Jump to content

Тройной концерт

Тройной концерт (итал. Concerto triplo , нем. Tripelkonzert ) — концерт с тремя солистами . Такие концерты были написаны от периода барокко , включая произведения Корелли , Вивальди , Баха и Телемана , до 21 века, например, два произведения Дмитрия Смирнова . Бетховена Самый известный пример — Тройной концерт для скрипки, виолончели и фортепиано . Его комбинация сольных инструментов, фортепианное трио , часто использовалась и в более поздних произведениях. [ не проверено в теле ]

Многие произведения в жанре Concerto Grosso Корелли были написаны для трех сольных инструментов, в том числе Concerti Grossi , соч. 6, для трио ( концертино ) из двух скрипок и виолончели. 1714. Антонио Вивальди написал несколько концертов для одной и той же комбинации инструментов, опубликованных, например, в L'estro Armonico в 1711 году. На основе итальянских моделей Иоганн Себастьян Бах сочинил концерты для нескольких инструментов, в том числе свой Четвертый Бранденбургский концерт , BWV 1049, с соло. партии для скрипки и двух блокфлейт, [ 1 ] его Пятый Бранденбургский концерт , BWV 1050, с участием скрипки, флейты и клавесина, [ 1 ] Концерт , BWV 1044 , для тех же солистов, [ 1 ] и два концерта для трех клавесинов и струнного оркестра. [ 2 ]

Георг Филипп Телеман написал 17 концертов для трех инструментов, многие из них для двух одинаковых деревянных духовых инструментов, таких как флейты или гобои , с другим третьим инструментом, таким как скрипка или фагот , другие для трех одинаковых инструментов, например, трех скрипок, и для трех различные инструменты, такие как флейта, скрипка и виолончель, опубликованы, например, в его коллекции Tafelmusik .

Эпоха Барокко

[ редактировать ]

Двенадцать больших концертов Арканджело Корелли , соч. 6 , каждый из которых для группы солистов (концертино), состоящей из двух скрипок и виолончели, были опубликованы посмертно в 1714 году. После этой публикации квалификация концерто гроссо стала использоваться для обозначения различных типов барочных концертов с несколькими солистами. Антонио Вивальди , L'estro Armonico опубликованное в 1711 году, также содержало ряд концертов для двух скрипок и виолончели, однако концерты для нескольких солистов не были указаны как концерто гроссо в этой более ранней публикации. Разница в подходе Корелли и Вивальди к концертам для нескольких солистов, а также в стиле и названии, которое использовалось для них, объясняется различиями в музыкальных традициях в Риме (где жил Корелли) и Венеции (где жил Вивальди). ). Это не помешало тому, что более поздние историки музыки часто задним числом описывали концерты Вивальди для нескольких инструментов как концерты гросси. Какими бы ни были различия в названиях и стилях, и Корелли, и Вивальди установили две скрипки и виолончель в качестве стандартной группы солистов для тройных концертов первой четверти XVIII века. [ нужна ссылка ]

Иоганн Себастьян Бах знал итальянские концерты в первую очередь через венецианских композиторов и поэтому также не использовал квалификатор концерто гроссо для своих концертов для нескольких солистов. Тем не менее, его концерты для нескольких инструментов задним числом назывались концерти гросси. Филипп Спитта , биограф Баха XIX века, квалифицировал эти дошедшие до нас концерты для трех солистов как концерты гросси: [ 3 ]

В разделе 53 Telemann-Werke-Verzeichnis (TWV) перечислены 17 концертов Георга Филиппа Телемана для трех солистов и оркестра . Большинство этих концертов предназначены для двух одинаковых деревянных духовых инструментов, таких как флейты или гобой , с другим третьим инструментом, таким как скрипка или фагот. Телеман также написал тройные концерты для трех одинаковых инструментов и для трех разных инструментов: например, в его сборниках Tafelmusik есть концерт для трех скрипок (TWV 53:F1) и один для флейты, скрипки и виолончели (TWV 53:A2). [ 4 ]

Классическая и ранняя романтическая эпохи

[ редактировать ]

Бетховена Самый популярный тройной концерт, обычно называемый Тройным концертом (Tripelkonzert), — это Тройной концерт для скрипки, виолончели и фортепиано. Моцарт также написал Тройной концерт в 1776 году для трех фортепиано вместо разных инструментов.

Более поздние события

[ редактировать ]

Тройные концертные композиции

[ редактировать ]

Примеры тройных концертов включают Иоганна Себастьяна Баха , Тройной концерт BWV 1044 , с сольными партиями для скрипки , флейты и клавесина , Вольфганга Амадея Моцарта для Концерт № 7 трех фортепиано , Людвига ван Бетховена для Тройной концерт скрипки и виолончели. и фортепиано, а также Дмитрия Смирнова . Тройной концерт № 1 2 для скрипки, арфы и контрабаса .

В следующей таблице композиции изначально отсортированы по году создания или публикации, за которым следуют композитор, название, три инструмента, тип оркестра и примечания, например ссылка на ссылку.

Тройные концерты
Год Композитор Заголовок Ключ Только 1 Только 2 Только 3 Оркестр Примечания
1721 Иоганн Себастьян Бах Бранденбургский концерт № 4 соль мажор клавесин скрипка поперечная флейта струны
1721 Иоганн Себастьян Бах Бранденбургский концерт № 5 ре мажор скрипка диктофон диктофон струны и BC
1730-е годы Иоганн Себастьян Бах Тройной концерт, BWV 1044 Несовершеннолетний скрипка флейта клавесин струны
1770 Антонио Сальери Концерт для гобоя, скрипки и виолончели ре мажор гобой скрипка виолончель оркестр
1776 Вольфганг Амадей Моцарт Фортепианный концерт № 7 Фа мажор фортепиано фортепиано фортепиано оркестр
1804 Людвиг ван Бетховен Тройной концерт До мажор скрипка виолончель фортепиано оркестр
1933 Богуслав Мартину Концертино скрипка виолончель фортепиано струнный оркестр [ 5 ]
1938 Джан Франческо Малипьеро Трехсторонний концерт скрипка виолончель фортепиано оркестр
1977 Dmitri Smirnov Тройной концерт № 1 саксофон фортепиано контрабас оркестр
2002 Лера Ауэрбах Серенада для меланхоличного моря скрипка виолончель фортепиано оркестр
2003 Dmitri Smirnov Тройной концерт № 2 скрипка арфа контрабас оркестр
2016 Вольфганг Рим Концерт Трио скрипка виолончель фортепиано оркестр
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Спитта 1899 , III: с. 143 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Спитта 1899 , III: стр. 146 149 .
  3. ^ Спитта 1899 , III: стр. 142–149 .
  4. ^ Георг Филипп Телеман: Каталог TWV – 53: Концерт для 3-х сольных инструментов с оркестром на www. .musiqueorganquebec .что
  5. ^ Барнетт, Роб (июнь 2003 г.). «Обзор записи Концертино трио Мартину 1997 года» . Музыкальный веб . Проверено 3 ноября 2007 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d21ebe8bd1c605730e866c7a75274fc6__1722203520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/c6/d21ebe8bd1c605730e866c7a75274fc6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Triple concerto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)