Концерт для скрипки № 1 (Паганини)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2020 г. ) |

Концерт для скрипки № 1 , соч. 6, был написан Никколо Паганини и датируется серединой-концом 1810-х годов. [ 1 ] Премьера состоялась в Неаполе , Италия , 31 марта 1819 года. [ 2 ]
Тональность
[ редактировать ]Паганини намеревался услышать Концерт ми-бемоль мажор : оркестровые партии были написаны ми-бемоль, а соло было написано ре мажор с инструкциями по настройке скрипки на полутон выше (техника, известная как скордатура ). позволяя солисту добиться эффектов звучания ми-бемоль, которые были бы невозможны при обычной настройке. Примером этого является начало третьей части , где скрипка играет быструю нисходящую гамму AGF ♯ -ED, как смычковую, так и пиццикато , что возможно на открытой ре-струне , но крайне сложно в тональности ми-бемоль. . (т.е. игра B ♭ -A ♭ -GFE ♭ ) Для исполнения этой нисходящей гаммы потребуются две струны, тогда как для игры в тональности D требуется только одна струна. Кроме того, появляется оркестр, играющий в ми-бемоль. сравнительно приглушить звучание оркестра по сравнению с солирующей скрипкой, поскольку оркестровая струнная секция реже играет на открытых струнах, в результате чего солирующая партия скрипки яснее и ярче выступает из оркестрового сопровождения.
Аранжировка Лесли Ховарда
[ редактировать ]Ученый и музыковед Лесли Ховард (известный своей работой над современником Паганини Францем Листом ) организовал издание концерта в тональности ми-бемоль со ссылкой как на рукопись Паганини, так и на первое издание. Издание Ховарда — первое, изданное в тональности ми-бемоль и с сольной партией. [ нужна ссылка ]
Инструментарий
[ редактировать ]Оригинальная опубликованная партитура Паганини была для 1 флейты , 2 гобоев , 2 кларнетов , 1 фагота , 2 валторн , 2 труб , 1 тромбона и струнных .
В годы, прошедшие после первоначальной публикации произведения, Паганини время от времени расширял свою оркестровку, выписывая некоторые странные партии, которые время от времени добавлялись в исполнении: 2-я флейта , контрафагот , удвоенные валторны , добавленные тромбоны 1 и 2 (перемещая существующий тромбон). партия тромбона 3 бассо ), литавры и банда турка ( большой барабан , крэш-тарелки и подвесные тарелки). Он никогда не добавлял их в единую партитуру рукописи.
Стиль
[ редактировать ]В концерте видно большое влияние итальянского стиля бельканто , и особенно на младшего современника Паганини Джоаккино Россини . [ 3 ]
Более позднее добавление инструментов военного оркестра придало этой оркестровке отчетливое агрессивное и милитаристское звучание.
Структура
[ редактировать ]Концерт состоит из трёх частей:
- Allegro maestoso - Tempo Giusto ( ре мажор ; или ми-бемоль мажор со скордатурой)
- Адажио ( си минор, заканчивающееся си мажор ; или до минор, заканчивающееся до мажор скордатурой)
- Рондо. Allegro Spirituoso - Еще немного ( ре мажор ; или ми-бемоль мажор со скордатурой)
Эмиль Соре (1852–1920), французский скрипач и композитор, написал каденцию для первой части.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] Хьюстонский симфонический оркестр
- ^ Никколо Паганини, Концерт для скрипки № 1. 1 ре мажор, соч. 6 Денверский филармонический оркестр
- ^ Кляйн, Ханс-Гюнтер (1976). «Концерты № 1 и 2». В пьесах Аккардо Паганини: Полное собрание записей (стр. 8) [буклет на компакт-диске]. Германия: Deutsche Grammophon.
Общие ссылки
[ редактировать ]- Вакчелли, Анна Мария (ред.), Ховард, Лесли (аранж.). (2007) Национальное издание произведений Никколо Паганини: Первый концерт для скрипки с оркестром . Итальянский институт истории музыки.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Концерт для скрипки № 1 Паганини : партитуры в рамках проекта Международной библиотеки музыкальных партитур