Jump to content

24 каприса для скрипки соло (Паганини)

Никколо Паганини

24 каприса для скрипки соло были написаны группами (семь, пять и двенадцать) Никколо Паганини между 1802 и 1817 годами. Они также обозначены как MS 25 в Марии Розы Моретти и Анны Сорренто, «Тематическом каталоге музыки Никколо Паганини» который был опубликован в 1982. Каприсы представлены в форме этюдов , в которых каждый номер отрабатывает различные навыки ( двойные трели , чрезвычайно быстрая смена позиций и струн и т. д.).

Рикорди впервые опубликовал их в 1820 году, где они были сгруппированы и пронумерованы от 1 до 24 как соч. 1, а также 12 сонат для скрипки и гитары (соч. 2 и 3) и 6 гитарных квартетов (соч. 4 и 5). Когда Паганини выпустил свои «Капризы» , он посвятил их « alli Artisti» (художникам), а не конкретному человеку. Своего рода посвящение можно узнать в партитуре Паганини, где между 1832 и 1840 годами он аннотировал следующего «посвященного» для каждого каприса (возможно, готового к новому печатному изданию): [ 1 ] 1: Анри Вьетан ; 2: Джузеппе Аустри; 3: Эрнесто Камилло Сивори ; 4: Оле Борнеманн Булл ; 5: Генрих Вильгельм Эрнст ; 6: Кароль Юзеф Липинский ; 7: Ференц Лист ; 8: Дельфин Алард ; 9: Херрманн; 10: Теодор Хауманн [ это ] ; 11: Сигизмунд Тальберг ; 12: Дхулер; 13: Шарль Филипп Лафон ; 14: Жак Пьер Роде ; 15: Луи Шпор ; 16: Родольф Крейцер ; 17: Александр Арто ; 18: Антуан Борер; 19: Андреас Якоб Ромберг ; 20: Карло Бигнами; 21: Антонио Баццини ; 22: Луиджи Аллиани; 23: [без имени]; 24: Николо Паганини, к сожалению, похоронен (для меня, к сожалению, похоронен).

Первое издание Фердинанда Давида было опубликовано издательством Breitkopf & Härtel в 1854 году. Дэвид в качестве редактора также выпустил издание «Капризов» с фортепианным сопровождением Роберта Шумана . Другое издание Дэвида было выпущено в виде двух книг по 12 каприсов в каждой « с добавленным фортепианным сопровождением Фердинанда Давида » (с дополнительным фортепианным сопровождением Фердинанда Давида) и опубликовано издательством Breitkopf & Härtel (около 1860 г.). [ 2 ]

В отличие от многих ранних и поздних наборов по 24 штуки, здесь не было намерения писать эти каприсы в 24 разных тональностях .

Подробности

[ редактировать ]
Нет. Ключ Движения Примечания
1 Ми мажор Анданте Эта композиция, получившая прозвище «Арпеджио», представляет собой аккордовую игру с рикошетом по всем четырем струнам. Произведение начинается в ми мажоре, а затем быстро переходит в раздел развития ми минор, где вводятся нисходящие гаммы в терциях.
2 си минор Умеренный Второй каприс фокусируется на отрыве с множеством пересечений несмежных струн.
3 Ми минор Состенуто/Состенуто/Состенуто Каприс № 3 представляет собой невнятное легато с октавными трелями во вступлении и заключении.
4 До минор Величественный Каприс № 4 — это упражнение, состоящее из отрывков с множеством остановок в третях.
5 Несовершеннолетний взволнованный Каприс № 5 ориентирован на быстрые рикошетные удары. Он начинается и заканчивается частью восходящих арпеджио, за которыми следуют нисходящие гаммы.
6 соль минор Этот Шестой каприс, получивший прозвище «Трель», использует использование тремоло левой руки на скрипке путем быстрого чередования разных нот в аккорде в одном из голосов. В одной строке воспроизводится мелодия, а в другой - тремоло.
7 Несовершеннолетний Проложенный В этом капризе основное внимание уделяется невнятным отрывкам стаккато с множеством длинных невнятных гамм и арпеджио.
8 Ми-бемоль мажор Величественный Caprice No. 8 фокусируется на удержании более низкой ноты и одновременном воспроизведении более высокой мелодии, в то же время включает в себя множество трелей и двойных стопов.
9 Ми мажор Аллегретто По прозвищу «La Chasse» или «Охота», струны A и E имитируют флейты («Sulla tastiera imitando il Flauto»), а струны G и D имитируют валторны («imitando il Corno sulla D e G corda»). ). В первую очередь это исследование с двойными остановками, с рикошетом в средней части.
10 соль минор Живой Этот каприз представляет собой, прежде всего, исследование стаккато с восходящим смычком, со стаккато, перемежающимся аккордами, трелями и отдаленными пересечениями струн.
11 До мажор Анданте/Престо/Анданте Одиннадцатый каприс начинается и заканчивается разделами, требующими нескольких голосов, содержащими отрывок, состоящий из множества пунктирных нот, быстро прыгающих вверх и вниз по гамме.
12 Ля-бемоль мажор Аллегро Этот каприс состоит из невнятного рисунка мелодии на верхней струне, чередующейся с гудящей нотой на нижней струне, заставляющей скрипача растягиваться на большие расстояния, удерживая палец на гудящей струне.
13 Си-бемоль мажор Аллегро », получивший прозвище «Смех Дьявола», « Каприз № 13 начинается с похожих на гамму пассажей с двойной остановкой на умеренной скорости. Вторая часть состоит из бегов на высокой скорости, которые тренируют гибкость левой руки и смену положения, а также быструю смену струны правой рукой и отрывание смычка. Затем фрагмент повторяется обратно к началу и заканчивается прямо перед тем, как достичь второй части во второй раз.
14 Ми-бемоль мажор Умеренный 14-й каприс демонстрирует способность скрипки произносить аккорды. Он содержит множество тройных и четверных остановок. Стилистически произведение имитирует духовые фанфары.
15 Ми минор Проложенный Caprice 15 находится в форме ABA. Раздел «А» написан в ми миноре и начинается с мелодии в октавах, за которой следует вариация в 32-х нотах. Раздел «B» написан в соль мажоре (относительно ми минора) и включает стаккато вверх и арпеджио с одинарным смычком.
16 соль минор Скоро Каприс № 16, пожалуй, самый простой из капризов. Главные трудности — это пересечение струн и несколько сломанных десятых. Единственный аккорд – это последняя нота.
17 Ми-бемоль мажор Состенуто/Анданте Секция «A» содержит множество тридцатисекундных нот на струнах A и E, которые перемещаются вперед и назад с двойными остановками на двух нижних струнах. Средняя часть славится невероятно сложным октавным пассажем.
18 До мажор Корренте/Аллегро Вступление к капрису 18 демонстрирует игру на струне G в очень высоких позициях. Далее следует быстрое отображение гамм в третях.
19 Ми-бемоль мажор Медленно/Аллегро После 4 тактов октав, отмеченных Lento, остальная часть каприза имеет форму ABA и отмечена Allegro assai. Секция «A» состоит из игривых восьмых стаккато, а секция «B» состоит из быстрых 16-х нот, сыгранных на струне G. Вступительные 4 такта и секция «А» исполняются ми-бемоль мажор, а секция «Си» — относительным минором (до минор).
20 ре мажор Аллегретто Caprice 20 известен тем, что струна D используется в качестве дрона, создавая фон для лирической мелодии на струнах A и E, имитируя волынку. За этим следует быстрый пассаж шестнадцатой ноты с трелями и летящим стаккато.
21 майор Влюбчивый/Скоро Caprice 21 начинается с очень выразительной, похожей на арию мелодии, исполняемой двойными секстами. За этим следует часть быстрого стаккато с восходящим смычком.
22 Фа мажор Отмечено Caprice 22 исследует множество типов двойных и тройных стопов со смычком Луре, а затем реализует различные элементы невнятного стаккато, невнятного тремоло и пересечений струн.
23 Ми-бемоль мажор Заложено/Незначительное/Заложено Каприс № 23 начинается с мелодии в октавах ми . Средняя, ​​контрастная часть представляет собой серьезное упражнение по скрещиванию струн: скрипач должен сыграть паттерны из трех шестнадцатых нот на струне G, а затем быстро пересечься, чтобы сыграть одну на струне E, а затем снова вернуться к струне G, и все это на одной ноте. быстрый темп.
24 Несовершеннолетний Тема: Quasi Presto/Вариации I–XI/Финал. Тема из «Каприза № 24» хорошо известна; он использовался в качестве основы для многих произведений самых разных композиторов. В этом капризе используется широкий спектр продвинутых техник, таких как чрезвычайно быстрые гаммы и арпеджио, двойные и тройные стопы, пиццикато левой рукой, параллельные октавы и десятые, быстрое смещение и пересечение струн.

Результаты

[ редактировать ]

Полный комплект / коммерческие записи

[ редактировать ]

В 1940 году, в честь столетия со дня смерти Паганини, полный набор в переложении для скрипки и фортепиано Фердинанда Давида был записан 20-летним австрийским скрипачом Осси Ренарди (псевдоним Оскара Рейсса) с Вальтером Робертом на фортепиано ( 78 об/мин, переиздание компакт-диска RCA Victor; Биддульф). [ 5 ] Это была мировая премьера любой версии «24 каприсов». [ 6 ] Ренарди исполнил сольную скрипичную версию «24» во время своего дебюта в Карнеги-холле в октябре прошлого года. В 1953 году, незадолго до своей безвременной смерти, Ренарди снова записал «24» (на скрипке Паганини Гварниери дель Джезу, «Il Cannone»), в той же аранжировке Дэвида, в сопровождении Юджина Хельмера (2 пластинки, Remington R-99-146 и R). -99-152). [ 7 ] [ 8 ]

В 1947 году Руджеро Риччи [ 9 ] сделал первую полную запись «24 каприсов» в их оригинальной версии (Decca). [ 10 ] Позже Риччи сделал дополнительные записи, как указано ниже:

  • 1947 | 2 пластинки | Decca LK.4025 №№ 1–12 ; LXT.2588 №№13–24 -моно-; Перепечатка 1950 года | 2 пластинки | Лондон Decca LL.264 №№ 1–12 ; LL.252 №№ 13–24 моно (Лондон, июль 1947 г.)
  • 1959 | ЛП | Decca LXT.5569 -моно- / SXL.2194 -стерео- (Зал Виктория, Женева, 1–9 апреля 1959 г.)
  • 1973 | ЛП | Vox Turnabout TV-S 34528 | + премьерная запись «Каприса д'Адье» ми мажор, MS 68 (США, 1973)
  • 1978 | 2ЛП | Price-Less C–93042 (переиздание компакт-диска: Price-Less D12179) | «Золотой юбилей» - записано прямо на диск. [ 11 ] в студии звукозаписи Soundstage, Торонто, Канада | + Каприс д'Адье ми мажор, MS 68 + Дуэт Мервей до мажор, MS 6 (Торонто, 1978)
  • 1988 | компакт-диск | Радио Ватикана 061–003 / ЗАКОН Биддульфа 016 | исполнено на опере Паганини «Il Cannone» Гварнери дель Джезу (Генуя, 16–20 апреля 1988 г.)
  • 1998 | компакт-диск | Динамический CDS244 | Концерт в честь 80-летия в синагоге Сегеда, Венгрия | версия для скрипки с оркестром Ласло Меслени (№ 1–23) и Криса Николлса (№ 24) на основе фортепианного аккомпанемента Роберта Шумана (Венгрия, 17 мая 1998 г.)
  • 1982 | Лазерный диск-NTSC | One Eleven, ООО URS-V-91610 | 69 минут. | BBC Scotland, Прямой телеспектакль (п) 1991 г.
  • 1987 | VHS-NTSC | Shar Products Company RR–1 (Мичиганский университет, 10 января 1987 г.) | неотредактированное исполнение

С тех пор другие скрипачи записали полный набор, в том числе:

Полный комплект / концертные, некоммерческие записи

[ редактировать ]
  • Мадоян, Николай (концертная запись | 4 ноября 2003 г., церковь Сан-Донато, Генуя, Италия)

Распоряжения

[ редактировать ]

Скрипка и фортепиано

[ редактировать ]

Скрипка и струнный оркестр

[ редактировать ]

Только фиолетовый

[ редактировать ]

Альт и фортепиано

[ редактировать ]

Виолончель одна

[ редактировать ]

Виолончель и фортепиано

[ редактировать ]

Только флейты

[ редактировать ]

Гитарное соло

[ редактировать ]

Соло на электрогитаре

[ редактировать ]
  • расположение №№ 1-24 по

Стив Джеффри 2023

Камерный оркестр

[ редактировать ]

Кларнет и джаз-бэнд

[ редактировать ]

Полный комплект записей аранжировок

[ редактировать ]

Оригинальные произведения по мотивам «Капризов» Паганини.

[ редактировать ]

Специально о композициях в форме «Вариаций» смотрите соответствующую статью: Каприс №24 (Паганини)#Вариации на тему .

Скрипка одна

[ редактировать ]
  • 9 вариаций на тему «Каприз №1». 24 Паганини Мануэля Кироги (1928)
  • 12 вариаций на тему «Каприз №1». 24 Паганини Мануэля Кироги (1942)
  • Паганиниана , Вариации для скрипки соло (Тема: Каприс 24; Вар. I: Каприс 3; Вар. II: Ле Стреге; Вар. III: Каприс 6; Вар. IV: Каприс 14; Вар. V: Каприс 21) Натана Мильштейна (1954) [ 21 ]
  • Паоло Пессина – Вариации Паганини Op.25 для скрипки и фортепиано («Ad Libitum»), посвященные Руджеро Риччи (1997)
  • 50 вариаций каприса (на тему каприса № 24) Джорджа Рохберга (1970)

Скрипка и фортепиано

[ редактировать ]
  • Вариации Паганини на тему 24-го каприса Эжена Изаи (посмертное издание 1960 г.)
  • Труа каприсы Паганини, соч. 40 (перекомпозиция №№ 20, 21 и 24) Кароля Шимановского (1918; редакция 1926)
  • Три прихоти Паганини, соч. 97 (перекомпозиция №№ 10, 13 и 22) Дариуса Мийо (1927)

Скрипка и оркестр

[ редактировать ]
  • Каприччио деи Каприччи (из Паганини, 2 этюда для оркестра виртуозов), соч. 50, Франко Маннино (1967)

Соло фортепиано

[ редактировать ]
  • Этюды по каприсам Паганини, соч. 3 (по каприсам №№ 5, 9, 11, 13, 19, 16) Роберта Шумана (1832 г.) [ 22 ]
  • 6 концертных этюдов по мотивам каприсов Паганини, соч. 10 (по каприсам №№ 14, 6, 10, 4, 2, 3) Роберта Шумана (1833) [ 23 ]
  • Этюды трансцендентной казни по Паганини, С. 140 (по каприсам №№ 5+6, 17, 1, 9, 24) Ференца Листа (1838/40) [ 24 ]
  • Великие этюды Паганини, С. 141 (по каприсам №№ 6, 17, 1, 9, 24) Ференца Листа (1851) [ 25 ]
  • Вариации на тему Паганини, соч. 35 (Книги I и II)] (по капрису № 24) Иоганна Брамса (1862/63) [ 26 ]
  • Сонатина Каноника ми мажор (на каприсы №№ 20, 19, 11, 14) Луиджи Даллапикколы (1942/43), посвященная Пьетро Скарпини

Два фортепиано

[ редактировать ]

Фортепиано и оркестр

[ редактировать ]
  1. ^ Розенталь, Альби (1982), «Интригующая копия Каприччи Паганини», в Монтероссо, Рафаэлло (редактор), Николо Паганини и его время: отношения и коммуникации , Генуя: Comune di Genova, стр. 235–246
  2. ^ «Паганини: 24 каприса для скрипки соло, «Художникам посвящается» Op. 1 – Робин Стоуэлл» . Архивировано из оригинала 2 октября 2015 г. Проверено 12 марта 2015 г.
  3. ^ Паганини 24 Каприччи, преподобный Ф.Гулли - Ред. Курчи Милан (1982).
  4. ^ Паганини 24 каприса, преподобный Р. Де Барбьери - Г. Хенле Верлаг (1990)
  5. ^ RCA Victor со скоростью 78 об / мин: матрица 16276/8 (Альбом M-672) Каприсы Паганини №№ с 1 по 12 (6 сторон) + матрица 17636/8 (Альбом M-738) Каприсы Паганини №№ с 13 по 24 (5 сторон)
  6. ^ CD Symposium 1311, обзор Джонатана Вульфа на "Music Web International"
  7. ^ Осси Ренарди на "сайте Remington"
  8. ^ Осси Ренарди на форуме Maestronet Алана Сандерса, 2003 г.
  9. ^ Руджеро Риччи играет Каприс Паганини № 24 на YouTube
  10. ^ «LXT 2588 + LK 4025 – Паганини – 24 каприса – Руджеро Риччи» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2015 г. Проверено 16 апреля 2015 г.
  11. ^ Этот процесс записывает исходный звук непосредственно на мастер-диски без использования магнитной ленты. Таким образом, полностью сохраняется полный динамический диапазон и исходный звук.
  12. ^ Фонд, iClassical. «Павел Берман» . iКлассическая Академия . Проверено 28 августа 2019 г.
  13. ^ Иегуди Менухин и Джордж Энеску исполняют Каприс Паганини № 6 (аранжировка Энеску) на YouTube
  14. Зино Франческатти играет «8 каприсов» Паганини/Пилати на YouTube.
  15. ^ Зино Франческатти играет Паганини/Франческатти Каприс №. 17 на YouTube
  16. ^ Каприс № 13 с оркестром, концертная запись Дж. Хейфеца на YouTube
  17. ^ Каприс № 24 с оркестром, концертная запись Дж. Хейфеца на YouTube
  18. ^ Sergey Krilov plays Edison Denisov "5 Paganini Caprices" on YouTube
  19. ^ Бенни Гудман - Паганини, Caprice 24 на YouTube , 78 об/мин Columbia CO 31390 (запись: 2 октября 1941 г.)
  20. ^ 24 каприса в переложении для струнного квартета
  21. ^ Паганиниана , Вариации для скрипки соло. Архивировано 6 марта 2016 г. в Wayback Machine, автор Натан Мильштейн.
  22. ^ Этюды по каприсам Паганини, соч. 3 (Шуман, Роберт) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
  23. ^ 6 концертных этюдов по каприсам Паганини, соч. 10 (Шуман, Роберт) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
  24. ^ Исследования трансцендентного исполнения по Паганини, S. 140 (Лист, Франц) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
  25. ^ Grandes études de Paganini, S. 141 (Лист, Франц) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
  26. ^ Вариации на тему Паганини, соч. 35 (Брамс, Йоханнес) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Страттон, Стивен (1907). Николо Паганини: его жизнь и творчество . Лондон: ISBN E. Shore & Co.  0-559-80636-1 .
  • Филипп Борер, Двадцать четыре каприса Никколо Паганини. Их значение для истории игры на скрипке и музыки эпохи романтизма , Центральный офис студенческого сообщества Цюрихского университета, Цюрих, 1997 г.
  • Konstantin Georgiyevich Mostras, 24 каприса для скрипки соло Н. Паганини: методические комментарии [= 24 Caprices for solo violin solo by N. Paganini: methodical commentaries ] Moscow, Musghiz, 1959 [165 p.]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3adc3c4cb049df7c381714d37b913eac__1719317100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/ac/3adc3c4cb049df7c381714d37b913eac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
24 Caprices for Solo Violin (Paganini) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)