Jump to content

Концертное аллегро (Шопен)

Фредерика Шопена , Концертное аллегро соч. 46 — пьеса для фортепиано , опубликованная в ноябре 1841 года. Она состоит из одной части и длится от 11 до 15 минут. Основные темы смелы и выразительны. Он занимает любопытное место в каноне Шопена, и, хотя его история неясна, факты подтверждают точку зрения, разделяемую Робертом Шуманом и другими, о том, что он начался как первая часть запланированного третьего фортепианного концерта, в котором оркестровые партии либо сейчас отсутствуют, либо вообще не оценивались. Нет никаких свидетельств того, что Шопен когда-либо начинал работу над последними частями этого концерта.

Автограф рукописи произведения хранится в Национальной библиотеке Польши .

Шопен опубликовал два своих фортепианных концерта в 1830 году. В том же году он написал, что планирует концерт для двух фортепиано с оркестром и сыграет его со своим другом Томашем Наполеоном Нидецким, если ему удастся его закончить. Он работал над этим несколько месяцев, но с этим у него возникли величайшие трудности, и эта работа так и не завершилась; однако он, возможно, использовал идеи из него в более поздних работах. [ 1 ]

Есть также свидетельства того, что Шопен приступил к работе над третьим концертом для фортепиано с оркестром. В книге «Шопен: Фортепианные концерты » Ринк цитирует неопубликованное письмо Шопена от 10 сентября 1841 года, в котором Брайткопф и Хартель предлагают «Allegro maestoso (du 3e Concerto) для фортепиано отдельно» за 1000 франков. [ 2 ] [ 3 ] В ноябре 1841 года Шлезингер опубликовал Allegro de concert с указанием темпа «Allegro maestoso», а Breitkopf & Härtel также опубликовали его в декабре того же года. Произведение имеет общие характеристики вступительной части концерта примерно того времени. Он содержит длинное вступление , раздел которого соответствует оригинальному фортепианному соло, начинающемуся в такте 87. Кажется очевидным, что «Allegro maestoso», о котором Шопен упоминает в своем письме, было произведением, опубликованным два месяца спустя под названием Allegro de Concert , Op. 46.

Первые несколько нот пьесы были написаны примерно в 1832 году. [ 4 ] но неизвестно, когда была написана остальная часть произведения. Шопен посвятил его Фридерике Мюллер [ де ] , одной из своих любимых учениц, которая училась у него 18 месяцев (1839–1841). Ференц Лист дал ей прозвище «Мадемуазель opus quarante-six» («сорок шесть», номер опуса произведения, на французском языке). [ 5 ]

включает Концертное аллегро в себя определенные приемы, отражающие более виртуозную технику, чем та, которая требуется большинству других его произведений. [ 6 ] К техническим трудностям относятся плотные музыкальные фактуры, сложная и легкая работа пальцев, массивные скачки аккордов левой руки , трели и гаммы в двойных нотах, сложные октавы . По этой причине оно считается одним из самых сложных произведений Шопена, но, несмотря на эту сложность, некоторые пианисты и критики находят его неубедительным. [ 7 ] Ему было уделено относительно мало внимания в концертном зале или в записях, и он не особенно известен любителям музыки. Среди тех, кто записал его, Клаудио Аррау , Николай Демиденко , Гаррик Олссон , Никита Магалофф , Владимир Ашкенази и Роджер Вудворд . [ 8 ] Однако сам Шопен, похоже, этим очень гордился. Он сказал Александру Гофману: «Это самое первое произведение, которое я сыграю на своем первом концерте по возвращении домой, в свободную Варшаву». [ 2 ] Шопен так и не вернулся в Варшаву , и, возможно, именно по этой причине нет никаких записей о том, что он когда-либо играл ее публично. На самом деле, похоже, вообще не существует записей о его первом публичном выступлении. ( Клод Дебюсси исполнил ее в Парижской консерватории в июле 1879 года. [ 9 ] ) Произведение получило одно из редких публичных исполнений в Королевском зале Елизаветы в начале 1980-х годов как вступительная работа к «квазиоркестровому» сольному фортепианному концерту британского пианиста Марка Латимера , который завершился лишь вторым лондонским исполнением столь же требовательного Концерта. для фортепиано соло Шарля -Валентена Алкана .

Транскрипции

[ редактировать ]

Были предприняты некоторые попытки написать партитуру Концертного Аллегро для фортепиано с оркестром, как, вероятно, первоначально задумано Шопеном. Жан Луи Никоде выпустил две версии — одну для двух фортепиано, а затем — для фортепиано с оркестром, — но он добавил различные части своего собственного творения, составив 70 тактов новой музыки (раздел разработки после такта 205, третий тутти , и т. д.). Ближе к концу он также «усиливает» партию фортепиано. [ 6 ] Эта версия была впервые исполнена голландской пианисткой Мари Гезельшап в Нью-Йорке с оркестром под управлением Антона Зайдля .

В начале 1930-х годов Казимеж Вилкомирский сделал еще одну оркестровку , соответствующую опубликованной партитуре Шопена. Мировую премьеру этой версии осуществил Михаэль Понти с Берлинским симфоническим оркестром под управлением Фолькера Шмидта-Гертенбаха .

Австралийский пианист Алан Когосовски пошел еще дальше. Помимо реструктуризации и дополнения музыки Шопена для концертного аллегро в новую обработку для фортепиано с оркестром, он также создал настройки для фортепиано и оркестра Ноктюрна до-диез минор, соч. почта. «Lento con gran espressione» и Болеро до мажор-ля минор , соч. 19. Когосовский объединил их в трехчастное произведение и исполнил его под вводящим в заблуждение названием « Фортепианный концерт № 3 ля мажор Шопена » 8 октября 1999 года с Детройтским симфоническим оркестром под управлением Неэме Ярви .

Австрийский пианист Ингольф Вундер оркестровал и записал ее с Варшавским филармоническим оркестром в 2015 году для Deutsche Grammophon .

  1. ^ Джим Самсон: Музыка Шопена
  2. ^ Jump up to: а б «Польский музыкальный журнал: Войцех Бонковский, рецензия на книгу Джона Ринка: Шопен: Фортепианные концерты» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2008 г. Проверено 24 октября 2008 г.
  3. ^ Фредерик Никс Фредерик Шопен как человек и музыкант
  4. ^ Шопен; музыкальный анализ
  5. ^ Фредерик Шопен и его издатели
  6. ^ Jump up to: а б Джон Ринк: Шопен, Фортепианные концерты
  7. ^ «Интернет-информационный центр Шопена» . Архивировано из оригинала 17 мая 2009 г. Проверено 24 октября 2008 г.
  8. ^ Биография Вудворда
  9. Концерты, на которых Дебюсси выступал как пианист.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03fc741432c0d9787d3a19c5274213c7__1701627360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/c7/03fc741432c0d9787d3a19c5274213c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Allegro de concert (Chopin) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)