Паганини Квартет
Паганини Квартет | |
---|---|
Источник | Соединенные Штаты |
Жанры | Классический |
Годы активности | 1945–1966 |
Предыдущие участники | Генрих Темянка Роберт Маас Гюстав Россельс Роберт Шорт Чарльз Либове Стефан Крайк Чарльз Фойдар Дэвид Шварц Альберт Гиллис Адольф Фрезен Люсьен Лапорт Габор Рейто Виктор Готлиб Эдгар Люстгартен |

Квартет Паганини — американский струнный квартет, основанный виолончелистом Робертом Маасом и скрипачом Анри Темянкой в 1946 году. [ 1 ] [ 2 ] Свое название квартет получил от того, что все четыре его инструмента, изготовленные Антонио Страдивари (1644–1737), когда-то принадлежали великому итальянскому скрипачу и композитору Никколо Паганини (1782–1840).
Происхождение
[ редактировать ]В 1945 году Маас, который был с квартетом Pro Arte до начала Второй мировой войны и был заинтересован в формировании нового струнного квартета, заручился спонсорской поддержкой Анны Кларк, вдовы медного миллионера Уильяма А. Кларка . [ 3 ] Маас случайно наткнулся на четыре инструмента Paganini Strads в магазине Эмиля Херрманна в Нью-Йорке и рассказал о них миссис Кларк, которая тут же приобрела инструменты для использования квартетом. Между тем, другой покровитель камерной музыки, Элизабет Спрэг Кулидж , спонсировала исполнение скрипачом Анри Темианкой цикла скрипичных сонат Бетховена в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия, с пианистом Леонардом Шуром , и она также выразила интерес к проекту. Гюстав Россельс, скрипка, и Робер Курт, альт, немедленно приняли приглашение дополнить ансамбль. Как подробно описано авторами Биллом Дедманом и Полом Кларком Ньюэллом-младшим в «Пустых особняках» , истории семьи Кларков, квартет часто выступал и репетировал в доме Кларков в Санта-Барбаре, Беллосгуардо. [ 4 ]
В 1946–47 годах все четверо сыграли все струнные квартеты Бетховена в Библиотеке Конгресса; люди начали выстраиваться в очередь в 5:00 утра, чтобы купить билеты на сериал, который был распродан за час. Последовал контракт на запись с RCA Victor , и их исполнение трех квартетов Бетховена Opus 59 «Разумовский» получило отраслевую награду за лучшую запись в 1947 году.
«Квартет» обосновался в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Во время репетиций они обычно говорили по-французски. История возникновения Квартета Паганини рассказана в книге Анри Темянки « Лицом к музыке» . [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]За свою 20-летнюю международную карьеру Квартет Паганини постоянно концертировал в крупных и маленьких городах США, а также в знаменитых концертных залах по всему миру. Они выступали совместно с Артуром Рубинштейном , Андресом Сеговией , Клаудио Аррау и Гэри Граффманом . Их записи включали большинство квартетов Бетховена, а также записи Форе , Верди , Дебюсси , Равеля и других (см. Дискографию ниже). Они также сыграли мировые премьеры произведений Дариуса Мийо , Марио Кастельнуово-Тедеско , Альберто Хинастера и Бенджамина Лиса .
Члены
[ редактировать ]- Анри Темянка был широко известен как концертирующий скрипач и дирижер, писатель и педагог. Он был единственным постоянным участником квартета Паганини на протяжении всего его существования.
- Гюстав Россельс был первым вторым скрипачом. Позже его заменил Шарль Либове (который впоследствии стал первым скрипачом Квартета изящных искусств), а затем Стефан Крайк.
- Роберт Курт , который был профессором игры на альте в Королевской консерватории Брюсселя , был первым альтистом. Позже его заменил Чарльз Фойдар, а затем Дэвид Шварц и Альберт Гиллис соответственно.
- Роберт Маас , первый виолончелист квартета, внезапно умер в 1948 году. Его заменил Адольф Фрезен, а затем Люсьен Лапорт, который был первым виолончелистом Нью-Йоркского симфонического оркестра под руководством Уолтера Дамроша и Симфонического оркестра NBC. Габор Рейто, Виктор Готлиб и Эдгар Люстгартен также в разное время заменяли его.
Инструменты
[ редактировать ]Четыре Страда были одними из самых ценных вещей знаменитого музыканта Никколо Паганини. После их покупки госпожой Кларк в инструменты были внесены дальнейшие корректировки мастером Симоне Фернандо Саккони . Происхождение инструментов следующее: [ 6 ]
- Первая скрипка, «Граф Козио ди Салабуэ», была изготовлена Страдивари в 1727 году, и на ней играл сам Паганини, после того как он приобрел ее у графа Козио де Салабуэ в 1817 году.
- Вторая скрипка, «Desaint», была изготовлена Страдивари в 1680 году. Она является примером раннего стиля Аматизе Страдивари и описана в книге «Гений Страдивари» . Тоби Фабера [ 7 ]
- Альт «Мендельсон» был изготовлен в 1731 году, когда Страдивари было 86 лет. Это один из менее чем дюжины сохранившихся альтов Страда, и именно он вдохновил Паганини поручить Гектору Берлиозу написать свою симфоническую поэму « Гарольд в Италии ».
- она принадлежала семье Мендельсонов . Это виолончель «Ладенбург» 1736 года . До того, как она попала во владение Паганини,
Когда в 1966 году «Квартет Паганини» распался, четверо Страдов вернулись в Художественную галерею Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия. В соответствии с завещанием г-жи Кларк, они никогда не должны были разлучаться. Начиная с 1992 года они были отданы в аренду Кливлендскому струнному квартету . С 1994 года они принадлежали Nippon Music Foundation , и на них играл Токийский струнный квартет , пока квартет не распался в 2013 году. Затем на этих четырех инструментах играл Квартет Хагена . [ 8 ] а затем Квартет Кремоны . В 2019 году их отдали в аренду Квартету Кусса для записи всего цикла квартетов Бетховена вживую в Сантори-холле в Токио.
Репертуар
[ редактировать ]Согласно брошюре, изданной ФК «Шанг», 3 в. В 1948 году в репертуар квартета на тот момент входили следующие произведения:
- Арендт — Квартет
- Бабин — Квартет
- Бах — отрывки из «Искусства фуги».
- Парикмахерская — Опус 11
- Барток – Квартеты №. 1, 2, 6
- Бетховен — Весь цикл из 16 квартетов.
- Блох - Квартет нет. 2
- Брамс - Опус 51, № 1, 2; Работа 67
- Бриттен — Квартет № 2.
- Дебюсси — Квартет, опус 10 соль минор
- Делерю — Квартет
- Диттерсдорф — Квартет ми-бемоль мажор
- Дворжак — Американский квартет, опус 96
- Франсе — Квартет
- Франк — Квартет ре мажор
- Фюрстнер — Дивертисмент
- Гайдн — 30 знаменитых квартетов
- Хиндемит — Квартет нет. 3 Работа 22
- Якоби - Квартет нет. 3
- Мендельсон — Опус 12
- Мийо – Квартеты №. 4, 7 и 15
- Моцарт — 10 знаменитых квартетов
- Поршень — квартет нет. 2
- Ратуша - Квартет № 4.
- Равель — Квартет фа мажор
- Робертсон — Американская серенада
- Шуберт — Опус 29 ля минор; Квартет нет. 14, Опус 125 нет. 1 («Смерть и дева»)
- Шуман — 3 квартета, опус 41
- Шостакович — Квартет No. 1
- Стравинский — Концертино, три пьесы
- Тем не менее - Опус 18
- Верди — Квартет ми минор
- Вивальди — L'Estro Armonico (аранжировка струнного квартета)
Отзывы
[ редактировать ]- Гарольд К. Шенберг писал о записях Бетховена квартета Паганини в «Путеводителе по долгоиграющим пластинкам: камерная и сольная инструментальная музыка» в 1955 году: «Одна вещь, которая есть у этого квартета, — это тон… он никогда не терял своей сочности. звук. В спектаклях всегда есть вкус..." [ 9 ]
- Альфред Франкенштейн из San Francisco Chronicle писал: «Возможно, никогда раньше никто не слышал струнный квартет с таким богатым, мягким и великолепно отточенным звуком».
- В Париже L'Illustration писала: «Квартет Паганини взволновал Париж». [ 10 ]
Дискография
[ редактировать ]Квартет Паганини много записывался на пластинках в формате 33, 45 и 78 об/мин, а также на нескольких катушечных кассетах. Краткое изложение этих студийных записей по лейблам включает:
RCA Виктор:
- Бетховенские квартеты №№. 1, 2, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 15 и 16 (они были обновлены и переизданы на компакт-дисках в 2012 году компанией United Archives)
- Дебюсси- квартет соль минор.
- Фортепианный квартет Форе No. 1 (совместно с Артуром Рубинштейном)
- Избранные части из квартетов Гайдна, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Мендельсона, Шумана, Чайковского и Дворжака.
- Фортепианный квинтет Шумана ми -бемоль (с Артуром Рубинштейном)
- Верди- квартет ми минор
- Равель- квартет фа мажор
Список наборов «Музыкальный шедевр Виктора» квартета Паганини со скоростью вращения 78 об/мин см. http://www.78rpmcommunity.com/indexsearch/blog/paganini-quartet-and-the.html
Концерт-Диск:
- Брамса (с Ральфом Вотапеком) Фортепианный квинтет фа мажор
Декка:
- Джинастера Квартет No. 1
- Лайхта Квартет нет. 7 оп. 49
ГОЛОВА:
- Гайдн- квартет до мажор («Император»)
- Моцарт- квартет до мажор, К. 465 («Диссонантный»)
- Дебюсси- квартет соль минор
- Равель- квартет фа мажор
Свобода:
- Бриттен- квартет No. 1 в Д
- Дебюсси- квартет соль минор
- Лиз Квартет нет. 1
- Шуман Квартет No. 1 ля минор
Western Recorders (неизданные):
- Барток Квартет нет. 1 оп. 7
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Анри Темянка (Концертные программы)» . Анри Темянка Эфемера . Январь 1963 года.
- ^ «Анри Темянка: долгая и выдающаяся музыкальная карьера», Журнал Общества скрипачей Америки, Vol. XI нет. 1 августа 1991 г., Альберт Мелл.
- ^ «Анри Темянка (Концертные программы)» . Анри Темянка Эфемера . Январь 1963 года.
- ^ Дедман, Билл; Ньюэлл, Пол Кларк (2013). Пустые особняки: загадочная жизнь Угетт Кларк и трата огромного американского состояния . Книги Баллантайна. п. 150-153.
- ^ Лицом к музыке, David McKay Company, Inc., Нью-Йорк, 1973, автор Анри Темянка.
- ^ «Квартет Паганини», брошюра, Atlanta Printing Co., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, ок. 1948, ФК Шанг, 3-е место.
- ^ Гений Страдивари , Random House, Нью-Йорк, 2004, Тоби Фабер.
- ^ «Инструменты НМФ» . НМФ . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ Гарольд К. Шонберг, «Путеводитель по долгоиграющим пластинкам: камерная и сольная инструментальная музыка», Альфред А. Кнопф, 1955, Нью-Йорк, стр. 30.
- ^ «Квартет Паганини», брошюра, Atlanta Printing Co., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, ок. 1948, ФК Шанг, 3-е место.
Другие ресурсы
[ редактировать ]- Брошюра «Квартет Паганини», Atlanta Printing Co., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, гр. 1948, ФК Шанг, 3-е место.
- Лицом к музыке , David McKay Company, Inc., Нью-Йорк, 1973, автор Анри Темянка.
- «Рождение струнного квартета», The Violexchange vol. 4 нет. 2, с. 39, [? год], Люсьен Кирш Лапорт.
- «Анри Темянка: долгая и выдающаяся музыкальная карьера», Журнал Общества скрипачей Америки, Vol. XI нет. 1 августа 1991 г., Альберт Мелл.
- Гений Страдивари , Random House, Нью-Йорк, 2004, автор Тоби Фабер.