Ноктюрн до-диез минор, соч. почта (Шопен)
Ноктюрн № 20 до ♯ минор, соч. почта. , Lento con gran espressione , P 1, No. 16, KKIVa/16, WN 37 — сольная фортепианная пьеса, написанная Фредериком Шопеном в 1830 году и опубликованная в 1875 году.
Шопен посвятил это произведение своей старшей сестре Людвике Шопен с заявлением: «Моей сестре Людвике в качестве упражнения перед началом изучения моего второго Концерта ». [ 1 ] [ 2 ] Впервые опубликованное через 21 год после смерти композитора, произведение обычно называют Lento con gran espressione из-за его темпа. Иногда его еще называют Воспоминанием . [ 3 ] Произведение было исполнено пережившей Холокост Натальей Карп для коменданта нацистского концлагеря Амона Гета , причем Гет был настолько впечатлен исполнением, что сохранил Карпу жизнь. [ 4 ]
Эту же пьесу сыграл переживший Холокост и знаменитый польский пианист Владислав Шпильман (центральная фигура Романа Полански фильма 2002 года «Пианист» ) во время последней прямой трансляции польского радио 23 сентября 1939 года, когда Варшава была осаждена немецкой армией . [ 5 ] Спустя годы Шпильман также сыграл эту пьесу офицеру немецкой армии Вильму Хозенфельду во время их первой встречи. [ 6 ] хотя в соответствующей сцене фильма Шпильман играет сокращенную версию Баллады № 1 Шопена соль минор, соч. 23 . Позже Хозенфельд помог Шпильману спрятаться и снабжал его едой в последние месяцы войны.
Музыкальная структура
[ редактировать ]Произведение имеет маркировку Lento con gran espressione и написано в обычном времени . После тихого вступления основная тема начинается с пятого такта, когда левая рука играет аккорды легато ломаные на протяжении всей части, придавая музыке запоминающееся и непрерывное качество. Затем тема переходит в мечтательное пианиссимо в такте 21, затем возвращается к исходной теме в такте 47 и, наконец, мажором до заканчивается .
Средний раздел содержит ряд цитат из второго фортепианного концерта фа минор Шопена , написанного примерно в то же время (1829 г.). Он начинается с двух тактов (21 и 22), цитирующих основную тему третьей части. Следующие два такта (23 и 24) цитируют вторую часть второстепенной темы первой части. Проход в 3
Такт 4 , начинающийся с такта 33, напоминает часть скерцандо третьей части, начинающуюся с такта 145, в которой левая и правая руки играют с разницей в октаву. Наконец, восходящие ломаные аккорды в последних двух тактах, обозначающих Адажио, точно цитируют последние два такта второй части. [ 7 ]
В тактах с 58 по 61 есть 4 разных туплета; 18-туплет, 35-туплет, 11-туплет и 13-туплет, все из которых проходят через гамму ми мажор. Произведение заканчивается на ppp высоким и низким C ♯ .
Записи
[ редактировать ]Пианист | Фортепиано | Этикетка | Год записи |
---|---|---|---|
Пьер Гой | Кристофер Кларк в честь Конрада Графа (1826 г.) | Лиринкс | 2005 |
Томас Риттер | Пол МакНалти в честь Конрада Графа (ок. 1819 г.) | Институт Фредерика Шопена | 2020-2021 |
Питер Катин | Квадратное фортепиано Коллара и Коллара (ок. 1836 г.) | Диверсии | 1996 |
Сюзанна фон Лаун | Бродвуд и сыновья (1841) | Музыкафон | 2007 |
Люк Девос | Бродвуд (ок. 1845 г.) | Поиск | 1994 |
Артур Шундервурд | Pleyel (1836) | Альфа | 2008 |
Мишель Богнер | Pleyel (1836) | Каллиопа | 1998 |
Ален Плейнс | Pleyel (1836) | Гармония мира | 2019 |
Барт ван Оорт | Pleyel (1842) | блестящая классика | 1998 |
Кнут Жак | Pleyel pianino (1834) / Pleyel piano 1843 | Парати | |
Юань Шэн | Pleyel (1845) | Фортепианная классика | 2010 |
Алекс Силаси | Pleyel pianino (1847) | Институт Фредерика Шопена | 2012 |
Рональд Бротигам | Эрард (1842) | ВПРО | 1991 |
Януш Олейничак | Эрард (1849) | Институт Фредерика Шопена | 2007 |
Данг Тай Сон | Эрард (1849) | Институт Фредерика Шопена | 2009 |
Алексей Орловецкий | Эрард (середина 19 века) | ИМЛ | 2005 |
Кикуко Огура | Эрард (1874) | Музей музыкальных инструментов Хамамацу | 2010 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Национальный институт Фредерика Шопена
- ^ Мердок, Уильям (1935). Шопен: Его жизнь .
- ^ «Национальный институт Фредерика Шопена» .
- ^ Чартерс, Дэвид. «Наталья Карп» . Ливерпуль Дейли Пост. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 г. Проверено 2 апреля 2008 г.
- ^ «Потрясающие истории» .
- ^ «Музыка рассказывает душераздирающую историю пережившего Холокост» . Пресса . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ "Введение" . www.informance.biz . Проверено 7 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рукопись с автографом (хранится в коллекции Анны-Мари Бутру де Ферра, Испания) и запись
- Ноктюрн до-диез минор : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур