Аполлинер де Концкий
Аполлинер Концкий (2 июля 1824 — 29 июня 1879) — польский скрипач, педагог и композитор.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в Варшаве (некоторые источники ошибочно говорят, что в Кракове ) как Аполинарий Концкий , младший из пяти музыкальных братьев и сестер, которые все профессионально использовали имя де Концкий , и единственный, кто не был пианистом. [1] Их отец пытался добиться, чтобы их всех признали « вундеркиндерами ». [2]
Он учился у своего старшего брата Шарля де Концки и появился на публике в четыре года, сыграв концерт Пьера Роде . [3] Он выступал в Петербурге, Франции, Германии и Англии, произведя необыкновенное впечатление. Его хвалили такие люди, как Гектор Берлиоз. [4] и Джакомо Мейербер . [2] Де Концкий подружился с Никколо Паганини в Париже, брал у него несколько уроков и, как говорили, ему даже завещались скрипки и рукописи Паганини. [1] Это последнее утверждение кажется необоснованным, однако Паганини дал ему подписанное свидетельство, которое было опубликовано в « Музыкальном мире» от 21 июня 1838 года:
Услышав, как г-н де Концкий в возрасте одиннадцати лет исполняет несколько музыкальных произведений на скрипке, и найдя его достойным причислить к самым знаменитым артистам современности, позвольте мне сказать, что, если он продолжит обучение в в этом изящном искусстве он со временем превзойдет самых выдающихся исполнителей своего времени.
(Подпись) ПАГАНИНИ». [5]
Карьера
[ редактировать ]Аполлинер Концкий обладал талантом к зрелищам, как и его брат Антон де Концкий (1817-1899). [1] - и еще несколько виртуозов среди его современников. На одном из концертов во Франции в 1850 году он объединил пиццикато и арко в одном произведении, а затем снял со своей скрипки все струны, кроме одной, чтобы сыграть арию из оперы Мейербера « Роберт-дьявол» … [6] Он также написал несколько пьес для скрипки с одной и пятью струнами (которые он назвал «пентакордами»). [2]
Он также концертировал с Теодором Лешетицким , Антоном Рубинштейном и Александром Даргомыжским . Он основал струнный квартет, с которым его дочь-пианистка Ванда выступала по всей Польше и России. [2]
В 1853 году он был назначен скрипачом российского царя . В 1861 году он стал первым директором возрожденного Музыкального института . [1]
Однажды он представил скрипача Леопольда Ауэра Игнацию Яну Падеревскому . Тогда еще никому не известный молодой пианист был выбран аккомпанировать Ауэру на сольном концерте в институте. [7] Среди его учеников были Станислав Барцевич , Зигмунт Носковский , Станислав Таборовский и Константин Горский .
В 1878 году выступал на Парижской международной выставке вместе с Генриком Венявским . [2]
Аполлинер де Концкий сочинил скрипичный концерт, квартет для четырех скрипок, 24 этюда-каприса для скрипки и флейты, транскрипции, вариации, оперные фантазии ( его «Фантазия на мотивы Лючии ди Ламмермур »). в его время была известна [8] и множество других виртуозных произведений, ныне забытых.
Смерть
[ редактировать ]Он умер в своем родном городе в 1879 году в возрасте 53 лет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Словарь музыки и музыкантов Гроува, 5-е изд., 1954 г., Vol. IV, с. 821
- ^ Jump up to: а б с д и Словари и энциклопедии на Академике
- ^ Отличная музыка
- ↑ Feuilleton du Journal des Débats , 13 апреля 1850 г.
- ^ «Бесплатная художественная литература» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 4 января 2013 г.
- ^ Дэвид Кэрнс, Берлиоз: Рабство и величие 1832-69
- ^ Леопольд Ауэр, Великие личности, Дубинка , январь 1927 г.
- ^ Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Партитуры Аполлинера Концкого в электронной библиотеке Polona
- 1824 рождения
- 1879 смертей
- Дети-классические музыканты
- Академический состав Музыкального университета имени Шопена
- Музыканты из Варшавы
- Польские классические скрипачи
- Польские композиторы
- Преподаватели игры на скрипке
- Польские композиторы XIX века.
- Классические скрипачи XIX века
- Польские классические скрипачи-мужчины
- Польские музыканты XIX века
- Польские композиторы-мужчины
- Музыканты-мужчины XIX века