Jump to content

Ноктюрны, соч. 27 (Шопен)

Рукопись к Ноктюрну соч. 27, № 2

Ноктюрны , соч. 27 — набор из двух ноктюрнов для фортепиано соло Фредерика Шопена . Произведения были написаны в 1836 году. [ 1 ] и опубликовано в 1837 году. Оба ноктюрна в этом опусе посвящены графине д'Аппони.

Это издание ознаменовало переход от троек ноктюрнов к контрастным парам. [ 2 ] Тогда как Ноктюрны, Op.9 и Op. 15 включали по три ноктюрна каждый, остальные ноктюрны Шопена, опубликованные при его жизни, были комплектами по два.

Дэвид Дюбал считает, что эти пьесы «более точно можно описать как баллады в миниатюре». [ 3 ] Блэр Джонсон заявляет, что эти два ноктюрна являются «двумя самыми мощными и знаменитыми ноктюрнами, которые [Шопен] когда-либо писал» и что эти ноктюрны «практически неузнаваемы» для ноктюрнической традиции Джона Филда . [ 4 ]

Ноктюрн до-диез минор, соч. 27, № 1

[ редактировать ]
Вступительные такты № 1 до минор

Ноктюрн до-диез минор, называемый Ноктюрном № 7 в контексте полного собрания Ноктюрнов Шопена , изначально имеет обозначение ларгетто и находится в 4
4
метра , написано как обычное время. В такте 29 он переходит в più mosso (больше движения) вместе с изменением музыкального размера на 3
4
метра. Пьеса возвращается к исходному темпу и размеру в такте 84 и заканчивается адажио, начинающимся с такта 99. Длина пьесы составляет 101 такт, она написана в троичной форме с кодой ; вводится основная тема, за ней следует второстепенная тема и повторяется первая.

Вступление чередуется между мажором и минором и использует широкие арпеджио , обычно встречающиеся и в других ноктюрнах, в левой руке; для плавной игры таких арпеджио требуется широкая левая рука. Джеймс Хунекер назвал это произведение «шедевром». [ 5 ] указывая на «болезненную, настойчивую мелодию» левой руки. [ 5 ] Più mosso использует в основном триоли в левой руке и модулируется до A мажор в такте 49. Он заканчивается каденцией перед переходом обратно к основной теме. По мнению Дэвида Дюбала, più mosso обладает «беспокойной, неистовой силой». [ 6 ] Хунекер также сравнивает più mosso с произведением Бетховена из-за волнующего характера этой части. [ 5 ] По словам Дюбаля, код «напоминает слушателю о, казалось бы, неиссякаемой расточительности Шопена». [ 6 ] в то время как Хунекер называет это «неожиданной кульминацией, за которой следует солнечный свет», прежде чем вернуться к вступительной теме. [ 5 ]

Продолжительность: 50 секунд.

В театре

[ редактировать ]

На эту пьесу был поставлен первый дуэт балета В ночи « Джерома Роббинса » (1970).

Выдержки

[ редактировать ]

Ноктюрн ре-бемоль мажор, соч. 27, № 2

[ редактировать ]
Первые бары

Ноктюрн ре-бемоль мажор, называемый Ноктюрном № 8 в контексте полного собрания Ноктюрнов Шопена , является одним из наиболее популярных произведений Шопена. Первоначально он обозначается как lento sostenuto и находится в 6
8
метров. Оно состоит из двух строф , повторяющихся во все более сложных вариациях . Длина произведения 77 тактов.

Продолжительность: 5 минут 59 секунд.
Некоторые из очень сложных орнаментов в № 2.

Блэр Джонстон называет основную каденцию ближе к концу пьесы «одним из самых великолепных моментов во всем творчестве Шопена». [ 4 ] Джонстон также называет это произведение «одним из самых изящных эссе [Шопена] в декоративном искусстве фиоритуры ». [ 4 ] Хунекер утверждает, что это произведение «на самом деле содержит только одну тему и представляет собой песню о сладком лете двух душ, поскольку в двойственности голосов явно есть смысл». [ 7 ] Произведение содержит гармонию ломаных аккордов, играемую левой рукой - привычка Шопена при сочинении своих ноктюрнов. [ 8 ] при этом правая рука играет основную мелодию, часто с добавлением второго голоса. Различные разделы, состоящие из форшлагов и полиритмий, усиливают нежное и несколько меланхоличное настроение, которое передает произведение.

Произведение время от времени появлялось в популярной культуре, например, в фильме 1977 года «Шпион, который меня любил» . [ 4 ] [ 9 ] российский фильм 1998 года «Сибирский цирюльник» и веб-комикс « Хлопья для завтрака в субботу утром» . [ 10 ]

  1. ^ Хунекер, Джеймс Г. (1966). Шопен: человек и его музыка . Нью-Йорк: Dover Publ. п. 251. ИСБН  0-486-21687-Х .
  2. ^ Самсон, Джим (2009). «Ноктюрн ре-бемоль мажор, соч. 27 № 2» . Гиперион Рекордс . Проверено 7 октября 2009 г.
  3. ^ Дубаль, Дэвид (2004). Фортепианное искусство: исполнители, литература и записи . Помптон-Плейнс, Нью-Джерси: Amadeus Press. п. 461. ИСБН  1-57467-088-3 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Вудстра, Крис; Бреннан, Джеральд; Шротт, Аллен (2005). AllMusic Путеводитель по классической музыке . Корпорация Хэла Леонарда. п. 287. ИСБН  0-87930-865-6 . Проверено 21 марта 2009 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Хунекер (1966), с. 259
  6. ^ Перейти обратно: а б Дубаль (2004), с. 463
  7. ^ Хунекер (1966), с. 260
  8. ^ «Национальный институт Фредерика Шопена» .
  9. ^ «Пустяки — Шпион, который меня любил» . Музей Джеймса Бонда . Проверено 30 марта 2009 г.
  10. ^ Хлопья для завтрака в субботу утром, н. 2454
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2db3ad849ce28b2abc2ab4256d40da20__1695586680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/20/2db3ad849ce28b2abc2ab4256d40da20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nocturnes, Op. 27 (Chopin) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)