Jump to content

Ноктюрны (Шопен)

Обложка «Ноктюрнов» Шопена, соч. 48

В период с 1827 по 1846 год Фредерик Шопен написал 21 ноктюрн соло. для фортепиано Они обычно считаются одними из лучших коротких сольных произведений для этого инструмента и занимают важное место в современном концертном репертуаре. [1] Хотя Шопен не изобрел ноктюрн , он популяризировал и расширил его, опираясь на форму, разработанную ирландским композитором Джоном Филдом . [2] [3]

Ноктюрны Шопена под номерами от 1 до 18 были опубликованы при его жизни по два-три, в порядке композиции. Однако номера 19 и 20 на самом деле были написаны первыми, еще до отъезда Шопена из Польши , но опубликованы посмертно. Номер 21 изначально вообще не назывался «ноктюрн». [4] но с момента его публикации в 1938 году он обычно включается в публикации и записи набора.

Ко времени рождения Шопена в 1810 году Джон Филд уже был опытным композитором. Со временем молодой Шопен стал большим поклонником Филда, черпая некоторое влияние из игры и композиторской техники ирландского композитора. [5] Шопен сочинил пять своих ноктюрнов до первой встречи с Филдом. [6]

В юности Шопену часто говорили, что он похож на Филда, которого, в свою очередь, позже описали как «шопенского». [7] Композитор Фридрих Калькбреннер , один из первых людей, оказавших влияние на Шопена, однажды спросил, был ли Шопен учеником Филда. [8] Хотя Шопен очень уважал Филда и считал его одним из главных источников своего влияния, Филд довольно негативно относился к творчеству Шопена. Говорят, что после встречи с Шопеном и прослушивания его ноктюрнов в 1832 году Филд назвал композитора «больным талантом». [8] Тем не менее, Шопен по-прежнему восхищался Филдом и его творчеством и продолжал черпать вдохновение на протяжении всей своей жизни.

Ноктюрны Шопена имеют много общего с ноктюрнами Филда, но в то же время сохраняют свое отчетливое, уникальное звучание. Одним из аспектов ноктюрна, который Шопен продолжил из Филда, является использование песенной мелодии в правой руке. Это одна из самых, если не самых важных особенностей ноктюрна в целом. Использование мелодии в качестве вокала придало произведению большую эмоциональную глубину, еще больше вовлекая слушателя. [5] Наряду с мелодией для правой руки Шопен продолжал использовать еще одну «необходимость» ноктюрна - играть сломанные аккорды на левой руке, чтобы они служили ритмом под его «вокальной» мелодией для правой руки. Другой техникой, использованной Филдом и продолженной Шопеном, было более широкое использование педали . При более интенсивном использовании педали музыка приобретает более эмоциональное выражение благодаря продолжительным нотам, придающим произведению ауру драматизма. [9] Этими основными атрибутами «Полевого ноктюрна» Шопен был вдохновлен и расширил их, разработав «ноктюрн Шопена».

Одним из величайших нововведений Шопена в ноктюрне было использование более свободного ритма, техники, основанной на стиле классической музыки. Также Шопен далее развил структуру ноктюрна, черпая вдохновение из итальянских и французских оперных арий , а также сонатной формы. Композитор Ференц Лист что на ноктюрны Шопена повлияли Винченцо Беллини арии бельканто даже настаивал , . [10] заявление, подтвержденное и поддержанное многими в музыкальном мире. Еще одним нововведением Шопена было использование контрапункта для создания напряжения в ноктюрнах - метод, который еще больше расширил драматический тон и ощущение самого произведения. [5] В основном благодаря темам оперного влияния, более свободным ритмам и расширению более сложных структур и мелодической игры Шопен оставил свой след в ноктюрне. [9] Многие думают о «Ноктюрне Шопена» как о смеси формы и структуры Филда и звучания Моцарта , отображающей классическую / романтическую тему. в музыке [5]

Ноктюрны Шопена после первой публикации были встречены критиками неоднозначно. Однако со временем многие из тех, кто изначально был недоволен ноктюрнами, обнаружили, что отказались от предыдущей критики и высоко оценили композиции. [11]

Хотя популярность отдельных ноктюрнов значительно изменилась после смерти Шопена, они сохранили значительную позицию в фортепианном репертуаре: соч. 9 № 2 ми мажор и соч. 27 № 2 ре мажор, пожалуй, самый популярный.

Различные композиторы как при жизни Шопена, так и позже выразили влияние его творчества с помощью ноктюрнов. Такие артисты, как Иоганнес Брамс и Рихард Вагнер, демонстрируют в своей музыке мелодические приемы и стили, аналогичные стилям Шопена. Другие композиторы, такие как Мендельсон , Шуман и Лист, описывали гений, заключенный в ноктюрнах Шопена. [12] Понятно, что эти фортепианные сочинения оказали заметное и продолжительное влияние на музыку и композицию романтического периода. Самым важным более поздним композитором ноктюрнов был Габриэль Форе , который очень восхищался Шопеном и написал тринадцать произведений в этом жанре. Другие более поздние композиторы, написавшие сольные фортепианные ноктюрны, включают Жоржа Бизе , Эрика Сати , Александра Скрябина , Фрэнсиса Пуленка , Сэмюэля Барбера , Сергея Рахманинова и Лоуэлла Либермана .

Список ноктюрнов

[ редактировать ]
Нет. Ключ Опус Паб. Комп. Это начинается Звук
1 B минор На. 9 Нет. 1 1832 1830–1832 Продолжительность: 5 минут 32 секунды. Флоренс Робино
2 Ми мажор На. 9 Нет. 2 1832 1830–1832 Продолжительность: 4 минуты 14 секунд. Марта Гольдштейн
3 си мажор На. 9 Нет. 3 1832 1830–1832 Продолжительность: 6 минут 9 секунд. Патриция Прати
4 Фа мажор На. 15 Нет. 1 1833 1830–1832 Продолжительность: 5 минут 6 секунд.
5 Фа мажор На. 15 Нет. 2 1833 1830–1832 Продолжительность: 4 минуты 5 секунд.
6 соль минор На. 15 Нет. 3 1833 1833 Продолжительность: 3 минуты 54 секунды. Ольга Гуревич
7 До минор На. 27 Нет. 1 1837 1836 Продолжительность: 50 секунд.
8 Ре мажор На. 27 Нет. 2 1837 1836 Продолжительность: 5 минут 59 секунд.
9 си мажор На. 32 Нет. 1 1837 1837 Продолжительность: 5 минут 29 секунд.
10 А мажор На. 32 Нет. 2 1837 1837 Продолжительность: 5 минут 46 секунд.
11 соль минор На. 37 Нет. 1 1840 1838 Продолжительность: 5 минут 4 секунды.
12 соль мажор На. 37 Нет. 2 1840 1839 Продолжительность: 6 минут 12 секунд. Ольга Гуревич
13 До минор На. 48 Нет. 1 1841 1841 Продолжительность: 6 минут 20 секунд. Люк Фолкнер
14 Фа минор На. 48 Нет. 2 1841 1841 Продолжительность: 8 минут 17 секунд. Люк Фолкнер
15 Фа минор На. 55 1 1844 1842–1844 Продолжительность: 5 минут 17 секунд.
16 Ми мажор На. 55 2 1844 1842–1844 Продолжительность: 5 минут 57 секунд.
17 си мажор На. 62 Нет. 1 1846 1846 Продолжительность: 6 минут 20 секунд.
18 Ми мажор На. 62 Нет. 2 1846 1846 Продолжительность: 8 минут 15 секунд.
19 Он несовершеннолетний На. 72 Нет. 1 1855 1827–29 Продолжительность: 3 минуты 58 секунд. Питер Джонстон
20 До минор П 1 № 16 1870 1830 Продолжительность: 4 минуты 13 секунд. Аарон Данн
21 До минор П 2 № 8 1938 1837 Продолжительность: 3 минуты 14 секунд. Диана Хьюз

Другие посмертные ноктюрны

[ редактировать ]
  • Дата публикации неизвестна: «Ноктюрн до-диез минор» , известный как «Ноктюрн облие(е)» или «Ноктюрн № 22», является поддельным произведением. [13]
  1. ^ Белецкий, Артур. «Фридерик Шопен – Информационный центр – Ноктюрны» . Национальный институт Фредерика Шопена . Проверено 10 июня 2009 г.
  2. ^ Белецкий, Артур. «Ноктюрны» . Национальный институт Фредерика Шопена . Проверено 25 июня 2022 г.
  3. ^ Давидофф, Джош (22 августа 2017 г.). «Ваш путеводитель по ноктюрнам Шопена» . ВФМТ . Проверено 25 июня 2022 г.
  4. ^ «Фредерик Франсуа Шопен» . Классические архивы . Весь музыкальный гид . Проверено 10 июня 2009 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Дж. Самсон и К. Михаловски, «Шопен, Фридерик Францишек» Grove Music Online
  6. ^ «Эпизод 91: Филд и Фредерик» . Радио Шопена . Бенджамин К. Роу и Дженнифер Фостер . Проверено 14 августа 2014 г.
  7. ^ Робин Лэнгли, "Джон Филд" Grove Music Online
  8. ^ Перейти обратно: а б Тад Зульц, Шопен в Париже , 1998. стр. 76.
  9. ^ Перейти обратно: а б MJE Brown и KL Hamilton, "The Nocturne" Grove Music Online
  10. ^ Тад Зульц, Шопен в Париже , 1998. стр. 115.
  11. ^ Тад Зульц, Шопен в Париже , 1998. стр. 90–91
  12. ^ Джим Самсон, «Шопен», Оксфордский справочник по музыке
  13. ^ Nocturne Oubliée до-диез минор на Musopen сайте
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3b7db2f548cd0e447faced66eb74aa7__1714462980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/a7/b3b7db2f548cd0e447faced66eb74aa7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nocturnes (Chopin) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)