Лера Ауэрбах
Лера Ауэрбах | |
---|---|
Рожденный | |
Образование | |
Род занятий | Классический композитор и дирижер |
Lera Auerbach (Russian: Лера Авербах , born Valeria Lvovna Averbakh , Russian: Валерия Львовна Авербах ; October 21, 1973) is a Soviet-born Austrian-American classical composer, conductor and concert pianist. [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ауэрбах родился в еврейской семье в Челябинске , городе на Урале . Ее мать была учителем игры на фортепиано, многие из предков которой также были музыкантами. [ 1 ] Лера начала сочинять собственную музыку еще в раннем возрасте; Позже она сказала в интервью: «Я рождена, чтобы заниматься этим, работать в искусстве… У меня было это чувство, когда мне было четыре года, и оно было у меня, когда я приехала в Нью-Йорк…». [ 1 ] Разрешение на посещение США с концертным туром она получила в 1991 году; хотя она не говорила по-английски, она решила остаться в стране, чтобы продолжить музыкальную карьеру. Она окончила Джульярдскую школу Нью-Йорка по классу фортепиано (под руководством Джозефа Калихштейна ) и композиции (под руководством Милтона Бэббита и Роберта Бизера ). Ее аспирантура была поддержана стипендией Пола и Дейзи Сорос для новых американцев . [ 2 ] Она также изучала сравнительное литературоведение в Колумбийском университете и получила диплом фортепиано в Высшей школе музыки Ганновера . [ 3 ]
Спектакли
[ редактировать ]Ауэрбах дебютировала в Карнеги-холле в мае 2002 года, исполнив свою собственную Сюиту для скрипки, фортепиано и оркестра под управлением скрипача Гидона Кремера, дирижирующего Kremerata Baltica . [ 4 ] Она выступала в качестве пианистки-солиста на таких площадках, как Большой концертный зал Московской консерватории , Токийский оперный центр , Линкольн-центр , Геркулесзал , концертный зал Осло , Чикагский оркестр Теодора Томаса и Кеннеди-центр .
Композиции
[ редактировать ]Композиции Ауэрбаха были заказаны и исполнены многими артистами, оркестрами, хорами и балетными труппами, включая Гидона Кремера , Kremerata Baltica , Дэвида Финкеля , Ву Хана , Вадима Глузмана , Токио струнные квартеты , Кусса, Паркера и Петерсена, SWR. и симфонические оркестры NDR , Бергский оркестр , Камерный хор Нидерландов , RIAS Kammerchor и Королевский датский балет . Музыка Ауэрбаха также была заказана и исполнена на Международном музыкальном фестивале Карамур , Люцернском фестивале , фестивале Локенхаус , Бременском музыкальном фестивале и музыкальном фестивале земли Шлезвиг-Гольштейн .
Заказ Датского королевского балета в честь двухсотлетия Ганса Христиана Андерсена в 2005 году стал вторым сотрудничеством Леры Ауэрбах с хореографом Джоном Ноймайером . Балет представляет собой современную интерпретацию классической сказки «Русалочка» , премьера которого состоялась в апреле 2005 года в недавно открывшемся Копенгагенском оперном театре . [ 5 ]
Ее Двойной концерт для скрипки, фортепиано и оркестра, соч. 40, был написан в 1997 году, но премьера состоялась только 15 декабря 2006 года в Штутгарте Симфоническим оркестром Штутгартского радио под управлением Андрея Борейко ; солистами были скрипач Вадим Глузман и пианистка Анжела Йоффе. Американская премьера состоялась 13 февраля 2010 года в исполнении Филармонического оркестра Форт-Уэйна под управлением Эндрю Константина ; солистами были скрипачка Дженнифер Кох и пианист Бенджамин Хохман . [ 6 ]
В 2007 году ее Симфония № 1 «Химера» получила мировую премьеру в исполнении Симфонического оркестра Дюссельдорфа. Среди других премьер 2007 года — Симфония № 2 «Реквием по поэту» Ганноверской филармонии Радио НДР, а также «Русский реквием» (на русские православные священные тексты и стихи Александра Пушкина , Гаврилы Державина , Михаила Лермонтова , Бориса Пастернака , Осипа Мандельштама , Александр Блок , Зинаида Гиппиус , Анна Ахматова , Иосиф Бродский , Виктор Соснора и Ирина Ратушинская ) Бременской филармонии с Латвийским национальным хором и Хором мальчиков Эстонской оперы.
В ноябре 2011 года венский исторический театр «Ан дер Вин» представил полнометражную оперу Ауэрбах по оригинальной пьесе «Гоголь» . [ 7 ]
Ауэрбаха а капелла Опера «Слепые » (по пьесе Мориса Метерлинка ) была исполнена в спорной новой постановке Джона Ла Бушардьера в Линкольнском центре исполнительских искусств в Нью-Йорке в июле 2013 года, во время которой вся публика была с завязанными глазами. [ 8 ] Ауэрбах заявил: «Идея состоит в том, что мы слепы. Со всеми нашими средствами связи мы меньше видим друг друга и меньше общаемся. У нас меньше понимания и сострадания к другим людям. Между нами есть этот экран». [ 9 ] В статье «Граммофон» об Ауэрбахе « 24 прелюдии для фортепиано» (1999) названы ее прорывным произведением, «Sogno di Stabat Mater» (2007) описывается как одно из ее «самых прямых и ярких произведений», а ее партитура к Джона Ноймайера адаптации Русалочку называют «яркой». [ 10 ] Ее произведение «Лабиринт» 2018 года было оценено Джошуа Косманом как «грозное и богато структурированное дополнение к фортепианной литературе». [ 11 ] Ее работа «Арктика» 2019 года также получила признание. [ 12 ]
Награды и признание
[ редактировать ]В 2005 году Ауэрбах получил премию Хиндемита на музыкальном фестивале в земле Шлезвиг-Гольштейн . [ 13 ] В том же году она получила премию Deutschlandfunk Promotion Prize и премию Bremer Musikfest; она была композитором в Бремене.
Она самый молодой композитор, которого представляло музыкальное издательство Internationale Musikverlage Hans Sikorski из Гамбурга , Германия. [ 14 ]
В 2007 году она была выбрана членом форума молодых мировых лидеров Всемирным экономическим форумом в Давосе, Швейцария. [ 15 ]
Работает
[ редактировать ]Основные оркестровые произведения
[ редактировать ]- 2007: Русский реквием
- 2008: Fragile Solitudes , Shadowbox для струнного квартета и оркестра
- 2010: Eterniday , для большого барабана, челесты и струнных инструментов
- 2012: Post Silence , для оркестра
Концерт
[ редактировать ]- 1997–98: Концерт для фортепиано с оркестром № 1, соч.
- Часть 1) Река потерь, Диалог со временем, Ветер забвения
- Часть 2) Диалог со временем (может исполняться отдельно как оркестровое произведение с участием фортепиано)
- 1997: Двойной концерт для скрипки, фортепиано и оркестра, соч. 40
- 2000 (2003): Концерт для скрипки № 1, соч. 56
- 2001: Концертная сюита для скрипки, фортепиано и струнных, соч. 60
- 2002: Серенада для меланхолического моря , для скрипки, виолончели, фортепиано и струнного оркестра, соч. 68
- 2004: Концерт для скрипки № 2 в одной части, соч. 77
- 2005: Сны и шепот Посейдона , симфоническая поэма
- 2017: Концерт для скрипки № 4 ( NYx ) ( Дэвид Геффен Холл ), Леонидас Кавакос (скрипка), Нью-Йоркский филармонический оркестр , Алан Гилберт [ 16 ]
- 2021: Концерт для виолончели, Дневник сумасшедшего [ 17 ]
Симфония
[ редактировать ]- 2006: Симфония № 1 «Химера» , для большого оркестра (две последние части могут исполняться отдельно как симфоническая поэма « Икар »)
- 2006: Симфония № 2 «Реквием по поэту» , для меццо-сопрано, виолончели, хора и оркестра
- 2013: Memoria de la Luz , Струнная симфония № 1 (Аранжировка струнного квартета № 2 Primera Luz )
- 2016: Симфония № 3 «Младенец-менестрель и его своеобразный зверинец» , для скрипки, хора и оркестра [ 18 ]
Основные хоровые произведения
[ редактировать ]- «72 ангела» , для хора и квартета саксофонов
- Goetia 72, in umbra lucis , для хора и струнного квартета
Записи
[ редактировать ]- Соната для виолончели и фортепиано, соч. 69 (2002) (ArtistLed 11001–2)
- 24 прелюдии для скрипки и фортепиано, соч. 46 (БМР 2003)
- Вальс Толстого (BIS 2004)
- Ауэрбах играет Моцарта («АРАБЕСКА», 2005 г.)
- Балет для одинокого скрипача, соч. 70 (BIS 2005, Feminae 2016)
- «Прелюдии и сны» , содержащие 24 прелюдии для фортепиано, соч.41; Десять снов, Op.45 и хорал, фуга и постлюдия, Op.31 (BIS 2006)
- «Другие пропали», струнный квартет No. 3 (КАПРИЧИО, 2006)
- Полет и огонь (ПРОФИЛЬ – Hänssler Classics 2007)
- Sogno di Stabat Mater (2005, ред. 2009) ( None such Records 287228–2)
- Виолончель , содержащая 24 прелюдии для виолончели и фортепиано, соч. 47 и Соната для виолончели и фортепиано, соч. 69 ( Cedille Records, 2013)
- Т'фила (жен 2016) [ 19 ]
- 72 ангела для хора и квартета саксофонов (Alpha593 2019)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Мечта сбылась: женщины, эмигрировавшие из бывшего Советского Союза, теперь производят значительный след в США». Архивировано 1 июня 2016 года в Wayback Machine Сьюзен Джозефс. Весенний номер журнала «Еврейская женщина» 2014 г.
- ^ «Знакомьтесь с ребятами - Лера Ауэрбах» . Стипендия П. Д. Сороса для новых американцев — Главная страница . Стипендии Пола и Дейзи Сороса для новых американцев . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ «Лера Ауэрбах: Ее жизнь и музыка» . www.boosey.com . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Публикации расписания Карнеги-холла, 5 января 2002 г., Сюита для скрипки, фортепиано и оркестра (Гидон Кремер, скрипка; Лера Ауэрбах, фортепиано и Кремерата Балтика)
- ↑ Джерри Боулз: Полный пакет, Sequenza 21 , 10 августа 2005 г.
- ^ Прелюдия , февраль/март 2010 г. (Форт Уэйн: Keefer Printing Company, 2010 г.)
- ^ « Гоголь как захватывающий боевой рекорд» (на немецком языке) Kurier , 5 декабря 2011 г.
- ^ Швейцер, Вивьен (5 июля 2013 г.). «Слушая разобщенное общество» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ «Лера Ауэрбах, композитор/виртуоз и художница размышляет о современной культуре» . Кливлендский институт музыки . Проверено 12 ноября 2019 г.
- ^ Сион, Пуйл ап (14 марта 2017 г.). «Современный композитор: Лера Ауэрбах» . www.gramophone.co.uk . Проверено 12 ноября 2019 г.
- ^ «Лера Ауэрбах представляет новое мрачное фортепианное произведение» . SFChronicle.com . 28 марта 2018 г. . Проверено 12 ноября 2019 г.
- ^ «Лера Ауэрбах: женщина эпохи Возрождения в огне» . Классический голос Сан-Франциско . Проверено 12 ноября 2019 г.
- ^ Лера Ауэрбах получает премию Хиндемита 2005 г. Архивировано 4 июня 2011 г., на сайте Wayback Machine newmusicbox.org, 5 августа 2005 г.
- ^ Ауэрбах, Лера Сикорски
- ^ Лера Ауэрбах Всемирный экономический форум
- ^ «Календарь мероприятий Нью-Йоркской филармонии» . nyphil.org http . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ «Концерт для виолончели с оркестром 'Дневник сумасшедшего' (2021)» . Бузи и Хоукс . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ «Новая работа: «Младенец-менестрель и его своеобразный зверинец» Леры Ауэрбах в Бергене» . Музыкальное издательство Сикорски . СМП Медиа ГмбХ . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ «Сопровождая себя ‹ Feminae Records» . Проверено 8 февраля 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Последний из советских композиторов-эмигрантов: Лера Ауэрбах» , 17-страничная статья на Academia.edu; Кристоф Фламм, профессор прикладного музыковедения Клагенфуртского университета, Австрия (требуется бесплатная регистрация)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Леры Ауэрбах Дискография на Discogs
- 1973 года рождения
- Живые люди
- Американские музыканты 20-го века
- Композиторы-классики XX века
- Американские женщины-композиторы 20-го века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские пианисты XXI века
- Американские пианистки XXI века
- Композиторы-классики XXI века
- Классические пианисты XXI века
- Американские женщины-композиторы XXI века
- Американские женщины-композиторы-классики
- Американский народ русско-еврейского происхождения
- Американские женщины-классические пианистки
- Американские женщины-писатели научно-популярной литературы
- Композиторы для карильона
- Американские еврейские композиторы-классики
- Американские писатели-евреи-фантасты
- Выпускники Джульярдской школы
- Музыканты из Челябинска
- Стипендиаты Пола и Дейзи Сорос
- Русские классические пианисты
- Русские эмигранты в США
- Русские женщины-композиторы-классики
- русские композиторы-классики
- Русские евреи
- российские женщины-пианистки
- русские женщины-песенники
- Всемирный экономический форум Молодые глобальные лидеры
- Американские евреи XXI века
- Артисты Cedille Records
- Русские писательницы XX века.