Jump to content

Иоганн Седлацек

Гравюра XIX века, изображающая первое исполнение Девятой симфонии в Вене. Бетховен стоит в центре оркестра позади дирижера. Седлацек - главный флейтист.

Иоганн Жан Седлачек (также Иоганн Джон Седлачек ; [1] 6 декабря 1789 — 11 апреля 1866) — силезский флейтист, родившийся в Глоговеке (Оберглогау). [2] Королевство Пруссия , [3] в семью портных, [4] его часто называют « Никколо Паганини на флейте». [5]

Начав свою карьеру в семейном ремесле в качестве подмастерья у родителей Джоанны и Джозефи, [6] Седлацек сам научился играть на флейте и в конце концов гастролировал по Европе как признанный мастер игры на этом инструменте. [4] [7] игра на уникальной тринадцатиклавишной венской флейте. [8] [9]

Седлацек служил в Королевском придворном оркестре графа Франца фон Опперсдорфа из Оберглогау. [6] и как Виртуоз Королевской палаты принцу Павлу III Антону Австрийскому Эстерхази . [10] [11] Он также дал несколько успешных концертных туров по Германии , Швейцарии , Италии , Франции и Англии в качестве ведущего исполнителя. [4] [6]

Во время своего турне по Италии Седлацек не только пережил палермское землетрясение 1823 года. [12] (что отменило его второе выступление на Сицилии ), он также выступал перед королём Пруссии Фридрихом Вильгельмом III ордена Чёрного Орла , в Вероне , перед Папой Пием VII в Риме , [6] и играл вместе со скрипачом-виртуозом Никколо Паганини. [13] в Генуе [2] [4] [6] [14] Его парижское турне 1826 года включало выступления с итальянским сопрано Джудиттой Пастой , с которой он снова выступал вместе с другими выдающимися музыкантами после переезда в Лондон. [13] [15]

Иоганн Седлацек был другом и соратником Людвига ван Бетховена. [16] [17] [18] и несколько раз играл со всемирно известным композитором; в первую очередь как главный флейтист на мировой премьере Симфонии № 9 Бетховена в венском Кернтнертортеатре в 1824 году. [8] под руководством самого Бетховена.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Работая учеником портного у своего отца Иоганна и подрабатывая игрой на флейте, Иоганн Седлацек привлек внимание графа Франца фон Опперсдорфа, дворянина из Обер-Глогау, известного своей сильной любовью к музыке. [6] Опперсдорф настолько высоко ценил музыку, что не стал нанимать помощников, не умеющих играть на музыкальном инструменте. [19]

Силезский герб: Черная птица с крестом в центре, символ места рождения Иоганна Седлацека.

Молодой портной и подающий надежды флейтист соответствовал требованиям фон Опперсдорфа и вскоре был приглашен официально изучать музыку у музыкантов Королевского двора Обер-Глогау. [6] К сентябрю 1806 года шестнадцатилетний Седлацек стал полноправным членом Королевского придворного оркестра графа Опперсдорфа, что дало Иоганну возможность сыграть для Людвига ван Бетховена во время его визита в графский замок в том же году под исполнение оркестром оперы Бетховена. собственная 2-я симфония. [20] [21]

В марте 1810 года Седлацек покинул свой семейный дом, чтобы реализовать свои музыкальные устремления в Опаве , культурном центре Силезии того времени, зарабатывая на жизнь мастером-портным, а также работая швейцаром в местном театре. Затем он отправился в Брно, Моравия , а затем в Вену, Австрия. [6] повторяя эту оккупационную стратегию в каждом новом городе.

Иоганн Седлацек наконец смог отказаться от семейного ремесла и сосредоточиться исключительно на музыке, когда в сентябре 1812 года его наняли первым флейтистом в « Театр ан дер Вин ». [6]

Совместный концерт с известным венским музыкантом Рафаэлем Дресслером в 1816 году в Карнтнертортеатре, где Дресслер был главным флейтистом. [4] привлекло к Иоганну более широкое внимание. Первая печатная рецензия на выступление Седлацека появилась вскоре после этого события в газете « Allgemeine musikalische Zeitung ». [6] дал первый из многих положительных отзывов, которые сопровождали его на протяжении всей его долгой музыкальной карьеры.

Седлацек вступил в Венское общество музыкантов ( Tonkünstler-Societät ) в 1817 году. [6] В том же году, после того как Дресслер переехал в Лондон, Седлацек был выбран вместо выдающегося исполнителя на посту главного флейтиста в Карнтнертортеатре. [8] эту должность он будет занимать в течение следующих восьми лет, одновременно выступая с концертами в Германии, проводя длительный тур по Италии и играя по Вене со своим собственным ансамблем «Sedlatzek Harmonie Quintet». [22] [23] Немецкий автор « Фауста » и других известных произведений Иоганн Вольфганг фон Гете (1749-1832) упоминает в своих дневниках, что в этот период он неоднократно слышал выступления Иоганна Седлачека в Австрии. [24] [25]

Первые годы Седлацека в Вене завершились премьерой 9-й симфонии Бетховена 7 мая 1824 года в Карнтнертортеатре, где Седлацек был главным флейтистом. Некоторые отрывки из партитуры Бетховена требовали использования особой венской флейты, на которой Седлацек, как известно, играл с исключительной виртуозностью. [8] Только венская флейта была способна играть на уровне G, необходимом для правильной интерпретации симфонии Бетховена. [9]

Среди других известных музыкантов, выступавших на венской премьере Девятой симфонии Бетховена в 1824 году, были сопрано Генриетта Зонтаг , контральто Кэролайн Унгер , тенор Антон Хайзингер и пианист Конрадин Крейцер . Среди скрипачей, выступавших в тот вечер, были Йозеф Бом , Леопольд Янса и Йозеф Майзедер . В духовой секции вместе с Седлацеком играли Карл Шолль , Йозеф Фридловски , Венцель Седлак , Тобольд Хёрт и Эдвард Леви. Бетховен, слишком слабослышащий на тот момент своей жизни, чтобы дирижировать, руководил презентацией, в то время как Игнац Шуппанциг руководил оркестром, а Михаэль Умлауф дирижировал всем. [26]

Туры по Австрии, Германии, Швейцарии и Италии.

[ редактировать ]

Между годами, прошедшими после его назначения главным флейтистом в театре Карнтентор в 1817 году и его выступления с Бетховеном на премьере 9-й симфонии в 1824 году, у Седлацека был напряженный график, который включал гастроли по Австрии , Германии , Швейцарии и Италии , а также выступает (по частной подписке) в Вене со своим Harmonie Quintet. [4]

После выступления с Карлом Черни в Вене в марте 1818 года Седлацек отправился в свое первое европейское турне в качестве ведущего исполнителя. Первая остановка была в Цюрихе , где он выступал с пианистом Иоганном Петером Пиксиусемом, что побудило "Allgemeine Musikalische Zeitung" написать о флейтисте "с большим удовольствием". [6] Летом 1820 года Седлацек выступал в Праге . Газета Wiener Allgemeine Theaterzeitung написала об этом спектакле: «Седлацек очаровал публику своими вариациями на тему «Боже, храни короля» и покорил всеобщие сердца!» [6]

Седлацек дал два концерта в Берлине в июле 1821 года. Первое должно было сопровождать Карла Марию фон Вебера . Второй был в качестве основного игрока. [4]

Вернувшись в Вену, 1 августа 1821 года Седлацек выступал с виолончелистом Винцем Шустером и пианистом Карлом Марией фон Боклетом. Седлацек и Шустер вместе исполнили отрывки из «Schone Minke, op. 78». И, в качестве бонуса, в конце шоу Йохан Седлацек впервые выступил публично: [4] о недавно изобретенной венской флейте, синонимом которой он стал в своей дальнейшей карьере.

Папа Пий VII, для которого Седлацек выступал в Риме во время своего турне по Италии в 1823 году.

В 1822 году Седлацек отправился в двухлетнее турне по Италии, которое началось с его выступлений на Веронском конгрессе (где он выступал перед прусским королем Фридрихом Вильгельмом III ) и продолжилось через Сицилию , Парму , Милан , Неаполь и Генуя , где он выступал вместе с Никколо Паганини . Газета Gizetta di Miliano сообщила, что Седлацек «захватил свою аудиторию», а также отметила, что «даже когда Паганини выступал в городе, залы Седлацека «трещались по швам». [6]

В письме родителям Иоганн писал о своем турне по Италии и пребывании на Сицилии:

«И снова, как и в каждом городе, меня приняли с энтузиазмом. Каждый день я обедаю с генерал-фельдмаршалом графом фон Вальмоденом, а вечером хожу на вечеринки. Мое первое представление было хорошим, но второе к сожалению, этому помешало ужасное землетрясение». [6]

Землетрясение в Палермо 5 марта 1823 года было самым сильным землетрясением в районе Сицилии в XIX веке и одним из самых сильных в истории Италии с тех пор, как такие записи велись. [12]

Седлацек покинул Сицилию после землетрясения и отправился в Рим , где выступал перед Папой Римско -католической церкви тогдашним , Папой Пием VII . [6]

Седлачек и пещера Лудлама

[ редактировать ]

Иоганн Седлачек также числится членом «Лудламсхоле» в период с 1817 по 1826 год. [27] «Лудламсхоле» (в переводе «Пещера Лудлама» или «Ад Людлама») — тайное общество интеллектуалов, избранная группа актёров, певцов, музыкантов и учёных Вены, в том числе современники Иоганна Карл Мария фон Вебер , Карл Готфрид, Фридрих Циглер и некоторые источники говорят о Франце Шуберте . [28]

Вена XIX века, где Иоганн Седлацек провел большую часть своей музыкальной карьеры.

«Пещера Лудлама» Клуб был назван в честь драмы датского поэта Адама Оленшлегера (14 ноября 1779 г. - 20 января 1850 г.), а также отсылал к темным, похожим на пещеры комнатам, в которых обычно собиралась группа. [29] Ludlamshohle был основан австрийским поэтом и драматургом Игнацем Францем Кастелли (6 марта 1781 г. - 5 февраля 1862 г.), домашним поэтом Картнертортеатра с 1811 по 1814 год.

Хотя общество постоянно называют «секретным», на самом деле оно было хорошо известно публике благодаря большому количеству выдающихся художников, о которых даже писали в венских газетах. [30] Члены заявили, что их встречи не преследовали никаких коварных или политических намерений. Отчеты участников [31] предполагают, что эти встречи были больше похожи на шумные братские вечеринки, чем на темные ритуалы священного значения или политические интриги. Тем не менее, эзотерическая деятельность группы, странная символика, предпочтение красного и черного цветов и зашифрованные сообщения вызвали подозрения у местных властей.

Полицейский рейд был проведен во время собрания Лудламсхоле , состоявшегося 19 апреля 1826 года, основанного на обвинении, не более конкретном, чем «подстрекательство к мятежу», в ходе которого были конфискованы рукописи, произведения искусства и деньги, а многие члены были арестованы. Общественность в значительной степени высмеивала это действие, поскольку в ходе последующих судебных процессов не было обнаружено никаких доказательств шпионажа. [32]

Группа публично распалась после рейда, однако, как показывают более поздние записи, некоторые члены продолжали тайно встречаться. [33]

Самому Седлачеку, скорее всего, никогда не предъявлялись обвинения и не подозревалась в какой-либо политической подрывной деятельности, поскольку это помешало бы его многочисленным поездкам. Австрийцам в то время не разрешалось выезжать за пределы страны без специального разрешения правительства. Путешествие ради любопытства было неприемлемо. «Потребность» должна была быть установлена. В случае с музыкантами необходимо было доказать характер и талант. Иоганн часто путешествовал, как во время, так и после своего участия в «Лудламсхоле», что свидетельствует о том, что он всегда был на хорошем счету у венских властей. [34] [35]

Прощание с Веной и экскурсия по Парижу.

[ редактировать ]

3 апреля 1825 года Седлацек дал прощальный концерт в Вене, на котором исполнил произведения Бетховена и Россини , а также свои собственные сочинения «Каприччио для флейты» и «Новые вариации для флейты» под управлением известного Игнаца Шуппанцига . [4]

Хотя прощальный концерт Седлацека состоялся в апреле 1825 года, запись в дневнике дирижера сэра Джорджа Томаса Смарта от 11 сентября 1825 года, в которой он описывает посещение дома Бетховена, показывает, что Седлацек оставался в Вене до конца того же года:

«...большая часть труппы разошлась (после спектакля), но Шлезингер пригласил меня остановиться и пообедать со следующей партией из десяти человек. Бетховен, его племянник (Карл), Хольц, Вайс, К. Черни , сидевшие за внизу стола Линке, Жан Седлацек — флейтист, который приезжает в Англию в следующем году и имеет письма от герцога Девонширского , графа Сент-Антонио и т. д. — он был в Италии — Шлезингер, Шуппанциг , который сидел в верх и я». [17]
Бетховена, другом и соратником которого был Иоганн Седлацек.

После этого Седлацек навестил своих родителей в Обер-Глогау и сестру Жозефину Мейзе. [36] в Вармбрунне перед тем, как отправиться в концертное турне по Парижу в 1826 году. [4] со следующими личными рекомендательными письмами от Людвига ван Бетховена в руках:

Господину Крейцеру , [37]
Сэр! С надеждой на то, что вы благосклонно относитесь к своему старому другу, я смею рекомендовать вам подателя этого письма, г-на Седлацека, выдающегося художника, и прошу вас не отказывать ему... Я пользуюсь этим временем, чтобы засвидетельствовать свою дружбу и вечное внимание. Сэр!
Ваш очень покорный слуга, L v. B. [38]
Господину Керубини , [39]
Сэр! Податель этого письма, месье Седлацек, горячо желает воздать вам должное. Я убежден в его уважении как художника, достойного моего имени, и надеюсь на благосклонный прием с вашей стороны. Примите его с высочайшей уверенностью и тем же уважением, которым удостоился я. Сэр!
Ваш очень покорный слуга, L v. B. [16] [38]

После парижского турне Седлацек переехал в Лондон. [4]

Лондон и семья

[ редактировать ]

Тридцатишестилетний Иоганн Седлацек прибыл в Лондон летом 1826 года. [4] К весне 1827 года его британская аудитория превзошла его ожидания, о чем свидетельствует следующее объявление в « Лондонской литературной газете » от 12 мая 1827 года:

«Под патронажем Его Королевского Высочества герцога Сассекского, Их Высочества принца и принцессы Эстергази , а также герцога и герцогини Лейстерских г-н СЕДЛАЦЕК (Венский, исполнитель на недавно изобретенной немецкой флейте) обнаружил, что число Спрос на билеты на его концерт 18 мая намного превышает его ожидания, и почтительно объявляет, что он был вынужден перенести их с Квин-сквер в «Комнаты Уиллиса» , [40] [41] и что билеты можно приобрести в баре таверны «Соломенная крыша»; Комнаты Уиллиса и мистера Седлацека, дом № 37, Касл-стрит-Ист, Оксфорд-стрит ». [42]
Иллюстрация бала, состоявшегося в «Залах Уиллиса» (ранее «Олмака») на Кинг-стрит в Лондоне около 1825 года, где Иоганн Седлацек много раз выступал между 1826 и 1842 годами.

Обзор английских газет с 1826 по 1842 год показывает, что Седлацек в то время был очень активен на лондонской музыкальной сцене. Его выступления часто рецензировались в лондонских газетах, таких как The Musical World , The London Gazette , The Harmonicon и Court Journal , и это лишь некоторые из них, с комментариями, варьирующимися от благоговейных: «Мы во многом обязаны Дж. Седлацеку за его аранжировку. музыки великого скрипача (Йозефа Майзедера), [43] выполнено со вкусом и мастерством». [44] к восторженному: «Эти композиции представляют собой великолепные образцы современного великолепия... выслушанные очень полной аудиторией с объединенными чувствами восторга и восхищения». [45]

Обзор концерта, состоявшегося 8 июля 1838 года, показывает, как в целом были приняты выступления Иоганна Седлацека:

«Г-н Седлацек, выдающийся флейтист, дал «Музыкальный вечер» в небольшом зале Антенмеума. Зал был заполнен очень избранной и модной труппой, и концерт под руководством г-на Дж. А. Пикеринга был высочайшего уровня. заказ.
Первое произведение отличалось прекрасной манерой гармонизации инструментов. Господин Седлацек имеет это преимущество перед любым другим флейтистом наших дней: его тон максимально приближен к человеческому голосу, который мы когда-либо слышали. Более того, он обладает легкостью и аккуратностью исполнения, которые должны считать его исполнителем высочайшего уровня. Лично знакомый с несколькими умершими великими немецкими мастерами, его стиль был почерпнут из чистейших источников. А отсюда следует, что, помимо чисто механической игры, он является первоклассным музыкантом». [46]

Седлацек провел шестнадцать активных лет в Лондоне. [4] где он часто играл в переполненных залах и выступал с известными музыкантами, включая Иоганна Штрауса , синьора Брицци. [47] Николя Мори , Феликс Мендельсон , [48] мастер контрабаса Доменико Драгонетти , [49] [50] и гитарист-виртуоз Тринидад Уэрта . [51] Он также снова встретится со знаменитым Паганини в 1831 году, когда в этом сезоне Лондон принимал множество иностранных исполнителей. [52] В разгар своего напряженного графика выступлений Иоганн Седлацек получил в 1835 году почетную степень Грин-колледжа в Лондоне, где он работал преподавателем. [6]

Седлацек также женился в Лондоне в канун Дня всех святых , 31 октября 1827 года, на Энн Уорд, [53] и в последующие годы родил как минимум пять [4] [6] дети. [54] О первом из этих рождений было объявлено в выпуске «Лондонской литературной газеты» от 9 августа 1828 года:

По просьбе нашего хорошего друга М. Седлацека, который лучше играет на немецкой флейте, чем пишет на английском языке, вставляем следующее интересное объявление:
«Уважаемый сэр! Мне очень жаль, что я не имел удовольствия застать вас дома. Я пришел поблагодарить вас за ваш любезный отчет о моем концерте. [sic.] И в то же время сообщить вам, что моя жена рожает с девочка, и что принцессы [так в оригинале] Эстергази будут Добрыми Бормотаньями (Божьими Матерями – ред.) – если вам будет удобно упомянуть об этом в своем дневнике на следующей неделе – Седлацек». [55]

Его дети: Тереза, Нина, Пауль, Георг, [4] и Мари [11] каждый добился своих музыкальных успехов. Нина и Тереза ​​выступали как пианисты в Вене. Пол последовал склонности своего отца и стал флейтистом. [4] Мари стала оперной певицей и актрисой Королевского театра Друри-Лейн и гастролировала по Лондону со своим отцом в 1854 году. [11] Георг выступал в качестве сольного виолончелиста у Эдуарда Штрауса и Иоганна Штрауса II . Сын Георга, Людвиг Мария Седлачек [56] (3 января 1875 г. - 14 октября 1965 г.), расширил линию музыкантов, начатую в 19 веке, до 20-го века, выступая и дирижируя по всей Австрии и Германии в начале 1900-х годов, а затем, после переезда в Америку в 1927 году, служил профессор музыки в Университете Луисвилля , Кентукки , США. [57]

Иоганн вернулся в Вену в 1842 году после смерти жены. [6]

Отец и дочь совершают поездку по Лондону, 1854 год.

[ редактировать ]

Иоганн Седлацек с раннего возраста поощрял своих детей к музыке. В августовском номере журнала The Musical World за 1840 год был сделан обзор июньского концерта того же года, на котором:

«... мисс Седлацек (самой старшей из которых еще нет 12 лет) в превосходном стиле сыграли несколько пьес на фортепиано. Их музыкальным образованием занимался их отец, а также обучал Пио Чианкетти и стиль Клементи и Душека ». В их исполнении легко прослеживается [58]

Хотя все дети Седлацека в последующие десятилетия сделали карьеру музыкантов, его дочь Мари чаще всего упоминалась в лондонских журналах во второй половине XIX века. The Musical World был дан прощальный концерт , в Нидерландах , где она много гастролировала в качестве ведущей исполнительницы, сообщает, что 18 февраля 1854 года в Амстердаме в Salle du Parc. , который имел «большой успех».

«Седлацек пела… и вспоминалась в конце каждой части, чтобы получить аплодисменты публики. Эта молодая вокалистка, хотя ей едва исполнилось 20 лет, достигла большого совершенства». [59]

После прощального выступления в Амстердаме в марте 1854 года она встретила своего отца в Англии, чтобы начать их совместный тур по Лондону.

«Фройлейн Седлацек, главная вокалистка, и господин Седлацек, главный флейтист Его Высочества принца Эстерхази , просят сообщить о своем прибытии в Лондон на этот сезон. Все сообщения относительно уроков и обязательств по концертам и частным вечеринкам следует адресовать им на их резиденция, 42, Манчестер-стрит, Манчестер ». ( «Музыкальный мир», суббота, 11 марта 1854 г.) [60]
Королевский театр на Друри-Лейн, где дочь Иоганна, Мария Седлацек, начала свою оперную карьеру в 1854 году.

Субботний выпуск The Musical World от 18 марта включил эту статью в раздел новостей, в которой говорилось: «М. Седлацек, известный флейтист и композитор, прибыл в Лондон со своей дочерью, которая, как сообщается, обладает значительным талантом вокалистки. Фрейлейн Седлацек была очень благосклонно принята в Вене и Амстердаме». [61]

Вскоре Мари Седлацек стала артисткой Королевского театра на Друри-Лейн, отзывы о котором поначалу были неоднозначными. Один рецензент в майском выпуске журнала «Музыкальный мир» за 1854 год сказал: «Мадле Седлацек хорошо сыграла Марцелину (в постановке « Фиделио » Бетховена), но у нее едва хватило голоса для этой роли». [62] Однако в обзоре, опубликованном месяцем ранее в номере того же журнала от 29 апреля, о Мари (в постановке Вебера «Вольное шуц » с мадам Карадори в главной роли) говорилось:

«В конце Седлацек вспоминали с большим энтузиазмом… (продвинув) на шаг к популярности среди публики благодаря манере, с которой она пела очаровательную музыку Аннсехена, а также красивой и живой серьезности ее игры. Она молода и неопытна, но во всем, что она делает, есть цель». [63]

Каким бы неоднозначным ни был ее первоначальный прием, Мария продолжила свою карьеру в Королевской опере в Лондоне после того, как ее отец вернулся в Вену в конце 1854 года. В конце концов Мария присоединилась к Королевскому театру в Дублине (Ирландия), где ее часто упоминают в Анналах. из Королевского театра в Дублине в качестве исполнителя между 1855 и 1861 годами. [64]

Спустя годы и последние дни

[ редактировать ]

Помимо турне по Лондону в 1854 году со своей дочерью Мари, [11] Седлацек провел последние годы своей жизни на избранной им родине в Вене, обучая игре на флейте. [6] редкие концерты, [4] [65] и обучал своих детей музыке. [66]

Иоганн Седлацек дал свое последнее выступление в 1865 году в честь более чем 50-летия музыканта. [4] в салоне Bösendorfer в Вене. Помимо многих выдающихся музыкантов, которые выступали и отдавали дань уважения, был его сын Георг, виолончелист. [6]

Иоганн Седлацек умер 11 апреля 1866 года в больнице общего профиля в Вене. [10] и был похоронен в Верингер Коммунальфридхоф. [67] (ныне Парк Шуберта) вместе со своими современниками Людвигом ван Бетховеном и Францем Шубертом . [68]

Парк Шуберта-Желиз-платанок. Бывший Варинг Фридхофф, первоначальное место захоронения Людвига ван Бетховена и Франца Шуберта, где в 1866 году был похоронен Иоганн Седлацек.

Седлацек и венская флейта

[ редактировать ]

Во многих обзорах выступлений Иоганна Седлацека, появившихся в лондонских журналах девятнадцатого века, особо упоминается конкретный тип флейты, на которой он играл, что показывает сильную связь между музыкантом и его инструментом. Хотя английские писатели постоянно называли его инструмент «немецкой» флейтой, на самом деле он был венским. [9]

«Венская» флейта — это венская флейта Бетховена и Шуберта , сыгравшая важную роль в некоторых из их самых известных композиций. Венская флейта, построенная в 1800-х годах компаниями Стивена Коха и Иоганна Цейглера из Вены между 1807 и 1895 годами, была необычно длинной, что позволяло использовать дополнительные клавиши для воспроизведения нот вплоть до G ниже среднего C, что соответствует самой низкой ноте на скрипка. [9]

Уточним: венская флейта не была эквивалентом современной альтовой флейты. Это была стандартная концертная флейта, расширенная для обеспечения более широкого диапазона, более насыщенного звука и дополнительных клавиш с вариантами аппликатуры, недоступными на более короткой флейте. [9]

На Королевской военной выставке музыкальных инструментов, проходившей в Лондоне в 1890 году, была представлена ​​большая экспозиция флейт всех разновидностей, в том числе модель Коха 1827 года, которая в каталоге выставки указана как «некогда принадлежавшая знаменитому Седлацеку». В каталоге далее описывается, что флейта сделана «из черного дерева, с тринадцатью серебряными клавишами, спускающимися к букве G скрипки». [69]

Несмотря на потенциальный масштаб инструмента, низкая соль применялась редко, поскольку конструкция создавала нечувствительность в нижнем регистре, из-за чего самую низкую ноту чрезвычайно трудно было достаточно интонировать. Этот технический недостаток в конструкции венской флейты породил популярный среди любителей флейты анекдот с участием Седлацека, который часто повторяется:

«Низкая соль очень редко получалась удачной, и когда это случалось, Седлацек ставил флейту в угол и приветствовал ее с глубоким почтением!» [70]

Венская флейта — не единственный уникальный инструмент, который Седлацек привез на британские берега. Во время концерта 1831 года в Лондоне он познакомил английскую публику с последним немецким музыкальным изобретением — аккордеоном : [71]

"В конце выступления г-н Седлацек выступил на новом инструменте под названием аккордеон... который, однако, мало что может рекомендовать, кроме своей новизны". [72] [73]

Исполнение и состав

[ редактировать ]

Большая часть признания, которое Седлацек получил за свои выступления на протяжении всей своей жизни, была основана на его скорости и ловкости в игре на необычайно длинной венской флейте, за что он получил прозвище «Паганини флейты». Следующий комментарий появился в « Лондонской литературной газете » за 1827 год.

«Среди музыкальных исполнителей в настоящее время в Лондоне, которых мы слушали с большим удовольствием... мы должны отметить М. Седлацека из Вены, чье исполнение на недавно изобретенной немецкой флейте имеет замечательный характер и эффект. Инструмент удлинён и имеет много дополнительных клавиш, с помощью которых г-н С. производит комбинации, до сих пор неизвестные (Флейте). Его манера быстрая, а стиль мощный». [74]

Однако Седлацека, похоже, не считали простым техником. [46] поскольку он был известен как эмоциональный исполнитель, который ценил мощную мелодию выше простой виртуозности. Следующий обзор благотворительного концерта Седлацека, состоявшегося в августе 1828 года, появился в лондонском музыкальном журнале « Гармоникон »:

«Господин Седлацек не занимается теми чудесными отрывками, которые удивляют всех и радуют немногих: поэтому у него нет повода жертвовать звуком своей флейты ради возможности исполнить на ней то, что никогда не предназначалось для инструмента, но он соблюдает больше к выражению и развивает вкус более великий, если не более внушительный... Он радует, в то время как другие удивляют... его звуки доходят больше до сердца, чем до головы..." [75]

Седлацек также был уважаемым композитором и аранжировщиком. Его оригинальное сочинение, получившее самую высокую оценку, было «Souvenir du Simplon » (The London Gazette назвала его «восхитительным») . [76] в то время как его аранжировка «Боже, храни короля» оставалась фаворитом публики на протяжении всей его карьеры с момента ее первого исполнения на концерте 1820 года в Праге . [6]

Запись восьми из десяти сонат Бетховена французских музыкантов Алена Мариона и Дени Паскаля, выпущенная во Франции в 1999 году, была попыткой быть аутентичным воспроизведением оригинального исполнения этих произведений, поскольку они основаны на личных транскрипциях оригинальных музыкантов, исполнявших их с Бетховен при жизни, включая транскрипции для флейты Иоганна Седлацека. [77]

Вид на гору Риги, самую высокую вершину швейцарских Альп, граничащих с Австрией, выбранный домом Й. Седлацека.

Рукописи произведений Седлацека в настоящее время хранятся в библиотеках по всему миру, включая Мельбурнский университет в Виктории, Австралия . [78] Моравская библиотека в Брно [79] Немецкая национальная библиотека , Библиотека Конгресса США , [80] Британская библиотека Сент-Панкрас, Лондон , [81] Анджелес Калифорнийский университет, Лос- , [81] США , Йельский университет , США [82] и Университет Глазго , Великобритания. [81]

Оригинал рукописи упомянутого выше «Сувенира Симплона» Седлацека в настоящее время хранится в Моравской библиотеке .

Рукопись книги Седлацека «La Pasta!» (дань уважения итальянской пасте меццо-сопрано Джудитта , написанной совместно с Рейссигером), хранится в коллекции Анри Гассета (1813–1886). [83]

Среди произведений, перечисленных в каталоге Мельбурнской библиотеки, аранжированных или написанных Иоганном Седлацеком, можно выделить: «Одиннадцать арий из опер Россини, Карафа и Меркаданте», «Сувенир Паганини: вариации на тему Венецианского карнавала», «Сувенир из пасты и рубини» и « Sehnsucht nach dem Rigi ». ( Тоска по Риги – моему родному дому... )

Немецко-датский композитор Фридрих Кулау (1786–1832) почтил влияние Седлацека, посвятив свой собственный «Премьер-концерт большого трио» для двух флейт и фортепиано, соч. 119. На титульном листе издания 1834 года написано: «Составлено и посвящено другу Жану Седлацеку». [84]

Седлачек и Седлачек

[ редактировать ]

Исследования выявили несколько вариантов имени известного музыканта. Имя Иоганна в письменной литературе взаимозаменяемо встречается как Иоганн, Йоханна, Жан, Джон и Дж. Ссылки на его фамилию чередуются между двумя написаниями Седлацек и Седлачек. [85] Седлацек (tz) — настоящее имя Иоганна, происходящее из Силезии. [2] Однако из-за полонизации региона при его жизни польское написание Sedlaczek (cz) было принято в странах, контролируемых Польшей или находящихся под ее сильным влиянием.

В ссылках на Иоганна в венских документах преимущественно использовалось польское написание «cz», в то время как в большинстве других регионов Европы использовалось написание «tz». Известно, что сам Иоганн чередовал два написания в своей личной подписи в соответствии с культурой и диалектом страны, в которой он находился в то время. [86]

Многие прямые потомки Иоганна Седлачека в конечном итоге приняли польское написание «Седлачек», поскольку его сын Георг в конечном итоге поселился в Вене, а внук Иоганна, Людвиг Седлачек, родился в Вене, где написание «cz» было предпочтительным.

Исследование жизни Иоганна Седлацека требует поиска во всех этих вариациях.

Польские и немецкие биографии

[ редактировать ]
Опперсдорф Граф Ваппен. Герб графа Франца фон Опперсдорфа из Оберглогау, Силезия, который открыл для себя Иоганна Седлацека как молодого ученика портного и нанял его для выступления в Королевском оркестре Оппорсдорфа, первой работы Седлацека как музыканта.

Дополнительную биографическую информацию об Иоганне Седлацеке можно найти в биографиях, доступных в настоящее время только в польской и немецкой версиях. Такой как:

Вклад в биографию силезского музыканта Иоганна Седлацека . Музыка, да. 1, 1977 г., Мария Здуняк.
Верхнесилезский флотоводец Иоганн Седлацек (1789–1866) . Музыка Востока, № 4, 1967, Уолтер Квазник.

Более поздняя биографическая статья «Иоганн Седлацек, Паганини флейты из Глогувки» была размещена на польском новостном сайте «nto.pl» по случаю 200-летия его прихода в «Театр ан дер Вейн» в качестве главного флейтиста, его первой работы. как профессиональный музыкант, в 1812 году. Статья была размещена на сайте 12 сентября 2012 года и содержала фотографию ХХ века с церемонии, состоявшейся в Оберглогау (Глоговек) в 1930 году, на которой жители города того времени позировали для повторной церемонии. фото постановления. Сцена, озаглавленная «Прощание с учеником», изображает отъезд Иоганна из родного города в 1810 году, чтобы продолжить музыкальную карьеру. Имитатор Иоганна Седлацека с дорожной сумкой в ​​руке стоит в центре снимка рядом с мэром Оберглогау в окружении толпы местных жителей. Нарисованная вручную табличка прямо над актером, изображающим молодого портного, гласит:

«Оберглогауэр sendwert желает 1. попутчикам. Приятного путешествия!»' [36]
(«Передаю наилучшие пожелания Первому подмастерью Оберглогау. Хорошего путешествия!»)

Седлацек и 21 век

[ редактировать ]

Первое живое исполнение оригинальных композиций Иоганна Седлацека в наше время произошло 6 октября 2012 года на 20-м ежегодном Силезском музыкальном фестивале в Польше, о чем говорится в статье «Иоганн Седлацек: Мастер флейты найден!» опубликовано на польском сайте Maestro.net 9 ноября 2012 г. [5] [87]

Исполнителями были флейтистка Эльжбета Воленска из Вроцлавской музыкальной академии и пианистка Эльжбета Завадска. [88] который играл в Обсерватории в Глоговеке на основе недавно раскопанных рукописей, обнаруженных в лондонских архивах в 2012 году. [89] Выступление было приурочено к выпуску первой в истории звукозаписи оригиналов Седлацека. [90]

Флейтистка Воленска начала поиск рукописей Седлацека после того, как ее вдохновили истории, рассказанные ей директором Глоговекского регионального музея Александром Девосгес-Кубером о молодом ученике портного из Глоговека, чья продвинутая техника игры на флейте принесла ему покровительство графа фон Опперсдорфа. , что в конечном итоге позволило Иоганну стать одним из самых известных флейтистов 19 века, которого часто называют «Паганини на флейте». Трехлетний поиск в архивах по всей Европе не дал никаких результатов, пока весной 2012 года Воленска не обнаружила в Лондонской национальной библиотеке рукописи объемом 300 страниц.

Вернувшись в Глоговек с рукописями, Воленска и Завадска в июле 2012 года начали записывать утраченную музыку Седлацека, включая названия «Souvenir de Simplon», «La Marie», «Souvenir a Paganini» и «Amitie». 80-минутный компакт-диск под названием «Johann Sedlatzek: Souvenir» был выпущен в Польше осенью 2012 года на JBrecords. Maestro.net назвал презентацию «историческим событием... и мастерским исполнением». [5] [91]

Вскоре после мировой премьеры музыки Седлацека на Силизском музыкальном фестивале город Глоговек, где родился Иоанн, 31 октября 2012 года объявил о проекте общественных работ совместно с Региональным музеем Глоговека по восстановлению памяти Иоганна Седлацека как важная фигура в истории города. [92]

Замок Опперсдорф, Глоговек, Польша, где Иоганн Седлацек начал свою музыкальную карьеру в Королевском придворном оркестре.

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Здуняк, Мария (1977). Przycznek do biograffi muzyka slasiego Йоханна Седлацка, Музыка, нет. 1, как цитирует Роу в книге «Положение Шуберта». Здуняк отмечает в своей биографии, что Иоганн в подписях, плакатах и ​​объявлениях для прессы на протяжении всей своей карьеры чередовал два написания своей фамилии. «Седлачек» — это польское написание силезской фамилии.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Краткая история Оберглогау. " http://www.smarzly.de/6.html ". Smarzly 2003. Проверено 16 сентября 2012 г.
  3. ^ «Sedlaczek Winiarnia», в настоящее время расположенная в Тарновских Горах, Польша, недалеко от Глоговека (места рождения Иоганна), названа в честь неустановленного «Иоганна Седлачека», который, согласно истории города, приобрел эту собственность в начале 1800-х годов.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Клементс, Гретхен Роу (2007). Положение Шуберта: флейтовая культура начала девятнадцатого века и вариации «Трокне Блюммина» https://books.google.com/books?id=MCiq4rBnxVEC&printsec=frontcover&source=gbs_ge_summary_r&cad=0#v=onepage&q&f=false [ постоянная мертвая ссылка ] ", ProQuest 2007. Проверено 16 сентября 2012 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Полевич, Здзислав (2012). «Иоганн Седлацек: Мастер флейты найден!». Maestro.net.pl, 9 ноября 2012 г. http://maestro.net.pl/index.php/5818-johann-sedlatzek-odnaleziony-mistrz-fletu получено 23 ноября 2012 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Ростропович, Джоанна (2007). « http://glogowek-online.pl/comComponent/content/article/8-sylwetki/61-sedlatzek-johann.html Архивировано 24 октября 2013 г. в Wayback Machine ». "[Glogowek Online]" Собота, 14 сентября 2007 г. Проверено 16 сентября 2012 г.
  7. ^ Медикус, Эмиль (1922). «Флейтист», том 3–4, стр. 1037. «Джон Седлачек родился в 1789 году в Шлезиане (Силезия). Он прошел путь от помощника портного до одного из лучших флейтистов-виртуозов. Мы видим Седлачека среди трудолюбивых концертирующих исполнителей Вены. "
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Пауэлл, Ардал (11 августа 2003 г.) Флейта. Издательство Йельского университета.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Уилсон, Рик. Венские и итальянские флейты простой системы XIX века " http://www.oldflutes.com/viennese.htm#1825 ". Страница исторических флейт Рика Уилсона. Проверено 16 сентября 2012 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Некролог Иоганна Седлачека напечатан в венских газетах 17 апреля 1866 года. Приобретен из Национального архива города Вены 27 сентября 2012 года.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Музыкальный мир . Дж. Альфредо Новелло. 1854.
  12. ^ Перейти обратно: а б Гвидобони, Мариотти, Джаммаринаро и Ровелли (2003). Выявление зон усиленного повреждения в Палермо, Сицилия. Бюллетень Сейсмологического общества, август 2003 г. bssa.geoscienceworld.org/content/93/4/1649.short
  13. ^ Перейти обратно: а б Лондонская литературная газета (1831 г.), том 15, стр. 381. Х. Колберн, издатель.
  14. ^ Шёрманн, Густов (1855) Каталог Универсальной оборотной музыкальной библиотеки. Лондон. Густов Шерман и Ко 1855 г.
  15. ^ Блум, PH (2011) Ла Паста! Оп. 36. Сборник Госсета, «Достойные внимания ноты», 2011 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Бетховен, Людвиг Ван. 15 ноября 1825 г. Полное собрание писем Бетховена. Опубликовано Вейном, К.В. Стерном, 1907 г. Телефонный номер AAJ-4885. Оцифровано Интернет-архивом в 2011 году с оригинала, хранящегося в библиотеке Торонто. http://www26.us.archive.org/stream/smtlichebriefe05beet/smtlichebriefe05beet_djvu.txt Проверено 7 октября 2012 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Смарт, Джордж Томас; Кокс, Х. Бертрам (Хью Бертрам); Кокс, CLE (1907). Листья из дневников сэра Джорджа Смарта . Библиотека Гарольда Б. Ли. Лондон; Нью-Йорк: Лонгманс, Грин.
  18. ^ Архивы библиотеки Университета Луисвилля (1940). Программа симфонического оркестра Луисвилля.
  19. ^ Родда, Ричард (2009). Кеннеди-центр, США: Симфония Бетховена №. 4 си-бемоль мажор. Примечания к программе, 8–10 января 2009 г. www.kennedy-centerOrg/calendar.org/calendar/?fuseaction=composition&composition_id=3742. Проверено 30 сентября 2012 года. Симфония № 4, написанная во время пребывания Бетховена в Силезии в 1806 году, была заказана и посвящена графу Францу фон Опперсдорфу.
  20. ^ Родда, Ричард (2009). Кеннеди-центр, США: Симфония Бетховена №. 4 си-бемоль мажор. Примечания к программе, 8–10 января 2009 г. www.kennedy-centerOrg/calendar.org/calendar/?fuseaction=composition&composition_id=3742. Проверено 30 сентября 2012 г.
  21. Четвертая симфония Бетховена посвящена графу Францу фон Опперсдорфу.
  22. ^ Хоприх, Эрик (2008). Кларнет. Издательство Йельского университета. 14 мая 2008 г.
  23. ^ Розенбаум, М. (1821). Дневник мисс Розенбаум. Запись от 4 апреля 1821 года относится к посещению «Первого частного абонементного концерта вокального квинтета Иоганна Седлацека». Вена, 1821 год.
  24. ^ Гете, Иоганн Вольфганг фон (1896). Дневники Гете: 1821–1822 (на немецком языке). Х. Болау.
  25. ^ Гете, Иоганн Вольфганг фон (1904). Гете и Австрия (на немецком языке). Общество Гете.
  26. ^ Келли, Томас Форрест (2000) «Первые ночи: пять музыкальных премьер», глава 3, Девятая симфония Бетховена. Издательство Йельского университета, США, 2000.
  27. ^ Кодовое имя: Зедл фон Латчек
  28. ^ Стеблин, Рита (1998). Общество абсурда: Франц Шуберт, Леопольд Купелязер и их круг друзей. Вена: Болау, 1998. ( ISBN   3-205-98820-5 . DM 99.) «Клуб чепухи», упомянутый в названии, часто рассматривается как синоним «Пещеры Лудлама», однако, как показывает Стеблин, это были две отдельные группы. Известно, что Шуберт посещал собрания Лудламсхоле, но неясно, был ли он его официальным членом.
  29. Ludlamshohle обычно собирались в гостинице Haidvogal Inn, темные комнаты которой производили впечатление пещеры, цитируя Элис Хэнсон в «Музыкальной жизни в Вене в стиле бидермейр», 1985.
  30. ^ Хэнсон, Алиса (1985). Музыкальная жизнь в бидермейре Вены. Издательство Кембриджского университета. 2 мая 1985 года. «Лудлашхле мог похвастаться общением самых ярких венских художников, исполнителей и бизнесменов, а также выдающихся иностранцев. Встречи клубов были настолько популярны, что в 1822 году газета Wiener Zeitung утверждала, что, когда туристы спрашивали полицию о местонахождении некоторых Венские знаменитости, их направили в Лудламсхоле».
  31. ^ Розенбаум, М. (1821). Дневник мисс Розенбаум.
  32. ^ Хэнсон, Алиса (1985). Музыкальная жизнь в бидермейре Вены. Издательство Кембриджского университета. 2 мая 1985 года. В главе «Музыканты и австрийская полиция».
  33. ^ Хорсте, Блейк. Лудламсхоле (Вена): Вульф Вульфкинг, Карин Бёрнс, Рольф Парр. Руководство по литературно-культурным клубам, группам и обществам 1825–1933 гг. Меткслер, Веймар, 1998. ISBN   3-476-01336-7
  34. ^ Элис Хэнсон (1985). Музыкальная жизнь в бидермейре Вены. Издательство Кембриджского университета. 2 мая 1985 года.
  35. Согласно Хансону в «Музыкальной жизни в бидермейере» (стр. 38), государственные архивы Вены содержат несколько писем музыкантов той эпохи, включая Иоганна Седлачека. В письме Седлачек просил разрешения поехать в Лондон, что он и сделал в 1826 году.
  36. ^ Перейти обратно: а б Ростропович, Иоанна (2012) Иоганн Седлацек, флейтист из Глоговека. (nto.pl) 12 сентября 2012 г. http://www.nto.pl/apps/pbcs.dll/article?AID=/20120912/HISTORIALOKALNA/120919815 Проверено 17 октября 2012 г.
  37. ^ Родольф Крейцер (15 ноября 1766 - 6 января 1831) французский скрипач и композитор.
  38. ^ Перейти обратно: а б Перевод с оригинального французского
  39. ^ Луиджи Керубини (8 сентября 1760 - 15 марта 1842) итальянский композитор, проживший большую часть своей жизни во Франции.
  40. ^ Морис, Фредерик Денисон (1855). Обучение и работа: шесть лекций, прочитанных в комнатах Уиллиса в Лондоне в 1854 году. Macmillan & Co., Кембридж, 1855 год. Рукописная пометка на форзаце гласит: «1869, 8 июля, подарок». На многих веб-сайтах указано, что название «Almack's» было изменено. в 1871 году, но письменные документы показывают, что это место называлось «комнатами Уиллиса» задолго до этой даты. Заведение было открыто Уильямом Алмаком в 1765 году и было переименовано его племянницей миссис Уиллис, когда она унаследовала его после его смерти в 1781 году, как указано в «Воспоминаниях о Р.Дж.С. Стивенсе», «Веб-сайте Гектора Берлиоза» и «Унесенном концерте». Сайт площадок».
  41. ^ Бронте, Шарлотта (1851). Письма Шарлотты Бронте, том 2, 1848–1851, Письмо Эллен Насси, 2 июня 1851 года. Oxford University Press, 2000. «(Концерт) проходил в «Комнатах Уиллиса», где проходили балы Олмака. быть сливками лондонского общества». Шарлотта Бронте умерла в 1855 году.
  42. ^ Рождество, Август и Фитцкларенс (1827). Лондонская литературная газета, том 11. стр. 302, 12 мая 1827 г. Х. Колберн, издатель.
  43. ^ Йозеф Майзедер (16 октября 1789 - 21 ноября 1863) австрийский скрипач и композитор.
  44. ^ Урбан, Сильванус (1828). Журнал Джентльмена, том 144, страница 159. Ф. Джеффрис, 1828 г.
  45. ^ Новелло, Дж. Альфредо (1838). Музыкальный мир , стр. 146. Лондон: Бузи и сыновья, 1838.
  46. ^ Перейти обратно: а б Новелло, Дж. Альфредо (1838). Музыкальный мир , том 9–10; Том 12. Лондон: Бузи и сыновья, 8 июля 1838 г., стр. 518.
  47. ^ Музыкальный мир , страница 147 (1838). В рецензии на концерт синьора Брицци и Иоганна Седлацека, 27 июня 1838 года.
  48. ^ Тодд, Р. Ларри. (2003) Мендельсон: Жизнь в музыке. Издательство Оксфордского университета.
  49. ^ Палмер, Фиона (1997) Доменико Драгонетти в Англии (1794–1846): Карьера виртуоза контрабаса, стр. 198. Oxford University Press, 13 ноября 1997 г.
  50. ^ Новелло, Дж. Альфредо (1837). Музыкальный мир , Том 6. Лондон: Бузи и сыновья, 1837 год. Страница 13. Обзор второго и последнего концерта Тальберга в Лондоне в том году с участием Седлацека, Пуцци, Баррета и Драгонетти.
  51. ^ Колдуэлл, Роберт и Суарес-Пахарес, Хавьер (2006) AT Huerta: Жизнь и творчество. Цифровой гитарный архив, 2006.
  52. ^ Уильям, Рив, Кристмас, Монтгомери, Брукс, Ворман, Морли. Арнольд, Гудман (1831). «Литературная газета», стр. 381. Х. Колберн, издатель, 1831 г.
  53. ^ Сент-Джеймс, Вестминстерские приходские отчеты (1827). Брак Джона Седлацека и Энн Уорд (дочери Джона Уорда) 31 октября 1827 года. https://familysearch.org/search/records/index#count=20&query=%28givenname%3AJohanne%Bsurname%3ASedlatzek . Проверено 6 октября 2012 г.
  54. ^ Сент-Джеймс, Вестминстерские приходские отчеты (1833). Смерти и захоронения в Англии 1538–1991 гг. Похороны Анны Седлацек 26 апреля 1833 года в Сент-Джеймсе, Вестминстер, Миддлсекс. Дата рождения: 1833. Возраст: 0. Номер пакета индексирующего проекта: B02124-1, системное происхождение: Англия EASy, номер исходного фильма: 1042316. www.familysearch.org. Проверено 6 октября 2012 года. Эта детская смерть может быть причиной путаницы среди независимых биографов по поводу того, сколько детей родил Седлацек.
  55. ^ Лондонская литературная газета (1828 г.), суббота, 9 августа 1828 г., № 603, стр. 505.
  56. Брата Бетховена, умершего в младенчестве, звали «Людвиг Мария», что делает это имя данью уважения как Людвигу ван Бетховену, так и его брату.
  57. ^ Университета Луисвилля Архивы библиотеки (1940). Программа Луисвиллского оркестра . Внук Иоганна, сын Георга, Людвиг М. Седлачек, был профессором музыки в этом американском университете с 1930-х годов. «Людвиг М. Седлачек, родившийся в 1875 году в Вене, Австрия, является внуком того Иоганна Седлачека, который, будучи флейтистом, играл под руководством Бетховена и был одним из его друзей. (Записано в работе А.В. Тайера о Бетховене.) Отец Седлачека был соло-виолончелистом с Иоганном и Эдвардом Штраусами в Вене». (Из программы Луисвиллского оркестра, около 1940 года, об исполнении в тот вечер композиции Людвига Седлачека «Кварентеттино № 2 солью для двух скрипок, альта и виолончели». Хранится в архивах Университета Луисвилля, Кентукки, США). .
  58. ^ Новелло, Дж. Альфредо (1840). Музыкальный мир , Том 14. Лондон: Бузи и сыновья, 1840. Страница 236.
  59. ^ Новелло, Дж. Альфредо (1854). Музыкальный мир, Том 32 № 10. Лондон: Бузи и сыновья, 1854. Страница 228.
  60. ^ Новелло, Дж. Альфредо (1854). Музыкальный мир , Том 32 №10. Лондон: Бузи и сыновья, 1854. Страница 188.
  61. ^ Новелло, Дж. Альфредо (1854). Музыкальный мир , Том 32 №10. Лондон: Бузи и сыновья, 1854. Страница 179.
  62. ^ Новелло, Дж. Альфредо (1854). Музыкальный мир , Том 32 №10. Лондон: Бузи и сыновья, 1854. Страница 340.
  63. ^ Новелло, Дж. Альфредо (1854). Музыкальный мир , Том 32 №10. Лондон: Бузи и сыновья, 1854. Страница 287.
  64. ^ Леви, Ричард Майкл и О'Рурк, Дж. (1880) Анналы Королевского театра, Дублин: от открытия в 1821 году до разрушения в результате пожара в феврале 1880 года. Дж. Доллард, 1880.
  65. ^ Neue Wiener Musik-Zeitung, Vol. 6 стр. 79 (1857 г.) «Королевский камерный виртуоз Эстергази сэр Иоганн Седлачек даст 26 апреля (1857 г.) частное музыкальное представление в салоне Bosendorfer Shen (Вена) ... с Георгом Седлачеком, играющим Большую сонату номер 4 Генделя. " (перевод с оригинального немецкого)
  66. ^ Новелло, Дж. Альфредо (1840). Музыкальный мир , Том 14. Лондон: Бузи и сыновья, 1840.
  67. Отчеты кладбища Варингер, полученные из архива Stadt Wein, 16 октября 2012 г. В рукописном журнале захоронений указано, что Иоганн Седлачек, 77 лет, флейтист, сольный камерный виртуоз Эстерхази, родился в Оберглогау, религия не указана, был похоронен 11 апреля 1866 г. Вахригер Коммунальфридхоф, урочище 460, могила № 3725.
  68. Могилы Бетховена и Шуберта с тех пор были перенесены в Централфридхоф в Вене, однако памятники двум мастерам остались на своих первоначальных местах захоронения в Верингере.
  69. ^ Дэй, Чарльз Рассел и Блейкли, Джеймс (1890). Описательный каталог музыкальных инструментов, недавно выставленных на Королевской военной выставке в Лондоне, 1890 г., стр. 40, арт. 88 предоставлен во временное пользование из коллекции Рудалла, Карт и Ко. Эйр и Споттисвуд, 1891 г.
  70. ^ Де Лоренцо, Леонардо (1992). Полная история флейты, стр. 275. Издательство Техасского технологического университета, 15 января 1992 г. История «знаменитого приветствия флейты» Седлацека повторяется с небольшими вариациями в многочисленных томах, касающихся истории флейт и флейтовой культуры, причем большинство авторов цитируют Ричарда Рокстро как их источник.
  71. ^ «Аккордеон | музыкальный инструмент» . Британская энциклопедия . Проверено 4 марта 2019 г.
  72. The Times, Лондон, стр. 5. 9 июня 1831 г.
  73. Судебный журнал, том 7, суббота, 30 мая 1835 года, выпуск. Alabaster, Pasemore & Sons, Limited, 1835. «Седлацек аккомпанирует певцу (синьору Брицци) на новом инструменте, аккордеоне».
  74. ^ Колберн, Х. (1827). Лондонская литературная газета. Опубликовано Gazette Proprietors, Лондон, 1827 г.
  75. ^ Ли, Сэмюэл, издатель (1830 г.) Гармоникон, 1830 г., часть 2, стр. 307. Сэмюэл Ли, Лондон.
  76. ^ Рождество, Август и Фитцкларенк (1834). Литературная газета Vol. 18, стр. 379. Х. Колбрн, 1834. «Мы не знаем, когда мы были более довольны, чем «Souvineer Du Simplon» Седлацека: это было восхитительно».
  77. ^ Марион, Ален и Пассель, Денис - музыканты (1999) «Бетховен - Сонаты Хьюта для флейты и фортепиано». Traversieres, 1999. Примечания к буклету компакт-диска. Остальные транскрипции принадлежат музыкантам Луи Друэ, Джону Клинтону, Жану Ремюса и Анри Альтесу.
  78. ^ Каталог библиотеки Мельбурнского университета http://cat.lib.unimelb.edu.au/search/X?SEARCH=sedlatzek&SORT=D&searchscope=30&submit=Search . Проверено 29 сентября 2012 г.
  79. ^ "МЗК Брно (BIB) - Вход" . aleph.mzk.cz . Проверено 17 ноября 2023 г.
  80. ^ Виртуальный международный авторитетный файл. ВИАФ.орг. Проверено 30 сентября 2012 г.
  81. ^ Перейти обратно: а б с WorldCat.org, http://www.worldcat.org/identities/lccn-nr94-41787 . Проверено 30 сентября 2012 г.
  82. ^ Библиотека Йельского университета. http://yufind.library.yale.edu/yufind/author/home?author=Sedlatzek%2C%20J%201789-1866 . Проверено 7 октября 2012 г.
  83. ^ Блум, PH (2011) Ла Паста! Оп. 36. Сборник Генри Гассетта (1813–1886), «Примечательные ноты», 2011. «... произведение Седлацека «La Pasta! это особенно эффектное концертное произведение, с помощью которого опытный флейтист может привести в восторг самую разную аудиторию, вызывая великое величие оперы, применяя блестящие приемы этого виртуоза 19-го века. «Ла Паста!» - это дань уважения, прославление и сувенир флейтиста Иоганна Седлацека грозному меццо-сопрано Гуидетте Паста (1798–1866)».
  84. ^ Кулау, Фридрих, Концерт Premier Grand Trio: pour deux flutes на фортепиано, соч. 119, ноты изданы фирмой N. Simrock/A. Ferrence, Paris/ Wessel & Co, 1834. Коллекции изображений и выставки Вашингтонского университета http://omeka.wustl.edu/omeka/items/show/2573 Проверено 13 марта 2013 г. .
  85. ^ Также иногда пишется «Седлацка».
  86. ^ Здуняк, Мария (1977). Przycznek do biograffi muzyka slasiego Йоханна Седлацка, Музыка, нет. 1, как цитирует Роу в книге «Положение Шуберта». Здуняк отмечает в своей биографии, что Иоганн в подписях, плакатах и ​​объявлениях для прессы на протяжении всей своей карьеры чередовал два написания своей фамилии. «Седлачек» — это польское написание силезской фамилии.
  87. ^ На странице Slaski в Facebook есть фотографии с этого мероприятия.
  88. ^ www.Wolenska.com http://www.Wolenska.com . Проверено 23 ноября 2012 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) [ название отсутствует ]
  89. ^ Девосж-Кубер, Александр (2012). «Расписание мероприятий 20-го Силезского фестиваля Бетховена» . Glogowek Online» опубликовано 24 сентября 2012 г.
  90. ^ Воленска, Эльжбета и Завадска, Эльжбета (2012) Иоганн Седлацек: Сувенир, звукозапись (CD). JB Records, Вроцлав, Польша 2012.
  91. ^ Перевод с оригинального польского языка.
  92. ^ Понятышин, Январь (2012) «Глогувек напоминает персонажа Иоганна Седлацека». Радио Ополе, 31 октября 2012 г. http://www.radio.opole.pl/2012/listopad/kultura-i-rozrywka/glogowek-przypomina-postac-johanna-sedlatzka.html Проверено 28 ноября 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97e922d6eee2cc2049094013646ba37b__1717414860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/7b/97e922d6eee2cc2049094013646ba37b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johann Sedlatzek - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)