Иоганн Седлацек
Иоганн Жан Седлачек (также Иоганн Джон Седлачек ; [1] 6 декабря 1789 — 11 апреля 1866) — силезский флейтист, родившийся в Глоговеке (Оберглогау). [2] Королевство Пруссия , [3] в семью портных, [4] его часто называют « Никколо Паганини на флейте». [5]
Начав свою карьеру в семейном ремесле в качестве подмастерья у родителей Джоанны и Джозефи, [6] Седлацек сам научился играть на флейте и в конце концов гастролировал по Европе как признанный мастер игры на этом инструменте. [4] [7] игра на уникальной тринадцатиклавишной венской флейте. [8] [9]
Седлацек служил в Королевском придворном оркестре графа Франца фон Опперсдорфа из Оберглогау. [6] и как Виртуоз Королевской палаты принцу Павлу III Антону Австрийскому Эстерхази . [10] [11] Он также дал несколько успешных концертных туров по Германии , Швейцарии , Италии , Франции и Англии в качестве ведущего исполнителя. [4] [6]
Во время своего турне по Италии Седлацек не только пережил палермское землетрясение 1823 года. [12] (что отменило его второе выступление на Сицилии ), он также выступал перед королём Пруссии Фридрихом Вильгельмом III ордена Чёрного Орла , в Вероне , перед Папой Пием VII в Риме , [6] и играл вместе со скрипачом-виртуозом Никколо Паганини. [13] в Генуе [2] [4] [6] [14] Его парижское турне 1826 года включало выступления с итальянским сопрано Джудиттой Пастой , с которой он снова выступал вместе с другими выдающимися музыкантами после переезда в Лондон. [13] [15]
Иоганн Седлацек был другом и соратником Людвига ван Бетховена. [16] [17] [18] и несколько раз играл со всемирно известным композитором; в первую очередь как главный флейтист на мировой премьере Симфонии № 9 Бетховена в венском Кернтнертортеатре в 1824 году. [8] под руководством самого Бетховена.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Работая учеником портного у своего отца Иоганна и подрабатывая игрой на флейте, Иоганн Седлацек привлек внимание графа Франца фон Опперсдорфа, дворянина из Обер-Глогау, известного своей сильной любовью к музыке. [6] Опперсдорф настолько высоко ценил музыку, что не стал нанимать помощников, не умеющих играть на музыкальном инструменте. [19]
Молодой портной и подающий надежды флейтист соответствовал требованиям фон Опперсдорфа и вскоре был приглашен официально изучать музыку у музыкантов Королевского двора Обер-Глогау. [6] К сентябрю 1806 года шестнадцатилетний Седлацек стал полноправным членом Королевского придворного оркестра графа Опперсдорфа, что дало Иоганну возможность сыграть для Людвига ван Бетховена во время его визита в графский замок в том же году под исполнение оркестром оперы Бетховена. собственная 2-я симфония. [20] [21]
В марте 1810 года Седлацек покинул свой семейный дом, чтобы реализовать свои музыкальные устремления в Опаве , культурном центре Силезии того времени, зарабатывая на жизнь мастером-портным, а также работая швейцаром в местном театре. Затем он отправился в Брно, Моравия , а затем в Вену, Австрия. [6] повторяя эту оккупационную стратегию в каждом новом городе.
Иоганн Седлацек наконец смог отказаться от семейного ремесла и сосредоточиться исключительно на музыке, когда в сентябре 1812 года его наняли первым флейтистом в « Театр ан дер Вин ». [6]
Совместный концерт с известным венским музыкантом Рафаэлем Дресслером в 1816 году в Карнтнертортеатре, где Дресслер был главным флейтистом. [4] привлекло к Иоганну более широкое внимание. Первая печатная рецензия на выступление Седлацека появилась вскоре после этого события в газете « Allgemeine musikalische Zeitung ». [6] дал первый из многих положительных отзывов, которые сопровождали его на протяжении всей его долгой музыкальной карьеры.
Седлацек вступил в Венское общество музыкантов ( Tonkünstler-Societät ) в 1817 году. [6] В том же году, после того как Дресслер переехал в Лондон, Седлацек был выбран вместо выдающегося исполнителя на посту главного флейтиста в Карнтнертортеатре. [8] эту должность он будет занимать в течение следующих восьми лет, одновременно выступая с концертами в Германии, проводя длительный тур по Италии и играя по Вене со своим собственным ансамблем «Sedlatzek Harmonie Quintet». [22] [23] Немецкий автор « Фауста » и других известных произведений Иоганн Вольфганг фон Гете (1749-1832) упоминает в своих дневниках, что в этот период он неоднократно слышал выступления Иоганна Седлачека в Австрии. [24] [25]
Первые годы Седлацека в Вене завершились премьерой 9-й симфонии Бетховена 7 мая 1824 года в Карнтнертортеатре, где Седлацек был главным флейтистом. Некоторые отрывки из партитуры Бетховена требовали использования особой венской флейты, на которой Седлацек, как известно, играл с исключительной виртуозностью. [8] Только венская флейта была способна играть на уровне G, необходимом для правильной интерпретации симфонии Бетховена. [9]
Среди других известных музыкантов, выступавших на венской премьере Девятой симфонии Бетховена в 1824 году, были сопрано Генриетта Зонтаг , контральто Кэролайн Унгер , тенор Антон Хайзингер и пианист Конрадин Крейцер . Среди скрипачей, выступавших в тот вечер, были Йозеф Бом , Леопольд Янса и Йозеф Майзедер . В духовой секции вместе с Седлацеком играли Карл Шолль , Йозеф Фридловски , Венцель Седлак , Тобольд Хёрт и Эдвард Леви. Бетховен, слишком слабослышащий на тот момент своей жизни, чтобы дирижировать, руководил презентацией, в то время как Игнац Шуппанциг руководил оркестром, а Михаэль Умлауф дирижировал всем. [26]
Туры по Австрии, Германии, Швейцарии и Италии.
[ редактировать ]Между годами, прошедшими после его назначения главным флейтистом в театре Карнтентор в 1817 году и его выступления с Бетховеном на премьере 9-й симфонии в 1824 году, у Седлацека был напряженный график, который включал гастроли по Австрии , Германии , Швейцарии и Италии , а также выступает (по частной подписке) в Вене со своим Harmonie Quintet. [4]
После выступления с Карлом Черни в Вене в марте 1818 года Седлацек отправился в свое первое европейское турне в качестве ведущего исполнителя. Первая остановка была в Цюрихе , где он выступал с пианистом Иоганном Петером Пиксиусемом, что побудило "Allgemeine Musikalische Zeitung" написать о флейтисте "с большим удовольствием". [6] Летом 1820 года Седлацек выступал в Праге . Газета Wiener Allgemeine Theaterzeitung написала об этом спектакле: «Седлацек очаровал публику своими вариациями на тему «Боже, храни короля» и покорил всеобщие сердца!» [6]
Седлацек дал два концерта в Берлине в июле 1821 года. Первое должно было сопровождать Карла Марию фон Вебера . Второй был в качестве основного игрока. [4]
Вернувшись в Вену, 1 августа 1821 года Седлацек выступал с виолончелистом Винцем Шустером и пианистом Карлом Марией фон Боклетом. Седлацек и Шустер вместе исполнили отрывки из «Schone Minke, op. 78». И, в качестве бонуса, в конце шоу Йохан Седлацек впервые выступил публично: [4] о недавно изобретенной венской флейте, синонимом которой он стал в своей дальнейшей карьере.
В 1822 году Седлацек отправился в двухлетнее турне по Италии, которое началось с его выступлений на Веронском конгрессе (где он выступал перед прусским королем Фридрихом Вильгельмом III ) и продолжилось через Сицилию , Парму , Милан , Неаполь и Генуя , где он выступал вместе с Никколо Паганини . Газета Gizetta di Miliano сообщила, что Седлацек «захватил свою аудиторию», а также отметила, что «даже когда Паганини выступал в городе, залы Седлацека «трещались по швам». [6]
В письме родителям Иоганн писал о своем турне по Италии и пребывании на Сицилии:
- «И снова, как и в каждом городе, меня приняли с энтузиазмом. Каждый день я обедаю с генерал-фельдмаршалом графом фон Вальмоденом, а вечером хожу на вечеринки. Мое первое представление было хорошим, но второе к сожалению, этому помешало ужасное землетрясение». [6]
Землетрясение в Палермо 5 марта 1823 года было самым сильным землетрясением в районе Сицилии в XIX веке и одним из самых сильных в истории Италии с тех пор, как такие записи велись. [12]
Седлацек покинул Сицилию после землетрясения и отправился в Рим , где выступал перед Папой Римско -католической церкви тогдашним , Папой Пием VII . [6]
Седлачек и пещера Лудлама
[ редактировать ]Иоганн Седлачек также числится членом «Лудламсхоле» в период с 1817 по 1826 год. [27] «Лудламсхоле» (в переводе «Пещера Лудлама» или «Ад Людлама») — тайное общество интеллектуалов, избранная группа актёров, певцов, музыкантов и учёных Вены, в том числе современники Иоганна Карл Мария фон Вебер , Карл Готфрид, Фридрих Циглер и некоторые источники говорят о Франце Шуберте . [28]
«Пещера Лудлама» Клуб был назван в честь драмы датского поэта Адама Оленшлегера (14 ноября 1779 г. - 20 января 1850 г.), а также отсылал к темным, похожим на пещеры комнатам, в которых обычно собиралась группа. [29] Ludlamshohle был основан австрийским поэтом и драматургом Игнацем Францем Кастелли (6 марта 1781 г. - 5 февраля 1862 г.), домашним поэтом Картнертортеатра с 1811 по 1814 год.
Хотя общество постоянно называют «секретным», на самом деле оно было хорошо известно публике благодаря большому количеству выдающихся художников, о которых даже писали в венских газетах. [30] Члены заявили, что их встречи не преследовали никаких коварных или политических намерений. Отчеты участников [31] предполагают, что эти встречи были больше похожи на шумные братские вечеринки, чем на темные ритуалы священного значения или политические интриги. Тем не менее, эзотерическая деятельность группы, странная символика, предпочтение красного и черного цветов и зашифрованные сообщения вызвали подозрения у местных властей.
Полицейский рейд был проведен во время собрания Лудламсхоле , состоявшегося 19 апреля 1826 года, основанного на обвинении, не более конкретном, чем «подстрекательство к мятежу», в ходе которого были конфискованы рукописи, произведения искусства и деньги, а многие члены были арестованы. Общественность в значительной степени высмеивала это действие, поскольку в ходе последующих судебных процессов не было обнаружено никаких доказательств шпионажа. [32]
Группа публично распалась после рейда, однако, как показывают более поздние записи, некоторые члены продолжали тайно встречаться. [33]
Самому Седлачеку, скорее всего, никогда не предъявлялись обвинения и не подозревалась в какой-либо политической подрывной деятельности, поскольку это помешало бы его многочисленным поездкам. Австрийцам в то время не разрешалось выезжать за пределы страны без специального разрешения правительства. Путешествие ради любопытства было неприемлемо. «Потребность» должна была быть установлена. В случае с музыкантами необходимо было доказать характер и талант. Иоганн часто путешествовал, как во время, так и после своего участия в «Лудламсхоле», что свидетельствует о том, что он всегда был на хорошем счету у венских властей. [34] [35]
Прощание с Веной и экскурсия по Парижу.
[ редактировать ]3 апреля 1825 года Седлацек дал прощальный концерт в Вене, на котором исполнил произведения Бетховена и Россини , а также свои собственные сочинения «Каприччио для флейты» и «Новые вариации для флейты» под управлением известного Игнаца Шуппанцига . [4]
Хотя прощальный концерт Седлацека состоялся в апреле 1825 года, запись в дневнике дирижера сэра Джорджа Томаса Смарта от 11 сентября 1825 года, в которой он описывает посещение дома Бетховена, показывает, что Седлацек оставался в Вене до конца того же года:
- «...большая часть труппы разошлась (после спектакля), но Шлезингер пригласил меня остановиться и пообедать со следующей партией из десяти человек. Бетховен, его племянник (Карл), Хольц, Вайс, К. Черни , сидевшие за внизу стола Линке, Жан Седлацек — флейтист, который приезжает в Англию в следующем году и имеет письма от герцога Девонширского , графа Сент-Антонио и т. д. — он был в Италии — Шлезингер, Шуппанциг , который сидел в верх и я». [17]
После этого Седлацек навестил своих родителей в Обер-Глогау и сестру Жозефину Мейзе. [36] в Вармбрунне перед тем, как отправиться в концертное турне по Парижу в 1826 году. [4] со следующими личными рекомендательными письмами от Людвига ван Бетховена в руках:
- Сэр! С надеждой на то, что вы благосклонно относитесь к своему старому другу, я смею рекомендовать вам подателя этого письма, г-на Седлацека, выдающегося художника, и прошу вас не отказывать ему... Я пользуюсь этим временем, чтобы засвидетельствовать свою дружбу и вечное внимание. Сэр!
- Ваш очень покорный слуга, L v. B. [38]
- Сэр! Податель этого письма, месье Седлацек, горячо желает воздать вам должное. Я убежден в его уважении как художника, достойного моего имени, и надеюсь на благосклонный прием с вашей стороны. Примите его с высочайшей уверенностью и тем же уважением, которым удостоился я. Сэр!
- Ваш очень покорный слуга, L v. B. [16] [38]
После парижского турне Седлацек переехал в Лондон. [4]
Лондон и семья
[ редактировать ]Тридцатишестилетний Иоганн Седлацек прибыл в Лондон летом 1826 года. [4] К весне 1827 года его британская аудитория превзошла его ожидания, о чем свидетельствует следующее объявление в « Лондонской литературной газете » от 12 мая 1827 года:
- «Под патронажем Его Королевского Высочества герцога Сассекского, Их Высочества принца и принцессы Эстергази , а также герцога и герцогини Лейстерских г-н СЕДЛАЦЕК (Венский, исполнитель на недавно изобретенной немецкой флейте) обнаружил, что число Спрос на билеты на его концерт 18 мая намного превышает его ожидания, и почтительно объявляет, что он был вынужден перенести их с Квин-сквер в «Комнаты Уиллиса» , [40] [41] и что билеты можно приобрести в баре таверны «Соломенная крыша»; Комнаты Уиллиса и мистера Седлацека, дом № 37, Касл-стрит-Ист, Оксфорд-стрит ». [42]
Обзор английских газет с 1826 по 1842 год показывает, что Седлацек в то время был очень активен на лондонской музыкальной сцене. Его выступления часто рецензировались в лондонских газетах, таких как The Musical World , The London Gazette , The Harmonicon и Court Journal , и это лишь некоторые из них, с комментариями, варьирующимися от благоговейных: «Мы во многом обязаны Дж. Седлацеку за его аранжировку. музыки великого скрипача (Йозефа Майзедера), [43] выполнено со вкусом и мастерством». [44] к восторженному: «Эти композиции представляют собой великолепные образцы современного великолепия... выслушанные очень полной аудиторией с объединенными чувствами восторга и восхищения». [45]
Обзор концерта, состоявшегося 8 июля 1838 года, показывает, как в целом были приняты выступления Иоганна Седлацека:
- «Г-н Седлацек, выдающийся флейтист, дал «Музыкальный вечер» в небольшом зале Антенмеума. Зал был заполнен очень избранной и модной труппой, и концерт под руководством г-на Дж. А. Пикеринга был высочайшего уровня. заказ.
- Первое произведение отличалось прекрасной манерой гармонизации инструментов. Господин Седлацек имеет это преимущество перед любым другим флейтистом наших дней: его тон максимально приближен к человеческому голосу, который мы когда-либо слышали. Более того, он обладает легкостью и аккуратностью исполнения, которые должны считать его исполнителем высочайшего уровня. Лично знакомый с несколькими умершими великими немецкими мастерами, его стиль был почерпнут из чистейших источников. А отсюда следует, что, помимо чисто механической игры, он является первоклассным музыкантом». [46]
Седлацек провел шестнадцать активных лет в Лондоне. [4] где он часто играл в переполненных залах и выступал с известными музыкантами, включая Иоганна Штрауса , синьора Брицци. [47] Николя Мори , Феликс Мендельсон , [48] мастер контрабаса Доменико Драгонетти , [49] [50] и гитарист-виртуоз Тринидад Уэрта . [51] Он также снова встретится со знаменитым Паганини в 1831 году, когда в этом сезоне Лондон принимал множество иностранных исполнителей. [52] В разгар своего напряженного графика выступлений Иоганн Седлацек получил в 1835 году почетную степень Грин-колледжа в Лондоне, где он работал преподавателем. [6]
Седлацек также женился в Лондоне в канун Дня всех святых , 31 октября 1827 года, на Энн Уорд, [53] и в последующие годы родил как минимум пять [4] [6] дети. [54] О первом из этих рождений было объявлено в выпуске «Лондонской литературной газеты» от 9 августа 1828 года:
- По просьбе нашего хорошего друга М. Седлацека, который лучше играет на немецкой флейте, чем пишет на английском языке, вставляем следующее интересное объявление:
- «Уважаемый сэр! Мне очень жаль, что я не имел удовольствия застать вас дома. Я пришел поблагодарить вас за ваш любезный отчет о моем концерте. [sic.] И в то же время сообщить вам, что моя жена рожает с девочка, и что принцессы [так в оригинале] Эстергази будут Добрыми Бормотаньями (Божьими Матерями – ред.) – если вам будет удобно упомянуть об этом в своем дневнике на следующей неделе – Седлацек». [55]
Его дети: Тереза, Нина, Пауль, Георг, [4] и Мари [11] каждый добился своих музыкальных успехов. Нина и Тереза выступали как пианисты в Вене. Пол последовал склонности своего отца и стал флейтистом. [4] Мари стала оперной певицей и актрисой Королевского театра Друри-Лейн и гастролировала по Лондону со своим отцом в 1854 году. [11] Георг выступал в качестве сольного виолончелиста у Эдуарда Штрауса и Иоганна Штрауса II . Сын Георга, Людвиг Мария Седлачек [56] (3 января 1875 г. - 14 октября 1965 г.), расширил линию музыкантов, начатую в 19 веке, до 20-го века, выступая и дирижируя по всей Австрии и Германии в начале 1900-х годов, а затем, после переезда в Америку в 1927 году, служил профессор музыки в Университете Луисвилля , Кентукки , США. [57]
Иоганн вернулся в Вену в 1842 году после смерти жены. [6]
Отец и дочь совершают поездку по Лондону, 1854 год.
[ редактировать ]Иоганн Седлацек с раннего возраста поощрял своих детей к музыке. В августовском номере журнала The Musical World за 1840 год был сделан обзор июньского концерта того же года, на котором:
- «... мисс Седлацек (самой старшей из которых еще нет 12 лет) в превосходном стиле сыграли несколько пьес на фортепиано. Их музыкальным образованием занимался их отец, а также обучал Пио Чианкетти и стиль Клементи и Душека ». В их исполнении легко прослеживается [58]
Хотя все дети Седлацека в последующие десятилетия сделали карьеру музыкантов, его дочь Мари чаще всего упоминалась в лондонских журналах во второй половине XIX века. The Musical World был дан прощальный концерт , в Нидерландах , где она много гастролировала в качестве ведущей исполнительницы, сообщает, что 18 февраля 1854 года в Амстердаме в Salle du Parc. , который имел «большой успех».
- «Седлацек пела… и вспоминалась в конце каждой части, чтобы получить аплодисменты публики. Эта молодая вокалистка, хотя ей едва исполнилось 20 лет, достигла большого совершенства». [59]
После прощального выступления в Амстердаме в марте 1854 года она встретила своего отца в Англии, чтобы начать их совместный тур по Лондону.
- «Фройлейн Седлацек, главная вокалистка, и господин Седлацек, главный флейтист Его Высочества принца Эстерхази , просят сообщить о своем прибытии в Лондон на этот сезон. Все сообщения относительно уроков и обязательств по концертам и частным вечеринкам следует адресовать им на их резиденция, 42, Манчестер-стрит, Манчестер ». ( «Музыкальный мир», суббота, 11 марта 1854 г.) [60]
Субботний выпуск The Musical World от 18 марта включил эту статью в раздел новостей, в которой говорилось: «М. Седлацек, известный флейтист и композитор, прибыл в Лондон со своей дочерью, которая, как сообщается, обладает значительным талантом вокалистки. Фрейлейн Седлацек была очень благосклонно принята в Вене и Амстердаме». [61]
Вскоре Мари Седлацек стала артисткой Королевского театра на Друри-Лейн, отзывы о котором поначалу были неоднозначными. Один рецензент в майском выпуске журнала «Музыкальный мир» за 1854 год сказал: «Мадле Седлацек хорошо сыграла Марцелину (в постановке « Фиделио » Бетховена), но у нее едва хватило голоса для этой роли». [62] Однако в обзоре, опубликованном месяцем ранее в номере того же журнала от 29 апреля, о Мари (в постановке Вебера «Вольное шуц » с мадам Карадори в главной роли) говорилось:
- «В конце Седлацек вспоминали с большим энтузиазмом… (продвинув) на шаг к популярности среди публики благодаря манере, с которой она пела очаровательную музыку Аннсехена, а также красивой и живой серьезности ее игры. Она молода и неопытна, но во всем, что она делает, есть цель». [63]
Каким бы неоднозначным ни был ее первоначальный прием, Мария продолжила свою карьеру в Королевской опере в Лондоне после того, как ее отец вернулся в Вену в конце 1854 года. В конце концов Мария присоединилась к Королевскому театру в Дублине (Ирландия), где ее часто упоминают в Анналах. из Королевского театра в Дублине в качестве исполнителя между 1855 и 1861 годами. [64]
Спустя годы и последние дни
[ редактировать ]Помимо турне по Лондону в 1854 году со своей дочерью Мари, [11] Седлацек провел последние годы своей жизни на избранной им родине в Вене, обучая игре на флейте. [6] редкие концерты, [4] [65] и обучал своих детей музыке. [66]
Иоганн Седлацек дал свое последнее выступление в 1865 году в честь более чем 50-летия музыканта. [4] в салоне Bösendorfer в Вене. Помимо многих выдающихся музыкантов, которые выступали и отдавали дань уважения, был его сын Георг, виолончелист. [6]
Иоганн Седлацек умер 11 апреля 1866 года в больнице общего профиля в Вене. [10] и был похоронен в Верингер Коммунальфридхоф. [67] (ныне Парк Шуберта) вместе со своими современниками Людвигом ван Бетховеном и Францем Шубертом . [68]
Седлацек и венская флейта
[ редактировать ]Во многих обзорах выступлений Иоганна Седлацека, появившихся в лондонских журналах девятнадцатого века, особо упоминается конкретный тип флейты, на которой он играл, что показывает сильную связь между музыкантом и его инструментом. Хотя английские писатели постоянно называли его инструмент «немецкой» флейтой, на самом деле он был венским. [9]
«Венская» флейта — это венская флейта Бетховена и Шуберта , сыгравшая важную роль в некоторых из их самых известных композиций. Венская флейта, построенная в 1800-х годах компаниями Стивена Коха и Иоганна Цейглера из Вены между 1807 и 1895 годами, была необычно длинной, что позволяло использовать дополнительные клавиши для воспроизведения нот вплоть до G ниже среднего C, что соответствует самой низкой ноте на скрипка. [9]
Уточним: венская флейта не была эквивалентом современной альтовой флейты. Это была стандартная концертная флейта, расширенная для обеспечения более широкого диапазона, более насыщенного звука и дополнительных клавиш с вариантами аппликатуры, недоступными на более короткой флейте. [9]
На Королевской военной выставке музыкальных инструментов, проходившей в Лондоне в 1890 году, была представлена большая экспозиция флейт всех разновидностей, в том числе модель Коха 1827 года, которая в каталоге выставки указана как «некогда принадлежавшая знаменитому Седлацеку». В каталоге далее описывается, что флейта сделана «из черного дерева, с тринадцатью серебряными клавишами, спускающимися к букве G скрипки». [69]
Несмотря на потенциальный масштаб инструмента, низкая соль применялась редко, поскольку конструкция создавала нечувствительность в нижнем регистре, из-за чего самую низкую ноту чрезвычайно трудно было достаточно интонировать. Этот технический недостаток в конструкции венской флейты породил популярный среди любителей флейты анекдот с участием Седлацека, который часто повторяется:
- «Низкая соль очень редко получалась удачной, и когда это случалось, Седлацек ставил флейту в угол и приветствовал ее с глубоким почтением!» [70]
Венская флейта — не единственный уникальный инструмент, который Седлацек привез на британские берега. Во время концерта 1831 года в Лондоне он познакомил английскую публику с последним немецким музыкальным изобретением — аккордеоном : [71]
- "В конце выступления г-н Седлацек выступил на новом инструменте под названием аккордеон... который, однако, мало что может рекомендовать, кроме своей новизны". [72] [73]
Исполнение и состав
[ редактировать ]Большая часть признания, которое Седлацек получил за свои выступления на протяжении всей своей жизни, была основана на его скорости и ловкости в игре на необычайно длинной венской флейте, за что он получил прозвище «Паганини флейты». Следующий комментарий появился в « Лондонской литературной газете » за 1827 год.
- «Среди музыкальных исполнителей в настоящее время в Лондоне, которых мы слушали с большим удовольствием... мы должны отметить М. Седлацека из Вены, чье исполнение на недавно изобретенной немецкой флейте имеет замечательный характер и эффект. Инструмент удлинён и имеет много дополнительных клавиш, с помощью которых г-н С. производит комбинации, до сих пор неизвестные (Флейте). Его манера быстрая, а стиль мощный». [74]
Однако Седлацека, похоже, не считали простым техником. [46] поскольку он был известен как эмоциональный исполнитель, который ценил мощную мелодию выше простой виртуозности. Следующий обзор благотворительного концерта Седлацека, состоявшегося в августе 1828 года, появился в лондонском музыкальном журнале « Гармоникон »:
- «Господин Седлацек не занимается теми чудесными отрывками, которые удивляют всех и радуют немногих: поэтому у него нет повода жертвовать звуком своей флейты ради возможности исполнить на ней то, что никогда не предназначалось для инструмента, но он соблюдает больше к выражению и развивает вкус более великий, если не более внушительный... Он радует, в то время как другие удивляют... его звуки доходят больше до сердца, чем до головы..." [75]
Седлацек также был уважаемым композитором и аранжировщиком. Его оригинальное сочинение, получившее самую высокую оценку, было «Souvenir du Simplon » (The London Gazette назвала его «восхитительным») . [76] в то время как его аранжировка «Боже, храни короля» оставалась фаворитом публики на протяжении всей его карьеры с момента ее первого исполнения на концерте 1820 года в Праге . [6]
Запись восьми из десяти сонат Бетховена французских музыкантов Алена Мариона и Дени Паскаля, выпущенная во Франции в 1999 году, была попыткой быть аутентичным воспроизведением оригинального исполнения этих произведений, поскольку они основаны на личных транскрипциях оригинальных музыкантов, исполнявших их с Бетховен при жизни, включая транскрипции для флейты Иоганна Седлацека. [77]
Рукописи произведений Седлацека в настоящее время хранятся в библиотеках по всему миру, включая Мельбурнский университет в Виктории, Австралия . [78] Моравская библиотека в Брно [79] Немецкая национальная библиотека , Библиотека Конгресса США , [80] Британская библиотека Сент-Панкрас, Лондон , [81] Анджелес Калифорнийский университет, Лос- , [81] США , Йельский университет , США [82] и Университет Глазго , Великобритания. [81]
Оригинал рукописи упомянутого выше «Сувенира Симплона» Седлацека в настоящее время хранится в Моравской библиотеке .
Рукопись книги Седлацека «La Pasta!» (дань уважения итальянской пасте меццо-сопрано Джудитта , написанной совместно с Рейссигером), хранится в коллекции Анри Гассета (1813–1886). [83]
Среди произведений, перечисленных в каталоге Мельбурнской библиотеки, аранжированных или написанных Иоганном Седлацеком, можно выделить: «Одиннадцать арий из опер Россини, Карафа и Меркаданте», «Сувенир Паганини: вариации на тему Венецианского карнавала», «Сувенир из пасты и рубини» и « Sehnsucht nach dem Rigi ». ( Тоска по Риги – моему родному дому... )
Немецко-датский композитор Фридрих Кулау (1786–1832) почтил влияние Седлацека, посвятив свой собственный «Премьер-концерт большого трио» для двух флейт и фортепиано, соч. 119. На титульном листе издания 1834 года написано: «Составлено и посвящено другу Жану Седлацеку». [84]
Седлачек и Седлачек
[ редактировать ]Исследования выявили несколько вариантов имени известного музыканта. Имя Иоганна в письменной литературе взаимозаменяемо встречается как Иоганн, Йоханна, Жан, Джон и Дж. Ссылки на его фамилию чередуются между двумя написаниями Седлацек и Седлачек. [85] Седлацек (tz) — настоящее имя Иоганна, происходящее из Силезии. [2] Однако из-за полонизации региона при его жизни польское написание Sedlaczek (cz) было принято в странах, контролируемых Польшей или находящихся под ее сильным влиянием.
В ссылках на Иоганна в венских документах преимущественно использовалось польское написание «cz», в то время как в большинстве других регионов Европы использовалось написание «tz». Известно, что сам Иоганн чередовал два написания в своей личной подписи в соответствии с культурой и диалектом страны, в которой он находился в то время. [86]
Многие прямые потомки Иоганна Седлачека в конечном итоге приняли польское написание «Седлачек», поскольку его сын Георг в конечном итоге поселился в Вене, а внук Иоганна, Людвиг Седлачек, родился в Вене, где написание «cz» было предпочтительным.
Исследование жизни Иоганна Седлацека требует поиска во всех этих вариациях.
Польские и немецкие биографии
[ редактировать ]Дополнительную биографическую информацию об Иоганне Седлацеке можно найти в биографиях, доступных в настоящее время только в польской и немецкой версиях. Такой как:
- Вклад в биографию силезского музыканта Иоганна Седлацека . Музыка, да. 1, 1977 г., Мария Здуняк.
- Верхнесилезский флотоводец Иоганн Седлацек (1789–1866) . Музыка Востока, № 4, 1967, Уолтер Квазник.
Более поздняя биографическая статья «Иоганн Седлацек, Паганини флейты из Глогувки» была размещена на польском новостном сайте «nto.pl» по случаю 200-летия его прихода в «Театр ан дер Вейн» в качестве главного флейтиста, его первой работы. как профессиональный музыкант, в 1812 году. Статья была размещена на сайте 12 сентября 2012 года и содержала фотографию ХХ века с церемонии, состоявшейся в Оберглогау (Глоговек) в 1930 году, на которой жители города того времени позировали для повторной церемонии. фото постановления. Сцена, озаглавленная «Прощание с учеником», изображает отъезд Иоганна из родного города в 1810 году, чтобы продолжить музыкальную карьеру. Имитатор Иоганна Седлацека с дорожной сумкой в руке стоит в центре снимка рядом с мэром Оберглогау в окружении толпы местных жителей. Нарисованная вручную табличка прямо над актером, изображающим молодого портного, гласит:
- «Оберглогауэр sendwert желает 1. попутчикам. Приятного путешествия!»' [36]
- («Передаю наилучшие пожелания Первому подмастерью Оберглогау. Хорошего путешествия!»)
Седлацек и 21 век
[ редактировать ]Первое живое исполнение оригинальных композиций Иоганна Седлацека в наше время произошло 6 октября 2012 года на 20-м ежегодном Силезском музыкальном фестивале в Польше, о чем говорится в статье «Иоганн Седлацек: Мастер флейты найден!» опубликовано на польском сайте Maestro.net 9 ноября 2012 г. [5] [87]
Исполнителями были флейтистка Эльжбета Воленска из Вроцлавской музыкальной академии и пианистка Эльжбета Завадска. [88] который играл в Обсерватории в Глоговеке на основе недавно раскопанных рукописей, обнаруженных в лондонских архивах в 2012 году. [89] Выступление было приурочено к выпуску первой в истории звукозаписи оригиналов Седлацека. [90]
Флейтистка Воленска начала поиск рукописей Седлацека после того, как ее вдохновили истории, рассказанные ей директором Глоговекского регионального музея Александром Девосгес-Кубером о молодом ученике портного из Глоговека, чья продвинутая техника игры на флейте принесла ему покровительство графа фон Опперсдорфа. , что в конечном итоге позволило Иоганну стать одним из самых известных флейтистов 19 века, которого часто называют «Паганини на флейте». Трехлетний поиск в архивах по всей Европе не дал никаких результатов, пока весной 2012 года Воленска не обнаружила в Лондонской национальной библиотеке рукописи объемом 300 страниц.
Вернувшись в Глоговек с рукописями, Воленска и Завадска в июле 2012 года начали записывать утраченную музыку Седлацека, включая названия «Souvenir de Simplon», «La Marie», «Souvenir a Paganini» и «Amitie». 80-минутный компакт-диск под названием «Johann Sedlatzek: Souvenir» был выпущен в Польше осенью 2012 года на JBrecords. Maestro.net назвал презентацию «историческим событием... и мастерским исполнением». [5] [91]
Вскоре после мировой премьеры музыки Седлацека на Силизском музыкальном фестивале город Глоговек, где родился Иоанн, 31 октября 2012 года объявил о проекте общественных работ совместно с Региональным музеем Глоговека по восстановлению памяти Иоганна Седлацека как важная фигура в истории города. [92]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Здуняк, Мария (1977). Przycznek do biograffi muzyka slasiego Йоханна Седлацка, Музыка, нет. 1, как цитирует Роу в книге «Положение Шуберта». Здуняк отмечает в своей биографии, что Иоганн в подписях, плакатах и объявлениях для прессы на протяжении всей своей карьеры чередовал два написания своей фамилии. «Седлачек» — это польское написание силезской фамилии.
- ^ Перейти обратно: а б с Краткая история Оберглогау. " http://www.smarzly.de/6.html ". Smarzly 2003. Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ «Sedlaczek Winiarnia», в настоящее время расположенная в Тарновских Горах, Польша, недалеко от Глоговека (места рождения Иоганна), названа в честь неустановленного «Иоганна Седлачека», который, согласно истории города, приобрел эту собственность в начале 1800-х годов.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Клементс, Гретхен Роу (2007). Положение Шуберта: флейтовая культура начала девятнадцатого века и вариации «Трокне Блюммина» https://books.google.com/books?id=MCiq4rBnxVEC&printsec=frontcover&source=gbs_ge_summary_r&cad=0#v=onepage&q&f=false [ постоянная мертвая ссылка ] ", ProQuest 2007. Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Полевич, Здзислав (2012). «Иоганн Седлацек: Мастер флейты найден!». Maestro.net.pl, 9 ноября 2012 г. http://maestro.net.pl/index.php/5818-johann-sedlatzek-odnaleziony-mistrz-fletu получено 23 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Ростропович, Джоанна (2007). « http://glogowek-online.pl/comComponent/content/article/8-sylwetki/61-sedlatzek-johann.html Архивировано 24 октября 2013 г. в Wayback Machine ». "[Glogowek Online]" Собота, 14 сентября 2007 г. Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ Медикус, Эмиль (1922). «Флейтист», том 3–4, стр. 1037. «Джон Седлачек родился в 1789 году в Шлезиане (Силезия). Он прошел путь от помощника портного до одного из лучших флейтистов-виртуозов. Мы видим Седлачека среди трудолюбивых концертирующих исполнителей Вены. "
- ^ Перейти обратно: а б с д Пауэлл, Ардал (11 августа 2003 г.) Флейта. Издательство Йельского университета.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уилсон, Рик. Венские и итальянские флейты простой системы XIX века " http://www.oldflutes.com/viennese.htm#1825 ". Страница исторических флейт Рика Уилсона. Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Некролог Иоганна Седлачека напечатан в венских газетах 17 апреля 1866 года. Приобретен из Национального архива города Вены 27 сентября 2012 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Музыкальный мир . Дж. Альфредо Новелло. 1854.
- ^ Перейти обратно: а б Гвидобони, Мариотти, Джаммаринаро и Ровелли (2003). Выявление зон усиленного повреждения в Палермо, Сицилия. Бюллетень Сейсмологического общества, август 2003 г. bssa.geoscienceworld.org/content/93/4/1649.short
- ^ Перейти обратно: а б Лондонская литературная газета (1831 г.), том 15, стр. 381. Х. Колберн, издатель.
- ^ Шёрманн, Густов (1855) Каталог Универсальной оборотной музыкальной библиотеки. Лондон. Густов Шерман и Ко 1855 г.
- ^ Блум, PH (2011) Ла Паста! Оп. 36. Сборник Госсета, «Достойные внимания ноты», 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бетховен, Людвиг Ван. 15 ноября 1825 г. Полное собрание писем Бетховена. Опубликовано Вейном, К.В. Стерном, 1907 г. Телефонный номер AAJ-4885. Оцифровано Интернет-архивом в 2011 году с оригинала, хранящегося в библиотеке Торонто. http://www26.us.archive.org/stream/smtlichebriefe05beet/smtlichebriefe05beet_djvu.txt Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смарт, Джордж Томас; Кокс, Х. Бертрам (Хью Бертрам); Кокс, CLE (1907). Листья из дневников сэра Джорджа Смарта . Библиотека Гарольда Б. Ли. Лондон; Нью-Йорк: Лонгманс, Грин.
- ^ Архивы библиотеки Университета Луисвилля (1940). Программа симфонического оркестра Луисвилля.
- ^ Родда, Ричард (2009). Кеннеди-центр, США: Симфония Бетховена №. 4 си-бемоль мажор. Примечания к программе, 8–10 января 2009 г. www.kennedy-centerOrg/calendar.org/calendar/?fuseaction=composition&composition_id=3742. Проверено 30 сентября 2012 года. Симфония № 4, написанная во время пребывания Бетховена в Силезии в 1806 году, была заказана и посвящена графу Францу фон Опперсдорфу.
- ^ Родда, Ричард (2009). Кеннеди-центр, США: Симфония Бетховена №. 4 си-бемоль мажор. Примечания к программе, 8–10 января 2009 г. www.kennedy-centerOrg/calendar.org/calendar/?fuseaction=composition&composition_id=3742. Проверено 30 сентября 2012 г.
- ↑ Четвертая симфония Бетховена посвящена графу Францу фон Опперсдорфу.
- ^ Хоприх, Эрик (2008). Кларнет. Издательство Йельского университета. 14 мая 2008 г.
- ^ Розенбаум, М. (1821). Дневник мисс Розенбаум. Запись от 4 апреля 1821 года относится к посещению «Первого частного абонементного концерта вокального квинтета Иоганна Седлацека». Вена, 1821 год.
- ^ Гете, Иоганн Вольфганг фон (1896). Дневники Гете: 1821–1822 (на немецком языке). Х. Болау.
- ^ Гете, Иоганн Вольфганг фон (1904). Гете и Австрия (на немецком языке). Общество Гете.
- ^ Келли, Томас Форрест (2000) «Первые ночи: пять музыкальных премьер», глава 3, Девятая симфония Бетховена. Издательство Йельского университета, США, 2000.
- ^ Кодовое имя: Зедл фон Латчек
- ^ Стеблин, Рита (1998). Общество абсурда: Франц Шуберт, Леопольд Купелязер и их круг друзей. Вена: Болау, 1998. ( ISBN 3-205-98820-5 . DM 99.) «Клуб чепухи», упомянутый в названии, часто рассматривается как синоним «Пещеры Лудлама», однако, как показывает Стеблин, это были две отдельные группы. Известно, что Шуберт посещал собрания Лудламсхоле, но неясно, был ли он его официальным членом.
- ↑ Ludlamshohle обычно собирались в гостинице Haidvogal Inn, темные комнаты которой производили впечатление пещеры, цитируя Элис Хэнсон в «Музыкальной жизни в Вене в стиле бидермейр», 1985.
- ^ Хэнсон, Алиса (1985). Музыкальная жизнь в бидермейре Вены. Издательство Кембриджского университета. 2 мая 1985 года. «Лудлашхле мог похвастаться общением самых ярких венских художников, исполнителей и бизнесменов, а также выдающихся иностранцев. Встречи клубов были настолько популярны, что в 1822 году газета Wiener Zeitung утверждала, что, когда туристы спрашивали полицию о местонахождении некоторых Венские знаменитости, их направили в Лудламсхоле».
- ^ Розенбаум, М. (1821). Дневник мисс Розенбаум.
- ^ Хэнсон, Алиса (1985). Музыкальная жизнь в бидермейре Вены. Издательство Кембриджского университета. 2 мая 1985 года. В главе «Музыканты и австрийская полиция».
- ^ Хорсте, Блейк. Лудламсхоле (Вена): Вульф Вульфкинг, Карин Бёрнс, Рольф Парр. Руководство по литературно-культурным клубам, группам и обществам 1825–1933 гг. Меткслер, Веймар, 1998. ISBN 3-476-01336-7
- ^ Элис Хэнсон (1985). Музыкальная жизнь в бидермейре Вены. Издательство Кембриджского университета. 2 мая 1985 года.
- ↑ Согласно Хансону в «Музыкальной жизни в бидермейере» (стр. 38), государственные архивы Вены содержат несколько писем музыкантов той эпохи, включая Иоганна Седлачека. В письме Седлачек просил разрешения поехать в Лондон, что он и сделал в 1826 году.
- ^ Перейти обратно: а б Ростропович, Иоанна (2012) Иоганн Седлацек, флейтист из Глоговека. (nto.pl) 12 сентября 2012 г. http://www.nto.pl/apps/pbcs.dll/article?AID=/20120912/HISTORIALOKALNA/120919815 Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ Родольф Крейцер (15 ноября 1766 - 6 января 1831) французский скрипач и композитор.
- ^ Перейти обратно: а б Перевод с оригинального французского
- ^ Луиджи Керубини (8 сентября 1760 - 15 марта 1842) итальянский композитор, проживший большую часть своей жизни во Франции.
- ^ Морис, Фредерик Денисон (1855). Обучение и работа: шесть лекций, прочитанных в комнатах Уиллиса в Лондоне в 1854 году. Macmillan & Co., Кембридж, 1855 год. Рукописная пометка на форзаце гласит: «1869, 8 июля, подарок». На многих веб-сайтах указано, что название «Almack's» было изменено. в 1871 году, но письменные документы показывают, что это место называлось «комнатами Уиллиса» задолго до этой даты. Заведение было открыто Уильямом Алмаком в 1765 году и было переименовано его племянницей миссис Уиллис, когда она унаследовала его после его смерти в 1781 году, как указано в «Воспоминаниях о Р.Дж.С. Стивенсе», «Веб-сайте Гектора Берлиоза» и «Унесенном концерте». Сайт площадок».
- ^ Бронте, Шарлотта (1851). Письма Шарлотты Бронте, том 2, 1848–1851, Письмо Эллен Насси, 2 июня 1851 года. Oxford University Press, 2000. «(Концерт) проходил в «Комнатах Уиллиса», где проходили балы Олмака. быть сливками лондонского общества». Шарлотта Бронте умерла в 1855 году.
- ^ Рождество, Август и Фитцкларенс (1827). Лондонская литературная газета, том 11. стр. 302, 12 мая 1827 г. Х. Колберн, издатель.
- ^ Йозеф Майзедер (16 октября 1789 - 21 ноября 1863) австрийский скрипач и композитор.
- ^ Урбан, Сильванус (1828). Журнал Джентльмена, том 144, страница 159. Ф. Джеффрис, 1828 г.
- ^ Новелло, Дж. Альфредо (1838). Музыкальный мир , стр. 146. Лондон: Бузи и сыновья, 1838.
- ^ Перейти обратно: а б Новелло, Дж. Альфредо (1838). Музыкальный мир , том 9–10; Том 12. Лондон: Бузи и сыновья, 8 июля 1838 г., стр. 518.
- ^ Музыкальный мир , страница 147 (1838). В рецензии на концерт синьора Брицци и Иоганна Седлацека, 27 июня 1838 года.
- ^ Тодд, Р. Ларри. (2003) Мендельсон: Жизнь в музыке. Издательство Оксфордского университета.
- ^ Палмер, Фиона (1997) Доменико Драгонетти в Англии (1794–1846): Карьера виртуоза контрабаса, стр. 198. Oxford University Press, 13 ноября 1997 г.
- ^ Новелло, Дж. Альфредо (1837). Музыкальный мир , Том 6. Лондон: Бузи и сыновья, 1837 год. Страница 13. Обзор второго и последнего концерта Тальберга в Лондоне в том году с участием Седлацека, Пуцци, Баррета и Драгонетти.
- ^ Колдуэлл, Роберт и Суарес-Пахарес, Хавьер (2006) AT Huerta: Жизнь и творчество. Цифровой гитарный архив, 2006.
- ^ Уильям, Рив, Кристмас, Монтгомери, Брукс, Ворман, Морли. Арнольд, Гудман (1831). «Литературная газета», стр. 381. Х. Колберн, издатель, 1831 г.
- ^ Сент-Джеймс, Вестминстерские приходские отчеты (1827). Брак Джона Седлацека и Энн Уорд (дочери Джона Уорда) 31 октября 1827 года. https://familysearch.org/search/records/index#count=20&query=%28givenname%3AJohanne%Bsurname%3ASedlatzek . Проверено 6 октября 2012 г.
- ^ Сент-Джеймс, Вестминстерские приходские отчеты (1833). Смерти и захоронения в Англии 1538–1991 гг. Похороны Анны Седлацек 26 апреля 1833 года в Сент-Джеймсе, Вестминстер, Миддлсекс. Дата рождения: 1833. Возраст: 0. Номер пакета индексирующего проекта: B02124-1, системное происхождение: Англия EASy, номер исходного фильма: 1042316. www.familysearch.org. Проверено 6 октября 2012 года. Эта детская смерть может быть причиной путаницы среди независимых биографов по поводу того, сколько детей родил Седлацек.
- ^ Лондонская литературная газета (1828 г.), суббота, 9 августа 1828 г., № 603, стр. 505.
- ↑ Брата Бетховена, умершего в младенчестве, звали «Людвиг Мария», что делает это имя данью уважения как Людвигу ван Бетховену, так и его брату.
- ^ Университета Луисвилля Архивы библиотеки (1940). Программа Луисвиллского оркестра . Внук Иоганна, сын Георга, Людвиг М. Седлачек, был профессором музыки в этом американском университете с 1930-х годов. «Людвиг М. Седлачек, родившийся в 1875 году в Вене, Австрия, является внуком того Иоганна Седлачека, который, будучи флейтистом, играл под руководством Бетховена и был одним из его друзей. (Записано в работе А.В. Тайера о Бетховене.) Отец Седлачека был соло-виолончелистом с Иоганном и Эдвардом Штраусами в Вене». (Из программы Луисвиллского оркестра, около 1940 года, об исполнении в тот вечер композиции Людвига Седлачека «Кварентеттино № 2 солью для двух скрипок, альта и виолончели». Хранится в архивах Университета Луисвилля, Кентукки, США). .
- ^ Новелло, Дж. Альфредо (1840). Музыкальный мир , Том 14. Лондон: Бузи и сыновья, 1840. Страница 236.
- ^ Новелло, Дж. Альфредо (1854). Музыкальный мир, Том 32 № 10. Лондон: Бузи и сыновья, 1854. Страница 228.
- ^ Новелло, Дж. Альфредо (1854). Музыкальный мир , Том 32 №10. Лондон: Бузи и сыновья, 1854. Страница 188.
- ^ Новелло, Дж. Альфредо (1854). Музыкальный мир , Том 32 №10. Лондон: Бузи и сыновья, 1854. Страница 179.
- ^ Новелло, Дж. Альфредо (1854). Музыкальный мир , Том 32 №10. Лондон: Бузи и сыновья, 1854. Страница 340.
- ^ Новелло, Дж. Альфредо (1854). Музыкальный мир , Том 32 №10. Лондон: Бузи и сыновья, 1854. Страница 287.
- ^ Леви, Ричард Майкл и О'Рурк, Дж. (1880) Анналы Королевского театра, Дублин: от открытия в 1821 году до разрушения в результате пожара в феврале 1880 года. Дж. Доллард, 1880.
- ^ Neue Wiener Musik-Zeitung, Vol. 6 стр. 79 (1857 г.) «Королевский камерный виртуоз Эстергази сэр Иоганн Седлачек даст 26 апреля (1857 г.) частное музыкальное представление в салоне Bosendorfer Shen (Вена) ... с Георгом Седлачеком, играющим Большую сонату номер 4 Генделя. " (перевод с оригинального немецкого)
- ^ Новелло, Дж. Альфредо (1840). Музыкальный мир , Том 14. Лондон: Бузи и сыновья, 1840.
- ↑ Отчеты кладбища Варингер, полученные из архива Stadt Wein, 16 октября 2012 г. В рукописном журнале захоронений указано, что Иоганн Седлачек, 77 лет, флейтист, сольный камерный виртуоз Эстерхази, родился в Оберглогау, религия не указана, был похоронен 11 апреля 1866 г. Вахригер Коммунальфридхоф, урочище 460, могила № 3725.
- ↑ Могилы Бетховена и Шуберта с тех пор были перенесены в Централфридхоф в Вене, однако памятники двум мастерам остались на своих первоначальных местах захоронения в Верингере.
- ^ Дэй, Чарльз Рассел и Блейкли, Джеймс (1890). Описательный каталог музыкальных инструментов, недавно выставленных на Королевской военной выставке в Лондоне, 1890 г., стр. 40, арт. 88 предоставлен во временное пользование из коллекции Рудалла, Карт и Ко. Эйр и Споттисвуд, 1891 г.
- ^ Де Лоренцо, Леонардо (1992). Полная история флейты, стр. 275. Издательство Техасского технологического университета, 15 января 1992 г. История «знаменитого приветствия флейты» Седлацека повторяется с небольшими вариациями в многочисленных томах, касающихся истории флейт и флейтовой культуры, причем большинство авторов цитируют Ричарда Рокстро как их источник.
- ^ «Аккордеон | музыкальный инструмент» . Британская энциклопедия . Проверено 4 марта 2019 г.
- ↑ The Times, Лондон, стр. 5. 9 июня 1831 г.
- ↑ Судебный журнал, том 7, суббота, 30 мая 1835 года, выпуск. Alabaster, Pasemore & Sons, Limited, 1835. «Седлацек аккомпанирует певцу (синьору Брицци) на новом инструменте, аккордеоне».
- ^ Колберн, Х. (1827). Лондонская литературная газета. Опубликовано Gazette Proprietors, Лондон, 1827 г.
- ^ Ли, Сэмюэл, издатель (1830 г.) Гармоникон, 1830 г., часть 2, стр. 307. Сэмюэл Ли, Лондон.
- ^ Рождество, Август и Фитцкларенк (1834). Литературная газета Vol. 18, стр. 379. Х. Колбрн, 1834. «Мы не знаем, когда мы были более довольны, чем «Souvineer Du Simplon» Седлацека: это было восхитительно».
- ^ Марион, Ален и Пассель, Денис - музыканты (1999) «Бетховен - Сонаты Хьюта для флейты и фортепиано». Traversieres, 1999. Примечания к буклету компакт-диска. Остальные транскрипции принадлежат музыкантам Луи Друэ, Джону Клинтону, Жану Ремюса и Анри Альтесу.
- ^ Каталог библиотеки Мельбурнского университета http://cat.lib.unimelb.edu.au/search/X?SEARCH=sedlatzek&SORT=D&searchscope=30&submit=Search . Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ "МЗК Брно (BIB) - Вход" . aleph.mzk.cz . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ Виртуальный международный авторитетный файл. ВИАФ.орг. Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с WorldCat.org, http://www.worldcat.org/identities/lccn-nr94-41787 . Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ Библиотека Йельского университета. http://yufind.library.yale.edu/yufind/author/home?author=Sedlatzek%2C%20J%201789-1866 . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ Блум, PH (2011) Ла Паста! Оп. 36. Сборник Генри Гассетта (1813–1886), «Примечательные ноты», 2011. «... произведение Седлацека «La Pasta! это особенно эффектное концертное произведение, с помощью которого опытный флейтист может привести в восторг самую разную аудиторию, вызывая великое величие оперы, применяя блестящие приемы этого виртуоза 19-го века. «Ла Паста!» - это дань уважения, прославление и сувенир флейтиста Иоганна Седлацека грозному меццо-сопрано Гуидетте Паста (1798–1866)».
- ^ Кулау, Фридрих, Концерт Premier Grand Trio: pour deux flutes на фортепиано, соч. 119, ноты изданы фирмой N. Simrock/A. Ferrence, Paris/ Wessel & Co, 1834. Коллекции изображений и выставки Вашингтонского университета http://omeka.wustl.edu/omeka/items/show/2573 Проверено 13 марта 2013 г. .
- ^ Также иногда пишется «Седлацка».
- ^ Здуняк, Мария (1977). Przycznek do biograffi muzyka slasiego Йоханна Седлацка, Музыка, нет. 1, как цитирует Роу в книге «Положение Шуберта». Здуняк отмечает в своей биографии, что Иоганн в подписях, плакатах и объявлениях для прессы на протяжении всей своей карьеры чередовал два написания своей фамилии. «Седлачек» — это польское написание силезской фамилии.
- ^ На странице Slaski в Facebook есть фотографии с этого мероприятия.
- ^ www.Wolenska.com http://www.Wolenska.com . Проверено 23 ноября 2012 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [ название отсутствует ] - ^ Девосж-Кубер, Александр (2012). «Расписание мероприятий 20-го Силезского фестиваля Бетховена» . Glogowek Online» опубликовано 24 сентября 2012 г.
- ^ Воленска, Эльжбета и Завадска, Эльжбета (2012) Иоганн Седлацек: Сувенир, звукозапись (CD). JB Records, Вроцлав, Польша 2012.
- ^ Перевод с оригинального польского языка.
- ^ Понятышин, Январь (2012) «Глогувек напоминает персонажа Иоганна Седлацека». Радио Ополе, 31 октября 2012 г. http://www.radio.opole.pl/2012/listopad/kultura-i-rozrywka/glogowek-przypomina-postac-johanna-sedlatzka.html Проверено 28 ноября 2012 г.