Ноктюрны, соч. 27 (Шопен)
![]() | этой статье В слишком много цитат . ( январь 2015 г. ) |

Ноктюрны , соч. 27 — набор из двух ноктюрнов для фортепиано соло Фредерика Шопена . Произведения были написаны в 1836 году. [ 1 ] и опубликовано в 1837 году. Оба ноктюрна в этом опусе посвящены графине д'Аппони.
Это издание ознаменовало переход от троек ноктюрнов к контрастным парам. [ 2 ] Тогда как Ноктюрны, Op.9 и Op. 15 включали по три ноктюрна каждый, остальные ноктюрны Шопена, опубликованные при его жизни, были комплектами по два.
Дэвид Дюбал считает, что эти пьесы «более точно можно описать как баллады в миниатюре». [ 3 ] Блэр Джонсон заявляет, что эти два ноктюрна являются «двумя самыми мощными и знаменитыми ноктюрнами, которые [Шопен] когда-либо писал» и что эти ноктюрны «практически неузнаваемы» для ноктюрнической традиции Джона Филда . [ 4 ]
Ноктюрн до-диез минор, соч. 27, № 1
[ редактировать ]
Ноктюрн до-диез минор, называемый Ноктюрном № 7 в контексте полного собрания Ноктюрнов Шопена , изначально имеет обозначение ларгетто и находится в 4
4 метра , написано как обычное время. В такте 29 он переходит в più mosso (больше движения) вместе с изменением музыкального размера на 3
4 метра. Пьеса возвращается к исходному темпу и размеру в такте 84 и заканчивается адажио, начинающимся с такта 99. Длина пьесы составляет 101 такт, она написана в троичной форме с кодой ; вводится основная тема, за ней следует второстепенная тема и повторяется первая.
Вступление чередуется между мажором и минором и использует широкие арпеджио , обычно встречающиеся и в других ноктюрнах, в левой руке; для плавной игры таких арпеджио требуется широкая левая рука. Джеймс Хунекер назвал это произведение «шедевром». [ 5 ] указывая на «болезненную, настойчивую мелодию» левой руки. [ 5 ] Più mosso использует в основном триоли в левой руке и модулируется до A ♭ мажор в такте 49. Он заканчивается каденцией перед переходом обратно к основной теме. По мнению Дэвида Дюбала, più mosso обладает «беспокойной, неистовой силой». [ 6 ] Хунекер также сравнивает più mosso с произведением Бетховена из-за волнующего характера этой части. [ 5 ] По словам Дюбаля, код «напоминает слушателю о, казалось бы, неиссякаемой расточительности Шопена». [ 6 ] в то время как Хунекер называет это «неожиданной кульминацией, за которой следует солнечный свет», прежде чем вернуться к вступительной теме. [ 5 ]
В театре
[ редактировать ]На эту пьесу был поставлен первый дуэт балета В ночи « Джерома Роббинса » (1970).
Выдержки
[ редактировать ]-
Вторая тема № 1 до ♯ минор.
-
Модуляция ля ♭ мажор
Ноктюрн ре-бемоль мажор, соч. 27, № 2
[ редактировать ]
Ноктюрн ре-бемоль мажор, называемый Ноктюрном № 8 в контексте полного собрания Ноктюрнов Шопена , является одним из наиболее популярных произведений Шопена. Первоначально он обозначается как lento sostenuto и находится в 6
8 метров. Оно состоит из двух строф , повторяющихся во все более сложных вариациях . Длина произведения 77 тактов.

Блэр Джонстон называет основную каденцию ближе к концу пьесы «одним из самых великолепных моментов во всем творчестве Шопена». [ 4 ] Джонстон также называет это произведение «одним из самых изящных эссе [Шопена] в декоративном искусстве фиоритуры ». [ 4 ] Хунекер утверждает, что это произведение «на самом деле содержит только одну тему и представляет собой песню о сладком лете двух душ, поскольку в двойственности голосов явно есть смысл». [ 7 ] Произведение содержит гармонию ломаных аккордов, играемую левой рукой - привычка Шопена при сочинении своих ноктюрнов. [ 8 ] при этом правая рука играет основную мелодию, часто с добавлением второго голоса. Различные разделы, состоящие из форшлагов и полиритмий, усиливают нежное и несколько меланхоличное настроение, которое передает произведение.
Произведение время от времени появлялось в популярной культуре, например, в фильме 1977 года «Шпион, который меня любил» . [ 4 ] [ 9 ] российский фильм 1998 года «Сибирский цирюльник» и веб-комикс « Хлопья для завтрака в субботу утром» . [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хунекер, Джеймс Г. (1966). Шопен: человек и его музыка . Нью-Йорк: Dover Publ. п. 251. ИСБН 0-486-21687-Х .
- ^ Самсон, Джим (2009). «Ноктюрн ре-бемоль мажор, соч. 27 № 2» . Гиперион Рекордс . Проверено 7 октября 2009 г.
- ^ Дубаль, Дэвид (2004). Фортепианное искусство: исполнители, литература и записи . Помптон-Плейнс, Нью-Джерси: Amadeus Press. п. 461. ИСБН 1-57467-088-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Вудстра, Крис; Бреннан, Джеральд; Шротт, Аллен (2005). AllMusic Путеводитель по классической музыке . Корпорация Хэла Леонарда. п. 287. ИСБН 0-87930-865-6 . Проверено 21 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хунекер (1966), с. 259
- ^ Перейти обратно: а б Дубаль (2004), с. 463
- ^ Хунекер (1966), с. 260
- ^ «Национальный институт Фредерика Шопена» .
- ^ «Пустяки — Шпион, который меня любил» . Музей Джеймса Бонда . Проверено 30 марта 2009 г.
- ^ Хлопья для завтрака в субботу утром, н. 2454
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ноктюрны, соч. 27 : Партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.