Тройной концерт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2020 г. ) |
Тройной концерт (итал. Concerto triplo , нем. Tripelkonzert ) — концерт с тремя солистами . Такие концерты были написаны от периода барокко , включая произведения Корелли , Вивальди , Баха и Телемана , до 21 века, например, два произведения Дмитрия Смирнова . Бетховена Самый известный пример — Тройной концерт для скрипки, виолончели и фортепиано . Его комбинация сольных инструментов, фортепианное трио , часто использовалась и в более поздних произведениях. [ не проверено в теле ]
История
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2020 г. ) |
Многие произведения в жанре Concerto Grosso Корелли были написаны для трех сольных инструментов, в том числе Concerti Grossi , соч. 6, для трио ( концертино ) из двух скрипок и виолончели. 1714. Антонио Вивальди написал несколько концертов для одной и той же комбинации инструментов, опубликованных, например, в L'estro Armonico в 1711 году. На основе итальянских моделей Иоганн Себастьян Бах сочинил концерты для нескольких инструментов, в том числе свой Четвертый Бранденбургский концерт , BWV 1049, с соло. партии для скрипки и двух блокфлейт, [ 1 ] его Пятый Бранденбургский концерт , BWV 1050, с участием скрипки, флейты и клавесина, [ 1 ] Концерт , BWV 1044 , для тех же солистов, [ 1 ] и два концерта для трех клавесинов и струнного оркестра. [ 2 ]
Георг Филипп Телеман написал 17 концертов для трех инструментов, многие из них для двух одинаковых деревянных духовых инструментов, таких как флейты или гобои , с другим третьим инструментом, таким как скрипка или фагот , другие для трех одинаковых инструментов, например, трех скрипок, и для трех различные инструменты, такие как флейта, скрипка и виолончель, опубликованы, например, в его коллекции Tafelmusik .
Эпоха Барокко
[ редактировать ]Двенадцать больших концертов Арканджело Корелли , соч. 6 , каждый из которых для группы солистов (концертино), состоящей из двух скрипок и виолончели, были опубликованы посмертно в 1714 году. После этой публикации квалификация концерто гроссо стала использоваться для обозначения различных типов барочных концертов с несколькими солистами. Антонио Вивальди , L'estro Armonico опубликованное в 1711 году, также содержало ряд концертов для двух скрипок и виолончели, однако концерты для нескольких солистов не были указаны как концерто гроссо в этой более ранней публикации. Разница в подходе Корелли и Вивальди к концертам для нескольких солистов, а также в стиле и названии, которое использовалось для них, объясняется различиями в музыкальных традициях в Риме (где жил Корелли) и Венеции (где жил Вивальди). ). Это не помешало тому, что более поздние историки музыки часто задним числом описывали концерты Вивальди для нескольких инструментов как концерты гросси. Какими бы ни были различия в названиях и стилях, и Корелли, и Вивальди установили две скрипки и виолончель в качестве стандартной группы солистов для тройных концертов первой четверти XVIII века. [ нужна ссылка ]
Иоганн Себастьян Бах знал итальянские концерты в первую очередь через венецианских композиторов и поэтому также не использовал квалификатор концерто гроссо для своих концертов для нескольких солистов. Тем не менее, его концерты для нескольких инструментов задним числом назывались концерти гросси. Филипп Спитта , биограф Баха XIX века, квалифицировал эти дошедшие до нас концерты для трех солистов как концерты гросси: [ 3 ]
- Пятый Бранденбургский концерт , BWV 1050 (сольные партии для скрипки, флейты, клавесина). [ 1 ]
- Четвертый Бранденбургский концерт , BWV 1049 (сольные партии для скрипки и двух блокфлейт). [ 1 ]
- Концерт для клавесина BWV 1057 , аранжированный по мотивам BWV 1049, с заменой сольной партии скрипки на клавесин. [ 1 ]
- Тройной концерт , BWV 1044 , для тех же солистов, что и Пятый Бранденбургский концерт . [ 1 ]
- Два концерта для трёх клавесинов и струнного оркестра: [ 2 ]
В разделе 53 Telemann-Werke-Verzeichnis (TWV) перечислены 17 концертов Георга Филиппа Телемана для трех солистов и оркестра . Большинство этих концертов предназначены для двух одинаковых деревянных духовых инструментов, таких как флейты или гобой , с другим третьим инструментом, таким как скрипка или фагот. Телеман также написал тройные концерты для трех одинаковых инструментов и для трех разных инструментов: например, в его сборниках Tafelmusik есть концерт для трех скрипок (TWV 53:F1) и один для флейты, скрипки и виолончели (TWV 53:A2). [ 4 ]
Классическая и ранняя романтическая эпохи
[ редактировать ]Бетховена Самый популярный тройной концерт, обычно называемый Тройным концертом (Tripelkonzert), — это Тройной концерт для скрипки, виолончели и фортепиано. Моцарт также написал Тройной концерт в 1776 году для трех фортепиано вместо разных инструментов.
Более поздние события
[ редактировать ]Тройные концертные композиции
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2020 г. ) |
Примеры тройных концертов включают Иоганна Себастьяна Баха , Тройной концерт BWV 1044 , с сольными партиями для скрипки , флейты и клавесина , Вольфганга Амадея Моцарта для Концерт № 7 трех фортепиано , Людвига ван Бетховена для Тройной концерт скрипки и виолончели. и фортепиано, а также Дмитрия Смирнова . Тройной концерт № 1 2 для скрипки, арфы и контрабаса .
В следующей таблице композиции изначально отсортированы по году создания или публикации, за которым следуют композитор, название, три инструмента, тип оркестра и примечания, например ссылка на ссылку.
Год | Композитор | Заголовок | Ключ | Только 1 | Только 2 | Только 3 | Оркестр | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1721 | Иоганн Себастьян Бах | Бранденбургский концерт № 4 | соль мажор | клавесин | скрипка | поперечная флейта | струны | |
1721 | Иоганн Себастьян Бах | Бранденбургский концерт № 5 | ре мажор | скрипка | диктофон | диктофон | струны и BC | |
1730-е годы | Иоганн Себастьян Бах | Тройной концерт, BWV 1044 | Несовершеннолетний | скрипка | флейта | клавесин | струны | |
1770 | Антонио Сальери | Концерт для гобоя, скрипки и виолончели | ре мажор | гобой | скрипка | виолончель | оркестр | |
1776 | Вольфганг Амадей Моцарт | Фортепианный концерт № 7 | Фа мажор | фортепиано | фортепиано | фортепиано | оркестр | |
1804 | Людвиг ван Бетховен | Тройной концерт | До мажор | скрипка | виолончель | фортепиано | оркестр | |
1933 | Богуслав Мартину | Концертино | скрипка | виолончель | фортепиано | струнный оркестр | [ 5 ] | |
1938 | Джан Франческо Малипьеро | Трехсторонний концерт | скрипка | виолончель | фортепиано | оркестр | ||
1977 | Dmitri Smirnov | Тройной концерт № 1 | саксофон | фортепиано | контрабас | оркестр | ||
2002 | Лера Ауэрбах | Серенада для меланхоличного моря | скрипка | виолончель | фортепиано | оркестр | ||
2003 | Dmitri Smirnov | Тройной концерт № 2 | скрипка | арфа | контрабас | оркестр | ||
2016 | Вольфганг Рим | Концерт Трио | скрипка | виолончель | фортепиано | оркестр |
Прием
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2020 г. ) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Спитта 1899 , III: с. 143 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Спитта 1899 , III: стр. 146 – 149 .
- ^ Спитта 1899 , III: стр. 142–149 .
- ^ Георг Филипп Телеман: Каталог TWV – 53: Концерт для 3-х сольных инструментов с оркестром на www.
.musiqueorganquebec .что - ^ Барнетт, Роб (июнь 2003 г.). «Обзор записи Концертино трио Мартину 1997 года» . Музыкальный веб . Проверено 3 ноября 2007 г.
Источники
[ редактировать ]- Спитта, Филипп (1899). Иоганн Себастьян Бах: его творчество и влияние на музыку Германии, 1685–1750 гг . Том. I - II - III . Перевод Белла, Клары ; Мейтленд, Дж. А. Фуллер . Новелло и Ко .
{{cite book}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|volume=