эйриксдоттир : Симфониетта / Торкелл Сигурбьёрнссон : Мистур (Туман ) / Атли Хеймир Свейнссон : Хрейнн: Галерея Súm 1974 / Йонас Томассон: Оргия . Исландский симфонический оркестр (1986).
  • Роджер Сешнс: Оркестровая сюита из группы Black Maskers . Джульярдский оркестр (1988).
  • Милтон Бэббит: Относительное I. Джульярдский оркестр (1990).
  • Артур Шнабель: Симфония № 2 . Королевская филармония (1991).
  • Йон Лейфс : Видения и образы . Гейзеры ; крючком ; Ландсин ; Три изображения . Исландский симфонический оркестр (1991).
  • Йон Нордал: Портрет . Адажио ; Лирический концерт ; Эпитафия ; Дуэт . Камерный оркестр Рейкьявика (1991).
  • Арнольд Шенберг : Пеллеас и Мелизанда . Симфонический оркестр молодежи (1992).
  • Йон Лейфс: Бальдр, соч. 34 . Симфонический оркестр молодежи (1992).
  • Дейн Радьяр: Пять строф . Колониальная симфония (1995).
  • Артур Шнабель: Симфония № 1 . Оркестр BBC / Симфония № 3 . Пражский симфонический оркестр (1996).
  • Артур Шнабель: Танец и тайна, радость и мир . Певцы Грегга Смита и оркестр Нью-Йорка (1996).
  • Атли Хеймир Свейнссон: Время и вода . Камерный оркестр Рейкьявика (2002).
  • Милтон Бэббит: Fourplay ; Септет, но равный / Мортон Фельдман: Инструменты 1 ; Три кларнета, виолончель и фортепиано . Ансамбль композиторов, Лондон (2004).
  • Джо Кондо : Хагоромо . Лондонская симфониетта (2004).
  • Джо Кондо: Шелковица ; В лесу ; Летом . Токийский столичный оркестр (2007).
  1. ^ Скроггинс, Марк (2007). Поэма жизни: биография Луи Зукофски . Клад сапожника. стр. 13–16, 142. ISBN   978-1-59376-158-5 .
  2. ^ Jump up to: а б Слонимский, Николас , изд. (2001). «Зукофски, Пол», Биографический словарь музыкантов Бейкера (9-е изд.). Нью-Йорк: Книги Ширмера. Том. 6, с. 4044. ISBN   0-02-865571-0 .
  3. ^ Шенберг, Гарольд К. (1 декабря 1956 г.). «Скрипач представляет сложную программу с технической точностью во время своего дебюта здесь», The New York Times . п. 17 (Раздел «Семейство/Стиль»).
  4. Зальцман, Эрик (7 февраля 1959 г.). «Пол Зукофски, скрипач, играет; 15-летний мальчик предлагает Баху, Стравинскому и Глазунову выступить на сольном концерте в Карнеги-холле», The New York Times . п. 11.
  5. ^ RE (4 февраля 1961 г.). «Пол Зукофски, скрипач, дает третий сольный концерт в Карнеги-холле», The New York Times . п. 15 (Раздел Еда/Семья).
  6. ^ Зукофски, Луи (1990). Сборник художественной литературы . Архивное издательство Далки. ISBN   1-56478-156-9 .
  7. ^ Яркий портрет Зукофски и его многогранной деятельности в конце 1960-х см. Ричард Костеланец (2004). «Пол Зукофски (1969)», Об инновационной музыке . Выпуски «Лаймлайт».
  8. ^ Роберт Каммингс. Пол Зукофски из AllMusic
  9. ^ Сильверман, Кеннет (2019). Начни заново: Биография Джона Кейджа . Кнопф, Книги Борзо. стр. 279–284. ISBN   978-0-8101-2830-9 .
  10. ^ Пол Зукофски (1982). «Недавняя скрипичная музыка Джона Кейджа», Читатель Джона Кейджа , ред. П. Гена и Дж. Брент. Нью-Йорк: CF Peters. стр. 101–106. ISBN   978-0938856016 .
  11. ^ Джон Кейдж и Пол Зукофски (1996). «Этюды Фримена», Сочинения о Джоне Кейдже , изд. Ричард Костеланец . Издательство Мичиганского университета. стр. 125–128. ISBN   978-0472083916 . Онлайн , Музыкальные наблюдения
  12. ^ Дикинсон, Питер , изд. (2006). Интервью с Полом Зукофски (30 июня 1987 г.), CageTalk: Диалоги с Джоном Кейджем и о нем . Университет Рочестера. стр. 175–181. ISBN   978-1-58046-237-2 .
  13. ^ Веб-сайт Musical Observations, Inc. Проверено 7 сентября 2018 г.
  14. ^ Штернберг, Сол, Рональд Л. Нолл и Пол Зукофски (1982). «Время опытных музыкантов» , Психология музыки , изд. Д. Дойч. Нью-Йорк: Академическая пресса. стр. 181–239. ISBN   978-0122135606 .
  15. ^ "Джон Лейфс, Бальдр , примечания к сочинению 34" (1991). Сайт музыкальных наблюдений. Проверено 7 сентября 2018 г.
  16. ^ Миллер, Джудит . (12 июля 1996 г.). «Архивы Шёнберга покидают Университет Южной Калифорнии» , The New York Times . Проверено 7 сентября 2018 г.
  17. Макс, DT (19 июня 2006 г.). «Коллекционер несправедливости» , The New Yorker . Проверено 7 сентября 2018 г.
  18. ^ Дэниел Назер (28 июля 2011 г.). «Открытый ответ ПЗ об авторских правах» . Юридический факультет Стэнфордского университета. Проверено 7 сентября 2018 г.
  19. ^ Фокс, Маргалит (20 июня 2017 г.). «Пол Зукофски, вундеркинд, который с трудом стал скрипачом-виртуозом, умирает в возрасте 73 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 января 2021 г.
  20. ^ "Дискография Пола Зукофски" , musicobservations.com
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e225f43a82e4e7e3a28bf99f5890903d__1713928140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/3d/e225f43a82e4e7e3a28bf99f5890903d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Zukofsky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)