Ноктюрны (Шопен)

В период с 1827 по 1846 год Фредерик Шопен написал 21 ноктюрн соло. для фортепиано Они обычно считаются одними из лучших коротких сольных произведений для этого инструмента и занимают важное место в современном концертном репертуаре. [1] Хотя Шопен не изобрел ноктюрн , он популяризировал и расширил его, опираясь на форму, разработанную ирландским композитором Джоном Филдом . [2] [3]
Ноктюрны Шопена под номерами от 1 до 18 были опубликованы при его жизни по два-три, в порядке композиции. Однако номера 19 и 20 на самом деле были написаны первыми, еще до отъезда Шопена из Польши , но опубликованы посмертно. Номер 21 изначально вообще не назывался «ноктюрн». [4] но с момента его публикации в 1938 году он обычно включается в публикации и записи набора.
Влияния
[ редактировать ]Ко времени рождения Шопена в 1810 году Джон Филд уже был опытным композитором. Со временем молодой Шопен стал большим поклонником Филда, черпая некоторое влияние из игры и композиторской техники ирландского композитора. [5] Шопен сочинил пять своих ноктюрнов до первой встречи с Филдом. [6]
В юности Шопену часто говорили, что он похож на Филда, которого, в свою очередь, позже описали как «шопенского». [7] Композитор Фридрих Калькбреннер , один из первых людей, оказавших влияние на Шопена, однажды спросил, был ли Шопен учеником Филда. [8] Хотя Шопен очень уважал Филда и считал его одним из главных источников своего влияния, Филд довольно негативно относился к творчеству Шопена. Говорят, что после встречи с Шопеном и прослушивания его ноктюрнов в 1832 году Филд назвал композитора «больным талантом». [8] Тем не менее, Шопен по-прежнему восхищался Филдом и его творчеством и продолжал черпать вдохновение на протяжении всей своей жизни.
Ноктюрны Шопена имеют много общего с ноктюрнами Филда, но в то же время сохраняют свое отчетливое, уникальное звучание. Одним из аспектов ноктюрна, который Шопен продолжил из Филда, является использование песенной мелодии в правой руке. Это одна из самых, если не самых важных особенностей ноктюрна в целом. Использование мелодии в качестве вокала придало произведению большую эмоциональную глубину, еще больше вовлекая слушателя. [5] Наряду с мелодией для правой руки Шопен продолжал использовать еще одну «необходимость» ноктюрна - играть сломанные аккорды на левой руке, чтобы они служили ритмом под его «вокальной» мелодией для правой руки. Другой техникой, использованной Филдом и продолженной Шопеном, было более широкое использование педали . При более интенсивном использовании педали музыка приобретает более эмоциональное выражение благодаря продолжительным нотам, придающим произведению ауру драматизма. [9] Этими основными атрибутами «Полевого ноктюрна» Шопен был вдохновлен и расширил их, разработав «ноктюрн Шопена».
Одним из величайших нововведений Шопена в ноктюрне было использование более свободного ритма, техники, основанной на стиле классической музыки. Также Шопен далее развил структуру ноктюрна, черпая вдохновение из итальянских и французских оперных арий , а также сонатной формы. Композитор Ференц Лист что на ноктюрны Шопена повлияли Винченцо Беллини арии бельканто даже настаивал , . [10] заявление, подтвержденное и поддержанное многими в музыкальном мире. Еще одним нововведением Шопена было использование контрапункта для создания напряжения в ноктюрнах - метод, который еще больше расширил драматический тон и ощущение самого произведения. [5] В основном благодаря темам оперного влияния, более свободным ритмам и расширению более сложных структур и мелодической игры Шопен оставил свой след в ноктюрне. [9] Многие думают о «Ноктюрне Шопена» как о смеси формы и структуры Филда и звучания Моцарта , отображающей классическую / романтическую тему. в музыке [5]
Влияние
[ редактировать ]Ноктюрны Шопена после первой публикации были встречены критиками неоднозначно. Однако со временем многие из тех, кто изначально был недоволен ноктюрнами, обнаружили, что отказались от предыдущей критики и высоко оценили композиции. [11]
Хотя популярность отдельных ноктюрнов значительно изменилась после смерти Шопена, они сохранили значительную позицию в фортепианном репертуаре: соч. 9 № 2 ми ♭ мажор и соч. 27 № 2 ре ♭ мажор, пожалуй, самый популярный.
Различные композиторы как при жизни Шопена, так и позже выразили влияние его творчества с помощью ноктюрнов. Такие артисты, как Иоганнес Брамс и Рихард Вагнер, демонстрируют в своей музыке мелодические приемы и стили, аналогичные стилям Шопена. Другие композиторы, такие как Мендельсон , Шуман и Лист, описывали гений, заключенный в ноктюрнах Шопена. [12] Понятно, что эти фортепианные сочинения оказали заметное и продолжительное влияние на музыку и композицию романтического периода. Самым важным более поздним композитором ноктюрнов был Габриэль Форе , который очень восхищался Шопеном и написал тринадцать произведений в этом жанре. Другие более поздние композиторы, написавшие сольные фортепианные ноктюрны, включают Жоржа Бизе , Эрика Сати , Александра Скрябина , Фрэнсиса Пуленка , Сэмюэля Барбера , Сергея Рахманинова и Лоуэлла Либермана .
Список ноктюрнов
[ редактировать ]Нет. | Ключ | Опус | Паб. | Комп. | Это начинается | Звук |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | B ♭ минор | На. 9 Нет. 1 | 1832 | 1830–1832 | ![]() | Продолжительность: 5 минут 32 секунды. Флоренс Робино |
2 | Ми ♭ мажор | На. 9 Нет. 2 | 1832 | 1830–1832 | ![]() | Продолжительность: 4 минуты 14 секунд. Марта Гольдштейн |
3 | си мажор | На. 9 Нет. 3 | 1832 | 1830–1832 | ![]() | Продолжительность: 6 минут 9 секунд. Патриция Прати |
4 | Фа мажор | На. 15 Нет. 1 | 1833 | 1830–1832 | ![]() | Продолжительность: 5 минут 6 секунд. |
5 | Фа ♯ мажор | На. 15 Нет. 2 | 1833 | 1830–1832 | ![]() | Продолжительность: 4 минуты 5 секунд. |
6 | соль минор | На. 15 Нет. 3 | 1833 | 1833 | ![]() | Продолжительность: 3 минуты 54 секунды. Ольга Гуревич |
7 | До ♯ минор | На. 27 Нет. 1 | 1837 | 1836 | ![]() | Продолжительность: 50 секунд. |
8 | Ре ♭ мажор | На. 27 Нет. 2 | 1837 | 1836 | ![]() | Продолжительность: 5 минут 59 секунд. |
9 | си мажор | На. 32 Нет. 1 | 1837 | 1837 | ![]() | Продолжительность: 5 минут 29 секунд. |
10 | А ♭ мажор | На. 32 Нет. 2 | 1837 | 1837 | ![]() | Продолжительность: 5 минут 46 секунд. |
11 | соль минор | На. 37 Нет. 1 | 1840 | 1838 | ![]() | Продолжительность: 5 минут 4 секунды. |
12 | соль мажор | На. 37 Нет. 2 | 1840 | 1839 | ![]() | Продолжительность: 6 минут 12 секунд. Ольга Гуревич |
13 | До минор | На. 48 Нет. 1 | 1841 | 1841 | ![]() | Продолжительность: 6 минут 20 секунд. Люк Фолкнер |
14 | Фа ♯ минор | На. 48 Нет. 2 | 1841 | 1841 | ![]() | Продолжительность: 8 минут 17 секунд. Люк Фолкнер |
15 | Фа минор | На. 55 1 | 1844 | 1842–1844 | ![]() | Продолжительность: 5 минут 17 секунд. |
16 | Ми ♭ мажор | На. 55 2 | 1844 | 1842–1844 | ![]() | Продолжительность: 5 минут 57 секунд. |
17 | си мажор | На. 62 Нет. 1 | 1846 | 1846 | ![]() | Продолжительность: 6 минут 20 секунд. |
18 | Ми мажор | На. 62 Нет. 2 | 1846 | 1846 | ![]() | Продолжительность: 8 минут 15 секунд. |
19 | Он несовершеннолетний | На. 72 Нет. 1 | 1855 | 1827–29 | ![]() | Продолжительность: 3 минуты 58 секунд. Питер Джонстон |
20 | До ♯ минор | П 1 № 16 | 1870 | 1830 | ![]() | Продолжительность: 4 минуты 13 секунд. Аарон Данн |
21 | До минор | П 2 № 8 | 1938 | 1837 | ![]() | Продолжительность: 3 минуты 14 секунд. Диана Хьюз |
Другие посмертные ноктюрны
[ редактировать ]- Дата публикации неизвестна: «Ноктюрн до-диез минор» , известный как «Ноктюрн облие(е)» или «Ноктюрн № 22», является поддельным произведением. [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Белецкий, Артур. «Фридерик Шопен – Информационный центр – Ноктюрны» . Национальный институт Фредерика Шопена . Проверено 10 июня 2009 г.
- ^ Белецкий, Артур. «Ноктюрны» . Национальный институт Фредерика Шопена . Проверено 25 июня 2022 г.
- ^ Давидофф, Джош (22 августа 2017 г.). «Ваш путеводитель по ноктюрнам Шопена» . ВФМТ . Проверено 25 июня 2022 г.
- ^ «Фредерик Франсуа Шопен» . Классические архивы . Весь музыкальный гид . Проверено 10 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дж. Самсон и К. Михаловски, «Шопен, Фридерик Францишек» Grove Music Online
- ^ «Эпизод 91: Филд и Фредерик» . Радио Шопена . Бенджамин К. Роу и Дженнифер Фостер . Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ Робин Лэнгли, "Джон Филд" Grove Music Online
- ^ Перейти обратно: а б Тад Зульц, Шопен в Париже , 1998. стр. 76.
- ^ Перейти обратно: а б MJE Brown и KL Hamilton, "The Nocturne" Grove Music Online
- ^ Тад Зульц, Шопен в Париже , 1998. стр. 115.
- ^ Тад Зульц, Шопен в Париже , 1998. стр. 90–91
- ^ Джим Самсон, «Шопен», Оксфордский справочник по музыке
- ^ Nocturne Oubliée до-диез минор на Musopen сайте
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Подробное учебное пособие по ноктюрнам Шопена с нотами и записями.
- Фортепианное общество - множество онлайн-записей
- All Music Guide – Ноктюрны для фортепиано
- Ванкуверское общество Шопена – краткий анализ каждого
- Исследование интерпретативных указаний композитора , анализ избранных ноктюрнов.