Концерт для фортепиано соло
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( июнь 2013 г. ) |
Хотя концерт обычно представляет собой пьесу для инструмента или инструментов с оркестровым сопровождением, некоторые произведения только для фортепиано были написаны с, казалось бы, противоречивым названием «концерт для фортепиано соло» .
История
[ редактировать ]Хотя на протяжении всей истории были написаны различные «концертные» произведения (например, Листа » «Три этюда де концерта и «Большое соло де концерта» ), концерты для фортепиано соло очень редки. Первый (и до сих пор самый известный) пример принадлежит Иоганну Себастьяну Баху , чей Итальянский концерт , BWV 971 , был опубликован в 1735 году. Несмотря на то, что он был написан для клавесина с двумя мануалами , он регулярно исполняется на фортепиано и считается первым примером. концерта, адаптированного для сольной клавиатуры. [ кем? ]
. Шумана Соната для фортепиано No. 3 фа минор (1835), соч. 14 был назван Тобиасом Хаслингером «Концертом без оркестра».
Французский композитор Шарль-Валентен Алькан написал в 1857 году свой набор соч. 39 этюдов, из них №№. 8–10 были обозначены как концерт для фортепиано соло. Он включает в себя такие маркировки, как «Тутти», «Соло» и «Фортепиано», а также такие инструментальные направления, как «квази-тромб» и «квази-виолончель».
Испанский композитор Хоакин Турина написал в 1935 году свой «Концерт без оркестра» (исп. Concierto sin orquesta), соч. 88.
Русский композитор и скрипач Иосиф Ахрон написал в 1941 году свое последнее произведение «Концерт для фортепиано соло» , соч. 74.
Кайхосру Шапурджи Сорабджи «Концерт для меня соло и без оркестра для развлечения» (1946) явно вдохновлен Алканом; например, третья часть произведения называется «Дьявольское скерцо» Алкана — отсылка к «Этюду соч.» . 39 № 3 . Кроме того, первая часть произведения содержит различные программные указания. Однако они являются спорными, поскольку фактически относятся к воображаемому оркестру. Однако утверждается также, что оркестр представлен в произведении посредством битональных отношений. [ 1 ]
Словацкий композитор Ян Циммер написал, помимо семи концертов для фортепиано с оркестром, Концерт для фортепиано без оркестра , соч. 23 (1955/1956).
Фортепианные концерты №№. 4 и 6 Майкла Финнисси — пьесы для фортепиано соло.
Джон Уайт описал свою Сонату для фортепиано № 152 как концерт для фортепиано соло. [ 2 ]
Похожие работы
[ редактировать ]- Различные обработки (Баха, Алкана и др.) фортепианных концертов только для фортепиано; например, Алкан сделал такие транскрипции Бетховена 3- го фортепианного концерта и Моцарта 20-го фортепианного концерта .
- Вильгельм Фридеман Бах – Концерт для клавесина соло (F 40)
- Муцио Клементи - Соната квазиконцерт, соч. 33 № 3.
- Фредерика Шопена , Концертное аллегро соч. 46 (1841 г.) - это отдельная часть, которая должна была стать частью третьего концерта Шопена для фортепиано с оркестром.
- Ференц Лист – Концерт без оркестра S.524a (1839-1857)
- Игорь Стравинский – Концерт для двух фортепиано соло (1935)
- Винсент Персичетти – Концерт для фортепиано (в 4 руки), соч. 56 (1952)
- Дмитрий Шостакович – Концертино для двух фортепиано (1953)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Абрахамс, Саймон Джон, доктор философии, Le mauvais jardinier: Переоценка мифов и музыки Кайхосру Шапурджи Сорабджи , Королевский колледж Лондона, 2002, стр. 209–210.
- ^ Джонатан Пауэлл, аннотации к Кайхосру Шапурджи Сорабджи, Концерт для меня соло , Джонатан Пауэлл, (Altarus Records, AIR-CD-9081, 2006), стр. 8.