Алессандро Ролла
Алессандро Ролла | |
---|---|
![]() Алессандро Ролла, Милан, ок. 1820 г., на пунктирной гравюре Луиджи Радоса (1773–1840). | |
Справочная информация | |
Рожденный | 23 апреля 1757 г. [ 1 ] Павия , Италия |
Умер | 14 сентября 1841 г. (84 года) [ 1 ] Милан , Италия |
Род занятий | Композитор |
Алессандро Ролла (англ. Итальянское произношение: [alessandro ˈrɔlla] ; 23 апреля 1757 г. - 14 сентября 1841 г. [ 1 ] ) — итальянский , играющий на альте и скрипке виртуоз , композитор , дирижёр и педагог. Его сын Антонио Ролла также был скрипачом-виртуозом и композитором.
Сейчас его слава связана главным образом как «учителя великого Паганини », однако его роль была очень важной в развитии техники игры на скрипке и альте. Некоторые технические новшества, которые позже широко использовал Паганини, такие как пиццикато для левой руки, хроматические восходящие и нисходящие гаммы, использование очень высоких позиций на скрипке и альте, октавные пассажи, были впервые введены Ролла.
Жизнь
[ редактировать ]Ролла родился в Павии , Италия , в 1757 году и после начального обучения переехал в Милан , где с 1770 по 1778 год учился у Джованни Андреа Фиорони , маэстро ди капелла в Миланском соборе , который был самым важным музыкантом в Милане после GB. Саммартини . Чарльз Бёрни во время своего музыкального турне по Италии обращается к Фиорони, чтобы получить информацию об амброзианском пении .
В 1772 году он впервые выступил на публике в качестве солиста и композитора, исполнив «первый когда-либо услышанный концерт для альта », как сообщил современный писатель. [ н 1 ] В 1782 году он был назначен солистом альта и руководителем оркестра Дукале в Парме, играя на скрипке и альте до 1802 года. [ н 2 ] В 1795 году его посетил отец юного Паганини , пожелав ему научить сына. [ 2 ] [ н 3 ] После смерти герцога Пармского в 1802 году Ролле предложили должность руководителя и директора оркестра Ла Скала в Милане. [ 3 ] Здесь новые губернаторы, французы, а затем и австрийцы, хотели создать важнейший оркестр Италии и поэтому наняли лучших виртуозов того времени. Среди его учеников в этот период был Чезаре Пуни , плодовитый композитор балетной музыки, которого он обучал игре на скрипке. Ролла дирижировал многими операми Пуни для театра Ла Скала, в том числе «Il Disertore Svizzero» (1831) и «La Vendetta» (1832).
Ролла оставался в Ла Скала до 1833 года. Там его обычно называли «Примо скрипачом, Капо д'оркестра», так как он отвечал за руководство оркестром. [ 4 ] Он дирижировал первыми миланскими исполнениями Моцарта « Дон Жуана» , «Так делайте все» , «Милосердия Тито» и «Женитьбы Фигаро» , а также . первыми симфониями Бетховена В этот период он также дирижировал около восемнадцати опер самого любимого оперного композитора того времени Джоаккино Россини , а также операми Гаэтано Доницетти и Беллини , с которыми он познакомился лично. он дирижировал премьерой «Норма» Например, .
С 1811 года он также был директором Культурного общества, где музыканты исполняли камерные произведения Гайдна , Моцарта, Бетховена и других. В 1813 году в этом Культурном обществе он дал частные исполнения 4-й, 5-й и 6-й симфоний Бетховена. Он также часто посещал гостиные аристократов , встречался с художниками и поэтами, играл для них и посвятил им несколько композиций. В 1808 году в Милане была открыта Музыкальная консерватория, и Ролла был назначен профессором по классу скрипки и альта. В этом качестве он написал множество дидактических произведений для своих учеников различной степени сложности, многие из которых были опубликованы недавно созданным издательством Ricordi . [ н 4 ]
Хотя Ролла занимался оперным дирижированием в период, когда в Италии опера доминировала над инструментальной музыкой , он продолжал сочинять, поддерживая высокую итальянскую инструментальную традицию. Он написал около 500 произведений, от дидактических сочинений до сонат , квартетов , симфоний , концертов для скрипки и не менее 13 концертов и других произведений для альта с оркестром. Значительным был его вклад в распространение произведений Бетховена в Италии, а его знакомство с Бетховеном и другими венскими композиторами проявляется в его сочинениях. Он продолжал сочинять и играть камерную музыку за несколько месяцев до своей смерти в возрасте 84 лет.
Музыкальное наследие
[ редактировать ]В качестве примера его известности в Италии и за рубежом стоит отметить, что при жизни его сочинения публиковали такие издательства, как Le Duc и Imbault в Париже , Artaria в Вене , Breitkopf & Hartel в Лейпциге , Monzani & Hill в Лондоне , Андре в Оффенбахе , Рикорди в Милане с 1809 года и многие другие. Эти сведения о жизни и разнообразной музыкальной деятельности Роллы помогают нам интерпретировать его творчество. Он был музыкантом европейского видения, новатором в своей области, способным учиться у лучших своих современников. Кроме того, столь глубокое погружение в оперную среду, несомненно, повлияло на его композиторский стиль. он часто использовал темы из опер В своих вариациях .
Многие из его работ были опубликованы в наше время и поэтому доступны. Его произведения и выступления в качестве скрипача и альтиста, а также дирижера в Ла Скала часто рецензировались и оценивались в Leipziger Zeitung . Ролла заслуживает более значимого места в репертуаре альта. Его педагогические произведения, задуманные специально для альта, вызывают особый интерес у студентов и преподавателей. Их часто создают в форме дуэтов , что позволяет использовать их также в целях обучения камерной музыке.
Композиционный стиль
[ редактировать ]Благодаря внедренным техническим новшествам его работу можно считать полезной для развития техники игры на альте. Его стиль варьируется от очень мелодичных фраз, типично оперного характера, богатых фиоритурами, до чрезвычайно виртуозного письма, стиля, который обычно отождествляют с Паганини. Составляющими этой техники являются широкое использование двойных стоп , быстрые пассажи в терциях и шестых , октавах от первой до восьмой позиции, очень быстрые восходящие и нисходящие диатонические и хроматические гаммы , летящее стаккато, левостороннее пиццикато . Эта интенсивная виртуозность была новым новшеством в технике игры на альте, практически неслыханным в прежние времена. Бертини, историк своего времени, в словаре музыкантов сообщил, что Ролле было запрещено играть публично, потому что женщины не могли его слушать, не теряя обморока или не страдая нервными приступами.
Библиография
[ редактировать ]- Луиджи Индзаги и Луиджи Альберто Бьянки, Алессандро Ролла – Тематический каталог работ , Новые издания, 1981.
- Морис Райли, История альта , Райли, 1980.
- Алессандро Ролла, Адажио и тема с вариациями для альта и оркестра, под редакцией Л. А. Бьянки, Edizioni Suvini Zerboni, 1979.
- Алессандро Ролла, Соната до мажор для альта и баса , под редакцией Л. А. Бьянки, Edizioni Suvini Zerboni, 1982.
- Алессандро Ролла, Три пьесы для альта соло , под редакцией Л. А. Бьянки, Edizioni Suvini Zerboni, 1974.
- Скоулз Перси А. (редактор), «Музыкальные туры доктора Берни по Европе» , том I и II; Издательство Оксфордского университета, 1959.
- Джузеппе Бардоне «Конференция об А.Ролле в колледже Гизлиери» в Academia edu 2016
Примечания
[ редактировать ]- ↑ На самом деле это неверно, поскольку первый концерт для альта был написан несколькими годами ранее Георгом Филиппом Телеманном (Концерт соль мажор для альта и струнного оркестра).
- ↑ Это был самый плодотворный период в жизни Роллы, его самые безмятежные и творческие годы в очень стимулирующей культурной и интеллектуальной атмосфере; ему разрешили путешествовать, чтобы дирижировать и выступать в качестве солиста, он стал известен и за рубежом, а его произведения публиковались в Париже и Вене.
- ↑ Из более поздних писем Паганини есть свидетельства того, что они поддерживали контакт и даже играли вместе квартет. Эти отношения, должно быть, оказали влияние на Паганини в том, что касается его любви к альту, которая в зрелом возрасте привела его к сочинению очень интересных произведений для этого инструмента, таких как концертная пьеса « Соната для большого альта и оркестра »; Серената , а также и Терцетто Концертная Квартет № 15 для концертного альта, скрипки, гитары и виолончели .
- ^ Некоторые из этих эсэрцизи составлены с прогрессирующими техническими трудностями и во всех тональностях . Любопытно также отметить, что Ролла входил в состав судейской комиссии, отвергшей на вступительном экзамене в консерваторию города другого знаменитого пармезана, Джузеппе Верди , хотя он был единственным, кто высказал положительную оценку молодому студенту. .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Алессандроролла» . Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ Дюбур, Джордж (1852). Скрипка: некоторые сведения об этом ведущем инструменте и его самых выдающихся профессорах, от его древнейших времен до наших дней . Лондон: Р. Кокс. стр. 113 .
Алессандро Ролла.
- ^ Андерсон, Кейт. «Алессандро Ролла (1757–1841)» . Наксос. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 1 декабря 2011 г.
- ^ Госсетт, Филип (2006). Дивы и ученые: исполнение итальянской оперы . Издательство Чикагского университета. п. 560. ИСБН 0-226-30482-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Алессандро Роллы в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Rolla String Trio No.1 - Звуковые фрагменты и биография на Edition Silver Trust
- Gems Music Publications , источник нескольких партитур Роллы, включая полные дуэты для альта, сольные произведения для альта, некоторые дуэты для скрипки и альта и концерты для альта.
- 1757 рождений
- 1841 смертей
- Музыканты из Павии
- Итальянские классические альтисты
- Итальянские классические скрипачи
- Итальянские композиторы-мужчины-классики
- Итальянские композиторы классического периода
- Итальянские композиторы-романтики
- Композиторы для скрипки
- Итальянские дирижеры (музыка)
- Итальянские мужчины-дирижеры (музыка)
- Академический состав Миланской консерватории
- Композиторы-классики XIX века
- Дирижеры XIX века (музыка)
- Классические скрипачи XIX века
- Итальянские композиторы XVIII века.
- Итальянские музыканты-мужчины XVIII века
- Итальянские скрипачи XVIII века.
- Итальянские классические скрипачи-мужчины
- Композиторы итальянского струнного квартета.
- Дирижеры XVIII века (музыка)