Jump to content

Никколо Паганини

Страница полузащищена
(Перенаправлено с Никколо Паганини )

Паганини в 1836 году, автор Джон Уиттл

Никколо (или Николо ) Паганини ( Итальянский: [ni(k)kolo ppaɡaniːni] ; 27 октября 1782 — 27 мая 1840) — итальянский скрипач и композитор. Он был самым знаменитым скрипачом- виртуозом своего времени и оставил свой след как один из столпов современной скрипичной техники. Его 24 каприса для скрипки соло, соч. 1 являются одними из самых известных его произведений и послужили источником вдохновения для многих выдающихся композиторов.

Биография

Портрет молодого Паганини.

Детство

Никколо Паганини родился в Генуе (тогдашней столице Генуэзской Республики ) 27 октября 1782 года и был третьим из шести детей Антонио и Терезы (урожденной Бокчардо) Паганини. [1] : 11  Антонио Паганини был неудачливым шипчандлером . [2] но ему удалось пополнить свой доход, работая музыкантом и продавая мандолины . [1] : 11  В пять лет Паганини начал учиться игре на мандолине у своего отца, а к семи годам перешел к игре на скрипке. Его музыкальные таланты были быстро признаны, что принесло ему многочисленные стипендии за уроки игры на скрипке. Молодой Паганини учился у различных местных скрипачей, в том числе у Джованни Серветто и Джакомо Косты, но его успехи быстро опередили их способности. Затем Паганини и его отец отправились в Парму, чтобы получить дальнейшее руководство от Алессандро Роллы . Но, послушав игру Паганини, Ролла немедленно направил его к своему учителю Фердинандо Паеру , а позже и к учителю Паера Гаспаро Гиретти .

Ранняя карьера

Французы вторглись в северную Италию в марте 1796 года, и политическая ситуация в Генуе стала нестабильной. Паганини нашли убежище в своей загородной собственности в Ромайроне, недалеко от Больцането . Считается, что именно в этот период у Паганини сложились отношения с гитарой. [1] : 18  Он овладел гитарой, но предпочитал играть на ней исключительно в камерных, а не публичных концертах. [3] Позже он описал гитару как своего «постоянного спутника» в своих концертных турах. К 1800 году Паганини и его отец отправились в Ливорно , где Паганини играл с концертами, а его отец возобновил свою морскую работу. В 1801 году 18-летний Паганини был назначен первой скрипкой Республики Лукка , но значительная часть его доходов поступала от внештатной работы. Его слава скрипача могла сравниться только с репутацией игрока и бабника.

В 1805 году Лукка была аннексирована наполеоновской Францией, а регион отошёл к сестре Наполеона, Элизе Бонапарт . Паганини стал скрипачом при дворе Бачокки, одновременно давая частные уроки мужу Элизы Феличе в течение десяти лет. В это время у его жены и Паганини также был романтический роман. [4] В 1807 году Бачокки стала великой герцогиней Тосканы , и ее двор был перенесен во Флоренцию . Паганини был частью его окружения, но к концу 1809 года он покинул Бачокки, чтобы возобновить свою внештатную карьеру. [ нужна ссылка ]

Путешествующий виртуоз

Бюллетень 1831 года, рекламирующий спектакль Паганини.

В течение следующих нескольких лет Паганини вернулся к гастролям по окрестностям Пармы и Генуи. Хотя он был очень популярен среди местной публики, в остальной Европе он все еще был не очень известен. Его первый прорыв произошел на концерте 1813 года в театре Ла Скала миланском . Концерт имел большой успех. В результате Паганини начал привлекать внимание других выдающихся, хотя и более консервативных музыкантов Европы. Его ранние встречи с Шарлем Филиппом Лафоном и Луи Шпором привели к ожесточенному соперничеству.

В 1827 году папа Лев XII наградил Паганини орденом Золотой шпоры . [5] [6] Его слава распространилась по Европе благодаря концертному туру, который начался в Вене в августе 1828 года и останавливался во всех крупных европейских городах Германии, Польши и Богемии до февраля 1831 года в Страсбурге. Затем последовали гастроли в Париже и Великобритании. Его технические способности и готовность продемонстрировать их получили признание критиков. Помимо своих собственных композиций, темы и вариаций, которые были наиболее популярными, Паганини также исполнял модифицированные версии произведений (в первую очередь концертов), написанных его ранними современниками, такими как Родольф Крейцер и Джованни Баттиста Виотти .

Путешествия Паганини также позволили ему познакомиться с выдающимися гитаристами того времени, в том числе с Фердинандо Карулли в Париже и Мауро Джулиани в Вене. [7]

Поздняя карьера и ухудшение здоровья

Всю свою жизнь Паганини не был чужд хронических болезней. Хотя точных медицинских доказательств не существует, позже было высказано предположение, что у него мог быть синдром Марфана. [8] [9] или синдром Элерса-Данлоса . [10] Его частый график концертов, а также экстравагантный образ жизни, возможно, повлияли на его здоровье. У Паганини был диагностирован сифилис еще в 1822 году, и его лекарство, включавшее ртуть и опиум , имело серьезные физические и психологические побочные эффекты. В 1834 году, еще находясь в Париже, он лечился от туберкулеза .

В сентябре 1834 года Паганини завершил свою концертную карьеру и вернулся в Геную. Вопреки распространенному мнению, связанному с его желанием сохранить в секрете свою музыку и технику, Паганини посвятил свое время публикации своих сочинений и методов игры на скрипке. Он принял учеников, из которых двое пользовались умеренным успехом: скрипач Камилло Сивори и виолончелист Гаэтано Чиаделли. Однако ни один из них не считал Паганини полезным или вдохновляющим. В 1835 году Паганини вернулся в Парму, на этот раз под руководством эрцгерцогини Марии Луизы Австрийской, второй жены Наполеона. Он отвечал за реорганизацию ее придворного оркестра, но в конечном итоге у него возник конфликт с игроками и двором, поэтому его замыслы так и не были реализованы. В Париже он подружился с 11-летним польским виртуозом Аполлинером де Концким , дал ему несколько уроков и подписал рекомендацию. Широко распространялось ложное мнение, что Паганини был настолько впечатлен мастерством де Концкого, что завещал ему свои скрипки и рукописи. [11]

Последние годы, смерть и похороны

Могила Паганини в Парме , Италия.

В 1836 году Паганини вернулся в Париж, чтобы открыть казино. Его немедленный провал привел его к финансовому краху, и он продал с аукциона свои личные вещи, включая музыкальные инструменты, чтобы возместить свои убытки. На Рождество 1838 года он уехал из Парижа в Марсель и после недолгого пребывания отправился в Ниццу, где его состояние ухудшилось. В мае 1840 года епископ Ниццы послал Паганини местного приходского священника для совершения последнего обряда . Паганини счел причастие преждевременным и отказался. [5]

Неделю спустя, 27 мая 1840 года, 57-летний Паганини умер от внутреннего кровотечения, прежде чем успели вызвать священника. Из-за этого, а также из-за его связи с дьяволом, по слухам, церковь отказала в католическом захоронении его тела в Генуе. Потребовалось четыре года и обращение к Папе, прежде чем Церковь разрешила перевезти его тело в Геную, но оно так и не было похоронено. Его тело было наконец похоронено в 1876 году на кладбище в Парме. В 1893 году чешский скрипач Франтишек Ондржичек убедил внука Паганини, Аттилу, разрешить осмотр тела скрипача. После этого эпизода тело Паганини было окончательно перезахоронено на новом кладбище в Парме в 1896 году. [12]

Личная жизнь

Генриетта Зонтаг и Никколо Паганини. Деталь парада на Опернплац в 1822 году работы Франца Крюгера.

Хотя Паганини не имел недостатка в романтических завоеваниях, он был серьезно связан с певицей по имени Антония Бьянки из Комо, с которой он познакомился в Милане в 1813 году. Они вместе давали концерты по всей Италии. У них родился сын Ахилле Чиро Алессандро, родившийся 23 июля 1825 года в Палермо и крещенный в церкви Сан-Бартоломео. Они так и не узаконили свой союз, и он закончился примерно в апреле 1828 года в Вене. Паганини возил Ахилла в его турне по Европе, а позже Ахилл сопровождал своего отца до самой смерти последнего.

На протяжении своей карьеры Паганини также сблизился с композиторами Джоаккино Россини и Гектором Берлиозом . Россини и Паганини встретились в Болонье летом 1818 года. В январе 1821 года, по возвращении из Неаполя, Паганини снова встретился с Россини в Риме, как раз вовремя, чтобы стать заместителем дирижера в опере Россини «Матильда ди Шабран » после внезапной смерти Россини. оригинальный проводник. Старания Паганини заслужили большую благодарность Россини. [13]

Паганини встретил Берлиоза в Париже в 1833 году, и они продолжали переписываться. Он заказал композитору пьесу, но не был удовлетворен получившейся четырехчастной пьесой для оркестра и альта облигато « Гарольд в Италии» . Он никогда этого не исполнял; вместо этого год спустя премьера состоялась альтистом Кристианом Урханом . Однако он написал свою собственную сонату для Gran Viola Op. 35 (в сопровождении оркестра или гитары). Несмотря на предполагаемое отсутствие интереса к Гарольду , Паганини часто называл Берлиоза воскрешением Бетховена и под конец жизни жертвовал композитору большие суммы. Их разделял активный интерес к гитаре, на которой они оба играли и использовали в композициях. Паганини подарил Берлиозу гитару, которую они оба подписали на ее звуковой коробке . [14]

Стиль игры

Инструменты

Виды на Хубай 1726 г. Страдивари

Паганини владел множеством прекрасных струнных инструментов, в том числе 11 Страдивари . На момент смерти [15] Еще более легендарными были обстоятельства, при которых он получил (и потерял) некоторые из них. Когда Паганини был еще подростком в Ливорно скрипку, изготовленную мастером -мастером Джузеппе Гварнери , богатый бизнесмен по имени Ливрон одолжил ему для концерта . Ливрон был настолько впечатлен игрой Паганини, что отказался забрать ее обратно. Эта конкретная скрипка стала известна как Il Cannone Guarnerius («Пушка Гварнери») из-за ее мощного голоса и резонанса. [16]

Пушка Гварнериуса на выставке в Палаццо Дориа-Турси в Генуе, Италия.

Другие инструменты, связанные с Паганини, включают Антонио Амати 1600 года, Николо Амати 1657 года, Паганини-Десен 1680 года Страдивари, Гварнери-филиус Андреа 1706 года, Ле Бруна 1712 года Страдивари, Вийома ок. 1720 года Бергонци , Хубая 1726 года Страдивари и графа Козио ди Салабуэ Скрипки 1727 года; графиня Фландрская 1582 года да Сало-ди Бертолотти и Мендельсона альты Страдивари 1731 года; виолончели Страдивари Piatti 1707 1700 Goffriller , Stanley Stradivari и Ladenburg 1736; и Гроберт из Миркура 1820 (гитара). [17]

От его гитар осталось мало свидетельств того, как он выбирал различные инструменты. Вышеупомянутая гитара, которую он подарил Берлиозу, — французский инструмент, изготовленный неким Гробертом из Миркура . Мастер изготовил свой инструмент в стиле Рене Лакота , более известного парижского мастера по изготовлению гитар. Он хранится и экспонируется в Музее музыки в Париже. [18]

Среди гитар, которыми он владел на протяжении всей своей жизни, был инструмент Дженнаро Фабрикаторе, который он отказывался продавать даже в периоды финансового кризиса, и который находился среди инструментов, которыми он владел на момент его смерти.

Техническая скрипка

Бюст Никколо Паганини работы Давида д'Анжера (1830–1833).

Израильский скрипач Иври Гитлис однажды назвал Паганини явлением, а не развитием. Хотя некоторые из техник, часто используемых Паганини, уже присутствовали, наиболее опытные скрипачи того времени сосредоточились на технике интонации и смычка. Арканджело Корелли (1653–1713) считался пионером в преобразовании скрипки из ансамблевого инструмента в сольный. Среди других известных скрипачей были Антонио Вивальди (1678–1741) и Джузеппе Тартини (1692–1770), которые в своих сочинениях отражали растущие технические и музыкальные требования к скрипачу. Хотя роль скрипки в музыке за этот период радикально изменилась, прогресс в скрипичной технике был устойчивым, но медленным.

Большая часть игры Паганини (и его скрипичной композиции) находилась под влиянием двух скрипачей, Пьетро Локателли (1693–1746) и Августа Дурановского (Огюст Фредерик Дюран) (1770–1834). Во время учебы Паганини в Парме он наткнулся на «24 каприса Локателли» (под названием L'arte di nuova modulazione – Capricci enigmatici или Искусство нового стиля – загадочные каприсы ). Опубликованные в 1730-х годах, они были отвергнуты музыкальными авторитетами из-за их технических новшеств и были забыты музыкальным сообществом в целом. Примерно в то же время Дюран, бывший ученик Джованни Баттисты Виотти (1755–1824), стал знаменитым скрипачом. Он был известен своим использованием гармоник, как естественных, так и искусственных (которые ранее не применялись в исполнении), а также пиццикато левой рукой в ​​своем исполнении. [19] Паганини был впечатлен новаторством и зрелищностью Дюрана, которые впоследствии также стали отличительными чертами молодого скрипача-виртуоза. Паганини сыграл важную роль в возрождении и популяризации этих скрипичных техник.

Другой аспект скрипичной техники Паганини касался его гибкости. У него были исключительно длинные пальцы, и он был способен играть три октавы на четырех струнах за раз, что является выдающимся достижением даже по сегодняшним меркам. [20]

Композиции

Паганини: все шесть скрипичных концертов

Паганини сочинял свои собственные произведения для игры исключительно на своих концертах, и все это оказало глубокое влияние на развитие скрипичной техники. Его 24 каприса, вероятно, были написаны между 1805 и 1809 годами, когда он находился на службе при дворе Бачокки. Также в этот период он написал большинство сольных пьес, дуэт-сонат, трио и квартетов для гитары как сольного инструмента, так и со струнными. Эти камерные произведения, возможно, были вдохновлены публикацией в Лукке гитарных квинтетов Боккерини. Многие из его вариаций, в том числе «Le Streghe» , «Венецианский карнавал » и «Nel cor più non-mi sendo» , были написаны или, по крайней мере, впервые исполнены до его европейского концертного тура. Его шесть скрипичных концертов были написаны между 1817 и 1830 годами. [21]

Вообще говоря, сочинения Паганини были технически образными, и в результате этих работ тембр инструмента значительно расширился. Часто имитировались звуки различных музыкальных инструментов и животных. Одна из таких композиций называлась Il Fandango Spanolo («Испанский танец») и представляла собой серию юмористических имитаций сельскохозяйственных животных. Еще более возмутительным было сольное произведение Duetto Amoroso , в котором на скрипке интимно были изображены вздохи и стоны влюбленных. Сохранилась рукопись Дуэта , которая была записана. О существовании Фанданго известно только по концертным афишам. [22]

Эжен Изаи критиковал произведения Паганини за отсутствие признаков истинного полифонизма. [23] Иегуди Менухин , с другой стороны, предположил, что это могло быть результатом того, что Паганини использовал гитару (вместо фортепиано) в качестве вспомогательного средства в композиции. [16] Оркестровые партии его концертов часто были вежливыми, непринужденными и явно поддерживали солиста. В этом его стиль соответствует стилю других итальянских композиторов, таких как Джованни Паизиелло , Джоаккино Россини и Гаэтано Доницетти , на которых в этот период повлияла гитарно-певческая среда Неаполя. [24]

«Кампанелла» Паганини и каприс ля минор (№ 24) вдохновили многих композиторов, в том числе Ференца Листа , Роберта Шумана , Иоганна Брамса , Сергея Рахманинова , Бориса Блахера , Эндрю Ллойда Уэббера , Джорджа Рохберга и Витольда Лютославского , всех из которых написал вариации на эти произведения.

Наследие и влияние

Вдохновленные работы

Портрет Никколо Паганини работы Андреа Чефали

Известные работы, вдохновленные композициями Паганини, включают:

  • Джейсон Беккер Каприс № 5
  • Майк Кампезе – «Паганини», аранжировка «Каприза № 16» и различные произведения.
  • Хулиан Каррильо – «6 сонат, посвященных Паганини» для скрипки соло.
  • Альфредо Казелла Паганиниана соч. 65 (1942)
  • Марио Кастельнуово-Тедеско - Дьявольское каприччио для классической гитары - дань уважения Паганини и цитирует «Кампанеллу».
  • Фредерик Шопен Сувенир Паганини для фортепиано соло (1829; опубликовано посмертно)
  • Иври Гитлис – Каденция для 1-й части Скрипичного концерта № 2 Паганини, соч. 7 «Кампанелла» (1967)
  • Иоганн Непомук Гуммель – Фантазия для фортепиано до мажор «Сувенир Паганини», WoO 8, S. 190.
  • Фриц Крейслер - Концерт Паганини ре мажор (переработанный парафраз первой части Концерта соч. 6) для скрипки с оркестром
  • Франц Легар Паганини , художественная оперетта о Паганини (1925)
  • Ференц Лист – Шесть больших этюдов Паганини , S. 141 для фортепиано соло (1851) (виртуозные аранжировки 5 каприсов, в том числе 24-го, и Кампанеллы из Скрипичного концерта № 2)
  • Ингви Мальмстин - Концерт для скрипки № 4 Паганини используется во вступительной части «Далеко за пределами Солнца» в « Испытании огнем » . Caprice No. 24 использовался как часть соло в песне «Prophet of Doom» из альбома War to End All Wars .
  • Натан Мильштейн - Паганиниана , набор вариаций на тему «24-го каприса» Паганини, в которых вариации основаны на мотивах других каприсов.
  • Чезаре Пуни па-де-де «Венецианский карнавал» (также известное как па-де-де «Сатанелла» ). На основе мелодий из оперы Паганини «Венецианский карнавал» , соч. 10. Первоначально хореография была поставлена ​​Мариусом Петипа как концертная пьеса для него самого и балерины Амалии Феррарис . Впервые исполнена в Императорском Большом Каменном театре Санкт-Петербурга 24 февраля [ OS 12 февраля] 1859 года.
  • Джордж Рохберг Каприс-вариации (1970), 50 вариаций для скрипки соло
  • Майкл Ромео - « Концерт си минор » представляет собой адаптацию Allegro Maestoso (первая часть) Скрипичного концерта № 2 си минор Паганини, соч. 7.
  • Ули Джон Рот - «Скерцо алла Паганини» и «Парафраз Паганини»
  • Роберт Шуман – Этюды по каприсам Паганини, соч. 3 (1832; фортепиано); 6 Концертных этюдов на тему каприсов Паганини, соч. 10 (1833, фортепиано). Часть из его фортепианного произведения «Карнавал» (соч. 9) названа в честь Паганини.
  • Иоганн Седлацек (польский флейтист XIX века, известный как «Паганини на флейте») – «Сувенир Паганини», большие вариации на тему «Венецианского карнавала»
  • Мэрилин Шруд «Обновление мифа» для альт-саксофона и фортепиано
  • Стив Вай — «Сумка Юджина» из фильма «Перекресток » . На основе Caprice Nr. 5
  • Филип Уилби Вариации Паганини для духового и духового оркестра
  • Август Вильгельм Концерт Паганини ре мажор (переработанный парафраз первой части Концерта соч. 6) для скрипки с оркестром
  • Эжен Изаи Вариации Паганини для скрипки и фортепиано

Каприс № 24 ля минор , соч. 1 ( Tema con variazioni ) легла в основу произведений многих других композиторов. Известные примеры включают на Вариации Брамса тему Паганини и Рахманинова Рапсодию на тему Паганини .

Мемориалы и другие дани

Карточка Императорского кабинета 1900 года со знаменитым поддельным дагерротипом Паганини Фиорини.

В 1904 году Генуэзская консерватория была переименована в Консерваторию Никколо Паганини в честь композитора. [25] В консерватории также проводится конкурс Паганини ( Premio Paganini ); Международный конкурс скрипачей, созданный в 1954 году.

В 1972 году Италия приобрела большую коллекцию рукописей Никколо Паганини в Кёльнской библиотеке В. Хейера. Они хранятся в Biblioteca Casanatense в Риме. [26]

В 1982 году город Генуя заказал тематический каталог музыки Паганини под редакцией Марии Розы Моретти и Анны Сорренто, отсюда и аббревиатура «MS», присвоенная его каталогизированным произведениям. [27]

A minor planet 2859 Paganini discovered in 1978 by Soviet astronomer Nikolai Chernykh is named after him. [28]

Дагерротипические флорины

Хотя никаких фотографий Паганини, как известно, не существует, в 1900 году итальянский скрипичный мастер Джузеппе Фиорини выковал ныне знаменитый фальшивый дагерротип знаменитого скрипача. [29] На самом деле настолько хорошо, что даже великий писатель-классик и собеседник Артур М. Абель был вынужден поверить в это, перепечатав изображение в номере « Музыкального курьера» от 22 января 1901 года . [30]

Драматические образы

Паганини изображался рядом актеров в кино и на телевидении, в том числе Стюарт Грейнджер в биографическом портрете 1946 года «Волшебный лук» , Рокси Рот в «Песне, которую нужно помнить» (1945), Клаус Кински в «Кински Паганини» (1989) и Дэвид Гарретт. в «Скрипаче дьявола» (2013).

В советском мини-сериале 1982 года «Никколо Паганини» музыканта сыграл армянский актер Владимир Мсрян . Сериал посвящен отношениям Паганини с Римско-католической церковью. Другой советский актер, Армен Джигарханян , сыграл выдуманного главного соперника Паганини, коварного чиновника -иезуита . Информация в сериале, как правило, ложная, а также обыгрывает некоторые мифы и легенды, распространенные при жизни музыканта. Одна запоминающаяся сцена показывает, как противники Паганини саботируют его скрипку перед громким выступлением, в результате чего во время концерта порвутся все струны, кроме одной. Неустрашимый Паганини продолжает играть на трех, двух и, наконец, на одной струне. На самом деле, сам Паганини иногда специально рвал струны во время своих выступлений, чтобы еще больше проявить свою виртуозность. [31] Он сделал это, тщательно проделав в них насечки, чтобы ослабить их и чтобы они ломались при использовании.

В Дона Нигро сатирической комедии «Паганини» (1995) великий скрипач тщетно ищет своего спасения, утверждая, что по незнанию продал свою душу Дьяволу . «Вариация за вариацией, — восклицает он однажды, — но какая вариация ведет к спасению, а какая к проклятию? Музыка — это вопрос, на который нет ответа». Паганини изображается убившим троих своих любовников и неоднократно погружающимся в нищету, тюрьму и пьянство. Каждый раз его «спасает» Дьявол, появляющийся в разных обличьях, возвращающий скрипку Паганини, чтобы он мог продолжить игру. В конце концов, спасение Паганини, осуществленное богоподобным Часовщиком, оборачивается заключением в большую бутылку, где он играет свою музыку для развлечения публики на протяжении всей вечности. «Не жалейте его, моя дорогая», — говорит Часовщик Антонии, одной из убитых жен Паганини. «Он одинок с ответом, для которого нет вопросов. Спасенный и проклятый — одно и то же».

В мюзикле «Перекресток» , премьера которого состоялась в 2022 году и возобновлении в 2024 году, главным героем является Никколо Паганини, которого играют Хироки Айба , Кента Мизуэ (2022) и Кенто Киноути (2024). [32] История рассказывает о том, как он заключил контракт с Дьяволом музыки Амдушиасом играет Акинори Накагава , которого в обеих постановках . Мюзикл Бун-О Фудзисавы написан Тосиюки Муранакой. Он был показан в Theater Creation в Токио, Япония, с туром по стране в 2024 году. [33]

В Южной Корее был поставлен еще один мюзикл о Паганини под названием «Паганини» . Основное внимание уделяется его сыну Ахиллу. [34] [35]

Ссылки

  1. ^ Перейти обратно: а б с Сагден, Джон (1986). Паганини . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN  071190264X . ОЛ   911994М .
  2. ^ Мартенс, Фредерик Х. (1922). Маленькие биографии: Паганини . Нью-Йорк: Брейткопф. п. 6. ОЛ   13550064М .
  3. ^ Пи Джей Боун: Гитара и мандолина . Шоттс, Великобритания, 1954 г.
  4. ^ Барджеллини, Санте (1934). «Паганини и принцесса». Музыкальный ежеквартальный журнал . XX (4): 408–418. дои : 10.1093/mq/xx.4.408 . ISSN   0027-4631 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Дэвид, Пол. «Паганини, Николо», Гроув (ред.) Словарь музыки и музыкантов (1900), Том. II, стр. 628–632.
  6. ^ Британская энциклопедия (1911), Vol. ХХ, с. 459, «Паганини, Николо».
  7. ^ Томас Ф. Хек: Мауро Джулиани, жизнь для гитары (докторская диссертация). Справочник GFA, США, 2013 г.
  8. ^ Шенфельд, Майрон Р. (2 января 1978 г.). «Николо Паганини – музыкальный волшебник и Марфан-мутант?» . Журнал Американской медицинской ассоциации . 239 (1): 40–42. дои : 10.1001/jama.239.1.40 . ПМИД   336919 . Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 19 января 2010 г.
  9. ^ Педраццини, Алессио (2015). «Никколо Паганини: руки гения». Акта Биомедика . 86 (1): 27–31. ПМИД   25948024 .
  10. ^ Вольф, П. (ноябрь 2001 г.). «Творчество и хронические болезни. Никколо Паганини (1782–1840)» . Вест Джей Мед . 175 (5): 345. doi : 10.1136/ewjm.175.5.345 . ПМК   1071620 . ПМИД   11694491 .
  11. ^ «Концкий, Аполлинер де. [Аполинарий Кацкий] (1826–1879) Автограф Музыкальная цитата, написанная Толстым» . Шубертиада Музыка и искусство . Проверено 14 июня 2024 г.
  12. ^ Элиза (26 мая 2023 г.). «Бурная жизнь в последние годы Никколо Паганини» . Проверено 14 июня 2024 г.
  13. ^ "зтаб1" . www.voutsadakis.com . Проверено 14 июня 2024 г.
  14. ^ «SoundOn Player» . player.soundon.fm . Проверено 14 июня 2024 г.
  15. ^ Паркер, Роджер (2002). «Паганини, Николо». В Лэтэме, Элисон (ред.). Оксфордский спутник музыки . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 921–922. ISBN  978-0-19-866212-9 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Иегуди Менухин и Кертис В. Дэвис. Музыка человека . Метуэн, 1979 год.
  17. ^ «Медиатека.cite» . Mediatheque.cite-musique.fr. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 12 ноября 2011 г.
  18. ^ "Гитара Николя Гроберт - E.375" . Collectionsdumusee.philharmoniedeparis.fr (на французском языке) . Проверено 14 июня 2024 г.
  19. ^ Ричард Тарускин , Оксфордская история западной музыки, том 5: Музыка девятнадцатого века . Издательство Оксфордского университета , 2009.
  20. ^ Отте, Андреас (2014). «[Николо Паганини: скрипач дьявола из-за ненормальных рук? - Новые исследования с использованием бронзового слепка с правой руки]» . Архив криминологии . 233 (5–6): 181–191. ISSN   0003-9225 . ПМИД   25004620 .
  21. ^ «Никколо Паганини | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 14 июня 2024 г.
  22. ^ «Большая соната для гитары, фортепиано и скрипки Паганини» . Очистить публикации заметок . Проверено 14 июня 2024 г.
  23. ^ Lev Solomonovich Ginzburg. Ysaye . Paganiniana, 1980.
  24. ^ Н. Тилль: Россини, стр. 50–51. Омнибус Пресс, 1987.
  25. ^ Сальваторе Пинтакуда (2017). «От Свободной певческой школы до консерватории: история «Паганини» ». В Роберто Иовино (ред.). Паганини: Тетрадь Генуэзской консерватории имени Н. Паганини. Монографический выпуск La Store Del Conservatorio (PDF) . Разрешение суда Генуи через De Ferrari Editore. п. 66. ISSN   2465-0528 .
  26. ^ «Библиотека Казанатенсе» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2019 года . Проверено 24 марта 2010 г.
  27. ^ Моретти, MR и Сорренто, А. (ред.). Тематический каталог музыки Никколо Паганини (Генуя: Comune di Genova, 1982).
  28. ^ Шмадель, Лутц Д. (2003). Словарь названий малых планет (5-е изд.). Нью-Йорк: Springer Verlag. стр. 235. ИСБН  978-3-540-00238-3 .
  29. ^ Кавабата, май (20 июня 2013 г.). Паганини: «Демонический» виртуоз . США: Бойделл Пресс. п. 3. ISBN  978-1843837565 .
  30. ^ Гегу. «Фальшивый образ Николо Паганини» . Архивировано из оригинала 27 марта 1997 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
  31. ^ «Паганини, Николай». Британская энциклопедия. Ultimate Reference Suite. Чикаго: Британская энциклопедия, 2011.
  32. ^ Мюзикл Theatre Cree `` ПЕРЕКРЕСТОК ~ Дьявольский скрипач Паганини ~ '' . www.tohostage.com . Проверено 11 июля 2024 г.
  33. ^ Ёсида, Сана «Акинори Накагава и Хироки Аиба углубляют свои роли и представляют новую работу. Generic Pro Report о мюзикле «CROSS ROAD ~Devil's Violinist Paganini~» | SPICE - Специализированное информационное СМИ Spice . » Spice (на японском языке) . Проверено 11 июля 2024 г.
  34. ^ «Мюзикл» . www.themusical.co.kr . Проверено 11 июля 2024 г.
  35. ^ Служба (KOCIS), Корейская культура и информация. «Мюзикл «Паганини» : Korea.net : Официальный сайт Республики Корея» . www.korea.net . Проверено 11 июля 2024 г.

Дальнейшее чтение

Изображения

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a976f50a5291652bb269002e2646f52__1722713340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/52/2a976f50a5291652bb269002e2646f52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Niccolò Paganini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)