Jump to content

Концертная симфония

(Перенаправлено из Концерта )

Концертная симфония (англ. IPA: [siɱfoˈniːa kontʃerˈtante] ; также называется Symphonie Concerante ) — оркестровое произведение, обычно состоящее из нескольких частей, в котором один или несколько солирующих инструментов контрастируют с всем оркестром. [1] Он возник как музыкальная форма в классический период западной музыки из барочного концерта гроссо . [2] Концертная симфония охватывает жанры симфонии и концерта : концерт, в котором солисты выступают на видном месте, и симфонию, в которой солисты, тем не менее, являются заметной частью всего ансамбля, а не выдающимися. Концертная симфония является прародительницей двойных и тройных концертов периода романтизма , соответствующего примерно XIX веку. [3]

Классическая эпоха

[ редактировать ]

В период барокко различия между концертом и симфонией (также «симфонией») изначально были не столь очевидными. Слово симфония , например, может использоваться как название увертюры к сценическому произведению. Антонио Вивальди писал «концерты», не выделявшие отдельных солистов и стилистически более или менее неотличимые от его «симфоний». Жанр барокко, наиболее близкий к классической симфонии концертанте , — это концерто гроссо ; среди самых известных из них – работы Арканджело Корелли и Георга Фридриха Генделя . [ нужна ссылка ]

К классическому периоду (примерно 1750–1800 гг.) и симфония, и концерт приобрели более определенные значения, а концерто гроссо вообще исчез. Это привело в последние десятилетия XVIII века к попыткам объединить два жанра, например, со стороны композиторов мангеймской школы . Иоганн Кристиан Бах (так называемый «Лондонский Бах» и младший сын Иоганна Себастьяна ) публиковал концертные симфонии в Париже с начала 1770-х годов, как и Жозеф Болонь, «знаменитый кавалер де Сен-Жорж». Моцарт , который, вероятно, слышал ранние концертные симфонии в Болонье, также был знаком с мангеймской школой с 1777 года и, вероятно, знал о публикациях И. К. Баха, приложив значительные усилия к попыткам создать убедительные концертные симфонии . Его наиболее успешными являются следующие:

Йозеф Гайдн также написал Концертную симфонию для скрипки, виолончели, гобоя и фагота во время своего визита в Лондон , бросив дружеский вызов своему бывшему ученику Игнацу Плейелю , который в то время также оставался в Лондоне и чьи произведения в этом жанре пользовались большой популярностью. . Гайдн также писал симфонии с длинными солистскими партиями, особенно в начале своей карьеры, такие как симфонии 6–8 «Время суток». Однако их по праву считают симфониями, а не концертными симфониями.Другими примерами той эпохи являются Концертная симфония ми-бемоль мажор Козелуха для мандолины, трубы, контрабаса и фортепиано, Госсека Концертная симфония для скрипки и виолончели ре мажор . и Концертная симфония си-бемоль мажор Гресника для кларнета и фагота

Романтическая эпоха

[ редактировать ]

Лишь немногие композиторы до сих пор называли свои композиции Sinfonia Concerante после эпохи классической музыки . Однако некоторые произведения, такие как Берлиоза » « Гарольд в Италии для альта с оркестром, приближаются к этому жанру. [ нужна ссылка ]

Людвиг ван Бетховен не написал ничего, что можно назвать концертной симфонией , хотя некоторые считают, что его Тройной концерт заслуживает включения в этот жанр. [1]

Феликс Мендельсон написал два концерта для двух фортепиано с оркестром: один ми мажор и один ля-бемоль мажор , оба из которых можно рассматривать как концертные симфонии. [ нужна ссылка ]

Сен-Санса присутствует В Симфонии № 3 орган , частично погруженный в оркестровое звучание, но также имеющий несколько отдельных сольных отрывков. Во второй половине произведения также присутствует полусолирующая партия для фортепиано в четыре руки. [ нужна ссылка ]

К концу XIX века несколько французских композиторов начали использовать технику концертной симфонии в симфонических поэмах , например, Сен-Санс использует скрипку в «Пансе смерти» , а Франк — фортепиано в «Джиннах» . [ нужна ссылка ]

Рихарда Штрауса » В « Дон Кихоте (1897) для изображения главных героев используются несколько солистов, а именно виолончель, альт, бас-кларнет и тенор-туба. [ нужна ссылка ]

Лало Самое известное произведение , «Испанская симфония» , на самом деле представляет собой концертную симфонию для скрипки с оркестром. [ нужна ссылка ]

Произведением в том же духе, но с «концертной» партией фортепиано является « на Симфония д'Инди французском горном воздухе ».

для Концерт Брамса скрипки, виолончели и оркестра минор, соч. 102 , последний из его четырех концертов, по сути, является концертной симфонией. [ нужна ссылка ]

Брух исследовал границы солистического и симфонического жанров в « Шотландской фэнтези» (солист-скрипка), «Кол Нидрей» ( солист -виолончель ) и «Серенада» (солист-скрипка). [ нужна ссылка ] Он также написал концерт для кларнета, альта и оркестра ми минор и концерт для двух фортепиано с оркестром ля-бемоль минор , которые оба равны концертной симфонии. [ нужна ссылка ]

Ферруччо Бузони написал огромный фортепианный концерт до мажор , содержащий пять частей, продолжающийся более часа и даже заканчивающийся мужским хором, который можно считать концертной симфонией. [ нужна ссылка ]

В 20 веке некоторые композиторы, такие как Джордж Энеску , Дариус Мийо , Франк Мартин , Эдмунд Руббра , Флоран Шмитт , Уильям Уолтон и Малкольм Уильямсон, снова использовали название Sinfonia Concerantete для своих композиций. Сочинение Мартина , больше напоминающее классические произведения с несколькими солистами, включает фортепиано, клавесин и арфу. Кароль Шимановский также написал концертную симфонию (для фортепиано соло и оркестра), также известную как его Симфония № 4 «Симфония-концертант». Другие примеры включают Йозефа Йонгена 1926 года Концертную симфонию , соч. 81, с органистом, Концертная симфония (Симфония № 4) для флейты, арфы и небольшого струнного оркестра Анджея Пануфника , написанная в 1973 году, и Максвелла Дэвиса Питера Концертная симфония для духового квинтета , литавр и струнного оркестра 1982 года. . [ нужна ссылка ]

Чешский композитор Богуслав Мартину написал два произведения в этом жанре: Концертную симфонию для двух оркестров, H. 219 (1932) и Концертную симфонию № 2 си-бемоль мажор для скрипки, виолончели, гобоя, фагота и оркестра с фортепиано, Х. 322 (1949). Фактически, во всех симфониях композитора, кроме одной, используется фортепиано, как и в большинстве его оркестровых произведений, но два вышеупомянутых произведения были единственными в его произведениях, которые он назвал концертными симфониями. [ нужна ссылка ]

Вильгельм Фуртвенглер завершил в 1937 году свой Симфонический концерт для фортепиано с оркестром си минор , который длится более часа и является одним из самых длинных фортепианных концертов, когда-либо написанных. [ нужна ссылка ]

Сергей Прокофьев назвал свое произведение для виолончели с оркестром Симфонией-концертом , подчеркнув его серьезный симфонический характер, в отличие от легкого характера симфонии-концерта классического периода. Бенджамина Бриттена и Симфония для виолончели Симфония № 2 Эллен Тааффе Цвилич также демонстрируют соло на виолончели в контексте полномасштабной симфонии. [ нужна ссылка ]

Питер Шикеле в роли PDQ Баха создал пародию на «Sinfonia Concertante», используя лютню, балалайку, пюпитр с двойной тростью, окарину, канализационную флейту для левой руки и волынку. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Например, в пояснительной записке к буклету к компакт-диску «БЕТХОВЕН – Тройной концерт / Хоральная фантазия » (Capriccio Classic Productions № 180240, 1988).
  1. ^ Коллинз: Музыкальная энциклопедия , William Collins Sons & Company Ltd., 1976 ISBN   0-00-434331-X 504. о.
  2. ^ «Концертная симфония» . Британская энциклопедия . Проверено 23 июня 2017 г.
  3. ^ «Концертная симфония» . Британская энциклопедия . Проверено 23 июня 2017 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76941771e4cbb4a32e980dd5fa954b4a__1717340940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/4a/76941771e4cbb4a32e980dd5fa954b4a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sinfonia concertante - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)