Пол Зукофски
Пол Зукофски | |
---|---|
Рожденный | Бруклин , Нью-Йорк | 22 октября 1943 г.
Умер | 6 июня 2017 г. Гонконг | ( 73 года
Жанры | Классика, Авангард |
Род занятий | солист, дирижер, педагог |
Инструмент | скрипка |
Годы активности | 1956–2017 |
Пол Зукофски (22 октября 1943 — 6 июня 2017) — американский скрипач и дирижёр, известный своими работами в области современной классической музыки .
Карьера
[ редактировать ]Пол Зукофски родился в Бруклине, штат Нью-Йорк, и был единственным ребенком в семье американского -объективиста поэта Луи Зукофски и Селии Тэу Зукофски , музыканта и композитора. Оба родителя были детьми говорящих на идиш иммигрантов из тогдашней западной части Российской империи (ныне Белоруссия). [ 1 ] Проявив не по годам развитый талант, он начал брать уроки музыки в три года, вскоре сосредоточился на игре на скрипке, а в семь лет стал учеником Ивана Галамяна в школе Джульярдской музыкальной . Он впервые выступил в оркестре в 1952 году с Симфоническим оркестром Нью-Хейвена , а официальный дебютный концерт состоялся в Карнеги-холле в 1956 году. [ 2 ] Газета New York Times высоко оценила его технику, отметив, что он прошел «сложную программу, не пошевелив и не пошевелив ни одной мышцей лица», и охарактеризовала его как «невозмутимую связку талантов». [ 3 ] Дальнейшие сольные концерты в Карнеги-холле последовали в 1959 и 1961 годах. [ 4 ] [ 5 ] Луи Зукофски опубликовал беллетризованную биографию своего сына как молодого скрипача Литтла (1970), которая включает в себя рассказ о десятилетнем Поле Зукофски, игравшем у поэта Эзры Паунда , который тогда находился в заключении в Святой Елизаветы тюрьме-убежище . в Вашингтоне, округ Колумбия [ 6 ]
Хотя он исполнял и записывал широкий спектр классической музыки, Зукофски не был заинтересован в продолжении типичной карьеры скрипача-виртуоза и тяготел к музыке, которую, по его мнению, недооценивали. Как сказано в одном кратком описании: «С самых ранних лет он был очарован ультрасовременной музыкой и развил максимальную быстроту, ловкость и ловкость в использовании специальных техник, по сути превратив скрипку в мультимедийный инструмент, превосходящий ее обычные возможности». [ 2 ] [ 7 ] Он наиболее известен своими выступлениями и сотрудничеством со многими ключевыми композиторами современной классической музыки, такими как Милтон Бэббит , Артур Бергер , Исли Блэквуд , Генри Брант , Джон Кейдж , Эллиот Картер , Джордж Крамб , Мортон Фельдман , Филип Гласс , Питер Меннин , Кшиштоф Пендерецкий , Уолтер Пистон , Дж. К. Рэндалл , Уоллингфорд Риггер , Джачинто Счелси , Артур Шнабель , Роджер Сешнс , Ральф Шейпи , Харви Соллбергер , Стефан Вольпе , Чарльз Вуоринен и Яннис Ксенакис . Он дал мировые премьеры концертов Роджера Сешнса (для скрипки, виолончели и оркестра), Чарльза Вуоринена (для усиленной скрипки и оркестра), Мортона Фельдмана (для скрипки с оркестром), Филипа Гласса и шотландского композитора Иэна Гамильтона и других.
Зукофски появился в роли Альберта Эйнштейна в опере Филипа Гласса «Эйнштейн на пляже» в 1976 году и выступил на ряде других записей Гласса. [ 8 ] У него также были важные отношения сотрудничества с Джоном Кейджем. Кейджа» Они работали вместе и записали скрипичную версию « Дешевой имитации (1977), а Кейдж сочинил требовательные этюды Фримена - книги I и II (Этюды I–XVII, 1977–1980) специально для Зукофски. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
В 1975 году Зукофски основал Musical Observations, некоммерческую корпорацию для поддержки заброшенных, но стоящих проектов, включая звукозаписывающий лейбл CP. 2 , который продолжает предоставлять множество записей, для которых он выступал, дирижировал и редактировал. [ 13 ] С 1976 по 1977 год Зукофски был постоянным посетителем в Bell Laboratories в Мюррей-Хилл, штат Нью-Джерси, участвуя в исследованиях синхронизации музыкального исполнения. [ 14 ]
В качестве преподавателя Зукофски преподавал во многих крупных музыкальных школах и программах, включая Джульярдскую школу (где он преподавал камерную музыку, дирижирование и игру на скрипке), Консерваторию Новой Англии , Беркширский музыкальный центр , Манхэттенскую музыкальную школу и Университет Стоуни-Брук. . Он был одним из первых творческих партнеров при основании Центра творческих и исполнительских искусств SUNY Buffalo в 19674 году. Зукофски был художественным руководителем серии концертов Summergarden Музея современного искусства (Нью-Йорк) с 1987 по 1992 год, и он был координатором программы Американского композиторского сериала в Центре Кеннеди с 1980 по 1990 год.
В течение 1970-х годов Зукофски все больше отдавал свою энергию дирижерству. С 1978 по 1987 год он был дирижером Колониального симфонического оркестра (Мэдисон, Нью-Джерси). В середине 1970-х годов Зукофски инициировал давнее музыкальное сотрудничество с Исландией. В 1977 году он руководил семинарами Зукофского по оркестровой музыке, предлагая студентам-музыкантам возможность исполнять крупномасштабные произведения. Это привело к основанию в 1985 году Молодежного симфонического оркестра Исландии (Sinfóníuhljómsveit Æskunnar), главным дирижером и музыкальным руководителем которого он был до 1993 года, дав большое количество исландских премьер преимущественно оркестровой музыки 20-го века. [ 15 ] В знак признания его давнего сотрудничества и вклада в исландскую музыку Зукофски получил Миннингарверлаун DV (Премию за культурные достижения в музыке) в 1988 году, а также Рыцарский крест и исландский орден Сокола от президента Исландии в 1990 году.
С 1992 по 1996 год Зукофски был директором Института Арнольда Шенберга при Университете Южной Калифорнии . В это время спор между наследниками Шенберга и университетом относительно миссии института привел к переезду и размещению архива Шенберга в Центре Арнольда Шенберга в Вене, Австрия, в 1998 году. [ 16 ]
Записи
[ редактировать ]Жукофски много записывался как скрипач и дирижер. К ним относятся некоторые известные исполнения классики, такие как Паганини «Двадцать четыре каприса» , а также Баха сонаты и партиты для скрипки . В 1974 году он записал антологию новой американской скрипичной музыки, написанной между 1940 и 1970 годами, а в следующем году — интерпретации классических произведений. Однако его основное внимание уделялось современной классической музыке, и он всегда был заинтересован в поддержке произведений, которые, по его мнению, были недооценены, таких как произведения Артура Шнабеля и Армина Лооса .
Исполнитель
[ редактировать ]Как владелец авторских прав на произведения своих родителей, Зукофски приобрел репутацию ограничительного и спорного защитника своих прав собственности, присоединившись к списку литературных сообществ, которые заняли контролирующую и часто конфронтационную позицию по отношению к ученым, из которых, пожалуй, наиболее печально известной была поместье Джеймса Джойса. [ 17 ] В 2009 году он опубликовал в Интернете провокационное открытое письмо, в котором отговаривал студентов и ученых публиковать работы его отца. Письмо свидетельствует о его сильной неприязни к ученым и подозрениях в отношении их мотивов. С другой стороны, он сохранил значительную часть работ своего отца в печати и поддержал публикацию нескольких томов переписки, так что доступ к работам стал гораздо лучше, чем когда-либо при жизни его отца. Узкая интерпретация добросовестного использования, предложенная Зукофски, решительно оспаривается учеными-юристами. [ 18 ]
Смерть
[ редактировать ]Космополитические интересы Зукофски включали в себя его пожизненное увлечение Восточной Азией, и не в последнюю очередь ее едой. Он сделал значительную часть записей в Японии и имел давние связи, особенно с композиторами Джо Кондо и Юдзи Такахаши . В 2006 году он навсегда переехал в Азию, сначала в Бангкок, а затем последнее десятилетие своей жизни в Гонконг, где продолжал вести музыкальную деятельность, а также работал над своими неповторимыми критическими произведениями, в основном музыкальными. Зукофски умер от неходжкинской лимфомы 6 июня 2017 года в Гонконге . Он не оставил в живых никого. [ 19 ]
Работает
[ редактировать ]Сочинения
[ редактировать ]- Зукофски, Пол (1976). «О скрипичных гармониках». В «Перспективах обозначений и производительности» под ред. Бенджамин Борец и Эдвард Т. Коун (Нью-Йорк: Нортон, 1976). Очерки, перепечатанные из номеров журнала «Перспективы новой музыки» . ISBN 0-393-02190-4 . ISBN 978-0-393-02190-5 .
Избранная дискография
[ редактировать ]Более подробная дискография доступна на сайте Musical Observations. [ 20 ]
Как скрипач
[ редактировать ]- Уильям Сайдман: Камерный концерт № 2 (1964).
- Чарльз Айвз : Сонаты для скрипки и фортепиано , тома 1 и 2. Гилберт Калиш , фортепиано (1965).
- Роджер Сешнс : Концерт для скрипки с оркестром (1968).
- Бузони : Концерт для скрипки с оркестром ре мажор (1968).
- Мишель Саль: Мицва для мертвых / Дж. К. Рэндалл: Лирические вариации для скрипки и компьютера (1968).
- Кшиштоф Пендерецкий : Каприччио для скрипки с оркестром (1969).
- Стив Райх : Фаза скрипки (1969).
- Ричард Хоффманн : Струнное трио / Дональд Мартино : Фантазийные вариации для скрипки ; Трио для скрипки, кларнета и фортепиано (1969).
- Чарльз Айвз: Камерная музыка (1970).
- Чарльз Вуоринен: Дуэт для скрипки и фортепиано (1970).
- Филипп Роудс: Дуэт для скрипки и виолончели (1971).
- Паганини: Двадцать четыре каприса для скрипки соло (полное) (1971).
- Уильям Шуман : Концерт для скрипки с оркестром (1971).
- Юджи Такахаси : Шесть стоич (1972).
- Эрл Браун : Струнный квартет (1972).
- Джордж Крамб : Черные ангелы для электрического струнного квартета / Чарльз Джонс: Струнный квартет № 6; Сонатина для скрипки и фортепиано (1972).
- Новая музыка для скрипки и фортепиано . Джордж Крамб: Четыре ноктюрна для
- Скрипка и фортепиано (Ночная музыка II ) / Исанг Юн: Гаса / Чарльз Вуоринен: Длинное и короткое / Джон Кейдж: Шесть мелодий для скрипки и клавишных (1973).
- Дональд Харрис : Фантазия для скрипки и фортепиано / Лоуренс Мосс : Элегия ; Часть времени (1973).
- И.С. Бах: Шесть сонат и партит для скрипки (без аккомпанемента) (1974).
- Чарльз Айвз: Сонаты для скрипки и фортепиано (Plus Largo) , Гилберт Калиш, фортепиано (1974).
- Музыка для скрипача ХХ века: Антология трех десятилетий американской музыки , 1940–1950–1960: Милтон Бэббит: Секстеты / Артур Бергер: Дуэт № 2 / Генри Брант: Куомбек / Кейдж: Ноктюрн / Джордж Крамб: Ночная музыка II / Мортон Фельдман: Вертикальные мысли 2 / Питер Меннин: Концертная соната / Уолтер Пистон: Сонатина / Майкл Саль: Струнный квартет / Роджер Сешнс: Дуэт / Ральф Шейпи: Воплощение / Харви Соллбергер: Соло / Уоллингфорд Риггер: Сонатина / Стефан Вольпе: Вторая пьеса для «Один скрипки» (1974).
- Брамс : Полное собрание сонат для скрипки и фортепиано , включая Сонатенсац . Юджи Такахаси, фортепиано (1975).
- Перспективы современной скрипичной музыки . Тору Такемицу : Хика / Юдзи Такахаси: Розаче 1½ / Хикару Хаяси : Зима на 72-й улице (Вторая рапсодия) / Джон Кейдж: Ноктюрн ; Шесть мелодий для скрипки и клавишных (1975).
- Эллиот Картер: Дуэт для скрипки и фортепиано (1975).
- Классические тряпки и другие новинки , аранж. Пол Зукофски и Роберт Деннис, фортепиано. Скотт Джоплин : Легкий победитель ; Фелисити Рэг ; Магнитная тряпка ; Stoptime Rag / Зез Конфри: Дедушкины часы / Джозеф Лэмб: Красота по-американски / Лаки Робертс: Свинина и бобы / Джеймс Скотт: Каллиопа Рэг / Кларенс Вудс: Тряпка Сонной Лощины ; Скользкий вяз (1975).
- Джачинто Счелси: Анаит / Филип Гласс: Strung Out / Яннис Ксенакис: Микка; Микка «С» ( 1976).
- Исли Блэквуд: Вторая соната для скрипки и фортепиано / Роджер Сешнс: Соната для скрипки (1977).
- Джоэл Чадабе : Отголоски; Цветы (1977).
- Филип Гласс: Эйнштейн на пляже (соло на скрипке) (1978).
- Искусство Пола Зукофски . Джоджи Юаса: Мое голубое небо, № 3 / Джо Кондо: Отсталый / Тоши Итиянаги: Сцены I для скрипки и фортепиано / Маки Исии: Потерянные звуки I (Версия B) / Юдзи Такахаси: Для тебя я пою эту песню (1979).
- Джон Кейдж: Хоралы ; Дешевая имитация (1981).
- Мортон Фельдман: Весна Хосрова / Артур Шнабель: Соната для скрипки и фортепиано (1981).
- Эдвард Штойерманн : Диалоги для скрипки соло ; Импровизация и Аллегро (1981).
- Джон Кейдж: Этюды Фримена I – VII (1983).
- Филип Гласс: Фотограф (соло на скрипке) (1983).
- Новая музыка от Университета Айовы . Чарльз Вуоринен: Концерт для усиленной скрипки с оркестром (1983).
- Мортон Фельдман: За Джона Кейджа (1984).
- Артур Шнабель: Соната для скрипки соло (1985).
- Фестиваль современной музыки Мин-Он '83 . Тоши Итиянаги : Концерт для скрипки с оркестром «Джундансуру Фукей» (Циркулирующий пейзаж) (1993).
- Чарльз Вуоринен: Концерт для усиленной скрипки с оркестром (2004).
- Армин Лоос: Соната No. 2 (2004).
Как дирижер
[ редактировать ]- Гленн Либерман: Музыка для десятиструнных инструментов . Нью-Йоркский струнный ансамбль (1983).
- Джон Кейдж: Шестнадцать танцев (1984).
- Карулина Эйриксдоттир : Симфониетта / Торкелл Сигурбьёрнссон : Мистур (Туман ) / Атли Хеймир Свейнссон : Хрейнн: Галерея Súm 1974 / Йонас Томассон: Оргия . Исландский симфонический оркестр (1986).
- Роджер Сешнс: Оркестровая сюита из группы Black Maskers . Джульярдский оркестр (1988).
- Милтон Бэббит: Относительное I. Джульярдский оркестр (1990).
- Артур Шнабель: Симфония № 2 . Королевская филармония (1991).
- Йон Лейфс : Видения и образы . Гейзеры ; крючком ; Ландсин ; Три изображения . Исландский симфонический оркестр (1991).
- Йон Нордал: Портрет . Адажио ; Лирический концерт ; Эпитафия ; Дуэт . Камерный оркестр Рейкьявика (1991).
- Арнольд Шенберг : Пеллеас и Мелизанда . Симфонический оркестр молодежи (1992).
- Йон Лейфс: Бальдр, соч. 34 . Симфонический оркестр молодежи (1992).
- Дейн Радьяр: Пять строф . Колониальная симфония (1995).
- Артур Шнабель: Симфония № 1 . Оркестр BBC / Симфония № 3 . Пражский симфонический оркестр (1996).
- Артур Шнабель: Танец и тайна, радость и мир . Певцы Грегга Смита и оркестр Нью-Йорка (1996).
- Атли Хеймир Свейнссон: Время и вода . Камерный оркестр Рейкьявика (2002).
- Милтон Бэббит: Fourplay ; Септет, но равный / Мортон Фельдман: Инструменты 1 ; Три кларнета, виолончель и фортепиано . Ансамбль композиторов, Лондон (2004).
- Джо Кондо : Хагоромо . Лондонская симфониетта (2004).
- Джо Кондо: Шелковица ; В лесу ; Летом . Токийский столичный оркестр (2007).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Скроггинс, Марк (2007). Поэма жизни: биография Луи Зукофски . Клад сапожника. стр. 13–16, 142. ISBN 978-1-59376-158-5 .
- ^ Jump up to: а б Слонимский, Николас , изд. (2001). «Зукофски, Пол», Биографический словарь музыкантов Бейкера (9-е изд.). Нью-Йорк: Книги Ширмера. Том. 6, с. 4044. ISBN 0-02-865571-0 .
- ^ Шенберг, Гарольд К. (1 декабря 1956 г.). «Скрипач представляет сложную программу с технической точностью во время своего дебюта здесь», The New York Times . п. 17 (Раздел «Семейство/Стиль»).
- ↑ Зальцман, Эрик (7 февраля 1959 г.). «Пол Зукофски, скрипач, играет; 15-летний мальчик предлагает Баху, Стравинскому и Глазунову выступить на сольном концерте в Карнеги-холле», The New York Times . п. 11.
- ^ RE (4 февраля 1961 г.). «Пол Зукофски, скрипач, дает третий сольный концерт в Карнеги-холле», The New York Times . п. 15 (Раздел Еда/Семья).
- ^ Зукофски, Луи (1990). Сборник художественной литературы . Архивное издательство Далки. ISBN 1-56478-156-9 .
- ^ Яркий портрет Зукофски и его многогранной деятельности в конце 1960-х см. Ричард Костеланец (2004). «Пол Зукофски (1969)», Об инновационной музыке . Выпуски «Лаймлайт».
- ^ Роберт Каммингс. Пол Зукофски из AllMusic
- ^ Сильверман, Кеннет (2019). Начни заново: Биография Джона Кейджа . Кнопф, Книги Борзо. стр. 279–284. ISBN 978-0-8101-2830-9 .
- ^ Пол Зукофски (1982). «Недавняя скрипичная музыка Джона Кейджа», Читатель Джона Кейджа , ред. П. Гена и Дж. Брент. Нью-Йорк: CF Peters. стр. 101–106. ISBN 978-0938856016 .
- ^ Джон Кейдж и Пол Зукофски (1996). «Этюды Фримена», Сочинения о Джоне Кейдже , изд. Ричард Костеланец . Издательство Мичиганского университета. стр. 125–128. ISBN 978-0472083916 . Онлайн , Музыкальные наблюдения
- ^ Дикинсон, Питер , изд. (2006). Интервью с Полом Зукофски (30 июня 1987 г.), CageTalk: Диалоги с Джоном Кейджем и о нем . Университет Рочестера. стр. 175–181. ISBN 978-1-58046-237-2 .
- ^ Веб-сайт Musical Observations, Inc. Проверено 7 сентября 2018 г.
- ^ Штернберг, Сол, Рональд Л. Нолл и Пол Зукофски (1982). «Время опытных музыкантов» , Психология музыки , изд. Д. Дойч. Нью-Йорк: Академическая пресса. стр. 181–239. ISBN 978-0122135606 .
- ^ "Джон Лейфс, Бальдр , примечания к сочинению 34" (1991). Сайт музыкальных наблюдений. Проверено 7 сентября 2018 г.
- ^ Миллер, Джудит . (12 июля 1996 г.). «Архивы Шёнберга покидают Университет Южной Калифорнии» , The New York Times . Проверено 7 сентября 2018 г.
- ↑ Макс, DT (19 июня 2006 г.). «Коллекционер несправедливости» , The New Yorker . Проверено 7 сентября 2018 г.
- ^ Дэниел Назер (28 июля 2011 г.). «Открытый ответ ПЗ об авторских правах» . Юридический факультет Стэнфордского университета. Проверено 7 сентября 2018 г.
- ^ Фокс, Маргалит (20 июня 2017 г.). «Пол Зукофски, вундеркинд, который с трудом стал скрипачом-виртуозом, умирает в возрасте 73 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ "Дискография Пола Зукофски" , musicobservations.com
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Musical Observations, Inc. , включающий множество записей для бесплатного скачивания, обширную коллекцию сочинений и биографическую информацию.
- «Пол Зукофски» , 21 июня 2017 г., критические ответы Марка Либермана на Fox в New York Times. некролог
- 1943 года рождения
- смертей в 2017 году
- Американские дирижеры ХХ века (музыка)
- Американские классические скрипачи ХХ века
- Американские дирижеры XXI века (музыка)
- Американские классические скрипачи XXI века
- Американские музыканты-эмигранты
- Американские эмигранты в Гонконге
- Американские эмигранты в Исландии
- Американские эмигранты в Таиланде
- Американские основатели
- Американские мужчины-дирижеры (музыка)
- Американские скрипачи-мужчины
- Американский народ литовско-еврейского происхождения
- Исполнители современной классической музыки
- Классические музыканты из Нью-Йорка (штат)
- Классические музыканты из Вашингтона, округ Колумбия
- Смертность от рака в Гонконге
- Смертность от неходжкинской лимфомы
- Еврейские классические скрипачи
- Выпускники Джульярдской школы
- Преподаватели Джульярдской школы
- Факультет Манхэттенской музыкальной школы
- Музыканты из Бруклина
- Музыканты из Нью-Джерси
- Факультет консерватории Новой Англии
- Учредители организации
- Люди, связанные с Музеем современного искусства (Нью-Йорк)
- Люди из Мэдисона, Нью-Джерси
- Кавалеры Ордена Сокола
- Преподаватели Университета Стоуни-Брук
- Преподаватели Музыкального центра Тэнглвуда
- Факультет Университета Буффало
- Люди Университета Южной Калифорнии