24 каприса для скрипки соло (Паганини)
24 каприса для скрипки соло были написаны группами (семь, пять и двенадцать) Никколо Паганини между 1802 и 1817 годами. Они также обозначены как MS 25 в Марии Розы Моретти и Анны Сорренто, «Тематическом каталоге музыки Никколо Паганини» который был опубликован в 1982. Каприсы представлены в форме этюдов , в которых каждый номер отрабатывает различные навыки ( двойные трели , чрезвычайно быстрая смена позиций и струн и т. д.).
Рикорди впервые опубликовал их в 1820 году, где они были сгруппированы и пронумерованы от 1 до 24 как соч. 1, а также 12 сонат для скрипки и гитары (соч. 2 и 3) и 6 гитарных квартетов (соч. 4 и 5). Когда Паганини выпустил свои «Капризы» , он посвятил их « alli Artisti» (художникам), а не конкретному человеку. Своего рода посвящение можно узнать в партитуре Паганини, где между 1832 и 1840 годами он аннотировал следующего «посвященного» для каждого каприса (возможно, готового к новому печатному изданию): [ 1 ] 1: Анри Вьетан ; 2: Джузеппе Аустри; 3: Эрнесто Камилло Сивори ; 4: Оле Борнеманн Булл ; 5: Генрих Вильгельм Эрнст ; 6: Кароль Юзеф Липинский ; 7: Ференц Лист ; 8: Дельфин Алард ; 9: Херрманн; 10: Теодор Хауманн ; 11: Сигизмунд Тальберг ; 12: Дхулер; 13: Шарль Филипп Лафон ; 14: Жак Пьер Роде ; 15: Луи Шпор ; 16: Родольф Крейцер ; 17: Александр Арто ; 18: Антуан Борер; 19: Андреас Якоб Ромберг ; 20: Карло Бигнами; 21: Антонио Баццини ; 22: Луиджи Аллиани; 23: [без имени]; 24: Николо Паганини, к сожалению, похоронен (для меня, к сожалению, похоронен).
Первое издание Фердинанда Давида было опубликовано издательством Breitkopf & Härtel в 1854 году. Дэвид в качестве редактора также выпустил издание «Капризов» с фортепианным сопровождением Роберта Шумана . Другое издание Дэвида было выпущено в виде двух книг по 12 каприсов в каждой « с добавленным фортепианным сопровождением Фердинанда Давида » (с дополнительным фортепианным сопровождением Фердинанда Давида) и опубликовано издательством Breitkopf & Härtel (около 1860 г.). [ 2 ]
В отличие от многих ранних и поздних наборов по 24 штуки, здесь не было намерения писать эти каприсы в 24 разных тональностях .
Подробности
[ редактировать ]Нет. | Ключ | Движения | Примечания |
---|---|---|---|
1 | Ми мажор | Анданте | Эта композиция, получившая прозвище «Арпеджио», представляет собой аккордовую игру с рикошетом по всем четырем струнам. Произведение начинается в ми мажоре, а затем быстро переходит в раздел развития ми минор, где вводятся нисходящие гаммы в терциях. |
2 | си минор | Умеренный | Второй каприс фокусируется на отрыве с множеством пересечений несмежных струн. |
3 | Ми минор | Состенуто/Состенуто/Состенуто | Каприс № 3 представляет собой невнятное легато с октавными трелями во вступлении и заключении. |
4 | До минор | Величественный | Каприс № 4 — это упражнение, состоящее из отрывков с множеством остановок в третях. |
5 | Несовершеннолетний | взволнованный | Каприс № 5 ориентирован на быстрые рикошетные удары. Он начинается и заканчивается частью восходящих арпеджио, за которыми следуют нисходящие гаммы. |
6 | соль минор | Этот | Шестой каприс, получивший прозвище «Трель», использует использование тремоло левой руки на скрипке путем быстрого чередования разных нот в аккорде в одном из голосов. В одной строке воспроизводится мелодия, а в другой - тремоло. |
7 | Несовершеннолетний | Проложенный | В этом капризе основное внимание уделяется невнятным отрывкам стаккато с множеством длинных невнятных гамм и арпеджио. |
8 | Ми-бемоль мажор | Величественный | Caprice No. 8 фокусируется на удержании более низкой ноты и одновременном воспроизведении более высокой мелодии, в то же время включает в себя множество трелей и двойных стопов. |
9 | Ми мажор | Аллегретто | По прозвищу «La Chasse» или «Охота», струны A и E имитируют флейты («Sulla tastiera imitando il Flauto»), а струны G и D имитируют валторны («imitando il Corno sulla D e G corda»). ). В первую очередь это исследование с двойными остановками, с рикошетом в средней части. |
10 | соль минор | Живой | Этот каприз представляет собой, прежде всего, исследование стаккато с восходящим смычком, со стаккато, перемежающимся аккордами, трелями и отдаленными пересечениями струн. |
11 | До мажор | Анданте/Престо/Анданте | Одиннадцатый каприс начинается и заканчивается разделами, требующими нескольких голосов, содержащими отрывок, состоящий из множества пунктирных нот, быстро прыгающих вверх и вниз по гамме. |
12 | Ля-бемоль мажор | Аллегро | Этот каприс состоит из невнятного рисунка мелодии на верхней струне, чередующейся с гудящей нотой на нижней струне, заставляющей скрипача растягиваться на большие расстояния, удерживая палец на гудящей струне. |
13 | Си-бемоль мажор | Аллегро | », получивший прозвище «Смех Дьявола», « Каприз № 13 начинается с похожих на гамму пассажей с двойной остановкой на умеренной скорости. Вторая часть состоит из бегов на высокой скорости, которые тренируют гибкость левой руки и смену положения, а также быструю смену струны правой рукой и отрывание смычка. Затем фрагмент повторяется обратно к началу и заканчивается прямо перед тем, как достичь второй части во второй раз. |
14 | Ми-бемоль мажор | Умеренный | 14-й каприс демонстрирует способность скрипки произносить аккорды. Он содержит множество тройных и четверных остановок. Стилистически произведение имитирует духовые фанфары. |
15 | Ми минор | Проложенный | Caprice 15 находится в форме ABA. Раздел «А» написан в ми миноре и начинается с мелодии в октавах, за которой следует вариация в 32-х нотах. Раздел «B» написан в соль мажоре (относительно ми минора) и включает стаккато вверх и арпеджио с одинарным смычком. |
16 | соль минор | Скоро | Каприс № 16, пожалуй, самый простой из капризов. Главные трудности — это пересечение струн и несколько сломанных десятых. Единственный аккорд – это последняя нота. |
17 | Ми-бемоль мажор | Состенуто/Анданте | Секция «A» содержит множество тридцатисекундных нот на струнах A и E, которые перемещаются вперед и назад с двойными остановками на двух нижних струнах. Средняя часть славится невероятно сложным октавным пассажем. |
18 | До мажор | Корренте/Аллегро | Вступление к капрису 18 демонстрирует игру на струне G в очень высоких позициях. Далее следует быстрое отображение гамм в третях. |
19 | Ми-бемоль мажор | Медленно/Аллегро | После 4 тактов октав, отмеченных Lento, остальная часть каприза имеет форму ABA и отмечена Allegro assai. Секция «A» состоит из игривых восьмых стаккато, а секция «B» состоит из быстрых 16-х нот, сыгранных на струне G. Вступительные 4 такта и секция «А» исполняются ми-бемоль мажор, а секция «Си» — относительным минором (до минор). |
20 | ре мажор | Аллегретто | Caprice 20 известен тем, что струна D используется в качестве дрона, создавая фон для лирической мелодии на струнах A и E, имитируя волынку. За этим следует быстрый пассаж шестнадцатой ноты с трелями и летящим стаккато. |
21 | майор | Влюбчивый/Скоро | Caprice 21 начинается с очень выразительной, похожей на арию мелодии, исполняемой двойными секстами. За этим следует часть быстрого стаккато с восходящим смычком. |
22 | Фа мажор | Отмечено | Caprice 22 исследует множество типов двойных и тройных стопов со смычком Луре, а затем реализует различные элементы невнятного стаккато, невнятного тремоло и пересечений струн. |
23 | Ми-бемоль мажор | Заложено/Незначительное/Заложено | Каприс № 23 начинается с мелодии в октавах ми ♭ . Средняя, контрастная часть представляет собой серьезное упражнение по скрещиванию струн: скрипач должен сыграть паттерны из трех шестнадцатых нот на струне G, а затем быстро пересечься, чтобы сыграть одну на струне E, а затем снова вернуться к струне G, и все это на одной ноте. быстрый темп. |
24 | Несовершеннолетний | Тема: Quasi Presto/Вариации I–XI/Финал. | Тема из «Каприза № 24» хорошо известна; он использовался в качестве основы для многих произведений самых разных композиторов. В этом капризе используется широкий спектр продвинутых техник, таких как чрезвычайно быстрые гаммы и арпеджио, двойные и тройные стопы, пиццикато левой рукой, параллельные октавы и десятые, быстрое смещение и пересечение струн. |
Результаты
[ редактировать ]- Критическое издание Франко Гулли (ред. Курчи, 1982) [ 3 ]
- Критическое издание Ренато де Барбьери (Urtext, 1990) [ 4 ]
Полный комплект / коммерческие записи
[ редактировать ]В 1940 году, в честь столетия со дня смерти Паганини, полный набор в переложении для скрипки и фортепиано Фердинанда Давида был записан 20-летним австрийским скрипачом Осси Ренарди (псевдоним Оскара Рейсса) с Вальтером Робертом на фортепиано ( 78 об/мин, переиздание компакт-диска RCA Victor; Биддульф). [ 5 ] Это была мировая премьера любой версии «24 каприсов». [ 6 ] Ренарди исполнил сольную скрипичную версию «24» во время своего дебюта в Карнеги-холле в октябре прошлого года. В 1953 году, незадолго до своей безвременной смерти, Ренарди снова записал «24» (на скрипке Паганини Гварниери дель Джезу, «Il Cannone»), в той же аранжировке Дэвида, в сопровождении Юджина Хельмера (2 пластинки, Remington R-99-146 и R). -99-152). [ 7 ] [ 8 ]
В 1947 году Руджеро Риччи [ 9 ] сделал первую полную запись «24 каприсов» в их оригинальной версии (Decca). [ 10 ] Позже Риччи сделал дополнительные записи, как указано ниже:
- 1947 | 2 пластинки | Decca LK.4025 №№ 1–12 ; LXT.2588 №№13–24 -моно-; Перепечатка 1950 года | 2 пластинки | Лондон Decca LL.264 №№ 1–12 ; LL.252 №№ 13–24 моно (Лондон, июль 1947 г.)
- 1959 | ЛП | Decca LXT.5569 -моно- / SXL.2194 -стерео- (Зал Виктория, Женева, 1–9 апреля 1959 г.)
- 1973 | ЛП | Vox Turnabout TV-S 34528 | + премьерная запись «Каприса д'Адье» ми мажор, MS 68 (США, 1973)
- 1978 | 2ЛП | Price-Less C–93042 (переиздание компакт-диска: Price-Less D12179) | «Золотой юбилей» - записано прямо на диск. [ 11 ] в студии звукозаписи Soundstage, Торонто, Канада | + Каприс д'Адье ми мажор, MS 68 + Дуэт Мервей до мажор, MS 6 (Торонто, 1978)
- 1988 | компакт-диск | Радио Ватикана 061–003 / ЗАКОН Биддульфа 016 | исполнено на опере Паганини «Il Cannone» Гварнери дель Джезу (Генуя, 16–20 апреля 1988 г.)
- 1998 | компакт-диск | Динамический CDS244 | Концерт в честь 80-летия в синагоге Сегеда, Венгрия | версия для скрипки с оркестром Ласло Меслени (№ 1–23) и Криса Николлса (№ 24) на основе фортепианного аккомпанемента Роберта Шумана (Венгрия, 17 мая 1998 г.)
- 1982 | Лазерный диск-NTSC | One Eleven, ООО URS-V-91610 | 69 минут. | BBC Scotland, Прямой телеспектакль (п) 1991 г.
- 1987 | VHS-NTSC | Shar Products Company RR–1 (Мичиганский университет, 10 января 1987 г.) | неотредактированное исполнение
С тех пор другие скрипачи записали полный набор, в том числе:
- Аккардо, Сальваторе (1-я запись: RCA Italia, 1970 / 2-я запись: DGG, 1977 / 3-я запись: Foné, 2002)
- Барбьери, Ренато де (Fonit Cetra Italia, 1981) - из оригинальной рукописи Паганини.
- Бартон-Пайн, Рэйчел (Эви, 2017)
- Беккер-Бендер, Таня (Гиперион, 2007)
- Берик, Ионафан (Равновесие, 2014)
- Берман, Павел (iClassical Academy, Италия 2018, полный комплект всех 24 каприсов на видео; обучающие уроки и перформансы) [ 12 ]
- Чумаченко, Николя («Эдельвейс», 1982)
- Франческа Дего (итальянский выпуск – DGG, 2012)
- Энес, Джеймс (1-я запись: Telarc, 1995 / 2-я запись: Onyx, 2009) - неотредактированное исполнение, каждый каприз записан за один дубль.
- Эрлих, Деви (Адес, 1967 / переиздание компакт-диска, 1987 (выбранные 19 из 24 каприсов: №№ 2, 3, 8, 22 и 23 не включены)
- Федотов, Максим (Российско-японский выпуск – Тритон, 1996)
- Фишер, Джулия (Decca Classics, 2008/09)
- Гарретт, Дэвид (DGG, 1996) – ж. Бруно Канино , играет в сопровождении фортепиано Роберта Шумана для номеров 1–23.
- Гитлис, Иври (Philips, 1976) – выпущен в 2007 году.
- Грингольц, Илья («Орхидея Классика», 2012)
- Хаделич, Огюстен (Warner Classics, 2017/8)
- Ибрагимова, Алина («Гиперион», 2021)
- Калер, Илья (Наксос, 1992)
- Камио, Маюко (японский выпуск – BMG/RCA Victor Red Seal, 2009) – CD+DVD содержит интервью с Камио
- Кавакос, Леонидас (Динамик, 1989/90)
- Кинга, Огюстен (RovenRecords, 2016)
- Кёльман, Рудольф (Wiediscon, 1996 / переиздание компакт-диска: Hänssler, 2003) – концертная запись 1996 года
- Ковач, Тибор (Грамола, 1999)
- Маликян, Ара (Warner Classics Apex, 2002) – Warner утверждает, что это первая полная запись каприсов, учитывая следы повторения, включенные в автограф. Общее время игры: 100:25
- Марков, Александр (DVD Warner Music Vision + CD Erato, 1989) - «живая» запись, 3 мая 1989 года. DVD-фильм, режиссер Брюно Монсенжон
- Мидори (Sony Classical, 1988)
- Milanova, Vanya (Simax, 1985)
- Миленкович, Стефан (Dynamic, 2002/03) – набор из 2 компакт-дисков с «Полной музыкой для скрипки соло»
- Минц, Шломо (DGG, 1981)
- Паетч, Микаэла (Teldec, 1987)
- Папаврами, Теди (Aeon, 1997 + 2001) - набор из двух компакт-дисков с двумя разными записями: студийная версия 1997 года + 19 апреля 2001 года, «концерт» в Токио.
- Паскье, Режис (Овиди Валуа, 1991)
- Перлман, Ицхак (EMI, 1972)
- Пуле, Жерар Жорж (французский выпуск - LP Deesse DDLX 178, 1979)
- Рабин, Майкл (Капитолий, 1958)
- Рольяно, Марко (Прикосновение, 2000)
- Сюнсуке Сато (японский выпуск - Universal Classics, 2009) - исполняется на чистых жильных струнах.
- Симидзу, Такаси (японский выпуск - Platz, 1990)
- Спиваковский, Тосси (Omega Classics, 1966) – ж. Лестер Тейлор, играющий под аккомпанемент Роберта Шумана для номеров 1–23.
- Stadler, Sergei (Melodiya, 1983)
- Чакерян, Сониг (Музыкальное искусство, 2002)
- Залай, Антал (Будапешт, 4–13 августа 2015 г.)
- Зехетмайр, Томас (1-я запись: Teldec, 1992 г. / 2-я запись: ECM Records, 2007 г.)
- Жислин, Григорий (Dante Productions LYSC 002, 1997)
- Циммерманн, Франк Питер (EMI, 1984/85) - играет первые двенадцать каприсов на Страдивари 1706 года, а остальные - на Страдивари 1684 года.
- Зукофски, Пол (Vanguard Classics, 1970) – так называемый «аутентичный» спектакль, основанный на оригинальной рукописи.
Полный комплект / концертные, некоммерческие записи
[ редактировать ]- Мадоян, Николай (концертная запись | 4 ноября 2003 г., церковь Сан-Донато, Генуя, Италия)
Распоряжения
[ редактировать ]Скрипка и фортепиано
[ редактировать ]- версия № 24 самого композитора для скрипки и фортепиано или гитары опубликована отдельно как Variazioni di bravura.
- фортепианный аккомпанемент для номеров 1–23 Роберта Шумана (1855)
- аранжировка №№ 1–24 Фердинанда Давида для скрипки и фортепиано (ок. 1860 г.)
- версия 24 каприсов « в сопровождении фортепиано » Джона Липтрота Хаттона (1870)
- аранжировка № 13 Йено Хубая (ок. 1925)
- расположение №№. 13, 20 и 24 Фрица Крейслера (1911)
- аранжировка №№ 17 и 24 Леопольда Ауэра (1922)
- расположение №. 6 Джордже Энеску [ 13 ]
- аранжировка № 9 «La chasse» Жака Тибо
- аранжировка № 9 и 23 Флоризеля фон Ройтера
- аранжировка № 9 Альберта Сполдинга (1918)
- аранжировка №№ 17 (1926 г.), 9, 13, 19 (1941 г.) и 24 (1918 г.) Адольфа Буша
- аранжировка (рекомпозиция с новыми вариациями) № 24 Миши Эльмана
- расположение №№. 13, 22, 14 (Том I), №№ 13, 22, 14 (Том I). 21, 15, 9 (Том II) и Nos. 20, 24 (Том III) Марио Пилати (1935) [ 14 ]
- расположение №№. 13, 17, 24 Зино Франческатти (1950-е) [ 15 ]
- перекомпозиция № 20 как Concert Caprice Макса Росталя (1955)
- расположение №. 24 Эдварда Тубина
Скрипка и струнный оркестр
[ редактировать ]- расположение №№ 13, [ 16 ] 24 Яша Хейфец , [ 17 ] № 24 основан на фортепианной аранжировке Леопольда Ауэра (1940-е).
- расположение №№. 2, 21, 20, 9, 24 как «Пять капризов Паганини» Эдисона Денисова (1985) [ 18 ]
- сопровождение струнного оркестра для №№. 1–24 Гедрюса Купревичюса
Только фиолетовый
[ редактировать ]- аранжировка №№ 5 и 13 Уильяма Примроуза (1933/34)
- расположение №№. 1–24 Эмануэля Варди (1965)
Альт и фортепиано
[ редактировать ]- аранжировки № 17 Уильяма Примроуза и № 24 Дэвида Стимера
Виолончель одна
[ редактировать ]- аранжировка №№ 9, 14, 17 Йо-Йо Ма (1981/82)
Виолончель и фортепиано
[ редактировать ]- аранжировка №№ 13, 20 и 24 Фрица Крейслера (1911) / в переработке Йо-Йо Ма для виолончели и фортепиано
Только флейты
[ редактировать ]- аранжировка №№ 1–24 Жюля Германа (1902)
- расположение №№. 1–24 Патрика Галлуа (1990/91)
Гитарное соло
[ редактировать ]- аранжировка № 24 Джона Уильямса
- аранжировка №№ 1–24 Элиота Фиска (1990/91)
- расположение №. 24, Марцин Справалек
Соло на электрогитаре
[ редактировать ]- расположение №№ 1-24 по
Стив Джеффри 2023
Камерный оркестр
[ редактировать ]- аранжировка № 24 Адольфа Буша (1918?)
Кларнет и джаз-бэнд
[ редактировать ]- аранжировка № 24 Скипа Мартина и Бенни Гудмана (1941) [ 19 ]
Полный комплект записей аранжировок
[ редактировать ]- Берман, Павел (Classica HD, 2013) – Orchestra dei Talenti Musicali – концерт, Biella, Teatro Sociale, 2013 (версия со струнным оркестром Гедрюса Купревичюса )
- Бойд, Бонита (флейта) (Fleur De Son Classics, 2000) - аранжировка Жюля Германа для флейты
- Драгош, Бела (флейта) (венгерский выпуск – Radioton, 1996) – аранжировка Жюля Германа для флейты. Премьера записи 24 каприсов в исполнении на флейте.
- Фиск, Элиот (гитара) (Nimbus Records, 1991) - аранжировка Элиота Фиска для гитары
- Галлуа, Патрик (флейта) (DGG, 1991) - аранжировка Патрика Галлуа для флейты
- Слапин, Скотт (альт) (Eroica Classical Recordings, 2008) - переложение для альта
- Варди, Эмануэль (альт) (Epic SC 6049, 1965) – переложение для альта. Записано на 17-дюймовом альте Додда в домашней студии Варди.
- Струнный квартет Вихана (Nimbus Alliance, 2009) [ 20 ] - аранжировка Уильяма Зинна для струнного квартета (Wihan SQ: Леос Чепицкий и Ян Шульмейстер, скрипки / Иржи Зигмунд, альт / Алеш Касприк, виолончель)
Оригинальные произведения по мотивам «Капризов» Паганини.
[ редактировать ]Специально о композициях в форме «Вариаций» смотрите соответствующую статью: Каприс №24 (Паганини)#Вариации на тему .
Скрипка одна
[ редактировать ]- 9 вариаций на тему «Каприз №1». 24 Паганини Мануэля Кироги (1928)
- 12 вариаций на тему «Каприз №1». 24 Паганини Мануэля Кироги (1942)
- Паганиниана , Вариации для скрипки соло (Тема: Каприс 24; Вар. I: Каприс 3; Вар. II: Ле Стреге; Вар. III: Каприс 6; Вар. IV: Каприс 14; Вар. V: Каприс 21) Натана Мильштейна (1954) [ 21 ]
- Паоло Пессина – Вариации Паганини Op.25 для скрипки и фортепиано («Ad Libitum»), посвященные Руджеро Риччи (1997)
- 50 вариаций каприса (на тему каприса № 24) Джорджа Рохберга (1970)
Скрипка и фортепиано
[ редактировать ]- Вариации Паганини на тему 24-го каприса Эжена Изаи (посмертное издание 1960 г.)
- Труа каприсы Паганини, соч. 40 (перекомпозиция №№ 20, 21 и 24) Кароля Шимановского (1918; редакция 1926)
- Три прихоти Паганини, соч. 97 (перекомпозиция №№ 10, 13 и 22) Дариуса Мийо (1927)
Скрипка и оркестр
[ редактировать ]- Каприччио деи Каприччи (из Паганини, 2 этюда для оркестра виртуозов), соч. 50, Франко Маннино (1967)
Соло фортепиано
[ редактировать ]- Этюды по каприсам Паганини, соч. 3 (по каприсам №№ 5, 9, 11, 13, 19, 16) Роберта Шумана (1832 г.) [ 22 ]
- 6 концертных этюдов по мотивам каприсов Паганини, соч. 10 (по каприсам №№ 14, 6, 10, 4, 2, 3) Роберта Шумана (1833) [ 23 ]
- Этюды трансцендентной казни по Паганини, С. 140 (по каприсам №№ 5+6, 17, 1, 9, 24) Ференца Листа (1838/40) [ 24 ]
- Великие этюды Паганини, С. 141 (по каприсам №№ 6, 17, 1, 9, 24) Ференца Листа (1851) [ 25 ]
- Вариации на тему Паганини, соч. 35 (Книги I и II)] (по капрису № 24) Иоганна Брамса (1862/63) [ 26 ]
- Сонатина Каноника ми ♭ мажор (на каприсы №№ 20, 19, 11, 14) Луиджи Даллапикколы (1942/43), посвященная Пьетро Скарпини
Два фортепиано
[ редактировать ]- Вариации на тему Паганини (на каприс № 24) Витольда Лютославского (1941)
Фортепиано и оркестр
[ редактировать ]- Рапсодия на тему Паганини , соч. 43, (на каприс № 24) Сергея Рахманинова (1934)
- Вариации на тему Паганини (на тему «Каприза № 24») Витольда Лютославского (1941; перезаписано в 1979 году)
Оркестр
[ редактировать ]- перекомпозиция различных произведений Паганини как «Паганиниана» , соч. 65: I. Allegro agitato (по каприсам №№ 5, 12 и фрагментам из №№ 16, 19) Альфредо Казеллы (1942)
- Вариации Паганини , соч. 26 (на «Каприз № 24») Бориса Блахера (1947)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Розенталь, Альби (1982), «Интригующая копия Каприччи Паганини», в Монтероссо, Рафаэлло (редактор), Николо Паганини и его время: отношения и коммуникации , Генуя: Comune di Genova, стр. 235–246
- ^ «Паганини: 24 каприса для скрипки соло, «Художникам посвящается» Op. 1 – Робин Стоуэлл» . Архивировано из оригинала 2 октября 2015 г. Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ Паганини 24 Каприччи, преподобный Ф.Гулли - Ред. Курчи Милан (1982).
- ^ Паганини 24 каприса, преподобный Р. Де Барбьери - Г. Хенле Верлаг (1990)
- ^ RCA Victor со скоростью 78 об / мин: матрица 16276/8 (Альбом M-672) Каприсы Паганини №№ с 1 по 12 (6 сторон) + матрица 17636/8 (Альбом M-738) Каприсы Паганини №№ с 13 по 24 (5 сторон)
- ^ CD Symposium 1311, обзор Джонатана Вульфа на "Music Web International"
- ^ Осси Ренарди на "сайте Remington"
- ^ Осси Ренарди на форуме Maestronet Алана Сандерса, 2003 г.
- ^ Руджеро Риччи играет Каприс Паганини № 24 на YouTube
- ^ «LXT 2588 + LK 4025 – Паганини – 24 каприса – Руджеро Риччи» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2015 г. Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ Этот процесс записывает исходный звук непосредственно на мастер-диски без использования магнитной ленты. Таким образом, полностью сохраняется полный динамический диапазон и исходный звук.
- ^ Фонд, iClassical. «Павел Берман» . iКлассическая Академия . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ Иегуди Менухин и Джордж Энеску исполняют Каприс Паганини № 6 (аранжировка Энеску) на YouTube
- ↑ Зино Франческатти играет «8 каприсов» Паганини/Пилати на YouTube.
- ^ Зино Франческатти играет Паганини/Франческатти Каприс №. 17 на YouTube
- ^ Каприс № 13 с оркестром, концертная запись Дж. Хейфеца на YouTube
- ^ Каприс № 24 с оркестром, концертная запись Дж. Хейфеца на YouTube
- ^ Sergey Krilov plays Edison Denisov "5 Paganini Caprices" on YouTube
- ^ Бенни Гудман - Паганини, Caprice 24 на YouTube , 78 об/мин Columbia CO 31390 (запись: 2 октября 1941 г.)
- ^ 24 каприса в переложении для струнного квартета
- ^ Паганиниана , Вариации для скрипки соло. Архивировано 6 марта 2016 г. в Wayback Machine, автор Натан Мильштейн.
- ^ Этюды по каприсам Паганини, соч. 3 (Шуман, Роберт) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
- ^ 6 концертных этюдов по каприсам Паганини, соч. 10 (Шуман, Роберт) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
- ^ Исследования трансцендентного исполнения по Паганини, S. 140 (Лист, Франц) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- ^ Grandes études de Paganini, S. 141 (Лист, Франц) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- ^ Вариации на тему Паганини, соч. 35 (Брамс, Йоханнес) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Страттон, Стивен (1907). Николо Паганини: его жизнь и творчество . Лондон: ISBN E. Shore & Co. 0-559-80636-1 .
- Филипп Борер, Двадцать четыре каприса Никколо Паганини. Их значение для истории игры на скрипке и музыки эпохи романтизма , Центральный офис студенческого сообщества Цюрихского университета, Цюрих, 1997 г.
- Konstantin Georgiyevich Mostras, 24 каприса для скрипки соло Н. Паганини: методические комментарии [= 24 Caprices for solo violin solo by N. Paganini: methodical commentaries ] Moscow, Musghiz, 1959 [165 p.]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 24 каприса для скрипки соло : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур