Осси Ренарди
Осси Ренарди (26 апреля 1920 — 3 декабря 1953) был австрийским классическим скрипачом , который произвел большое впечатление в Европе, прежде чем переехать в Соединенные Штаты в возрасте 17 лет. Там он сделал первую полную запись любой версии « 24 каприсов Паганини» . Он стал гражданином США и служил в армии США во время Второй мировой войны, дав для солдат почти 500 концертов. Он вернулся на концертную сцену после войны, но всего через пять лет своей взрослой карьеры погиб в автокатастрофе в Нью-Мексико в возрасте 33 лет. Он оставил ряд записей.
Биография
[ редактировать ]Оскар Рейсс родился в Вене в 1920 году в немузыкальной семье, работавшей официантами. [ 1 ] Впервые его увидели на публике в 11 лет, а затем на сезон присоединился к гастролирующей эстрадной труппе в Мерано , Италия . [ 1 ] [ 2 ] начиная с 27 октября 1933 г. [ 3 ] На том основании, что имя, звучащее менее по-германски, чем Оскар Рейсс, и более звучащее по-итальянски, было бы весьма желательно, его менеджер предложил «Осси Ренарди». [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] Его исполнение Шуберта Сонаты ля мажор и Паганини . Концерта ре мажор [ 3 ] в казино Мерано привело к расширенному туру по Италии. Он вернулся в Вену для дальнейшей подготовки, сохранив свое новое имя, но изменив написание на Осси Ренарди. [ 1 ] Там он играл в Концертхаусе в мае 1934 года, затем вернулся в Италию, где в Милане играл под управлением Виктора де Сабаты . [ 5 ] который пригласил его играть с Венской филармонией . [ 3 ] Затем последовал его первый тур по странам Балтии, Норвегии, Дании, Швеции, Нидерландам, Австрии, Франции и снова Италии. [ 3 ]
Ренарди уехал в Великобританию в 1937 году, спасаясь от нацистского гнета. [ 6 ] В том же году он посетил США . Это произошло после того, как жена американского концертного промоутера услышала Ренарди по итальянскому радио. [ 3 ] Его дебют в Нью-Йорке состоялся в Ратуше 8 января 1938 года. [ 3 ] после первого тура по штатам Среднего Запада. [ 2 ] Его постоянным концертмейстером с этого времени был Уолтер Роберт (урожденный Роберт Уолтер Шпиц, 1908, Триест, ум. 1999, Блумингтон, Индиана; позже Роберт имел долгое творческое сотрудничество с Йозефом Джингольдом ). [ 7 ]
Во время своего дебюта в Карнеги-холле 10 октября 1939 года [ 3 ] исполнил «Лало» Испанскую симфонию , Концерт ми минор и Сонатину соль мажор Дворжака Осси Ренарди произвел необычайное впечатление , когда в первом тайме , а после антракта исполнил все 24 сольных каприса Паганини Нардини . [ 1 ] [ 4 ] На тот момент ему было 19 лет. В следующем году (1940) он сделал мировую премьеру записи полного собрания «Капризов» (правда, в аранжировке для скрипки и фортепиано Фердинанда Давида , фортепианную партию сыграл Уолтер Роберт; первая запись «Капризов» в их оригинальной сольной скрипичной форме была только в 1947 году, Руджеро Риччи ). [ 7 ] Это была первая из многих записей Ренарди; его последняя запись, сделанная незадолго до его смерти в 1953 году, представляла собой второе чтение «24 каприсов», опять же в аранжировке Фердинанда Давида. [ 3 ] Говорят, что скрипка Гварнериуса , на которой он играл, когда-то принадлежала самому Паганини. [ 2 ] но другие источники предполагают, что это была более поздняя копия Жана-Батиста Вийома . [ 3 ] (Гварнериус Ренарди теперь принадлежит анонимному австралийцу и на постоянной основе передан в аренду Ричарду Тоньетти , дирижеру и главному скрипачу Австралийского камерного оркестра . [ 7 ] )
Ренарди уже играл за USO в 1941 году, а в следующем году поступил на службу в армию США , став американским гражданином в 1943 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] За время войны он принял участие в 490 концертах USO для развлечения американских войск. [ 1 ] [ 3 ]
После войны он учился в Нью-Йорке у знаменитых педагогов Теодора и Алисы Пашкус, чтобы подготовиться к новому выступлению на сцене. [ 8 ] В 1947 году [ 7 ] он вернулся на концертную сцену и выступал со многими крупными оркестрами Северной Америки, Европы и Израиля. [ 3 ] [ 4 ] В 1949 году он женился на своей возлюбленной Сюзетте Гутвирт, с которой познакомился в Вене в 1936 году. [ 3 ]
Осси Ренарди погиб в автокатастрофе 3 декабря 1953 года в возрасте всего 33 лет. Его концертмейстер Джордж Роберт (р. 1919, Вена, ум. 2006, Альбукерке, Нью-Мексико; никакого отношения к своему постоянному аккомпаниатору Уолтеру Роберту) [ 7 ] вез его с последнего концерта в Лас-Крусес, штат Нью-Мексико , по пути на следующее выступление в Монте-Виста, штат Колорадо . [ 7 ] В Трес-Пьедрас недалеко от Санта-Фе их машину занесло на гололеде и, потеряв управление, ее сбила другая машина, двигавшаяся в противоположном направлении. Джордж Роберт и другие автомобилисты серьезно не пострадали, а «Гварнериус» Ренарди не пострадал. [ 9 ]
В то время это считалось большой потерей для музыкального мира. В некрологе журнала «Граммофон » от марта 1954 года говорилось: «В тридцать три года ему, казалось, суждено было облачиться в мантию своего соотечественника Крейслера , чей стиль игры не отличался от него» . [ 6 ]
Записи
[ редактировать ]Концерт
[ редактировать ]Единственная запись концерта Осси Ренарди с оркестром [ 10 ] был Концерт Брамса ре мажор с оркестром Концертгебау амстердамским под управлением Чарльза Мунка , сделанный 27 июня 1948 года. На момент выпуска эта запись считалась достойной сравнения с записями Хейфеца , Сигети , [ 5 ] Невё и Менухин . [ 3 ] Ирвинг Колодин сделал обзор этого набора в «Новом путеводителе по записанной музыке» ( Doubleday (издатель) , Нью-Йорк, 1950), сказав : «У Renardy нет ни одного достоинства, которое могло бы дать ему преимущество над Szigeti, Heifetz или Neveu, за исключением одного более богатая подача красок в партитуре, чем ранее сообщалось в любом источнике. Однако исполнение Ренарди — очень живое, молодое и заискивающее, имеющее свою аутентичность. бдительность, постоянно контролируемая. Опыт Мунка чрезвычайно хорош». [ 4 ]
Чарльз Мунк был одним из величайших поклонников Осси Ренарди, говоря о нем: «Его можно описать только одним словом: совершенство. У него есть все - стиль, техника и тон, объединенные самым великолепным образом» . [ 3 ]
Другие записи
[ редактировать ]Уолтер Роберт был главным концертмейстером Ренарди как на записях, так и на концертах. Среди других аккомпаниаторов, которых он использовал в записях, были Юджин Лист и Эрнест Лаш .
Среди других его записей:
- И.С. Бах :
- Соната для скрипки соло № 1 соль минор , BWV 1001
- Соната для скрипки соло № 3 до мажор , BWV 1005
- Иоганнес Брамс : Соната FAE - Аллегро до минор (Вальтер Роберт, фортепиано)
- Хозяин клетки: Венская серенада (Вальтер Роберт, фортепиано)
- Арканджело Корелли : Соната № 8 ми минор ( Лео Таубман , фортепиано)
- Антонин Дворжак :
- Баллада ре минор, соч. 15/1, B. 139 (Вальтер Роберт, фортепиано)
- Сонатина соль мажор , соч. 100, B. 183 (Вальтер Роберт, фортепиано)
- Славянский танец соль минор , соч. 46/8 (Вальтер Роберт, фортепиано)
- Генрих Вильгельм Эрнст : Венгерские арии , соч. 22 (Вальтер Роберт, фортепиано)
- Сезар Франк : Соната ля скрипки для скрипки ( Юджин Лист , фортепиано)
- Георг Фридрих Гендель , аранж. Карл Флеш : Молитва (Вальтер Роберт, фортепиано)
- Фриц Крейслер :
- Love's Joy , Love's Sorrow ( Эрнест Лаш , фортепиано)
- Венский каприс , Китайский бубен (Эрнест Лаш, фортепиано)
- Вольфганг Амадей Моцарт : Адажио ми мажор , K. 261 (Вальтер Роберт, фортепиано)
- Никколо Паганини :
- 24 каприса для скрипки соло (аранжировка Фердинанда Давида для скрипки и фортепиано ) (Вальтер Роберт, фортепиано)
- 24 каприса для скрипки соло (аранж. Дэвид) ( Юджин Хельмер , фортепиано)
- Каприс № 17 ми-бемоль мажор (аранж. Фукса); Каприс № 24 ля минор (аранжировка Карла Флеша) (Эрнест Лаш, фортепиано)
- Соната № 12 ми минор (Вальтер Роберт, фортепиано)
- «Le Streghe», Тема с вариациями, соч. 8 (Эрнест Лаш, фортепиано)
- Тарелки: Соната № 1 ми минор (Вальтер Роберт, фортепиано)
- Морис Равель : Соната для скрипки (Юджин Лист, фортепиано)
- Камиль Сен-Санс : Концерт № 1 для скрипки с оркестром ля мажор, аранж. скрипка и фортепиано (Вальтер Роберт, фортепиано)
- Пабло де Сарасате :
- Зорзико, Прощай, мои горы , Op. 37 (Вальтер Роберт, фортепиано)
- Испанские танцы № 6 (Вальтер Роберт, фортепиано)
- Романса Андалуза и Хота Наварра , соч. 22 (Вальтер Роберт, фортепиано)
- Сапатеадо , соч. 23, № 2 (Вальтер Роберт, фортепиано)
- Франц Шуберт :
- Сонатина №. 1 ре мажор, соч. почта 137/1, Д. 384 (Вальтер Роберт, фортепиано)
- Сонатина №. 3 соль минор, соч. почта 137.3, D. 408 - 3-я, 4-я части (Вальтер Роберт, фортепиано)
- Шуберт обр. Август Вильгельм : Аве Мария , D. 839 (Эрнест Луш, фортепиано)
- Франц фон Весей : Каприс № 2 фа-диез мажор, «Каскад» (Вальтер Роберт, фортепиано)
- Генрих Венявский : Скерцо-тарантелла соль минор, соч. 16 (Эрнест Луш, фортепиано)
- Александр Зажицкий : Мазурка соль мажор, соч. 26 (Вальтер Роберт, фортепиано)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Арков Музыка» . Архивировано из оригинала 28 июня 2017 г. Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Маэстронет
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Форумы гида по классической музыке
- ^ Jump up to: а б с д и sound.fountain.org
- ^ Jump up to: а б «Обзор классического компакт-диска» . Архивировано из оригинала 22 марта 2017 г. Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Граммофон, март 1954 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Музыкальная сеть Интернешнл
- ↑ Говорят, что до встречи с Пашкусом Ренарди был полностью самоучкой. Сфр. Сайт Remington http://www.soundfountain.org/rem/remrenardy.html
- ^ Скрипач.com
- ↑ Он также записал версию для скрипки и фортепиано Концерта для скрипки № 1 ля мажор Камиля Сен-Санса .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1920 рождений
- 1953 смерти
- Австрийские классические скрипачи
- Австрийские классические скрипачи-мужчины
- Американские скрипачи-мужчины
- Смертельные случаи на дорогах в Нью-Мексико
- Дети-классические музыканты
- Австрийские эмигранты в США
- Музыканты из Вены
- Эмигранты из Австрии после аншлюса
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Персонал армии США времен Второй мировой войны
- Американские классические скрипачи ХХ века